![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Страховое право |
Страхование автотранспортных средств | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
При страховании автотранспортного средства страховщики предъявляют ряд требований , а именно: Pучет транспортного средства в органах ГИБДД Российской Федерации при его эксплуатации; Pнеистекший срок действия регистрационного знака «Транзит», если транспортное средство следует через Российскую Федерацию транзитом; Pнеистекший срок действия постановки на регистрационный учет (на дату заключения договора), если транспортное средство проходило процедуру таможенного оформления или было приобретено в торговой организации; Pпрохождение транспортным средством очередного государственного технического осмотра; Pустановленный год выпуска транспортного средства; Pвременные ограничения. Иными словами, транспортное средство может быть в эксплуатации не более определенного срока (как правило, 7-10 лет). Допустимый срок эксплуатации зависит от страховых рисков, от которых будет страховаться данное транспортное средство. Например, в случае страхования от утраты товарного вида допустимый срок эксплуатации составляет 23 года; Pоборудование транспортного средства противоугонными системами сигнализации (ЭПСС), в частности, если транспортное средство страхуется от угона
Как правило, страхование включает целый набор страховых рисков, предполагаемых событий, на случай наступления которых проводится страхование автотранспортного средства, дополнительного оборудования. • Страхование по риску «ущерб» – гибель или повреждение транспортного средства, произошедшее в результате: аварии, пожара, взрыва , провала под лед, удара молнии, бури, шторма, урагана, ливня, града, обильного снегопада, землетрясения, селя, обвала, оползня, паводка, наводнения, других стихийных бедствий, а так же противоправных действий других лиц. Противоправные действия других лиц необходимо отличать от обстоятельств, признаваемых форс-мажорными (массовых беспорядков, военных конфликтов. Аварией признается уничтожение или повреждение транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия: столкновения с другим т.с., наезда (удара) на неподвижные и движущиеся предметы(сооружения, препятствия, животные), опрокидывания, затопления, короткого замыкания тока, бой стекол, падения транспортного средства, а также какого-либо предмета на него . • Страхование по риску «утраты товарного вида» - >уменьшение действительной стоимости имущества транспортного средства, произошедшее в результате выполнения ремонтных работ с целью устранения повреждений, полученных в результате событий соответствующих риску «ущерб». • Страхование по риску «помощь на дорогах» - на случай отказов в работе отдельных агрегатов, систем, узлов и устройств (кроме радио, аудио, видео и теле аппаратуры дополнительно установленной на т.с.) которые препятствуют движению т.с. и для устранения которых необходима помощь специалистов. • Страхование по риску «угон» - утраты транспортного средства в результате угона или хищения обязательно подтверждение факта обращения в правоохранительные органы.
Прежде чем заключить договор страхования автотранспортного средства, представитель страховой организации проводит осмотр транспортного средства, подлежащего страхованию, и составляет акт осмотра транспортного средства. В данном акте указывается комплектация и имеющиеся на момент заключения договора страхования повреждения транспортного средства. Соответственно, за данные повреждения страховщик ответственности не несет. В процессе осмотра транспортного средства, подлежащего страхованию, представитель страховой организации проверяет наличие и исправность противоугонной сигнализации, наличие противоугонной маркировки, технического талона, подтверждающего прохождение транспортным средством технического осмотра, проводит проверку соответствия сведений, указанных в заявлении на страхование, фактическим. При этом особое внимание обращается на совпадение номеров двигателя и кузова (в частности, если транспортное средство страхуется по полному каско), регистрационного знака с указанными в заявлении. При добровольном и обязательном страховании гражданской ответственности страхователя (без страхования каско ТС) осмотр автотранспортного средства не требуется, а вот заполнение заявления является обязательным
В страховом договоре возможна комбинация объектов страхования и видов рисков и ограничение по объекту страхования. Страхование называют комбинированным или комплексным, если один договор объединяет несколько разнородных объектов или видов страхования. Договор страхования автотранспортных средств юридических лиц заключается сроком на один год. Страхование на ОАО «Полоцкий КХП» производится от: похищения транспортного средства - по стоимости (с учетом износа); уничтожения транспортного средства - по стоимости (с учетом износа) за вычетом стоимости остатков, годных для дальнейшего использования; повреждения транспортного средства – по стоимости ремонта в следующем порядке: стоимость новых частей, деталей и принадлежностей уменьшается соответственно проценту износа, указанному в договоре страхования, к полученной сумме прибавляется стоимость ремонтных работ, а затем вычитается стоимость остатков, годных для дальнейшего использования, переоценивается по проценту износа и степени их обесценивания, вызванного страховым случаем.
При этом она не должна превышать определенный процент от страховой суммы по страхованию автотранспортного средства. В случае добровольного страхования гражданской ответственности размер страховой суммы определяется по согласованию сторон. Страховая сумма, указанная в договоре, является лимитом ответственности страховщика по одному страховому случаю. Например, если гражданская ответственность автовладельца застрахована на 150 000 рублей, в случае причинения ущерба по вине застрахованного лица при первом и последующих ДТП страховщик выплатит пострадавшим лицам не более 150 000 рублей. Следует отметить, что максимальная страховая сумма (лимит ответственности) в большинстве случаев не превышает 500 000 рублей. Однако, если водительский стаж лиц, допущенных к управлению транспортным средством, менее установленного той или иной страховой организацией значения, вводится ограничение на размер максимальной страховой выплаты (лимит ответственности страховой организации). Что касается договора обязательного страхования гражданской ответственности, страховая сумма составляет 400 000 рублей
Актуальность темы настоящей дипломной работы обусловлена тем, что в последнее время развитие рынка добровольного страхования автотранспортных средств связано не столько с объемом приобретения иномарок в кредит, сколько с тем комплексом услуг, которые страховые компании могут предложить клиенту при страховании КАСКО дополнительно. Необходимо, чтобы функция урегулирования ДТП была в компетенции аварийных комиссаров. В этом вопросе в перспективе ближайших 2-3 лет возможно изменение законодательства. Ведь момент урегулирования убытков в страховании – ключевой. Сегодня, в какой бы компании ни обслуживался клиент, авария приводит к большой трате времени. А улучшение работы страховщиков должно быть направлено на максимальное сокращение времени урегулирования убытков. Некоторые шаги страховые компании уже делают. «Интач Страхование», выйдя на рынок, предложило прямое страхование, а также выплату по КАСКО без справок ГИБДД. Основанием к выплате стал осмотр автомобиля. «Росгосстрах» предложил клиентам автоматизированную систему урегулирования убытков ГУРУ, создал круглосуточный колл-центр и собственную службу аварийных комиссаров.
Как правило, страхование включает целый набор страховых рисков, предполагаемых событий, на случай наступления которых проводится страхование автотранспортного средства, дополнительного оборудования. . Страхование по риску «ущерб» – гибель или повреждение транспортного средства, произошедшее в результате: аварии, пожара, взрыва , провала под лед, удара молнии, бури, шторма, урагана, ливня, града, обильного снегопада, землетрясения, селя, обвала, оползня, паводка, наводнения, других стихийных бедствий, а так же противоправных действий других лиц. Противоправные действия других лиц необходимо отличать от обстоятельств, признаваемых форс-мажорными (массовых беспорядков, военных конфликтов. Аварией признается уничтожение или повреждение транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия: столкновения с другим т.с., наезда (удара) на неподвижные и движущиеся предметы(сооружения, препятствия, животные), опрокидывания, затопления, короткого замыкания тока, бой стекол, падения транспортного средства, а также какого-либо предмета на него. . Страхование по риску «утраты товарного вида» - уменьшение действительной стоимости имущества транспортного средства, произошедшее в результате выполнения ремонтных работ с целью устранения повреждений, полученных в результате событий соответствующих риску «ущерб». . Страхование по риску «помощь на дорогах» - на случай отказов в работе отдельных агрегатов, систем, узлов и устройств (кроме радио, аудио, видео и теле аппаратуры дополнительно установленной на т.с.) которые препятствуют движению т.с. и для устранения которых необходима помощь специалистов. . Страхование по риску «угон» - утраты транспортного средства в результате угона или хищения обязательно подтверждение факта обращения в правоохранительные органы.
Страховой суммой по договору признается сумма денежных средств, в пределах которой страховщик обязан произвести выплату страхового возмещения (т.е. страховой суммы) при наступлении страхового случая. Груз считается застрахованным в сумме, заявленной Страхователем, но не выше его действительной (страховой) стоимости, указанной в прилагаемых к грузу перевозочных документах. Страховая сумма может устанавливаться как в национальной валюте, так и в СКВ. Страховой тариф зависит от товарной группы, вида транспорта, географической зоны и составляет 0,15-2,80% от стоимости перевозимого груза. СП «Инволюкс» заключает договор страхования на срок разовой перевозки груза. Страховая премия по договору, заключенному на разовую перевозку груза, уплачивается единовременно. Страхование транспортных средств (авто — КАСКО) Страхование авто КАСКО — страхование автотранспортных средств на случай их повреждения, уничтожения или утраты в результате воздействия различных рисков. Объектами страхования являются технически исправные, зарегистрированные или подлежащие регистрации в установленном порядке различные автотранспортные средства: легковые автомобили, микроавтобусы, грузовые и грузопассажирские автомобили, тягачи, тракторы, автобусы, прицепы и полуприцепы, мотоциклы и мопеды, специальные транспортные средства.
Таким образом, актуальность темы дипломной работы обусловлена не только экономическим значением страхования как формы возмещения ущерба, но и социальным значением автострахования. Цель дипломной работы – исследовать сущность и этапы развития системы страхования автотранспортных средств в Республике Казахстан. Задачами дипломной работы являются: изучение сущности транспортного страхования как крупнейшей отрасли страхового предпринимательства в Республике Казахстан; анализ этапов развития отрасли автострахования в Казахстане; исследование условий добровольного и обязательного автострахования, а также условий страхования автогрузов; изучение зарубежного опыта страхования автотранспортных средств. Объектом исследования в дипломной работе послужил страховой рынок Казахстана, предметом – виды и условия страхования автотранспорта различных страховых компаний. Методологической и законодательной базой для написания работы послужили нормативно-правовые акты Республики Казахстан, труда отечественных и зарубежных ученых в области страхования, материалы периодической печати и отчеты страховых компаний Республики Казахстан.
Осуществляя свою деятельность по вышеупомянутым направлениям, «Югория» имеет лицензии на следующие виды страхования: добровольное медицинское страхование; страхование жизни с выплатой страховой ренты; добровольное страхование от несчастных случаев и болезней; страхование детей от несчастного случая; коллективное страхование работников от несчастных случаев и болезней за счет средств предприятий; страхование работников детективных (охранных) служб от несчастных случаев; страхование судей всех судов общей юрисдикции Российской Федерации; страхование граждан, выезжающих за границу; комплексное страхование граждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства; обязательное личное страхование пассажиров (туристов, экскурсантов) автомобильного, внутреннего водного транспорта; добровольное страхование домашнего имущества граждан; добровольное страхование автотранспортных средств; добровольное страхование строений граждан; комплексное ипотечное страхование; страхование имущества предприятий; страхование имущества юридических лиц от огня и других опасностей; страхование контейнеров; страхование грузов; страхование воздушных судов; страхование водного транспорта; страхование сельскохозяйственных животных; страхование урожая сельскохозяйственных культур; страхование лесного фонда; страхование газо- и нефтепродуктопроводов; страхование гражданской ответственности при осуществлении работ в области недропользования; страхование инженерных сетей; страхование строительно-монтажных работ; страхование инвестиций; страхование дополнительной пенсии; страхование банковских вкладов и других инвестиций; страхование непредвиденных расходов; страхование рисков, связанных с использованием пластиковых карточек; страхование риска неуплаты банковского кредита (страхование банковских ссуд); страхование неисполнения договорных обязательств; страхование ответственности финансовых институтов за причинение убытков; страхование гражданской ответственности изготовителей и продавцов товара, исполнителей работ и услуг; страхование профессиональной ответственности строителей; страхование профессиональной ответственности риэлтеров; страхование профессиональной ответственности нотариусов; страхование ответственности юристов и адвокатов; страхованиеответственностимедицинских учреждений и частнопрактикующих врачей; страхование ответственности таможенных перевозчиков; страхование гражданской ответственности владельцев воздушных судов и авиаперевозчиков; страхование гражданской ответственности автоперевозчиков (аэровокзала) за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров; страхование гражданской ответственности предприятий - источников повышенной опасности; страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте; страхование гражданской ответственности устроителей зрелищных, спортивных, оздоровительных культурных и общественных мероприятии; страхование общегражданской ответственности физических юридических лиц; обязательное страхование автогражданской ответственности.
В данной работе будет раскрыта особенность международного автомобильного сообщения. Пересечения автотранспортными средствами одного государства государственной границы другого иностранного государства. Установленных международных правил дорожного движения, обеспечения таможенных процедур, создания гарантий на случай причинения автотранспортом - источником повышенной опасности вреда третьим лицам, что достигается посредством введения общеобязательного страхования гражданской ответственности. В ходе рассмотрения данной темы, как будет указано ниже, основную роль в регулировании правовых вопросов в сфере международных автомобильных перевозок составляет ряд международных договоров, в которых участвует и Российская Федерация. К ним относятся: 1. Конвенция о дорожном движении 1968 года.; Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию 1971 года. 2. Конвенция о договоре международных дорожных перевозках грузов (КДПГ) 1956 3. Таможенная Конвенция о международных перевозках грузов с применением книжки МДП. (Конвенция МДП) 1975 г. 4. Соглашение о международной перевозке скоропортящихся и специальных транспортных средств, предназначенных для этой перевозки 1970 г. 5. Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г. 1. Международные автомобильные сообщения.
По условиям лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации к блоку страхования ответственности относятся следующие виды: • страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; • страхование гражданской ответственности перевозчика; • страхование гражданской ответственности предприятий источников ( повышенной опасности; • страхование профессиональной ответственности; • страхование ответственности за неисполнение обязательств; • страхование иных видов ответственности (при котором объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованное лицо), связанное с обязанностью последнего в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить ущерб, нанесенный им третьим лицам). Страхование гражданской ответственности предприятий Специфика гражданской ответственности предприятий — владельцев источников повышенной опасности (т.е. тех, чья деятельность связана с повышенной опасностью для окружающих из-за использования транспортных средств, механизмов, электроэнергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.д.) заключается в том, что они всегда несут ответственность за причиненный таким источником вред, кроме случаев, если доказано, что вред причинен в результате умысла потерпевшего или действия обстоятельств непреодолимой силы (когда невозможно ни предвидеть, ни предотвратить действие таких обстоятельств).
Считается, что страхование- это не только часть экономики США; страховой полис-необходимое условие осуществления американской мечты. Страхование автотранспортной и авиогражданской ответственности стало насущной необходимостью для граждан, поскольку автомобиль наиболее распространенное (иногда единственное) средство передвижения. Устойчивое функционирование страховой отрасли обеспечивается системой ее регулирования и является вопросом спокойствия нации и ее защищенности перед различными факторами риска. Страхование — наиболее влиятельный финансовый институт США — затрагивает практически все аспекты повседневной жизни американского общества и поэтому занимает уникальное место в хозяйственной системе страны. В отличие от других финансовых институтов в области страхования США отказались от форсирования федеральной системы регулирования, закрепив соответствующие полномочия за отдельными штатами. Такая модель регулирования сохраняется без изменения в 60-70-80-е и последующие годы. На уровне штатов сформировалось значительная инфраструктура регулирования страховой отраслью, которая на протяжении всей своей истории (около 150 лет) доказала свою жизнеспособность и эффективность.
Считается, что страхование- это не только часть экономики США; страховой полис-необходимое условие осуществления американской мечты. Страхование автотранспортной и авиогражданской ответственности стало насущной необходимостью для граждан, поскольку автомобиль наиболее распространенное (иногда единственное) средство передвижения. Устойчивое функционирование страховой отрасли обеспечивается системой ее регулирования и является вопросом спокойствия нации и ее защищенности перед различными факторами риска. Страхование — наиболее влиятельный финансовый институт США — затрагивает практически все аспекты повседневной жизни американского общества и поэтому занимает уникальное место в хозяйственной системе страны. В отличие от других финансовых институтов в области страхования США отказались от форсирования федеральной системы регулирования, закрепив соответствующие полномочия за отдельными штатами. Такая модель регулирования сохраняется без изменения в 60-70-80-е и последующие годы. На уровне штатов сформировалось значительная инфраструктура регулирования страховой отраслью, которая на протяжении всей своей истории (около 150 лет) доказала свою жизнеспособность и эффективность.
На страхование может быть принято дополнительное оборудование и принадлежности автотранспортного средства: автомобильная теле- и радиоаппаратура, оборудование салонов, световые, сигнальные и другие дополнительные устройства, установленные на автотранспортном средстве, отвечающие требованиям соответствующим стандартов, правил технической эксплуатации, инструкцией предприятий-изготовителей, регистрационных документов и другой нормативно-технической документации, но не входящие в заводскую комплектацию. В соответствии с правилами «РОСНО» оборудование, установленное на транспортном средстве, признается его составной частью, если страхователь указал марку, наименование, количество и стоимость этого оборудования. Конкретный договор страхования может предусматривать ответственность страховщика как по всем страховым рискам, так и по любой их комбинации. Также дополнительно может включаться страхование гражданской ответственности или личное страхование водителя и пассажиров на случай дорожно-транспортного пришествия. Дабы обезопасить себя от компенсации ущерба, причиненного в результате криминальной деятельности страхователя, страховые компании ввели ряд ограничений и исключений на выплату страхового возмещения.
Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается. В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место. Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие (см. Приложение). Для учета этих операций используется счет 68 №4, 1997 год Приложение 1. Счет 67 «Расчеты по внебюджетным средствам» Счет 68 «Расчеты с бюджетом» Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» 67-1 Расчеты по налогу на реализацию ГСМ 68-1 Подоходный налог 69-1 Расчеты по социальному страхованию 67-2 Расчеты по налогу не пользователей автомобильных дорог 68-2 Акцизы 69-2 Расчеты по пенсионному обеспечению 67-3 Расчеты по налогу с владельцев автотранспортных средств 68-3 Налог на имущество 69-3.1 Расчеты с федеральным фондом медицинского страхования 67-4 Расчеты по налогу на приобретение автотранспортных средств 68-4 Налог на прибыль 69-3.2 Расчеты с территориальным фондом медицинского страхования 67-5 Отчисления во внебюджетный фонд НИИОКР 68-5 Налог на добавленную стоимость 69-4 Расчеты по фонду занятости 67-6 Расчеты с экологическими фондами 68-6 Транспортный налог 68-7 Сбор на нужды образовательных учреждений 68-8 Налог на рекламу и далее по видам налогов
В отличие от имущественного страхования, в котором страхователю подлежат личная собственность граждан, хозяйствующих субъектов и их имущественные интересы, и в отличие от личного страхования, которое проводится на случай наступления определенных событий, связанных с жизнью и трудоспособностью застрахованных, целью страхования ответственности является страховая защита интересов возможных причинителей вреда, которые в каждом страховом случае находят свое конкретное денежное выражение. Страхование ответственности предусматривает возможность при причинении вреда как здоровью, так и имуществу третьих лиц в силу закона или по решению суда производить соответствующие выплаты, компенсирующие причиненный вред. При страховании ответственности третьей стороной (третьим лицом) могут выступать любые, но определенные заранее лица. Страхование ответственности не предусматривает установление страховой суммы и застрахованного, т.е. гражданина или хозяйствующего субъекта, которому должно быть выплачено возмещение. Застрахованный и величина страховой суммы выявляются только при наступлении страхового случая, т.е. при причинении вреда третьим лицам. В страхование ответственности входят страхование кредитов, страхование ответственности владельцев автотранспортных средств и иных видов ответственности.
Имущественные претензии, предъявляемые к физическим или юридическим лицам, обусловлены небрежностью, халатностью, ошибками и упущениями в профессиональной деятельности или услугах. Через страхование вопросами удовлетворения данных имущественных претензий по поводу допущения халатности и небрежности начинает заниматься страховщик. Назначение страхования профессиональной ответственности заключается в страховой защите лиц определенного круга профессий (частнопрактикующие врачи, нотариусы, адвокаты и др.) против юридических претензий к ним со стороны клиентуры. По условиям лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации к блоку страхования ответственности относятся следующие виды: • страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; страхование гражданской ответственности перевозчика; страхование гражданской ответственности предприятий — источников повышенной опасности; страхование профессиональной ответственности; страхование ответственности за неисполнение обязательств; страхование иных видов ответственности (при котором объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованное лицо), связанное с обязанностью последнего в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить ущерб, нанесенный им третьим лицам).1.2. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средстврост интенсивности дорожного движения, сопровождающийся количественным ростом дорожно-транспортных происшествий, объективно требует организации страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
![]() | 978 63 62 |