телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Образование, учебная литература -30% Разное -8%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Российское предпринимательское право

Системы государственного лицензирования

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет Факультет Управления и Информационных Технологий Реферат на тему: Системы государственного лицензирования. Санкт-Петербург 2004 ВВЕДЕНИЕ Темой данного реферата является государственное лицензирование отдельных видов деятельности.ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ — выдача разрешения (лицензии) на право проведения тех или иных операций (например, импорта или экспорта каких-либо товаров, осуществления определенных видов деятельности, определенных видов страхования и др.); договор на передачу одним лицом (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) права использовать имя, продукцию, технологию или услуги лицензиара в границах строго определенного рынка. Лицензиары увеличивают свои доходы сбором лицензионных платежей, расширяя в то же время область распространения товара и рынок. Лицензиат получает нужную ему технологию или имидж, связанный с лицензируемым товаром или услугой, обеспечивая себе стабильные доходы. К основным видам государственных лицензий можном отнести:ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ; ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.Вышеперечисленные лицензии выдаются по правилам, установленным государственными оргнами РФ, согласно процедуре и условиям, указанным в законах и постановлениях, изучению которых посвящен данный реферат. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К видам деятельности, лицензируемых таможенными органами, согласно Таможенному кодексу Российской Федерации, относятся: · таможенный склад; · свободный склад; · склад временного хранения; · магазин беспошлинной торговли; · переработка товаров на таможенной территории; · переработка товаров вне таможенной территории; · деятельность в качестве таможенного брокера; · деятельность в качестве таможенного перевозчика. Ставки сборов за выдачу лицензий на осуществление Перечисленные виды деятельности установлены постановлением Верховного Совета России от 18 июня 1993 г. № 5223-1 "О введении в действие Таможенного кодекса Российской Федерации". Таможенный склад Таможенный склад - это таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных Таможенным кодексом. Таможенный склад может учреждаться при наличии лицензии ГТК России. Лицензия не требуется, если учредителем таможенного склада является таможенный орган Российской Федерации. Основные положения о лицензировании деятельности таможенного склада содержатся в главе 7 (ст.ст. 41 - 51) Таможенного кодекса России. Порядок выдачи лицензии установлен приказом ГТК России от 10 августа 1993 г. № 314 "Об утверждении Положения о таможенных складах" (зарегистрирован Минюстом РФ 18 августа 1993 г. № 330). В настоящий приказ были внесены изменения приказами ГТК России от 5 июля 1994 г.№ 343, от 25 апреля 1994 г. № 162, от 22 февраля 1994 г. № 72.Свободный склад Свободный склад - таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Указом Президента РФ от 4 ноября 1994 г. № 2063 Федеральной комиссии было предписано в трехмесячный срок установить новый порядок лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также порядок квалификации всех финансовых инструментов и определения их видов. К настоящему моменту Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации издано три документа, посвященных лицензированию профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг: Временный порядок лицензирования деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг (утвержден постановлением Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 30 августа 1995 г. № 6); К организациям, уполномоченным проводить квалификационные экзамены ФКЦБ России относятся: (в ред. распоряжений ФКЦБ РФ от 25.03.2003 03-560/р, от 29.08.2003 03-1830/р) Региональное отделение ФКЦБ России в Центральном федеральном округе - проводит базовый квалификационный экзамен и квалификационные экзамены серий 1.0; 2.0; 3.0; 4.0; 5.0; 6.0 Региональное отделение ФКЦБ России в Северо-Западном федеральном округе Региональное отделение ФКЦБ России в Уральском федеральном округе Омское региональное отделение ФКЦБ России Региональное отделение ФКЦБ России в Сибирском федеральном округе И т.д. Саморегулируемая организация «Национальная Ассоциация Участников Фондового Рынка”, г. Москва Саморегулируемая организация "Национальная фондовая ассоциация" г. Москва Фонд "Институт фондового рынка и управления" КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ ФКЦБ РОССИИ Общие положения Экзамены можно сдавать в любом региональном отделении Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг независимо от места прописки по достижении 18-летнего возраста.Основанием для отказа в допуске ко всем видам экзаменов являются: выявление фактов недостоверной информации в представленной анкете; при допуске лица к специализированному экзамену - отсутствие успешного прохождения базового квалификационного экзамена или прошествие более двух лет с даты успешного прохождения базового квалификационного экзамена, за исключением случая наличия у соискателя квалификационного аттестата ФКЦБ России. Квалификационный минимум для сдачи базового квалификационного экзамена:Содержание и объем базового квалификационного экзамена определены квалификационным минимумом, утвержденным Распоряжением ФКЦБ России № 03-1405/р от 09.07.2003 (см. раздел "Нормативные документы) Банковские операции с ценными бумагами Среди субъектов предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг следует выделить банки и другие кредитные учреждения. Согласно статье 5 Закона РСФСР от 2 декабря 1990 г. “О банках и банковской деятельности в РСФСР" организации, имеющие банковскую лицензию, среди прочих могут производить следующие операции и сделки: выпускать, покупать, продавать и хранить платежные документы и ценные бумаги (чеки, аккредитивы, векселя, акции, облигации и другие документы), осуществлять иные операции с ними; привлекать и размещать средства и управлять ценными бумагами по поручению клиентов (доверительные (трастовые) операции); оказывать брокерские и консультационные услуги; производить другие операции и сделки по разрешению ЦБР, выдаваемому в пределах его компетенции.

Как правило, общие квоты устанавливаются Министерством экономики РФ по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами Российской федерации, а затем распределяются по регионам. Экспорт Указом Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1007 "Об отмене квотирования и лицензирования поставок товаров и услуг на экспорт" было установлено, что с 1 июля 1994 г. лицензирование и квотирование экспорта товаров и услуг осуществляется только в отношении товаров и услуг, экспортируемых в соответствии с международными обязательствами РФ. Для остальных товаров они отменены. В целях реализации данного Указа постановлением Правительства РФ от 1 июля 1994 г. № 758 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования экспорта товаров и услуг" были утверждены: Перечень товаров, экспорт которых осуществляется в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации; Перечень товаров, по которым сохраняется особый порядок экспорта; Перечень товаров, экспорт которых осуществляется с 1 июля 1994 г. на основе регистрации контрактов. К товарам, экспорт которых осуществляется в соответствии с международными обязательствами, относятся: нити и пряжа, ткани, некоторые виды готовой одежды и прочие готовые текстильные изделия. Ограничения на экспорт и импорт указанных товаров установлены с целью выполнения международных обязательств РФ по количественному ограничению экспорта товаров. Так, например, по соглашению между РФ и ЕЭС о торговле текстильной продукцией Россия приняла на себя обязательства не поставлять в страны ЕЭС отдельные виды текстильных товаров. В связи с этим только при экспорте текстиля в страны ЕЭС необходимо наличие лицензии (телеграмма ГТК РФ от 12 августа 1994 г. № Т-42146). Минэкономики РФ, МВЭС РФ, ГТК РФ, Роскомметаллургией и Роскомхимнефтепромом был утвержден "Порядок квотирования и лицензирования поставок товаров на экспорт, осуществляемых в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации". Международные обязательства действуют в отношении некоторых стран. В перечень стратегически важных товаров, экспорт которых осуществляется в особом порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 1 июля 1994 г. № 758, в настоящее время включены: дикие животные; лекарственное сырье; шифровальные средства; вооружение и военная техника; взрывчатые вещества и средства взрывания; ядерные материалы; драгоценные природные камни и изделия из них; информация о недрах; наркотические и психотропные средства; яды; другие товары, экспорт которых осуществляется также по лицензиям. До 25 марта 1995 г. основным условием для выдачи лицензии на экспорт и импорт стратегически важных товаров была регистрация в МВЭС РФ предприятий и организаций-экспортеров. Однако Указом Президента РФ от 6 марта 1995 г. регистрация в МВЭС РФ экспортеров стратегически важных сырьевых товаров была отменена. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1994 г. № 758 был также утвержден перечень товаров, экспортируемых при условии регистрации контрактов в МВЭС РФ. В настоящее время в данный перечень включены: рыба, пшеница, семена сои и подсолнечника, спирт этиловый, газ природный, электроэнергия, удобрения, деловая древесина хвойных пород, целлюлоза, нефть сырая (включая газовый конденсат), продукты переработки нефти и другое.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте

В начале 90-х годов XX в. отечественная система недропользования была подвергнута коренному пересмотру. С принятием Закона РФ от 21 февраля 1992г. №2395-1 «О недрах» (далее — Закон о недрах) в России появилась единая система государственного лицензирования пользования недрами. В соответствии с положениями Закона о недрах предоставление недр в пользование должно было оформляться специальным государственным разрешением в виде лицензии, а органами, ответственными за выдачу лицензии, были названы органы исполнительной власти субъекта РФ и государственный орган управления фондом недр (в настоящий момент— это Министерство природных ресурсов РФ). Затем постановлением Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 г. №3314-1[240] было утверждено Положение о порядке лицензирования пользования недрами, которое более развернуто определило механизм предоставления и отзыва лицензий. В дальнейшем Закон о недрах подвергался нескольким значительным изменениям, наиболее важные из которых были внесены Федеральным законом от 3 марта 1995 г. № 27-ФЗ[241] и Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 20-ФЗ[242]

скачать реферат Проблемы гражданско-правового регулирования недропользования

Также необходимо снять ограничения, связанные с передачей (уступкой) прав третьим лицам; в частности, нужно дать возможность недропользователям вносить свои права в качестве вклада в уставный капитал юридических лиц либо простое товарищество, отдавать в залог, обременять их иным способом, совершать прочие сделки по отчуждению прав. Реформа правового регулирования должна коснуться и системы государственного лицензирования недропользования. Лицензия в виде документа, удостоверяющего права на конкретный участок недр и определяющего условия пользования недрами, должна уйти в небытие, поскольку не соответствует принципам диспозитивности (ее место должен занять договор). Лицензироваться же может только сама деятельность горнодобывающих предприятий, при этом лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление данного вида деятельности. Именно такое понимание лицензии соответствует ГК РФ и Федеральному закону № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Поскольку российское законодательство относит участки недр к недвижимому имуществу, все права на недвижимость подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции и возникают с момента регистрации прав (а не лицензии, как говорит ст. 9 действующего Закона о недрах) (п. 2 ст. 8, ст. 130, 131 ГК РФ). В соответствии с ГК РФ и Федеральным законом № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регистрации подлежат права на участки недр, а также их возникновение, переход и прекращение, ограничения данных прав.

Концентрат Gardex "Extreme", для защиты дачного участка от клещей, 50 мл.
Концентрат для защиты дачного участка от клещей. Для обработки приусадебных, дачных и садовых участков. Надежно защищает от иксодовых
370 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
Качели деревянные подвесные "Гном" с мягким сиденьем.
Качели деревянные подвесные "Гном" с мягким сиденьем. Каркас качель из массива натурального дерева-берёзы, а сиденье с жёсткой
1323 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Базовый курс по рынку ценных бумаг

Предполагается развитие обеих форм. Развитие негосударственных пенсионных фондов в России происходит достаточно быстрыми темпами. Их возникновению положил начало Указ Президента Российской Федерации № 1077 от 16 сентября 1992 г. Однако указ только обозначил легитимность существования таких институтов, как негосударственные пенсионные фонды, и он до сих пор остается единственным основным нормативным актом в данной сфере. В соответствии с указом пенсионные фонды функционируют независимо от системы государственного обеспечения. Учредителями пенсионных фондов могут быть как юридические, так и физические лица. Размещением пенсионных активов фондов занимаются специализированные управляющие компании. С целью осуществления государственного контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. № 730 и от 17 ноября 1994 г. № 1266 была создана Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации - государственный орган по контролю за деятельностью негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний

скачать реферат Основные направления работы органов внутренних дел

Непосредственное руководство внутренними войсками осуществляет министр внутренних дел Российской Федерации. Контроль за деятельностью внутренних войск осуществляют Президент Р Ф и Правительство РФ,надзор за исполнением внутренними войсками законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подиненные ему прокуроры. Государственная противопожарная служба МВД РФ Главное управление Государственной противопожарной служ.МВД РФ (ГУГПС) — самостоятельное струрное подразделение МВД Российской Федерации, возглавляет си-му Государственной противопожарной службы. ГУГПС является высшим органом государственного пожарного надзора в РФ, федеральным органом лицензирования и центральным органом сертификации в области пожарной безопасности, а также государственным заказчиком на пожарную технику и поарно-техническую продукцию. Основными задачами ГУГПС являются: — руководство системой Государственной противопожарной службы; — организация и осуществление разработки государственных мер и нормативного регулирования в области пожарной безопасности; государственного пожарного надзора в Российской Федерации; единой научно-технической политики в области пожарной безопасности; лицензирования и сертификации в области пожарной безопасности; взаимодействия противопожарных служб министерств и ведомств, а также международного сотрудничества в области пожарной безопасности: — организация тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ; профессиональной подготовки кадров для Государственной противопожарной службы; . содействие работе по совершенствованию социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы; . противопожарная пропаганда, организация взаимодействия в установленном порядке со средствами массовой информации. . Содействие укреплению и всемирному развитию добровольных противопожарных объединений и формирований с целью привлечения к участию в охране от пожаров населенных пунктов и предприятий.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Справки о стоимости имущества, переходящего в собственность граждан, представляются в налоговый орган в случаях, предусмотренных статьей 16 настоящих Основ. Справки о завещании выдаются только после смерти завещателя.------Статья 6. Ограничения в деятельности нотариуса------Нотариус не вправе:------заниматься самостоятельной предпринимательской и никакой иной деятельностью, кроме нотариальной, научной и преподавательской;------оказывать посреднические услуги при заключении договоров.------Статья 7. Государственные нотариальные конторы------В республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге государственные нотариальные конторы открываются и упраздняются Министерством юстиции Российской Федерации или по его поручению министерствами юстиции республик в составе Российской Федерации, органами юстиции автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.------Статья 8. Нотариус, занимающийся частной практикой------Нотариус, занимающийся частной практикой, вправе иметь контору, открывать в любом банке расчетный и другие счета, в том числе валютный, иметь имущественные и личные неимущественные права и обязанности, нанимать и увольнять работников, распоряжаться поступившим доходом, выступать в суде, арбитражном суде от своего имени и совершать другие действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.------Нотариус пользуется услугами системы государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.------Статья 9

скачать реферат Государственное регулирование ценообразования

Сюда относятся гарантированный минимум заработной платы, система социальных гарантий, пособия по безработице и т.п. 4. Область международных экономический связей. Здесь регулирование направлено на защиту национальных интересов: лицензирование экспорта, государственный контроль над импортом, таможенная политика. Таким образом, сфера применения административных инструментов достаточно широка. Они давно превратились в неотъемлемую часть системы государственного регулирования. Но в рыночной экономике преобладают все же косвенные, экономические, инструменты регулирования. Выделим некоторые из них и дадим лишь общую их характеристику. 1. Денежно-кредитная (монетарная) политика — это политика, проводимая путем регулирования денежной массы в обращении и совершенствования кредитной сферы. Это регулирование осуществляется в результате: а) операций на открытом рынке с государственными ценными бумагами; б) изменения учетной ставки центрального банка; в) изменения норм обязательных резервов. Регулируя денежную массу, государство может влиять на цены, инвестиционные процессы и потребление населения, на объем национального производства и темпы экономического роста. 2. Финансовая политика — это мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, по их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны.

скачать реферат Государственное регулирование страховой деятельности в РФ

Взаимоотношения субъектов страхового рынка регламентируются главой 48 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом "Об организации страхового дела в РФ", затем следуют ряд федеральных законов по конкретным видам страхования, в частности "О медицинском страховании граждан в РФ", "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (первый рыночный закон о массовом виде страхования), "Об обязательном страховании военнослужащих". Завершают систему законодательства подзаконные акты Министерства финансов РФ как надзорного за страховым рынком органа, а также нормативные документы других министерств и ведомств. Государственный надзор за страховой деятельностью Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Система государственного надзора за страховой деятельностью должна предполагать: 1) организацию основ страхового надзора в РФ, в первую очередь путем создания специальных органов по надзору за страховой деятельностью на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ; 2) создание нормативных актов надзора за страховой деятельностью, выработку единых методических принципов организации и осуществления страхового дела; 3) определение специальных требований к страховым организациям, установление лицензирования и сертификации страховой деятельности; 4) установление единых квалификационных требований к руководителям и специалистам страховых организаций, сюрвейерам, аварийными комиссарами и т.п. Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

скачать реферат Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Новый закон, как и старый, оставляет место произволу конкурсных кредиторов и судей. Нужны четкие правила - на основании показателей финансовой отчетности должника. Предпринимательская деятельность в современных условиях требует государственного регулирования, благодаря которому частные интересы ее конкретных субъектов будут сочетаться с публично-правовыми интересами всего общества. В системе мер такого регулирования в Российской Федерации широкое распространение получило лицензирование этой деятельности. Лицензирование предпринимательства – сравнительно новое явление в российском законодательстве, однако в применении лицензионного механизма наметились определенные правовые проблемы. Их решение становится условием его эффективного функционирования. Государственное лицензирование предпринимательства до недавнего времени и было основным элементом такого регулирования. Чиновники обладали очень удобным механизмом: всегда можно проверить, как работают лицензированные фирмы, быстро пресечь нарушения - предупреждением, приостановлением или отзывом лицензии.

скачать реферат Денежно-кредитная политика, ее эффективность

Механизм денежно-кредитного регулирования во многом зависит от форм организации банковской деятельности в стране и полномочий Центрального банка. Государство может использовать как прямые (административные),так и косвенные (экономические) методы воздействия на деятельность банков. К административным методам относятся прямые ограничения (лимиты) или запреты, устанавливаемые Центральным банком в отношении разнообразных параметров деятельности банков по различным направлениям. При использовании административных методов воздействия наиболее широко используются следующие виды ограничений: квотирование отдельных видов операций, введение лимитов на выдачу различных категорий ссуд и на привлечение кредитных ресурсов, ограничение на открытие филиалов и отделений,определение процентных ставок, а также лицензирование отдельных направлений банковской деятельности (например, лицензирование операций с валютой и драгоценными металлами). Административные методы, как правило, используются в странах с развитой системой государственного планирования экономики. Правда, довольно часто административное регулирование вводилось в странах с рыночной организацией хозяйственной жизни, но лишь на период глобального кризиса.

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фуксия, горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Чайник эмалированный "Шиповник" EM-40X1/45, с керамической ручкой, 4 л.
Объем: 4 л. Внешнее высокопрочное трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
1323 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Ракета с мыльными пузырями и помпой "Баббл".
Дети всех возрастов и даже взрослые обожают мыльные пузыри. Но стандартным флаконом с мыльным раствором уже никого не удивишь. А как
338 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
скачать реферат Российские торговые системы

Государство на российском рынке ценных бумаг выступает в качестве: эмитента при выпуске государственных ценных бумаг; инвестора при управлении крупными портфелями акций промышленных предприятий. профессионального участника при торговле акциями в ходе приватизационных аукционов; регулятора при написании законодательства и подзаконных актов; верховного арбитра в спорах между участниками рынка через систему судебных органов. Государственное регулирование рынка ценных бумаг — это регулирование со стороны общественных органов государственной власти. Система государственного регулирования рынка включает: государственные и иные нормативные акты; государственные органы регулирования и контроля. Формы государственного управления рынком можно разделить на: прямое, или административное, управление; косвенное, или экономическое, управление. Прямое, или административное, управление рынком ценных бумаг со стороны государства осуществляется путем: установления обязательных требований ко всем участникам рынка ценных бумаг; регистрации участников рынка и ценных бумаг, эмитируемых ими; лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; обеспечения гласности и равной информированности всех участников рынка; поддержания правопорядка на рынке.

скачать реферат Негосударственные пенсионные фонды в пенсионной системе Российской Федерации и Республики Коми

Формирование системы добровольного пенсионного обеспечения должно опираться, прежде всего, на развитие и повышение финансовой надежности действующей системы негосударственных пенсионных фондов. 2. Состояние системы НПФ Система негосударственных пенсионных фондов, действующая в Российской Федерации в настоящее время, представлена 263 фондами, имеющими лицензию Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруде России. В значительной степени отработана, хотя и требует совершенствования, система государственного контроля за деятельностью фондов, включающая в себя их лицензирование, унифицированную систему бухгалтерского учета, обязательные ежегодные аудиторские проверки и актуарное оценивание, отчетность пенсионных фондов перед Инспекцией НПФ. Сложилась сеть общественных объединений фондов. Сформирована инфраструктура, включающая в себя ряд организации, которые специализируются на работе с фондами, в том числе специализированные депозитарии, управляющие компании, аудиторские фирмы, консалтинговые компании, фирмы, обеспечивающие разработку программного обеспечения.

скачать реферат Рынок драгоценных металлов России

Золотые ФРА на рынке широкого распространения не получили. 1.2 Международные принципы организации рынка драгоценных металлов Многолетняя мировая практика свидетельствует о том, что нормальное функционирование рынка драгоценных металлов требует соблюдения следующих условий: - свободной покупки и продажи различных слитков драгоценных металлов, а также монет и ювелирных изделий из этих металлов; - наличия широкого круга участников торговли, включая банки, различные предприятия и физических лиц. При этом государство, в лице своих уполномоченных органов также является одним из участников торговли драгоценными металлами; - свободного формирования цены на золото и другие драгоценные металлы в зависимости от спроса и предложения металла; - наличия соответствующей инфраструктуры в виде биржи или другой, аналогичной Лондонскому фиксингу или Цюрихскому пулу, системы, которая в зависимости от конъюнктуры регулярно бы публиковала котировки цен на золото; - интеграции внутреннего и международного рынка путем свободного ввоза и вывоза золота и других драгоценных металлов; - свободного обращения государственных, корпоративных и других ценных бумаг, номинированных в золоте; - использования фьючерсных, опционных и других контрактов в целях хеджирования операций с золотом; - государственного лицензирования деятельности участников рынка и государственного пробирного надзора за качеством металла.

скачать реферат Международное регулирование внешней торговли. Внешнеторговая система России

Что касается системы лицензирования импорта, то она Ориентирована не столько на ограничение импорта как Лакового, сколько на защиту здоровья и жизни граждан. Лицензионная система контролирует ввоз промышленных отходов и химикалий. Лицензии выдаются Министерством сельского хозяйства и охватывают около 3% импорта. Однако в ряде случаев требуется сертификат качества ввозимого товара (особенно это относится к продовольственным товарам). Общий вывод, касающийся системы государственного регулирования внешней торговли в России, заключается в том, что она охватывает прежде всего экспортные поставки и характеризуется высоким уровнем дифференциации. Существующее, с одной стороны, значительное расхождение между внутренними и внешними ценами делает невозможным беспрепятственный Допуск экспортеров на внешние рынки; с другой стороны, различные отрасли обладают далеко не одинаковым экспортным потенциалом. Отечественные производители защищены не столько высокими импортными пошлинами, сколько дешевизной сырья и действенным экспортным контролем за его вывозом.

скачать реферат Управление персоналом на примере "АзовЕлектроСталь"

Однако, в настоящее время отсутствующая эффективная система адаптации структуры подготовки специалистов кадровым потребностям экономики. РАЗДЕЛ I СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ Роль коммерческие и общественных структур по трудоустройству населения К структурам из трудоустройства труды принадлежат: Министерство труда и социальной политики Украины; система государственной службы занятости, Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы; субъекты предпринимательской деятельности посредничества в трудоустройстве граждан Украины за границей (коммерческие биржи трудоустройства), которые работают по лицензиям Государственного центра занятости; Научно-исследовательский институт труда и занятости населения Минтруда и Национальной академии наук Украины в г. Киеве; Луганский научно-исследовательский институт социально-трудовых отношений Минтруда Украины; Институт повышения квалификации кадров государственной службы занятости. Сюда могут входить также разные благотворительные фонды; коммерческие, лицензированные Государственным центром занятости, биржи трудоустройства и центры подготовки и профориентации кадров .

Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (бутылочный).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1586 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, розовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: розовый.
360 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Свинтус. Правила Этикета" (новая версия).
Об игре Перед вами расширенная версия карточного бестселлера «Свинтус»! Помимо полного набора карт из оригинала, в игру добавлены новые 12
401 руб
Раздел: Игры в дорогу
скачать реферат Роль налогов и дотаций в регулировании рыночной экономики

Квотирование — это метод регулирования экспортных и импортных операций путем установления на определенный период количественных ограничений объема вывоза и ввоза товаров в натуральном или стоимостном выражении. Лицензирование экспорта и импорта — эта система государственного контроля и регулирования экспортных и импортных операции путем установления строгого учета определенных товарных потоков, а в случае необходимости — их временного ограничения. Государственное предпринимательство как метод прямого госрегулирования сводится к управлению хозяйственной, экономической и социальной деятельностью государственных предприятии. В отличие от частного целью государственного предпринимательства не является исключительно получение прибыли. Перед государственными предприятиями помимо коммерческих ставятся и социально-экономические задачи: обеспечение необходимых темпов экономического роста, сглаживание циклических колебаний, долгосрочная структурная перестройка производства, поддержание занятости, стимулирование научно-технического прогресса.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Они также предполагают выработку механизма их реализации и контроля. Законы, законодательные и нормативные акты определяют объект и содержание регулирования, ответственность юридических и физических лиц за их выполнение. Законы выполняют функцию долгосрочного правового регулирования; Указы, нормативные акты – краткосрочного, оперативного регулирования. Административное регулирование рыночной экономики выражает, по сути, прямое управление со стороны государства и предусматривает использование системы государственных контрактов, квот и т.д. Административное регулирование – это действия администрации государства или региона, направленные на сбалансированность интересов субъектов хозяйствования при помощи нормативных актов, указов, распоряжений. Администрация – это орган государственной власти на конкретной территории. Средства административно – экономического регулирования: Демонополизация экономики; Разгосударствление, приватизация; Макро – экономическое планирование и регулирование; Формирование системы экономических, экологических и социальных стандартов и нормирования; Лицензирование, квотирование, контингентирование; Списание кредитной и налоговой задолженности; Перераспределение амортизационных отчислений; Установление фиксированных цен; Регламентирование ВЭД; Национализация (денационализация).

скачать реферат Сырьевая база химической промышленности Российской Федерации и Республики Татарстан

В целом система государственного управления недропользованием должна строиться на базе стратегических интересов государства как такового и субъектов РФ с учетом экономических интересов хозяйствующих субъектов. Для этого необходимо: - провести реальный мониторинг всех выданных лицензий и всей системы лицензирования недр; - выработать общую стратегию управления недропользованием с ориентацией на формирование процедур и принципов объективизации издержек недропользователей; - обеспечить стабильный налоговый режим недропользования, не менять (без крайней необходимости) действующие законы и правила. Сырьевая база страны должна развиваться по схеме расширенного воспроизводства. Заявления об избыточности запасов у российских компаний и предложения о введении экономических санкций на запасы, превышающие восьми - девятилетнюю обеспеченность, ошибочны, по сути, и опасны для экономического развития страны 2.3 Перспективы развития нефтедобычи Перспективные уровни добычи нефти в России будут определяться в основном следующими факторами: спросом на жидкое топливо и уровнем мировых цен на него, развитостью транспортной инфраструктуры, налоговыми условиями и научно-техническими достижениями в разведке к разработке месторождений, а также качеством разведанной сырьевой базы.

скачать реферат Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

Задачей системы государственного регулирования ВЭД является, с одной стороны, содействие увеличению внешнеторгового оборота, а с другой – осуществление эффективного контроля за деятельностью каждого субъекта ВЭД и предотвращение незаконного оттока валютных и материальных ценностей за границу. Применение специальных санкций, предусмотренных статьей 37 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности" является практически единственным законодательным механизмом, который создает правовые основания для запрета внешнеэкономической деятельности в случае нарушения субъектом хозяйственной деятельности действующего законодательства Украины в сфере ВЭД. Указанная статья предусматривает, что специальные санкции, – индивидуальный режим лицензирования и временное прекращение внешнеэкономической деятельности – применяются к украинским субъектам внешнеэкономической деятельности и к иностранным субъектам хозяйствования. В случае применения указанных санкций внешнеэкономические операции субъектов предпринимательской деятельности становятся полностью прозрачными для государственных органов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.