![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Теория государства и права |
Государство и гражданское общество | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Общесоциальная воля субъектов общественной жизни составляет основу, сущность государства. С выделением из общества группы людей, осуществляющих государственную власть, и образованием соответствующей организации, в общественной системе появляется различие между государством и гражданским обществом. 7. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО Гражданское общество - совокупность субъектов общественной жизни (индивидов, их общностей, организаций), реализующих свои частные интересы и взаимосвязанных друг с другом в процессе экономической, социальной, политической и духовной деятельности. Гражданское общество внутренне противоречиво; в нем доминирует частный интерес, совпадает и сталкивается деятельность различных субъектов. Эти противоречия являются движущей силой развития гражданского общества, его прогресса. Государство, напротив, проводит в жизнь общий интерес, объединяет деятельность индивидов и социальных групп в одно целое, стремится к достижению компромисса между различными субъектами гражданского общества. Оно играет роль фактора, сдерживающего развитие противоречий до уровня, способного разрушить гражданское общество
В преамбуле устанавливалось, что в СССР сложилось «идейное единство советского общества». А в соответствии со ст. 6 руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является КПСС, существующая для народа и служащая народу. В стране с одной правящей партией не нужны были равные ей по статусу, способные противостоять оппозиционные объединения. Поэтому не осуществлялось законодательной регламентации порядка их образования. Все общественные объединения в значительной мере были огосударствлены, действовали под руководством КПСС без какой-либо законодательной основы, руководствуясь лишь своими уставами. С началом реформирования в 90-х годах прошлого века, когда идея – создание демократического правового государства, гражданского общества - начала воплощаться в жизнь, признание принципа многопартийности стало необходимо и естественно. Одним из первых шагов на этом пути стала отмена ст.6 Конституции СССР, закреплявшей роль КПСС как ядра политической системы советского общества.
Надо запретить даже не попытки, а только высказывания о возможности внесения изменений в Конституцию РФ из уст госслужащих. А тех, кто решится на это, надо брать "на карандаш" ФСБ и прокуратуре как призывающих изменить конституционный строй. Мы их нанимали на службу его исполнять и реализовывать, а не менять. Править будем МЫ, НАРОД. Если сумеем. А сумеем, если научимся. Но научиться МЫ можем только САМИ, если поверим, что это в НАШИХ силах. Контроль действий государства Гражданским обществом В России, да и в любом другом государстве, всех Граждан можно разделить на две категории: 1.Граждане, которые содержат государство своими налогами. 2.Граждане, которые имеют единственный источник доходов государственную службу. Первая категория - вольные Граждане РФ, налогоплательщики. Вольные, потому что не зависимы от государства и вольны в выборе мотивов для своей деятельности. Те, кто своим трудом создает ВВП, часть которого в виде налогов формирует государственный бюджет, кормящий вторых. Но тут некто скажет: "А как же поступления в бюджет от государственной собственности?" Но пусть он ответит: "А кому принадлежит государство? Народу или госслужащим? Чью волю они обязаны исполнять: "вождей субобщества госслужащих" или единственного источника власти?" Вторая категория - госслужащие
Немаловажным подспорьем в обеспечении автономного существования является систематическое обобщение судебной практики по делах о правах местного самоуправления, включая проведение специальных совещаний судей, введение специализации судей в рамках существующей судебной системы по вопросам судебно-правовоё защиты прав местного самоуправления, установление статистической отчётности по судебным делам, касающимся вопросов местного самоуправления. Но главным всё же остаётся законодательное регулирование местного самоуправления, совершенствование действующего законодательства. Пока приходится констатировать, что ныне существующее федеральное законодательство о местном самоуправлении. В значительной части вступило в противоречие с духом и буквой Конституции Российской Федерации. Всё это свидетельствует о том, что Местное самоуправление в Российской Федерации находится лишь в стадии становления. Предстоит разработать и реализовать целый комплекс правовых и организационных мер по созданию в стране подлинно демократических и жизнеспособных органов местного самоуправления. 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. XX век принес понимание того, что демократическое, правовое государство, гражданское общество может решать свои основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления как местного, так и общественного.
В классовом государстве гражданского общества равенство перед законом (право субъекта) неизбежно обращается в неравенство личностей перед Богом и перед правдой. Читаем у Лютера: «Наш Господь Бог очень высок, поэтому он нуждается в этих палачах и слугах — богатых и высокого происхождения, поэтому он желает, чтобы они имели богатства и почестей в изобилии и всем внушали страх. Его божественной воле угодно, чтобы мы называли этих служащих ему палачей милостивыми государями». Богатые стали носителями власти, направленной против бедных (бедные становятся «плохими»). Раньше палач была страшная должность на службе государевой, а теперь — освященное собственностью право богатых, направленное против бедных. Государство перестало быть «отцом», а народ перестал быть «семьей». Общество стало ареной классовой войны, которая является не злом, а механизмом, придающим обществу равновесие. Гоббс и Локк дали представление о человеке и частной собственности. Она и стала осью гpажданского общества. Человек раздвоился. Одна его ипостась — собственник, а другая ипостась — собственность
Падение жизненного уровня населения, рост безработицы, стоимости жизни самым непосредственным образом сказывается на уровне законности в стране, провоцируя людей на поиски путей незаконного обогащения, обход закона и т. д. Таким образом, прочная законность возможна только в условиях экономической стабильности страны. Политические гарантии законности – это вся политическая система, функционирование всей политической организации общества, ведущее место в которой занимает государство. Принципы организации и деятельности всех органов государственной власти обеспечивают, отражают политический режим демократии (в частности, принципы полновластия народа, разделение властей и т.д.). Подлинный демократизм общества, разделение властей, политический плюрализм, гласность, свобода печати являются предпосылками законности. Они, как показал опыт СССР и многих других стран, будут реальными только в условиях функционирования не зависимо от государства гражданского общества, построения подлинно демократического правового государства1.
Целью государства является сохранение свободы и собственности, приобретенной посредством труда. Люди сами могут изменить существующий порядок. Бороться за гражданские свободы и равенство людей. Развитие капитализма. Монтескье, Кант, Фихте, Гегель, Шеллинг. Политология становится учебной дисциплиной. Развивается политическое учение о государстве, гражданском обществе, о разделении в обществе законодательной, исполнительной и судебной властей, суверенитете, мировом духе. Утверждение капитализма. Сен-Симон, Фурье, Оуэн. Резкая критика капитализма и прогнозирование нового общественного устройства. Отрицание частной собственности в пользу общественной. Труд - первая потребность личности. Социальное равенство и социальная справедливость. Отрицание революции. Равноправие женщины и мужчины. Марксизм. Историческая необходимость уничтожения капитализма и построения коммунистического общества. Теория классовой борьбы, историческая миссия пролетариата, его союзников. Объяснение политики с точки зрения классовых интересов. Необходимость создания пролетарской партии, ее авангардной роли.
Экономика и политика: условия взаимодействия 1. Политическая и экономическая сферы общества Политическая и экономическая сферы общества неразрывно связаны между собой. Практически это — взаимодействие государства, гражданского общества и личности, то есть основополагающих определителей любого общественного устройства. Преодолев абсолютизацию формационного подхода в изучении взаимодействия экономики и политики историки и экономисты отошли от изучения данной проблемы; философы, политологи заинтересовались теоретическими и правовыми аспектами темы. Формационный подход к этим сферам не позволил советской историографии дать научное определение условий взаимодействия экономики и политики. Тезис о том, что экономика влияет на политику, а политика является концентрированным выражением экономики, был декларативным, не позволял определить сложные взаимосвязи указанных сфер общества. Между тем переломные периоды в истории, процессы реформирования экономики располагают к размышлениям на этот счет. В настоящее время Россия переживает полосу реформ.
Развитие человека и социальных систем шло и продолжает идти по линии наращивания витков идентификации и самоидентификации: от рода, племени, через общину к современным нации, государству, гражданскому обществу. Логично предположить, что следующий круг идентификации пройдет по культурному, цивилизационному признаку. Это даже вдвойне логично: если "верхний предел" максимально широкой идентификации носит общечеловеческий характер, но на пути к такой идентификации стоят сегодня националистические, сепаратистские, местнические, клановые тенденции, то должно, очевидно, возникнуть нечто среднее между ними и "верхним пределом". Цивилизация как региональная идентификация на базе объективных этноконфессиональнокультурных признаков и может занять такое промежуточное положение. У идеи "столкновения цивилизаций" и особенно у восприятия ее массовым сознанием есть также крайне существенный психологический фон, образуемый переплетением осознаваемого и неосознаваемого, исторического и бытового. В памяти людей живы ужасы религиозных войн, крестовых походов, агрессий, набегов, этноконфессионального и социального геноцида. Телевидение почти еженедельно напоминает о кошмарах межплеменной резни в Африке или приносит сообщения о новых таких конфликтах.
Оглавление Введение Историографический обзор Глава 1 Британская монархия в конце XVIII – первой трети XIX века 1.1 Особенности государственного строя 1.2 Радикализация общественного движения в начале XIX века 1.3 Разработка концепции правового государства в Англии Глава 2. Избирательная реформа 1832г. и ее политическое значение 2.1 Партия правительства лорда Ливерпуля по отношению к реформе (1812 - 1827) 2.2 Виги у власти. Подготовка проекта парламентской реформы министерством Грея. Принятие закона о реформе Заключение Библиография Введение Выбранная мною тема дипломного исследования, безусловно, носит актуальный характер, не смотря на временную удаленность ее конкретного предмета. Формирование политической демократии, становление демократических принципов государственной власти является перспективной задачей развития нашей российской государственности. Поэтому обращение к процессам становления британского конституционализма является полезным, поучительным и необходимым. На мой взгляд, актуальность дипломной работы - научная и политическая - заключается в необходимости исследования таких явлений, как правовое государство, гражданское общество, соотношение отдельных ветвей государственной власти и в конечном счете положение личности.
К ним относятся, в первую очередь, теория демократии с ее концепциями и принципами и их практической реализацией. Особое место в арсенале теоретических способов влияния общества на государство принадлежит теории правового государства и гражданского общества. 1. Гражданское общество: понятие, основные этапы развития и принципы функционирования. Гражданское общество составляет сферу абсолютной свободы частных лиц в отношениях друг с другом. Оно предстает в виде социального, экономического и культурного пространства, в котором взаимодействуют свободные индивиды, реализующие частные интересы и осуществляющие индивидуальный выбор. По определению Ж.Л. Кермонна, «гражданское общество слагается из множественности межличностных отношений и социальных сил, которые объединяют составляющие данное общество мужчин и женщин без непосредственного вмешательства и помощи государства». Гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства.
С одной стороны, он средство утверждения сакральных принципов и заветов и в качестве такового достоин всяческого повиновения. А с другой - он сам не вправе нарушать эти запреты, иначе его власть незаконна. Его власть - служение, должное соответствовать идеалу, и поэтому вторична. 31. Гражданское общество и правовое государство Правовое - так характеризуется государство, которое во всей своей деятельности подчиняется праву и главной своей целью считает обеспечение прав и свобод человека. Для создания правового государства недостаточно одного его провозглашения, оно должно фактически сложиться как система гарантий от беспредельного административного вмешательства в саморегулирующееся гражданское общество, от попыток кого бы то ни было прибегнуть к неконституционным методам осуществления власти. Правовое государство — это высокий уровень авторитета государственности, реальный режим господства права, обеспечивающий все права человека и гражданина в экономической и духовной сферах. Понятие правового государства многомерно, оно включает все то, что вкладывается в понятие конституционного демократического государства. Гражданское общество - необходимый и рациональный способ социальной жизни, основанный на праве и демократии; общественное устройство, при котором человеку гарантируется свободный выбор форм его экономического и политического бытия, утверждаются права человека, обеспечивается идеологический плюрализм.
Следующий момент учения о праве абстрактном—гегелевские рассуждения о неправде. Одним изпроявлений “неправды” является преступление. Преступление—это сознательное нарушение прав как прав, и наказание поэтому является не толькосредством восстановления нарушенного права, но и правом самого преступника, заложенном в его деянии—поступке свободной личности. Снятиепреступления через наказание приводит, по гегелевской схеме конкретизации понятия, права к морали. Наэтой ступени, когда личность(персона) абстрактного права становится субъектом свободной воли, впервые приобретают значение мотивы и цели поступков субъекта. Лишь в поступкесубъективная воля достигает объективности и сферы действия закона, сама же по себе моральная воля ненаказуема. Абстрактное право и мораль—два односторонних момента, которые приобретают своюдейственность и конкретность в нравственности, когда понятие свободы объективизируется в наличном виде семьи, гражданского общества и государства. Гегель различал гражданское общество и политическое государство. Гражданское общество—сферареализации особенных, частных целей и интересов отдельной личности.
В результате сама конституция становится соглашением общества и государства о разграничении сфер их деятельности (государство — публичная власть, сфера общих интересов, общество — сфера индивидуальных свобод, частных интересов). Отделение государства от общества и обособление общества от государства выражено в различии их структур, принципов организации и строения. Всякое государство организовано как руководимая единым центром вертикальная система, иерархия государственных органов и должностных лиц, связанных отношениями подчиненности и государственной дисциплины. Постоянная и главная цель государства, его оправдание и легитимация — охрана общества и управление им. В отличие от государства гражданское общество представляет собой горизонтальную систему многообразных связей и отношений граждан их объединений, союзов, коллективов. Эти связи основаны на равенстве и личной инициативе, в том числе в самостоятельности добычи средств к существованию (это относится и к объединениям, которые содержатся за счет добровольных взносов их участников).
Процесс излечения от подобных политических неврозов связан с развитием личностного начала в политике. С друной стороны развтие современной личности невозможно без использования потенциала политического участия. Никакая экономическая изо- щренность или культурная утонченность не в состоянии сегодня компенсировать недостаток способности свободно оперировать по- литическими нормами и ролями, эффективно использовать полити- ческие права и свободы. Эти способности являются неприменной принадлежностью современного человека. Партия-государство: попытка преодоления антитезы государство/гражданское общество. И в силу унаследованной традиции, и в силу своих сущност- ных свойств государство и гражданское общество с самого начала эпохи модерна резко обозначили противоположность своих устрем- лений, между ними проявлялось открытое и явное противоречие. Уже больше двух столений политическая мысль бьется над пробле- мой разрешения этого противоречия. Предлагались окончательные и бескомпромиссные способы ее решения: огосударствление об- щества (этатизм, государственный социализм) или, напротив, обобществление государства (крайний эгалитаризм, анархизм, марксистское "отмирание государства").
Дело в том, что современная избирательная система РФ в рамках современной российской государственности существует не так долго, чтобы быть бесспорно единственно возможной. Этот вывод исходит из утверждения того, что государственность формирует избирательную систему, а не наоборот. Законы о выборах РФ демократичны, но не «обкатаны» достаточно российскими реалиями политической жизни. Выше говорилось о том, что многие положения Закона «О выборах в ГД» обтекаемы и ЦИК вынужден восполнять пробелы и конкретизировать их. Это приводит к тому, что ЦИК, как орган отнюдь не независимый от исполнительной власти, может действовать в интересах политической элиты. §3. Электоральная демократия и гарантии свободы выборов в современной российской государственности. Проблематика соотношения культуры и демократии, конфликта и консенсуса в демократической избирательной системе приобретает особый интерес для понимания перспектив развития российской государственности. Естественная среда функционирования современного конституционного государства – гражданское общество и культура ответственного участия граждан в процессах и системе власти и местного самоуправления – не только предмет теоретических размышлений, но и реальных политико-правовых событий и изменений.
Именно здесь должны быть прежде всего созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. Здесь необходимо ежедневно обеспечивать их безопасность, предоставлять медицинское обслуживание, давать возможность получения стандартного образования, создавать рабочие места, оказывать транспортные, торговые, бытовые, коммунальные услуги. Каждое государство заинтересовано в способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей. В России накоплен большой опыт в данной сфере. Начиная с ХVII в. создаются и действуют различные местные органы и представители центра на местах. Но лишь с середины XIX в. формируются звенья местного самоуправления на основе представительства различных слоев населения и самостоятельности в ведении местных дел. XX век принес понимание того, что демократическое, правовое государство, гражданское общество может решать свои основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления как местного, так и общественного.
Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия. Нравственности. Уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как дно из базовых направлений в области образования. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» определены приоритетные направления, среди которых одним из главных стали: усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, организация эффективного гражданского образования. В настоящее время гражданское образование находится на этапе становления, который включает разработку содержания гражданского образования, развитие демократических начал в жизни образовательных учреждений и организацию социальной практики обучающихся. Нормативные документы и информационно – методические материалы Министерства образования РФ стимулировали деятельность общеобразовательных учреждений в области гражданского образования. В субъектах РФ с целью разработки региональных концепций и их реализации созданы региональные Центры гражданского образования. Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе.
![]() | 978 63 62 |