телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Разное -30%

все разделыраздел:Математика

К методике изложения темы об электромагнитном излучении в преподавании физики

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
К методике изложения темы об электромагнитном излучении в преподавании физики А. И. Иванов, Л. П. Казанцева, Ярославский педагогический университет им. К.Д. Ушинского В учебниках физики и в методической литературе при рассмотрении вопросов об излучении электромагнитной энергии основное внимание уделяется количественной стороне явления, но недостаточно освещена физическая сторона, механизм явления. В настоящей работе сделана попытка восполнить этот пробел. Излучение связано с конечной скоростью распространения электромагнитной волны . При бесконечно большой скорости движения электромагнитной волны не было бы запаздывания и энергия, уходящая от источника волны при возрастании тока в нём, полностью возвращалась бы обратно при убывании электрического тока. При конечной скорости C движения волны за время возрастания тока в контуре от нуля до максимального значения электромагнитная волна достигает точки, отстоящей от контура на расстоянии X1 = C . В это время энергия электрического тока в источнике превращается в энергию поля и движется от контура. На рис. приведён разрез пространственной фигуры ("розетки"), во всех точках поверхности которой мгновенные значения магнитной составляющей поля одинаковы. Распространение энергии происходит во все стороны в основном вдоль радиальной плоскости OA. Как только сила тока в контуре начинает убывать, напряжённость магнитной составляющей поля вблизи контура становится меньше, чем в удаляющемся электромагнитном поле. Поэтому в пространстве, окружающем источник поля, происходит сложный процесс. С одной стороны, излучаемая энергия поля продолжает движение от контура, а, с другой стороны, часть излучённой энергии поля возвращается обратно. За время 108 м/с. Быстрые электроны учёные научились получать путём бомбардировки лёгких атомов тяжёлыми частицами. В этом случае, когда электрон движется быстрее света в данной среде, он убегает от порождённой им электромагнитной волны. При этом электромагнитная энергия излучается в виде конуса под углом между осью движения и поверхностью конуса (рис.3) Наблюдая прохождение быстрых электронов в водном растворе солей урана (ураниле), аспирант академика С.И. Вавилова П.А. Черенков в 1934 году обнаружил слабое свечение синего цвета .В ходе обсуждения результатов наблюдений учитель и ученик пришли к выводу, что неизвестное до той поры явление, названное позднее "Свечением Черенкова", или сверхсветовым излучением. Более 20 лет потребовалось для теоретического объяснения сверхсветового излучения Черенкова П.А. В 1958 году учёные С.И. Вавилов, П.А. Черенков, И.Е. Тамм и И.М. Франк были удостоены Нобелевской премии за открытие и объяснение Черенковского излучения. В своей нобелевской лекции И.Е. Тамм говорил, что мы долго не могли объяснить наблюдаемое свечение потому, что в молодые годы нас учили, что ничто не может двигаться быстрее света. Такова цена догматизма в науке и в обучении. В настоящее время счётчики Черенковского излучения устанавливаются на спутниках и космических ракетах для излучения космических лучей. Список литературы Иванов А.И. Электрическая энергия: как она передаётся от генератора к потребителю. // Ярославский педагогический вестник. 1998. Т.2. С.105-109. Каплянский А.Е. и др. Теоретические основы электротехники, ГЭИ, Москва, 1961. С. 172-185. Лешковцев В.А. Из истории советской физики // Физика в школе. 1967. № 5.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Неслучайные случайности

Данная история имеет отношение не только к теме нашей книги, но и к самому Резерфорду, который весьма преуспел в практическом развитии достижений Герца, и если бы знаменитый Дж. Дж. Томсон не соблазнил в 1896 году своего юного ученика Резерфорда заняться лучами Рентгена, то неизвестно еще, каких высот достиг бы Эрнест в создании современной радиотехники. Во всяком случае, сам Томсон как-то признался, что успехи Резерфорда по радиотелеграфии «были так велики, что я с тех пор чувствовал себя виноватым в том, что убедил его посвятить себя новой области физики, возникшей после открытия рентгеновских лучей». Но Томсону не пришлось бы сожалеть о содеянном, если бы Резерфорд еще студентом не прочел статью об открытии электромагнитного излучения, и тут мы снова возвращаемся к Генриху Герцу. В тот год, когда Герц сделал свое главное открытие — у него есть и другие замечательные работы, — ему шел тридцатый год. До этого момента жизнь его складывалась, как он считал, не совсем удачно, хотя внешне все выглядело весьма благопристойно

скачать реферат Методика преподавания темы “Электромагнитные колебания” в средней школе с использованием компьютерных технологий

Предметом является поиск содержания, форм и методов обучения, обеспечивающих достижение поставленной цели. В основу работы была положена гипотеза: использование компьютерных технологий, а в частности некоторых прикладных пакетов, повышает эффективность учебного процесса и позволяет добиться более глубокого понимания данной темы учащимися. Исходя из поставленной цели и сформулированной гипотезы, следуют задачи: . разработать методику изложения темы “Электромагнитные колебания” с использованием ЭВМ. . выяснить, с какими трудностями сталкиваются учащиеся в процессе изучения данной темы и, следовательно, каким вопросам и понятиям следует уделить особое внимание. Для решения поставленных задач использованы следующие методы: . изучение методической, психологической и справочной литературы по данной теме. . знакомство с уже имеющимися разработками в области данной темы. . проведение анкетирования среди учащихся 11-х классов и беседа по интересующей проблеме. . проведение уроков по изучению электромагнитных колебаний в 11-х классах. . обсуждение результатов эксперимента с преподавателями и психологами.

Сушилка для белья напольная складная, 180x55x96 см, голубая.
Сушилка для белья напольная складная. Размеры: 180x55x96 см. Цвет каркаса: бело-голубой.
936 руб
Раздел: Сушилки напольные
Подарочная расчёска для волос "Лиза".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Набор маркеров для досок "Kores", 3 мм, 6 штук.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
390 руб
Раздел: Для досок
 Пионеры атомного века (Великие исследователи от Максвелла до Гейзенберга)

Оба физика работали в Физическом институте Берлинского университета. Джеймс Франк, родившийся в Гамбурге 26 августа 1882 года в семье состоятельного коммерсанта, с 1903 года, после двух семестров в Гейдельберге, во время которых он занимался преимущественно физикой и химией, а также геологией, учился в Берлине у Эмиля Фишера, Макса Планка и Эмиля Варбурга. В 1906 году он получил степень доктора, защитив диссертацию по проблеме разрежения газа. Затем он стал ассистентом Генриха Рубенса. Весной 1911 года Франк получил право преподавания физики. В своей первой лекции он говорил о тепловом излучении. В это же время получил докторскую степень Густав Герц, сын гамбургского адвоката и племянник первооткрывателя электромагнитных волн. Проведя несколько семестров в Гёттингене, где он слушал Давида Гильберта и Макса Абрахама, и в Мюнхене у Рентгена и Зоммерфельда, Герц продолжал свое образование с 1908 года в Берлине у Планка и Рубенса. После получения степени доктора "молодой физик, одаренный в теоретическом отношении, полный идей и при этом чрезвычайно добросовестный", по отзыву Планка, стал ассистентом Рубенса в Физическом институте университета

скачать реферат Влияние электромагнитного излучения на организм человека

Реферат По физике На тему: «Влияние электромагнитного излучения на организм человека» Работу выполнила Студентка 1 «А» курса Специальности 050709 Брюханова Ксения Усть-Лабинск 2009 год СодержаниеВведение 1. Электромагнитное поле и его характеристики 2. Источники электромагнитного излучения 3. Механизм воздействия электромагнитного излучения 4. Влияние электромагнитного излучения 5. Влияние электромагнитных лучей, исходящих от сотовых телефонов, на организм человека 6. Влияние современных электронных устройств Заключение Список литературы Введение Все вещества непрерывно излучают электромагнитные волны. Спектр излучения охватывает большой диапазон длин волн: от радиоволн длиной сотни метров до жесткого космического излучения с длиной волны 10-12м. Природный электромагнитный спектр охватывает волны длиной от 0,00000000000001 метров до 100000 километров. Тепловое (инфракрасное) излучение испускают тела в определенном диапазоне температур. Чем выше температура тела, тем короче длина волны и выше интенсивность излучения. Инфракрасный обогреватель идеален везде, где нужно получить локальный обогрев поверхности.

 Большая Советская Энциклопедия (ГР)

Эйнштейна, сформулированной им в 1916. Уравнения для гравитационного поля математически очень сложны и решены лишь для слабого поля. Решение соответствует поперечным волнам, распространяющимся со скоростью света в вакууме. Однако гравитационные волны до сих пор надёжно не обнаружены из-за их чрезвычайно малой интенсивности и крайне слабого взаимодействия с веществом. Хотя подавляющее большинство физиков убеждено в их существовании, окончательно вопрос о реальности Г. и. должен решить эксперимент.   Имеется большая аналогия между законами взаимодействия электрических зарядов и гравитационных взаимодействием масс. Так, закон Кулона сходен с законом всемирного тяготения Ньютона, а уравнения электродинамики Максвелла — с уравнениями Эйнштейна для слабого гравитационного поля. Поэтому и законы Г. и. по форме очень близки к законам излучения электромагнитных волн. Источником электромагнитных волн являются электрические заряды, движущиеся с ускорением, причём мощность электромагнитного излучения тем больше, чем больше заряд и его ускорение

скачать реферат Шпора по Концепциям современного естествознания

Однако, как и всякая иная физическая теория, ОТО имеет свою область применимости. Так, вне этой области лежат сверхсильные гравитационные поля, где важны квантовые эффекты. Законченной квантовой теории гравитации не существует. ОТО — удивительная физическая теория. Она удивительна тем, что в ее основе лежит, по существу, всего один экспериментальный факт, к тому же известный задолго до создания ОТО (все тела падают в поле тяжести с одним и тем же ускорением). Удивительна тем, что она создана в большой степени одним человеком.СТО возникла больше для решения специальных задач и никоим образом не противоречит принципам ОТО. Она лишь дополнение реального состояния науки с точки зрения потребности современной физики и естествознания. Релятивизм не мертв, он лишь отражение состояния научно- технической мысли того времени. -------------------------------------------- 15.Основные идеи и принципы квантовой физики. Величайшая революция в физике совпала с началом XX века. Попытки объяснить наблюдаемые на опытах закономерности распределения энергии в спектрах теплового излучения (электромагнитного излучения нагретого тела) оказались несостоятельными.

скачать реферат Общие представления о формировании планет, комет и астероидов

Общие представления о формировании планет, комет и астероидов Современные наблюдательные данные о физико-химическом составе планет и кометно-астероидном компоненте позволяют предложить следующий наиболее вероятный сценарий их образования в процессе формирования Солнца и самой солнечной системы Около 10 млрд. лет тому назад протозвездное облако, из которого впоследствие родилось Солнце и планеты, представляло собой квазисферическое образование, состоящее на 75% из водорода и 25% - из гелия-4, а на долю всех остальных элементов приходилась лишь незначительная часть массы облака. Тем не менее, несмотря на относительно малый вклад в плотность протозвездной материи, роль этих тяжелых элементов была определяющей в динамике охлаждения вещества. Физикам и химикам хорошо известен тот факт, что чем выше атомный номер химического элемента, тем легче возбуждается его электронная оболочка. Это возбуждение сопровождается высвечиванием квантов электромагнитного излучения, уносящих энергию, затраченную на возбуждение атома. Собственно, этот механизм определяет тепловой режим протосолнечного облака, приводя к уменьшению его температуры Наряду с охлаждением, протосолнечное облако сжимается под действием собственной гравитации вещества, сопровождающемся нарастанием плотности в центре облака.

скачать реферат Взаимосвязь физики и химии в процессе преподавания физики в полной средней школе

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Орский Гуманитарно-Технологический Институт (филиал) Оренбургского государственного университета Физико-математический факультет КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Взаимосвязь физики и химии в процессе преподавания физики в полной средней школе. Выполнил: студент физико- математического факультета группы 4А Бессонов Павел Александрович. Научный руководитель: к. п. н. Профессор Янцен Виктор Николаевич. Орск. 1999г. Оглавление ВСТУПЛЕНИЕ 3 §1. ПОНЯТИЕ МПС И ИХ ВИДЫ. 4 §2. РОЛЬ ВЗАИМОСВЯЗИ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ. 12 Понятие межпредметных умений и методика их формирования. 12 Взаимодействие интереса и умений в процессе решения межпредметных задач. 14 Формирование мировоззренческой направленности познавательных интересов старшеклассников. 15 §3 ПРИНЦИП ОТБОРА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ХИМИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ. 18 ЛИТЕРАТУРА 26 ВСТУПЛЕНИЕ Глубокие социальные перемены, происходящие в современном мире и в России, требуют новых подходов к развитию, обновлению и совершенствованию всей системы непрерывного преобразования.

скачать реферат Межпредметные связи физики и математики

В этом находит свое выражение главная линия межпредметных связей. Однако эти связи между отдельными предметами имеют свою специфику, которая накладывает отпечаток на преподавание. Например, при изложении математики следует обратить внимание на совершенствование тех разделов учебного курса, которые находят широкое применение в курсе физики. Реализация межпредметных связей способствует систематизации, а следовательно, глубине и прочности знаний, помогает дать ученикам целостную картину мира. При этом повышается эффективность обучения и воспитания, обеспечивается возможность сквозного применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках по разным предметам. Учебные предметы в известном смысле начинают помогать друг другу. В последовательном принципе межпредметных связей содержатся важные резервы дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе. Теорет. основы. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1981. -С. 288. 2. Иванов А.И. О взаимосвязи школьных курсов физики и математики при изучении величин. // Физика в школе, 1997, № 7. - С. 48. 3. Лернер Я.Ф. Векторные величины в курсе механике средней школы. // Физика в школе, 1971, № 2. - С. 36. 4. Кожекина. Т.В. Взаимосвязь обучения физике и математике в одиннадцатилетней школе. // Физика в школе, 1987, № 5. - С. 65. 5. Кожекина Т.В., Никифоров Г.Г. Пути реализации связи с математикой в преподавании физики. // Физики в школе, 1982, № 3. - С. 38. 6. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в обучении. - М.: Просвещение, 1983. 7. Минченков Е.Е. Роль учителя в организации межпредметных связей. / Межпредметные связи в преподавании основ наук в средней школе.

Набор капиллярных ручек "Triplus 334", 42 цвета.
Количество цветов: 42 ярких цвета. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2653 руб
Раздел: Капиллярные
Звуковой плакат "Таблица умножения".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
576 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Табурет "Престиж" с ободом.
Табурет на 4-х опорах с ободом, диаметр трубы 20 мм. Прочный каркас. Защитные вставки на ножках. Удобное хранение. Мягкое сиденье.
599 руб
Раздел: Стулья
скачать реферат Физика солнечных вспышек

Б.В. Сомов, доктор физико-математических наук, Государственный астрономический институт им. П.К. Штернберга, МГУ Во время большой вспышки поток жесткого электромагнитного излучения Солнца возрастает во много раз. В невидимых для нас ультрафиолетовых (УФ), рентгеновских и гамма-лучах наше светило становится "ярче тысячи солнц". Излучение достигает орбиты Земли через восемь минут после начала вспышки. Через несколько десятков минут приходят потоки заряженных частиц, ускоренных до гигантских энергий, а через двое-трое суток - огромные облака солнечной плазмы. К счастью, озоновый слой атмосферы Земли защищает нас от опасного излучения, а геомагнитное поле - от частиц. Однако даже на Земле, тем более в космосе, солнечные вспышки опасны и необходимо уметь их заблаговременно прогнозировать. Что же такое солнечная вспышка, как и почему она возникает? Солнце и мы Ближайшая к нам звезда - Солнце - родилась около 5 млрд. лет тому назад. Внутри нее идут ядерные реакции, благодаря которым существует жизнь на Земле. Построенные на основе современных наблюдений теоретические модели строения и эволюции Солнца не оставляют сомнений в том, что оно будет сиять еще миллиарды лет.

скачать реферат Методика преподавания темы "Тригонометрические функции" в курсе алгебры и начал анализа

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Вятский государственный гуманитарный университет Математический факультет Кафедра математического анализа и методики преподавания математики Выпускная квалификационная работаМетодика преподавания темы: «Тригонометрические функции» в курсе алгебры и начал анализа Выполнила: студентка V курса математического факультета Втюрина Юлия Владимировна Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического анализа и МПМ М.В. Крутихина Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического анализа и МПМ И.В. СитниковаДопущена к защите в государственной аттестационной комиссии « » 2005 г. Зав. кафедройМ.В. Крутихина « » 2005 г. Декан факультетаВ.И. Варанкина Общие вопросы изучения тригонометрических функций в школе. 6§2. Анализ изложения темы «Тригонометрические функции» в различных школьных учебниках .9§ 3. Методика преподавания темы: «Тригонометрические функции» в курсе алгебры и начал анализа .19§4.Опытное список . .45 Приложения Введение В древности тригонометрия возникла в связи с потребностями астрономии, землемерия и строительного дела, то есть носила чисто геометрический характер и представляла главным образом «исчисление хорд».

скачать реферат Теоретические основы методов обучения физике

Далее, применяемая система методов обучения зависит от со­держания образования. Любое изменение содержания образования - номенклатуры учебных знаний, их структуры - влияет и на отбор методов обучения. Так, принцип генерализации существенно повлиял на методику преподавания физики в целом и методы обучения в частности: увеличилась роль дедуктивного приема изложения нового материала; увеличилась доля методов обучения, инициирующих самостоятельную работу учащихся, повышающих их познавательную активность; более значимыми стали такие методы обучения, как эвристический, исследовательский и т.д. Наблюдая за процессом обучения, можно увидеть огромное разнообразие видов деятельности учителя и учащихся. Учитель объясняет новый материал - это метод объяснения или метод рассказа; школьники решают задачи - это метод решения задач; делают лабораторную работу - лабораторный метод обучения; учитель использует демонстрационный эксперимент в процессе объяснения - метод демонстрации и т.д. Более того, один и тот же учитель один и тот же материал в разных классах может объяснять, используя разные методы: в одном - метод рассказа, в другом - метод беседы, а в третьем - метод исследовательской фронтальной работы и т.д. В то же время один и тот же метод обучения может быть совершенно по-разному организован в зависимости от предполагаемого уровня познавательной активности школьников и их самостоятельности.

скачать реферат Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной подготовки студентов технического вуза

В первой главе «Теоретико-методологический анализ проблемы фундаментальной естественно-научной подготовки студентов технического вуза в условиях использования информационных технологий» представлен теоретический анализ состояния исследуемой проблемы и психолого-педагогических основ применения компьютерных технологий в системе профессионального образования, позволяющих реализовать принципы современной педагогической парадигмы в преподавании физики, рассмотрены вопросы формирования мотивации познавательной деятельности в компьютерной обучающей среде. На основе проведенного анализа установлены особенности проектирования компьютерной поддержки обучения и функции компьютерной обучающей системы. Для определения принципов создания системы обеспечения фундаментальной подготовки по естественно-научным дисциплинам средствами компьютерных технологий, адекватной современному уровню информатизации, автором рассмотрены и проблемы валеологического плана, связанные с физическим, психическим и социальным здоровьем человека. Воздействие электромагнитных излучений, высокочастотное мелькание экрана, неестественный колорит цветов, повышенное напряжение при работе с компьютером - вот неполный перечень отрицательных воздействий на человека.

скачать реферат Сравнительный анализ зарубежных и отечественных учебных пособий по физике для средней школы

Министерство образования Республики Беларусь УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» кафедра общей физики и астрономии Курсовая работа Тема Сравнительный анализ зарубежных и отечественных учебных пособий по физике для средней школы «Методика преподавания физики» Ильинчик В.В. студент 4-го курса группы 4М12 физического факультета. Научный руководитель: доцент кафедры общей физики и астрономии Кашевич И.Ф. Витебск 2009 г. Содержание Введение 1. Сравнение систем образования 2. Сравнение учебников для младших классов средней школы 3. Сравнение учебников для старших классов средней школы Заключение Литература Приложение 1 Приложение 2 Введение При изучении курса любого предмета в любом учреждении всегда используется комплекс средств обучения, но всегда, на мой взгляд, самым основным и незаменимым был и остается учебник. Для того чтобы максимально эффективно использовать учебное пособие (учебник), необходимо выявить наиболее важные качества, которыми оно должно обладать. В настоящее время министерство образования РБ стремится к созданию «единого», общего для всех, стандартного учебника (что от части связано с отказом от классов с профильным и углубленным обучением).

Карточки Первого Года "Достижения" (16 карточек).
Карточки Первого Года жизни ребенка "Достижения" – совершенно новый способ наблюдать, как растет и меняется малыш от месяца к
352 руб
Раздел: Прочее
Наклейки на стену "Космос", светящиеся в темноте (62 штуки).
Удивительный набор "Космос" от Djeco представляет собой 62 фосфоресцентные пластиковые наклейки для декора комнаты. Наклейки
879 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Овощечистка "Mayer & Boch".
Овощечистка - это удобный инструмент, с помощью которого удобно чистить овощи и фрукты как с тонкой, так и со слишком толстой кожурой.
308 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
скачать реферат Термодинамические основы термоупругости

Все выше сказанное доказывает актуальность и ценность темы термоупругости и изучения ее моделей. Математические модели и методы термомеханики. В математических моделях термомеханики рассматривают различные способы распространения тепла в сплошных средах. Считается, что распространение тепла может проходить за счет теплопроводности (тепло передается через само вещество), конвекции (тепло передается за счет относительного движения частиц нагретого тела) и излучения (перенос тепла осуществляется за счет электромагнитного излучения). Математические модели теплопроводности были впервые разработаны в XIX в. в работах С. Duhamel и G. Lame . Систематическое изложение методов теплопроводности дано в работах А. В. Лыкова . Тепло за счет теплопроводности распространяется при наличии распределенных и точечных источников и стоков тепла в теле. Распространение тепла всегда сопровождается также возникновением в теле напряжений, деформаций и, быть может, электромагнитных полей. Исследованию напряженно-деформированного состояния тел с учетом различных связей между напряжениями, деформациями и температурой, а также электромагнитными полями, и составляет основу современных моделей термомеханики.

скачать реферат Термонапружений стан частково прозорих тіл з порожнинами за теплового опромінення

Построено основанную на методах непосредственного интегрирования и сеток методику решения соответствующих задач математической физики для рассматриваемых тел канонической формы. На основании анализа полученных решений выявлены новые данные о термомеханическом поведении исследуемых тел при тепловом облучении в зависимости от радиационных свойств конкретных материалов излучателей и отражателей, а также свойств среды в имеющихся полостях. Разработаны теоретические основы построения рациональных режимов обезгаживания конкретных типов ламп-фар, базирующихся на использовании технологического лучистого нагрева промышленными источниками. Предложенная методика решения задач положена в основу программного обеспечения, созданного в среде Compaq Vіsual For ra S a dar Edі іo 6.6.0, что позволило провести численные исследования для широкого диапазона изменения параметров. Ключевые слова: термоупругое состояние, частично прозрачное тело, тепловое излучение, излучатели и отражатели электромагнитного излучения, спектральные и интегральные радиационные характеристики. АBS RAC . Hume chuk O.B. hermos ressed s a e of semi ra spare solid wi h cavi ies subjec ed o hermal radia io . – Ma uscrip . hesis for he Ca dida e Degree i Physics a d Ma hema ics i speciali y 01.02.04 – Mecha ics of Deformable Solids. – Pids ryhach I s i u e for Applied Problems of Mecha ics a d Ma hema ics, a io al Academy of Scie ces of Ukrai e, Lviv, 2007. he model of radia ive hermomecha ics for semi ra spare solids wi h co s ruc ive cavi ies is developed.

скачать реферат Прикладная фотохимия

Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Кафедра ХВЭ и РЭ Реферат на тему «Прикладная фотохимия» Москва 2009г. Введение Фотохимия - наука о химических превращениях веществ под действием электромагнитного излучения: ближнего ультрафиолетового (~ 100-400 нм), видимого (400-800 нм) и ближнего инфракрасного (0,8 - 1,5 мкм). Исследования химического действия излучения на различные вещества и попытки его теоретического истолкования начались с конца 18 в., когда Дж. Сенеби высказал предположение о том, что необходимая для достижения определенного химического эффекта продолжительность действия света обратно пропорциональна его интенсивности. В 19 в. параллельно происходило открытие новых реакций органических и неорганических веществ под действием света и физико-химическое исследование механизма и природы фотохимических реакций. В 1818 . Гротгус отверг гипотезу о тепловом действии света, предположив аналогию в воздействии на вещество света и электричества и сформулировав принцип, согласно которому причиной химического действия может быть только тот свет, который поглощается веществом (закон Гротгуса).

скачать реферат Применение лазеров в технологических процессах

Поэтому историю создания лазера следует начинать с 1917 г., когда Альберт Эйнштейн впервые ввел представление о вынужденном испускании. Это был первый шаг на пути к лазеру. Следующий шаг сделал советский физик В. А. Фабрикант, указавший в 1939 г. на возможность использования вынужденного испускания для усиления электромагнитного излучения при его прохождении через вещество. Идея, высказанная В. А. Фабрикантом, предполагала использование микросистем с инверсной заселенностью уровней. Позднее, после окончания Великой Отечественной войны В. А. Фабрикант вернулся к этой идее и на основе своих исследований подал в 1951 г. (вместе с М. М. Вудынским и Ф. А. Бутаевой) заявку на изобретения способа усиления излучения при помощи вынужденного испускания. На эту заявку было выдано свидетельство, в котором под рубрикой "Предмет изобретения" было написано: "Способ усиления электромагнитных излучений (ультрафиолетового, видимого, инфракрасного и радиодиапазонов волн), отличающейся тем, что усиливаемое излучение пропускают через среду, в которой с помощью вспомогательного излучения или другим путем создают избыточною по сравнению с равновесной концентрацию атомов, других частиц или их систем на верхних энергетических уровнях, соответствующих возбужденным состояниями".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.