![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Медицина |
Стресс и неврозы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Анализ показал два устойчивых периода - недельный и годовой. Остальные колебания работоспособности носят нерегулярный характер и при планировании их можно не учитывать. Более важны внутрисуточные колебания активности организма, наличие которых общепризнанно. Анализ литературы и эксперименты показали, что пики и спады чередуются так: подъемы: 5 - 6, 11 - 12, 17 - 18, 23 - 24 спады: 2 - 3, 8 - 9, 14 - 15, 20 - 21 Эти подъемы и спады, как правило, можно отследить с помощью обыкновенного термометра. Но такая ярко выраженная ритмика может отсутствовать. Ритмику можно сбить, сдвинуть, рассогласовать. Например, при сдвиге реальные спады могут прийтись на указанные здесь часы пиков, а реальные подъемы активности - на указанные часы спадов. Это не нарушает чередования спадов и подъемов и не снижает работоспособности. Но если попытаться интенсивно работать в часы, когда организм входит в периоды спада активности, то могут возникнуть стрессы, неврозы, гипертония и т.п. Тогда подъемы и спады активности становятся невыраженными, работоспособность обязательно падает
Но такая ярко выраженная ритмика может отсутствовать. Ритмику можно сбить, сдвинуть, рассогласовать. Например, при сдвиге реальные спады могут прийтись на указанные здесь часы пиков, а реальные подъемы активности - на указанные часы спадов. Это не нарушает чередования спадов и подъемов и не снижает работоспособности. Но если попытаться интенсивно работать в часы, когда организм входит в периоды спада активности, то могут возникнуть стрессы, неврозы, гипертония и т.п. Тогда подъемы и спады активности становятся невыраженными, работоспособность обязательно падает. Рекомендуется: согласовывать работу с пиками активности, а в периоды спадов во время бодрствования полежать 10-20 минут или даже вздремнуть. Это позволит быстро пройти период спада -чем глубже торможение нервной системы при спаде, тем скорее она восстанавливается. Возможно, что наилучший режим дня - это распределить суточный сон более равномерно по суточным спадам. Использование сна во время спадов позволяет разбить календарные сутки на несколько физиологических и в сумме сократить время на сон.
Методы и средства лечения в тибетской медицине Тибетская фармакопея. Адаптогены, иммуностимуляторы, гепатопротекторы, радиопротекторы, противораковые средства (рецепты). Способы приготовления лекарств тибетских лам. «Тибетская пирамида» методы лечения тибетских лам. Тибетская медицина борьбы со стрессами, неврозами, усталостью, восстановление психоэмоционального контура. Психостимуляторы и фиторелаксанты. Ментальная релаксация. Лечение неврозов, страхов. Снятие сглаза, проклятий. Психокоррекция. Управление мыслью. Медитация на минералы. Целебный сеанс. 5. Тибетская биоэнергетика Главные сосуды жизни. Калачакра управление временем. Биоэнергетические центры чакры. Циркуляция энергии в теле человека. Диагностика и лечение по чакрам. Виды внутренней энергии Ци. Аккумуляция и управление жизненной энергией Ци. Биоэнергомассаж (психорегуляция, передача энергии на расстояние). Восточное биоцелительство. Медитация по чакрам. Целебный сеанс. 6. Методы лекарственной терапии (31 метод) Исцеление с помощью христианских молитв, священных мантр, мандалы
Программа исследования Социальная проблема. В свободное время студенты отдыхают и духовно развиваются. Из-за больших учебных нагрузок, домашних хлопот, работы и т.п. в студенческой среде существует нехватка свободного времени. Такое положение вещей может привести к переутомлению, стрессам, неврозам, а также к частичному отстранению от духовной жизни общества. Поэтому мы, студенты группы 3302 КГМУ, решили в силу своих скромных возможностей изучить, насколько остро стоит проблема нехватки свободного времени у студентов разных ВУЗов и как они его используют. Цели исследования. 1. Оценить объем свободного времени у студентов КГМУ и КГУ. 2. Выяснить причину нехватки свободного времени. 3. Узнать, каким образом, где, с кем студенты проводят свой досуг. 4. Определить, как сказывается нехватка свободного времени на духовной жизни студентов. 5. Выяснить, как влияет нехватка времени на здоровье. Объект исследования - две группы студентов. 1 группа – студенты КГМУ 2 группа - студенты КГУ Предмет исследования. Использование свободного времени студентами ивлияние нехватки его на духовную жизнь. Задачи исследования. 1. Разработать программу исследования. 2. Сконструировать анкету. 3. Провести анкетный опрос. 4. Обработать информацию. 5. Сделать выводы. Гипотезы. 1. Мы считаем, что большинству студентов необходимо больше свободного времени. 2. Проблема нехватки свободного времени больше волнует студентов КГМУ, чем КГУ. 3. Предполагается, что у студентов старшего возраста проблема стоит острее, чем у студентов более младшего возраста. 4. Мы считаем, что проблема стоит более остро у иногородних студентов. 5. Предполагается, что существенных различий в отношении к проблеме между юношами и девушками нет. 6. Большинство студентов проводят свой досуг в шумной компании с друзьями. 7. Проблема свободного времени отрицательно сказывается на духовной жизни и здоровье студентов. Выборка – 40 человек.
И мы все повторяли это вслед, хотя и видели, что король — голый. Но теперь школы, все чаще встречаясь с тем, что дети к 6-ти годам уже читают, начинают признавать истинные возможности детей, и уже переделывают программы. ШКОЛЫ ФАКТИЧЕСКИ ПРИЗНАЛИ, ЧТО ДЕТИ В СОСТОЯНИИ САМИ, В СЕМЬЕ ОБУЧИТЬСЯ ЧТЕНИЮ К 6-ТИ ГОДАМ! Хорошо это или плохо? Конечно, хорошо, ибо это способствует развитию детей и общества, но … И теперь некоторые школы попытаются «осуждать» чтение до 2-х лет, не понимая, что только этим и решаются многие «школьные проблемы» детей стрессы, неврозы, неуспеваемость, инфантильность, и другие! К моменту начала наших исследований в 1970 году из всех имевшихся результатов в области ускоренного развития интеллекта, наиболее выдающимися и заслуживающими внимания были фундаментальные результаты, полученные Б. Никитиным. Творческая обработка всего накопленного в мире опыта и практическое опробование наиболее эффективных методов и приемов физического и умственного развития детей позволила ему еще в 70-е годы не только сформулировать концепцию НУВЭРС (Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей), но и предложить самую эффективную на тот период мире эмпирическую систему практических рекомендаций по укреплению здоровья детей и ускорению развития умственных способностей
Вегетативная нервная система (ВНС) - отдел нервной системы, контролирующий и регулирующий работу всех внутренних органов, способствующий поддержанию гомеостаза - относительного равновесия внутренней среды организма. К основным факторам, вызывающим развитие вегетативной дистонии, относятся: - наследственная предрасположенность; - эндокринные перестройки организма. Часто наиболее ярко ВД проявляется в период активных гормональных перестроек, например, во время полового созревания; - заболевания эндокринных желез (щитовидной железы, надпочечников, половых желез); - стрессы, неврозы, психоэмоциональное напряжение; - органические поражения головного мозга (травмы, опухоли, нарушения мозгового кровообращения - инсульты). Проявления вегетативной дистонии весьма многообразны. Чаще всего она проявляется расстройством сердечно-сосудистой деятельности с развитием сосудистой дистонии. У некоторых людей вегетативная дистония наблюдается от рождения: они плохо переносят жару или холод, при волнении краснеют или бледнеют, покрываются потом.
Последствия внутриличностного конфликта Если выход из конфликта не найден, то внутреннее напряжение продолжает усиливаться. Когда рост напряжения превышает определенную величину, то происходит психологический срыв и человек оказывается выведенным из душевного равновесия. В таком состоянии он уже, как правило, не в состоянии справиться с возникшей проблемой. Негативные последствия конфликта чреваты стрессами, неврозами, повышенной тревожностью, общей психологической подавленностью человека или чрезмерной агрессивностью, которая может быть направлена на объекты, не имеющие никакого отношения к конфликту. Обратной стороной агрессии является регрессия — негативный защитный механизм (бегство от ситуации). Регрессия не решает проблему, ситуация остается и вся энергия конфликта, не нашедшая выхода вовне, направляется на разрушение самой личности. Таким образом, как бесконтрольный выход энергии конфликта вовне, так и искусственное ее сдерживание негативно воздействуют на личность и окружающих. Наиболее эффективным способом решения внутриличностного конфликта является адекватная эмоциональная реакция личности — конгруэнтность. Итак, внутриличностный конфликт может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для личности и окружающих.
Распространенность и экономический ущерб. Частота болезней нервной системы обусловлена уровнем развития высшей нервной деятельности. Экономический ущерб складывается из снижения эксплуатационных качеств, племенной ценности, падежа и затрат на лечение. Классификация болезней. В клинической практике принято условно делить болезни центральной нервной системы на две подгруппы: функциональные и органические. К органическим (на вскрытии четко выражены морфологические изменения) относят: гиперемию и анемию головного мозга, солнечный и тепловой удары, водянку головного мозга, менингит, менингоэнцефалит, менингомиелит, менингоэнцефаломиелит. К функциональным — стрессы, неврозы и болезни сопровождающиеся припадками (эпилепсия, эклампсии, каталепсия и др.). Диагностика, лечение и профилактика миелита у собак и кошек Миелит — воспаление спинного мозга. Заболевание сопровождается расстройством чувствительных, двигательных и трофических функций спинномозговых нервов и их центром и проводящих путей в спинном мозге. Воспаление спинного мозга часто протекает одновременно с воспалением оболочек (менингомиелит). Миелиты, менингомиелиты и спинальные менингиты имеют много общего, как в этиологии, так и и симптоматологии, поэтому прижизненно не всегда удается точно установить локализацию воспалительного процесса Миелит часто может протекать одновременно с воспалением головного мозга в форме энцефаломиелита. Этиология. Причинами заболевания большей частью служат различные инфекционные заболевания (бешенство, чума, столбняк, бруцеллез, туберкулез и другие), сепсис, а также они развивается по продолжению воспалительного процесса оболочек мозга, при септицемии, септикопиемии, лептоспироза, листериозе, отравлении, гнойно-некротических процессах в области позвоночника.
Министерство образования РФ Сочинский государственный университет туризма и курортного дела Институт реабилитологии РЕФЕРАТ ОБЕКТИВНЫЕ И СУБЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ УСТАЛОСТИ, УТОМЛЕНИЯ И ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ, МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА. Выполнила: студентка I курса группы. 98-Л-1 Петухова О.В. г. Сочи 1999 г. ОБЕКТИВНЫЕ И СУБЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ УСТАЛОСТИ, УТОМЛЕНИЯ И ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА.Переутомление — это патологической состояние, развивающееся у человека вследствие хронического физического или психологического перенапряжения, клиническую картину которого определяют функциональные нарушения в центральной нервной системе. В основе заболевания лежит перенапряжение возбудительного или тормозного процессов, нарушение их соотношения в коре больших полушарий головного мозга. Это позволяет считать патогенез переутомления аналогичным патогенезу неврозов. Существенное значение в патогенезе заболевания имеет эндокринная система и в первую очередь гипофиз и кора надпочечников. Так, по данным Г. Селье (1960), при действии сильного раздражителя (стрессора) в организме развивается адаптационный синдром, или стресс, в процессе которого усиливается деятельность передней доли гипофиза и коры надпочечников.
Перегрузка возникает в связи с тем, что сегодняшние методики обучения не соответствуют возрастным возможностям детей. Именно поэтому важной является научная разработка здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих сокращение удельного веса теоретических знаний в пользу практической деятельности детей. Сегодня учитель заставляет школьников заучивать учебный материал (правила, определения, тексты и др.). Неправомерно забыт опыт наблюдений, экскурсий, работы в уголке природы и т.п. Методика обучения, направленная на искусственную интенсификацию процесса обучения, на увеличение темпа чтения, письма и др., тормозит формирование у ребенка основных навыков, приводит к эмоциональным срывам и к ранним неврозам. Неслучайно медики фиксируют сегодня новое заболевание — стресс ограничения времени. Одной из причин, вызывающих отрицательное отношение к учебной деятельности и ее неуспешность, является авторитарный стиль взаимоотношений между учителем и учащимися, особенно при оценивании знаний. Еще одна проблема – это перегрузка в связи с пятидневкой. С одной стороны, вроде бы и хорошо – пятидневная рабочая неделя, а с другой, необходим жесткий контроль количества уроков, их продолжительности.
Обычно не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. А наука уже с уверенностью утверждает: психика нежеланного ребенка травмирована еще до рождения. При длительных стрессовых состояниях в крови матери образуется избыточное количество стероидных гормонов, проходящих плацентарный барьер и влияющих на формирующийся мозг ребенка. Величина и характер эмоционального контакта между матерью и еще неродившимся ребенком, возможно, являются самым решающим фактором из влияющих на возникающую психику. Мать - это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику. Именно неправильное поведение матери, ее излишние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых осложнений, как неврозы, тревожные состояния, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния.
К биологическим факторам относятся врожденные особенности человека. Это такие особенности, которые ребенок получает в процессе внутриутробного развития, обусловленные рядом внешних и внутренних причин. Мать – это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику. Именно неправильное поведение матери, ее излишние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых осложнений, как неврозы, тревожные состояния, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния. Однако следует особо подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, неисчерпаемую энергию для которой дает ее любовь. Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку – один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.
Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику.Именно неправильное поведение матери, ее излишние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых осложнений, как неврозы, тревожные состояния, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния.Однако следует особо подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, неисчерпаемую энергию для которой дает ее любовь.Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку - один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.После рождения ребенка процесс его развития характеризуется тремя последовательными этапами: впитывание информации, подражание и личный опыт. В период внутриутробного развития опыт и подражание отсутствуют. Что касается впитывания информации, то оно максимально и протекает на клеточном уровне.
И этя несостоятельность приводит к тому, что агрессивное поведение ребенка служит ему для самоутверждения в группе. Также, родители, предъявляя завышенные требования к ребенку, не учитывают его особенностей и возможностей. И отсюда, поА.И.Захарову, чрезмерная загруженность ребенка занятиями. Причем занятия, несоответствующие возрасту и интересамребенка могут привести к возникновению невроза, провоцирующего агрессивное поведение. Третий тип (гиперопека) также нарушает нормальное развитие личности. Она предоставляетребенку возможность получения родительской ласки и любви, однако, чрезмерный уход приводит к инфантилизму, несамостоятельности, неспособности приниматьрешения и противостоять стрессам, снижает личностные способности к саморегуляци. Такие дети, считают психологи, чаще всего становятся жертвами агрессии. И, учитывая,что они неспособны постоять за себя, у них наблюдается косвенная агрессия, т.е. свои негативные эмоции они вымещают на других предметах (рвут книги,раскидывают игрушки, наказывают игрушки в игре и др.). Таким образом, неправильное отношение к ребенку в семье также ведет к формированиюагрессивных тенденций в поведении ребенка.
Угнетаются иммунологические реакции, тормозятся процессы восстановления клеток, отмечается потеря памяти, подавление способности к мышлению, к принятию решений, к оценке ситуации. Иногда страх угнетает лишь мыслительную сферу, стимулируя двигательную активность, тогда обезумевший от страха человек с огромной энергией совершает ненужные бесполезные действия (паника). IV. Невроз - последняя стадия СН, когда нарушено равновесие процессов в коре головного мозга, "вегетативная буря" (т.е. тот комплекс проявлений перестройки организма, который был описан выше), характерная для третьей стадии, переходит в "хаос" (если в "буре" возбуждению (или угнетению) подвергаются только строго определенные органы и системы, входящие в "программу" перестройки организма, то в "хаосе" нет даже подобия системы или программы). Резкая потеря работоспособности, нарушены поведенческие реакции и поступки, нарушение регуляции внутренних органов, развиваются заболевания.Чем привлекательна эта система - она дает четкое представление развития состояния напряжения (можно читать и проще - стресса), определяет факторы, приводящие к этим состояниям и, главное, дает понимание методовборьбы с этими состояниями.
В естественных условиях обезьяны не болеют гипертонией, од- - 10 -нако при содержании их в неволе возникают и гипертония, и ишеми- ческая болезнь сердца (Лапин Б.А., 1966). Эмоциональные стрессы резко влияют на сердечную деятельность и кровообращение обезьян (Миминошвили Д.И., 1956; Лагутина Н.И. и др., 1966; Старцев В.Г., Репин Ю.Г., Шестопалова К.С., 1972; Лапин Б.А., 1973; Магакян Г.О., 1973; Черкович Г.М., Фуфачева А.А., 1973; Старцев В.Г., Ре- пин Ю.М., 1974; Чирков А.М., Чиркова С.К., Старцев В.Г., 1987). Под влиянием тяжелой стрессорной, травмирующей психику ситуации у обезьян в опытах, проведенных Д.И. Миминошвили, возникали очаго- вые некробиотические изменения миокарда. Неврозы, сопровождающиеся нарушениями сердечной деятельнос- ти, возникали в стрессорных ситуациях, в которых происходило пе- ренапряжение и столкновение возбуждения функциональных систем разного биологического значения, в частности стадных, половых, оборонительных (Лагутина Н.И. и др., 1966). Согласно данным Г.М.Черкович и А.А.Фуфачевой (1973), измене- ния сердечной деятельности являются наиболее чувствительными по- казателями эмоциональных реакций обезьян в стрессорных ситуациях.
Таким образом, при всех неврозах происходят нарушения межполушарного взаимодействия. Известно, что возникновению неврозов способствует левополушарный акцент в обучении. Происходит чрезмерная стимуляция еще не свойственных детям функций левого полушария при торможении функций правого полушария. Родители и педагоги нередко расценивают невротические расстройства как отсутствие волевой (сознательной) регуляции поведения и усиливают моральные требования. В этом случае ребенок перестает усваивать не только требования, но и всю знаковую информацию: «не слышит», «не видит», «копается», постоянно испытывает усталость. Это вступает в действие защитная функция правого полушария, не допускающего осознания неприемлемых для него переживаний. При психической травматизации (испуг, потрясение, конфликт, ограничение жизненно значимых потребностей) резко возрастает активность правого полушария, сопровождаемая нагнетанием отрицательных эмоций, беспокойства, страхов. Как показали специальные исследования, после экзаменов у левополушарных студентов (праворуких) повышается активность правого полушария. В свою очередь, у тех, кому по роду своей работы приходится много писать или считать, при стрессах заметно возрастает активность левого полушария: время от времени возникает состояние умственного пресыщения.
Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству. Время года Больше всего самоубийств регистрируется весной, когда человеческие несчастья контрастируют с цветением окружающей природы. Тусклые краски зимы в какой-то мере гармонируют с душевной подавленностью, но между мрачными переживаниями «Я» и яркими днями весны возникает явный контраст. Исторически неврозы весной отождествлялись с издревле существовавшими празднованиями сева, сопровождавшимися весельем и радостью. Резкое несоответствие весеннего радующегося мира и отчаянного состояния души может провоцировать самоубийства. Как писал американский поэт Томас Эллиот, «апрель — самый жестокий месяц». Уровень суицидов в апреле выше примерно на 120%, чем среднегодовой. Суициды учащаются во время рождественских праздников.
![]() | 978 63 62 |