телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Разное -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Математика

Уранический лунно-солнечный календарь эпохи Водолея

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Уранический лунно-солнечный календарь эпохи Водолея. Иванков Константин История свидетельствует: каждая новая эпоха, как правило, несёт с собой изменения летоисчисления. Но в наше время всё, что касается календаря, уже настолько хорошо просчитано, а общественное мнение настолько крепко привыкло к имеющемуся, что вряд ли можно ожидать что, прочтя эту статью, оно тут же примет даже не к действию, - хоть к сколько-нибудь серьёзному рассмотрению то, что автор предлагает вашему вниманию. Иногда трудно оценить потребность людей в том или ином предмете ещё до того, как они о нём узнают. Пожалуй, что консерватизм большинства и не примет предлагаемого. Но, автор и не тешит себя иллюзиями на этот счёт. Просто вышло довольно стройно и красиво, а Красота – залог Истины. В любом случае автор считает разработанный им календарь весьма полезным и поучительным как для любителей, так и для профессионалов в области хронологии и астрономии. Также весьма, а, может быть даже и более, интересными оказываются и следствия, полученные в результате работы над ним. Нельзя не признать огромного влияния Луны на множество происходящих процессов на Земле, особенно связанных с жизнедеятельностью растений и животных. Влияние Луны особенно бывает сильно в Полнолуния и Новолуния. Также и Первая, и Последняя четверти, как правило, не проходят незамеченными для земной флоры и фауны. Давно замечено, например, что в Полнолуния психическая составляющая человека наиболее уязвима. Человек Разумный это заметил очень давно и старался применить это знание в устройстве своей жизни в ритме фаз Луны, сообразуя с ними свою деятельность. В идеале это давало бы очень большое удобство как психологического так и практического плана. Ведь если бы каждый календарный месяц начинался с Новолуния, а каждая новая неделя начиналась (или заканчивалась) одной из фаз Луны, то каждый бы знал, когда нужно сеять, когда – жать, а когда и отдыхать. Это бы стало частью человеческой культуры. Если Вы прочтёте замечательную книгу И.А.Климишина «Календарь и хронология» , вы узнаете, что из-за присущей Луне неравномерности движения (в проекции на Земного наблюдателя), все попытки сгармонизировать Лунный и Солнечный циклы в едином календаре после многочисленных попыток привели лишь к тому, что одна двенадцатая часть года оказалась названа в честь Луны месяцем, а его (месяца) примерно четвёртая часть выделена как неделя, согласно (опять же примерно) фазам Луны. Приемлемый по качеству Лунно-Солнечный календарь, сочетающий в себе незыблемость солнечного года с полезностью разбивки года на месяцы и недели до настоящего времени создан так и не был. Более того, работы над его созданием уже давно прекращены как бесперспективные. Однако, как вы увидите далее, при некоторых условиях, привнесённых современной цивилизацией совсем недавно, идея использования Лунно-Солнечного календаря уже не кажется столь безумной, как это могло быть ранее. Расчёт Календаря достаточно прост. Основная идея его состоит в том, чтобы разделить учёт солнечных дней и Лунных фаз. Фазы Луны будут учитываться неделями (новыми, составляющими одну четверть от синодического Лунного месяца) с максимально возможной для Календаря точностью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Древнего Мира

Что говорит в пользу сибирского «происхождения» Большой медведицы? 1) Высокая степень развития древнесибирских племен; 2) Необходимость точной ориентировки в пространстве при длительных переходах заставляла предков искать надежные ориентиры, а какие ориентиры надежней звезд? От тысячевекового пути остались два слова… Невольное уважение вызывает наш далекий предок, создавший замечательный образ, переживший не только своего автора, но и целые эпохи. Созвездия давно изменили свои очертания, на Земле возникли новые языки и народы, а именем, созданным неизвестным гением тысячу веков назад, мы пользуемся и поныне. Доктор исторических наук Виталий Ларичев в статье «Находки в Сибири» пишет, что в 1982 году на севере Хакассии, в долине Белого Июса были открыты святилища бронзового века, представляющие собой каменную обсерваторию типа известной обсерватории Стоунхендж, также датируемой бронзовым веком. В итоге исследований обсерватории Белого Июса был сделан вывод: «…люди бронзового века Сибири обладали прекрасно разработанным лунно-солнечным календарем и умели с исключительной точностью фиксировать время в течение суток, недель, месяцев и лет». (Ларичев В

скачать реферат Летосчисление

В этом можно убедиться, разделив номера указанных годов па 19. Остаток от деления и будет порядковым номером года в цикле -- его "золотым числом". Но так как в Римской империи в основном действовал юлианский календарь с началом года в январе, то Вечный лунно-солнечный календарь был переписан так, чтобы первым месяцем первого года 19-летнего цикла был январь. Ближайшим январем к 29 августа 284 г. был январь 285 г., в котором расчетное новолуние (Г. Кинкелин называет его "церковным новолунием" в отличие от истинного новолуния, которое он называет "астрономическим"; такой терминологии мы и будем придерживаться) приходится па 23 января 285 г. В таком, январском варианте Вечного календаря 285-й год будет первым годом 19-летнего цикла, а 284-й год -- последним (девятнадцатым) годом в предыдущем цикле. В книгах М. Лалоша и Ф. К. Гинцеля приведены таблицы Вечного лунно- солнечного календаря. Хотя эти таблицы начина тотся с 23 января, однако в годах с золотым числом 19 к которым относится и 284 год, церковное новолуние в августе приходится па 29 число, как и указывалось выше.

Доска магнитная для рисования, со штампиками.
Магнитная доска предназначена для рисования; у доски стирающееся поле для создания рисунков при помощи специального маркера. На
347 руб
Раздел: Магнитные доски
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
336 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Лоток вертикальный, 3 отделения, черный.
Ширину секций данного лотка можно регулировать. Секции маркируются сменной линованной табличкой. Количество секций: 3. Ширина: 230 мм. Цвет: черный.
301 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Евразийская империя скифов

Колесный транспорт и проблема этнической и социальной истории древнего населения южнорусских степей // ВДИ, 1974, № 4. 91. Кузьмина Е. Е. Происхождение индоиранцев в свете новейших археологических данных // Этнические проблемы истории Центральной Азии в древности (2 тысячелетие до н. э.). М., 1981. 92. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. Новосибирск: Наука, 1991. 93. Курдаков Е. «Влесова книга» — реликт русской мифологии // Молодая гвардия, 1997, № 7. 94. Кызласов Л. Р. Проблемы археологии Сибири эпохи металла // Вестник МГУ. Сер. 8. История, 1993, № 1. 95. Ларичев В. Е. Пещерные чародеи. Новосибирск: Наука, 1980. 96. Ларичев В. Е. Лунно-солнечный календарь погребения Мальты и проблема палеокосмогонических аспектов семантики образов искусства древнекаменного века Сибири. В кн.: История и культура Востока Азии. Новосибирск: Наука, 1985. 97. Лебедев Г. С. Вернемся к началу // Знание — сила, 1986, № 10. 98. Лебедев Г. С. Эпоха викингов в Северной Европе. Л., 1986. 99. Лелеков Л. А. Термин «арья» в древнеиндийской и древнеиранской традициях. — В кн.: Древняя Индия

скачать реферат История календаря

Главная особенность последнего состоит в том, что он не зависит от изменения фаз луны, а в основе его лежит движение Солнца относительно звезд. Одной из главных задач календаря в Древнем Египте было предсказание момента разлива Нила, важного для сельского хозяйства, поэтому неточные лунные и лунно-солнечные календари для этого были совершенно не пригодны. Разлив Нила совпадал по времени с первым восходом Сириуса после 70- суточного периода его невидимости – это позволило оценить промежуток времени между ежегодными разливами и установить длину года, равной 365,25 суток – это значение примерно составляет периоду обращения Земли вокруг Солнца. Это обеспечивало древнеегипетскому календарю необходимую точность для сельскохозяйственных работ, хотя было достигнуто отказом от привязки к фазам Луны. Развитие календаря строителей пирамид имело большое значение, так как григорианская календарная система, широко используемая сейчас в мире, своими корнями уходи в Древний Египет и является в какой-то мере усовершенствованным вариантом древнеегипетской.

 Время Шамбалы

И пришел на место, которое было нечто иное, как Вавилон (Дом Божий, Врата Небес), откуда пошел в землю сынов Востока». Как относиться к идеям Сент-Ива д'Альвейдра и Барченко, прежде всего к их концепции «универсальной Древней науки»? Надо сказать, что многие дошедшие до нас памятники древности (мегалитические обсерватории Стоунхенджа и Аркаима, египетские и индейские пирамиды, античные храмы и другие постройки, различные приспособления для счисления времени, как-то лунно-солнечные календари и т.Pд.)[189] действительно свидетельствуют о весьма высоком уровне знаний наших далеких предков. Так, исследования английского палеоастронома Александра Тома показали, что в эпоху конца неолита начала бронзы северо-запад Европы покрывала целая сеть мегалитических обсерваторий для наблюдений как Солнца, так и Луны. Общепризнанным ныне считается и факт использования человеком верхнего палеолита (15 и более тысяч лет назад) разработанной календарной системы (лунно-солнечный календарь). В то же время древние располагали и обширными сведениями о корреляционных связях между планетными конфигурациями (солнечной активностью) и земными биологическими процессами. Б. М. Владимирский и Л. Д

скачать реферат Хронологические данные в "Слове о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича"

Это означает, что при расчетах надо исходить из 6897/1389 г. и что относительные датировки, резко этому противоречащие, носят искусственный, вторичный характер и свидетельствуют лишь о том, что когда-то существовали абсолютные даты, на основе которых они и были рассчитаны. Объяснение юлианских разночтений предлагает концепция лунно-солнечного календаря, согласно которой на Руси широко использовалось лунное датирование событий, а датировки юлианские рассчитывались задним числом с помощью лунных таблиц . В частности, даты 9 и 25 мая различаются между собой на 16 дней, что является типичным разночтением, возникающим, если таблицы, привязанные к полнолуниям, ошибочно посчитать новолунными . В свою очередь, соотношение 19-9 почти совпадает с теоретическим соотношением в 11 дней, на которые лунные датировки сдвигаются назад в каждом последующем "солнечном" году. Иными словами, дата 9 мая есть плод ошибочного пересчета ультрамартовской датировки: ее неверно сочли мартовской и рассчитали не для 1389, а для 1390 г. Дата 25 мая получена, таким образом, при помощи таблицы, где были приводились ультрамартовские полнолунные датировки. О том, что такие таблицы действительно существовали, говорит проделанный мною анализ календаря, сохранившегося в псковских рукописях XV-XVI вв. . Таким образом, юлианские разночтения косвенно свидетельствуют о существовании ультрамартовской датировки смерти Дмитрия, т.е. 6898 г. Такое понимание объясняет, между прочим, экстравагантную татищевскую датировку возраста князя - в 41 год вместо типичных 40 лет.

скачать реферат Развитие философии в Китае

Развитие науки и познание объективных законов природы также поднялись на более высокую ступень. Например, в области астрономии на основе длительных, систематических наблюдений за небесными телами появились одними из первых в мире записи о солнечных и лунных затмениях, кометах, темных пятнах на Солнце и т.д. Неподвижные звезды разбили на 28 созвездий, было установлено, что период обращения Юпитера равен 12 годам. Около 350 г. до н.э. была составлена первая в мире звездная карта. В области исчисления времени в период Чуньцю был создан календарь, построенный по принципу “девятнадцать солнечных лет и семь добавочных месяцев”( имееется в виду лунно-солнечный календарь, в котором смена фаз Луны согласовывалась с началом астрономического года). В этом календаре важную роль играет период в 19 солнечных лет, равный 235 лунным месяцам ( так называемый Мегонов цикл), вслед за этим год разделили на 24 сезона, а продолжительность года была определена в 365,25 дня, что точно соответствует истинному положению вещей. Были приобретены также определенные знания в способах выращивания сельскохозяйственных культур, например в связях сельскохозяйственного производства с орошением, глубокой вспашкой, почвой и сезонами года.

скачать реферат История художественной культуры и образования Древнего Китая

Выросли новые города и развились новые ремесла. Между городами возникла оживленная торговля, появились в обращении монеты. Китайские ученые приступили к обобщению первых сведений, полученных из наблюдений над природой. В VII в. до н. э. был создан первый китайский лунно-солнечный календарь, а в IV в. до н. э. составлен звездный каталог. Возникла потребность в философском осмыслении познаний о природе. В середине 1-го тысячелетия до н. э. возникает множество различных философских течений, которые получили название «сто школ». Древнейшими из учений были конфуцианство и даосизм. Среди многочисленных научных направлений существовала сельскохозяйственная школа (нунцзя). В книгах, посвященных теории и практике ведения сельского хозяйства, собраны сочинения, где описываются методы и способы обработки почв и посевов, хранения продуктов, разведения шелковичного червя, рыбы и съедобных черепах, ухода за деревьями и почвами, выращивания скота и т. д. Значительное место в этот период занимает прикладное искусство. Широкое распространение получают бронзовые зеркала, инкрустированные серебром и золотом. Бронзовые сосуды отличаются нарядностью и богатством орнамента.

скачать реферат ОШИБОЧНОСТЬ ТЕОРИИ А.Т. ФОМЕНКО

Кроме этих четырех "календарных условий Воскресения", при вычислении года распятия Христа исследователи делают еще одно довольно спорное допущение. Они предполагают, что пасхальное полнолуние в год распятия Христа было первым после весеннего равноденствия. Но это, на самом деле, совершенно необязательно! У евреев во времена Христа (да и значительно позже, вплоть до разработки ими в конце V века н.э. лунно-солнечного календаря) был лунный календарь. Месяц нисан, 1-й месяц года, устанавливался спустя либо 12, либо 13 лунных месяцев после прошлогоднего нисана, в зависимости от срока созревания ячменя в данном году. Таким образом, лунный год в Израиле приводился в соответствие с солнечным не с помощью весеннего равноденствия, а на основании состояния сельскохозяйственных культур. Известно письмо раввина Гамалиила, написанное им в 75 году н.э.: "Поскольку голуби еще малы и агнцы еще очень молоды, и к тому же время авива еще не настало, то. мы признали необходимым прибавить в этом году еще 30 дней." (См. И.А.Климишин "Календарь и хронология" стр. 246). То есть, если от предыдущего месяца нисана прошло 12 лунных месяцев, и ко времени наступления очередного лунного месяца становилось ясно, что ячмень не созреет ко дню Пасхи (то есть, через две недели - 14 нисана), то этот месяц делался 13-м месяцем того же года; и тогда, конечно, пасхальное полнолуние пришлось бы на первые дни после весеннего равноденствия.

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (цветная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Подарочный набор, 21x16x4 см, арт. 140304.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель (PU), элементы металла. В наборе: бумажник,
355 руб
Раздел: Письменные наборы
Ночник с проектором "Звездочка".
В свете проектора, отраженном на потолке, малыш увидит милых персонажей, медленно плывущих по кругу. Это небольшое волшебное представление
725 руб
Раздел: Ночники
скачать реферат Календарь

В этом смысле соотношение циклов, разработанное греческим астрономом Метоном (432 г. до Н.Э.) можно считать одним из шедевров мировой астрономии. Лунно-Солнечное уравнение Метона гласит: 19 Лунных лет = 235 Лунным месяцам = 6940 суткам = 19 Юлианским Солнечным годам. Не смотря на допущенную здесь погрешность, ибо реально 19 Юлианских лет равно не 6940-ка, а 6939.75 суток, именно цикл Метона лежит в основе всех Лунно-Солнечных календарей, как древних, так и ныне существующих. Никейские Пасхалисты, следуя Евангельским традициям в последовательности событий, связанных с последней неделей земной жизни Иисуса Христа, совершенно сознательно стремились к тому, чтобы Пасха Нового Завета, с одной стороны, сохранила свою историческую связь с ветхозаветной Пасхой (которая вовсе не связана с Воскресением, как днем недели, а привязана к конкретному числу - 14 апреля), а с другой - была бы полностью независима от нее и всегда наступала п о з ж е. Данное обстоятельство было для Никейских Отцов столь важно, что Новозаветная Пасха стала “плавающим” праздником, так как в противном случае указанных выше условий, как и некоторых других, соблюсти было бы нельзя.

скачать реферат Когда умер Ростислав Мстиславич?

Если же принять во внимание, что некоторые летописи определяют киевское княжение Ростислава в 9 лет [Летопись по Ипатскому списку. С. 364; ПСРЛ. Т. 2. Стб. 532], то становится ясным, что для объяснения такого рода хронологических разночтений нужен совершенно иной подход. И такой подход был выработан мною несколько лет назад . Он исходит из того, что на Руси вплоть до XV-XVI вв. в повседневной жизни продолжал использоваться лунно-солнечный календарь, и потому в не дошедших до нас первоисточниках события в основном датировались не по юлианскому, а лунному календарю. Подтверждением этому служит замечательное соответствие между летописными разночтениями и внутренними соотношениями лунно-солнечного календаря. Пересчет лунных датировок в солнечные производился задним числом, и потому ошибка в 1 год при определении календарного стиля от сотворения мира (СМ) порождала ошибку юлианской датировки в 9-11 или 17-19 дней, в 2 года - в 6-8 дней и т.д. В русских летописях удалось отыскать следы по крайней мере 6 календарных стилей от СМ, которые я для удобства работы обозначаю числом единиц, которые надо вычесть для получения датировок от рождества Христова (РХ): стиль-0, (-5500 лет до РХ); стиль-5, (-5505 лет до РХ); стиль-8, (-5508 лет до РХ); стиль-9, (-5509 лет до РХ); стиль-10, (-5510 лет до РХ); стиль-11, (-5511 лет до РХ).

скачать реферат Месяцы "книжные" и "небесные": их соотношение на страницах летописей

Помимо этих прямых летописных свидетельств об использовании лунных месяцев в летописях имеется множество косвенных, но столь же несомненных данных об отнюдь не теоретическом знании на Руси лунно-солнечного календаря. Самым, пожалуй, выразительным в этом отношении фактом является огромное число юлианских разночтений, отличных друг от друга на величину, кратную 1-му лунному месяцу. С X по конец XIV в. удалось насчитать порядка 150 таких разночтений. Более трети из них составляют разночтения июньско-июльских дат, которые традиционно сводят к палеографии: "июнь" и "июль" внешне очень похожи, и спутать их немудрено. Однако обилие прочих вариантов "величиной" в 1, 2, 3 и 4 лунных месяца заставляет усомниться в том, что вся июньско-июльская путаница является итогом палеографических ошибок. Например, в Лаврентьевской летописи победа над половцами на "Угол-реке" датирована понедельником 31 июня 6693 г., причем отнесена ко дню Евдокима Нового, память которого в святцах относится к 31 июля. Согласно Ипатьевской летописи, это событие произошло в понедельник 30 июля 6691 г. на Ивана Воиника. По данным В.Н. Татищева, битва случилась в понедельник 1 июля 6692 г. . Ошибка Лаврентьевской и близких ей летописей, превративших 31 июля в 31 июня, бесспорна.

скачать реферат Наука в контексте культуры

Для удобства это делается в те вековые годы календаря, число сотен которых не делит- ся без остатка на 4. Так, 1500, 1700, 1800,1900 годы считаются не високосными. ВОПРОСЫ: 1. Предложите проект солнечного календаря, основанного на третьем приближении (к = 3/8). Постарайтесь рассчитать ошибку цикла. 2. Попытайтесь создать лунно-солнечный календарь, исходя из трехлетнего цикла. Рас- считайте ошибки. ЛЕКЦИЯ 3: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ МЕСОПОТАМИИ Попытка диалога с культурой более чем трехтысячелетней давности - именно диалога, т.е. разговора "на равных", а не "сверху вниз" - всегда тяжелый труд, связанный с напряженным внутренним усилием. Простого желания понять здесь бывает недостаточно, здесь необходимо умение слышать и видеть, определенный слуховой и зрительный опыт. Один из современных исследователей пишет, что он совсем по-новому ощутил человека древности во время археологической экспедиции. "Несколько недель, проведенных в без- людных песках на руинах древнего города, создали то психологическое настроение, ко- торое заставляет особенно ярко представлять и воспринимать прошлое.

скачать реферат Календарь - история и будущее

Трудности, возникающие при разработке календаря, обусловлены тем, что продолжительность суток, синодического месяца и тропического года несоизмеримы между собой. Неудивительно поэтому, что в одних местах люди считали время единицами, близкими к продолжительности синодического месяца, принимая в году определенное ( например, двенадцать ) число месяцев и не считаясь с изменением времени года. Так появились лунные календари. Другие измеряли время такими же месяцами, но продолжительность года стремились согласовать с изменениями времен года ( лунно-солнечный календарь ). Наконец третьи за основу счета дней принимали смену времен года, а смену фаз Луны вообще не принимали во внимание ( солнечный календарь ). ИСТОРИЯ НАШЕГО КАЛЕНДАРЯ. Семидневная неделя. Происхождение семидневной недели. Искусственные единицы измерения времени, состоящие из нескольких (трех, пяти, семи и т.д.) дней, встречаются у многих народов древности. В частности, древние римляне вели счет дням "восьмидневками" - торговыми неделями, в которых дни обозначались буквами от А до Н; семь дней такой недели были рабочими, восьмые - базарными.

Машина-каталка "Авторалли", цвет: розовый.
Игрушка выполнена в интересном дизайне: внешне она очень напоминает автомобиль BMW, но оформлена в ярком розовом цвете. Толокар снабжен
1073 руб
Раздел: Каталки
Кружка фарфоровая "Парижские улочки", 500 мл.
Кружка. Объем: 500 мл. Материал: костяной фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
470 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Сушилка для посуды двухуровневая BE-7216 "Webber".
Размеры: 43х24х38,5 см. Двухуровневая настольная сушилка для посуды. Хромированная нержавеющая сталь. Пластиковый поддон. Держатель для
1064 руб
Раздел: Настольные
скачать реферат Вращение Земли

История цивилизаций народов мира свидетельствует , что в ряде стран в разные времена пользовались своими , нередко оригинальными календарными системами . Так например , в Китае свыше трех тысяч лет до н. э. Была установлена продолжительность лунного месяца в 29,5 суток , а солнечного года - в 365,25 суток. В древнекитайском лунно-солнечном календаре, появление которого относится к третьему тысячелетию до н. э. , года делился на 12 месяцев по 20 и 30 суток и состоял из 354 суток, а для согласования в нем изменений лунных фаз с продолжительностью тропического года в течение 19-летнего периода(цикла) семь раз вставлялись 13-е месяцы(в3-м,6-м,8-м,11-м,14-м,16-м и 19-м годах цикла), каждый раз после зимнего солнцестояния , а все месяцы начинались с новолуния , т. е. В каждом 19-летнем цикле было 7 лет по 13 , а в остальные годы - по 12 месяцев. Аналогичный цикл продолжительностью 6940 суток, предложенный древнегреческим астрономом Метоном и носящий его имя, позволило с точностью до нескольких часов согласовать сроки изменения фаз Луны с продолжительностью тропического года. Начиная с XVII в. Китае ,Японии и Корее наряду с другими пользовались гражданским лунно-солнечным календарем, в котором счет времени определяется по 60-летним циклам.

скачать реферат Реформа календаря и пасхалии: история и современность

Все стороны конфликта — как четыренадесятники, так и Рим в лице еп. Виктора, были согласны в том, что необходимо следовать в этом вопросе иудейскому исчислению. Однако во II—IV вв. в иудаизме произошло важное событие — была произведена реформа календаря. До сих пор мы вели речь о солнечном календаре, однако иудейский календарь основывался на движении Луны. Продолжительность лунного месяца составляет ок. 29,5 дней, а лунный год был сконструирован таким образом, чтобы месяцы продолжительностью 29 и 30 дней в нем чередовались, давая в сумме 354 дня. Он не кратен солнечному году (солнечный год содержит приблизительно 12,4 лунных месяцев), поэтому чтобы включить в солнечный год лунные месяцы без их раздробления, раз в несколько лет к 12 лунным месяцам прибавляли еще один, приближая тем самым лунные годы к солнечным. Такие удлиненные високосные годы содержали т. о. 13 лунных месяцев. В этом и заключается основная идея луносолярного (лунно-солнечного) календаря, который явился комбинацией лунных месяцев с солнечными годами.

скачать реферат Астрономические основы календаря

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ГОУ ВПО «АмГУ») РЕФЕРАТ на тему: Астрономические основы календаря по дисциплине: Концепции современного естествознания Исполнитель студент группы С82 В Руководитель к.т.н., доцент Благовещенск 2008 СОДЕРЖАНИЕВведение 1 Предпосылки появления календаря 2 Элементы сферической астрономии 2.1 Основные точки и линии небесной сферы 2.2 Небесные координаты 2.3 Кульминация светил 2.4 Сутки, звездные сутки 2.5 Среднее солнечное время 2.6 Поясное, декретное и летнее время 3 Смена времен года 3.1 Равноденствия и солнцестояния 3.2 Звездный год 3.3 Зодиакальные созвездия 3.4 Характерные восходы и заходы звезд 3.5 Тропический, Бесселев год 3.6 Прецессия 3.7 Изменение числа суток в году 4 Смена фаз луны 4.1 Сидерический месяц 4.2 Конфигурации и фазы Луны 4.3 Синодический месяц 5 Семидневная неделя 5.1 Происхождение семидневной недели 5.2 Названия дней недели 6 Арифметика календарей 6.1 Лунный календарь 6.2 Лунно-солнечный календарь 6.3 Солнечный календарь 6.4 Особенности григорианского календаря Заключение Список использованных источников ВВЕДЕНИЕ Естествознание – система наук о природе, включающая космологию, физику, химию, биологию, геологию, географию и другие.

скачать реферат Астрономические основы календаря

Это значит, что невозможно достаточно просто выразить одну из этих величин через другую, т. е. нельзя подобрать некоторое целое число солнечных годов, в которых содержалось бы целое число лунных месяцев и целое число средних солнечных суток. Именно этим объясняется вся сложность календарной проблемы и вся та путаница, которая в течение многих тысячелетий царила в вопросе счисления больших промежутков времени. Три рода календарей. Стремление хотя бы до некоторой степени согласовать между собой сутки, месяц и год привело к тому, что в разные эпохи были созданы три рода календарей: солнечные, основанные на движении Солнца, в которых стремились согласовать между собою сутки и год; лунные (основанные па движении Луны) целью которых являлось согласование суток и лунного месяца; наконец, лунно-солнечные, в которых были сделаны попытки согласовать между собою все три единицы времени. В настоящее время почти все страны мира пользуются солнечным календарем. Лунный календарь играл большую роль в древних религиях. Он сохранился и до настоящего времени в некоторых восточных странах, исповедующих мусульманскую религию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.