телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Всё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Медицинаподраздел:Медицина

Китайская философия здоровья, или два начала - инь и янь

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Эти способы применяются для оценки восьми основных первопричин. Их суть состоит в уравновешивании следующих четырех противоположностей: - инь и янь; - жара и холод; - недостаток и избыток; - внутреннее и внешнее. В китайской традиционной медицине считается, что каждый орган человеческого тела имеет не просто специфические функции, но и определенную взаимосвязь с другими органами. Например, сердце является не просто перекачивающей кровь машиной. Оно считается частью круга кровообращения, кровеносным сосудом, а также местом накопления духовной силы - шэнь. Большое количество разнообразных способов лечения используется в традиционной китайской медицине для устранения симптомов заболевания, восстановления энергетического баланса и "перестройки" жизненной энергии ЧИ у любого человека. Вот некоторые из них: акупунктура, лечение сигарами, точечный массаж. Акупунктура - это введение тонких, с волос толщиной, игл в определенные точки тела. Акупунктура применяется для коррекции потоков жизненной энергии, что приводит к восстановлению здоровья и жизнеспособности. Китайская медицина признает, что 12 основных меридианов образуют невидимую сеть, которая доставляет "жизненную энергию" ЧИ ко всем тканям человека. Акупунктура стимулирует особые точки, расположенные вдоль этих путей, чтобы сбалансировать ЧИ, усиливая потоки жизненной энергии или изменяя ее направление. Китайские целители верят, что меридианы обеспечивают связь между внешним миром и внутренними органами. Они считают, что стимуляция их может непосредственно влиять на процессы, происходящие внутри организма. Акупунктура не только лечит существующие нарушения, но и способствует укреплению здоровья, повышает работоспособность и предотвращает развитие заболеваний. Китайские врачи в лечении некоторых заболеваний применяют метод лечения сигарами. Этот процесс заключается в применении тепла в энергетически активных точках тела для стимуляции потока ЧИ. Врачи сжигают листья полыни обыкновенной в виде палочек (сигар). Тепло от них распространяется достаточно глубоко и восстанавливает баланс и ток энергии ЧИ. При лечении сигарами конец зажженной палочки полыни держат рядом с акупунктурной точкой (не очень близко к коже, чтобы не обжечь). Применение тепла в жизненных точках работает по тому же принципу, что и акупунктура. Первые упоминания о китайском точечном массаже относятся к 200 году до нашей эры. При проведении массажа китайские врачи применяют как стимулирующие, так и успокаивающие приемы. Они используются для лечения и облегчения множества состояний, включая боли в животе, простудные заболевания, головные боли, бессонницу, люмбаго, судороги в икроножных мышцах. Обычно применяют сочетания следующих приемов: - ма - растирание ладонью или подушечками пальцев; - та - сильный щипок подушечками пальцев; - пай - похлопывание ладонью или подушечками пальцев; - ан - быстрое и ритмичное надавливание большим пальцем, ладонью или тыльной частью кисти, сжатой в кулак; - ни - сжимание и скручивание кожи над пораженной областью тела подушечками большого и указательного пальцев обеих рук; - туй - толчки, вызывающие легкую вибрацию; - нинь - щипок и напряжение кожи с приподниманием кожной складки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 Великих Пророков и Вероучителей

Однако он мог править Поднебесной лишь до тех пор, пока сохранял добродетель (дэ). Теряя ее, он терял и право на власть. Культ Неба стал главным в Китае, причем отправлять его мог лишь сам сын Неба. Еще одним древнейшим принципом китайского религиозного мышления было деление всего сущего на два начала — инь и ян. Каждое из этих понятий было многозначно, но в первую очередь ян олицетворяло мужское начало, а инь — женское Ян связывалось со всем светлым, ярким, твердым и сильным и считалось в самом общем смысле началом положительным. Женское инь было связано с луной, со всем темным, мрачным и слабым. Оба начала были тесно взаимосвязаны и гармонично взаимодействовали, причем результатом этого взаимодействия была вся видимая Вселенная. Несколько позже в Китае начала разрабатываться концепция даосизма, под которой стали понимать Всеобщий Закон, Высшую Истину и Справедливость. Основателем даосизма был философ Лао-цзы, живший в конце VI века до Р.X. В источниках о нем нет сведений биографического характера, поэтому некоторые современные исследователи считают его фигурой легендарной

скачать реферат Представления о здоровье и болезнях в странах древнего Востока

Теоретическим фундаментом традиционной Китайской медицины является философия Даосизма. Одним из основных её положений является мысль о том, что всё в природе имеет два начала – ИНЬ и ЯН. Возникновение заболевания является результатом потери организмом относительного равновесия ИНЬ-ЯН, их избытком или недостаточностью. Есть два типа патогенных факторов — ИНЬ факторы и ЯН факторы, а защитная энергия ВЭЙ ЧИ включает в себя жидкость - ИНЬ ЧИ и энергию - ЯН ЧИ. При внедрении патогенного фактора типа ИНЬ происходит преобладание ИНЬ и повреждение ЯН, что проявляется синдромами «холода типа избытка» (абсолютный избыток ИНЬ и недостаток ЯН). При действии патогенного фактора типа ЯН происходит превалирование ЯН и повреждение ИНЬ, что проявляется синдромами «жара типа избытка» (абсолютный избыток ЯН и недостаток ИНЬ). При каком-либо истощении ЯН происходит относительное преобладание ИНЬ, что проявляется синдромами холода типа недостатка, а при истощении или повреждении ИНЬ происходит относительное преобладание ЯН, что ведет к синдромам жара типа недостатка (рис. 1). Рис. 1 Теория Пяти Элементов (У-СИН) отражает пять категорий окружающего мира, а именно: дерево, огонь, земля, металл и вода.

Пакеты фасовочные "Экстра" в евроупаковке, 24х37 см (1000 штук), 8 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
378 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Умные кубики. Контуры. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Контуры" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Тетрадь на резинке "Elements", В5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
401 руб
Раздел: Прочие
 Тайны происхождения человечества

Мир, собственно, движется от столкновения двух демиургов, и, пытаясь привести это хаотичное движение в порядок, Ахура-Мазда приставляет к каждой планете своих духов, которые должны за планетами следить. Третий период существования Вселенной продлился до появления пророка Зороастра. Именно в этот период происходит Всемирный потоп. Царь золотого века Йима Сияющий, в царстве которого нет ни жары, ни холода, ни старости, ни зависти,P строит ковчег, на котором спасает людей и животных. В четвертый, последний период в каждом тысячелетии должны являться три Спасителя, сыновья Зороастра, а пришедший последним Спаситель Саошьянт уже решит судьбу мира и человечества. Он воскресит мертвых, уничтожит зло и победит Ахримана, очистит мир потоком расплавленного металла, а все оставшиеся после этого обретут вечную жизнь. Китай: женская и мужская стихии Как мы видим, во многих религиях считается, что мир был создан космическими стихиями с явными половыми признаками. Но далее всех в этом вопросе пошли, пожалуй, китайцы. Всем хорошо известен древний знак инь и ян, символизирующий мужское и женское начала, которые являются главными действующими силами в мире. Во II веке до н.Pэ. уже было записано китайское предание, гласившее, что в глубокой древности существовал лишь мрачный хаос, в котором сами собой сформировались два начала инь (темное, холодное, женское) и ян (светлое, теплое, мужское)

скачать реферат Китай в 1945-1949 гг.

Их охрана должна была осуществляться железнодорожной полицией, причем СССР имел право назначать свой вооруженный эскорт. Товары, перевозимые по дороге транзитом от одной советской станции до другой, а также с советской территории в Дальний и Порт-Артур или обратно, не должны были облагаться китайским правительством пошлинами или какими-либо иными налогами и сборами. Однако по прибытии на территорию Китая эти грузы подлежали таможенному досмотру. Дорога должна была платить китайскому правительству налоги, так же как и государственные дороги. Соглашение заключалось на 30 лет. По истечении этого срока КЧЖД подлежала безвозмездной передаче в полную собственность Китая. Соглашение о Порт-Артуре предусматривало превращение этого порта в военно-морскую базу, открытую для военных кораблей и торговых судов только Китая и СССР. По вопросам совместного использования военно-морской базы учреждалась китайско-советская военная комиссия в составе двух китайских и трех советских представителей. Председатель комиссии должен был назначаться советской стороной, а заместитель — китайской. Оборона базы вверялась правительству СССР, которое могло создавать там необходимые для этого военные сооружения.

 Шунгит - волшебный камень здоровья

Минеральные цилиндры способны оказывать бережное и в то же время универсальное влияние на организм. Они отличаются простотой использования и подходят всем вне зависимости от состояния здоровья и возраста больного. В комплекте содержатся два цилиндра, изготовленные из натуральных камней, успешно прошедших биоэнергетическое тестирование. Вспомним, что на Востоке энергия разделяется на два начала – инь и ян. Методика применения минеральных цилиндров-гармонизаторов использует эти понятия. «Иньский» цилиндр необходимо держать в левой руке, так как она принадлежит «иньской» (или лунной) половине человеческого тела. Он изготовлен из шунгита, обладающего, как нам теперь известно, множеством удивительных целебных свойств. «Янский» цилиндр держат в правой руке («янская», или солнечная, половина физического тела). Он сделан из нефрита, также наделенным способностью к сильному энергетическому воздействию. Размеры цилиндров находятся в диапазоне от 60 до 120 мм. Диаметр их равен 35–60 мм. Правый («янский») цилиндр имеет немного заостренный верх

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Главный принцип эффективного управления государства – сила примера и убеждения. После смерти Конфуция учение распалось на 8 школ, но важнейшее значение имеют две: идеалистическая (Менц-дзи) и материалистическая (Син-дзы). Согласно учению Менц-дзы жизнь под-чинена закону неба, которую исполняет мудрый правитель сын Неба. Человек от природы добр, ему присущи 4 качества: со-страдание, стыд, скромность, умение отличать истину от лжи. Впервые в учении Менц-дзы вопрос о соответствии идеаль-ного Синь – сердце, душа, разум или Чджи – воля и материя Ци, как два начала природы чел-ка, но приоритет Чджи (воля). Син-дзы – философия, исходит из концепции Ци – первоматерии, которая обладает двумя формами Инь и Янь. Мир существует и развивается в согласии с естественными, познаваемыми законами. Небо активный естественный элемент мира не управляет человеком, а может быть подчинено людям и использовано в их интересах. От человека как части природы зависит счастье и несчастье, богатство и нищета. Главный способ управления страной считается справедливость, любовь к народу, почитание ритуалов и ученых. Даосизм – Лао-дзы в отличие от других школ на первый план выходят проблемы антологии.

скачать реферат Даосизм и Конфуцианство

Конфуцианство заняло господствующее положение в Китае при императоре У- ди, когда Дун Чжуншу предложил ликвидировать другие учения и сделать единым объектом почитания конфуцианство. Дун Чжуншу соединил конфуцианство с учением о космических силах Инь и Янь и пяти первоэлементах У-син. Чувства - источники зла - часть природы человека; посредством воспитания она становится доброй и завершенной. Воспитывать людей должен правитель, выполняя этим волю неба (в этом моменте Дун Чжуншу противостоит Мэн-цзы). Эта трактовка отношений между правителем и подданными развилась в дальнейшем в концепцию "трех связей": правитель-подданный, отец-сын, муж- жена, где первые компоненты соответствуют доминирующей силе Янь и являются образцом для вторых, соответствующих подчиненной силе Инь. Философское направление в конфуцианстве в виде натурального дуализма началось лишь с конца XI века н.э. Даосизм — другое, не менее значимое, чем конфуцианство, и возникшее одновременно с ним философское учение Древнего Китая. Его создателем явился мистический философ Лаоцзы (или Лао Дань). Китайский писатель Лу Синь в своих сатирических сказках даже изобразил предполагаемую встречу двух великих мыслителей древности.

скачать реферат Основы философских знаний

Если Европа обогнала Восток в познании природы, то Восток без сомнения опережает её в познании человеческой души. Поэтому дальнейший прогресс научного познания скорее всего лежит на пути не их конфронтации, а их союза.Философия Древнего Китая Древнекитайская философия тоже не сильна в познания природы. Например, происхождение мира она объясняла скорее мифологично, чем философски. Вначале был Хаос; затем в нём возникли два начала — мужское ("Ян" — небо) и женское ("Инь" — земля). Их взаимодействие (оплодотворение посредством дождя, который играл роль "мужского семени") привело к рождению видимых вещей. В древнекитайских философских учениях даже нет понятия "бытие", или его аналога. Китайцев больше интересовала не природа вещей, а их ценностные аспекты, полезность для человека. Преуспели же китайские философы в разработке теорий государства и гражданина. Каким должно быть совершенное устройство государства? Каким должен быть идеальный гражданин? Как сделать так, чтобы каждому человеку жилось хорошо, и чтобы государство было богатым и могущественным? Эти и подобные им вопросы волновали их в первую очередь.Идеи Конфуция Наиболее крупным философом Древнего Китая, почитаемым и по сей день, был Конфуций (551-479 до н.э.). Идеальным гражданином, с его точки зрения, является человек, который сначала живёт для государства, затем — для семьи, и только потом — для себя. "Не государство для человека, - учил философ, — а человек для государства".

скачать реферат Шпора по философии, кандидатский минимум

Исходным мотивом исходит из представлений о качественном дуализма часто является попытка примирения отличии живого от неживого, о наличии общих материализма и идеализма Каждая дихотомная свойств у растительного и животного мира, граница делит понятие на два включая человека. Естественнонаучное противоположных. Добро - зло, друг - враг, познание жизни осуществляется по многим отечественный - иностранный, o li e - направлениям. Практически в него вовлечены offli e, инь - янь - примеры все науки. И все же основная тяжесть взаимоисключающих категорий. Каждая выпадает на биологию — науку о жизни. дихотомная граница порождает дуализм. Познание жизни — первоочередная в числе Дуализм - это понятие, которое уходит задач, к решению которых человек приступил корнями в религию и философию. В теологии с момента своего осознанного существования. суть дуализма - в том, что есть две вечно Проблема происхождения жизни на Земле и противоборствующие силы - добро и зло. В возможности ее существования в других философии дуализм - это существование двух областях Вселенной издавна привлекала фундаментальных принципов или субстанций - внимание как ученых и философов, так и духа и сознания.

Горка детская большая (2 м).
Горка предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Есть возможность подключить воду. Игрушка выполнена из качественного
8450 руб
Раздел: Горки
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", синий.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
Брелок "FIFA 2018. Забивака Фристайл! 3D".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
590 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Смысловое значение цветов

В Китае это цвет радости и праздника, в Японии -- гнева, а на Среднем Востоке -- зла и порока. Красное кольцо на олимпийском флаге символизирует Америку Выводы: Красный самый агрессивный цвет. Обозначает кровь, гнев, огонь, чувства, раны, войну, кровопролитие, угрозу, революцию,  смерть, порок. Также символизирует силу, мужество, здоровье. В другом значении красный обозначает любовь или стыд. Только в Китае красный цвет радости и праздника Черный Описание: Черный обозначает ночь, смерть, раскаяние, грех, зло, тишину и пустоту. В китайской философии это «инь». В христианстве черный символизирует скорбь, горе и оплакивание. В средневековом искусстве обозначал раскаяние. Часто использовался в качестве знака смерти, например на пиратском флаге «Веселый Роджер» В католической церкви используется в мессах по усопшим. В Японии черный обозначает радость. Также символизирует зло. Черное кольцо на олимпийском флаге символизирует Африку. Выводы: В большинстве культур черный означает зло, траур и смерть. Однако в Японии черный символизирует радость. Белый Описание: Белый символизирует чистоту, целомудрие, мир, девственность, свет, мудрость, невинность и правду.

скачать реферат Философия Древнего мира

В древнекитайской философии – человек тоже часть Космоса, соединяющая в себе два начала: тёмное и светлое, мужское и женское, активное и пассивное. Человек занимает как бы срединное положение в мире и призван преодолевать расколотость мира на 2 начала: Инь (свет) и Янь (тьму).Такое положение определяет “срединный путь” человека, его роль посредника: “Передаю, но не творю”. Через человека, сына Неба, небесная благодать нисходит на Землю и распространяется повсюду. Человек – не царь Вселенной, не покоритель природы. Наряду с философскими воззрениями, проповедавших созерцательную пассивность человека, в др. Китае появились учения, в центре которых была личность “не для себя”, а для общества. Это относится прежде всего к философской школе Конфуция и его последователей. Согласно этого учения гуманность и милосердие должны пронизывать отношения между людьми (идеал благородного мужа). В своей повседневной жизни люди должны руководствоваться определёнными правилами: помогать другим достичь того, к чему стремишься сам, не делать того, чего не желаешь себе.

скачать реферат Мои ответы на основные вопросы человеческого бытия, сформированные И. Кантом

Неравенство – это нормальное состояние людей. В системе христианского мировоззрения человек стал восприниматься как существо, в котором изначально неразрывно связаны два начала: душа и тело, а также человек и Бог. Этому воззрению чужда мысль о конечности человеческого бытия: вера в бессмертие души скрашивает зачастую суровое земное бытие. Философия Нового времени видела в человеке прежде всего его духовную сущность. Декарт рассматривает мышление как единственное достоверное свидетельство человеческого существования. Разум важнее сердца, он господствует над страстями. Тело и душа не имеют ничего общего. По Канту особенности человека определяются трансцедентальными принципами, способностью к эстетическим суждениям и этикой долга. Маркс считает определяющим в понимании человека трудовую деятельность. Философия Х1х – начала ХХ в. гипертрофировала духовное начало в человеке, сводя в одних случаях его сущность к рациональному началу, а в других – к иррациональному. Хотя понимание действительной сущности человека часто уже просматривалось в различных теориях, более или менее адекватно формулировалось теми или иными философами (например, Г.

скачать реферат Китайская медицина

Они имели решающее значение для развития китайской медицины.  Учение Конфуция о морали. Конфуций родился в 552 году до н. э. и жил в политически неспокойное время, когда обычаи и мораль все больше приходили в упадок. Он изучил старые рукописи и на их основе создал свое моральное и социальное учение. В нем он описал правила безупречного образа жизни, как для правителей, так и для народа. Для китайской медицины имело значение учение о пяти стихиях , корни которого в значительной части находятся в конфуцианстве.  ТЯО ТЭ КИН, труд Ляо Цзэ. В резком противоречии с конфуцианством находится таоизм, основателем которого был легендарный Лао-цзэ (предположительно четвертый или третий век до н. э.). Если Конфуций предписывал точные правила для жизни, то Лао-цзэ высказывался в своей философии лишь весьма теоретически. Основным трудом таоизма является знаменитая книга «Тао Тэ Кин». В таоизме речь идет о гармонии между человеком и космосом. Отсюда ведет свое происхождение теория двух начал «инь» и «ян» . До наших дней конфуцианство и таоизм, а также буддизм, который оказал влияние, придя из Индии и Тибета, являются столпами культуры и повседневной жизни Китая.

скачать реферат Основные религиозно-философские учения Древнего Востока

Благородный муж беспокоится о том, что не обладает способностями, но не беспокоится о том, что люди не знают его. Благородный муж предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к людям”. На какие принципы небесного порядка (которым необходимо следовать) указывают эти утверждения Конфуция? 5. Даосизм о всеобщей предопределенности Другой известной системой китайской философии был даосизм. Его основатель, современник Конфуция, философ Лао-цзы (старый учитель) написал сочинение “Дао дэ цзин” (Книга о пути и добродетели). Одной из проблем философии всегда был и остается по сей день вопрос о свободе человеческой воли. Что определяет жизнь каждого из нас, а вернее, что главным образом на нее влияет: мы сами или же что-то вне нас? То ли все в наших руках и мы сами творим свою жизнь, то ли она подчиняется неким иным силам, которые от нас не зависят. Два всем известных положения прекрасно иллюстрируют существование проблемы. Первое о том, что “каждый – кузнец своего счастья”, второе же говорит – “от судьбы не уйдешь”.

Тележка багажная ТБР-20, зелено-черная.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 30 л. Размеры: 95х28х34 см. Диаметр колес: 17
651 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Чехол-книжка универсальный для телефона, белый, 14x6,7 см.
Хотите, чтобы любимый телефон был в безопасности, но не знаете, какой чехол выбрать под Вашу модель? С универсальным чехлом-книжкой
307 руб
Раздел: Прочие, универсальные
Шкатулка-фолиант "Рим", 17x11x5 см.
Материал: MDF, текстиль. Регулярно вытирать пыль сухой мягкой тканью. Размер: 17x11x5 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
388 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат Китайская философия

Введение. Китай – одно из древнейших цивилизованных государств мира. В далеком прошлом, четыре тысячи лет назад, вслед за рождением рабовладельческого строя, начинается история развития китайской философии. Философские идеи в Китае, берущие начало в глубине веков, чрезвычайно богаты по содержанию и являются огромной кладовой идей в истории познания всего человечества. Зарождение философии в Китае. В эпоху Шань-Инь (XVIII-XII вв. до н.э.) господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Одной из отличительных черт китайских мифов был зооморфный характер действующих в них богов и духов. Многие из древнекитайских божеств имели явное сходство с животными, птицами или рыбами, были полуживотными – полулюдьми. Древние китайцы полагали, что всё в мире зависит от предопределения неба и что “воля неба” постигается через гадания, а также предзнаменования. Религиозно-мифологические представления освящали систему господства родовой знати. Государь, правитель выступал перед своими подданными как сын неба. Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков, который строился на признании влияния духов умерших на жизнь и судьбу потомков. В этот культ входило также почитание мифических героев древности.

скачать реферат Категория материи и ее значение в философии

Поэтому вода или огонь здесь - это своего рода метафоры, они имеют и прямое, и переносное, символическое значение. Основоположники атомистики древнегреческие философы Левкипп и Демокрит признавали два первоначала: атомы и пустоту. Атомы, по Демокриту, бесконечны, только если речь идет об их величине и числе. Также бесконечны они и относительно различия форм. Таким образом выражается мысль о бесконечности материи. Поэтому атомистический материализм представляет дальнейшую и более глубокую ступень в поисках первопричин развития мира. Понятия материи играло важную роль в учениях Платона И Аристотеля. Впервые понятие материя было введено Платоном, который хотел с его помощью пояснить причину многообразия чувственного мира. Если идея у Платона есть нечто неизменное и тождественное себе, если она определяется через "единое", то материю он мыслит как "начало иного" - изменчивого, текучего , непостоянного. Именно в этом своем качестве она и служит для Платона принципом чувственного мира. Материя, по Платону, лишена определенности и потому непознаваема, вещи и явления мира "становления" не могут стать предметом научного знания как раз в силу их материальности.

скачать реферат Психологический анализ юмора и счастья

Введение Тема счастья столь же сложна, сколь и бессмертна. Вряд ли среди наиболее известных философов мы найдём много таких, которые тем или иным образом не затрагивали бы её. Что такое счастье, что является его источниками, а что – способно лишь создать некоторую его иллюзию – вот одни из немногих вопросов, на которые столетиями искались ответы. В зависимости от них складывались различные направления (например, гедонизм и эвдемонизм), однако, окончательного мнения так и не было сформировано. Исследование счастья в психологии Приблизительно в 60-е – 70-е гг. прошлого века начались активные исследования счастья в рамках психологии. За последующие четыре десятилетия наука прошла приблизительно тот же путь в понимании счастья, что и философия за предыдущие два тысячелетия. Теперь выводы, к которым в своё время приходили мыслители, получали своё эмпирическое подтверждение. К настоящему времени психологией накоплено уже огромное количество данных – о культурных особенностях понимания счастья, о взаимосвязи его с множеством различных показателей – как объективных (материальный достаток, возраст, образование и т.д.), так и субъективных (осмысленность жизни, ориентация на достижение тех или иных целей, особенности восприятия жизненных событий и т.д.). С другой стороны, при прочтении этих работ часто возникает вопрос: не теряется ли нечто очень важное для понимания счастья при подобном подходе к его рассмотрению? С одной стороны, огромный массив данных значительно облегчает наше исследование данной темы.

скачать реферат Философия, ее предмет и основные функции

С) непричинение вреда окружающему D) восьмеричный путь к нирване Е) аскетизм 75 Понятие «сансара» в древнеиндийской философии означает А) судьба В) закон С) человеколюбие D) круг бытия Е) духовное начало 76 Для джайнизма характерен A) монизм B) эгоизм C) дуализм D) реализм E) прагматизм 77 Понятие «Ли» в древней китайской философии означает А) любовь к окружающему миру В) следование естественному закону С) знание законов природы D) следование велениям сердца Е) следование церемониям 78 Священные книги брахманов А) Коран В) Веды С) Библия D) Рамаяна Е) Евангелия 79 Принцип недеяния в даосизме означает А) абсолютную пассивность В) невмешательство в естественный ход вещей С) что человек должен придерживаться условных стереотипов поведения D) невозмутимость Е) ограниченность возможностей человека 80 Понятие древнекитайской философии, обозначающее свет, светлую сторону горы, ущелья А) ли В) янь С) инь D) дэ Е) ци 81 Понятие «дэ» в даосизме означает А) путь, по которому в своем развитии должны идти человек и природа

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.