![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Таможенное право |
Преступления в сфере таможенного дела | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
403 ТК РФ функции таможенных органов заключаются в следующем: 1)Pосуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу; 2)Pвзимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сбор, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию; 3)Pобеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; 4)Pведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела; 5)Pосуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле; 6)Pведение таможенной статистики внешней торговли; 7)Pобеспечение выполнения международных обязательств
Государству наносится колоссальный ущерб крупномасштабными незаконными экспортными операциями по вывозу сырья, энергоносителей, стратегических материалов. Все более распространенный и опасный характер приобретает контрабанда оружия, боеприпасов, наркотиков, которые в больших количествах ввозятся в Россию, существенно обостряя криминогенную обстановку. Имеют место факты противоправного вывоза за рубеж радиоактивных материалов. Значительный ущерб причиняет России вывоз валютных ценностей, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации. Большой экономический ущерб России наносят противоправные операции по вывозу из Российской Федерации иностранной валюты и ввозу фальшивых валютных купюр иностранного происхождения. Стали многочисленными факты ввоза из-за рубежа некачественных продуктов питания и лекарственных препаратов, употребление которых представляет угрозу для жизни и здоровья граждан. В этих условиях значительная роль в борьбе с таможенными преступлениями в сфере таможенного дела отводится оперативно-розыскным подразделениям таможенных органов, которые в соответствии со статьями 224, 225 и 226 Таможенного кодекса РФ и с пунктом бет. 13 Федерального закона РФ "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12 августа 1995 г. имеют право осуществлять оперативно-розыскную деятельность по борьбе с преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов.
установленных лицензионных требований и условий (в виде аннулирования лицензии по решению суда, на основании заявления лицензирующего органа); 7) нарушения таможенного законодательства уголовную и административную ответственность за: контрабанду и иные преступления в сфере таможенного дела; нарушения таможенных правил; административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации; 8) нарушение законодательства о защите прав потребителей гражданско-правовую ответственность в виде уплаты неустойки (пени) добровольно или по решению суда; возмещению вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товаров (работы, услуги); компенсации морального вреда и административную ответственность, в случае удовлетворения судом требований потребителя по иску о несоблюдении добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, в виде штрафа в размере цены иска; 9) нарушение законодательства об охране труда гражданско-правовую, административную
Условия использования таможенного режима уничтожения. Под таможенный режим уничтожения могут быть помещены: а) ввозимые иностранные товары и транспортные средства, фактически пересекшие таможенную границу Российской Федерации; б) иностранные товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и помещенные под таможенные режимы транзита, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем, временного ввоза, свободной таможенной зоны, свободного склада, реэкспорта, а также условно выпущенные товары и транспортные средства. Не допускается помещение под таможенный режим уничтожения: - товаров и транспортных средств, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию; - предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран; - видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов; - товаров и транспортных средств, принятых таможенными органами в качестве предмета залога, - до прекращения отношений залога; - товаров и транспортных средств, изъятых по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, по делам о нарушении таможенных правил или по делам о других преступлениях и правонарушениях; - товаров и транспортных средств, на которые наложен арест; - товаров и транспортных средств, в отношении которых таможенным органом или судом (судьей) принято решение о конфискации.
Таможенные органы выполняют следующие основные функции: – осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль; – взимают таможенные платежи, налоги, пошлины, сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность их уплаты, принимают меры по их принудительному взысканию; – обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; – обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; – обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности; – ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации; – осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных
КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 4.1. Нарушение таможенных правил и ответственность за эти нарушения. Нарушением таможенных правил признается противоправное действие, либо бездействие лиц, посягающее на Таможенный Кодекс, законодательство Кыргызской Республики по таможенному делу и международными договорами Кыргызской Республики, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Кыргызской Республики, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Кыргызской Республики, обложение таможенными платежами и их уплаты, предоставление таможенных льгот и пользования ими, на нормальную деятельность таможенных органов, за которые Таможенным Кодексом предусмотрена ответственность. Лица, совершившие нарушение таможенных правил, подлежат ответственности в соответствии с Таможенным Кодексом, а в части, не урегулированной им, - в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об административных правонарушениях.
Одним из самых опасных преступлений в сфере таможенного дела, отнесённого к таможенному контролю, является контрабанда, за совершение которой лица привлекаются к уголовной ответственности. Уголовным кодексом РФ1 , вступившим в действие с 01.01.97 г., выделен специальный раздел о преступлениях в сфере экономики. Среди них - пять составов, условно называемых “таможенные преступления”, один из них - о контрабанде (статья 188 УК РФ). В соответствии с этой статьёй, контрабандой признаётся перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов, скрытых от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряжённое с недекларированием или недостоверным декларированием, статья 188 УК часть 1. Таким образом, для того, чтобы привлечь лицо к уголовной ответственности за контрабанду, требуется установить, что она совершена в крупном размере и теми способами, которые перечислены в части 1 статьи 188 УК. Определение крупного размера контрабанды содержится в примечании к статье 188 УК. Таковым признаётся перемещение контрабандным способом товаров, если стоимость их превышает двести минимальных размеров оплат труда, установленных действующим законодательством на момент совершения преступления.
Решения таможенных органов Российской Федерации о классификации товаров являются обязательными. Решения других органов и учреждений по классификации товаров не используются в таможенных целях. Статья 218. Дополнительные полномочия Государственного таможенного комитета Российской Федерации в области Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Государственный таможенный комитет Российской Федерации: представляет российскую сторону в международных организациях, занимающихся таможенными вопросами, в части разработки, изменения, дополнения, толкования и применения международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; участвует в подготовке предложений о разработке, изменении и дополнении Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Раздел IX. КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА. ДОЗНАНИЕ И ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глава 34. КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА Статья 219.
В первую очередь это касается сотрудников собственно таможенных органов, а также учреждений, наиболее близко к ним примыкающих (например, таможенных лабораторий, региональных и иных служб и структур ГНИВЦ), без помощи которых деятельность таможенных органов не может быть эффективной. Служащие таможенных органов должны обладать знаниями и практическими навыками в области внешнеэкономической деятельности, знать детали и тонкости технологии таможенного дела. Они должны также ориентироваться в Соответствующем правовом материале. Речь идет в первую очередь об административно-правовых и административно-процессуальных аспектах регулирования и осуществления таможенного дела; об уголовно-правовых и уголовно-процессуальных нормах (контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела, дознание и оперативно-розыскная деятельность), а также о некоторых положениях других правовых отраслей — финансового, трудового, налогового, банковского права; валютного законодательства; международно-правовых договоров, соглашений и норм в области сотрудничества государств в сфере таможенного дела.
Основные задач РТУ РФ: V реализация таможенной политики РФ на территории подведомственного региона; V разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ; V разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности РФ (в части, относящейся к таможенному делу); V обеспечение защиты экономических интересов РФ в пределах компетенции таможенных органов; организация таможенного дела в подведомственном регионе; V обеспечение применения средств таможенного регулирования экономической деятельности; V обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществления контроля за исполнением законодательства РФ о таможенном деле и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ; V организация и осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил; V руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью подведомственных таможенных органов РФ; V обеспечение своевременности и полноты поступления таможенных платежей; V содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ, юридических и физических лиц; V учет потребностей подведомственного региона в сфере таможенного дела, принятие в пределах своей компетенции мер, направленных на удовлетворение таких потребностей.
Законодательство запрещает помещать под таможенный режим уничтожения товары и транспортные средства, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию; принятые таможенными органами в качестве предметов залога (до прекращения отношений залога); изъятые по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, по делам о нарушении таможенных правил, в отношении которых таможенным органом или судом (судьей) принято решение о конфискации, а также предметы художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран. Для помещения товара под режим уничтожения заинтересованное лицо представляет таможенному органу ГТД, заявление и при необходимости некоторые другие документы (накладные, коносаменты, счета-фактуры и др.). В заявлении заинтересованное в использовании данного таможенного режима лицо должно точно определить предмет, подлежащий уничтожению (наименование, количество и местонахождение товаров); причины выведения товара из оборота; способ, дату и место уничтожения, а также предоставить информацию об отходах (остатках), образовавшихся в результате уничтожения.
Наряду с уголовно наказуемой контрабандой во все больших масштабах стали проявляться различные административно наказуемые нарушения таможенных правил и, в частности, уклонение от уплаты таможенных платежей. Причем значительная их доля стала совершаться не на границе, а в зоне действия внутренних таможен, причиняя значительный материальный ущерб государству в условиях острейшего дефицита его бюджета. В этой связи введенный в действие в 1993г. ТК существенно расширил права и обязанности таможенных органов как органов дознания. В Кодексе этому вопросу посвящен раздел IX “Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела. Дознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов Российской Федерации”. Компетенция таможенных органов как органов дознания не является чем-то раз и навсегда заданным. В основном на нее влияют изменения, происходящие в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве.3 II. Практическая деятельность таможенных органов как органов дознания. 2-1. Возбуждение уголовного дела.
Проделанная работа, к сожалению, не достигла поставленной цели - привести Уголовный кодекс в соответствие с Таможенным. Российское уголовное и таможенное законодательство содержат разные определения составов преступлений в сфере таможенного дела. Хотелось бы, чтобы авторы проекта Уголовного кодекса России исправили данное положение. Рассматривая новеллы уголовного законодательства об уголовной ответственности за контрабанду и иные преступления в сфере таможенного дела, необходимо, на мой взгляд, проанализировать изменения и дополнения, внесенные в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР в связи с принятием ТК РФ. Во-первых, таможенным органам Российской Федерации предоставлено право осуществления дознания по делам о контрабанде, о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации, об уклонении от уплаты таможенных платежей, а также по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 781 и 782 УК РСФСР, касающихся таможенного дела (п. 9 ст. 117 УПК РСФСР). Во-вторых, производство предварительного следствия по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 78-782, чч. 2 и 3 ст. 1626, ст. 1627, 1628, 1691 УК РСФСР, отнесено к полномочиям того органа, который возбудил уголовное дело (ч. 5 ст. 126 УПК РСФСР). В-третьих, по делам о преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 1626 УК РСФСР, предварительное следствие необязательно, оно производится только в тех случаях, если это признают необходимым суд или прокурор. Часть 1 ст. 1626 УК РСФСР предусматривает ответственность за умышленное уклонение от уплаты таможенных платежей в крупных размерах, то есть если сумма неуплаченных таможенных платежей составляет от двухсот до тысячи минимальных размеров оплаты труда.
Например, в статье 56 ТК, указано, что ответственность за уплату таможенных платежей может нести владелец магазина беспошлинной торговли. В этих статьях санкции не указаны, то есть четко не сказано, что последует за тем, если, скажем, какое-то лицо (либо лица) допустит нарушение этого правила (говорится «может быть возложена ответственность», а может быть и не возложена, или «ответственность несет владелец», а может и не несет). Однако в иных актах предусмотрена ответственность за уплату таможенных платежей с согласия таможенного органа. Отсюда санкция обычно или имеется, или предполагается в той или иной норме таможенного права, хотя она может и не быть отражена в тексте нормативного акта, в статье и др., в которых зафиксирована диспозиция и норма. Санкция является частью нормы таможенного права, которая определяет принудительные меры, обеспечивающие соблюдение участниками правоотношений таможенно-юридических норм. Необходимо отметить своеобразие норм уголовного права, которые регулируют некоторые таможенно-правовые отношения. Эти нормы предусматривают некоторые виды преступлений в сфере таможенного дела и наказания, подлежащие применению к лицам, их совершившим.
Содержание Введение 1 Таможенные органы Республики Казахстан как субъект правоохранительной деятельности 1.1 Оперативно-розыскная деятельность: признаки, задачи и функции 1.2 Понятие и виды оперативно-розыскных мероприятий 1.3 Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий таможенными органами 2 Анализ борьбы таможенных органов с преступлениями на примере таможни «Семей» 2.1 Борьба с экономическими преступлениями 2.2 Анализ борьбы с контрабандой наркотиков 3 Перспективы развития оперативно-розыскной деятельности таможенных органов Республики Казахстан 3.1 Проблемы использования результатов работы таможенных органов по оперативно-розыскной деятельности 3.2 Пути совершенствования борьбы таможенных органов с контрабандой и правонарушениями в сфере таможенного дела Заключение Список использованной литературы Приложения Введение Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота, и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.
Состав преступления Таможенные органы РК, являясь правоохранительными, обеспечивают экономическую безопасность государства и осуществляют деятельность по борьбе с преступлениями в сфере таможенного дела. Любые преступления, в том числе и в таможенной сфере, наносят значительный ущерб государству: причиняют вред экономике страны, нарушают общественный порядок, ставят под угрозу национальную безопасность государства, жизнь и здоровье населения. Из теории уголовного права известно, что преступлением признается совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное Уголовным кодексом Республики Казахстан (далее – УК РК) под угрозой наказания. Определение преступления также дается в статье 9 УК РК. Из данного определения видно, что преступление, в том числе и в таможенной сфере, характеризуется рядом обязательных признаков. Это – общественная опасность деяния, его противоправность, виновность и наказуемость. Только при наличии всех указанных признаков в совокупности деяние может быть признано преступлением.
Основным принципом проведения таможенного контроля является принцип выборочности. Предлагается уходить от сплошного контроля всего грузопотока к целенаправленным, «точечным», проблемноориетированным видам и формам таможенного контроля, выбор которых должен быть достаточным для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. В основу этого выбора положена система управления рисками. Смысл данной системы в анализе тех областей таможенных правоотношений, в которых нарушения таможенного законодательства происходят наиболее часто, выработке эффективных и действенных мер таможенного контроля, которые помогут не только снизить количество преступлений в сфере таможенного дела, но и предупредить вероятность их совершения в будущем. При проведении таможенного контроля, в целях сокращения времени и повышения его оптимизации и эффективности таможенными органами используются различные технические средства, перечень и порядок применения которых определяются ФТС РФ. Кодексом допускается проведение, и после выпуска товаров, проверок таможенными органами достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений, но только в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.
Ведет производство по делам о нарушении таможенных правил и осуществляет их рассмотрение. Осуществляет контроль за соблюдением законности должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов при осуществлении дознания по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, осуществлении оперативно-розыскной деятельности, производстве по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрении, производстве по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации. Взаимодействует с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации, находящимися в подведомственном регионе, по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела. Таможня участвует и обеспечивает участие нижестоящих таможенных постов в реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (культурных ценностей), объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров; вносит предложения в вышестоящий таможенный орган о совершенствовании такой системы.
![]() | 978 63 62 |