телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Бытовая техника -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Римское право

Конспект лекций по Римскому праву

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Римское право – это система рабовладельческого права древнего Рима, включающая в себя частное право и публичное право. Римское право возникло в рабовладельческом обществе, но оно могло применяться и в обществах феодальном, буржуазном, поскольку представлялось классическим правом общества частной собственности. Для римского общества понятие «частного права» (i s priva um) не совпадало с понятием «гражданского права» (i s civile), поскольку не все жители Рима были гражданами. Поэтому существовало два разных понятия: «частное право» и «гражданское право». Кроме того существовало понятие «право народов» (i s ge oum) возникшее в связи с завоеванием римлянами обширных территорий в Средиземноморье. Необходимо в рамках римского права различать публичное право (i s publicum) и частное право (i s priva um). Публичное право – это то право, которое «ad s a um rei Roma ae spec a » (т.е. относится к положения Римского государства); частное право – это то право, которое относится «ad si gulorum u ili a em» (т.е. касается выгоды, интересов отдельных лиц). Мы будем изучать в рамках данного учебного курса лишь римское частное право, включающее в себя такие компоненты как: право собственности; другие, более ограниченные права на вещи; договорные отношения; обязательственное право; право наследования; семейные правоотношения; вопросы защиты частных прав (организация судопроизводства, учение об исках и т.д.). Изучение римского частного права имеет важное значение. Оно позволяет понять исторические корни современного гражданского права и подготовиться более основательно к изучению последнего. 1.2. История римского права. Римское право развивалось в тесной связи с историей Римского государства. Это государство прошло в своем развитии ряд этапов: 1). царский период (VIII – VI вв до н.э.); 2). период Республики (V – I вв до н.э.); 3). период Империи, который в свою очередь делится на два подпериода: I в до н.э. – IIIв н.э. – принципат, III в н.э. – Vв н.э. – доминат. Для каждого из этих этапов были характерны особенности государственного устройства Рима и, соответственно, римского права. В период царей Рим еще находился на полупервобытной, патриархальной стадии развития. Римское право тогда представляло собой совокупность обычаев, отражавших примитивный склад жизни римской общины. В эпоху Республики появляется письменное право, расширяются границы и формы применения римского частного права. Особенно важными для этого процесса были также факторы как: 1). возрастание значения частной собственности; 2). расширение территориальных границ Римского государства, завоеванием им сначала Италии, а затем и всего Средиземноморья. Наряду с правом граждан (i s civile) появляется право народов (i s ge ium), возникает и становится все более важной деятельность профессиональных римских юристов. Право народов (i s ge ium) распространяло свое действие не только на перегринов, т.е. «иностранцев», живших в Римском государстве, но и на граждан, поскольку они вступали во взаимоотношения с перегринами. В поздней Римской империи возникает потребность в кодификации права. Развитие римского права увенчалось составлением в Византии при императоре Юстиниане свода гражданского права, так называемых «Дигестов».

На всех этих этапах развития семьи в Риме, но особенно в древнейший период, очень велика была отцовская власть. Члены семьи, в том числе и взрослые сыновья, считались подвластными домовладыки. Взрослый сын мог занимать высокие государственные должности, руководить армиями, но в семье он был всецело подчинен отцовской власти (даже если сам состоял в браке). В более зрелые, цивилизованные времена отцовская власть ослабевает, взрослые члены семьи получают определенную самостоятельность. Однако зависимость взрослых сыновей от отца сохранялась в форме пекулия (военного и гражданского), каждый «якобы от отца» получал взрослый сын, находясь на гражданской и военной службе. Римская семья образовывалась посредством брака. Брак определялся как союз мужа и жены, предполагавший равенство. На самом деле равенства супругов в браке не было; мужчина в браке имел явный приоритет. Римское право различало законный римский брак и брак между лицами, не имевшими i s co ubii (права на вступление в законный брак). Кроме того, различались брак «cum ma u», при котором жена полностью поступала под власть мужа (или домовладыки, находясь на положении его дочери) и брак «si e ma u», при котором жена оставалась подвластной прежнему домовладыке (например, отцу) или была самостоятельным лицом. Римский брак заключался при следующих условиях: 1) если имело место согласие жениха и невесты и их домовладык на заключение брака; 2) если было достигнуто брачное совершеннолетие (для юноши - 14 лет, для девушки – 12 лет); 3) если ни одно из лиц, вступающих в брак уже не состояло в другом браке; 4) если имелось i s co ubii. Брак в Риме заключался неформально. Достаточно было выражения согласия будущих супругов и отведения невесты в дом жениха. Правда, при браке cum ma u требовалось совершение определенных формальных актов для установления власти мужа. Брачный союз прекращался в связи со следующими обстоятельствами: а) смертью одного из супругов; б) утратой свободы одним из супругов; в) разводом. Развод был свободным и в классические времена происходил легко. Но по Юстиниановскому Кодексу развод был ограничен: развод по обоюдному согласию супругов запрещался вообще; развод по одностороннему заявлению одного из супругов удовлетворялся лишь в исключительных случаях (если другой супруг, например, покушался на жизнь супруга, или не был способен к половому сожительству и т.д.). Имущественные отношения между супругами при разных видах брака были различны. В случае брака «cum ma u» все имущество жены поступало в полную собственность мужа. Это имущество не возвращалось жене даже после развода. При браке «si e ma u» имущество супругов оставалось раздельным. 6. Вещные права. 6.1. Право владения и право собственности. Владение, в смысле фактического обладания вещами, являлось исторически тем отношением, на почве которого складывался институт права собственности. Владение (possessio) представляло собой именно фактическое обладание, вызывающее юридические последствия, прежде всего юридическую защиту, вне зависимости от того, имел ли данный владелец право собственности на данную вещь или нет.

Предметом обязательства может быть все, что возможно и что не противно закону. В обязательстве можно различить «право требовать» и «обязанность исполнить требование» («долг»). Сторона в обязательстве, имеющая право требовать, называется кредитором. Сторона, обязанная исполнить требование – должником. В римском классическом праве обязательства делились на цивильные и натуральные. Те обязательства, которые пользовались исковой защитой, назывались цивильными. Те обязательства, которые не пользовались исковой защитой, но все же имели правовые последствия, назывались натуральными (например, денежный заем, совершенный подвластным сыном без согласия домовладыки). Римские юристы делили обязательства на две или на четыре группы. Согласно классификации Гая, обязательства делились на две группы: обязательства, вытекавшие из договора (ex co rac u) и обязательства, вытекавшие из правонарушения (ex delic u). Но к этим двум группам Гай (а следом за ним и кодекс Юстиниана) добавляет еще две группы: обязательства, вытекающие как бы из договора и обязательства, вытекающие как бы из деликта. Это понятие как бы (guasi) относится к таким соглашениям, которые напоминают договор, или к действиям, напоминающим правонарушение (деликт), но ни договором, ни деликтом не являются. б) Стороны в обязательстве. Замена лиц в обязательствах. Обязательства с несколькими кредиторами и должниками. Обязательство, в понимании римских юристов, представлялось строго личным отношением между двумя или несколькими определенными лицами несмотря на имущественный характер содержания обязательства. Из этого принципиального взгляда было в практике сделано несколько выводов. Нельзя было вступать в обязательство через представителя. Не получали юридической силы договоры, по которым кредитор выговаривал нечто от должника в пользу третьего лица, не участвовавшего в заключении договора. С развитием хозяйственных отношений эти строгости были смягчены, допускалась иногда замена лица, участвовавшего в обязательстве, другим лицом. Замена лиц в обязательствах могла иметь ввиду как замену кредитора (передача права требования), так и замену должника (перевод долга). Передача права требования, т.е. замена кредитора в древнейшие времена осуществлялась посредством такой формы как новация. Новация заключалась в том, что с общего согласия кредитора, должника и того лица, которому кредитор желал передать свое право требования, это последнее заключало с должником договор того же содержания, которое было в первоначальном обязательстве. Однако эта процедура новации, требовавшая согласия должника на замену кредитора, не всегда была удобной кредиторам: должник мог не согласиться на замену кредитора. Поэтому возникла новая процедура передачи права требования, которая получила название «цессия». Цессия предполагала прямую уступку права требования без согласия должника. Должник лишь уведомлялся о происшедшей цессии и после этого был обязан платить долг новому кредитору. Перевод долга (замена должника) происходил всегда лишь с участием кредитора и с его согласия, поскольку для кредитора было крайне важно, насколько новый должник кредитоспособен, внушает ли он доверие и т.д. Перевод долга осуществлялся поэтому в форме новации, т.е. заключения между кредитором и новым должником договора, имевшего целью прекращение обязательственных отношений между этим кредитором и старым должником.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Знаменитые римляне

Еще в детстве Цицерон показал блестящие способности в учении. Он отличался такой поразительной понятливостью и памятью, что родители его товарищей приходили в школу посмотреть на это маленькое чудо. Когда Цицерон подрос, его отец переселился в Рим, пожелав дать ему и брату Квинту образование. В столице молодой человек изучал римское право, занимался греческой философией и теорией риторики. Здесь ему довелось слушать речи знаменитых ораторов. В Риме в это время собрались виднейшие представители греческой философии. Цицерон имел возможность слушать лекции знаменитого Филона, главы так называемой Новой Академии. Будучи в обществе греческих ученых и писателей, он основательно изучил греческий язык и литературу. Греческий поэт Архий привил будущему оратору вкус к изящной литературе и поэзии: Цицерон в юности и даже в зрелом возрасте писал стихи (правда, довольно плохие). Особенно заинтересовался молодой человек диалектикой, т. е. искусством спора и убеждения. Одновременно с этим он упражнялся в декламации - составлении речей на греческом и латинском языках

скачать реферат Правовое положение рабов. Колоны

Правовое положение рабов. Колоны  ВВЕДЕНИЕ. «В мире 4 правовые системы: англосаксонская, романо-германская, восточная и азиатская. Они базируются на римском праве. Римские юристы заложили основные понятия, которые используются и в настоящее время» (Конспект лекций по предмету «Римское право»),. Из вышеизложенного следует римское право является основой большей части тех правовых норм, которыми человечество пользуется в настоящее время. В работе рассматривается вопрос правового положения рабов Древнего Рима. По идее, эта работа носит характер исторического исследования. То есть изучается то, что было в прошлом, однако в настоящее время этого нет. К сожалению, это не так. Проблема рабства актуальна и в настоящее время. На нынешней стадии развития Homo sapie sрабство в любой форме, пусть даже завуалированной - это позор. Позор всего человечества. Исторический регресс, противоречащий законам диалектики. Все же основная часть работы посвящена исследованию правового положения рабов в Древнем Риме. Рассматривается понятие рабства, причина появления таких классов, как рабы и колоны. Затем описывается их правовое положение. Также автор считает нужным привести несколько цитат из литературных произведений того времени, переведенных с латинского языка и рассказывающих о жизни рабов.

Доска чертежная Attache Selection, А3, 51x36,4 см.
Чертежная доска формата A3 размер доски 51x36.4 см. Профессиональная чертежная доска формата А3 с набором регулируемых уголков. Легкая в
2062 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Доска пробковая для объявлений А3, 342x484 мм.
Пробковая поверхность доски позволяет легко размещать информацию и объявления с помощью кнопок, офисных булавок и т.п. Широко используется
322 руб
Раздел: Прочее
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer Plus" с контейнером, 12 предметов.
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer" Плюс, 12 предметов. Корпус: пластик. Лезвия: нержавеющая сталь. Объем контейнера: 1,5 литра.
794 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
 Энциклопедический словарь

Bernbardi" его биографии написали W. Miiller (3 изд. Штут., 1889), F. v. Koppen (Глогау, 1838), Muller Bohn (3 изд., Б., 1893). В. Водовозов. Моммзен (Теодор Моmmsen) - знаменитый историк, юрист и филолог, род. в 1817 г. в г. Гардинге, в Шлезвиге, принадлежавшем тогда Дании; слушал лекции на юридическом факультете кильского унив.; там же защитил диссертацию на доктора прав, под заглавием: "De collegiis et sodaliciis Romanorum". В 1844 - 1847 гг. путешествовал с ученой целью по Италии, где с особенной ревностью, пользуясь руководством знаменитого эпиграфиста Боргези, занялся изучением и собранием латинских и вообще италийских надписей; напечатал тогда же множество филологических и археологических статей в разных итальянских и германских изданиях. В 1848 г. принял деятельное участие в политическом движении своей страны и вел агитацию в пользу присоединения Шлезвига к Германии. Приглашенный на юридическую кафедру в лейпц. унив., он, за участие в политической агитации 1848 - 1849 гг., был удален от профессуры, вместе с Гауптом и Отто Яном. В 1852 г. он получил кафедру ординарного проф. римского права в Цюрихе, откуда в 1854 г. перешел на ту же кафедру в Бреславль. В 1857 г. он был приглашен проф. древней истории в берлинский унив., где преподает и поныне; состоит также членом и непременным секретарем берлинской акд. наук. В 1873 г. он был избран членом прусской палаты депутатов, где примкнул к партии национал-либералов

скачать реферат Теория государства и права

КОНСПЕКТ лекций к экзаменационным вопросам по курсу «Теория государства и права»1. Формирование и развитие теории государства и права. Этапы появления общетеоретической юридической науки юриспруденции (правоведение – знатоки права): 253 г. до н. э. – расцвет римского частного права, первая попытка преподавания права в Риме. Институции – сборник теоретических знаний, учебник. Инструктио – сборник практических знаний, инструкции. 533 г. н. э. – Константинополь. Юстиниан I. Создан Дигест Юстиниана – первая попытка кодификации римского права, первое собрание римский законов. Институции были составной частью Дигеста. Студенты учились 4-5 лет: год изучали институции, 2-3 года изучались комментарии к законам, последний год сами законы. 1087 г. – год создания Болонского университета и знаменитой юридической школы в Болонье. Найден Дигест Юстиниана. Ажиотаж вокруг находки, так как оказалось, что РП – право универсальное, право всех народов. XII век – появление в Европе сословия юристов, возникшего на основе изучения и обязательного применения РП.

 Гарри из Дюссельдорфа

В январе 1824 года студиозус Гарри Гейне прибыл в Геттинген. Прошло почти три года с тех пор, как он был изгнан из стен Георгии Августы. Неутомимый поток времени унес из города сотни студентов, окончивших университет или бросивших ученье. Но в самом Геттингене и в Георгии Августе все было по-старому. Все так же глупо ухмылялись каменные львы у Вендских ворот, но-прежпему пахло сыростью и непереваренной ученостью в университетских аудиториях и коридорах, все так же -мелькали разноцветные шапочки на головах участников националистических студенческих кружков, все так же сухи и педантичны были профессора и доценты и так же пронырливы и назойливы педеля, доносившие на студентов за малейший проблеск вольномыслия. Гейне явился в университет и сдал свои бумаги. Спокойно и равнодушно его зачислили на юридический факультет, никто не вспомнил о его изгнании и ничем не попрекнул. В этом старчески расслабленном городе всякое бывало, и, казалось, никому нет дела до прошлого, кроме того прошлого, что создавало пандекты - своды законов и конспекты римского права

скачать реферат Римское договорное право

По существу же мною было отдельно рассмотрено регулирование договорных отношений отдельно с VIII в. по V вв. до н.э., а республиканский и имперский при характеристике были объединены. Это связано с тем, что, на мой взгляд, с I по – VI вв. н.э. уже сформировавшиеся правовые нормы и опыт были упорядочены, рассортированы и оформлены. Развитие римского договорного права по существу шло в двух направлениях. Во- первых, расширялся круг соглашений, находящихся под исковой защитой. Это было связано с развитием и усложнением экономических отношений. Во-вторых, шло ослабление древнего формализма, переход от толкования буквы закона к рассмотрению сущности совершаемых операций. Можно так же говорить о своего рода гумманизации применяемых средств обеспечения обязательств. Так, ответственность «кровью и мясом» была заменена имущественной. Наиболее наглядно уровень развития римского права в целом свидетельствуют то, что оно было реципировано процветающими государствами Европы. Список Литературы:1. Римское право. И.Б.Новицкий. - М.: Ассоциация "Гуманитарное право", 1994 2. Пухан И., Поленак-Аксимовская М. Римское право. – М.: «Зерцало», 1999 3. Скрипилев Е. Основы римского права. Конспект лекций. – М. «Ось – 89», 2000

скачать реферат Эмфитевзис и суперфиций

2. Гай.Институции.,М.,1997 3. Смирнов М.М. Римское частное право (конспект лекций), М., 2000 4. Черниловский З.М. Римское частное право: элементарный курс, М., 1997 5. Иоффе О.С., Мусин В.А. Основы римского гражданского права.Л.,1974. 6. Дождев Д.В. Римское частное право. – М.,1996. 7. Косарев А.И. Римское частное право. М., 1998 8. Новицкий И. Б. Основы римского гражданского права., М.,1998----------------------- Иоффе О.С., Мусин В.А. Основы римского гражданского права.Л.,1974. Пухта Г.Ф. Курс римского гражданского права.М.,1874.Т.1. Крылов Н.И.Система римского гражданского права.Курс лекций.М.,1871,Т.1. Зом Р.Институции.История и система римского гражданского права.Сергиев Посад,1916. Колотинский Н. Д. История римского права: Курс лекций. Казань, 1911. Вектигальное право возникло как обязательственное во времена Республики в Западной Римской империи при отдаче коллегиями жрецов и городскими муниципиями принадлежащих им земель в аренду за особую плату, называвшуюся «vеs i-gal».

скачать реферат Правоведение - курс лекций

Знать: понятие,основные формы права,классификацию актов,признаки и виды законов,формы права РФ,классификацию актов в порядке убывания юридической силы,порядок определения действия актов РФ во времени,пространстве,кругу лиц Уметь:проводить сравнение актов по юридической силе,определять время действия актов,круг лиц,на которых распространяется действие актовУчебные вопросы:1.Понятие источника (формы) права.Основные формы права. 2.Классификация нормативно-правовых актов. 3.Признаки и виды законов. 4.Формы права РФ 5.Юридическая сила нормативно-правовых актов 6.Действие нормативно-правовых актов во времени,пространстве,кругу лицЗадание:1.Изучить тему по конспекту лекций 2.Изучить тему по 3.Составить словарь новых терминов 4.Подготовить письменные рефераты по вопросам 4,5,6 5.Выступить с докладом по подготовленным рефератам на семинаре 6.Принять участие в обсуждении докладов других студентов 7. Ответить на вопросы с указанием номеров источников: - определите понятие источника (формы) права - дайте характеристику основных современных форм права - какие формы права используются в РФ? - приведите классификацию нормативно-правовых актов РФ в порядке убывания их юридической силы? - каким образом определяется действие нормативно-правовых актов РФ во времени,пространстве,кругу лиц? Тема 5.Система права Цели изучения темы:Ознакомиться: с понятием,структурой системы права РФ,основными отраслями права РФ Знать: понятие системы права,структуру системы права РФ,основные отрасли права системы права РФ Учебные вопросы: 1.Понятие и структура системы права РФ 2.Частное и публичное право.

скачать реферат Теория Государства и Права как юридическая наука

Конспект лекций по Теории Государства и Права. Тема «Теория Государства и Права как юридическая наука». Предмет ТГиП Метод ТГиП Система теории ТГиП Функции ТГиП Место ТГиП в системе юридических наук. Предмет (что изучает)- закономерности возникновения функционирования и развития государственно-првовых явлений. Отличие ТГиП от других наук состоит в том,что она изучает предмет как абстракцию (Не интересуют детали) Прикладные науки -фиксирование данных окружающего мира. Теоритические науки -объяснение явлений (формируют законы). Все науки делятся на дискрептивные и прескрептивные. Дискрептивные (описательные) науки занимаются предметами окружающей действительности такими,как они есть. Прескрептивные (нормативные) формируют представление о том,каким этот мир должен быть. Естественные науки-прескрептивные. Философский пазетиризм-направление философской мысли,заключается в том,чтобы перевести методологию познания естественных наук на изучение общественных процессов и явлений.Возник в 19 веке. Любое знание должно быть подвергнуто научной проверке (верификации).

Зубная щетка электрическая "Oral-B DB4", цвет красный.
Эргономичная, прорезиненная ручка зубной щетки не скользит во время чистки. В щетку встроен 2-ух минутный таймер, чтобы ребенок чистил
1680 руб
Раздел: Зубные щётки
Тележка для супермаркета.
Размер: 31х30х50 см. Материал: пластмасса. Цвет тележки представлен в ассортименте, без возможности выбора.
384 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Набор "Доктор №2" (в контейнере).
Все дети любят играть в доктора. В наборе Доктор есть все необходимое чтобы эти игры были очень увлекательными и познавательными. В набор
711 руб
Раздел: Наборы доктора
скачать реферат Договоры купли-продажи поставки как наиболее распространенные правовые формы реализации товара в рыночной экономике

Низкое качество договоров подчас не дает возможности арбитражным судам, разбирающим споры, вынести законное и справедливое решение, осуществить защиту того предпринимателя, который по праву нуждается в ней. Заключение. Исходя из проведенного изучения различных источников по теме моего реферата, можно сделать следующие выводы. Договоры составляют подавляющее большинство сделок. Сторонами договора выступают субъекты гражданского права, а его предметом - объект гражданских прав. Договор аккумулирует в себе регулирующие возможности гражданского законодательства. В условиях рыночной экономики наиболее распространенной правовой формой реализации товара является договор купли-продажи. Товарные операции охватывают процесс движения товара от производителя до его конечного потребителя. Особенно важно юридически грамотно составить договор, который в дальнейшем не будет вызывать взаимных претензий при его исполнении и будет бесконфликтно изменяться и расторгаться. Список использованной литературы. 1. Калачев Е.С., Калачева С.А. Оформление торговых операций. – М.: издательство ПРИОР, 2003. – 192 с. 2. Жилинский С.Э. Предпринимательское право: Учебник для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: издательство Норма, 2004. – 928 с. 3. Витте С.Ю. Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве. – М.: издательство Проспект, 2000. – 242 с.

скачать реферат Структура и организация учебного процесса в средневековом университете (Болонья, Париж, Прага)

Если говорить о самых первых этапах становления европейского университета, то он возникает не как прямое следствие или расширение школ низшего, начального уровня, каковой представлен монастырскими школами, соборными школами, капитулярными школами и городскими школами, т.е. учебными заведениями, созданными местными властями (церковными или светскими) в интересах данной местности, района. Появление университетов (специфика университетов в Болонии, Париже, Праге) Первым в Западной Европе был основан университет в г. Болонья. Возникшая еще в XI веке высшая правовая городская (т.е. отделенная от церкви) школа в 1088г. получила статус университета. «Один из наиболее древних университетов - Болонский - имел полное основание считать первым годом своего существования 1088 г., когда в скромной обстановке на берегах Рено от имени императора Фридриха Барбароссы была объявлена его организация». В нем читались лекции по римскому праву. За ней следует высшая медицинская школа в Салерно, Парижский университет (1200), Кэмбриджский (1209), Пражский, основаный Карлом IV в апреле 1348, Венский (1365), Гейдельбергский (1385) и многие другие.

скачать реферат Этика и этикет делового общения

Изначально в таком процессе не существует равенства и паритета. В них одна сторона изначально претендует на особо оговоренное право, приоритет, благоприятствование); д) формулирование отношения к позиции оппонента, исходя из принципиального равенства взглядов, оснований, воззрений, позиций.Альтернативой рассмотренным выше характеристикам является следующий принцип: Отношение к проблеме формируется через призму отношения к оппоненту. Это принцип противоположного свойства. Он задается субъективной экспозицией решения основного вопроса переговоров. Реализация этого принципа, превращающего обсуждение спорного положения из переговоров в сговор, характеризуется своими приемами и методами: а) спорное положение рассматривается лишь под углом зрения ответа на вопрос римского права «Кому выгодно?», т. е. проблема не вычленяется в «чистом виде», а лишь как проявление намерений и интересов противоположных сторон; б) оценка спорного положения дается исходя из личного субъективного интереса без учета общезначимых оснований; в) принимается во внимание лишь позиционная экспертиза, все остальные экспертные оценки исключаются; г) собственная позиция определяется в соответствии с представлением о «позиционном перевесе» («Эта позиция является правильной потому, что это моя позиция»); д) оценка позиции оппонента осуществляется на том же основании «позиционного перевеса»: позиция оппонента не достойна правоты уже потому, что это позиция противника.Лекция № 4Принципиальность по существу: императивы делового обсужденияЕстественно то, что принципиальность по существу – это прежде всего позиция, основанная на отношении к проблеме, а не на отношении к оппоненту.

скачать реферат Казанский университет

Основатель университета был изображен во весь рост в момент подписания Утвердительной Грамоты и Устава. Более века портрет императора украшал актовый зал. Если само открытие университета в феврале 1805г. прошло в очень скромной обстановке, то через 10 лет - 5 июля 1814г. - акт полного открытия университета отмечался широко и торжественно. Уставом предусматривалось создание в университете четырех отделений (факультетов): нравственных и политических наук, физических и математических, врачебных или медицинских, словесных наук с кафедрой восточных языков; 28 профессоров, 12 адъюнктов, 3 лектора и 3 учителя "приятных искусств". Но фактически никаких факультетов и кафедр вначале не существовало. И первым 33 студентам приходилось слушать лекции по российской словесности и тригонометрии, римскому праву и ботанике, медицине и философии. Они учились с огромным воодушевлением, одухотворенные верой в то, что русская земля может рождать собственных «Платонов и быстрых разумом Ньютонов». И это стало реальностью. Уже первыми студентами университета являлись будущие крупные представители науки и культуры России: писатель С. Т. Аксаков, братья академики Д. М. и В. М. Перевощиковы, профессора П. С. Кондырев (политэконом), А. В. Кайсаров (физик), В. И. Тимьянский (естественник).

скачать реферат Методика факультатива "Современные тенденции развития русской литературы"

Лекция учителя служит введением и заключением к теме, содержит в себе новый, преимущественно обобщающий материал, в ней освещаются основополагающие теоретические и методологические проблемы, излагаются основы системы знаний по соответствующей теме. Восприятие лекции требует от учащихся устойчивого произвольного внимания ; готовность и умение слушать и конспектировать серьезную лекцию составляют предмет специальных обучающих воздействий со стороны учителя ( в том числе в форме заданий по составлению плана, тезисов и конспекта лекции учителя и своей собственной ). Практические занятия имеют, как правило, тренировочный характер, они способствуют развитию сложных литературных умений учащихся на основе повторения и обобщения теоретико- литературных знаний; школьники выполняют много самостоятельных работ сравнительно небольшого объема и конкретного содержания, преимущественно в процессе самих занятий. Здесь обогащаются и совершенствуются принципы и методы анализа литературного произведения в целом и отдельных его сторон, приемы работы с художественным текстом, критическими статьями, научными текстами, мемуарами, развиваются библиографические навыки и умения.

Стиральный порошок "INDEX", универсал, 6000 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
1024 руб
Раздел: Стиральные порошки
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
Подставка для колец Zoola "Кошка", хром.
Серия стильных и функциональных держателей для украшений от Umbra. Они предназначены как для хранения украшений, так и общего декора
590 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Место и время постмодернизма в мировом искусстве

Лекция учителя служит введением и заключением к теме, содержит в себе новый, преимущественно обобщающий материал, в ней освещаются основополагающие теоретические и методологические проблемы, излагаются основы системы знаний по соответствующей теме. Восприятие лекции требует от учащихся устойчивого произвольного внимания ; готовность и умение слушать и конспектировать серьезную лекцию составляют предмет специальных обучающих воздействий со стороны учителя ( в том числе в форме заданий по составлению плана, тезисов и конспекта лекции учителя и своей собственной ). Практические занятия имеют, как правило, тренировочный характер, они способствуют развитию сложных литературных умений учащихся на основе повторения и обобщения теоретико- литературных знаний; школьники выполняют много самостоятельных работ сравнительно небольшого объема и конкретного содержания, преимущественно в процессе самих занятий. Здесь обогащаются и совершенствуются принципы и методы анализа литературного произведения в целом и отдельных его сторон, приемы работы с художественным текстом, критическими статьями, научными текстами, мемуарами, развиваются библиографические навыки и умения.

скачать реферат Курс лекций по международному праву

Лекция 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПУБЛИЧНОГО ПРАВА 1. Понятие, сущность и функции международного права. 2. Источники и процесс международного правотворчества. 3. Основные международно-правовые принципы и другие структурообразующие элементы системы международного права. 1. Существуют две правовые системы - внутригосударственная и международная. Термин “международное право” сложился исторически. В средние века, когда возникла идея создания права, регулировавшего отношения между государствами, юристы обратились к авторитету римского права, которое, однако, не знало подобного понятия. В нем имелось понятие “jus ge ium” (право народов), к которому относили нормы, регулировавшие отношения римских граждан с иностранцами и последних между собой на территории Рима, а также нормы, общие для многих стран. В дальнейшем название было модифицировано - “jus i er ge es” (“право между народами” или “международное право”). Международное право - это особая правовая система, регулирующая международные отношения его субъектов посредством юридических норм, создаваемых путем фиксированного (договор) или молчаливо выраженного (обычай) соглашения между ними и обеспечиваемых принуждением, формы, характер и пределы которого определяются в межгосударственных соглашениях.

скачать реферат Курсовая по менеджменту

Список используемой литературы 1. Конспект лекции «Бизнес-план». доц. Сарвирова Н.С. и ст.преп. Миронова Р.Р ТАДИ 2000г.2. Конспект лекции «Стратегическое планирование, развития предприятий транспорта» Косимов Т.М., Нарзиев Ж.П.3. Конспект лекции «Менеджмент» доц Махмудов Х.А.4. «Основы менеджмента». Мескон, М. 1995г5. «Основы менеджмента». Радугин А.А., «Центр».: М. 1998г. ----------------------- Миссия фирмы Цели фирмы Управление обследованием внутри сильных и слабых сторон фирмы Анализ внешней среды Выбор стратегических фирмы Изучение стратегических альтернатив Реализация стратегии Тактика Политика Процедура Правила Оценка стратегии Управление и планирование, реализация и контроль реализации стратегического плана Бюджет Управления по целям

скачать реферат Административная правосубъектность

Создание российской суверенной государственности, глубокие политические, экономические, социальные реформы повлекли большие перемены во всем массиве административно-правовых норм, который был обновлен, расширен, модернизирован, стал более демократичным. Прежде всего изменения связаны с гуманизацией административного права, которое «повернулось лицом к человеку» и во многих источниках конкретизировало конституционную норму о том, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Во-вторых, в административном праве последовательно отражено федеративное начало, оно стало важным средством закрепления и развития федерального устройства, обеспечения целостности России и самостоятельности ее субъектов. В-третьих, активно осуществляется развитие процессуальной составляющей отрасли, ее процессуализация. В-четвертых, в регулировании прав граждан, деятельности администрации, властеотношений резко возросла роль законов и соответственно уменьшилась роль подзаконных актов. В-пятых, на состояние норм административного права, систему регулируемых ими отношений активно стали влиять Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ. Список литературы 1.Комментарий к Конституции РФ . / Под ред. В.Д. Карповича. – М.Юрайт - М, 2002. 959 с. 2. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / Под ред. Б. Н. Габричидзе. – М. : Дашков К. 2003. 992 с. 3.Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М Административное право РФ. – М.: ТЕИС, 1996. 640 с. 4.Административное право России (конспект лекций) – М.: ПРИОР, 2001. – 128 с. 5.Бахрах Д.Н. Административное право России. – М.: НОРМА, 2000.- 640 с. 6.Козлов Ю. М. Административное право. – М.: Юрист, 1999.- 320 с.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.