![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Страховое право |
Различия государственного регулирования страховой деятельности за рубежом и в Российской Федерации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Теория и практика аудита: Учебное пособие.P СПб.: Изд-во СПбАУ и АОЗТ «Балтийский аудит», 1995. 13 Пункт 1 постановления Правительства РФ от 06.02.2002 P80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации». 14 Указанная Программа принята как основополагающая большинством аккредитованных профессиональных аудиторских объединений при разработке ими внутренних документов в области контроля качества аудита. 15 Критерии качества аудита представлены в WP1.2. 16 Андреев В.Д. Практикум по аудиту.P 2-е изд., перераб. иPдоп.P М.: Финансы и статистика, 2006. 17 Пункт 7 проекта Федерального закона P146680-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»» (принят Государственной Думой в первом чтении 18.05.2005), а также п. 3Pпроекта Федерального закона P348631-3 «О саморегулируемых организациях» (принят Государственной Думой в первом чтении 14.10.2003). 18 Пункт 2.1 тезисов «О контроле за качеством аудита и о критериях оценки деятельности аудиторских фирм в
При проведении аудиторской проверки и составлении заключения аудиторы независимы от проверяемого экономического субъекта, а также от любой третьей стороны, в том числе от государственных органов, поручивших им проведение проверки, а также собственников и руководителей аудиторской фирмы, в которой они работают. Результатом аудиторской проверки является заключение аудитора (аудиторской фирмы) - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Заключение аудитора (аудиторской фирмы) должно состоять из трех частей - вводной, аналитической и итоговой: Организация государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществляется Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. Этические принципы аудиторской деятельности. Профессиональные этические принципы аудита - это независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность, добросовестность, конфиденциальность, профессиональное поведение.
В Законе «О таможенном тарифе» содержатся основы государственного регулирования внутреннего рынка при его взаимодействии с мировым рынком, даются определения таможенного тарифа, таможенной территории и таможенной границы, таможенной пошлины с перечислением ее видов. Специальные разделы посвящены таможенной стоимости товара и методам ее определения, определению страны происхождения товара. Закон предусматривает предоставление тарифных льгот и случаи освобождения от уплаты таможенных пошлин. Таможенный кодекс обширный и детализированный законодательный акт, который содержит правовые, экономические и организационные основы таможенного дела. Таможенный кодекс Российской Федерации регулирует перемещение товаров через таможенные границы, устанавливает таможенные режимы, порядок таможенного контроля, устанавливает ответственность за нарушение таможенных правил, содержит правила ведения таможенной статистики и товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации
Указом Президента РФ от 24 октября 1994 г. 2004 Правительству РФ предоставлено право уточнять сроки осуществления мероприятий по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации, предусмотренные пунктом 3 настоящего Указа О сроках проведения аттестации на право заниматься аудиторской деятельностью в Российской Федерации см. постановление Правительства РФ от 5 января 1995 г. 15 3. Все физические лица, занимающиеся аудиторской деятельностью, обязаны до 1 октября 1994 г. в соответствии с Временными правилами пройти аттестацию на право осуществления указанной деятельности. Юридические лица (аудиторские фирмы) и физические лица (аудиторы), занимающиеся аудиторской деятельностью самостоятельно, обязаны до 1 января 1995 г. в соответствии с Временными правилами получить соответствующие лицензии на осуществление аудиторской деятельности. Проведение аудиторской деятельности без аттестации начиная с 1 октября 1994 г. и получения лицензий начиная с 1 января 1995 г. запрещается. 4. В целях организации государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации образовать Комиссию по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.
Возмещение ущерба в основном осуществлялось государством, которое выделяло средства из бюджета на восстановление разрушенных предприятий, жилья, ликвидацию последствий стихийных бедствий и другие аналогичные цели. Система страхования, состоящая из двух государственных организаций (Госстрах и Ингосстрах), играла вспомогательную роль. Развитие страхового рынка в России началось с 1988Pг., когда появилась первая негосударственная страховая компания. Поэтому 1988Pг. считают началом новейшей истории страхования в России. В этом же году Правительством РФ были заложены основы национального страхования в условиях перехода страны на рыночные отношения. Правительство РФ разработало «Основные направления развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 19982000 годах» и возложило координацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Основными направлениями, и обеспечение контроля за их реализацией, на Министерство финансов РФ. В Основных направлениях было предусмотрены меры: 1)Pпо обеспечению надежности и финансовой устойчивости системы страхования; 2)Pпо проведению активной структурной политики на рынке страховых услуг; 3)Pпо повышению эффективности методов государственного регулирования страховой деятельности; 4)Pпо развитию взаимоотношений российского и международных страховых рынков
Правовое регулирование представляет собой деятельность государства по внесению организованности, упорядоченности в различные сферы хозяйства. К основным нормативным актам, регулирующим вопросы аудиторской деятельности в Российской Федерации, относятся: - Гражданский кодекс Российской Федерации; - Новый Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ (16.01.2009) «Об аудиторской деятельности» - Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; - Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (в последней редакции). - Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»; - Положение о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 № 190; В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности пока еще находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.
Данной инструкцией устанавливается единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях. - Приказ Минфина РФ от 24.08.2007 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»; - Приказ Минфина РФ от 23.09.2005 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета» (далее – Приказ 123н) и другие. III уровень – иные правовые акты Минфина России по вопросам бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, а также правовые акты других федеральных органов исполнительной власти, которые могут принимать участие в правовом регулировании бухгалтерского учета; IV уровень – документы, формирующие учетную политику бюджетного учреждения. Учетная политика организации основывается на базе документов первого, второго и третьего уровня. К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся: - Гражданский кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. (в ред. ФЗ от 14.12.2001 164-ФЗ); - Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. 128-ФЗ; - Постановление Правительства Российской Федерации №696 от 23.09.2002, № 405 от 04.07.2003 № 532 от 07.10. 2004 об утверждении правил (стандартов) аудиторской деятельности. - Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»; - Положение о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. 190; - Правила (стандарты) аудиторской деятельности.
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (за исключением некоторых пунктов) вступил в силу в октябре 2001 г. до вступления в силу этого закона аудиторская деятельность в Российской Федерации регулировалась «Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации», утвержденными Указом Президента Российской Федерации № 2263 от 22.12.1993 г., который утратил свою силу в соответствии с Указом Президента № 1459 от 13.12.2001 г. Во исполнение Федерального закона «Об аудиторской деятельности» Правительством Российской Федерации принят ряд постановлений, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ (табл. 1). Таблица 1 Постановления Правительства, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации № Дата Название 80 06.02.2002 г. О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации 190 29.03.2002 г. О лицензировании аудиторской деятельности 706 30.11.2005 г. О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита 696 23.06.2002 г. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности Постановлением Правительства Российской Федерации № 80 от 06.02.2002 г. определен уполномоченный федеральный орган – Минфин РФ и утверждены правила обмена квалификационных аттестатов, выданных до принятия Федерального закона № 119-ФЗ, на аттестаты, предусмотренные этим законом.
Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» заложил основу для формирования правовой базы страхования и развития рыночных структур в страховой сфере, установил механизм государственного регулирования страховой деятельности, а также определил комплекс прав, обязанностей и функций специального органа, осуществляющего регулирование – страхового надзора, который был создан в феврале 192г. указом Президента Российской Федерации в целях обеспечения эффективного развития страховых услуг, а также защиты прав и интересов страхователей, страховщиков и государства: была образована Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью. Для успешного развития компании необходимо огромное количество различных факторов, но основной из них все-таки – человеческий. Так где же взять квалифицированных специалистов? В высших учебных заведениях страхование, редко где выделено как отдельная специализация. Международный союз страховщиков в России поддерживает только четыре ВУЗа, два в Москве (МГУ, ФА) и два в Санкт-Петербурге. Следовательно, оптимальным вариантом для нас является, так называемое «выращивание» специалистов, агентов внутри компании на базе центра обучения.
В первой главе данной работы раскрывается сущность страхового рынка, его структура, а также современное состояния рынка страхования в Российской Федерации. Вторая глава посвящена исследованию участию государства в сфере страхования. В работе использованы учебники и учебные пособия, материалы периодической печати (журнал «Финансы», «Страховое дело» и др.)1 Страховой рынок Демонополизация экономики положила начало развитию отечественного страхового рынка. Содержание страхового рынка, уровень его динамичности и развитости во многом определяет эффективность функционирования рыночной экономики. Значимость влияния, которое оказывает система страхования, и необходимость защиты интересов страхователей вызывают потребность в государственном регулировании страховой деятельности. 1.1 Понятие страхового рынка и условия его существования Страховой рынок - это особая социально-экономическая среда, определенная сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется предложение и спрос на нее.
РЕФЕРАТ “Государственный надзор за страховой деятельностью в Российской Федерации. Перестрахование ”. Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Государственное регулирование страхового рынка призвано содействовать развитию страхового рынка, защите интересов страхователей, обеспечивать регистрацию страховых организаций, лицензирование страховых операций, осуществлять контроль за соблюдением страховыми организациями законодательства. Страховой рынок- это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи является страховая та, формируются спрос и предложение на нее. Объективная основа развития страхового рынка -необходимость обеспечения бесперебойности воспроизводственного производства процесса путем оказания денежной помощи пострадавшим в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельства.
Существенную роль в деле законодательного регулирования страховых правоотношений призван сыграть прежде всего Закон Российской Федерации "О страховании". Закон призван создавать равные условия проведения страхования для всех страховщиков на страховом рынке, как государственных, так и негосударственных, гарантировать защиту интересов страхователей, определить Единые методологические положения по организации страхования и принципы государственного регулирования страховой деятельности. 1.3 Существенные и несущественные условия договора добровольного страхования Договор добровольного страхования, как составная часть гражданских правоотношений, относится к числу возмездных договорных обязательств, при которых обе стороны - страховщик и страхователь - берут на себя обусловленные заранее обязательства. Страховщик обязан выплатить страховое возмещение, страховую или иную сумму в связи с оговоренными последствиями происшедшего в период страхования страхового случая. Страхователь должен уплатить разовый или вносить периодические страховые платежи, а также выполнять другие условия страхования. Однако страховые договорные обязательства имеют важную особенность, отличающую страховые обязательства от обычных договорных обязательств.
Представляется, что немаловажным фактором санирования страхового законодательства могла бы стать обязательная экспертиза всех подзаконных актов, касающихся страхования в той или иной степени, в Департаменте страхового надзора МФ РФ и объединениях страховщиков. Страховое законодательство должно в полной мере использовать опыт развития страхового дела и быть относительно устойчивым, не находиться в постоянной зависимости от текущего состояния российского страхового рынка. Российские страхователи и страховщики могли бы расширять свои возможности, приобретая современные страховые продукты за рубежом, но для этого необходимы четкие разъяснения по отражению таких операций в отечественном бухгалтерском и налоговом учете, а также изучение последствий от их использования для российской экономики в целом. Истолкование положений страхового законодательства дается на основе судебной практики, которая складывается не раньше чем через 10 - 15 лет его активного применения. Тема 3. Государственное регулирование страховой деятельности.
Высокая доля ответственности страховщика за социальные последствия его деятельности требует организации государственного надзора. В более обобщенной форме этот надзор выражается в изучении финансового положения страховщика и его платежеспособности по принятым договорным обязательствам перед страхователями. Отсутствие средств у страховщика для расчетов по принятым обязательствам подрывает доверие не только к конкретному страховщику, но и вообще к идее страхования. В общественном сознании недоверие к страховой идее воплощается в претензиях населения к государственным институтам. Именно поэтому государство не может находиться в стороне от страховой деятельности, увязывая интересы страховщиков, населения и экономики в целом. Страховой рынок как часть финансово-кредитной сферы является объектом государственного регулирования и контроля в целях обеспечения его стабильного функционирования с учетом значимости страхования в процессе общественного воспроизводства. Глава 1 Место и роль государства в страховой системе 1.1. История государственного регулирования страховой деятельности в России В начале 90-х годов в Российской Федерации началось возрождение национального страхового рынка, которое продолжается в настоящее время.
Медицинское страхование — особая организационная форма страховой деятельности. В Российской Федерации выступает как форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель его — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств (в том числе в государственной и муниципальной системах здравоохранения) и финансировать профилактические мероприятия (диспансеризацию, вакцинацию и др.). В качестве субъектов медицинского страхования выступают гражданин, страхователь, страховая медицинская организация (страховщик), медицинское учреждение (поликлиника, амбулатория больница и др.). • Исходя из отраслевого признака выделяют личное, имущественное страхование, страхование ответственности и страхование экономических рисков. Необходимость выделения четырех отраслей страхования характерна для российского национального страхового рынка. Подобная классификация определяется перечнем объектов и рисками, подлежащими страхованию. Личное страхование трактуется как отрасль страхования, где в качестве объектов страхования выступают жизнь, здоровье и трудоспособность человека.
Воздушные перевозки (ст.ст. 100 - 113) Глава XVI. Авиационные работы (ст.ст. 114 - 115) Глава XVII. Ответственность перевозчика, (ст.ст. 116 - 135) эксплуатанта и грузоотправителя Глава XVIII. Заключительные положения (ст.ст. 136 - 137) Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации. Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности. Глава I. Общие положения Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства Российской Федерации 1. Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации. 2. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем. Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации 1.
В книге излагается концепция, с точки зрения которой человек является не только объектом воздействия рекламы, но и сам оказывается «рекламистом», рекламируя купленные товары или себя самого в общении с другими людьми.- Р. И. Мокшанцев «Психология рекламы» В книге обобщен теоретический, методологический и практический материал, ориентированный на применение в сфере учебной деятельности и рекламном бизнесе. Особое внимание уделено процессам восприятия, переработки рекламной информации и формирования покупательского поведения под влиянием рекламной кампании.- Ф. Г. Панкратов «Рекламная деятельность» В этой книге подробно освещаются: социально – психологические основы рекламы; теория маркетинговых коммуникаций и ее применение в рекламе; правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации; классификация рекламных средств, их характеристика, эффективность применения. - статья «Реклама на транспорте», журнал «Маркетинг в России и за рубежом» В этой статье рассмотрена реклама на транспорте ее психологическое восприятие, рассчитана на примере коммуникативная эффективность рекламы на транспорте. - О. А. Саркисян «Транзитная реклама» Издание полностью посвящено транзитной рекламе и включает весь спектр тем, касающихся специфики транзитной рекламы, многочисленных рекламных средств, их создания, производства и размещения. Глава 1 1.1. Восприятие и его свойства.
Возрождение кооперативного страхования связано с принятием в 1988 г. Закона СССР о кооперации, в соответствии, с которым кооперативам и их союзам было разрешено создавать кооперативные страховые учреждения, определять условия, порядок и виды страхования. Медицинское страхование – особая организационная форма страховой деятельности. В Российской Федерации выступает как форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель его – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств (в том числе в государственной и муниципальной системах здравоохранения) и финансировать профилактические мероприятия (диспансеризацию, вакцинацию и др.). В качестве субъектов медицинского страхования выступают гражданин, страхователь, страховая медицинская организация (страховщик), медицинское учреждение (поликлиника, амбулатория, больница и др.). Противопожарное страхование – в Российской Федерации мера реализации Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности».
![]() | 978 63 62 |