![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Таможенное право |
Таможенные режимы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ-----Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ-----Статья 19. Право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств-----Все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.-----Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.-----Статья 20. Запрещение ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации товаров и транспортных средств-----Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных
Объекты налогообложения Объектами налогообложения являются: — обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг; — товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодательством Российской Федерации. При реализации товаров объектом налогообложения являются обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне. В целях налогообложения товаром считается: продукция (предмет, изделие), в том числе производственно-технического назначения; здания, сооружения и другие виды недвижимого имущества; электро- и теплоэнергия, газ, вода. При реализации работ объектом налогообложения являются объемы выполненных строительно-монтажных, ремонтных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектно-изыскательских, реставрационных и других работ. При реализации услуг объектом налогообложения является выручка, полученная от оказания: — услуг пассажирского и грузового транспорта, включая транспортировку (передачу) газа, нефти, нефтепродуктов, электрической и тепловой энергии, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке товаров, хранению; — услуг по сдаче в аренду имущества и объектов недвижимости, в том числе и по лизингу; — посреднических услуг; — услуг связи, бытовых, жилищно-коммунальных услуг; — услуг физической культуры и спорта; — услуг по выполнению заказов предприятиями торговли; — рекламных услуг; — инновационных услуг, услуг по обработке данных и информационному обеспечению; — других платных услуг кроме сдачи в аренду земли.
ВЫПУСК ТОВАРОВ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ-----Статья 30. Содержание таможенного режима-----Выпуск товаров для свободного обращения - таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.-----Статья 31. Условия помещения товаров под таможенный режим-----Выпуск товаров для свободного обращения предусматривает: уплату в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и-----внесение иных таможенных платежей;-----соблюдение мер экономической политики и других ограничений.-----Глава 5. РЕИМПОРТ ТОВАРОВ-----Статья 32. Содержание таможенного режима-----Реимпорт товаров - таможенный режим, при котором российские товары, вывезенные с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.-----Статья 33. Условия помещения товаров под таможенный режим-----Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта товары должны:-----быть ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в течение десяти лет с момента вывоза;-----находиться в том же состоянии, в котором они были в момент вывоза, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения и других случаев, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.-----Статья 34
Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы. Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях производства, определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки. Плательщиками НДС являются предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридического лица. Плательщиками налога на добавленную стоимость являются также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при условии, что их годовая выручка от реализации товаров (работ, услуг) превышает 500 тыс. руб. Стоимость, добавленная в процессе работы над имеющимися предметами труда, облагается налогом с добавленной стоимости. Но каждый налогоплательщик включает эту сумму в цену своего товара, который приобретает потребитель. Таким образом всю тяжесть этого налога несет конечный потребитель. Объектами налогообложения являются также товары, ввозимые на территорию России в соответствии с установленными таможенными режимами, исключая гуманитарную помощь.
ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД-----Статья 41. Содержание таможенного режима-----Таможенный склад - таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных настоящим Кодексом.-----Статья 42. Условия помещения товаров под таможенный режим-----Под режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, вывозу из Российской Федерации, а также иных товаров, перечень которых может определяться Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.-----Товары, могущие причинить вред другим товарам или требующие особых условий хранения, должны храниться в специально приспособленных помещениях.-----Статья 43. Срок хранения товаров-----Товары могут находиться в режиме таможенного склада в течение трех лет
Таможенно-тарифное управление отвечает за разработку предложений о мерах таможенно-тарифного регулирования и введение этих мер в действие, контролирует исполнение разработанных мер, оценивает результаты их применения и вносит соответствующие предложения руководству ГТК. Одна из главных задач управления — обеспечение введения Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и внедрение ее в практику таможенного тарифа. В составе управления имеются следующие отделы: отдел таможенно-тарифного регулирования, который разрабатывает предложение по таможенному тарифу, участвует в подготовке нормативных актов по таможенному обложению; отдел номенклатуры, решающий проблемы введения Гармонизированной системы, контролирующий номенклатурный перечень товаров, подлежащих лицензированию, квотированию и другим видам государственного регулирования экспорта-импорта, а также доводящий этот перечень до сведения таможенных органов, отдел экономических таможенных режимов, который внедряет меры нетарифного регулирования, участвует в разработке нормативных актов о свободных таможенных зонах, свободных таможенных складах.
Данные общие правила были зарегистрированы Минюстом РФ 24 февраля 1997 года за № 1258 (далее Правила). Хочу отметить, что таможенный кодекс Российской Федерации определяет особый порядок перемещения через таможенную границу России транспортных средств. Причем для осуществления таможенного контроля важны цели такого перемещения, которые можно разделить на две группы: 1. Перемещение транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и товаров (ст.ст.18, 107 ТК РФ). 2. Перемещение транспортных средств в качестве товара (ст. 107 ТК РФ). Перемещение, например, автомобиля как средства международных перевозок осуществляется в соответствии с таможенными режимами, как правило, временного ввоза (вывоза) или транзита. Их таможенное оформление проводится в общем порядке за исключением одной особенности: лицо, перемещающее транспортное средство, берет на себя обязательство об обратном вывозе (ввозе) транспортного средства в установленные таможенным органом сроки. Не вызывает затруднений таможенный контроль транспортных средств, перемещаемых юридическими лицами, поскольку их таможенное оформление осуществляется в соответствии с таможенными режимами, применяемыми как к транспортным средствам, так и к любым другим товарам.
Филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, самостоятельно реализующих товары (работы, услуги); . Международные объединения и другие юридические лица, осуществляющие производственную и другую коммерческую деятельность на территории России. Плательщиками налога в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством. Объектами обложения служат: 1. обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров, работ и услуг; 2. товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в соответствии с таможенными режимами». . В условиях рыночной экономики стоимость реализуемой продукции (товаров),работ, услуг исчисляется как исходя из свободных (рыночных) цен и тарифов, так и исходя из государственных регулируемых оптовых и розничных цен и тарифов, применяемых на отдельные виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, оказываемых населению. «Стоимость реализованной продукции, работ, услуг составляет облагаемый оборот, в который также включаются: . суммы средств, полученные предприятиями от других предприятий и организаций, в связи с расчетами за реализованную продукцию; . доходы, полученные от передачи во временное пользование финансовых ресурсов при отсутствии лицензии на осуществление банковских операций; . средства, полученные от взимания штрафов, взыскания пени, выплаты неустоек на нарушение обязательств, предусмотренных договорами поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), облагаемых НДС; . суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет либо полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги).
Таможенная стоимость декларируется таможенному органу РФ при перемещении товара через таможенную границу РФ. Таможенные режимы В соответствии с классификатором процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, существуют следующие таможенные режимы. Основные режимы мы опишем в данной работе: Экспорт - таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории РФ без обязательства о ввозе их на эту территорию. Реэкспорт - таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории РФ без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики. Временный ввоз (вывоз) - таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории РФ или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики. Временно ввозимые (вывозимые) товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.
Наиболее трудно также учесть интересы всех сторон при решение вопроса о таможенных платежах. Трудно это сделать потому, что здесь перекрещиваются интересы не только фискальных государственных органов, но и заинтересованных в удешевлении предмета лизинга компании. Представители лизинговых компаний утверждают, что для успешного развития лизинга в России необходимо увеличить срок таможенного режима временного ввоза как минимум до 5 лет (а в идеале – на весь срок лизингового договора), а также ввести в таможенное законодательство положение, в соответствии с которым таможенные пошлины в случае выкупа лизингополучателем имущества уплачиваются с остаточной стоимости. Существенную трудность составляют нечеткие правила бухгалтерского учета, в связи с чем многие российские компании опасаются штрафных санкций, которые могут быть применены к ним налоговой инспекцией в следствии свободного толкования ими этих норм. Проблема усложняется еще и тем, что предприятиям, подчас, очень трудно получить разъяснения правил бухгалтерского учета, которые должны предоставляться соответствующими министерствами.
Таможенный режим является разновидностью правового режима, под которым в юридической литературе понимается особый порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих сочетание взаимосвязанных между собой дозволений и запретов, а так же позитивных обязываний и создающих особую направленность регулирования (в данном случае – направленность на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу). Таможенный кодекс РФ определяет понятие таможенного режима как совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей. Выбор того или иного таможенного режима является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает влияние как на возможности либо невозможности перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу Российской Федерации, так и на порядок производства их таможенного оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.Вышеперечисленные лицензии выдаются по правилам, установленным государственными оргнами РФ, согласно процедуре и условиям, указанным в законах и постановлениях, изучению которых посвящен данный реферат. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К видам деятельности, лицензируемых таможенными органами, согласно Таможенному кодексу Российской Федерации, относятся: · таможенный склад; · свободный склад; · склад временного хранения; · магазин беспошлинной торговли; · переработка товаров на таможенной территории; · переработка товаров вне таможенной территории; · деятельность в качестве таможенного брокера; · деятельность в качестве таможенного перевозчика. Ставки сборов за выдачу лицензий на осуществление Перечисленные виды деятельности установлены постановлением Верховного Совета России от 18 июня 1993 г. № 5223-1 "О введении в действие Таможенного кодекса Российской Федерации". Таможенный склад Таможенный склад - это таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных Таможенным кодексом.
Исходя из этой цели были поставлены следующие основные задачи дипломной работы : . раскрыть теоретические основы и природу административно-правовых режимов; . исследовать таможенные режимы как разновидности административно-правовых режимов; . выявить особенности и проблемы применения таможенных режимов на практике; . на основе развивающейся теории и практики предложить варианты оптимизации использования таможенных режимов. Объектом исследования является порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России, его юридическая регламентация. Предметом исследования выступают таможенные режимы как регуляторы внешнеэкономической деятельности. Методологической базой дипломной работы являются общие и специальные научные методы. Использованы диалектические методы познания, методы анализа и синтеза, сравнения и обобщения, историко-логические подход к рассмотрению объекта исследования. Перечень материалов, использованных в ходе изучения проблемы: Законы Российской Федерации и ряда зарубежных стран, указы Президента и постановления Правительством РФ, регулирующие сферу внешнеэкономических отношений, а также инструкции Государственного таможенного комитета РФ.
ОглавлениеСписок сокращений .3 Введение .4Глава 1. Культурные ценности как объекты таможенного контроля .7 Глава 2. Специфика применения таможенного режима «временный ввоз/вывоз» в отношении культурных ценностей (действующая законодательная база) . 152.1. Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов 152.2. Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» 212.3. Приказ Министерства культуры от 12.10.98 № 528 25 Глава 3. Особенности применения мер нетарифного регулирования к культурным ценностям при временном вывозе, временном ввозе и временном вывозе культурных ценностей для реставрации .28 Заключение .52 Список использованных источников .55 Приложения .56 Список сокращенийМЭР – Министерство экономики развития и торговли;МК – Министерство культуры;МВД – Министерство внутренних дел;ГУООП – Главное управление охраны общественного порядка;МПР – Министерство природных ресурсов. Введение Современный период развития общества, характеризуемый резкими социально-экономическими, а также политическими потрясениями несет в себе также изменения в осознании людьми роли культурного наследия в духовном развитии нации.
В период, предшествовавший принятию Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ), таможенные органы при решении вопросов о привлечении к административной ответственности за таможенные правонарушения руководствовались преимущественно общими положениями норм административного законодательства - Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях и Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. ТК РФ, используя фундаментальные положения административного права и его принципы, определяет основные правила таможенных процедур, существенно меняет регулирование вопросов о субъектах ответственности (введена ответственность юридического лица, двусубъектность ответственности за совершение одного правонарушения), предусматривает ответственность военнослужащих, порядок наложения взысканий при совершении нескольких нарушений таможенных правил и многие другие положения. В ст.230 ТК РФ впервые дается развернутое определение понятия "нарушение таможенных правил". Согласно названной статье, нарушением таможенных правил признается противоправное действие либо бездействие лица, посягающего на установленный ТК РФ, Законом РФ "О таможенном тарифе", другими актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу и международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое настоящим Кодексом предусмотрена ответственность.
Лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, вправе выбрать любой из указанных таможенных режимов или из- менить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспорт- ных средств (ст. 25 ТК), если иное не предусмотрено каким- либо актом законодательства Российской Федерации по та- моженному делу, включая ТК. Выбранный таможенный режим юридически фиксиру- ется при оформлении таможенной декларации. Таким обра- зом, право выбора таможенного режима в отношении това- ров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, предоставляется декларанту, которым согласно п. 10 ст. 18 ТК является "лицо, перемещающее товары, и таможенный брокер (посредник), декларирующие, представ- ляющие и предъявляющие товары и транспортные средства от собственного имени". Вместе с тем в ряде случаев лицо, перемещающее това- ры и транспортные средства через таможенную границу Рос- сийской Федерации, вынуждено выбирать таможенный ре- жим в соответствии с требованиями законодательства.
Оговорка Кодекса о том, что таможенный брокер действует от имени представляемого лица, не должна рассматриваться как исключающая его ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей перед таможенным органом, поскольку означает, что к декларанту переходят права и обязанности, возникающие в результате таможенного оформления товаров (право пользования товаром в соответствии с заявленным таможенным режимом, обязанность по его завершению определенным способом, обязанность по уплате периодических таможенных платежей и др.), но не в процессе его осуществления (например, обязанность заявлять достоверные сведения). В соответствии со ст. 18, 172 прежнего Кодекса в качестве декларанта могли выступать как лицо, перемещающее товары через таможенную границу, так и таможенный брокер. При этом считалось, что таможенный брокер вправе, а лицо, перемещающее товары, обязано оформить товары в таможенном отношении. В связи с изменением понятия перемещения законодатель отказался от понятия лиц, перемещающих товары, поскольку фактическое наполнение последнего не соответствовало бы его содержанию (хотя в некоторых статьях указание на таких лиц все же сделано).
Для этого он может выбрать таможенные режимы отказа от товара в пользу государства. Безвозмездная передача товара в собственность государства может положительно сказаться на деловой репутации импортера. Правительством РФ может устанавливаться перечень товаров, помещение которых под режим отказа в пользу государства не допускается. Условия и особенности помещения товаров под режим отказа в пользу государства не допускается: 1.Отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов Российской Федерации какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров. 2.Под таможенный режим отказа в пользу государства не могут помещаться товары, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.Проведение таможенного досмотра товаров, помещаемых под этот таможенный режим является необходимой формой таможенного контроля. 4.Решение о разрешении помещения товаров под режим отказа в пользу государства принимает начальник таможни или лицо, его замещающее.
![]() | 978 63 62 |