![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Медицина |
Методы лучевого исследования, применяемые в стоматологии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
После лабораторной обработки на коже могут быть установлены следы наложения, например следы выстрела с близкой дистанции, поясок обтирания и другое. С большим или меньшим успехом восстановлению и исследованию могут быть подвергнуты и другие мягкие ткани трупа, уцелевшие при далеко зашедших разрушающих посмертных процессах. Основные методы лабораторных исследований, применяемые при работе с расчлененными трупами и трупами, находящимися в состоянии далеко зашедших посмертных разрушающих процессов, изложены в соответствующих главах. ЧАСТЬ V ВОЗМОЖНОСТИ СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЫ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ЖИВЫХ ЛИЦ В следственной и судебной практике при расследовании преступлений против личности возникает необходимость решения вопросов медико-биологического плана в случаях, когда объектом исследования является живой человек. Это могут быть жертвы преступления, лица, подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений, реже иные граждане. Проведением такого рода экспертиз (исследований) нередко устанавливаются важнейшие для дела фактические обстоятельства
Основные методы лабораторных исследований, применяемые при работе с расчлененными трупами и трупами, находящимися в состоянии далеко зашедших посмертных разрушающих процессов, изложены в соответствующих главах. 4. Эксгумация труповЭксгумация трупов - изъятие трупов из земли - проводится в тех случаях, когда был захоронен труп человека без его судебно-медицинского исследования, а также в тех случаях, когда первичное судебно-медицинское исследование трупа было проведено неполно или возникли новые серьезные обстоятельства, требующие проверки путем исследования уже захороненного трупа. Эксгумация проводится только по постановлению следователя. Как и к обычному осмотру, к осмотру эксгумированного трупа привлекаются специалисты, в первую очередь специалист в области судебной медицины. При эксгумации обязательно присутствие понятых.
Весь этот бред навязывается человечеству со ссылками на новейшие достижения науки. Попробуйте, спросите у того, кто утверждает, например, будто время где-то идет быстрее (или медленнее), чем на нашей планете, что это означает. Он должен будет сказать вам, что где-то проходит больше (или меньше) времени, чем на Земле, за одно и то же время. Обратите внимание, за одно и то же время! Без таких слов понятия «быстрее» и «медленнее» лишены смысла. Аналогично обстоит дело со всеми словесными трюками, которыми в наше время засоряют мозги людей от имени высокой науки. Раздел логики, занимающийся обработкой логических терминов, образует логическую онтологию (в моей терминологии). Другой аспект расширения содержания науки логики - логическая обработка методов научного исследования, применяемых в опытных науках. Я называю этот раздел расширенной логики логической методологией. В ней методы исследования рассматриваются лишь в той мере, в какой это связано с обработкой логических понятий особого рода, например, таких: простое и сложное, часть и целое, закон и проявление, абстрактное и конкретное, клеточка, эмпирическая связь и т.п
При этом хотелось бы особенно подчеркнуть, что мы ни в коем случае не пытаемся принизить роль и значение других методов диагностики: инструментальных, эндоскопических и т.д. Когда у нас появится хоть какой-то опыт клинической работы, вам станет ясным, что искусство диагностики не в противопоставлении к приоритетности какого-то метода исследования, а в умении выбрать наиболее целесообразный, информативный в каждом конкретном случае метод диагностики. И зачастую – это один из способов, относящихся к лучевой диагностике. Наиболее длинноволновым является излучение, применяемое в магнитно-резонансной томографии. Эта сложная методика предполагает использование дорогостоящей аппаратуры, но должного распространения не получила, хотя диагностическая информативность ее чрезвычайно велика Одним из наиболее популярных и информативных методов лучевой диагностики являются УЗ-исследования. Учение об ультразвуке является разделом акустики. Вам, уважаемые коллеги, известны параметры, характеризующие ультразвук, и, прежде всего, это частота колебаний св сек. (единицей измерения является Гц).
В 70-е годы слово "стресс" стало модным в советской журналистике, настаивающей на вредности "стрессов" в условиях "социально-экономических противоречий капиталистического общества".4 Одновременно советские генетики, которым после многолетнего запрета, разрешено заниматься наукой, объявленной "буржуазной" в сталинские годы, отмечают положительное воздействие определенных стрессов, как фактора способствующего процессу одомашнивания и закрепления наследственных изменений5 Советский Союз представляет собой гигантское гетто, в котором у обитателей вырабатываются особые качества, позволяющие им приспособиться к жизни в гетто. Киевский психиатр Семен Глузман, осужденный на 7 лет лагерей и долгие годы ссылки за разоблачение преступных методов советской психиатрии, применяемой для репрессий, использовал пребывание в заключении для исследования психического состояния своих товарищей по лагерю. С. Глузман обнаружил, в частности, наличие у политических заключенных, просидевших в лагере 20-25 лет, особый феномен, который он назвал "страх свободы"
ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ЗАДАЧИ СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЫ. Судебная медицина - отрасль медицины, которая решает вопросы медицинского и биологического характера, возникающие в процессе деятельности судебно-следственных органов, а также оказывает помощь органам здравоохранения в деле повышения качества их работы. Судебная медицина не есть случайное, механическое собрание медицинских дисциплин, применяемых для целевой правовой практики, как было в начале развития судебной медицины. В настоящее время судебная медицина представляет самостоятельную медицинскую науку, изучающую определенный круг вопросов и имеющую свои методы исследования. По мере развития судебной медицины из нее выделились в качестве самостоятельных дисциплин ряд наук, например, судебная химия, судебная психиатрия, судебная токсикология. Судебная медицина связана со всеми другими медицинскими науками, это патологическая физиология, фармакология, хирургия, гистология, травматология. Как медицинская наука использует методы лабораторного исследования, ренгенологического, микробиологического, физиотехнические методы исследования.
Успехи хирургии сосудов повлекли за собой развитие ангиологии. Новая техника рентгенологического исследования открыла новые возможности изучения кровообращения. Применение электрокимографии, электронно-оптических усилителей, рентгенокинематографии и рентгенотелевидения в сочетании с современными методами катетеризации сердца и контрастирования сосудов возводят рентгенологическое исследование на новую ступень и делают его одни из наиболее важных методов кардиологического исследования. В современной кардиорентгенологии задача изучения рентгенологических признаков заболевания сердца или сосудов постепенно вытесняется более широкой задачей изучения нарушенного этим заболеванием кровообращения. Основанием для построения диагноза служит анализ полученных при рентгенологическом исследовании данных, производимый в гемодинамическом аспекте. В основу обновленной рентгенологической семиотики сердечно-сосудистых заболеваний должен быть положен анализ накопленного за последние годы опыта рентгенологического изучения патофизиологии кровообращения.Литература. 1. И.Б. Гуревич, В.В. Зодиев, М.А. Иваницкая, Л.Д. Линденбратен. "Рентгенодиагностика заболеваний сердца и сосудов", М: Медицина, 1970 г., (стр. 314-324). 2. М.Г. Виннер, Л.Д. Линденбратен. "Рентгенодиагностика заболеваний органов грудной полости", М: Медицина, 1983 г., (стр. 422-437). 3. А.Б. Минько. "Рентгенологическая оценка коронарных сосудов и сократимости миокарда у больных ишемической болезнью сердца", Ленинград, 1987 г. 4. Г.К. Козлов, Ю.К. Селезнев. "Методологические аспекты клинической и лучевой диагностики в клинике внутренних болезней", Военно-медицинский журнал, 1986 г., 12, (стр. 27-31).
Руководящих же разъяснений и инструкций в подзаконных нормативных актах, в условиях дефицита правового регулирования даже на уровне закона, в настоящее время явно не достаточно.»( Проблемы применения методов криминалистического исследования почерка привлекают большое внимание как юристов, так и психологов, программистов и представителей других наук. В отечественной криминалистике вопросы криминалистического исследования разрабатывали: В.Ф.Орлова, А.Г.Филипов, А.Ф.Волынский, И.Ф.Герасимов, Л.Я.Драпкин, В.А.Образцов, А.А.Селиванов, Р.С. Белкин и другие. Однако, несмотря на многочисленные попытки исследовать теорию и практику исследования почерка в криминалистике, многие проблемы по-прежнему не нашли однозначного решения. Отдельные проблемы затрагивались в работах А.Ф. Волынского, Мальцева В.Н. и других исследователей. Но применение таких методов исследования анализировалось ими лишь применительно к отдельным видам преступлений. Комплексный, всесторонний подход к изучению проблемы методов исследования, применяемых при всех расследованиях преступлений, позволит сопоставить законодательную, уголовно-процессуальную конструкцию составов уголовно-процессуальных норм, проанализировать практику применения этих норм и выработать ряд рекомендаций по правовому регулированию использования методов исследования.
Однако данные наблюдения, и особенно самонаблюдения, почти всегда требуют проверки на достоверность и надежность. Там, где это возможно, эти данные необходимо контролировать при помощи иных, более объективных методов, в частности математических расчетов. В табл. 2 представлены методы, которые используются в современной психологии для сбора так называемых первичных данных т.е. информации, подлежащей дальнейшему уточнению и обработке. Таблица 2Основные методы психологических исследований и их варианты, применяемые для сбора первичных данных Основной метод Вариант основного метода Наблюдение Внешнее (наблюдение со стороны) Внутреннее (самонаблюдение) Свободное Стандартизированное Включенное Стороннее Опрос Устный Письменный Свободный Стандартизированный Тесты Тест-опросник Тест-задание Проективный тест Эксперимент Естественный Лабораторный Моделирование Математическое Логическое Техническое Кибернетическое Наблюдение имеет несколько вариантов. Внешнее наблюдение — это способ сбора данных о психологии и поведении человека путем прямого наблюдения за ним со стороны. Внутреннее наблюдение, или самонаблюдение, применяется тогда, когда психолог-исследователь ставит перед собой задачу изучить интересующее его явление в том виде, в каком оно непосредственно представлено в его сознании.
Методология—совокупность приёмов исследования,применяемых в какой-либо науке,учение о методахнаучного познания и преобразования мира.Теоретическое обоснование методов научного познания вызвано потребностями развивающейся науки и получило наибольшее развитие в Новой философии,начиная с Ф.Бэкона и Декарта. Материалистическая философия обосновала методы познания законами объективного мира.Идеалистические системы объясняли их законами духа, идеи,или рассматривали как совокупность правил,произвольно создаваемых человеческим умом.При этом нередко общий метод познания связывался с законами одной из конкретных областей знания(механика, математика,биология и т.д.),сводился к методу одной науки. Существенный вклад в методологию внёс Гегель.Он впервые подчеркнул специфический характер философского метода,его отличие от методов конкретнх наук и несводимость к ним;подчеркнул,что метод есть движение самого содержания и поэтому не может рассматриваться вне содержания. Материалистическая диалектика как методология выступает и в качестве всеобщего метода познания,и как научная теория применяемых в познании методов;исходит из того,что в основе методов познания лежат объективные законы природы и общества.Метод познания может быть научным лишь отражая объективные законы самой действительности,поэтому принципы научного метода,его категории и понятия не сумма произвольных правил,созданных человеческим умом,а выражение закономерностей природы и человека.
Носок и задний срез каблука закруглен¬ные, передний срез каблука прямой. В следе четко отобразился рисунок подошвенной части обу¬ви, образованный соче-танием элементов зигзагообразной формы размерами 2х8мм. Описанный след сфотографирован по правилам масштабной съемки. Фотоаппарат "Зенит-122", объектив "Гелиос~44М"', вы¬держка 1/125, диафрагма 5,6, пленка ФН-64, ос-вещение естес¬твенное. След откопирован на темную дактилопленку и упакован в пакет, опечатанный листком с подписями понятых и следовате¬ля. 3. Применение криминалистической техники для преду-преждения преступлений. 3.1. Понятие и классификация технико-криминалистических средств Под технико-криминалистическими средствами (ТКС) понимаются аппаратура, инструменты, приспособления, слепочные массы и другие материалы, а также методы и методики, применяемые в целях обнаружения, фиксации и исследования носителей и ис¬точников информации, получения и использования этой информа¬ции в уголовном про¬цессе. Применение ТКС осуществляется с учетом ряда принципов: 1. Независимость следователя в принятии решения о применении тех¬нико-криминалистических средств (лишь в одном случае, когда речь идет о правилах хранения вещественных доказательств, закон обязывает следователя проводить фото¬графирование громоздких предметов). 2. Допустимость применения технико-криминали¬стических средств. 3. Предварительное уведомление следователем всех участни¬ков следственного действия о применении технико-криминалистических средств. 4. Обязательность процессуального закрепления применения технико-криминалистических средств и полученных при их использовании результатов.
Полученные с помощью исследования маркетинга данные представляют собой основу для информирования производителей, поставщика, посредников о привычках, взглядах и потребностях широких слоев потребителей. В конечном счете, успех любого исследования маркетинга зависит от того доверия к нему, которое сложилось в обществе. Во взаимоотношениях заказчиков и исполнителей должны строго соблюдаться определенные правила. Исследования в области маркетинга базируются на общих научных принципах и методах, в том числе это относится и к общим требованиям к исследованиям. Исследователь должен: - быть объективным, принимать все меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных фактов; - указывать степень погрешности своих данных, имея в виду несовершенство любого применяемого метода; - быть творческой личностью, определять новые направления поиска, использовать современные методы; - заниматься исследованиями постоянно, чтобы не упустить происходящие перемены. Процедура маркетингового исследования состоит из комплекса последовательных частных действий (этапов). Можно выделить основные этапы: 1. Разработка концепции исследования. 1. Определение целей. 2. Постановка проблемы. 3. Формирование рабочей гипотезы. 4. Определение системы показателей. 2. Получение и анализ эмпирических данных. 1. Разработка рабочего инструментария. 2. Процесс получения данных. 3. Обработка и анализ данных. 3. Формулирование основных выводов и оформление результатов исследования 1.
Исследователь должен: - быть объективным; - принимать все меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных фактов; - указывать степень погрешности своих данных, имея в виду несовершенство любого применяемого метода; - быть творческой личностью, определять новые направления поиска, использовать современные методы; - заниматься исследованиями постоянно, чтобы не упустить происходящие перемены. 2.2. Общая характеристика последовательности этапов проведения маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: 1. Определение проблемы и целей исследования. 1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. 2. Определение проблемы. 3. Формулирование целей маркетинговых исследований. 2. Разработка исследований. 1. Выбор методов проведения маркетинговых исследований. 2. Определение типа требуемой информации и источников ее получения. 3. Определение методов сбора необходимых данных. 4. Разработка выборочного плана и определение объема выборки. 3. Реализация плана исследований. 1. Сбор данных. 2. Анализ данных. 4. Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства (подготовка и презентация заключительного этапа).
ЭКГ,ВЭМ - 2 ставки, прием ведется с 8 утра до 18:00,ЭКГ по живой очереди. Велэргометрия проводится по записи. . Исследования нервной системы: электроэнцефалогафия и реоэнцефалография-1 ставка, прием ведется по записи. . Спирография, исследование сосудов, чрезпищеводная электрокардиостимулляция:1 ставка, исследования проводятся по записи. . Холтеровское мониторирование- 0,5 ставки Очередей на исследования в городских поликлиниках нет, кроме пос.Луговое и Н-Александровка очереди на УЗИ до 4–6 недель.У специалистов ГДЦ очередность не более 5-10 дней. В терапевтическом отделении количество обследований на 1 больного высокое, обследование проводится не по профилю заболевания, а по всем системам, поэтому иногда создаются очереди на 3-5 дней. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ,ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ОТДЕЛЕНИИ. 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ: . электрокардиография . велэргометрия . эхокардиография с доплеровским исследованием . сфигмография . реовазография . доплеровское исследование сосудов . объемная сфигмография . чрезпищеводная кардиостимуляция2.
В норме к 24 часам возникает максимум захвата йода щит. железой (в норме не должен превышать 50% от индикаторной дозы). При гипотиреозе наблюдается низкая кривая, при токсическом зобе наблюдается быстро нарастающая кривая с быстрым спадом. У лиц с неврозами будет наблюдаться равномерно нарастающая кривая. Важно учитывать факт что йодсодержащие препараты искажают результаты исследования. 5. Сканирование щитовидной железы позволяет: а. можно установить расположение щитовидной железы (при дистопиях щитовидная железа располагается у корня языка, за грудиной, около сердца) б. можно дифференцировать узловой зоб от токсического. При этом методе лучевая нагрузка в 10 раз больше чем при радиологическом исследовании выведения. Показания к этому методу ограничены: - если есть одиночный узел: для выявления его активности - если железа не пальпируется 6. Функциональные пробы и тесты. Основаны на том что при введении гормонов щж из вне активность щитовидной железы падает. На практике используется так называемый супрессивный тест с трийодтиронином: в течение 10 дней дается по 100 мг/сут трийодтиронина.
Это методы механики, физики, химии, биологии и гуманитарных (социальных) наук. Дисциплинарные методы, т. е. системы приемов, применяемых в той или иной дисциплине, входящей в какую-нибудь отрасль науки или возникшей на стыке наук. Каждая фундаментальная наука представляет собой комплекс дисциплин, которые имеют свой специфический предмет и свои своеобразные методы исследования. Методы междисциплинарного- исследования как совокупность ряда синтетических, интегративных способов (возникших как результат сочетания элементов различных уровней методологии), нацеленных главным образом на стыки научных дисциплин. Таким образом, в научном познании функционирует сложная, динамичная, целостная, субординированная система многообразных методов разных уровней, сфер дeйcт-' вий, направленности и т. п., которые всегда реализуются с учетом конкретных условий. Рассмотрим кратко некоторые методы, приемы и средства научного исследования, применяемые на разных его этапах и уровнях. Научными методами эмпирического исследования являются наблюдение–целенаправленное восприятие явлений действительности (связанное с их описанием и измерением), сравнение и эксперимент, где происходит активное вмешательство в протекание изучаемых процессов.
Учитывая первое обстоятельство, мы должны признать потенциальную способность объекта исследования интеграционных процессов в педагогике использовать в той или иной степени полноты любой метод, применяемый в ней. Отсюда вытекает большая широта охвата, характерная для системы методов интегративных исследований, предлагаемых нами, включающая в себя самые различные методы, нашедшие прописку в современной педагогике. Причем, такая широта задается не только рассматриваемыми обстоятельствами, но и особенностями объекта интегративных исследований, требующего многостороннего подхода к себе. Следуя второму обстоятельству, мы должны за этой широтой увидеть специфичные методы интегративных исследований. Здесь в полной мере необходимо учитывать характерные особенности объекта нашего исследования. Наш ответ потерял бы в своей полноте, если бы мы не отталкивались при систематизации методов от принятого нами их широкого, органически целостного толкования. Учет последнего обстоятельства дает нам возможность "одеть" их в интегративные одежды: над описаниями предлагаемых нами методов будет все время витать интегративная идея.
В силу этого ограничения достаточно квалифицированное проведение диагностического обследования требует от исследователя специальной (психологической) подготовки, владения не только материалом и инструкцией применяемой тестовой методики, но и способами научного анализа полученных данных. Основным недостатком большинства диагностических методик является осознание испытуемым искусственной ситуации обследования, которое часто приводит к актуализации у испытуемых неконтролируемых методикой мотивов (иногда начинает действовать желание испытуемых угадать, что от них хочет экспериментатор, иногда - стремление поднять свой престиж в глазах экспериментатора или других испытуемых и т.п.), что искажает результаты эксперимента. Данный недостаток диагностических методик требует тщательного подбора значимого для испытуемых экспериментального материала и сочетания их с беседой, включающей прямые и косвенные вопросы к испытуемому, и с психологическим наблюдением за особенностями поведения испытуемых в ходе эксперимента. Достоинство диагностических методов (наряду с точностью и портативностью) состоит в очень широком спектре исследовательских задач, которые могут решаться с помощью данных методов, - от исследования степени овладения дошкольниками различными перцептивными и мыслительными действиями и некоторыми предпосылками формирования операционально-технической стороны учебной деятельности и выявления личностных особенностей испытуемых до изучения специфики внутриколлективных отношений.
![]() | 978 63 62 |