телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Разное -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Теория государства и права

Политический режим как сущностная характеристика государства

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
A Co cise I roduc io , . Y., 1984. P. 204)”. Итак, политический режим – это есть совокупность определенных структур власти, которые функционируют в рамках политической системы общества и преследуют цель ее стабилизации, опираясь на социальные интересы и используя специфические методы. В политических режимах сочетаются в определенной пропорции два основных начала организации государственной власти: 1. Принцип авторитарности – односторонние централизованные властные начала: безусловное подчинение, в основе принудительное, властным решением центральных органов, жесткая (нередко жестокая) дисциплина и безоговорочная ответственность подвластных. В общественной жизни действует принцип “разрешено только то, что прямо установлено в законах государства”. 2. Принцип демократизма – характеризуется равноправием властных структур и общества; в организации государственной власти преобладает соглашение сторон в принятии решений, свобода выбора вариантов поведения, взаимная ответственность государства, общества и личности; наличие самоуправления в решении местных вопросов. В основе взаимоотношений общества и государства – дозволения по принципу «разрешено все, что прямо не запрещено законом». «Сочетание в определенных пропорциях начал авторитарности и демократизма, их модификация характеризует три основных политических режима, определяющих существенные черты современного государства». Авторитаризм. Авторитарный режим – одна из форм политической диктатуры. В роли диктатора выступает индивидуальный политический деятель из элитарной среды или правящей элитарной группы (хунта, партийная верхушка, военная, бюрократическая, религиозная элиты). Режим характеризуется ликвидацией, либо резким ограничением политических прав и свобод, отказом от демократический процедур и институтов как средств разрешения и регулирования межклассовых и внутриклассовых отношений. При авторитарном режиме исключена деятельность демократических политических партий и общественных организаций. Легализируется политическая монополия одной партии, поддерживающей режим. Отрицаются принципы конституционности и законности. Игнорируется разделение властей. Представительные органы на всех уровнях, даже если и сохраняются, превращаются в декорацию прикрывающую авторитарную власть. Господствующую роль играют вертикальные, иерархическо-бюрократические связи между институтами государства. Чаще всего наделена особой социально-политической ролью армия. Авторитарный режим обеспечивает власть индивидуального или коллективного диктата любыми средствами, в том числе прямым насилием. Им не допускается ни какой конкуренции политических субъектов. Монополия на власть – принцип авторитаризма. Вместе с тем авторитарная власть не вмешивается в те области жизни, которые непосредственно не связаны с политикой. Относительно независимыми могут оставаться (но не обязательно остаются) экономика, культура, межличностные отношения. В известных пределах также допускается независимость личности. Короче говоря, государство дифференцированно от общества, в ограниченных рамках функционируют институты гражданского общества. В мировом сообществе в 20-ом веке имели место различные виды авторитарных режимов: полуфашистский, военно-диктаторский (частое явление в странах Латинской Америки), конституционно-авторитарный, а иначе сказать монократический (характерен для некоторых стран Африки и отдельных государств Азии).

В том же году он писал: "Ни один важный политический или организационный вопрос не решается ни одним государственным учреждением в нашей республике без руководящих указаний Цека партии". Однако при жизни Ленину не удалось; довести до конца тотальный партийный контроль над всеми сферами жизни общества. «Из той особенности тоталитарной диктатуры, что кроме политической системы все остальные сферы жизни общества практически не существуют, слиты, тотально едины, сцементированы проникновением единой идеологии и управляются и контролируются из одного центра, вытекает и другая особенность тоталитаризма — его принципиальная "необучаемость", вызванная отсутствием обратной связи между решениями власти и реакцией общества». Принимая какие-либо решения или осуществляя те или иные шага, власть только воздействует на общество; никаких сигналов в обратном направлении — как реагирует общество на действия власти — не поступает. Динамизм и способность к адаптации либеральной демократии, как уже отмечалось, в немалой1степени связаны с тем, что в свободном обществе политическая система не подминает и не подавляет другие системы, составляющие вместе с ней в комплексе общество (т.е. экономико- хозяйственную, социальную и духовную). Политическая система функционирует в окружении других, независимых от нее сфер. Она не только воздействует на них, но и получает ответные сигналы, сообщающие о реакции общества на мероприятия власти (в виде требований, поддержки, критики и т. д., что возможно благодаря существованию независимой прессы, независимого общественного мнения, оппозиционных политических партий, различных независимых ассоциаций и т. п. , кроме того, власть имущие, принимающие то или иное решение, не могут не думать о том, окажут ли им избиратели поддержку на следующих выборах). Еще одной характерной особенностью политической системы тоталитаризма является тот факт, что, хотя общество политизировано сверху донизу, реальная политическая жизнь протекает лишь на самой вершине властной пирамиды. Отметив некоторые главные особенности политической системы тоталитаризма, приступим к рассмотрению ее структуры и основных принципов, на базе которых строятся как ее отдельные элементы, так и сама политическая система в целом. Прежде всего выясним, какую основную задачу выполняет политическая система тоталитаризма. Если при конституционной демократии задача политической системы состоит в том, чтобы примирять и совмещать интересы различных общественных групп и разрешать конфликты между ними цивилизованными и демократически ми методами, то при тоталитаризме политическая система имеет своей целью воспроизведение, укрепление и расширение власти правящей политической бюрократии (политократии). Если при либеральной демократии в идеале политическая система служит обществу, то при тоталитаризме общество служит политической системе. Политическая система тоталитаризма включает в себя саму политическую бюрократию и набор инструментов (аппарат пропаганды, секретную полицию и т. д.), с помощью которых она удерживает власть. Важнейшим из этих инструментов является тоталитарная партия, а основной чертой политической системы тоталитаризма — партийный и соответствующий ему идеологический монизм.

В условиях плебисцитарной демократии государство должно управлять профессионалами, во главе которых должен стоять мудрый руководитель, непосредственно обращающийся к народу при решении принципиальных вопросов с помощью референдума. «Концепция плебисцитарной демократии правильно учитывает условия научно-технической революции, но принижает значение представительных органов и некоторых других институтов государства, склонна к идеям «вождизма» в государственной политике». В рамках трех главных теорий есть множество других школ: представительной демократии (она исходит из принятия решений на собраниях, съездах и других форумах всех граждан-избирателей), демократии партий (ее основа – соревнование политических партий за влияние на избирателей и определение политики государства партией, получившей большинство на выборах парламента или президента), популистская демократия (осуществление мероприятий в интересах народа или по крайней мере выдвижение соответствующих лозунгов) и т.д. С точки зрения конституционного права демократический государственный режим характеризуется следующими чертами: 1. Признание политических прав и свобод в таком объеме, который обеспечивает возможности самостоятельного и активного участия граждан в определении государственной политике и позволяет легально на равных условиях действовать не только партиям, отстаивающим правительственную политику, но и партиям оппозиционным, требующим проведение иной политики. 2. Политический плюрализм и переход политического руководства от одной партии к другой, а следовательно, формирование основных высших органов государства (парламента, главы государства) путем всеобщих и свободных выборов гражданами; все партии, общественные объединения, граждане при этом имеют юридически равные возможности. 3. Разделение властей, ролевая автономия различных ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной и др.) при системе их сдержек и противовесов и обеспечении взаимодействия. 4. Обязательное и реальное участие в осуществлении государственной власти общегосударственного представительного органа, причем только он имеет право издавать законы, определять основы внутренней и внешней политики государства, его бюджет; решения принимаются большинством при защите прав меньшинства и политической оппозиции. 5. Свобода пропаганды любой политической идеологии, если ее последователи не призывают к насильственным действиям, не нарушают правил морали и общественного поведения, не посягают на права других граждан. В некоторых странах те или иные из указанных признаков нарушаются, возникают разные формы полудемократических, ограниченно демократических, относительно либеральных режимов (Шри-Ланка, Египет, Турция). Переход от авторитаризма к демократии Демократия в наше время есть процесс в двояком смысле: а) как совокупность действий по осуществлению ее принципов и функций ее институтов; б) как становление, углубление в целом системы демократических структур и отношений, демократическойкультуры в тех или иных странах. В ХХ в., в особенности после окончания второй мировой войны, политическая история многих стран связана с переходом к демократическим режимам от различных форм авторитаризма (Греции, Испании, Бразилии, Аргентины и др.). Это относится и к бывшему СССР, России и другим республикам, входившим в СССР.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История крестовых походов

На севере тевтонские рыцари вели священную войну в Ливонии и создали полунезависимый режим с характеристиками отдельного орденского государства с собственной администрацией и своей политической линией. В Ливонии был свой магистр, выбиравшийся из двух ливонских кандидатов гроссмейстером в Пруссии; после 1438 года ливонские братья сами выбирали себе магистров. Надо отметить, что Ливония не являлась унитарным государством, как Пруссия, поскольку ее обширные территории были поделены между тремя епископами, а в Эстонии рыцарский класс образовал светское правительство. Ливонские рыцари-монахи происходили, в основном, из северной Германии и прирейнских земель, а священники и служители набирались из поселенцев. Условия службы в Ливонии были тяжелее, чем в Пруссии, движение на восток сопровождалось постоянными лесными рейдами, разрушениями и частой сменой союзников. Ливонские братья не были затронуты поражением 1410 года при Грюнвальде (они в нем не участвовали) и продолжали вести агрессивную политику и даже воевали с православными русскими

скачать реферат Бюрократия и демократия в государственном управлении

Имея в виду эту общественную структуру, Леон Блюм в 1936 году сказал, что Народный фронт мог самое большее стоять у власти, но ни в коем случае не владеть ею. Он понимал, что в условиях представительной и парламентской демократии власть находится в руках бюрократии, которую именуют администрацией. В числе работ, которые в той или иной мере задевают различные аспекты государственного управления, можно назвать: Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М.: Юристъ, 1998 г. 432 с.; Социальное управление: Курс лекций. М.: Изд-во РАГС, 2000. 438 с.; Ставрилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Кн. Первая: Субъекты. Органы управления. Государственная служба. Воронеж: Изд-во Воронежск. гос. ун-та. 2001. 624 с. Бюрократия и демократия в государственном управлении, что же это такое? Чтобы ответить на данный вопрос надо выяснить, как они участвует в нашей повседневной жизни, где мы с ними сталкиваемся. Все эти аспекты я попыталась передать и раскрыть в своей работе. Понятие политического режима. Власть и народ Политический режим – важнейшая характеристика государства.

Коллекция "Качели".
Игрушка выполнена в традиционной для коллекции мебели и домиков цветовой гамме. Качели станут прекрасным дополнением к кукольной мебели
346 руб
Раздел: Прочие
Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: черный/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
410 руб
Раздел: VIP-ручки
Матрас-кокон "Зевушка".
«Зевушка» - это удобная постель для деток в возрасте до 6 месяцев, в которой они быстрее засыпают, лучше спят и проще адаптируются к
5200 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
 Шпаргалка по политологии

Для политической системы авторитарного типа характерны: – использование властных, радикальных средств решения социальных и политических проблем, использование деятельности репрессивных органов для разрешения конфликтов; – ограничение политических свобод граждан, подавление оппозиции; – централизация управления (сосредоточение власти в едином центре), подавление региональной и личностной автономии; – концентрация функций управления обществом в одном лице или узкой социальной группе; – навязывание обществу властными структурами определенной модели поведения. Для политической системы тоталитарного типа характерны: – отрицание или значительное ограничение прав и свобод личности, установление жесткого контроля государства над всеми сторонами жизни общества; – отсутствие грани между личным и общественным, индивидуальным и публичным, смешение свободы с властью; – ломка всесильным политическим механизмом автономии всех общественных отношений; – повсеместное ограничение инициативы индивида, его полная зависимость от государственной машины в решении практически всех политических проблем. 18. Сущностные характеристики политической системы Политическая система – это комплекс государственных институтов, политических партий, общественных организаций, в рамках которого протекает политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть

скачать реферат Государство и его функции

Для государства характерны следующие признаки: 1) его власть распространяется на все общество; 2) осуществляется специальными лицами (гос. служащими); 3) население подразделяется по территориальному принципу; 4) опорой служит аппарат принуждения (полиция, прокуратура, пенитенциарные учреждения и т.п.); 5) система налогов и сборов; 6) наличие права; 7) суверенитет. Социальное назначение государства – служить общественному благу, преодолевать общественные противоречия, обеспечивать мир, согласие и спокойствие в обществе. Современное государство призвано создавать условия, благоприятные для развития общества, гарантировать права и свободы граждан. 2. Формы государства, их виды и характеристика Форма государства – это организация и устройство гос. власти. Она включает в себя три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму гос. устройства и политический режим. Элементы формы государства: 1.форма правления2.форма гос. устройства 3.политический режим. Монархия - форма правления, при которой верховная власть осуществляется единолично и переходит по наследству.

 Шпаргалка по политологии

Главнейшая задача государства – выявление потребностей людей, их приоритетов, после чего в соответствующую отрасль производства вкладываются деньги, а результат деятельности приносит пользу как производителям, так и потребителям. 34. Формы государства Территория, население, власть – это характеристики государства, которые отражают то общее, что присуще всем государствам. Однако государства существенно отличаются друг от друга по особенностям своей внутренней организации. Форма государства – это способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим. Форма государства определяет, кто и как правит в обществе, как устроены и действуют в нем государственно-властные структуры, как объединено население на данной территории, каким образом оно связано через различные территориальные и политические образования с государством в целом, как осуществляется политическая власть, с помощью каких методов. Формы государства 1. По форме правления (порядку образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношениям друг с другом и населением) государства подразделяются: – на монархические; – республиканские

скачать реферат Политические партии и современные лидеры России

Политический режим – это упорядоченное взаимодействие структур политической системы, а также совокупность методов осуществления власти и достижения политических целей. Понятие политического режима раскрывает динамический, функциональный характер политической системы. Качественными характеристиками политического режима являются: объём прав и свобод человека, методы осуществления государственной власти, характер взаимоотношений между государством и обществом, наличие или отсутствие возможностей общества влиять на принятие политических решений, способы формирования политических институтов, методы выработки политических решений. Формы политического режима: Тоталитаризм - это политический режим, при котором государство стремится к то­тальному, всеохватывающему контролю за жизнью общества в целом и каждой личности в отдельности. Термин «тоталитаризма» был введен в политический лексикон в 1925 году ли­дером итальянских фашистов Б.Муссолини для характеристики созданного им режима. В 1929 г. газета «Таймс» употребила этот термин применительно к режиму, сложившемуся в Советском Союзе.

скачать реферат Основы права

В чем заключаются экономические условия существования правового государства? 11. Изложите содержание политических условий существования правового государства. 12. Охарактеризуйте преимущества многопартийной политической системы. 13. Дайте характеристику кардинальной реформы законодательства, соответствующей требованиям правового государства. 14. Какие основные права человека нарушались в нашей стране в годы тоталитаризма, и к каким последствиям это привело? Практические задания Задание 1. Государство возникло вследствие: 1) Завоевания одного народа другим. 2) Соглашения (договора) между людьми. 3) Появления выдающихся личностей. 4) Возникновения частной собственности и классов. 5) Развития и разрастания семьи. Задание 2. Каким понятием выражается совокупность приемов и методов, с помощью которых господствующий класс удерживает власть и осуществляет руководство обществом? 1) Форма правления; 2) Форма государственного устройства; 3) Политический режим; 4) Тип государства; 5) Форма государства. Задание 3. Государству с какой формой государственного правления характерны следующие черты: глава государства – всенародно избранный президент, премьер-министр возглавляет и формирует правительство, парламент утверждает состав Кабинета? 1) Президентская республика; 2) Парламентская республика; 3) Смешанная республика; 4) Дуалистическая монархия; 5) Парламентская монархия. Задание 4. Какому типу государственного устройства характерны следующие черты: сохранение полной юридической и политической самостоятельности, отсутствие единого гражданства, бюджет формируется из взносов членов объединения, правовое основание – союзный договор? 1) Монархия; 2) Федерация; 3) Империя; 4) Унитарное государство; 5) Конфедерация. Задание 5. Определите форму правления: «Во главе халифата – халиф, сосредоточивший в своих руках духовную и светскую власть.

скачать реферат Типология государств

Таким образом, теократические тенденции в организации общества и государства следует в основном оценивать негативно. Положительные результаты сотрудничество государства и церкви дает лишь на основе принципа свободы совести, светской организации государственной власти. 3. Государство полицейского типа Государство полицейского типа – тоталитарное государство. Если тоталитаризм характеризовать как политический режим, то он представляет собой режим, осуществляющий всеобъемлющий контроль над населением и опирающийся на систематическое применение насилия или его угрозу. Вместе с тем политологи отмечают, что тоталитаризм – это не просто политический режим как характеристика власти, а практически способ организации общества. И в этом смысле тоталитаризм – это политический способ организации всей общественной жизни, характеризующийся всеобъемлющим контролем со стороны власти над обществом и личностью, подчинением всей общественной системы коллективным целям и официальной идеологии.

скачать реферат Государственная служба и эффективность государственной жизнедеятельности в Российской Федерации

Закон обращения граждан как институт взаимосвязи власти и людей, который точно и оперативно отражает жизнь, состояние управляемых объектов и уровень функционирования субъектов управления. Перечисленные общественные процедуры анализа и оценки государственной жизнедеятельности можно рассматривать как проявления обратных связей между обществом и государством в лице его государственного управления, в частности государственных служащих. Детальное обращение к вопросам социальной эффективности государства (прежде всего государственного управления) и общественным процедурам ее анализа и оценки обусловлено тем, что таким образом формируется как бы круговорот государственной жизнедеятельности, внутри которого находится и реализует себя государственная служба.Заключение Подводя итоги, можно сказать, что изучение природы и сущностных характеристик государства, его места и роли в жизни общества занимает существенное место в большинстве социальных и гуманитарных наук. Главным инструментом функционирования и деятельности государства является система государственного управления, которая прошла длительный путь исторического развития.

Настольная игра "Битва полов", артикул 7747.
Предлагаем вам принять участие в извечном противостоянии мужчин и женщин. В настоящей битве сойдутся мужское мышление и женская логика,
568 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Рамочка на 12 фотографий "Первый год" (белая).
Рамочка с отпечатком - это особый подход к созданию очаровательного подарка на память для этого особого периода жизни, с картинкой и
2503 руб
Раздел: Мультирамки
Доска магнитно-маркерная "Premium", 450x600 мм.
Доска магнитно-маркерная "Premium". Увеличенная толщина магнитно-маркерной поверхности, ДВП основа. Полочка для аксессуаров и
940 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Формы государства. Индия

Республики бывают парламентскими и президентскими в зависи- мости от того, какой из органов высшей власти формирует прави- тельство и осуществляет прямое руководством им и, следователь- но, перед кем правительство непосредственно несет ответствен- ность. Парламентская - такая республика, парламент которой прямо, преимущественно из своего состава фракций, формирует правитель- ство (однопартийное, коалиционное), и оно несет перед парламен- том ответственность за свою деятельность. Президентская - такая республика, Президент которой непос- редственно при известном парламентском контроле формирует пра- вительство, и оно несет перед Президентом ответственность за свою деятельность. Существуют смешанные формы республиканского правления - парламентско-президентские, или президентско-парламентские, когда парламент и Президент в той или иной пропорции делят свой контроль и свою ответственность по отношению к правительству. Кроме того, существует тенденция придавать большую самостоя- тельность и собственную ответственность правительству, глава которого занимает самостоятельное высокое положение среди выс- ших должностных лиц страны.  2II. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА КОНКРЕТНО ДЛЯ СТРАНЫ ИНДИЯ  2II.1. Политический режим Индия - демократическое государство.

скачать реферат Политические режимы

Эта точка зрения стала ведущей в теории государства и права, но не единственной. Понимание политического режима в кругах теоретиков государства и права, как бы образовало два лагеря: один из них придерживается мнения, что политический режим относится к форме государства, и в этом близок к Петрову, а другой – относит политический режим к сущности государства, и в этом схож с Денисовым. Виды политических режимов. Политический режим является одним из важнейших составных формы государства. Теоретики государства и права выделяют политических режимов несколько видов, подразделяя их на две большие категории, а именно демократические и недемократические. Демократические режимы. Демократия - ( от древнегреческого DEMOS - народ и CRU OS - власть ) - народовластие - это одна из основных форм устройства любой организации , основанной на равноправном участии ее членов в управлении и принятии в ней решений по большинству; идеал общественного устройства : свобода, равенство, уважение человеческого достоинства, солидарность и т.д.; социальное и политическое движение за народовластие.

скачать реферат Формы государства

В последние десятилетия появилась особая форма ассоциированного государственного объединения. Примером тому является Европейское Сообщество, уже вполне доказавшее свою жизнеспособность. Дредставля-ется, что процесс современной европейской интеграции может привести от содружества к конфедеративному государственному устройству, а от него—и к федеративному всеевропейскому государству. Политический режим С формой государства тесно связан политический режим, значение которого в жизнедеятельности той или иной страны исключительно велико. Например, изменение политического режима (даже если форма правления и форма государственного устройства остаются прежними) обычно приводит к резкому изменению внутренней и внешней политики государства. Вызвано это тем, что политический режим связан не только с формой организации власти, но и с ее содержанием. Политический режим — это методы осуществления политической власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, функционирования всех политических институтов и характеризуется демократизмом или антидемократизмом.

скачать реферат Понятие и сущность государства

СодержаниеВведение Сущность и социальное назначение государства. Определение понятия государства Основные признаки государства Типология государств: основания, различные подходы, современный взгляд на типологию российского государства Формы государства: правление, государственное устройство, политический режим. Особенности форм государства в РФ Заключение Список использованных источников Приложение 1 Приложение 2 Введение Вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу основополагающих и остро дискуссионных. Это объясняется, по меньшей мере, тремя причинами. Во-первых, названные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых, никакая другая организация не может конкурировать с государством в многообразии выполняемых задач и функций. В-третьих, государство – очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое явление. Актуальность темы исследования определяется следующими обстоятельствами. Любое общество представляет собой своего рода целостный социальный организм (систему), который отличается той или иной степенью организованности, урегулированности, упорядоченности общественных отношений.

скачать реферат Понятие формы государства и ее элементы

Это более аморфная и неопределенная форма, чем конфедерация. Кроме названных форм государственного устройства в истории имели место и некоторые другие специфические формы – империи, протектораты и пр. Так, империи выступают государственными образованиями, отличительными особенностями которых являются обширная территориальная основа, сильная централизованная власть, ассиметричные отношения господства и подчинения между центром и периферией, разнородный этнический и культурный состав населения. Империи (например, Римская, Британская, Российская) существовали в различные исторические эпохи. Н.И. Указ. соч. С. 74-76 Соотношение функций государства с целями, задачами и принципами государства. Функции государства – это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним целей и задач. Именно в функциях проявляется сущность конкретного государства, его природа и социальное назначение. Содержание функций показывает, что делает данное государство, чем занимаются его органы и какие вопросы они преимущественно решают.К наиболее значимым признакам функций государства относятся: 1. устойчиво сложившаяся предметная деятельность государства в важнейших сферах общественной жизни; 2. непосредственная связь между сущностной характеристикой государства и его социальным назначением, которая (связь) реализуется в деятельности государства; 3. направленность деятельности государства на выполнение крупных задач и достижение целей, встающих на каждом историческом этапе развития общества; 4. определенные формы реализации функций государства (чаще всего правовые), связанные с применением особых, в том числе властно-принудительных методов (Л.А.Морозова) Понятие функций государства не следует отождествлять с такими понятиями как цели и задачи государства.

Набор новогодний. Карандаши цветные "DUO" + раскраска с заданиями "Занимашка" в подарок.
В наборе: двусторонние цветные карандаши DUO 24 цвета, развивающая раскраска с заданиями "Занимашка". Двусторонние цветные
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
Тележка на стол, красная.
Тележка на стол для мелких канцелярных принадлежностей. Цвет - красный.
442 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Комплект "Mobile" Раптор, прибор на батарейках и сменный картридж, 240 часов.
Революция на рынке средств защиты от насекомых! Новый портативный прибор, работающий от батареек и не зависящий от электросети. Компактный
502 руб
Раздел: Фумигаторы
скачать реферат Торгово-экономические связи стран Балтии и Европейского Союза до их вступления в ЕС

Первоначально Евросоюз, руководствуясь положениями Маастрихтского договора6 и другими правовыми актами, устанавливал примерно равный торгово-политический режим для всех государств бывшего социалистического блока. Но уже спустя несколько лет проявилась тенденция к четкой дифференциации партнеров на несколько категорий. С центрально- и восточноевропейскими государствами были установлены отношения ассоциации и поэтапно подписаны так называемые Европейские соглашения (Евросоглашения). Первые такие договоры были заключены со странами Вышеградской группы (Польшей, Венгрией, Чехословакией), затем - со странами Южной Европы (Болгарией и Румынией). В эту же категорию попали и государства Балтии, которые по политическим причинам не рассматривались как часть бывшего Советского Союза. Таким образом, ЕС весьма скоро четко дифференцировало свои отношения с восточной частью Европы по двум группам. Первую составили бывшие соцстраны и республики Прибалтики, с которыми ЕС подписал Европейские Соглашения. Вторая - это большинство стран СНГ (в т. ч. Россия), которые связывают с ЕС Соглашения о партнерстве и сотрудничестве.

скачать реферат Правоведение

Политический режим характеризует определенный политический климат, существующий в той или иной стране в конкретный период ее исторического развития. Понятие «политический режим» включает в себя следующие параметры (признаки): 1) степень участия народа в механизмах формирования политической власти, а также сами способы такого формирования; 2) соотношение прав и свобод человека и гражданина с правами государства; 3) гарантированность прав и свобод личности; 4) характеристика реальных механизмов осуществления власти в обществе; 5) степень реализации политической власти непосредственно народом; 6) положение средств массовой информации, степень гласности в обществе и прозрачности государственного аппарата; 7) место и роль негосударственных структур в политической системе общества; 8) соотношение между законодательной и исполнительной ветвями власти; 9) характер правового регулирования (стимулирующий, ограничивающий) в отношении граждан и должностных лиц; 10) тип политического поведения; 11) характер политического лидерства; 12) учет интересов меньшинства при принятии политических решений; 13) доминирование определенных методов (убеждения, принуждения и т.п.) при осуществлении политической власти; 14) степень верховенства закона во всех сферах общественной жизни; 15) принципы взаимоотношения общества и власти: 16) политическое и юридическое положение и роль в обществе силовых структур государства (армия, полиция, органы государственной безопасности и т.д.); 17) мера политического плюрализма, в том числе многопартийности; 18) существование реальных механизмов привлечения к политической и юридической ответственности должностных лиц, включая самых высших.

скачать реферат Форма государства

А если формально политические права и свободы закрепляются в законе, то отсутствует механизм их реализации, а также реальные возможности для пользования ими. Контроль пронизывает и сферу личной жизни людей. Демагогия, догматизм становятся способом идеологической, политической, правовой жизни. Тоталитарное государство выступает против экономически и соответственно политически свободного человека, всячески ограничивает предприимчивость работника. Тоталитарный режим использует полицейский сыск, поощряет и широко использует доносительство, сдабривая его “великой” идеей, например борьбой с врагами народа. Поиск и мнимые происки врагов становятся условием существования тоталитарного режима. Именно на “врагов”, “вредителей” списываются ошибки, экономические беды, обнищание населения. Милитаризация - также одна из основных характеристик тоталитарного режима. Идея о военной опасности, об “осажденной крепости” становится необходимой, во-первых, для сплочения общества, для построения его по принципу военного лагеря. Тоталитарный режим агрессивен по своей сути и агрессия помогает достичь сразу несколько целей: отвлечь народ от его бедственного экономического положения, обогатиться бюрократии, правящей элите, решить геополитические проблемы военным путем.

скачать реферат Форма государства

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра теории государства и права КУРСОВАЯ РАБОТА ТЕМА : ФОРМА ГОСУДАРСТВА. Студентки I курса ЮЗ-15 Ефимовой Яны Владимировны Преподаватель: к.ю.н., доцент Шафиров Владимир Моисеевич КРАСНОЯРСК, 1999 г.ПЛАН:1. Понятие формы государства 2. Форма правления. 3. Форма государственного устройства. 4. Политический режим. 1. ПОНЯТИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА. Понятие формы государства является одним из важнейших содержательных характеристик государствоведения. Несомненно также и его методологическое значение: еще Кант рассматривал форму в качестве принципа упорядочения, синтезирования материи государственности. Научные разработки и политико-правовая практика недавнего прошлого свидетельствуют об известной недооценке данной категории. Понятно, что строгость и четкость формы государства, вытекающие из государственно- правовой природы , могли существенно ограничить субъективизм и произвол в проведении провозглашенного политического курса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.