телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Видео -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Архитектура

Эстетика древнерусского города

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Введение Эстетика древнерусского города Понятие «города» Образ города Ядро города Особенности древнерусского города Заключение Литература Введение Сегодня очевидно, что Культура с большой буквы, как рукотворная одухотворенная среда обитания человека и духовно-материальное состояние человеческого бытия, находится в процессе некого глобального кризиса, или перелома, перехода в какое-то принципиально иное качество. Возможно, уже не в традиционном понимании, но чего-то принципиально нового. На сегодняшний день в нашей науке много сделано для изучения отдельных составляющих русской средневековой литературы – словесности, изобразительного искусства, градостроительства, эстетики. Осмысление художественной литературы, как некого самобытного феномена, даёт возможность яснее понять русскую культуру в целом до нашего времени включительно, ибо основное ядро её сложилось именно в средние века, и нашло своё наиболее адекватное выражение именно в художественной, а также в художественно – эстетической среде. Сейчас город для человека это нечто обыденное, привычное. Немногие придают ему какое-либо божественное, особое значение, как раньше. Многие традиции построения города были утеряны. Но всё же некоторые черты сходства наблюдаются. В этой работе описывается эстетика древнерусского города. Что дает нам возможность сравнить эстетику современного города с эстетикой древнерусского города. Эстетика древнерусского городаПонятие «города» Город был неразрывно связан с природ­ным окружением, как бы вырастал из него и в то же время осваивал и покорял его в интересах человека. Здесь возникала особая архитектурно-природная среда, в которой осуществлялся реальный контакт противо­положных начал: естественного и искусст­венного, биологического и социального, сти­хийного и волевого. Город был особым со­циальным организмом, моделирующим в себе основополагающие устои духовной и материальной культуры средневекового рус­ского общества. Его идеальный образ, который нельзя сводить к одним лишь архи­тектурным моделям, имел теологическое зна­чение. Часто именно в градостроительных терминах определялись средневековыми бо­гословами важнейшие христианские истины. «Град Божий» Блаженного Августина по­зволяет ощутить всю глубину и величие тех мыслей и чувств, которые вкладывались в этот образ. Конечно, простонародное созна­ние неофитов, каковыми являлись в массе своей люди Древней Руси, невозможно при­равнивать к сознанию образованнейшего Отца Церкви, но его труд, как и труды дру­гих богословов, необычайно ценен полнотой выражения тех главных общемировоззренченских установок, которые действительно стали владеть сознанием всего христианского мира, невзирая на его неоднородность и не­совершенство. Истоки древнерусской градостроительной культуры восходят к далеким до государственным и дохристианским временам, когда строились в основном небольшие, обнесен­ные земляными валами и деревянными сте­нами поселения родовых общин, а также го­родки-святилища, имевшие иногда по несколько колец валов относительно правиль­ной округлой формы. По большей части славяне, как считают археологи, жили все же в неукрепленных селах, вытянутых по бере­гам рек и расположенных группами побли­зости от своего родоплеменного центра, уже тогда называвшегося городом или градом.

И только в канун перехода к Новому времени, заметнее всего в XVII в., началось разрушение устоев такой иерархи­ческой предустановленности. Естественно, что и сами города в соот­ветствии со своим положением в общей иерархической системе имели разные вели­чины, разные степени богатства и компози­ционной сложности. Малые городки часто имели укрепленным один лишь детинец, тогда как более крупные города получали по нескольку предградий и гораздо большее число архитектурных доминант. По своей территории в пределах стен такие города, как Киев, Чернигов, Новгород, в XII — XIII вв. достигли более 200 га, Владимир-на-Клязьме — 80 га, Переяславль-Залес-ский — 30 га. а такие, как Юрьев-Польской или Дмитров, —менее 10 га. «Подудельный» по отношению к Черниго­ву Вщиж, состоявший из детинца и пред-градья, по общей площади равнялся одно­му лишь черниговскому детинцу. При всем том на Руси не было такого резко выделяющегося по своим масштабам города, как Константинополь, и такого хра­ма, как Константинопольская София, кото­рая могла почти полностью вместить под свой купол Софию Киевскую. На Руси не было империи, и русские города, также как и сидевшие в них князья, соподчинялись между собой по принципу старшинства. Примерно то же можно сказать и о соотношениях храмовых построек в пределах одного древнерусского города. Как показы­вает сопоставление в общем масштабе раз­ных по значимости храмов в целом ряде го­родов, главные соборы в них всегда имели размерное превосходство над всеми осталь­ными. Вторым по величине был княжеский родовой храм или храм наиболее почитаемо­го монастыря. Далее по нисходящей шли великокняжеские дворцовые и посадские приходские церкви. Совсем миниатюрными могли быть домовые церкви, а также при­дельные церкви и часовни, в большом чис­ле строившиеся и в городах, и в пригоро­дах, и в селах. Масштаб доминирующих построек в го­роде нарастал, таким образом, от второсте­пенного к главному, от периферии к цент­ру. С большой выразительностью этот принцип запечатлелся, например, в Киеве, где на подступах к Софийскому собору со сторо­ны Золотых ворот были возведены три по­добные ему, но меньшие по размерам хра­ма, оттенившие его масштабное превосход­ство в ансамбле «города Ярослава». По существу, тот же принцип масштабного вы­деления ядра архитектурной композиции, вызывающий эффект «обратной перспекти­вы», был свойствен и построению отдель­ных зданий, тех же храмов, центральная глава которых всегда делалась крупнее бо­ковых. Наиболее крупные храмы получали само­стоятельные, большие по своему охвату зоны пространственного влияния. В русском го­роде домонгольской поры ощущался спокойныи, размеренный ритм расположения ар­хитектурных доминант. В Киеве «город Владимира» имел свою доминанту — Де­сятинную церковь, «город Ярослава» — свою — Софийский собор, на Подоле выде-лялась церковь Богородицы Пирогощей, в окрестностях, на значительных расстояниях друг от друга, возвышались монастырские соборы. Не менее характерен пример Новгорода с его цепочкой крупномасштабных храмов, вытянутой вдоль течения Волхова. Показательна в этом отношении и компо­зиционная структура древнего Владимира.

В символическом срезе это было именно так. в реальной же, подверженной случайностям и изменениям градостроительной структуре могло полу­чаться по-разному, но первое было суще­ственнее второго и обязательно так или иначе должно было накладывать на него свой отпечаток. Конечно, существовало множество раз­личных факторов, влиявших на конкретные градостроительные решения. Но все же тен­денция к соподчинению архитектурных и градостроительных элементов по высоте их расположения может быть прослежена прак­тически в каждом древнерусском городе. И даже при очевидных нарушениях должных, с иерархической точки зрения, соотношений высот расположения территорий детинца и посада (что иногда происходило при расши­рении города), последний все равно воспри­нимался как более низкая ступень в иерар­хии городских зон. Важно учесть еще и то, что к постановке разных по значимости ар­хитектурных объектов проявлялось далеко не одинаковое внимание. Если для княжеского терема, а тем более для главного хра­ма место выбиралось с особым тщанием, в расчете на максимальный эстетический эф­фект, то для постройки рядовой такой про­блемы почти не существовало, выбор мес­та для нее был несравненно шире, менее от­ветственен, и он в большей степени опре­делялся чисто утилитарными соображе­ниями. Понятно, что при размещении новых со­оружений учитывался отнюдь не только природный рельеф, но и вся уже сложив­шаяся к тому времени архитектурно-про­странственная среда. Многое, очевидно, зависело от того, на какую улицу выходила данная усадьба — на большую, проезжую, или на малую, местного значения, в пере­улок или тупик. Кстати, большие улицы и дороги тоже тяготели к наиболее высоким участкам местности, к водоразделам. При определении значимости участка важна была степень близости его к детинцу, храмам и монастырям, городским воротам, торгам, пристаням, а также и к усадьбам «сильных мира сего». Однако такая зависимость соседних эле­ментов друг от друга, как бы прямые «го­ризонтальные» связи в реальном городском пространстве в условиях христианизации и феодализации Руси стали ослабевать и раз­рушаться. Феодализм способствовал автономизации отдельных земель, городов, дво­ров, как бы «разрыхлению» всей системы государственного и общественного устрой­ства. Но еще важнее для нашей темы учесть разрушение языческой системы ценностей, жестких взаимопроникающих причинно-след­ственных связей, в плену которых находилась прежде вся жизнь человека. С утверждени­ем христианства древнерусская культура в целом и градостроительная культура в част­ности, получила особую духовность, «воспаренность» над бренными узами земной жиз­ни. Людские взоры стали все более обра­щаться к миру горнему. Каждый элемент города стал приобретать особую образно-символическую наполненность, соответству­ющую его мыслимому положению в объек­тивно-идеалистической картине целого. Свя­зи между отдельными элементами оказыва­лись все более относительными, умозритель­но-опосредованными. При этом предсгавления об идеальной структуре города не стано­вились слишком жестким сковывающим на­чалом в сложении и развитии реальной гра­достроительной ситуации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Основан в 1152, в 1175-1302 центр Переяславль-Залесского княжества. В 1688-93 на Плещеевом оз. близ Переславля-Залесского Петр I построил учебную флотилию. Историко-художественный музей. Спасо-Преображенский собор (12 в.), ансамбли монастырей - Троицкого-Данилова (16-18 вв.), Никитского (16-19 вв.), Горицкого (17-18 вв.). ПЕРЕСЛАВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК - в Российской Федерации, Ярославская обл. Основан в 1990 для сохранения уникальных природно-исторических комплексов. В границы парка входят г. Переславль-Залесский, Плещеево оз. и прилегающие районы водосбора. Архитектурные памятники 12 в. (Спасо-Преображенский собор) и 16-19 вв. (ансамбли монастырей); усадьба "Ботик" Петра I и др ПЕРЕСЛАВСКОЕ ОЗЕРО - см. Плещеево озеро. ПЕРЕСМЕШНИКИ - семейство птиц отряд воробьиных. Длина 20-30 см. 31 вид, в Америке (от Канады до Патагонии). Хорошо поют, копируют различные звуки. Многоголосого пересмешника часто содержат в клетке. ПЕРЕСОПНИЦА - древнерусский город 10-16 вв., на правом берегу р. Стубла (приток Горыни). В 12-13 вв. центр удельного княжества. Со 2-й пол. 14 в. в Великом княжестве Литовском

скачать реферат Культура Древней Руси

Второй раз к рубежу государственности славянские племена подошли уже к IV веку н.э. но нашествие Гуннов (около 375 года) снова отбросило их назад и вызвало их последующее расселение. Дохристианская Русь Исторические моменты развития Руси VI – Xв Итак, в V – VI веках начинается грандиозное расселения славян с их праславянской родины на юг, за Дунай, на Балканский полуостров, на территории отвоёванные у Византийской империи. Вторым немаловажным событием, которое привело к основанию Русского государства, стала постройка на Днепре города Киева. Киев, по приданию, был построен тремя братьями Кием, Щекем, и Хоривем в честь старшего брата Кия. Нужно отметить, что в силу своего географического положения (Киев находился на пути торговых караванов шедших по Днепру в Византию, и был трудно досягаем для вражеских набегов) этот древнерусский город стал центром консолидации славянских племён. Таким образом «Строитель крепости на Днепре становился одним из руководителей общеславянского движения на Балканы»(2,36). Неудивительно, что подобные походы на юг, а также беспрерывная борьба со степняками – кочевниками привела к созданию союза славянских племён названного Русью.

Назальный аспиратор Happy Baby "Clean nose +".
Аспиратор с мягким назальным наконечником разработан специально для маленьких и нежных детских носиков. Прозрачные стенки позволяют видеть
440 руб
Раздел: Аспираторы
Часы настенные "Delta" DT-0086.
Часы настенные. Кварцевый механизм. Материал: пластик и стекло. Размеры: 31х31х3,9 см.
459 руб
Раздел: Часы настенные
Глобус физический, d=20 см.
Глобус физический. Диаметр - 20 см.
531 руб
Раздел: Глобусы
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Понятие пустое множество (подобно понятию "нуль") возникает из потребности, чтобы результат всякой операции над множествами был также множеством. ПУСТОЗЕРСК - древнерусский город 15-18 вв., у оз. Пустое в низовьях Печоры (ныне территория Ненецкого а. о.). С 1499 укрепленный пункт в Югорской земле, до 1780 административный центр Печорского края. Место ссылки и казни протопопа Аввакума. ПУСТОМЫТЫ - город (с. 1988) на Украине, Львовская обл., на р. Ставчанка. Железнодорожная станция. 9,5 тыс. жителей (1991). Производство стройматериалов и др. Известен с 1441. ПУСТОЦВЕТ - в ботанике - однополый тычиночный (мужской) цветок. Нередко пустоцветом называют бесплодный обоеполый цветок. ПУСТОШКА - город (с 1925) в Российской Федерации, Псковская обл. Железнодорожная станция. 6,3 тыс. жителей (1993). Пищевые предприятия. ПУСТОШЬ - растительность, образованная в основном вечнозелеными кустарничками преимущественно на месте лесов, главным образом после вырубок или пожаров, напр. верещатники в приморских районах Зап. Европы

скачать реферат Монастыри - как центры русской культуры

Богатые купцы и ремесленники тоже жили в них. Конечно, и простые горожане принимали христианство скорее, чем крестьяне. Наряду с большими существовали и мелкие частные монастыри, владельцы которых могли ими распоряжаться и передавать их наследникам. Монахи в таких монастырях не вели общего хозяйства, а вкладчики, пожелав уйти из монастыря, могли потребовать свой вклад обратно. С середины XIV в. начинается возникновение монастырей нового типа, которые основывались людьми, не имевшими земельных владений, но обладавших энергией и предприимчивостью. Они добивались от великого князя пожалования земель, принимали пожертвования от соседей-феодалов «на помин души», закабаляли окрестных крестьян, скупали и выменивали земли, вели собственное хозяйство, торговали, занимались ростовщичеством и превращали монастыри в феодальные вотчины. Вслед за Киевом обзавелись собственными монастырями Новгород, Владимир, Смоленск, Галич и другие древнерусские города. В домонгольский период общее число монастырей и количество монашествующих в них были незначительны.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Radon) - Rn, химический элемент VIII группы периодической системы, атомный номер 86, атомная масса 222,0176, относится к благородным газам. Радиоактивен; наиболее устойчив 222Rn (период полураспада 3,8 сут). Образуется при распаде радия (отсюда название). Плотность 9,81 г/л, tкип 62 .С. Применяется в научных исследованиях, металлургии и медицине. РАДОНЕЖ - древнерусский город 14-16 вв. (остатки древнего Радонежа - ныне городище в д. Радонеж Сергиевопосадского р-на Московской обл.). Ремесленный центр, резиденция удельного князя. Родина Сергия Радонежского. РАДОНОВЫЕ ВАННЫ - из воды естественных радоновых источников или обычной пресной воды, насыщенной радоном, для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, периферической нервной системы и др. РАДОСЛАВОВ Васил (1854-1929) - премьер-министр Болгарии в 1886-87, 1913-18. Один из основателей (1887) и лидер Либеральной партии (т. н. радослависты), существовавшей до 1920. Проводил прогерманскую политику. С 1918 в Германии. РАДУ ВЕЛИКИЙ (Radu cel Mare) (?-1508) - господарь Валахии (с 1495)

скачать реферат Кризис родового строя и возникновение холопства на Руси конца Х- начала XI века

Не менее показательны перемены, происходившие в древнерусских городах. К ним надо отнести возникновение посадов — городских средоточий ремесла и торговли. О многом говорит нам их начальная история. М. Н. Тихомиров, автор специального монографического исследования о городах в Древней Руси, определяя время появления посадов, писал: “Городские посады начинают появляться примерно с конца Х-начала XI в., в Киеве раньше, чем в других пунктах, в большинстве же русских городов — с XI в.”. Так читаем в первом издании книги 1946 г. Во втором издании, осуществленном десять лет спустя, находим нечто иное: “Городские посады начинают появляться примерно с IX в., в Киеве раньше, чем в других пунктах, в большинстве же русских городов — с XI в.”. Следовательно, в первом издании М. Н. Тихомиров возникновение посадов датировал концом Х-началом XI в., а во втором издании — IX в. Вместе с тем образование посадов в большинстве древнерусских городов он в обоих изданиях приурочил к XI столетию. Едва ли мы ошибемся, предположив, что за передатировкой начальной истории посадов на Руси скрывались не исторические факты, а стремление историка привести в соответствие время зарождения посадской жизни с общепринятыми представлениями Б. Д. Грекова и его школы о развитии феодализма в Киевской Руси, согласно которым древнерусское общество уже в IX в. вступило в феодальную формацию.

скачать реферат Культура Руси до монгольского нашествия (IX - начало XIII вв.)

Такова была бытовая обс- тановка бедного, полуземляночного жилья, морозного зимой и сырого летом. - освещение. Не менее остро стоял вопрос с освещением жилищ. Окна древнерусских домов были, что вообще характерно для средневековья, очень малы. Как правило, в деревянных зданиях окно было "волоко- ватым": в двух смежных бревнах прорубалось узкое продол- говатое отверстие, задвигавшееся доской. В богатых домах были большие окна, возможно, даже стеклянные. Слюда в письменных источниках не упоминает- ся, но ее куски довольно часты в древнерусских городи- щах. Оконное стекло, изобретение римлян I века, стало в Европе предметом роскоши, но никогда не исчезало. Поэто- му не приходится удивляться, что оконные стекла круглой формы были встречены в развалинах дворцов X-XI вв. в Ки- еве, в Белгороде и в других центрах древней Руси. - трехчленныйВ X-XIII вв. вырабатывается более сложный тип жилья, тип жилья. представляющий сочетание нескольких срубов. В Белгороде раскопками были открыты срубные жилища. Хотя источники говорят о них главным образом в связи с описанием быта господствующего класса, князей, бояр, дружинников, представляется несомненным, что этот тип жилья сложился не в среде феодалов, а в народной среде, получив широчайшее распространение и дожив вплоть до на- ших дней в виде русского крестьянского жилья с его теп- лой "губой", холодной "клетью" и соединяющими их "сеня- ми".

скачать реферат Происхождение и развитие городов древней Руси

Кроме того, когда речь заходит об историческом исследовании, в нем под термином "город" имеется в виду не совсем то (а иногда и совсем не то), что подразумевалось под этим словом в Древней Руси. Что же называют древнерусским городом современные исследователи? Приведу некоторые типичные определения: "Город есть населенный пункт, в котором сосредоточено промышленное и торговое население, в той или иной мере оторванное от земледелия". "Древнерусским городом можно считать постоянный населенный пункт, в котором с обширной сельской округи- волости концентрировалась, перерабатывалась и перераспределялась большая часть произведенного там прибавочного продукта". Заметим, насколько такие представления соотносятся с тем, что называли городом в Древней Руси, - точно не известно. Решение этой проблемы, как уже отмечалось, затрудняется неоднозначностью понятия город в Древней Руси. Термином "город" в Древней Руси обозначалось вообще укрепленное, огражденное поселение, вне зависимости от его экономического характера - был ли это город в собственном смысле слова - значительный ремесленно-торговый центр, или небольшая крепостица с военным гарнизоном, или старое укрепленное поселение дофеодальной поры".

скачать реферат Изготовление сканного пояса

Государственный комитет по высшему образованию РФ Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого Кафедра ХиПОМ Отчет по самостоятельной работе № 4 по дисциплине ТМОХИ: “Изготовление сканного пояса” Преподаватель: Ганенкова Н.А. Студент: Москалев П.В. гр. 4101 Новгород 1998 г. Содержание1 Историческая справка 3 1.1 Новгородская скань 3 1.2 Московская скань 42 Технология 4 2.1 Инструменты и приспособления 4 2.2 Зернь 5 2.3 Припой 6 2.4 Ложная скань и зернь 63 Изготовление сканного пояса 64 Приложение 7Список используемых источников 11 1 Историческая справка Искусство скани получило в древней Руси широкое развитие почти повсеместно и достигло высоких вершин мастерства. Золотые и серебряные изделия, украшенные сканью и зернью, встречаются при раскопках древнерусских городов и деревенских курганов начиная с IX века. Височные кольца, лунницы, бусы, касты, и другие предметы были найдены при раскопках в Киевской Руси, землях Черниговской, Переяславской, Владимиро-Суздальской и во многих других местах.

Стиральный порошок "Умка", детский, 6 кг.
На основе натурального мыла. Порошок максимально безопасен для кожи и для ткани. Легко выполаскивается из белья. Низкие дозировки делают
545 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
Накладка на унитаз "Disney. Тачки" (красная).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
500 руб
Раздел: Сиденья
Автомобильный держатель Buro PH06, универсальный, черный.
Автомобильный держатель для планшетов с диагональю экрана от 7 до 11 дюймов, устанавливаемое на подголовник сиденья. Поворот на 360
310 руб
Раздел: Держатели и подставки
скачать реферат Древнерусское градоустройство

Кроме того, когда речь заходит об историческом исследовании, в нем под термином “город” имеется в виду не совсем то (а иногда и совсем не то), что подразумевалось под этим словом в Древней Руси. Что же называют древнерусским городом современные исследователи? Приведу некоторые типичные определения: “Город есть населенный пункт, в котором сосредоточено промышленное и торговое население, в той или иной мере оторванное от земледелия”. “Древнерусским городом можно считать постоянный населенный пункт, в котором с обширной сельской округи-волости концентрировалась, перерабатывалась и перераспределялась большая часть произведенного там прибавочного продукта”. Повторю: насколько такие представления соотносятся с тем, что называли городом в Древней Руси, - точно не известно. Решение этой проблемы, как уже отмечалось, затрудняется неоднозначностью понятия город в Древней Руси. “Термином “город” в Древней Руси обозначалось вообще укрепленное, огражденное поселение, вне зависимости от его экономического характера - был ли это город в собственном смысле слова - значительный ремесленно-торговый центр, или небольшая крепостица с военным гарнизоном, или старое укрепленное поселение дофеодальной поры”.

скачать реферат Русь и норманны

Получить же землю на правах феодальной собственности или условного держания он не мог хотя бы потому, что там в это время сидел представитель местной славянской династии князь Мал. Позже, когда древлянская земля перешла в руки сына Святослава — Олега, Свенельд потерял даже и право сбора даней. Достаточно вспомнить, как решительно присек Олег попытку сына Свенельда Люта поохотиться в пределах его феодальных владений. Лют был убит. Подбивая киевского князя Ярополка выступить походом на Олега, Свенельд говорил: «Пойди на братъ свой и прими волость его». В этих словах еще одно свидетельство того, что древлянская земля никогда не передавалась в руки боярина Свенельда на правах феодального владения. Случаи передачи варяжским «мужам добрым, смысленным и храбрым», как отмечает летопись, в управление (а по терминологии того времени в «держание») некоторых древнерусских городов имелись и при Владимире Святославиче. «И избра отъ нихъ (варягов.— П. Т.) мужи добры, смыслены и храбры, и роздал имъ грады». Речь, вероятно, идет о городах-крепостях на юге Руси, которые оказались на переднем крае борьбы с печенегами и нуждались в помощи умелых варяжских воинов. И не только их. Несколько позже Владимир  осознает  недостаточность этих мер, прикажет построить по пограничным рекам Десне, Остре, Трубеже, Суле и Стугне новые города-крепости и населить их «мужами лучшими» «отъ Словень, и отъ Кривичь, и оть Чюди, и от Вятичь, и от сихъ».

скачать реферат Меж двух зол

По крайней мере трижды — в 1215-1217, 1219 и 1227 гг. — Коломан при военной поддержке отца княжил в Галиче . Любой захваченный древнерусский город, а тем более — столица княжества Владимир, становился желанным объектом грабежа."Галицко-волынская летопись", особо не заостряя на этом внимания, все же отмечает: "Въ лето 6712 (1204). Возведе Олександръ (князь Белзский, племянник князя Романа Галицкого) Лестька и Кондърата. Придоша ляхове на Володимеръ. И отвориша имъ врата володимерци, рекуще: "Се сыновець Романеви". Ляхове поплениша городъ весь. Олександру молящуся Льстькови о останце града и о церкви Богородици. Твердымъ же бывшимъ дверем, не могоша исечи, донележе Лестько приеха и Конъдратъ, и возбиста ляхы своя ти. Тако спасена бысть церкви, и останок людии" . Обращает на себя внимание тот факт, что "избиению", т.е. уничтожению, подверглись жители города, добровольно (!) впустившие поляков, поскольку с ними пришел племянник Романа Мстиславича. Сыну Романа — Даниилу пришлось длительное время бороться и со своими зарубежными родственниками, и местными боярами, пока, наконец, он в 1238 г. не вокняжился в Галиче, а в 1245 г. окончательно не разбил под Ярославом венгерские войска зятя короля Белы IV — Ростислава, сына Михаила Всеволодовича Черниговского.

скачать реферат История российской государственности

Это отразилось не только в документах, но и в сознании людей, волей судьбы оказавшихся в иной системе. Какова была роль городов и горожан в политическом развитии Московской Руси? Домонгольские города Руси обладали большими правами, вольностями, и в перспективе могли завоевать большую свободу. Фроянов И. Я., Дворниченко А.Ю. полагают, что древнерусские города были не княжескими монархиями, а республиками. Они существенно отличались от европейских городов: теснее были связаны с волостями и всегда имели князей. Центры политики- административной власти постепенно подчинили себе волости, крестьянство повиновалось корпорациям феодалов во главе с князем. На Руси XI до XIII в.в. вече в городах было обычное. Оно приглашало князей на княжение, бывало и изгоняло. Но вечевой институт опирался не на закон, а на обычай, традицию общины. Для его развития нужна была борьба с князьями, которым не нравилось такое ограничение их власти. К примеру, в 1068-1069 г.г. востала киевская община против Изяслава, изгнала его, а в 1113 г. обратилась к Владимиру Мономаху с приглашением у них княжить и добилась этого.

скачать реферат Крещение Руси

Крещение киевлян князем Владимиром (это уже “второе крещение Руси”) – лишь начало акции князей Владимира и Ярослава по насаждению христианства в пределах централизованной Киевской Руси: крещение новгородцев, а также жителей других древнерусских городов, расположенных главным образом на водном пути от Киева к Новгороду. Событие 988 года наша православная церковь считает официальным принятием христианства на Руси и недавно отметила тысячелетний юбилей по этому поводу. Однако нужно разделять два понятия: “Крещение киевлян” и “Крещение Руси” – первое событие прошло в один день, а второе – целая эпоха, которая растянулось на столетия. Дальше речь пойдет имено о целой исторической вехе в жизни наших предков и о роли христианизации Руси. Русь на пороге “Крещения” Верования восточных славян IX-X столетий представляла собой сложное переплетение религиозных представлений религиозных представлений, человек поклонялся силам природы: воде, огню и землею. Поклоняясь, воде он верил в ее живительную силу, связывал плодородность земли с дождем, посланый небом. Представления про земной огонь издавна связывали с огнем небесным – солнцем, что дает тепло и свет.

Настольная игра "За орехами".
Представьте, что вы совершенно случайно попали на остров, полный деревьев с орехами. Теперь ваша задача - собрать как можно больше орехов,
366 руб
Раздел: Классические игры
Трусики Merries, XXL, 15-28 кг, 26 штук.
Трусики Merries имеют тройные сборочки вокруг ножек и мягкие боковые сборочки. Не задерживают влажный воздух - та поверхность, которая
1699 руб
Раздел: Обычные
Канистра-умывальник "Премиум" (20 л).
Материал: пластик. Длина: 260 мм. Ширина: 200 мм. Высота: 400 мм. Объем: 20 л.
466 руб
Раздел: Баки, канистры
скачать реферат Политико-правовые идеи в летописях Древнерусского государства. Учение о законе и благодати Иллариона

Так началась его «южная одиссея». Никон устраивает монастырь в окраинном древнерусском городе Тмутаракани, быстро превратившийся в один из главных очагов книжности на Руси. Есть основания полагать, что и в далекой Тмутаракани Никон не чурался политической деятельности, поскольку в 1067 году, после смерти тамошнего князя Ростислава, «жители его (города Тмутаракани) умолили великого Никона отправиться к князю (черниговскому) Святославу и просить его, чтобы он отпустил своего сына к ним и тот бы занял княжеский стол». Проезжая в Чернигов через Киев, Никон увиделся с Феодосием, и тот уговорил его вернуться в Печерский монастырь и не разлучаться больше. Отвезя нового князя Глеба Святославовича в Тмутаракань и посадив его на княжеский престол, Никон в сентябре 1068 года возвращается в Киев. Киево-Печерский монастырь в конце 60 – начале 70-х годов Х1 века был главным очагом идеологическим жизни на Руси, оказывал немалое влияние на дела политические. В 1073 году его верхушка резко выступила против раздоров между сыновьями Ярослава, ослаблявших единство страны и обороноспособность государства.

скачать реферат Старая Рязань

Археологическое изучение Рязани началось в 1822 году, сразу после находки клада золотых ювелирных украшений с драгоценными камнями и эмалью. С тех пор клады драгоценных ювелирных изделий, зарытых обитателями обреченного города накануне его падения, регулярно обнаруживаются на территории городища. Среди древнерусских городов только Киев превосходит Старую Рязань по количеству подобных кладов. Первые «раскопки» были произведены на месте находки клада генерал- губернатором и доктором Гаммелем. Целью их была проверка, не остались ли вещи из клада в земле. В 1836 году «купеческий сын» и любитель древностей Д. Тихомиров предпринял большие раскопки на собственные средства. После раскопок Тихомирова исследование городища на несколько десятков лет прекратилось, но в эти годы были все же обнаружены отдельные находки и даже несколько кладов (в 1868, 1878 и 1887 годах). В 1888 г были предприняты раскопки, которыми руководил секретарь РУАК (Рязанской ученой архивной комиссии) А.В.Селиванов. В 1899 г., по поручению РУАК, А.И.Черепнин произвел раскопки на площади городища, лежащей между развалинами двух каменных храмов. В 1901- 1903 гг. Черепнин и В.Крейтон проводили работы по обследованию северо-западной части городища. В 1926 г. в Старой Рязани Московским государственным историческим и Рязанским областным краеведческим музеями были проведены большие работы, во главе которых встал крупный русский археолог В.А.Городцов. Далее раскопки возобновились только после Великой Отечественной войны.

скачать реферат Шпаргалка

Это были Скандинавия на севере и Византия на юге. Викинги, или варяг, часто совершали набеги на территорию племен ильменских славян, чудь и кривичей и облагали их данью. В мирное время варяги вели оживленную торговлю с древнерусскими городами. Однако внутренние междоусобицы и постоянная внешняя угроза побудили эти племена и их соседей финнов обратиться за помощью к своим бывшим врагам. Они решили найти князя, который «судил бы и правил справедливо». Итак, в 862 году в городе Новгороде появился варяжский князь Рюрик. История российской государственности, согласно летописной традиции, начинается в 882 г. В этом году князь Олег – правитель северных областей восточнославянского мира – совершил поход на юг, захватил Киев, и на территории Восточной Европы возникло новое политическое образование – Киевская Русь. Однако 882 г. – это лишь начало создания Древнерусского государства. Пройдет еще почти столетие, прежде чем все Образование СССР В годы Гражданской войны сложился военно-политический союз советских республик. Летом 19119 г. ВЦИК РСФСР при участии представителей других республик принял декрет «Об объединении республик: России, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии для борьбы с империализмом».

скачать реферат Барокко в русской архитектуре

С другой стороны, несомненна аналогия в топологическом характере построения анфилады площадей Петербурга с Красной площадью Москвы - та же протяженность основного пространства, предопределенная образованием из “полых мест” (гласиса) перед фронтом укреплений, то же сочетание периметральной обстройки и стоящих “островом” главных объемов, та же асимметрия целого при симметричности отдельных частей. Ансамбль стрелки Васильевского острова, в начале XIX в. созданный Ж. Тома де Гомоном, завершил реализацию идеи триединого центра Петербурга, связав панорамы невских берегов. В пестумской дорике здания Биржи очевидны отголоски неогреческих увлечений, распространившихся в Европе, и архитектурных фантазий времени французской буржуазной революции. Однако можно увидеть и другое - ансамбль, смело обращенный навстречу громадному пространству Невы, напоминает “перси” древнерусских городов, так же решительно выступающие вперед на слиянии рек, так же принимающие на себя речные дали (вспомним кремль Пскова). Попытки застроить стрелку, пренебрегая этой аналогией, заканчивались полной неудачей. Томон нашел решение, единственно верное в данной ситуации, несущее в себе аналогию, которой продолжено двуединство художественной традиции Петербурга.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.