телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Электроника, оргтехника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Медицина

Высшая нервная деятельность

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Биологическое значение внешнего торможения состоит в том, что, затормаживая текущую условно-рефлекторную деятельность, оно позволяет переключить организм на определение значимости и степени опасности нового воздействия. Посторонний раздражитель, оказывающий тормозящее влияние на течение условных рефлексов, называется внешним тормозом. При многократном повторении постороннего раздражителя вызываемый ориентировочный рефлекс постепенно уменьшается, а затем исчезает и уже не вызывает торможения условных рефлексов. Такой внешний тормозящий раздражитель называется гаснущим тормозом. Если же посторонний раздражитель содержит биологически важную информацию, то он всякий раз вызывает торможение условных рефлексов. Такой постоянный раздражитель называется постоянным тормозом. Биологическое значение внешнего торможения - обеспечение условий для более важного в данный момент ориентировочного рефлекса, вызванного экстренным раздражителем, и создание условий для его срочной оценки. Условное торможение (внутреннее) Оно возникает, если условный раздражитель перестает подкрепляться безусловным. Его называют внутренним, потому что оно формируется в структурных компонентах условного рефлекса. Условное торможение требует для выработки определенного времени. К этому виду торможения относятся: угасательное, дифференцировочное, условный тормоз и запаздывающее. Угасательное торможение развивается в тех случаях, когда условный раздражитель перестает подкрепляться безусловным, при этом условная реакция постепенно исчезает. При первом предъявлении условного раздражителя без последующего подкрепления условная реакция проявляется как обычно. Последующие предъявления условного раздражителя без подкрепления начинают вызывать ориентировочную реакцию, которая затем угасает. Постепенно исчезает и условно-рефлекторная реакция. Дифференцировочное торможение вырабатывается на раздражители, близкие по характеристике к условному раздражителю. Этот вид торможения лежит в основе различения раздражителей. С помощью этого торможения из сходных раздражителей выделяется тот, который будет подкрепляться безусловным раздражителем, т.е. биологически важный для организма. Например, на звук метронома с частотой 120 ударов в 1 мин у собаки выделяется слюна. Если теперь этому животному в качестве раздражителя предъявить звук метронома с частотой 60 ударов, но не подкреплять его, то в первых опытах этот раздражитель тоже вызывает отделение слюны. Но через некоторое время возникает диф-ференцировка этих двух раздражителей и на звук с частотой 60 ударов слюна выделяться перестает. Условный тормоз - это разновидность дифференцировочно-го торможения. Возникает в том случае, если положительный условный раздражитель подкрепляется безусловным, а комбинация из условного и индифферентного раздражителей не подкрепляется. Например, условный раздражитель свет подкрепляется безусловным раздражителем, а комбинация свет и звонок не подкрепляется. Первоначально эта комбинация вызывает такой же условный ответ, но в дальнейшем она утрачивает свое сигнальное значение и на нее условная реакция возникать не будет, в то время как на изолированный условный раздражитель (свет) она сохраняется.

Можно выделить особые, присущие только человеку типологические черты. По мнению И.П.Павлова, в их основе лежит степень развития первой и второй сигнальных систем. Первая сигнальная система - это зрительные, слуховые и другие чувственные сигналы, из которых строятся образы внешнего мира. Восприятие непосредственных сигналов предметов и явлений окружающего мира и сигналов из внутренней среды организма, приходящих от зрительных, слуховых, тактильных и других рецепторов, составляет первую сигнальную систему, которая имеется у животных и человека. Отдельные элементы более сложной сигнальной системы начинают появляться у общественных видов животных (высокоорганизованных млекопитающих и птиц), которые используют звуки (сигнальные коды) для предупреждения об опасности, о том, что данная територия занята и т.д. Но лишь у человека в процессе трудовой деятельности и социальной жизни развивается вторая сигнальная система - словесная, в которой слово в качестве условного раздражителя, знака, не имеющего реального физического содержания, но являющегося символом предметов и явлений материального мира, становится сильным стимулом. Эта система сигнализации состоит в восприятии слов - слышимых, произносимых (вслух или про себя) и видимых (при чтении и письме). Одно и то же явление, предмет на разных языках обозначается словами, имеющими разное звучание и написание, из этих словесных (вербальных) сигналов создаются абстрактные понятия. Способность понимать, а потом и произносить слова возникает у ребенка в результате ассоциации определенных звуков (слов) со зрительными, тактильными и другими впечатлениями о внешних объектах. Субъективный образ возникает в мозге на основе нейронных механизмов при декодировании информации и сравнении ее с реально существующими материальными объектами. С возникновением и развитием второй сигнальной системы появляется возможность осуществления абстрактной формы отражения - образование понятий и представлений. Раздражители второй сигнальной системы отражают окружающую действительность с помощью обобщающих, абстрагирующих понятий, выражаемых словами. Человек может оперировать не только образами, но и связанными с ними мыслями, осмысленными образами, содержащими смысловую (семантическую) информацию. С помощью слова осуществляется переход от чувственного образа первой сигнальной системы к понятию, представлению второй сигнальной системы. Способность опери ровать абстрактными понятиями, выражаемыми словами служив основой мыслительной деятельности. Язык - это средство выражения мысли и форма существования мысли. Язык закрепляет в предложениях результаты работ! мышления, делает возможным обмен мыслями. Речь дает возмож ность создавать научные понятия, формулировать законы. Речь может участвовать в регуляции деятельности различныx органов с помощью слова. Словесные раздражители являютс физиологически активными факторами, они изменяют функции внутренних органов, интенсивность обменных процессов, воздействуют на мышечную и сенсорные системы. Вовремя сказанное доброе слово может повышать работоспособность, способствовать хорошему настроению. Неосторожно произнесенное в присутствии больного слово может значительно ухудшить его состояние.

Возбуждение постепенно захватывает все большие и большие участки коры, что обеспечивает формирование пищевого поведения. Эмоции С помощью эмоций определяется личностное отношение человека к окружающему миру и к самому себе. Эмоциональные состояния реализуются в определенных поведенческих реакциях. Эмоции возникают на этапе оценки вероятности удовлетворения или неудовлетворения возникших потребностей, а также при удовлетворении этих потребностей. Биологическое значение эмоций состоит в выполнении ими сигнальной и регуляторной функций. Сигнальная функция эмоций заключается в том, что они сигнализируют о полезности или вредности данного воздействия, успешности или неуспешности выполняемого действия. Приспособительная роль этого механизма заключается в немедленной реакции на внезапное воздействие внешнего раздражения, поскольку эмоциональное состояние мгновенно приводит к быстрой мобилизации всех систем организма. Возникновение эмоциональных переживаний дает общую качественную характеристику воздействующему фактору, опережая его более полное, детальное восприятие. Регуляторная функция эмоций проявляется в формировании активности, направленной на усиление или прекращение действия раздражителей. Неудовлетворенные потребности обычно сопровождаются отрицательными эмоциями. Удовлетворение потребности, как правило, сопровождается приятным эмоциональным переживанием и ведет к прекращению дальнейшей поисковой деятельности. Эмоции делят также на низшие и высшие. Низшие связаных с органическими потребностями и подразделяются на два вида гомеостатические, направленные на поддержание гомеостаза, инстинктивные, связанные с половым инстинктом, инстинктом сохранения рода и другими поведенческими реакциями. Высшие эмоции возникают только у человека в связи с удовлетворением социальных и идеальных потребностей (интеллектуаль ных, моральных, эстетических и др.). Эти более сложные эмоции развивались на базе сознания и оказывают контролирующее и тормозящее влияние на низшие эмоции. В соответствии с теорией И.Пейпеца возникновение эмоций связано с лимбической системой. В гиппокампе возникает возбуждение, оттуда импульсы идут в мамиллярные (mamilllaris) тела, затем в передние ядра гипоталамуса и в поясную извилину и распространяются на другие области коры. Эмоции возникают либо сначала в коре, откуда импульсы поступают в "круг" через гиппокамп, либо через гипоталамус и тогда кору поясной извилины следует рассматривать как воспринимающую область для эмоциональных ощущений. В настоящее время принято считать, что нервным субстратом эмоций является лимбико-гипоталамический комплекс. Включение гипоталамуса в эту систему обусловлено тем, что множественные связи гипоталамуса с различными структурами головного мозга создают физиологическую и анатомическую основу для возникновения эмоций. Новая кора на основе взаимодействия с другими структурами, особенно гипоталамусом, лимбической и ретикулярной системами, играет важную роль в субъективной оценке эмоциональных состояний. Сущность биологической теории эмоций (П.К.Анохин) заключается в том, что положительные эмоции при удовлетворении какой-либо потребности возникают только в том случае, если параметры реально полученного результата совпадают с параметрами предполагаемого результата, запрограммированного в акцепторе результатов действия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Исцеление человека

Болотову); эндоэкологическая; физиологическая (та, которой прежде все начиналось, и завершалось). I класс очисток - психологический Нейроны в эмбрионе, то есть в зародыше будущего человека оформляются первыми из всех клеток и, следовательно, проходят самый долгий путь предварительного развития. Их работа в последующем - наисложнейшая из всех возможных, отсюда ясно, сколь необходимым является ее безупречное качество. Основой основ безукоризненного функционирования нашей высшей нервной деятельности является ее абсолютный настрой на фундаментальные этические законы мироздания. Каждый из нас имеет полное право на свою терминологию, можно употреблять слова "Космос", "Абсолютный Разум", "Бог", "Логос", "Священные иерархи" или другие, но любой из мыслящих людей, глубоко верующий он или убежденный атеист, не может не понимать необходимости жить в резонансе с великими законами Вселенной, не может не понимать того, что неадекватность его поведения, реакций и поступков по отношению к ним чревата глубокими внутренними патологиями, а затем и разрушениями своих структур

скачать реферат Двигательные системы организма

Таким образом, в существующей литературе нет достаточно аргументированного понятия такой важной биологической предпосылки развития способностей, как задаток. Однако при рассмотрении данной проблемы целесообразно учитывать следующие аспекты: Задаток надо рассматривать как генетическое образование, которое формируется в результате образования зиготы. Какова природа и механизм образования диплоидного набора хромосом пока ещё не достаточно ясно. Задаток влияет на программу развития, определяя морфологические особенности организма (особенности строения тела, композицию мышечных волокон, капилляризацию мышц, особенности строения сенсорных систем и т.д.). Задаток влияет на функциональные особенности, специфику адаптаций, преимущественную склонность к совершенствованию анаэробного, аэробного, анаболического метаболизма при мышечной деятельности. Задаток определяет развитие координационных возможностей, способности центрально-нервных механизмов управлять работой мышц, отдельных звеньев тела, взаимодействием функций. Задаток влияет на формирование психофизиологических свойств индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности как качественной специфики личности.

Шкатулка РТО, 31x31x19 см (арт. 3658-RT-70).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1500 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Крем-гель для купания "Sanosan", 200 мл.
Разработан специально для детей с первых дней жизни. Содержит оливковое масло и молочный протеин, которые питают и смягчают кожу.
317 руб
Раздел: Гели, мыло
Гель для стирки детского белья "Cotico", 2 литра.
Гель для стирки детского белья предназначен для использования в стиральных машинах любого типа и ручной стирки. Подходит для белья грудных
314 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ПАВЛОВ Дмитрий Сергеевич (р. 1938) - российский ихтиолог, академик РАН (1992). Основные работы по экологии рыб, по охране водных экосистем и генофонда редких и исчезающих видов. ПАВЛОВ Иван Николаевич (1872-1951) - российский график, народный художник России (1943), действительный член АХ СССР (1947). Мастер пейзажной цветной ксилографии и линогравюры (серия "Старая Москва", 1944-47). Государственная премия СССР (1943). ПАВЛОВ Иван Петрович (1849-1936) - российский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности, крупнейшей физиологической школы современности, новых подходов и методов физиологических исследований, академик АН СССР (1925; академик Петербургской АН с 1907, академик РАН с 1917). Классические труды по физиологии кровообращения и пищеварения (Нобелевская премия, 1904). Ввел в практику хронический эксперимент, позволяющий изучать деятельность практически здорового организма. С помощью разработанного им метода условных рефлексов установил, что в основе психической деятельности лежат физиологические процессы, происходящие в коре головного мозга

скачать реферат Экзаменационные билеты по курсу "Биология" (9 класс сш)

Рассмотреть муляжи шляпочных грибов, найти среди них ядовитые и съедобные, назвать меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами. Билет №24 Железы внутренней секреции, их роль в жизнедеятельности организма, последствия нарушения их функций. Водоросли как обитатели водоемов, их строение и жизнедеятельность, роль в природе и народном хозяйстве. В коллекции из трех членистоногих найти насекомое и описать признаки этого животного. Билет №25 Органы чувств, их значение в жизнедеятельности организма, строение и функции, гигиена. Пресмыкающиеся как настоящие наземные позвоночные животные. Среди гербарных экземпляров растений найти мхи и назвать их отличительные признаки. Билет №26 Высшая нервная деятельность человека, социальная обусловленность его поведения. Приспособленность птиц к полету, их многообразие. Среди гербарных экземпляров растений найти папоротники. Свой выбор пояснить. Билет №27 Утомление при умственной работе. Гигиенические основы умственного труда. Приемы, способствующие повышению его продуктивности. Прогрессивные черты, отличающие птиц от пресмыкающихся. Сезонные явления в жизни птиц. Подсчитать у себя пульс.

 Интеллект, Россия, Будущее - материалы студенческой конференции

Особенно слабо освещены вопросы циркасептальных сдвигов различных сторон умственной деятельности и их детерминации циклическими астрономическими процессами. В связи с указанным, целью настоящего исследования было изучение недельной динамики внимания учащихся старших классов средних школ и влияние на нее лунного цикла. В обследовании принимали участие 37 школьников обоего пола 15-летнего возраста. Обследование проводилось ежедневно, в течение 12 рабочих дней (двух учетных недель) в одно и тоже время суток -- 9.30 утра, что совпадает с началом 3-го урока школьных занятий. Для оценки состояния высшей нервной деятельности испытуемых использован тест исследования внимания "корректурная проба" по модифицированной методике Анфимова. Предлагалось на стандартном бланке (со случайным набором букв) с помощью каждый день за нового предложенных значков вычеркнуть одну букву. Выполнение задания длилось 5 минут. Учитывалось количество просмотренных букв, вычеркнутых, пропущенных и вычеркнутых не тем корректурным знаком за каждую минуту

скачать реферат Эволюция и происхождение человека

Слово невидимо совершает тормозную, всегда нечто запрещающую работу. Словесная система оказывает тормозное влияние на непосредственные, т.е. первосигнальные, реакции. Эта тормозная функция слова в норме отчетливо обнаруживается лишь в раннем детском возрасте, позже становится скрытой, но может наблюдаться в случаях нарушения нейродинамики и в некоторых особых ситуациях. Могучее вторжение второй сигнальной системы в регулирование всей высшей нервной деятельности, несомненно, предполагает не «вакуум инстинктов», а тот факт, что она прежде всего была средством торможения любых первосигнальных двигательных и вегетативных рефлексов. Торможение СЛУЖИТ глубоким ядром ее нынешнего функционирования у человека. Лобные доли (собственно, префронтальная часть) не только тормозят первосигнальные рефлексы, вообще прямое реагирование на среду, но и преобразуют речь в поведение, подчиняют освобожденное от прямого реагирования поведение заданию, команде (зкстероинструкции) или замыслу (аутоинструкции), т.е. речевому началу, плану, программе.

скачать реферат Физиология высшей нервной деятельности

В структуру курса включены современные представления о системном характере поведенческих актов, изложенные в теории функциональных систем П.К. Анохина. Пособие предназначено для студентов-психологов, биологов, изучающих основы высшей нервной деятельности. Рецензент В.Ф. Киричук, академик МАН ВШ, РАМТН, доктор медицинских наук, профессор УДК 612.8(075.8) ББК 28.707 я 73 Работа издана в авторской редакции ISB 5-900601-99-6 © Т.Г. Анищенко, О.В. Глушковская-Семячкина, Л.Н. Шорина, Н.Б. Игошева, 2001 Введение Учебное пособие 3. подвижность нервных процессов. Различные комбинации этих свойств возбуждения и торможения позволили Павлову выделить 4 основных типа высшей нервной деятельности и соотнести их с типами темпераментов Гиппократа. Согласно схеме, всех животных можно разделить на 2 группы в зависимости от силы нервных процессов: слабый тип и сильные типы (рис. 16). Для представителей слабого типа характерна слабость, как процесса возбуждения, так и про­цесса торможения. Слабость процесса возбуждения проявляется в том, что животные не могут реагировать усилением условных реакций на усиление условных раздражителей.

скачать реферат Теория этногенеза Л.Н.Гумилева

Пассионарии в полном смысле этого слова – люди, у которых пассионарный импульс (стремление к самопожертвованию) сильнее, чем чувство самосохранения, как индивидуального, так и видового. Гумилев выдвигает две возможные гипотезы: либо пассионарная особь захватывает больше энергии, чем нормальная, либо при равном захвате энергии концентрированно (конечно, бессознательно) направляет ее на достижение конкретной цели. В обоих случаях результат один: высшая нервная деятельность особи будет более активной, нежели это характерно для особи нормальной. Варианты пассионарности различны и выражены могут быть ярче и слабее – от пророков и революционеров, идущих на баррикады, до безымянных зодчих и сочинителей сказок. Пассионарии – это конкистадоры и землепроходцы, поэты и ересиархи, и инициативные фигуры вроде Цезаря или Наполеона. Пассионарность отдельного человека спорягается с любыми способностями (высокими, средними, малыми); она не зависит от внешних воздействий, являясь чертой конституции данного человека. Она не имеет отношения к этическим нормам, одинаково порождая подвиги и преступления, творчество и разрушение, благо и зло, исключая только равнодушие.

скачать реферат Русская культура XIXв. и ее вклад в мировую культуру

Работа его “Основы химии” была переведена на многие европейские языки, а в России только прижизненно была издана 8 раз. Мировую известность приобрели открытия А.С. Попова (1859-1905). 25 апреля 1825г. на заседании Русского физико-химического общества об изобретении им прибора для приема и регистрации электромагнитных сигналов, а затем продемонстрировал работу “грозоотметчика” – радиоприемника, нашедшего очень скоро практическое применение. А.Ф. Можайский (1825-1890) исследовал возможности создания испытательных аппаратов. В 1876г. с успехом прошла демонстрация полетов его моделей. Выдающееся значение имели работы К.Э. Циолковского (1857-1935), одного из пионеров космонавтики: нашел решения конструкции ракет и ракетных двигателей. Крупные научные и технические открытия были сделаны физиком П.Н. Лебедевым (1866-1912), который доказал и измерил давление света. Огромны были успехи биологических наук. Русские ученые открыли целый ряд законов развития организмов. Научные интересы И.П. Павлова (1849-1936) представляла физиология мозга. Он создал основанное на опыте учение о высшей нервной деятельности.

Глобус политический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
Домкрат гидравлический, бутылочный, 5 т, высота подъема 180-340 мм.
В линейке представлены модели грузоподъемностью от 2 до 20 тонн. Они предназначены для подъема различных грузов при проведении ремонтных и
977 руб
Раздел: Домкраты, подставки
Органайзер для зубных щеток "EasyStore", бело-голубой (большой).
Этот универсальный органайзер для большой семьи был создан с учётом всех особенностей хранения средств для поддержания гигиены полости
1450 руб
Раздел: Подставки, футляры для зубных щеток
скачать реферат Развитие естествознания в Древней Греции

В сочинении «О древней медицине» Гиппократ объяснил возникновение медицины из материальных условий первобытного общества, в первую очередь ее связи с заботами о питании, об использовании продуктов. Гиппократ понимал болезнь как общий процесс всего организма. По принятым Гиппократом гуморальным представлениям, жизнь организма определяется четырьмя соками (влагами, жидкостями): кровь, слизь (флегма), желчь желтая и желчь черная. В основе этих соков лежат различные сочетания четырех первичных начал природы: тепла, холода, сухости, влажности. Каждому из четырех соков соответствует определенный «темперамент»: крови—сангвинический, слизи (флегме) — флегматический, желтой желчи — холерический, черной желчи — меланхолический. Темперамент каждого человека определяется преобладанием у него соответствующего сока. Образование определенных темпераментов у людей, типов людей, Гиппократ связывал с физико-географическими условиями разных местностей и подчеркивал этим, что природа, окружающая человека, действует на него. Классификация Гиппократом «темпераментов» человека, как и лежащие в ее основе гуморальные представления, конечно, далеки от современных представлений. И. П. Павлов в своем учении о типах высшей, нервной деятельности животных и человека указал, что Гиппократ, в общем, правильно уловил капитальные черты основных типов.

скачать реферат Достаточно общая теория управления (Расовые доктрины в России: их возможности и целесообразность следования им в исторической перспективе)

Тем не менее, у большинства индивидов есть потребность в объединении с другими индивидами на принципах, отличных от тех, в основе которых лежит взаимная оценка иерархического статуса внутри “стаи”, так или иначе свойственная животному строю психики и его цивилизационным надстройкам — строю психики зомби и демоническому. Речь идёт не о формальном единении, основанном на однозначно определённом распределении прав и обязанностей, а о единении в духе, не выразимом в такого рода писаных и неписаных договорах о единении; о единении, в котором разрешаются и исчезают противоречия между индивидами и все они равны между собой в смысле человечного достоинства каждого из них, дополняя друг друга в жизни и деятельности своими специфическими знаниями и навыками. Однако калейдоскопическое и «Я- центричное» мировоззрение, свойственное нечеловечным типам строя психики, не позволяют это осуществить на трезвую голову в состоянии бодрствования. Преодолеть этот рубеж — по его существу мировоззренческий — можно общеизвестным способом: в пьяном застолье (или под воздействием иного наркотического дурмана) подавляется высшая нервная деятельность, и прежде всего построение связей между смысловыми единицами, вследствие чего желанное неформальное единение в духе достигается за счёт почти полного исключения мировоззрения из алгоритма выработки поведения в таком состоянии.

скачать реферат Общая физиология центральной нервной системы и Высшей нервной деятельности

Прикамский социальный институт филиал Московского открытого социального университета Контрольная работа по "Общей физиологии центральной нервной системы" и "Высшей нервной деятельности" Разработал студент: группы П-СО - 98 Корягин Юрий Игоревич Проверила: кандидат медицинских наук Кононова Маргарита Леонидовна 1998 г. СодержаниеРеферат по теме: "Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка". 3 Развитие нервной системы 3 Возникновение центральной нервной системы. 3 Общая схема строения организма человека. 3 Назначение нервной системы. 5 Особенности безусловных и условных рефлексов. 5 Классификация безусловных рефлексов. 6 Физиологические механизмы образования условных рефлексов. 6 Классификация условных рефлексов. 7 Высшая нервная деятельность в раннем и дошкольном периодах развития (от рождения до 7 лет). 7 Высшая нервная деятельность детей школьного возраста 10 Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков под влиянием различных факторов. 12 Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков в процессе учебных занятий 12 Изменения высшей нервной деятельности при действии фармакологических препаратов и химических веществ. 12 Патологические изменения высшей нервной деятельности у детей и подростков. 13 Вывод. 15Практическая работа №1 Вариант №2 тема: "Функционирование рецепторов". 16 План: 16 Введение. 17 Эксперимент №1. Острота осязания. 18 Оборудование, инструмент: 18 Условия работы: 18 Ход работы: 18 Выводы: 18 Эксперимент №2.

скачать реферат Неврозы у детей (Конторльная работа)

Особенности личности, связанные с психическим инфантилизмом (повышенная тревожность, пугливость, склонность к страхам). . Невропатические состояния, т.е. комплекс проявлений вегетативной и эмоциональной неустойчивости. . Изменения возрастной реактивности нервной системы в переходные (кризовые) периоды, т.е. в возрасте 2-4 лет, 6-8 лет и в пубертатном периоде. Факторы внешних условий: . Неправильное воспитание. . Неблагоприятные микросоциальные и бытовые условия. . Трудности школьной адаптации и т.п. Патогенное влияние психотравмирующих факторов зависит также и от психологической значимости психотравмирующей ситуации, которая определяется содержанием значимых травмирующих переживаний в анамнезе (переживания, вязанные с болезнью или смертью близких, несчастными случаями и т.п., случаи серьезных неудач в его жизни и т.д.). Однако ведущим причинным фактором является психотравмирующее воздействие. Патогенез. Собственно патогенезу неврозов предшествует этап психогенеза, во время которого происходит психологическая переработка личностью психотравмирующих переживаний, зараженных отрицательным аффектом (страх, тревога, обида и др.). В этом процессе участвуют защитно-компенсаторные психологические механизмы (переключение, подавление и др.) В случаях относительной силы и стойкости отрицательного аффекта, слабости механизмов «психологической защиты», наличии способствующих внутренних и внешних условий происходит психологический «срыв», ведущий к «срыву» высшей нервной деятельности в результате установленных И.П.Павловым физиологических механизмов «перенапряжения нервных процессов и их подвижности».

скачать реферат Классификация витаминов

В организме витамин не накапливается. Витамин С из естественных источников действует много эффективней, чем синтетический. Витамин РР (ниацин, никотиновая кислота) Ниацин входит в состав ферментов, участвующих в клеточном дыхании и обмене белков, регулирующих высшую нервную деятельность и функции органов пищеварения. Используется для профилактики и лечения пеллагры, заболеваний желудочно-кишечного тракта, вяло заживающих ран и язв, атеросклероза. При передозировке или при повышенной чувствительности могут возникать покраснение лица и верхней половины туловища, головокружение, чувство прилива к голове, крапивница. При быстром внутривенном введении возможно сильное понижение артериального давления. Основными источниками витамина РР служат мясо, печень, почки, яйца, молоко. Содержится витамин PP также в хлебных изделиях из муки грубого помола, в крупах (особенно гречневой), бобовых, присутствует в грибах. Суточная потребность в витамине РР взрослого человека составляет 14-18 мг; беременных и кормящих - 19-21 мг; детей первого года жизни - 5-7 мг.

Качели детские деревянные "Гномик".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
469 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (рисунок: машинки).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Настольная игра "Матрешкино".
Простая и понятная даже маленьким детям, она увлечёт и взрослых. Игроки наперегонки ищут нужную матрёшку, чтобы повторить её жест. Кто
357 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Терминальные состояния. Клиническая смерть

Из них 18 (3,58%) имели те или иные нарушения высшей нервной деятельности и требовали постороннего ухода, причём один из них умер через четыре месяца после первой клинической смерти. Таким образом, только у 5,17% больных, перенёсших клиническую смерть, впоследствии наступило полное восстановление нарушенных функций. Из этого числа больных в 14 случаях первоначально были диагностированы лекарственные отравления, и они находились в коме более 30мин. Попробуем сделать выводы из вышесказанного: Так как приверженцы «жизни после смерти» называют гораздо большие цифры (от 10 до 30%), говоря о количестве людей, которые «могли ясно припомнить, что они переживали», вероятно, значительная часть этих воспоминаний просто не связана с клинической смертью или воспоминания «искусственны», навязаны опрашиваемым. У психиатров есть понятие «патологической внушаемости», когда больной с неустойчивой психикой (состояние перед психозом, психическое истощение и т.д.) послушно «видит» и «слышит» то, о чём ему говорит врач. Это полностью относится к группе больных, перенёсших клиническую смерть и постреанимационную болезнь. Таким образом, если в какой-либо статье приводятся данные, что более 4,4.6,0% больных, перенёсших клиническую смерть, имеют какие-то подробные посмертные воспоминания, эти данные просто необъективны (неверно определена группа исследуемых, неверны методики опроса и т.д.). Симптомы Прежде чем перейти к обсуждению симптомов, приводимых в доказательство «жизни после смерти», хочу обратить внимание, что при обсуждении этого вопроса уравниваются воспоминания двух совершенно различных групп людей (Р.Моуди): опыт людей, которых врачи считали или объявили клинически мёртвыми и которые были реанимированы; опыт людей, которые в результате аварии либо опасного ранения или болезни были очень близки к состоянию физической смерти.

скачать реферат Физиологические механизмы психических процессов и состояний

Для них характерна интеграция Способов обработки информации, представляемая различными по-лушариями. Фокусы мозговой активности и мышление Специально человеческие типы высшей нервной деятельности ияют на локализацию фокусов взаимодействия информации, о опытах с построением зрительного образа из ограниченного набора простых элементов у лиц с преобладанием первой сигнальной системы над второй оба фокуса взаимодействия находились преимущественно в правом полушарии. У лиц с преобладанием второй, речевой сигнальной системы оба фокуса локализовались в левом полушарии. Различные мыслительные операции используют разные фокусы взаимодействия. На первом этапе, когда сначала требовалось определить, что можно построить из имеющихся элементов, и сформировать целевой образ, функционировал фокус взаимодействия в затылочно-височных отделах, а на этапе детального конструирования образа — в лобной коре. При этом нахождение решения при всех типах задач, даже если речевой ответ не требовался, сопровождалось появлением фокуса взаимодействия в левой височной коре (вербальной зоне).

скачать реферат Некоторые факторы, влияющие на развитие головного мозга

Так при снижении функции надпочечников у матери, надпочечники плода, стремясь компенсировать дефицит соответствующих гормонов, находятся в состоянии гиперфункции. Особый интерес представляет тот факт, что показатели высшей нервной деятельности у животных, с измененными вследствие указанных причин эндокринными железами также нередко отличны от имеющихся у контрольных животных. Многие болезни, осложняющие течение беременности, включают в себя как один из компонентов различные отклонения концентрации в крови многих гормонов, в частности секретируемых гипофизом, яичниками, надпочечниками, плацентой. К отклонениям эндокринного статуса матери и плода нередко приводят различные стрессовые воздействия, введение лекарственных препаратов, иногда гормональных. Дефицит йода в пищевых продуктах и воде может привести к снижению функции щитовидной железы. Значительное уменьшение концентрации ее гормонов в крови плода и ребенка в первые месяцы жизни приводит к нарушениям созревания нейронов и нейроглиоцитов в разных отделах головного мозга, его коре и в тяжелых случаях ведет к кретинизму, то есть резкому нарушению физического и умственного развития.

скачать реферат Исследования почерка

Автоматизм навыков письма, связь его с высшей нервной деятельностью и мышлением человека лежат в основе индивидуальности и устойчивости почерка и письма в целом. Главной задачей исследования почерка в практической деятельности является идентификация конкретного исполнителя рукописи (подписи). Возможность реализации этой задачи обусловлена двумя свойствами почерка: индивидуальностью и устойчивостью. Эти свойства закладываются в почерк самим механизмом его формирования уже в период обучения письму и выработки письменно-двигательных навыков, Индивидуальность почерка определяют как его своеобразие, обусловленное совокупностью особенностей, присущей только почерку одного лица и неповторимой у другого. В процессе обучения и последующей практики формируется привычная, удобная для каждого пишущего система движений. То положение, что каждый человек вырабатывает навык выполнять письменные знаки именно так, а не иначе, обусловлено воздействием на процесс формирования навыка большого комплекса внутренних (субъективных) и внешних (объективных) факторов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.