телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Игры. Игрушки -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Медицинаподраздел:Медицина

Анатомия и физиология мочевой системы человека

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
От дуговых артерий формируются два вида сосудов: одни направляются в корковое вещество в виде междольковых артерий, другие – в мозговое вещество, где образуются кровеносные капилляры для кровоснабжения петель нефрона. Междольковые артерии разделяются на приносящие артериолы, которые переходят в сосудистые клубочки, имеющие диаметр 100 – 200 мкм. Сосудистые клубочки представляют сеть кровеносных капилляров, выполняющих функцию не тканевого обмена, а фильтрации экскретов. Кровеносные капилляры клубочка собираются в его воротах в выносящую артериолу. Выносящая артериола клубочка имеет диаметр меньший, чем приносящая артерия. Разность диаметров артериол способствует поддержанию высокого кровяного давления в капиллярах клубочка, что является необходимым условием в процессе мочеобразования. Выносящий сосуд клубочка разделяется на капилляры, которые образуют густые сети вокруг мочевых канальцев и лишь затем переходят в венулы. Венозные сосуды, за исключением сосудистого клубочка приносящие артериолы и выносящие артериолы, повторяют ветвление артерий. Вторым важным элементом почки является мочеобразующая система, названная нефроном. Нефрон начинается слепым расширением – двухстенной капсулой клубочка, которая выстлана одним слоем кубического эпителия. В результате соединения капсулы клубочка и сосудистого клубочка формируется новое функциональное образование – почечное тельце. Почечных телец насчитывается 2 млн. От капсулы клубочка начинаются извитые канальцы 1-го порядка, переходящие в нисходящую часть петли нефрона. Восходящая часть петли нефрона переходит в извитой каналец 2-го порядка, который вливается в прямые канальцы. Последние являются собирательными трубками для многих извитых канальцев 2-го порядка. Прямые канальцы в мозговом веществе впадают в сосочковые протоки, которые на вершине сосочка образуют решетчатое поле. Таким образом, кровеносные сосуды, мочевые канальцы и окружающая соединительная ткань формируют вещество почки. Из этого следует, что корковое вещество складывается из междольковых артерий, приносящих артериол, выносящих артериол, почечных телец, капилляров и петель мочевых канальцев, прямых и собирательных трубочек. В каждом почечном тельце выделяется за сутки 0,03 мл первичной мочи. Образование её возможно при кровяном давлении около 70 мм рт. ст. При кровяном давлении ниже 40 мм рт. ст. мочеобразование невозможно. При огромном числе почечных телец первичной мочи образуется около 60 л в сутки; она содержит 99% воды, 0,1% глюкозы, соли и другие вещества. Из первичной мочи, прошедшей через все отделы мочевого канальца, совершается реабсорбция воды и глюкозы в кровеносные капилляры. Окончательная моча объёмом 1,2 – 1,5 л в сутки через собирательные трубочки изливается в малые чашечки почечной лоханки. В о з р а с т н ы е о с о б е н н о с т и. У новорожденного лучше видны границы долек. К моменту рождения и после него первые месяцы ещё продолжается формирование новых нефронов. По отношению к массе тела на единицу поверхности почки у детей приходится больше клубочков, чем у взрослого. Несмотря на это, фильтрующая мощность клубочков ниже, чем у взрослого, что обусловлено меньшим объёмом клубочков и более толстым эпителием почечной капсулы. Канальцевая реабсорбция также понижена.

Мочевой пузырь располагается в малом тазу позади симфиза. Пустой мочевой пузырь можно пальпировать у мужчин только через прямую кишку, а у женщин – через влагалище. Дно мочевого пузыря располагается на фасции и мышцах промежности. У женщин в связи с более широкой и низкой промежностью, чем у мужчин, мочевой пузырь также находится ниже. Наполненный мочевой пузырь проникает между чрезпузырной фасцией и париетальным листком брюшины передней стенки живота. При переполнении мочой верхушка мочевого пузыря может достигать пупка. В о з р а с т н ы е о с о б е н н о с т и. У детей мочевой пузырь из-за малой полости таза располагается в брюшной полости и имеет веретенообразную форму. Дно пузыря отсутствует, и треугольник пузыря находится вертикально, опускается в таз только с развитием полости таза, что заканчивается к периоду полового созревания. Ввиду высокого стояния пузыря у девочек он не соприкасается с маткой и влагалищем, а у мальчиков – с прямой кишкой. МЕХАНИЗМ МОЧЕИСПУСКАНИЯ Рефлекс мочеиспускания возникает тогда, когда давление в полости мочевого пузыря превышает 15 см водного столба. При этом давлении происходит раздражение нервных окончаний афферентных волокон, которые в составе тазовых нервов и подчревных нервов передают импульсы в крестцовые сегменты спинного мозга. Из спинного мозга направляются ответные импульсы к мышце стенки мочевого пузыря, вызывая её сокращение. После опорожнения мочевого пузыря парасимпатический центр угнетается, а симпатический – возбуждается. В результате тонус стенки пузыря ослабевает, а сфинктер сокращается. В рефлексе мочеиспускания определённую роль играет нижний сегмент прямой мышцы живота, который соприкасается с передней стенкой мочевого пузыря. При сокращении прямой мышцы живота пузырь сдавливается, давление в нём повышается, и рефлекс мочеиспускания наступает быстрее. У человека позывы на мочеиспускание возникают в том случае, если произвольный сфинктер мочеиспускательного канала закрыт. У мужчин в силу особенностей строения промежности и более мощного развития сфинктеров задержка мочи возможна более продолжительное время, чем у женщин. Э м б р и о г е н е з. Мочевой пузырь развивается на II месяце эмбрионального периода из части клоаки и аллантоиса. Клоака располагается на хвостовом конце туловища и представляет углубление, куда открываются половые и мочевые протоки и кишечная трубка. Затем ниша клоаки разделяется фронтальной перегородкой, соединяясь с мембраной, прикрывающей клоаку. В результате клоака разделяется на переднюю мочеполовую пазуху и заднюю прямокишечную пазуху. С обособлением пазух мембрана прорывается, и формируются соответствующие отверстия. С мочеполовой частью соединён аллантоис, который состоит из верхушки, средней части и дна. Верхушка аллантоиса преобразуется в связку, средняя часть и дно формируют мочевой пузырь. А н о м а л и и. Частой аномалией является сообщение мочевого пузыря с пупочным отверстием или выворот пузыря слизистой оболочкой (эктопия). Эта аномалия отражает особенность развития пузыря. Наблюдается также сообщение мочевого пузыря с влагалищем или прямой кишкой. Ф и л о г е н е з. У водных животных, амфибий, рептилий, клоачных, птиц и некоторых млекопитающих мочевой пузырь отсутствует, и мочеточники открываются в клоаку.

АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ МОЧЕВОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА МОСКВА 2001Г. ВВЕДЕНИЕ Анатомия человека принадлежит к биологическим наукам. Анатомия человека представляет науку, изучающую происхождение, развитие, внешнее и внутреннее строение, функциональные особенности живого человека. Анатомия человека ставит своей задачей описание формы, макроскопического строения, топографии органов с учётом половых, индивидуальных, конституциональных особенностей организма, а также филогенетических и онтогенетических моментов развития. Изучение строения человека проводится с позиций целостного организма. Анатомия привлекает и данные антропологии – науки о человеке. Антропология рассматривает у человека не только возрастные, половые и индивидуальные особенности, но и расовые, этнические, профессиональные, изучает социальные влияния, выясняет факторы, определяющие историческое развитие человека. Таким образом, биология рассматривает человека с эволюционных позиций. Анатомия человека имеет важное прикладное значение для медицины. Анатомия вместе с гистологией (наукой о тканях), физиологией, биохимией и другими дисциплинами составляет основу теоретических знаний в подготовке врача. Выдающийся физиолог И. П. Павлов отметил, что, только познав строение и функции органов, мы можем правильно понять причины болезней и возможности их ликвидации. Без знания строения человека невозможно понять изменения, вызванные болезнью, установить локализацию патологического процесса, провести хирургические вмешательства, а, следовательно, правильно диагностировать заболевания и лечить больных. Каково же содержание анатомии? Термин “анатомия” происходит от древнегреческого слова, которое переводится, как – рассекаю, расчленяю. Анатомия – это наука, изучающая строение организма, его органов, тканей, клеток. Физиология – это наука, изучающая функции целостного организма, отдельных клеток, органов и их систем. Эти науки тесно связаны между собой. Организм человека состоит из клеток, тканей, органов и систем. В целом организме выделение системы органов сугубо условно, так как функционально все системы взаимосвязаны. Система органов представляет совокупность многих органов, развивающихся из общего зачатка, выполняющих общую функцию и топографически взаимосвязанных. Одной из систем организма является мочевой аппарат, который выполняет функцию выведения растворённых ядовитых веществ, ненужных организму; регулирует химический состав крови. Процессы мочеобразования тесно связаны с кровотоком через почку. В выделении продуктов обмена веществ участвуют также и другие органы: лёгкие (выведение двуокиси углерода, некоторое количество летучих веществ и водяные пары); кожа, в частности, потовые железы (выведение воды, солей, некоторых органических веществ), кишечник (выведение некоторых солей в составе кала). МОЧЕОБРАЗУЮЩИЕ ОРГАНЫ ПОЧКА Почка представляет орган, где вырабатывается моча. Конечные продукты белкового обмена организма в виде мочевины, мочевой кислоты, креатинина, продукты неполного окисления органических веществ (ацетоновые тела, молочная и ацетоуксусная кислоты), соли, эндогенные и экзогенные токсические вещества, растворённые в воде, преимущественно удаляются из организма через почку.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гибель советского ТВ

И все равно передача пользовалась огромной популярностью, особенно у молодежи. А что тогда показывали по ТВ? Заглянем в один из дней начала 80-х. Например, во вторник, 12 апреля 1983 года: ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 8.00P «Время». 8.45P Выступление самодеятельных цирковых коллективов Подмосковья. 9.15P «Белый шаман». Трехсерийный художественный телефильм. 1-я серия. 10.25P «Эта долгая дорога в космосе». Научно-популярный телефильм. 14.50P Документальные фильмы. 15.50P ФильмP детям. «Так начиналась легенда». 16.50P Играет Большой симфонический оркестр ЦТ и ВР. 17.30P Рассказывают наши корреспонденты. 18.00P «Стадион для всех». 18.30 P«Веселые нотки». 18.45P «Сегодня в мире». 19.00 «Человек. Земля. Вселенная». 19.45 Премьера трехсерийного художественного телефильма «Белый шаман». 2-я серия. 21.00P «Время». 21.35P «Притяжение Земли». Встреча космонавтов с деятелями искусств. 23.40P «Сегодня в мире». ВТОРАЯ ПРОГРАММА 8.00P Утренняя гимнастика. 8.15P «Первое мореходное». Документальный телефильм. 8.35 и 9.35P История. 5-й класс. 9.05 и 13.05P Французский язык. 10.05P Учащимся ПТУ. «Эстетическое воспитание». 10.35 и 11.40P География. 6-й класс. 11.05P «Шахматная школа». 12.10P Анатомия, физиология и гигиена человека. 8-й класс. 12.40P Зоология. 7-й класс. 13.35 Советская пейзажная живопись 20P 30-х годов. 14.05 P«Твоя ленинская библиотека». 14.35P Вс

скачать реферат Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия при занятиях физическими упражнениями

Напомним некоторые сведения об анатомии и физиологии. Нервная система человека, как известно, делится на центральную и периферическую. К центральной относятся головной и спинной мозг, к периферической - нервные узлы и нервы. Нервную систему подразделяют на соматическую, иннервирующую, то есть регулирующую работу двигательного аппарата, кожи, органов чувств, и вегетативную, отвечающую за внутренние органы и сосудистую систему. Массаж оказывает рефлекторное воздействие на части тела, органы, далеко расположенные от места его применения. Так, еще в 1908г. А. Е. Щербак доказал, что раздражение воротниковой зоны влияет на внутренние органы, иннервация( связь органов и тканей с центральное нервной системой при помощи нервов) которых зависит от нервных образований, находящихся в этой области. Исследованиями И.П.Павлова доказано , что реакция на болевое раздражение может быть подавлена условным раздражителем. Таким раздражителем становится массаж, когда он применяется с учетом формы и стадии заболевания. Правильно подобранные массажные приемы могут успокаивать или возбуждать нервную систему, вызывая тем самым определенные изменения в различных органах и системах человека.

Игра "Городки".
Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой "городом",
378 руб
Раздел: Городки
Конструктор "Цветной", 65 деталей.
Конструктор - это игра развивающая кругозор, знакомящая с различными формами и цветами, а также развивающая воображение Вашего ребёнка.
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Настольная игра "Ответь за 5 секунд. Детская".
5 секунд на каждый вопрос. Попробуем? Назовите две вещи на букву Р! Два круглых предмета! Три способа поздороваться! Три ближайших улицы!
1490 руб
Раздел: Игры со словами
 Эволюционизм или креационизм

Ведь каждый знает, что одна и та же фраза, произносимая в разной тональности, может означать собой даже противоположные вещи. Поэтому можно утверждать по меньшей мере следующее: какой-то дополнительный смысл может быть образован сочетанием знаков. Но здесь требуется уточнить: все это справедливо только и только там, где какой-то смысл уже есть. Вернее сказать, исключительно там, где уже существует развитая языковая среда, законы которой известны всем. Поэтому понять логику формирования информации можно только обратившись к самой этой среде. Вот и обратимся к языку, к знаковым системам. Начнем с самого простого. Представим себе обыкновенное зеркало. Каждый раз, глядя в него, мы обнаруживаем на его поверхности некоторое изображение. Можем ли мы сказать, что это отображение и в самом деле формируется на поверхности стекла? Ни в коем случае; в действительности его гладь абсолютно пуста, зрительный же образ, который встает перед нами, рождается где-то в глубинах нашего собственного сознания. Правда, в действительности внятного ответа на вопрос о механизмах рождения зрительного образа сегодня еще не существует, но не будем вдаваться здесь в тонкости философии, психологии, физиологии, наконец, анатомии органов чувств и нервной системы человека, удовлетворимся приведенной - пусть и несколько туманной - формулировкой

скачать реферат Использование метода тестирования при обучении биологии

Поэтому уже сейчас необходимо приучать школьников (т.е. будущих абитуриентов) к подобному виду работы. В заключение хочется отметить, что использование продуманной системы нестандартной формы работы всегда даст хорошие результаты, о чем говорят многолетние итоги поступления в вузы биологического профиля бывших учеников автора. Список литературы   Розенштейн А.М. Самостоятельные работы учащихся по биологии. Растения. М.: Просвещение, 1988. Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии. Животные. М.: Просвещение, 1988. Анисимова В.С., Брунов Е.П., Реброва Л.В. Самостоятельные работы учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: Просвещение, 1987. Муртазин Г.М. Задачи и упражнения по общей биологии. М.: Просвещение, 1981. Григорьев В. Тесты по биологии, методический центр "Вариант". Кострома, 1994. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. Человек и его здоровье. М.: Просвещение, 1989. Луцкая Л.А., Никишов А.И. Самостоятельные работы учащихся по зоологии. М.: Просвещение, 1987. Программированные задания по биологии. Растения. М.: РАУБ, 1991. Программированные задания по биологии. Животные. М.: РАУБ, 1991. Программированные задания по биологии.

 Биологическая радиосвязь

Действительно ли есть ему подтверждение в живой природе? Нервная система и радиотехника Приступая в 1919 г. к изучению строения нервной системы человека, я искал главным образом ответа на вопрос о том, каким образом я мог услышать серебристый звон - звуковое ощущение, воспринятое мной из отдаленного источника - нервной системы моего умирающего друга. Вполне естественно, что начал я с изучения всех тонкостей устройства слухового нервного аппарата человека. Получить первоначальные познания по анатомии органа слуха помог мне мой старший брат - доктор Казимир Бернардович Кажинский, специалист по болезням уха, горла и носа. При его помощи я получил также возможность ознакомиться с замечательными трудами профессоров И. М. Сеченова, В. М. Бехтерева, Н. Е. Введенского, А. А. Ухтомского, В. Ю. Чаговца, А. В. Леонтовича и других, особенно по электрофизиологии. В числе подаренных братом книг был интересный труд французского врача Маллара [51] и уже упомянутый "Учебник физиологии домашних животных" А. В. Леонтовича. В итоге А. В

скачать реферат Формирование понятия "фермент" в курсе биологии и связь с школьным курсом химии

Формирование понятия “фермент” в школьном курсе биологии и связь с школьным курсом химии. ВВЕДЕНИЕ Одним из фундаментальных понятий, как биологии,так и химии является понятие “фермент”.Изучение ферментов имеет большое значение для любой области биологии,а также для многих отраслей химической,пищевой и фармацевтической промышленности,занятых производством биологически активных веществ для медицины и народного хозяйства. Поэтому одним из ключевых понятий общей биологии является понятие “фермент”.В школьном курсе биологии оно начинает формироваться с 1Х класса в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека”.В Х классе с этим понятием учащиеся не встречаются,а в Х1-- оно дается при объяснении ряда важных биологических положений на качественно новом уровне.В школьном курсе химии понятию “фермент” уделяется мало внимания,упоминание о ферментах можно найти только в Х1 классе,поэтому на предмет биология выпадает главная роль при знакомстве учащихся с одним из главных понятий биологии и химии. Формирование понятия “фермент” в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека” Впервые с термином “фермент” учащиеся встречаются во вводной главе курса “Анатомия,физиология и гигиена человека”,которая называется “Общее знакомство с организмом человека”,в ней дается общее представление о жизненных процессах клетки.Здесь же впервые дается определение этому понятию:ферменты — это белки,ускоряющие химические превращения,происходящие в клетке.Акцент,в определении,на белковую природу ферментов позволяет создать учащимся общее преставление о строении,составе и свойствах ферментов,по аналогии с белками.

скачать реферат Воспитание в философской, педагогической и социальной антропологии

К числу антропологических наук, совокупность которых должна включить в себя педагогика (как наука о воспитании), К.Д.Ушинский относил анатомию, физиологию и патологию человека, психологию, логику, географию, статистику, политическую экономию и историю как историю развития цивилизации, философских систем, литератур, искусств, воспитания. Он ввел в научный обиход понятие «педагогической антропологии», используя его при обсуждении вопросов о педагогической науке и практике подготовки педагогов. К.Д.Ушинский обсуждал вопрос о статусе педагогики, о том, есть ли специальная наука воспитания. Он считал, что педагогика, наряду с медициной и политикой, не может быть названа наукой в строгом смысле слова, так как своей целью имеет практическую деятельность, а не мир явлений природы или человеческой души. К.Д.Ушинский называл педагогику искусством, а не наукой воспитания. Из этого вытекало, что «педагогика не есть собрание положений науки, но только собрание правил воспитательной деятельности. В этом смысле, указывал К.Д.Ушинский, педагогика соответствует терапии в медицине.

скачать реферат Внеклассное преподавание биологии

Большое интерес представляет работа по созданию зоологического уголка живой природы, проведение ухода и наблюдений за их обитателями, их приручение. Из массовых мероприятий зоологического характера большой интерес у детей вызывает работа по привлечению и охране птиц, охране муравейников. Внеклассная работа по анатомии, физиологии и гигиене человека, проводимая в основном с учащимися VIII класса, обычно включает: опыты и самонаблюдения, выясняющие значение упражнений органов на их развитие; опыты, выясняющие влияние на деятельность органов различных факторов внешней среды; проведение пропаганды среди школьников и населения здорового образа жизни; разъяснение возникновения и распространения различного рода суеверий. Внеклассная работа по общей биологии связана с изучением наследственности и изменчивости, борьбы за существование в растительном и животном мире, взаимосвязей организмов конкретных местообитаний и т. п. При конкретном определении содержания внеклассной работы по биологии прежде всего следует отдавать предпочтение тем ее видам, которые имеют полезную значимость, дают возможность осуществлять связь теории с практикой, реализовать исследовательский принцип.

скачать реферат Здоровье современных подростков

Их знание позволяет обосновать профилактические мероприятия по охране и укреплению здоровья. Нами было обследовано 48 учащихся (27 мальчиков и 21 девочка) в возрасте 6,5 – 8 лет, обучающихся в 1-х классах Ладбалковской ГОУ СОШ № 2 Красногвардейского района, Ставропольского края (1 «А» класс – экспериментальный класс, 1 «Б» класс – контрольный класс). Изучались данные антропометрии, основные показатели гемодинамики, состояние резервов ССС по величине адаптационного потенциала с использованием принципов метода, предложенного Баевским (1984г.) в модификации П.А.Филеши, Н.Н.Сиваковой (1994г.). Данное исследование проводилось в три этапа: 1) начало учебного года – 15.09.01г.; 2) середина учебного года – 17.12.01г.; 3) конец учебного года – 24.05.02г. Данные исследования были проанализированы Министерством Образования Ставропольского края (сектор здоровьесберегающих технологий), СКИПКРО (кафедра педагогики и психологии здоровья), СГУ (кафедры психофизиологии, анатомии, физиологии и гигиены человека). II.2. Методы исследования II.2.1. Определение уровня физического развития (антропометрия) Для характеристики физического развития и телосложения используются следующие антропометрические измерения: длина тела (см), масса тела (кг), окружность грудной клетки (см), окружность плеча (см), окружность бедра (см), ширина плеч (см), ширина таза (см), длина туловища (см), длина верхней и нижней конечности (см).

Увлекательная настольная игра "Геометрика", новая версия.
Геометрия станет одним из самых любимых предметов, если начать её изучение с «Геометрики». Это простая и увлекательная настольная игра.
392 руб
Раздел: Карточные игры
Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 24 цвета.
Цветные карандаши Color Peps от Maped удовлетворят все потребности детей. Треугольная форма для удобного использования. Мягкий и прочный
433 руб
Раздел: 13-24 цвета
Светильник садовый плавающий на солнечных батареях "Лилия розовая".
Декоративный солнечный садовый светильник в виде лилии, водонепроницаемый. Применяется для декорации пруда. Светодиод меняет цвет.
413 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Великие русские экономисты

Опыт педагогической антропологии», первый том которого впервые издан в 1867, а второй - в 1869 году. Планировалось также издание третьего тома этого исследования, но он остался незавершенным и был опубликован в неоконченном варианте лишь в 1908 году под названием «Материалы к третьему тому Педагогической антропологии». В этом фундаментальном исследовании автор обосновал, что педагогика, будучи самостоятельной наукой, находится в тесной связи со многими смежными науками, используя их знания о человеке, которые содержатся в так называемых антропологических науках. «К обширному кругу антропологических наук, - писал Ушинский- принадлежат: анатомия, физиология и патология человека, психология, логика, филология, география, изучающая землю как жилище человека и человека как жильца земного шара, статистика, политическая экономия и история в обширном смысле, куда мы относим историю религии, цивилизации, философских систем, литератур, искусств и собственно воспитания в тесном смысле этого слова. Во всех этих науках излагаются, сличаются и группируются факты и те соотношения фактов, в которых обнаруживаются свойства предмета воспитания, т.е. человека». Само исследование педагогики и ее связей с другими науками сделали К.Д. Ушинского ученым-энциклопедистом, вторгающимся в сферы различных «человеческих» наук.

скачать реферат Внутренний человек в русской языковой картине мира

Эта картина может быть представлена: 1) как фрагмент наивной «анатомии» и «физиологии», 2) система физических (внешних) симптомов внутренних состояний, 3) как микрокосм, 4) как «образная грамматика иносознания». 1. Наивная «анатомия» и «физиология» внутреннего человека. В соответствии с постулируемым когнитологами универсальным принципом человеческого мышления о том, что в основе языка и его категорий лежит наглядный, телесный опыт человека, позволяющий выходить в более абстрактные сферы и строить свои сообщения о ненаблюдаемом непосредственно, внутренний человек моделируется «по образу и подобию» человека внешнего, причем главное здесь не визуальное подобие, а схожесть устройства и функционирования целого. «Анатомическую» интерпретацию концептов психики можно обнаружить в выражениях типа сердце кровью обливается, напрягать память, стимулировать воображение, где «сердце», «память» и «воображение» представлены в виде органов, функционирующих внутри человека и, подобно обычным органам тела, отвечающих за определенные способности человека (переживать, запоминать и творчески мыслить).

скачать реферат Нейроанатомия движения и высшей нервной дятельности

Выраженная ассиметрия полушарий, каждое из которых создаёт свой мир, и, возможно имеет своё собственное сознание. Эмоции стали системой мотиваций, заменив в этом смысле биологическое подкрепление. Всё это благодаря развитию лимбической системы структур головного мозга. Очень длительное детство. Увеличение веса мозга ребёнка до веса мозга взрослого человека за счёт образования связей нейронов между собой. Именно в этот период формируется цивилизованный человек. Экстракортикальная локализация психических функций. Это означает, что мы вступили в век ноосферы (знаний). Основой этого является экстракортикальное (по Выготскому) строение языковой функции, составляющей основу второй сигнальной системы. Именно благодаря этому свойству, цивилизация накапливает знания. Благодаря уникальным свойствам второй сигнальной системы, человек непрерывно изобретает всё новые и новые информационные технологии – начиная с изобретения письменности и кончая в наше время созданием «всемирной паутины» - Интернета. Список использованных источников 1. Сапина М.П. Анатомия человека. Медицина, 1990 2. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. Учебник для вузов. Москва: Высшая школа, 1991 3. Павлов И.П. Ответ физиолога психологам. Полн. собр. соч. Т.3, кн. 2. М-Л: Изд-во АН СССР, 1952. С.161. Выготский Л.С. Мышление и речь. М: Лабиринт, 1999 Крушинский Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности.

скачать реферат Система физического образования Лесгафта

ВВЕДЕНИЕ 1.Краткая биография П.Ф. Лесгафта 2.Первые исследования и педагогическая деятельность 3.Развитие системы физического воспитания ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА Введение Петр Францевич Лесгафт прославил свое имя как биолог, анатом, антрополог, педагог, врач, создатель научной системы физического воспитания, руководитель крупного научно-исследовательского учреждения. Всю жизнь его окружал ореол личности незаурядной, счастливо сочетающей в себе редкое человеческое обаяние и простоту с одержимостью строгого, требовательного ученого, человека дела и непрестанного труда. С детства у Петра Францевич Лесгафта пробудилась любовь к музыке, этой любовью он был обязан своей матери, Генриетте Адамовне. Возможно, и первые медицинские познания он тоже получал от нее: поскольку Г.А. была повивальной бабкой и время от времени вызывалась для оказания акушерской помощи. П.Ф. Лесгафт своей системой физического образования положил начало научному анализу физического воспитания. Рассматривая его с позиций анатомии, физиологии, педагогики и психологии Лесгафт одним из первых в мире поставил физическое воспитание в одни ряд с другими дисциплинами, преподаваемыми в школе.

скачать реферат Формирование двигательной активности детей 2-3 лет через использование нестандартного физкультурного оборудования

Считая наши русские народные игры могущественными средствами воспитания, К.Д. Ушинский рекомендовал их для широкого использования и призывал педагогов к собиранию этих игр для детей. К.Д. Ушинский предъявлял высокие требования к педагогам, считая, что они обязаны знать такие науки как анатомия, физиология, психология, педагогика чтобы не делать ошибок в руководстве ребенком. Создателем оригинальной теории физического воспитания в России является П.Ф. Лесгафт крупнейший ученый – педагог, доктор медицины и хирургии он принадлежал к числу передовых людей своего времени. П.Ф. Лесгафтом разработана целостная система физических упражнений для детей. В основу подбора физических упражнений он положил возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей, постепенность усложнения и разнообразия движений. Он стремился к тому, чтобы определенная система упражнений вела к всестороннему развитию и правильному функционированию организма человека, способствовала постепенной тренировке его физических сил. Физическое развитие П.Ф. Лесгафт признавал только во взаимосвязи с умственным, нравственным и эстетическим развитием и трудовой деятельностью.

Набор детской складной мебели "Маша и Медведь. Азбука 3".
Комплект складной, подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1971 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00013, 1600x430x1550 мм.
Длина: 160 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
861 руб
Раздел: Вешалки напольные
Металлическая клетка-корона, белая, 16,5x21,5 см.
"Садовая" металлическая серия кукольной миниатюры в масштабе 1:12. Размер: 16,5x21,5 см. Материал: металл. Цвет: белый.
308 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Психология личности

Если правша, то левую половину спины он мочалкой трет сильнее, следовательно, улучшает кровоток слева и правая сторона более подвержена воспалению. Медицинское образование того времени не было системным – студент получал общее знания по анатомии, физиологии и хирургии, а специализацию должен был осваивать сам, лично договариваясь с профессором. За время учебы в университете Фрейд испытал на себе влияние знаменитого психиатра Эрнста Брюкке, с которым оставался дружен на протяжении всей жизни. Брюкке считал, что человек является продолжением физической природы и, что человека можно описать в терминах динамических энергетических систем. Его идей оказали влияние на всю последующую жизнь Фрейда и отразились позднее на его собственных теориях. В университете Фрейд продемонстрировал задатки блестящего ученого, с присущей ему терпеливостью он занимался, прежде всего, нейрофизиологией. Так уже в студенческие годы Фрейд провел исследования и опубликовал статьи о новых свойствах нервных клеток у рыб, а также об особенностях строения половой системы речных угрей.

скачать реферат Вены и микрососуды подслизистого слоя , стенки некоторых трубчатых внутренних органов

Слайд №7 Инъецированный просветлённый препарат. Изменение просвета посткапилляра в подслизистом слое в месте впадения пищевода в желудок.Слайд №8 Тот же отдел. Формирование вены подслизистого слоя.Слайд№9 Тот же отдел многочисленные притоки вены подслизистого слоя.Слайд №10 Просветлённы инъецированный просветлённый препарат. Нерезкие вздутия вен прямой кишки. Стадиясубкомпенсации. А,БСлайд №11 Стадия декомпенсации порто-кавального соустья в области перехода пищевода в желудок. Увеличение количества вен подслизистого сплетения.Слайд №12 Гистологический препарат. Расширенная вена подслизистого слоя прямой кишки с неровным просветом и тонкой стенкой.Слайд №13 Резко изменённая вена паратоковального анастомоза.Стадия декомпенсции.Слайд №14 Артериоло-венулярный анастомоз с резко расширенным и деформированным венозным отделом. Стадия декомпенсации порто-ковального анастомоза. Литература1.Галахов Б.Б Анатомия и кровеносные сосуды толстой кишки человека. Автореф.дисс. (К) Куйбышев,1979 2.Захаров К.В Вены желудка человека. Автореф. дисс. Куйбышев3.Лесгафт П.Ф Основы теоретической анатомии. П,19224.Маркизов Венозная система пищеварительного тракта человека. Куйбышев, 19595.Орловский Ю.А Внутриорганные кровеносные сосуды мочевыводящих путей в норме и эксперименте. Автореф. дисс.(д) Куйбышев,19756.Привес М.Г Анатомия внутриорганных сосудов. Медгиз,19487.Пытель Ю.А О некоторых особенностях сосудов верхних мочевых путях человека и их клиническом значении. Урология 19608.Spal eholz W Usefassord uug u d Orga ubilduug Roux’s Archiv,19219.S ieve H. Цетируется по дисс. Ю.А. Орловского

скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

Специального внимания требуют к себе и отношения, складывающиеся между педагогикой и психологией. Последняя, как и техникознание, является наиболее мощным катализатором развития системы научно-педагогического знания. И точно так же ее экспансия в педагогическую область таит в себе наряду с положительными моментами угрозу самостоятельному существованию педагогического знания. При решении проблем методологического синтеза нельзя не учитывать факт обострения борьбы между дисциплинами за их признание в качестве системообразующих факторов синтеза научных знаний в качестве важнейших средств формирования человека. Здесь возможно выделение трех позиций. Согласно первой, "основным связующим звеном между естествознанием и социальными науками, служат технические науки" (Б.М.Кедров). Другая точка зрения (Ж.Пиаже, Б.Г.Ананьев) в качестве орудия связи между всеми средствами познания человека, объединения различных разделов естествознания и общественных наук называет психологию. Третья позиция объявляет наукой будущего педагогическую антропологию (антропогогику, антрогогику) - всеобщую педагогику, "педагогику в обширнейшем смысле слова" (К.Д.Ушинский), охватывающую все дисциплины, "имеющие касательства к человеку" - анатомию, физиологию, географию, статистику, политическую экономию, географию и т.д. (474. С.22). В силу того, что практически не существует наук, не имеющих хотя бы какое-либо касательство к человеку, можно предположить: именно педагогическая антропология является системообразующим фактором интеграции научных отраслей.

скачать реферат Эргономическое обеспечение рабочего места регулировщика радиоаппаратуры

Общая цель эргономики формулируется как единство двух аспектов исследования и проектирования: повышения эффективности деятельности и соответственно функционирования человеко-машинных систем и охраны здоровья людей, участвующих в трудовом процессе. Методической базой эргономики является системный подход. На его основании возможно использование в эргономическом исследовании методов различных наук, на стыке которых возникают и решаются качественно новые проблемы изучения систем “человек-машина”. При этом происходит определенная трансформация используемых методов, приводящая к созданию новых методических приемов исследования. В эргономике используются методы исследования, сложившиеся в социологии, физиологии и гигиене труда, в функциональной анатомии, кибернетике, системотехнике и др. Внедрение систем дистанционного контроля и управления привело к тому, что средства отображения информации стали использовать в качестве единственного источника информации об управляемом объекте, рабочем процессе и о состоянии самой системы “человек-машина”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.