![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Страховое право |
Организация страхования в Российской Федерации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации, независимо от источника выплаты; 9) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста 16 лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, выплачиваемые: за счет средств работодателей, оставшихся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций; за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации; 10) суммы, уплаченные работодателями, оставшиеся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций, за лечение и медицинское обслуживание своих работников, их супругов, их родителей и их детей при условии наличия
Самарская Государственная Экономическая Академия Р Е Ф Е Р А Т по дисциплине "Внебюджетные фонды" Тема: "Порядок формирования и использования средств Фонда социального страхования РФ" Выполнила слушатель курсов по Президентской программе "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ", специальность "Финансы и кредит" Усачева Екатерина Владимировна Проверила Шутяк Е.Н. Самара 1999г. Содержание 1. Общие положения о Фонде социального страхования РФ 2 2. Формирование средств Фонда социального страхования РФ 2 3. Расходование средств Фонда социального страхования РФ 3 4. Порядок и сроки уплаты страховых взносов 4 5. Бюджет фонда социального страхования на 1999 год 9 6. Учет и отчетность по средствам фонда социального страхования Российской Федерации 10 7. Контроль за уплатой страховых взносов и расходованием средств Фонда 11 8. Взыскание задолженности по страховым взносам и ответственность за нарушение порядка уплаты страховых взносов и расходование средств Фонда социального страхования Российской Федерации 11 9.
лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона; страховщик Фонд социального страхования Российской Федерации; страховой случай подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который влечет возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию; несчастный случай на производстве событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях как на территории страхователя,
Плательщиками не являются : - общественные организации инвалидов; объединения, предприятия, учреждения, созданные такими организациями для осуществления своих уставных целей; - частично – благотворительные организации; - воинские формирования (по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего составов органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции) Размер обязательных страховых взносов в Фонд составляет 1,5 % для работодателей. Управление Фондом занятости осуществляется Государственным комитетом РФ по занятости и центрами занятости при представительных органах власти. Непосредственное руководство фондом – функция Правления Фонда. Фонд обязательного социального страхования РФ Фонд социального страхования Российской Федерации – это организация, основными задачами которой являются : - обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством; - участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; - разработка совместно с Министерством труда РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование.
Обеспечить проведение ведомственного и вневедомственного (межведомственного) контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности и лицами, занимающимися частной медицинской практикой, имеющих лицензию на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности, в соответствии с Инструкцией, поименованной в пункте 1. 2.2. Организовать систему ежегодного анализа уровня и причин временной нетрудоспособности работников, динамики изменения средней продолжительности случая временной нетрудоспособности по различным нозологическим формам, расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам из средств Фонда государственного социального страхования Российской Федерации и ежегодно информировать об этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 3.PРуководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации: 3.1. В течение 1998 года принять меры для получения лицензии на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности лечебно-профилактическими учреждениями, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, и осуществлять контроль за этой работой в пределах своей компетенции. 3.2
То же касается женщин, чьи дети старше 3-х и младше 14-ти лет. В КЗоТ предусмотрена статья, которая предоставляет одному из работающих родителей или опекуну, воспитывающим детей-инвалидов до 18 лет, право на получение четырех дополнительных выходных дней в месяц, которые оплачиваются данной организацией. В свою очередь, супруги (опекуны) вправе поделить эти дни между собой или использовать по одиночке. Материально такую семью поддерживает Фонд социального страхования Российской Федерации. Один дополнительный день отдыха в месяц получают также все работающие в сельской местности женщины, но, к сожалению, этот день не оплачивается. Льготы для беременных женщин и матерей Очередная льгота для женщин - это предоставление им легкого режима труда, в период их беременности, заботы о грудных и малолетних детях. Естественно, что в этот период они имеют полное право не работать в ночное время суток, сверхурочно и отказаться от командировок. Грамотный руководитель, у которого есть в штате женщины в таком положении, сделает все, чтобы не нарушать их права и облегчит им труд.
В случае ликвидации исполнительного органа Фонда в месячный срок со дня принятия такого решения страхователю направляется уведомление с указанием органа, которому будут переданы его регистрационные документы. Порядок и сроки уплаты страховых взносов Страховые взносы начисляются по тарифу, размер которого устанавливается федеральным законом. На 1996 год тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации для работодателей-организаций и граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве установлен в размере 5,4 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. В 1997 году ставки сохранены. От уплаты страховых взносов в Фонд освобождаются общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций предприятия, учреждения и объединения, созданные для осуществления их уставных целей. Страховые взносы начисляются на оплату труда по всем основаниям работников, в том числе внештатных, сезонных, временных и выполняющих работу по совместительству, за исключением выплат, на которые в соответствии с законодательством страховые взносы не начисляются.
По калькуляционным статьям «Заработная плата основных производственных рабочих» отражается заработная плата основного и дополнительного медицинского персонала - врачей, среднего и младшего медицинского персонала; обслуживающего персонала спальных корпусов; работников кухни и столовой санатория; культурно-досугового центра, спортивного комплекса, не выделенного на самостоятельный баланс; персонала библиотеки; работников охраны; слесарей, сантехников, электриков и разнорабочих. В статью «Единый социальный налог (взнос)» включаются отчисления, предусмотренные главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации и законодательством Фонда социального страхования Российской Федерации. Санатории относятся к 01 классу профессионального риска, страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляет 0,2 %. В затраты на «Диетическое питание» включается стоимость сырьевого продуктового набора по фактическим данным ежедневного меню-раскладки. Как правило, санаторно-курортные организации имеют собственные кухни, столовые и, кроме того, точки общественного питания, услуги которых не предусматриваются в стоимости санаторно-курортных путевок.
В Фонд социального страхования Российской Федерации для работодателей-организаций, а также граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору, в размере 5,4 % выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования. 6 января 2000 года вступили в силу два новых закона (от 2 января 2000 г. № 10-ФЗ и принятый еще 24 июля 1998 года № 125-ФЗ), касающихся обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Теперь предприятия наряду с прежними страховыми взносами в Фонд социального страхования РФ обязаны уплачивать дополнительные страховые взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Страховые взносы исчисляются по ставкам, установленным Федеральным законом № 10-ФЗ, в соответствии с классом профессионального риска предприятия, который присваивается ему согласно Классификатору отраслей экономики по классам профессионального риска.
Данным налогом не облагается имущество: а) бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования; коллегий адвокатов и их структурных подразделений; б) предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов и т.д. (см. Инструкцию” О порядке исч. и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий” от 8 июня 1995 г. № 33, ст.5, пп. (а) — (р) ) Для целей налогообложения стоимость имущества предприятия уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом суммы износа по соответствующим объектам): а) объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика. б) объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны; в) имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы и т.д. (см. Инструкцию” О порядке исч. и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий” от 8 июня 1995 г. № 33, ст.6, пп. (а) — (и) ) III. Ставки налога Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 2 процентов от налогооблагаемой базы.
Контрольная работа по Налоговому праву наименование дисциплины 1. Дайте определение терминов и понятий: Государственная пошлина – денежные сборы, взимаемые государственными органами с граждан, учреждений и организаций за определенные виды услуг. Общий налог – налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации (далее в настоящей главе - фонды) - и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Объект налогообложения – операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
Федеральным законом от 16.07.1999 г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» одним из видов обязательного страхового обеспечения граждан является оплата путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей. Следует заметить, что согласно позиции Минфина РФ, изложенной в Письме от 4 июня 2002 г. №04-04-04/82, оплата стоимости путевок, приобретенных за счет средств ФСС РФ, не облагается ЕСН в соответствии с подп.2 п.1 ст.238 НК РФ. Соответствующие сведения о средствах Фонда социального страхования РФ, направленных на оплату санаторно-курортного обслуживания работников и членов их семей, отражаются в Расчетной ведомости по средствам ФСС РФ, составляемой организацией по форме 4-ФСС на основании положений п.5 ст.243 НК РФ. При оплате путевок за счет средств ФСС РФ в 2003 году необходимо учитывать положения Федерального закона от 08.02.2003 г .№25-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год». В соответствии со ст.13 Закона средства ФСС РФ могут быть направлены на оплату путевок для детей работников в детские санаторные оздоровительные лагеря из расчета до 400 рублей на одного ребенка в сутки не более чем за 24 дня пребывания в таком лагере.
Перенесение выходных дней производится иногда и по другим причинам, например, когда праздничный день «вклинивается» в рабочую неделю, разбивая ее на части, что может создать определенные трудности в организации производства. В этих случаях дни отдыха переносятся на основании постановлений Правительства РФ. Дополнительные выходные дни Помимо выходных дней, установленных законодательством для всех работников, отдельным категориям работников предусмотрено предоставление дополнительных выходных дней с оплатой или без оплаты. Четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц предоставляются одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми- инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет. Эти дни могут быть использованы одним из названных лиц либо разделены ими между собой по своему усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере дневного за- работка за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. В случае, если один из родителей не работает, работающему родителю предоставляется два дополнительных выходных дня в месяц с оплатой на тех же условиях. Эти выходные дни имеют целевое назначение.
Верховным Советом Российской Федерации 22 июля 1993 г. - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, 33, ст. 1318 Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утв. Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 октября 1994 г. (Бюлл. нормативных актов, 1995, 1) "Положение о порядке и условиях предоставления компенсационных выплат работникам, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы организаций". - Утв. приказом Федеральной службы занятости России от 6 марта 1995 г. - Бюлл. нормативных актов, 1995, 6
От уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования освобождаются: а) организации любых организационно - правовых форм в части выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в пользу работников, являющихся инвалидами I, II и III групп и получающих пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80 процентов, их региональные и территориальные организации, а также организации (если численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций, и организации, единственным собственником имущества которых являются указанные общественные организации; в) индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части доходов от их деятельности.
В случаях добровольного соглашения сторон о нотариальном удостоверении этих сделок госпошлина исчисляется в порядке, изложенном в указанных пунктах. 54. По исполнительным надписям причитающаяся за совершение надписи сумма пошлины в случае освобождения взыскателя от ее уплаты взыскивается с должника при взыскании долга по надписи. Если должником является гражданин, то исполнительная надпись должна быть направлена в суд по месту жительства должника. Взыскание осуществляется судебным приставом - исполнителем. 8. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ 8.1. Общие положенияединый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации (далее в настоящей главе - фонды) - и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Налогоплательщики 1. Налогоплательщиками признаются: 1) работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; физические лица; 2) индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты. 2. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию. 3. Не являются налогоплательщиками организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с нормативными (правовыми) актами субъектов Российской Федерации на уплату налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, в части доходов, получаемых от осуществления этих видов деятельности.
Остаток средств на конец отчетного периода за 1999 г. 4014,6 - Из таблицы 1 видно, что Фонд занятости недополучил дотаций на Хабаровский район из краевого бюджета и его дефицит в 1999 году составил 2972,7 тыс.руб., т.е. 3,98% от доходов Фонда занятости за год. Кроме того, не было других ассигнований из городских и районных бюджетов, а также добровольных взносов предприятий и граждан. Таким образом, в основном средства Фонда краевого занятости формируются за счет поступлений обязательных страховых взносов работодателей – 86,93%. Ст.3 Федерального закона от 20.11.99 г. № 197-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования на 2000 г.» говорит: «Установить на 2000 год тариф страховых взносов в Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации для работодателей-организаций в размере 1,5 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждение по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг».
Эти суммы не могут быть включены в состав расходов и по статье «налоги», так как подпункт 22 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ позволяет включать в состав расходов только суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а данный вид страховых взносов законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрен, не говоря уже о том, что страховые взносы не относятся к налогам и сборам. Таким образом, данный закон вводит новый вид добровольных взносов на социальное страхование, которые организациям уплачивать невыгодно, так как они не смогут учесть их в составе расходов. В случаях же выплаты пособий по временной нетрудоспособности из своих средств налогоплательщики смогут либо учесть эти суммы в составе расходов либо уменьшить на них суммы единого налога, подлежащего уплате. Федеральный закон от 31 декабря 2002 года №190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан» статьей 3 устанавливает порядок исчисления и уплаты страховых взносов отдельными категориями страхователей: «Работодатели, указанные в статье 2 настоящего Федерального закона, вправе добровольно уплачивать в Фонд социального страхования Российской Федерации страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности (далее - страховые взносы) по тарифу в размере 3,0 процента налоговой базы, определяемой в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации для соответствующей категории плательщиков и в порядке, установленном частью четвертой настоящей статьи.
![]() | 978 63 62 |