телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Математика

Теорема вириала в преподавании физики и астрономии

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Следует при этом обратить внимание на то, что уменьшение расстояния между взаимодействующими частицами сопровождается уменьшением их потенциальной энергии гравитационного взаимодействия (от нуля в сторону отрицательных значений). Следовательно, здесь имеет место переход потенциальной энергии гравитационного притяжения в кинетическую энергию частиц и частично в энергию излучения. Итак, путём элементарных рассуждений мы проследили эволюцию "холодной" звезды. Но ясно, что такой процесс не может продолжаться до бесконечности. Предел этому процессу ставит предел сжимаемости вещества, в свою очередь объяснимый конечностью размеров протона и электрона. Минимальное возможное расстояние между частицами звёздного вещества имеет порядок радиуса протона. Мысль о том, что протон, электрон и нейтрон суть твёрдые непроницаемые шарики, конечно, ошибочная. Но в рамках современной теории и эксперимента, которые использует квантовая механика, электрон, протон и нейтрон в самом деле ведут себя так, словно обладают некоторым радиусом. Однако этот радиус зависит от импульса частицы и, следовательно, от её кинетической энергии. Чем выше импульс, тем меньше тот радиус, за которым частица становится как бы непроницаемой. Применяя эти соображения к протонам и электронам, можно принять минимальный диаметр элементарной сферы, внутри которой может находиться пара частиц (протон и электрон), равным учетверённому радиусу протона: . Минимальная масса звёзд. Звёзды излучают энергию в виде электромагнитных волн миллиарды лет. Этот процесс поддерживается термоядерными реакциями, которые выделяют энергию, достаточную для того, чтобы непрерывно пополнять (компенсировать) потерю энергии вследствие излучения. Но чтобы внутри звезды могли идти термоядерные реакции, необходимо, чтобы энергия реагирующих частиц составляла по порядку величины не менее 0,1 Мэв, что соответствует средней температуре звезды порядка . Имея в виду это обстоятельство, можно легко подсчитать, какова должна быть минимальная масса звезды, чтобы в ней могли идти термоядерные реакции. Из полученного выше соотношения = имеем = Подставим численные значения входящих в эту формулу величин m . находим . Эту величину полезно сопоставить с массой Солнца. Она равна М . Следовательно, самые маленькие звёзды должны иметь массы, равные приблизительно массы Солнца. В звёздах, меньших по массе, термоядерные реакции не могут идти, и поэтому они не могут длительное время излучать. Такие небесные объекты нельзя называть звёздами. Максимальная масса звезды. Звёзды, имеющие массу большую, чем масса Солнца, в процессе эволюции сжимаются и становятся ещё более горячими. При достижении определённой температуры (порядка ) в звёздном образовании начинается термоядерная реакция, которая длительное время - миллиарды лет - поддерживает излучающую способность звезды. Для горячих звёзд, где нельзя не учитывать энергию излучения, теорема вириала уже не выполняется, поскольку излучение энергии приводит к тому, что звезда как система частиц становится незамкнутой. Она через посредство поля излучения взаимодействует с окружающей средой. Полная энергия звезды в этом случае равна Если энергия излучения звезды имеет порядок величины кинетической энергии звёздного вещества ( ), то полная энергия стремится к нулю, и достаточно незначительного увеличения энергии излучения, чтобы звезда разлетелась на куски.

Теорема вириала в преподавании физики и астрономии А. И. Иванов, Л. П. Казанцева Работа выполнена в предвидении изменения срока и содержания обучения в средней школе. В работе предлагается включить в программу обучения теорему вириала, что будет способствовать усилению связи в преподавании физики и астрономии, генерализации естественнонаучных знаний на основе общих закономерностей. Авторы приглашают к обсуждению целесообразности и возможности включения излагаемого фрагмента в содержание обучения физике и астрономии. 1. Теорема вириала утверждает, что для системы взаимодействующих частиц, находящихся в состоянии динамического равновесия, в том случае, когда все силы, действующие на частицы, являются внутренними по отношению к системе и обратно пропорциональны квадрату расстояния, средняя кинетическая энергия частиц равна половине среднего значения потенциальной энергии системы взаимодействующих тел, взятой с обратным знаком , т.е. выполняется равенство . . . . . . . . . . (1) Потенциальная энергия взаимодействия тел в гравитационном поле также, как энергия взаимодействия электрических зарядов, является отрицательной , в отличие от кинетической, которая является всегда величиной положительной. Строгое доказательство теоремы вириала достаточно сложно и связано с анализом дифференциальных уравнений, поэтому в условиях средней школы приходится иллюстрировать её на простых примерах. Пусть искусственный спутник массой m движется со скоростью по замкнутой траектории на среднем расстоянии от центра Земли, имеющей массу . Кинетическая энергия спутника равна =, а его потенциальная энергия = - , где - гравитационная постоянная. При движении спутника в гравитационном поле Земли на него действует центростремительная сила = Центростремительной силой, удерживающей спутник около Земли, является сила тяготения, обусловленная гравитационным взаимодействием между Землёй и спутником. По абсолютной величине она равна: = Следовательно, имеет место равенство = . . . . . . . . . . . .(2) Умножив обе части этого равенства на , получим =. . . . . . . . . . . (3) Таким образом, для энергетического состояния системы "Земля - спутник" справедлива теорема вириала. В работе применена теорема вириала при исследовании энергетического состояния лёгких атомов и их ионов. Результаты вычисления при этом хорошо согласуются с экспериментальными данными. 2. "Висячий" спутник Земли. Для осуществления устойчивой межконтинентальной радио- и телевизионной связи в настоящее время широко используется искусственный спутник Земли. Поставим себе задачу: на какую высоту следует "забросить" над экватором искусственный спутник Земли, чтобы он неподвижно висел для наблюдателя, находящегося на Земле? Конечно, в этом случае спутник и точка его запуска на экваторе должны двигаться в пространстве с одинаковой угловой скоростью. Теорема вириала в этом случае будет иметь вид =, где: m - масса спутника, - масса Земли, равная - гравитационная постоянная - расстояние от центра Земли до спутника, - экваториальный радиус Земли, равный 6378 км. Из теоремы вириала следует v При этом v- квадрат линейной скорости спутника. Следовательно, Подставив в полученную формулу числовые значения величин, получим Расстояние от поверхности Земли до спутника оказывается равным На такую высоту надо поднять искусственный спутник над экватором.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Адольф Кетле. Его жизнь и научная деятельность

Чтобы показать, что можно преподавать физику, пользуясь единственно наблюдениями и опытами, которые могли бы быть повторены каждым без особенных затрат и трудов, Кетле написал небольшую книжку «О теплоте» и намеревался точно таким же образом впоследствии обработать учение о магнетизме, об электричестве и свете, чего он, однако, занятый другими работами, не смог привести в исполнение. Что же касается названной книжки, то она действительно служит весьма наглядным доказательством справедливости воззрения Кетле на способ преподавания физики. Кетле отличался выдающимся популяризаторским талантом. Мы уже знаем, что он издал превосходную книжку по астрономии. Эта работа была вызвана желанием дать своим слушателям возможность дальнейшего самостоятельного изучения предмета, любовь к которому Кетле старался возбуждать своими лекциями. Этому желанию мы обязаны еще и другими, не менее превосходными популярными работами Кетле по другим отраслям знания. В 1827 году он издал в трех небольших томиках свои «Positions de Physique» [10], a в следующем году «Physique populaire» [11]

скачать реферат Коперник геометрии

Длительные периоды он вел преподавание механики, астрономии, физики, высказывая при этом весьма прозорливые суждения. Приведем ради примера его мысль о связи пространства, движения и материи. В природе мы познаем собственно только движение, без которого чувственные впечатления невозможны. Итак, все прочие понятия, например, геометрические, произведены нашим умом искусственно, будучи взяты в свойствах движения; а потому пространство само собой, отдельно, для нас не существует. После чего в нашем уме не может быть никакого противоречия, когда мы допускаем, что некоторые силы в природе следуют одной, другие своей особой геометрии. Чтобы выяснить эту мысль, полагаем, как и многие в этом уверены, что силы притягательные слабеют от распространения своего действия по сфере. В употребительной геометрии величину сферы принимают 4 тогда в разговоре о вашей юности с благодарностью будете произносить имена ваших наставников, признаетесь, сколь много они желали вам добра, и с торжеством друг другу дадите обещание следовать примерам, от нас слышанным. Список литературы

Настольная игра "Скажи, если сможешь!".
Это веселая игра на артикуляцию. Вам нужно объяснить как можно больше слов своей команде, но задача не так проста. Вам нужно вставить в
910 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке, с подсветкой. Диаметр: 210 мм.
985 руб
Раздел: Глобусы
Карандаши цветные "Lyra Groove", 10 цветов.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине, с европодвесом. Идеальные для раннего развития ребенка. Диаметр грифеля 4,25 мм!
879 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Курс истории древней философии

Преподавательская деятельность софистов Что же составляло причину этого общего распространения и успеха софистики, и в чем состояло общее содержание их учения, общий запас идей, который они вносили с собою? Софисты учили решительно всему на свете: физике, астрономии, математике, красноречию, археологии, поэтике всем искусствам и наукам чем Гиппий величается «на площади у лавок» (Plat. Hipp. min. 368 В); есть софисты медики, музыканты, даже стратеги. Все они торгуют мудростью «оптом и в розницу» (pykoumtef wai wapgkeuomtef, Prot. 314 @). Можно ли при таких условиях говорить вообще о каком-либо общем учении стольких различных профессиональных учителей, которые соперничали друг с другом, не принадлежа ни к какой определенной философской школе, сходились лишь в том, что принадлежали к той же профессии? Потребность в высшем общем образовании, вызвавшая появление софистов как новых «учителей мудрости», отчасти определяла собою и общую цель, и содержание их преподавания. Общее образование есть прежде всего литературное, словесное

скачать реферат Дидактика астрономии: от ХХ к ХХI веку

Издавались карты звездного неба, выпускались наглядные пособия, телескопы и подзорные трубы. Цели преподавания космографии в средней школе формулировались следующим образом: "Космография, являясь изложением главных законов космоса, охватывает физический мир в целом: В курсе космографии перед учащимися тот или иной физический закон разрастается за пределы физического кабинета до пределов целой Вселенной: перед учащимися происходит совместное действие различных физических, химических и механических законов: космография приобретает высокую эстетическую ценность, правильно преподаваемая, она внушает мысль о непреложности законов природы, невольно приковывает к себе интерес молодого ума и рождает у него массу новых вопросов: и не только может эти вопросы рождать, но и отвечать на них: Всецело опираясь на физику, космография в то же время и дополняет ее: уже одна обобщающая роль космографии выдвигает ее в качестве серьезного общеобразовательного предмета. Таким образом, цели преподавания элементарной астрономии или космографии: а) обобщение законов механики, физики и углубление их в представлении учащихся; б) сообщение приведенных в систему фактических сведений об окружающем мире" . В июне 1917 г. в Москве состоялось Всероссийское совещание преподавателей физики, химии и космографии.

 XX век. Хроника необъяснимого. Событие за событием

PВ последней декаде XX века будут решены проблемы сердечно-сосудистых заболеваний, артрита, рака и рассеянного склероза. PВ начале 90-х будет создан прибор, позволяющий нам общаться с растениями. Компьютерный анализатор будет трансформировать эманации растений в человеческий голос. PК концу столетия начнут использоваться технологии программирования, которые сделают возможным успешное преподавание физики, исчисления, языков и астрономии детям дошкольного возраста. PВ последнем десятилетии века будет доказано существование жизни в космосе. Это произойдет после того, как российская миссия встретит и «пленит» организм на одной из планет. PСоединенные Штаты запустят экспериментальную космическую станцию, на борту которой более года будут находиться несколько сот человек. Пожелавшие участвовать в проекте добровольцы пройдут специальную подготовку. Росса Петерсона из мичиганского Флинта провозгласили новым Эдгаром Кэйсом. Подобно Кэйсу, он делает предсказания, введя себя в транс. Его конек-геологические сдвиги. Петерсон прогнозирует трансформацию земной коры, которая начнется в Джорджии и обеих Каролинах и повлечет за собой катастрофические землетрясения на Западном побережье

скачать реферат Сравнительный анализ зарубежных и отечественных учебных пособий по физике для средней школы

Министерство образования Республики Беларусь УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» кафедра общей физики и астрономии Курсовая работа Тема Сравнительный анализ зарубежных и отечественных учебных пособий по физике для средней школы «Методика преподавания физики» Ильинчик В.В. студент 4-го курса группы 4М12 физического факультета. Научный руководитель: доцент кафедры общей физики и астрономии Кашевич И.Ф. Витебск 2009 г. Содержание Введение 1. Сравнение систем образования 2. Сравнение учебников для младших классов средней школы 3. Сравнение учебников для старших классов средней школы Заключение Литература Приложение 1 Приложение 2 Введение При изучении курса любого предмета в любом учреждении всегда используется комплекс средств обучения, но всегда, на мой взгляд, самым основным и незаменимым был и остается учебник. Для того чтобы максимально эффективно использовать учебное пособие (учебник), необходимо выявить наиболее важные качества, которыми оно должно обладать. В настоящее время министерство образования РБ стремится к созданию «единого», общего для всех, стандартного учебника (что от части связано с отказом от классов с профильным и углубленным обучением).

скачать реферат Физика как источник теорем дифференциального исчисления

Сужая объект рассмотрения и говоря о математическом анализе, мы можем сказать, что он был создан для описания механических движений тел. Известный российский математик А.Н.Крылов пишет: "Ньютон открыл и дал основы исчисления бесконечно малых, исходя из понятий механических и геометрических". (Цит. по книге А.Н.Колмогорова .) Во-вторых, создатели математического анализа - Ньютон, Эйлер, братья Бернулли и другие - не были "чистыми" математиками, а имели серьезные труды в области механики, физики, астрономии и других наук. Естественно, что в их сознании не было перегородки, отделяющей математику от физики. Изучение движений тел давало материал для введения математических понятий, а математические теоремы позволяли описывать движения тел и находить физические законы. Преподаватель, приступающий к изложению дифференциального исчисления, может попытаться так организовать его изучение, чтобы студенты получили и усвоили информацию примерно тем же путем, каким усвоили ее создатели математического анализа. Обращаясь к опыту детей, следует сказать, что они наблюдают движения тел с самого раннего возраста. Они легко могут сравнить скорость движения качелей в верхней и нижней точке, достаточно хорошо описывают движение поезда в момент смены направления движения и т.п. Преподаватель, приступающий к изложению дифференциального исчисления, должен уметь активизировать представления детей о физическом мире и направить их в нужное русло.

скачать реферат М.В. Ломоносов

Как у Ньютона, у Эйлера, у Бошковича, так и у Ломоносова объяснение света оказалось ошибочным, но в историческом разрезе нельзя це удивляться остроумию гипотезы М. В. Ломоносова, её глубокой оригинальности и предчувствию идеи резонанса между светом и веществом. С другой стороны, в этой его теории перед нами особо показательный пример его последовательного механического атомизма. Записка М. В. Ломоносова с перечнем его главных результатов в науке им не окончена, и её можно было бы продолжать очень долге, перечисляя огромное множество фактов, мыслей, догадок, найденных или высказанных М. В. Ломоносовым в химии, физике, астрономии, метеорологии, геологии, минералогии, географии, истории, языкознании. Читающего теперь книги, рассуждения и тетради М. В. Ломоносова на каждом шагу останавливает своеобразие, остроумие и бесконечно разнообразное содержание мыслей этого замечательного русского учёного. Но сам М. В. Ломоносов мало заботился о распространении своих трудов. Результаты его научной деятельности остались почти неизвестными на Западе, а на родине в своё время он, к несчастью, был ещё почти одиноким, не было конгениальных учеников и преемников — их вообще было ещё очень мало.

скачать реферат Культура древнего Рима эпохи Октавиана Августа

Великие традиции александрийской школы нашли в нем своего последнего выразителя. Однако в астрономии Птолемей отступил от своих эллинистических предшественников назад, к геоцентрической системе мира Аристотеля. Суеверия эпохи отразились у него в представлении о том, что небесные светила влияют на судьбу человека (астрология). Главное произведение Птолемея "Великое построение (астрономии)" (в арабском переводе "Альмагест") в 13 книгах пользовалось непререкаемым авторитетом до Коперника (XVI в.). Кроме этого основного сочинения Птолемея до нас дошло несколько других его произведений: по физике, астрономии, географии и астрологии. Среди них для историка представляет огромный интерес "Канон царей" (так называемый "Птолемеевский канон"), т. е. список царей, по которым датировались наблюдения вавилонских и александрийских ученых. Этот список чрезвычайно важен для хронологии древней истории. Право Римское право достигло высокого развития уже в эпоху республики. Юридическое творчество империи приняло еще более широкий размах.

Настольная игра "Скоростные цвета".
Вдохните жизнь в чёрно-белые картинки! Бросьте взгляд на цветную версию, переверните карту и постарайтесь раскрасить её точно так же... и
1085 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
357 руб
Раздел: 13-24 цвета
Деревянная рамка для картин, белая с золотом, 40x50 см.
Деревянная багетная рамка прекрасно дополнит любую картину, придаст ей законченный вид. Утонченная, изящная рамка, выполненная в
1078 руб
Раздел: Размер 40x50
скачать реферат История высшего образования в Украине

Курс обучения продолжался 12 лет и делился на 8 классов: фару (подготовительный класс), инфиму (младший класс), грамматику, синтаксиму и высшие – поэтику, риторику, философию и богословие. Студенты получали филологическую подготовку, знание языков: славянского, украинского литературного, греческого, латинского, польского, овладевали поэтическим и риторическим искусством, изучали классическую греческую и римскую и частично средневековую литературу, историю, географию, философию и богословие. Со временем в Киевской академии были введены курс русского, французского, немецкого и староеврейского языков, чистая и смешанная математика (тригонометрия, физика, астрономия, архитектура), а в последние годы существования академии классы домашней и сельской экономики и медицины. Значительное место отводилось художественному и музыкальному образованию. Киевская академия была выдающимя очагом науки. Принимали в академию молодежь всех сословий. В ней обучались выходцы с Левобережья, Запорожья, Западной Украины, Закарпатья. Это способствовало единению украинских земель. Ежегодно здесь получали образование от 500 до 2000 студентов. Возрастных ограничений не было.

скачать реферат Теоретические основы активизации познавательней деятельности младших школьников

В этом определении ученик главным образом решает их самостоятельно (под руководством учителя или с его помощью ). Т.е. настоятельно выдвигается деятельностный подход к проведению учебно- воспитательного процесса. В развитии теории проблемного обучения определенные достижения имеются у педагогов Польши, Германии, Чехословакии. Польский учитель Я.Бартецкий экспериментально доказал эффективность 'проблемного преподавания физики в сочетании упражнениями учащихся при групповой форме знаний. Среди работ педагогов Чехословакии достойны внимания исследования М.Ципро и Л.Нечесаны по проблеме методов обучения и эффективности классно- групповых занятий в проблемном обучении. Германский учений Х.Века в своей книге наметил интересный подход к систематизации учебных проблем и вариантов их решения на материале курса физики. Среди болгарских педагогов идея проблемного обучения пользуется большим авторитетом. В работах Веткова, М.Маркова и других рассматриваются главным образом вопросы прикладного характера, особое внимание болгарские педагоги уделяют вопросам проблемного обучения в начальной школе. 1.1.2. Кардинальной проблемой, определяющей сущность формирования личности, является деятельность, её место в общественной жизни, её влияние на развитие новых поколений, её роль в онтогенезе.

скачать реферат Инновационный менеджмент (учебник)

Проекты создания центров коллективного пользования (ЦКП) отражают: - область знаний, при решении фундаментальных проблем которой предполагается использовать комплекс оборудования; - перечень имеющегося оборудования, техническое состояние, основные характеристики; - имеющийся опыт по научно-методическому использованию комплекса оборудования для фундаментальных исследований; - основные направления научно-методического развития комплекса, а также перечень необходимого оборудования и материалов, обеспечивающих устойчивую работу комплекса. Рассмотренные проекты характерны для проведения научных исследований по математике; информатике; механике, физике; астрономии; химии; биологии и медицине; науки о земле; гуманитарных и общественных наук. Для исследовательского проекта характерно следующее: - не повторяется; - имеет заранее сформулированную цель; - имеет определенное начало и конец; - ограничен во времени и средствах; - сложен; - требует привлечения специалистов разных профилей; - имеет высокий приоритет. Проект нацелен на достижение в течение установленного времени и при использовании ограниченных ресурсов конкретно поставленной цели, которая настолько нова, что требует специальных подходов к ее реализации: - создания проектной группы или образования творческого коллектива; - управления (как обеспечить выполнение проекта с учетом требований к качеству, издержками и сроками).

скачать реферат Академия наук и становление научного знания в России

Нельзя не назвать Ломоносова («первый наш университет») и его работы в области стихосложения, физики, астрономии, физической химии; с химической лаборатории Ломоносова (1742) началось развитие экспериментальной химии в нашей стране, а также многих прикладных исследований. Поистине европейской славой пользовались работы по прикладной и высшей математике российских академиков Бернулли и Эйлера, которые подготовили одаренных учеников из числа русских. Астроном Делиль основал в Санкт-Петербурге успешно работавшую астрономическую обсерваторию, организовал астрономические экспедиции. Ученые имели неплохую техническую базу - в академических мастерских работали выдающиеся мастера, делавшие тончайшие приборы. Каждому известно имя И. Кулибина, который был механиком Академии в 1770-х годах и поражал современников (и потомков) своими изобретениями. Сложнее, пожалуй, обстояло дело у «гуманитариев». Историкам (немцам по происхождению) следовало заниматься российской историей - разбирать источники, составлять учебники, писать исследования. Это была очень «скользкая материя» - уязвленное своим ученическим положением с самого начала XVIII века, а затем и реальным засильем немцев во многих областях самолюбие русских было очень легко оскорбить, вовсе не желая этого.

скачать реферат Вторая мировая война

Высокими темпами в послевоенные годы развивались наука и техника, в целом ряде направлений науки и техники СССР вышел на самые передовые рубежи. Крупных достижений добилось отечественное ракетостроение, авиастроение, радиотехника. Значительные успехи достигнуты в развитии математики, физики, астрономии, биологии, химии. 29 августа 1949 г. в СССР была испытана атомная бомба, разработанная большой группой ученых и инженеров под руководством И.В. Курчатова. Гораздо медленнее улучшалось решение социальных проблем. Послевоенные годы были трудными для абсолютного большинства населения. Однако первые успехи в восстановлении народного хозяйства позволили уже в декабре 1947 г. (раньше чем в большинстве европейских стран) отменить карточную систему. Одновременно была проведена денежная реформа, которая, хотя сперва и ущемила интересы ограниченного слоя населения, но зато привела к действительной стабилизации денежной системы и обеспечила последующий рост благосостояния народа в целом. Конечно, ни денежная реформа, ни периодические снижения цен не приводили к значительному росту покупательной способности населения, но способствовали росту заинтересованности в труде, создавали благоприятный социальный климат.

Набор детской посуды "Корова", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
363 руб
Раздел: Наборы для кормления
Мозаика, 654 элемента.
Магнитная мозаика - это набор простейших геометрических фигур разных цветов, который позволяет детям создавать чудесные образы. Ваш
845 руб
Раздел: Магнитная
Набор STABILO LeftRight для правшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
482 руб
Раздел: Наборы канцелярские
скачать реферат Павел I : задумки и результаты

Мать оставалась для него малознакомой женщиной и со временем все более и более отдалялась. Когда наследнику исполнилось шесть лет, ему отвели крыло Летнего дворца, где он жил со своим двором вместе с воспитателями. Обер-гофмейстером при нем был назначен Никита Иванович Панин — один из знаменитейших государственных деятелей своего времени. Павла I учили математике, истории, географии, языкам, танцам, фехтованию, морскому делу, а когда подрос — богословию, физике, астрономии и политическим наукам. Его рано знакомят с просветительскими идеями и историей: в десять—двенадцать лет Павел уже читает произведения Монтескье, Вольтера, Дидро, Гельвеция, Даламбера. Порошин беседовал со своим учеником о сочинениях Монтескье и Гельвеция, заставлял читать их для просвещения разума. Он писал для великого князя книгу «Государственный механизм», в которой хотел показать разные части, которыми движется государство. Учился Павел легко, проявляя и остроту ума, и неплохие способности; отличался чрезвычайно развитым воображением, отсутствием усидчивости и терпеливости, непостоянством.

скачать реферат Закон Ленца

Если через спай двух разнородных металлов пропустить электрический ток, то в спае происходит либо выделение, либо поглощение тепла в зависимости от направления тока. Собственными экспериментами Ленц подтвердил выводы Пельтье. Пропустив ток через спай висмута и сурьмы, он заморозил воду, окружавшую спай. Исследования Ленца затронули также электрохимические явления: он изучал, в частности, поляризацию электродов. Ему удалось установить зависимость ЭДС поляризации от материала электродов и соприкасающейся с ними жидкости. Ученый и педагог Почти 30 лет жизни Ленц посвятил педагогической работе в Петербургском университете, где благодаря его усилиям зародилась и получила мировое признание Петербургская физико-математическая школа. В 1856–1859 гг. он замещал должность ректора университета, а в 1863-м стал первым избранным ректором. Ему принадлежит заслуга в коренной реорганизации преподавания физико-математических дисциплин, способствовавшей их подлинному расцвету. По отзывам многочисленных учеников, ставших крупными учеными и педагогами, лекции Ленца отличались высочайшим научным уровнем и педагогическим мастерством, четкостью формулировок и доступностью изложения сложных физических явлений.

скачать реферат Два человека - два мира. Античное представление о совершенстве

Считалось, что обладатель внешней красотой не может быть не красив внутренне. Так в массовой сознании преобразовались те стремления к совершенству, которые были взлелеяны философами, скульпторами, поэтами и художниками, - теми, кто искали этот образ в себе самом и в окружающем мире и кто сформировал его гениальную простоту. Перед телесной красотой отступали и грозные правители, и непоколебимые судьи, и жестокие полководцы. Стоило знаменитой красавице Фрине, обвиненной в совершении преступления, сбросить перед судьями свои одежды, как они, ослепленные ее красотой, оправдали ее. Человеческое тело стало мерилом всех форм греческой культуры. Греческая и римская философия не могла быть понята без эстетики - теории красоты и гармонии. Математика, физика, астрономия должны были воспевать стихом поэтическую красоту тех предметов, которые изучали. Пластичность архитектуры и скульптуры старалась максимально уподобиться, приблизиться к человеческой красоте. Скульпторы натирали мрамор воском, чтобы передать теплоту человеческого тела; раскрашивали скульптуры, чтобы достичь максимального сходства с человеком.

скачать реферат Классическая древнегреческая культура

Именно эти факторы объясняют появление греческого типа культуры, переход от мифологического мышления к теоретической рефлексии, расцвет искусства. Исследования феномена «греческого чуда» показывают, что истоки понятийного аппарата научного, теоретического знания следует искать в гражданско-правовой сфере, что теоретическое знание продуцируется представителями правящей элиты, не занимающимися обычным трудом, что получение истинного знания направлено на формирование этического идеала, необходимого для регуляции поведения граждан полиса. Не случайно для Золотого века Перикла характерно убеждение, что красота включает нравственность, что человек должен быть доблестным и прекрасным. В целостной, гармоничной культуре Элла-ды наука, этика и искусство образуют нерасторжимое единство. Античная культура Эллады пронизана искусством, на что указывал еще Винкельман. Греческая философия весьма тесно связана с эстетикой, и без нее, как убедительно показал крупный советский ученый А. Ф. Лосев, не может быть понята. Греческая математика, философия, физика, астрономия, религия — «скульптурны и осязаемы», греческая поэзия — «пластична». Пластичность ггсозерцаемость-осноьа греческого мироощущения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.