![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Таможенное право |
Таможенный кодекс Российской Федерации 2004 года | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
При выпуске продуктов переработки для свободного обращения акциз подлежит уплате в полном объеме с учетом положений, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации;»; пункт 3 изложить в следующей редакции: «3.PПри перемещении физическими лицами подакцизных товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, порядок уплаты акциза, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяется в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.»; 3)Pв пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 года P129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, P48, ст. 5369; 2003, P1, ст. 2): в подпункте «в» слово «учета.» заменить словом «учета;»; дополнить подпунктом «г» следующего содержания: «г)Pположения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.». СТАТЬЯ 439. Переходные положения 1.PУсловия действия выданных до 1 января 2004 года лицензий и разрешений на применение таможенных режимов переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем, переработки вне таможенной территории, временного ввоза (вывоза) сохраняются до истечения срока действия таких лицензий и разрешений, если эти условия не противоречат требованиям, которые установлены настоящим Кодексом
В связи с этим, у российского государства в лице его законодательных органов появилась настоятельная необходимость в разработке и внедрении в жизнь не только новой программы по борьбе с названными преступлениями, но и нового законодательства, отвечающего духу времени. Возникшие в этом аспекте проблемы, в определенной степени, были сняты вступлением в действие нового Уголовного Кодекса Российской Федерации 1996 г. (УК РФ), многочисленные проекты которого длительное время обсуждались в комитетах и комиссиях высшего законодательного органа страны. Но как показал юридический анализ статей названного УК РФ, направленных на защиту ВЭД государства и других хозяйствующих субъектов, от преступных посягательств, эти нормы оказались недостаточно научно проработанными, в связи с чем имеют существенные погрешности правового характера, без устранения которых их применение не может дать нужного эффекта в борьбе с преступлениями в области внешнеэкономических связей, в том числе и в области таможенного законодательства. В России продолжается формирование таможенного законодательства, отвечающего требованиям рыночной экономики. С 1 января 2004 года вступил в действие новый Таможенный Кодекс Российской Федерации (ТК РФ), с принятием которого таможенное законодательство России становится одним из наиболее развитых и прозрачных в мире.
Положения настоящей статьи применяются также при взыскании сбора за счет имущества плательщика сбора организации. (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 154-ФЗ) 9. Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при взыскании налогов таможенными органами с учетом положений, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации. (п. 9 введен Федеральным законом от 09.07.1999 154-ФЗ, в ред. Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 61-ФЗ, Федерального закона от 29.07.2004 95-ФЗ) Статья 48. Взыскание налога, сбора или пени за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) физического лица или налогового агента физического лица 1. В случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом или налоговым агентом физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика физического лица или налогового агента физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. (в ред
Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 15.25 Федерального закона от 20.08.2004 года № 118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации» определяет ответственность за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования: Осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списании и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании влечет: наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ Статья 143. Налогоплательщики 1.PНалогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе налогоплательщики) признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. 2.PНе признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Статья 144
Данные общие правила были зарегистрированы Минюстом РФ 24 февраля 1997 года за № 1258 (далее Правила). Хочу отметить, что таможенный кодекс Российской Федерации определяет особый порядок перемещения через таможенную границу России транспортных средств. Причем для осуществления таможенного контроля важны цели такого перемещения, которые можно разделить на две группы: 1. Перемещение транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и товаров (ст.ст.18, 107 ТК РФ). 2. Перемещение транспортных средств в качестве товара (ст. 107 ТК РФ). Перемещение, например, автомобиля как средства международных перевозок осуществляется в соответствии с таможенными режимами, как правило, временного ввоза (вывоза) или транзита. Их таможенное оформление проводится в общем порядке за исключением одной особенности: лицо, перемещающее транспортное средство, берет на себя обязательство об обратном вывозе (ввозе) транспортного средства в установленные таможенным органом сроки. Не вызывает затруднений таможенный контроль транспортных средств, перемещаемых юридическими лицами, поскольку их таможенное оформление осуществляется в соответствии с таможенными режимами, применяемыми как к транспортным средствам, так и к любым другим товарам.
Сегодня таможенная служба России - это 53800 сотрудников ( было 8288 ). Такая система таможенных органов позволяет осуществлять свои функции на всей территории России. Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России, как это определено в разработанной и ныне действующей программе, были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля. В готовящейся программе дальнейшего развития таможенной службы акцентируется внимание на совершенствовании существующей системы таможенного оформления и контроля, на приближение уровня деятельности российской таможни к мировым стандартам, на эффективности осуществления фискальной функции, на совершенствовании форм и методов борьбы с таможенными правонарушениями, на подготовке и переподготовке кадров. Значительное место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус Государственного таможенного комитета закреплен таможенным кодексом Российской Федерации, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 " О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации " и от 22 декабря 1993 года № 2253 "Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям".
При проведении таможней в 1998 году проверки по вопросам, связанным с осуществлением импортных операций и исполнением таможенного законодательства в 1996 году, было установлено, что упомянутые сертификаты о происхождении товара не соответствуют действительности. Эти документы были выданы на сахар, полученный из сахара-сырца, странами происхождения которого являлись Бразилия, Куба, Доминиканская Республика, Таиланд. В связи с этим обстоятельством таможней принято постановление по делу о нарушении таможенных правил и совместное предприятие привлечено к ответственности по статье 282 Таможенного кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов суммы неуплаченных таможенных платежей. При принятии постановления таможенный орган исходил из того, что в соответствии с пунктом 1 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных решением Совета глав правительств государств - участников СНГ от 24.09.93 (с последующими изменениями), страной происхождения товара считается государство, где этот товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке.
Таким образом, объектом обложения НДС является не созданная добавленная стоимость, а обороты в процессе ее реализации: продажа, обмен, передача товаров (работ, услуг). В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов: федеральные налоги; налоги субъектов Российской Федерации (или региональные налоги); местные налоги и сборы. Федеральными признаются налоги, устанавливаемые Налоговым Кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории РФ. Порядок начисления и уплаты налога на добавленную стоимость регулируется главой 21, II части НК РФ и введен в действие на территории РФ с 2001 года. Рассмотрим элементы НДС, установленные действующим законодательством, а именно статьей 17 НК РФ, которая гласит, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: 1. Плательщики налога; 2. Объект налогообложения; 3. Налоговая база; 4. Налоговый период; 5. Налоговая ставка; 6. Порядок исчисления налога; 7. Порядок и сроки уплаты налога. I. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА Плательщиками налога на добавленную стоимость являются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Однако в 1998 году Конституционный Суд Российской Федерации признал несоответствующей Конституции Российской Федерации статью 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, поскольку она предусматривает в качестве меры административной ответственности товаров и транспортных средств, назначаемую без судебного решения и являющуюся несоразмерной деянию, указанному в данной статье (непринятие мер по выпуску товара со склада временного хранения).1 Вместе с тем непринятие мер может выражаться действиями, предусмотренными иными составами , что в свою очередь не лишает возможности применения штрафных санкций . Так, например, выпуск товаров со склада временного хранения, возможен только в результате таможенного оформления, то есть помещение товара под избранный таможенный режим, что сопровождается процедурой декларирования. Соответственно, непринятие мер по выпуску товаров со склада временного хранения может быть выражено в недекларировании товаров, что уже охвачено составом статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации, санкция , так и конфискацию недекларируемых товаров.
Почти половина доходной части Федерального бюджета пополняется за счет таможенных органов (на 2000 год на таможенные органы возлагается 49 % доходной части бюджета). Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность. В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала " открытой ", а государственные границы " прозрачными " или во многих местах " размытыми ", гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации. За прошедшие восемь лет удалось многое изменить в таможенном законодательстве, подготовить и принять такие основополагающие для таможенного дела документы, как Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации о " Таможенном тарифе" и иные. В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует 15 региональных таможенных управлений (в 1991 г. было 2), 150 таможен (в 1991 г. - 84), 503 таможенных поста (было 122). Сегодня таможенная служба России - это более50000 сотрудников ( было 8288 ). Такая система таможенных органов позволяет осуществлять свои функции на всей территории России.
Была созда Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю. В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 июня 1993 года “О федеральных органах налоговой полиции” от № 5238-1 были определены правовые основы, принципы организации и деятельности, система и структура, полномочия федеральных органов налоговой полиции. В соответствии с “Таможенным кодексом Российской Федерации” от 18 июня 1993 года № 5221-1 в стране действует система таможенного контроля. При этом Государственный таможенный комитете Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное рукоовдство таможенным делом а Российской Федерации. С введением Банком России совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации Инструкции № 19,01-20/10283 от 12 октября 1993 года “О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров “ и Инструкции №30,01-20/10538 от 26 июля 1995 года “О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары”, предусматривающих установление специального порядка контроля уполномоченными банками и Государственным таможенным комитетом за поступлением валютной выручки от экспорта и обоснованностью платежей по импорту товаров с использованием системы паспортов сделок, формирование системы таможенно-банковского контроля за осуществлением экспортно- импортных операций в основном в стране было завершено.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу «Делопроизводство» по теме: «Основные положения ГОСТа Р.6.30-2003» 1. Содержание и основные требования ГОСТ Р.6.30-2003, утвержденного для применения Приказом ФТС РФ от 18.10.04 №160 Приказом ФТС РФ от 18.10.2004 №160 «О типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах» в целях улучшения документационного обеспечения и работы архивов в таможенных органах, реализации положений новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации и выполнения мероприятий по преобразованию ГТК России в Федеральную таможенную службу утверждена Типовая Инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах). Типовая Инструкция устанавливает общие требования к функционированию служб документационного обеспечения управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в таможенных органах. Документационное обеспечение в таможенном органе осуществляется отделом документационного обеспечения (ОДО), задачи, функции и порядок работы которого регламентированы положением, приведенным в приложении 1 к Типовой Инструкции.
В соответствии с действовавшими в период производства по делу ст.ст. 292, 293, 294, 299, 361 Таможенного кодекса Российской Федерации протокол о нарушении таможенных правил подлежал немедленному оформлению, а производство по делу и его рассмотрение по существу должны были быть закончены не позднее, чем в месячный срок с момента возбуждения дела, а в случае продления этого срока - не позднее срока, установленного ст. 247 Таможенного кодекса Российской Федерации. Поскольку датой непосредственного обнаружения нарушения обществом таможенных правил следует считать 13 июня 2001 года, то в соответствии с приведенными выше положениями таможенного законодательства предусмотренное п. 2 ст. 242 Таможенного кодекса Российской Федерации взыскание в виде штрафа могло быть наложено на правонарушителя не позднее 12 декабря 2001 года. Таким образом, постановление судьи о нарушении таможенных правил от 13 декабря 2001 года в части наложения штрафа вынесено после истечения предельных сроков и поэтому является незаконным. Истечение сроков наложения административного взыскания в силу п. 6 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении в указанной части подлежит прекращению.
В частности, Минусинское отделение №181 Сбербанка в отношении Есина М. М. дважды изменило процентную ставку депозитного вклада. После нашего реагирования на жалобу Есина прокурор в его интересах обратился с исковым заявлением в суд. Одним из недостатков исполнения постановлений Конституционного Суда РФ являются попытки восполнения пробела правового регулирования, образованного актами суда, заинтересованными ведомствами, а не законодателем или Правительством. Например, учитывая Постановление Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, ч. 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан Гаглоевой М.М. и Пестрековой А.Б., Государственный таможенный комитет своим приказом от 16 июля 2000 года №516 определил порядок передачи в суд дел о нарушении Таможенных правил, меры обеспечения судебной процедуры применения взыскания в виде конфискации товаров и транспортных средств за нарушение таможенных правил до введения в действие соответствующих законодательных актов, регулирующих такую процедуру.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине таможенная статистика на тему: . СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (по состоянию законодательства на 14.03.2009). Приказ Федеральной таможенной службы от 18 декабря 2006 г. 1329 «Об утверждении методологии исчисления системы индексов внешней торговли на основе данных таможенной статистики». И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев «Общая теория статистики»М: Финансы и статистика: 2008. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание ВЭД. М.: Экзамен, 2001. Сельцовский В.С. Статистические методы анализа внешне торговых операций. М.:2004. Официальный сайт Федеральной таможенной службы. // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. //
ОГЛАВЛЕНИЕВведение Глава I. Таможенные органы Российской Федерации как субъект правоохранительной деятельности §1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи §2. Структура правоохранительных подразделений ГТК России §3. Дознание в таможенных органах, его организация и управление §4. Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил §5. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности Глава II. Правоохранительная деятельность таможенных органов России на современном этапе §1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности §2. Взаимодействие с правоохранительными органами России и Зарубежных стран Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля. Значительное место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус Государственного таможенного комитета закреплен таможенным кодексом Российской Федерации, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 . Таможенный вестник. 1996 г. № 2, с.4.
Введение При любой перевозке грузов, когда груз пересекается границу России, он подлежит неукоснительному таможенному оформлению и должным образом контролируется. Таможенное оформление экспорта и импорта заключается в размещении транспортных средств и продукции под определённый режим, согласно действующего законодательства. Прекращение таможенного режима происходит по факту перевозки грузов через границу Российской Федерации. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров отдельной категории производится в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Актуальность выбранной темы обусловлена ростом внешнеторгового оборота Российской Федерации в последние годы, что усиливает значение роли таможенного оформления и таможенного контроля. Цель работы является разработка основных направлений таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: - дать понятие и определить назначение таможенного оформления и таможенного контроля; - охарактеризована деятельность Белгородского западного таможенного поста; - рассмотреть порядок подачи и принятия таможенной декларации; - дать оценку операции таможенного оформления товаров и транспортных средств; - разработать основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.
![]() | 978 63 62 |