телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Красота и здоровье -30% Книги -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Теория государства и права

Органы государства: их признаки и виды

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Они отличаются от других исполнительных органов структурой, содержанием и методами своей деятельности. При решении задач по охране законного порядка, обеспечения безопасности государства, обороны страны от нападения извне могут применяться принудительные меры, в том числе с использованием боевой техники и оружия, что не характерно для других исполнительных органов. На местах исполнительную власть осуществляют главы субъектов федерации, местные правительства, избранные или назначенные губернаторы областей, начальники районов, префекты и другие представители президента и правительства. Однако главным носителем высшей исполнительной власти в подавляющем большинстве стран выступает глава государства. Глава государства Глава государства – это конституционный орган и одновременно высшее должностное лицо государства, представляющее государство вовне и внутри страны, символ государственности народа. В некоторых странах глава государства может рассматриваться в качестве неотъемлемой, составной части парламента, то есть законодательной власти, так как без его подписи закон не действителен. Либо глава государства может одновременно являться и главой исполнительной власти (правительства), либо только главой государства и не входить в какую-либо ветвь власти. Однако нужно заметить, что глава государства может быть единоличным или коллегиальным. Монарх и президент являются единоличными органами власти, к коллегиальным же относятся постоянно действующие органы парламента, им избираемые, к примеру, Государственный совет на Кубе, где нет президента. В зависимости от формы правления главой государства может являться монарх, или президент. Монарх – лицо, осуществляющее высшую государственную власть единолично, пожизненно и получающее ее, как правило, по наследству. Как правило, монарх (король, султан и др.) является главой государства и одновременно главой исполнительной власти. Однако во многих странах монарх лишен конституцией полномочий исполнительной власти или утратил их на практике, оставаясь главой государства, как правило, в виде безвластного символа единства нации. Полномочия монарха зависят от формы правления государства. Вся полнота государственной власти сосредотачивается в руках монарха при абсолютной монархии. Он сам издает законы, может непосредственно руководить административной деятельностью или назначать для этого правительство, вершит высший суд. Фактически никаких ограничений его власти нет. В конституционной (дуалистической) монархии полномочия монарха в отличие от предыдущего случая ограничены законом (Конституцией). Исполнительная власть здесь принадлежит монарху, который может осуществлять ее сам или через назначаемое им правительство. Монарх подбирает и назначает министров, возглавляя правительство (правда всегда имеется пост премьер-министра). Правительство за свою деятельность несет полную ответственность перед монархом. В странах с парламентской монархией глава государства, как правило, лишен возможности действовать самостоятельно, и все исходящие от него акты обычно подготавливаются правительством и контрассигнуются (скрепляются) его главой или соответствующим министром, без чего не имеют юридической силы.

Особенностью законодательной ветви власти является то, что среди составляющих ее органов отсутствуют властная иерархия и система административного подчинения. Каждый представительный орган власти осуществляет свою деятельность от имени своих избирателей и в пределах собственной компетенции, установленной конституцией, законом или иным нормативно-правовым актом. Эта органическая связь конкретного парламента со своими избирателями не позволяет ему вмешиваться в компетенцию иного представительного органа публичной власти. 3 Судебные органы Суд — это орган государства, который в процессуальном порядке осуществляет правосудие по гражданским, административным и уголовным делам. Суд является независимым органом власти, он подчиняется только закону. Все решения суда, вступившые в силу, обязательны для всех субъектов права и подлежат безусловному исполнению. Судебная власть в системе государственных властей является главным уравновешивающим механизмом, который направляет действие законодательной и исполнительной власти в правовые рамки. Судебные органы защищают человека от произвола первых двух ветвей власти. Судебные органы придают установленным ими фактам юридическое значение. А после этого следуют процедура защиты законных прав участников правовых отношений, наказание виновных лиц, отмена незаконных решений, восстановление нарушенного права, защита прав потерпевшего и т.д. В отличие от законодательной власти суд не издает законы, не занимается исполнительно-распорядительной деятельностью, хотя в судебных учреждениях есть должности судебных исполнителей. Суд занимается иной деятельностью. Он рассматривает и решает конкретные дела и споры, возникающие вследствие различных конфликтов в обществе. Это могут быть уголовные дела, имущественные и трудовые споры, конфликты в политической сфере, жалобы граждан на действия чиновников и т.д. Судебная система имеет сложную структуру, она включает в себя различные специфические судебные учреждения: гражданские, административные, военные, транспортные и иные суды. В зависимости отправовой сферы, на которую распространяются полномочия, различают суды общей, специальной и административной юрисдикции. Суды общей юрисдикции (общегражданские суды) рассматривают гражданские, трудовые, имущественные споры, дела об административных правонарушениях и уголовные дела. Суды специальной юрисдикции (специализированные суды) рассматривают дела, судопроизводство по которым имеет свою специфику (например, арбитражный суд). Административные суды в основном рассматривают жалобы граждан на превышение государственными служащими своих полномочий, а также споры служащих с администрацией (в России таких судов нет). Судебная система возглавляется верховными судебными органами, которые во многих государствах выполняют одновременно функции Конституционного суда. Однако в некоторых странах конституционные суды не входят в систему судов общей юрисдикции. Члены конституционного суда могут быть избраны парламентом, либо назначены президентом, либо президентом, парламентом и другими высшими органами власти и юстиции одновременно.

Судебная власть в России принадлежит судам образующим единую судебную систему. В основе ее организации лежат положения Конституции Российской Федерации, которая предусматривает порядок назначения судей высших судебных органов - Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, а также судей федеральных судов и определяет, что судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией и федеральным законом "О судоустройстве". Конституционный Суд Российской Федерации 1.Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей. 2.Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела в соответствии с Конституцией Российской Федерации: . федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; . конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; . договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; . не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации. 3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции: . между федеральными органами государственной власти; . между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; . между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом. 5. Конституционный Суд Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации. 6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. 7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. (статья 125 Конституции Российской Федерации). Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. (статья 126 Конституции Российской Федерации). Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. (статья 127 Конституции Российской Федерации) Единство судебной системы Российской Федерации находит свое выражение в общности задач всех судов по обеспечению законности, защите конституционного строя, прав и свобод граждан и других социальных ценностей; единстве принципов организации и деятельности; в применении судами одних и тех же материальных и процессуальных законов; в единстве правового статуса судей; в инстанционных и иных взаимосвязях ниже- и вышестоящих судов; в порядке финансирования органов судебной власти за счет федерального бюджета.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Редактор-издатель журнала "Вестник Европы" (в 1866-1908). СТАСЮНАС (Stasiunas) Йонас (1919-87) - литовский певец (баритон), народный артист СССР (1964). С 1948 в Литовском театре оперы и балета. Профессор Литовской консерватории (с 1983). Государственная премия СССР (1951). СТАТ (от греч. statos - стоящий - неподвижный), часть слова, указывающая на неизменность состояния, постоянство чего-либо (напр., термостат). СТАТЕЙНЫЙ СПИСОК - отчет российских посольств о пребывании в иностранных государствах в кон. 15 - нач. 18 вв., составленный по разделам ("статьям"). СТАТИ ЖИВОТНЫХ - части тела животных, по которым оценивают их телосложение, выраженность породных признаков, возрастное и половое развитие, судят о здоровье, продуктивности и племенной ценности. Оценку стати животных используют в племенной работе. СТАТИКА (греч. statike) - раздел механики, в котором изучаются условия равновесия тел под действием сил. Кроме статики твердого тела различают статику жидкостей (гидростатику) и статику газов (аэростатику). СТАТИСТ (от греч. statos - стоящий) -1) актер, исполняющий роли без слов, участник массовых сцен.2) В переносном смысле - человек, пассивно участвующий в чем-либо. СТАТИСТИКА (нем. Statistik - от итал. stato - государство),1) вид практической деятельности, направленной на собирание, обработку, анализ и публикацию статистической информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества во всем ее многообразии (экономики, культуры, морали, политики и др.)

скачать реферат Шпоры по общему праву

Социологи: право – фактически сложившиеся обществен. отношения. Нормативисты: право – система норм. Философы: право – идеи общества о справедливости. Солидаристы: право – обществен. согласие (компромисс) между людьми.10. Признаки праваПризнаки позитивного права: 1) нормативность – она выражается формулой «если .то .иначе »; 2) формальная определенность – все нормы д.б. записаны в письм. виде и должны сущ-ть спец. источники данных норм; 3) институциональность – нормы издаются спец. уполномоч. органами, учреждениями (гос. дума, совет федерации). Органы местн. самоуправления им. право издавать законы, действующ. на данной территории; 4) неперсонифицированность – нормы рассчитаны не на конкр. чел-ка, а на всех людей одной группы; 5) процессуальность – сущ-ют правила (процедура) создания норм; 6) обеспеченность принудительной силой гос-ва – в случае несоблюдения норм возникает принуждение субъекта государством в виде санкций. Позитивное право – система норм в виде властн. велений гос-ва, распр-ся на всех лиц, находящихся на территории дан. гос-ва, а также на лиц, нах-ся под юрисдикцией данного гос-ва и обеспеченных в принудит. силой гос-ва. Естеств. право – осуществимое на основе изначальных, ни кем не писаных законов общества.11. Понятие и виды норм. актов (НА). Признаки НА.НА – акт правотворчества, исходящий от компетентного гос. органа и содержащий нормы права; рассчитанный на регулирование заранее неограниченного числа случаев.

Увлекательная настольная игра "Трафик-джем", новая версия.
«Трафик-Джем» — игра, в которой каждый найдет что-то интересное для себя. Почему же игра, предназначенная для обучения детей, так увлекает
392 руб
Раздел: Карточные игры
Набор шариков, диаметр: 5 см, 200 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 200 штук.
884 руб
Раздел: Шары для бассейна
Универсальная вкладка для дорожных горшков (зеленый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
 Учебник по теории государства и права

Так, в мусульманских странах основными источниками права являются Коран, акты его толкования учеными знатоками ислама иджмы, акты применения Корана по аналогии норм к сходным случаям - киясы. 35. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Нормативные акты - официальные письменные документы, принятые специально уполномоченными правотворческими органами государства, в которых устанавливаются, изменяются или отменяются юридические нормы. Нормативные акты отличаются по ряду признаков от иных источников права (правовых обычаев, судебных прецедентов и других). Они, во-первых, принимаются государственными органами, которые наделены правотворческой компетенцией, например, президентом, парламентом, правительством. Не наделенные такими полномочиями органы государства (например, суды) не могут принимать нормативных актов. Правотворческая компетенция органов государства закрепляется обычно в Конституции - основном законе государства. Они, во-вторых, всегда содержат общеобязательные правила поведения - юридические нормы, относящиеся к заранее неопределенному кругу лиц и типичным жизненным ситуациям

скачать реферат Шпаргалка по теории государства и права

Внутренние (экономическая, социальная, фин. контроля, охраны правопорядка, экологическая) / внешние (оборона страны, содружество с др. Г – экономическое, политическое, культурное, научно-тех, эко, воен); постоянные/временные. 25 Понятие классификации функций 26 Характеристика основных внутренних Российского Г функций Российского Г Хозяйственно-организаторская (экономическая); Охранительная; Социальная; Культурно-воспитательная; природоохранительная. 27 Характеристика основных внешних 28 Механизм государства: понятие и функций Российского Г структура Защита от нападения из вне; Состоит из людей, специально занимающихся сотрудничество с др. странами гос управлением (создание, исполнение и (экономическое, политическое, культурное, охрана законов); представляет сложную научно-техническое, экологическое, систему гос органов, учреждений и военное); борьба с международной организаций, кот. взаимодействуют между преступностью; охрана окружающей среды. собой; призван гарантировать и охранять правопорядок, права и свободы, обеспечивать соблюдение обязанностей населения страны. 29 Органы государства: понятие, признаки, 30 Принципы организации деятельности Г виды аппарата составная часть механизма Г., имеющая структуру, определенные полномочия по управлению конкретной сферой общ. жизни. образуется в законодательном порядке, явл. самостоят элементом Г аппарата. взаимодействуют между собой.

 Теория государства и права

К субъектам подзаконного правотворчества относятся: президент, правительство, иные высшие органы государства, обладающие по закону правом создания юридических норм и нормативных актов. Основная причина существования этого вида правотворчества заключается в сложности вопросов, которые должны решать органы государства. Парламент не всегда достаточно компетентен, чтобы принять к своему рассмотрению какой-либо сложный технический вопрос, требующий усилий специалистов, а кроме того, не все сложные вопросы современного общества должны рассматриваться парламентом. Есть ситуации, когда решение целесообразнее передать на более низкий уровень, как того требуют нормы, регулирующие компетенцию и прерогативы правотворческих органов. Другая причина наличия подзаконного правотворчества заключается в том, что парламент часто испытывает дефицит времени, который не позволяет принять соответствующее правовое решение (хотя это и желательно). Вследствие этого происходит передача правотворческих полномочий другим субъектам нормотворче-ства

скачать реферат Аппарат (механизм) государства

Однако в отдельных случаях орган государства может воплощаться и в одном лице, занимающем государственную должность, совпадать с ним, например: Президент РФ, президент республики в составе Российской Федерации, Генеральный прокурор РФ. Рассмотренные признаки органа государства в своей совокупности и органической взаимосвязи раскрывают понятие органа государства и позволяют сформулировать его определение. Орган государства — это юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления, в пределах своей компетенции, задач и функций государства. Разносторонность и многосложность деятельности государственного механизма по осуществлению задач и функций государства обусловливает множество его органов. Более глубокому и конкретному представлению о них способствует классификация государственных органов по видам на основе различных научно обоснованных критериев.

скачать реферат Конституционное право России (полный курс)

Он облаает определенной компетенцией и организационной обособленностью, непосредственно осуществляя соответствующую функцию государства. Взятые в системе, органы государства образуют государственный аппарат. Государственно-властные полномочия, которыми обладает орган государства, - это самый существенный его признак, отличающий его от прочих государственных учреждений. Такие полномочия могут применяться вовне, т.е. к лицам, которые непосредственно по службе данному органу не подчинены. В соответствии с принципом разделения властей государственный аппарат включает три основных вида органов государства: органы законодательной власти (представительные органы государственной власти); органы исполнительной власти; органы судебной власти. Органы законодательной власти (представительные органы государственной власти) состоят из парламента Российской Федерации, парламентов республик в составе РФ, представительных органов государственной власти других субъектов РФ и местных представительных органов государственной власти.

скачать реферат Основы права

Все государственные органы различаются по различным классификационным признакам. Чаще всего органы государства классифицируются на основе принципа разделения властей на законодательные, исполнительные и судебные. Разделение единой государственной власти на три ветви относится к важнейшим принципам организации и деятельности государственных органов. Учение о разделении властей имеет древнюю историю, но данная теория получила наиболее законченный и аргументированный вид благодаря учению французского юриста и политического мыслителя Ш. Монтескье. Согласно учению Ш. Монтескье, основной целью разделения властей является устранение злоупотребления государственной властью. Он полагал, что должен быть не только четко очерчен круг полномочий и сферы деятельности каждой из ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной, но и предусмотрены юридические средства сдерживания властей. Принцип разделения властей исходит из того, что сама власть неделима, а должны различаться ее ветви, что выражается в дифференциации полномочий ветвей власти. 2. Форма государства – это способ организации государственной власти, взаимосвязанной с основными – сущностными признаками государства как особой политической, структурной и территориальной организацией общества.

скачать реферат Административное право

В советское время право систематизировалось по предмету и методу, на Западе в развитых странах первоначальное деление права имело иной характер (от римских юристов – на частное и публичное). В СССР всё право считалось публичным. Сейчас нами перенят западный способ деления права, и АП в соответствии с ним относится к публичному и только следующая ступень деления права (внутри подсистемы публичного права) по предмету и методу. Предмет данной отрасли права – это совокупность однородных общественных отношений, т.к. в самом общем виде можно сказать, что АП – это управленческое право, то регулирует оно отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственной администрации, обслуживает сферу государственного управления, т.е. регулирует управленческие отношения. Признаки управленческих отношений: а) управление рассматривается как функция всех систем, в т.ч. и социальных; б) управление обеспечивает взаимодействие элементов в системе (оказывает упорядочивающее воздействие на эти элементы); в) наличие 2-х элементов – субъекта и объекта управления; г) управление может быть как внутрисистемным, так и внесистемным, различают внутри- и внешнеорганизационные отношения в АП и, соответственно, в управлении (социальном управлении объект воздействия – поведение людей); г) властные полномочия субъекта управления; д) наличие специального субъекта – органа государства, осуществляющего управленческую деятельность.

Лампа-ночник из цветных блоков "Семицветик".
Яркие и интересные светящиеся блоки станут замечательным материалом для создания причудливых форм разных размеров. От лампы мечты любой
312 руб
Раздел: Ночники
Гель-концентрат для стирки деликатных тканей BioMio "Bio-sensitive" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
473 руб
Раздел: Гели, концентраты
Конструктор "Юный конструктор № 2" в чемодане.
Предназначен для игры детей от семи лет. 141 деталь.
523 руб
Раздел: Машинки, мотоциклы
скачать реферат Шпоры по административному праву Украины

Они используются для охраны обществен­ного строя Украины, социально-экономических, полити­ческих и личных прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов предприятий, учреждений и орга­низаций, установленного порядка управления и обще­ственного порядка, для укрепления законности, борьбы с правонарушениями и их предупреждением, воспита­ния у граждан уважения к Конституции и законам. Как видим, административно-правовой метод отража­ет властную природу государственного управления, одно­сторонность и юридическую обязательность предписа­ний субъектов, его осуществляющих. 4. Административно-правовые отношения: понятие, признаки, структура и особенности. Правовое отношение – на основе норм права правовая связь участники которой обладают определёнными правами и обязанностями, взаимными и обеспеченными государством. Признаки административно-правовых отношений: правовая связь юридическая связь осуществляется через права и обязанности связь имеет индивидуальный хар-р для какого правоотношения своя, персонально определённая связь связь имеет волевой характер – изменение и прекращение от воли охраняется гос-м Структура правовых отношений: Субъект Объект Права (субъективные) и обязанности (юридические). Если делить юр. Отношения на 2 типа: имущественные неимущественные – создают организационно управленческие отношения Административно-правовые отношения разделяются на две большие группы: отношения материального ха­рактера и отношения процессуального характера.

скачать реферат Механизм государства

Их не следует смешивать. Они соотносятся с государственным механизмом как составные элементы единой для данного общества политической системы. 5.Обязательным условием функционирования государственного меха­низма является соблюдение законности, предполагающей безусловное соблюдение и исполнение действующего законодательства представителями всех со ставных частей государственного механизма. Приоритет при этом должны иметь Конституция, федеральные конституционные и текущие законы РФ. 6. Государственный механизм действует на профессиональной и возмездной основе. Это означает, что каждая государственная организация представля­ет собой общность (коллектив) людей, осуществляющих свои функции посто­янно и получающих за свой труд заработную плату. 7. Государственные организации и государственные служащие воздейст­вуют на поведение людей, то есть формируют и поддерживают такие общест­венные отношения и с использованием таких методов, какие необходимы длявыполнения государством стоящих перед ним целей и задач. Обобщение всех анализируемых признаков позволяет сформулировать следующее определение механизма государства. Механизм государства — это основанная на единых принципах и располагающая необходимыми материаль­ными придатками система государственных органов и организаций, посредст­вом которых осуществляются задачи и функции государства. Вопрос 2. Понятие и виды органов государства Выше уже было отмечено, что среди образующих государственный меха­низм организаций органы государства занимают особое место.

скачать реферат Механизм государства

Представление о государственном органе было бы непол­ным без указа­ния на то, что его физическим воплощением явля­ются люди, из которых со­стоит данный орган, – отдельное лицо или группа, коллектив: «. существова­ние государственной влас­ти, – писал К. Маркс, – находит свое выражение именно в ее чиновниках, армии, администрации, судьях. Если отвлечься от этого ее физического воплощения, она представляет собой лишь тень, вообра­жение, простое название»1. Распространяя на орган государства обязательный признак всякой орга­низации как объединения людей, следует заметить, что, когда речь идет о фи­зическом воплощении органа государст­ва, имеются в виду не люди вообще, а государственные служащие. Согласно Федеральному закону «Об основах государствен­ной службы Российской Федерации»2, государственным служа­щим является гражданин Рос­сийской Федерации, исполняю­щий в порядке, установленном Федеральным за­коном, обязан­ности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств фе­дерального бюд­жета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 3, п. 1). Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Консти­туцией Россий­ской Федерации, признаются настоящим Феде­ральным законом государствен­ными служащими Российской Федерации (ст. 3, п. 2). Рассмотренные признаки в своей совокупности и органичес­кой взаимо­связи раскрывают понятие органа государства, позво­ляют сформулировать его определение.

скачать реферат Технико-криминалистическое исследование документов

Документы – вещественные доказательства являются носителями материальных следов преступления, информации о личности преступника и поэтому могут быть успешно использованы для раскрытия преступлений, розыска и изобличения виновных. Анализ роли документов в многоотраслевой практике позволяет выделить два наиболее важных функциональных признака, которые должны быть отражены в определении общеправового понятия документа: – документ – это социально-правовая категория, выражающая данную практикой материальную языковую форму общения, фиксирующую волеизъявление, правоотношения лиц и коллективов и другие явления действительности или удостоверяющую сведения о фактах, имеющих определенное значение; – документ – письменный акт или предмет волевой (целенаправленной) деятельности, специально созданный на основании правомочия лица, коллектива, органа государства в целях осуществления конкретной функции. Из функциональных свойств содержания документа (волеизъявление, описание или удостоверение фактов и др.) вытекает его общественное и практическое назначение (нормативный акт, договор, технические условия, завещание и т.п.). Доказательственная природа любого предмета действительности определяется не его потенциальной принадлежностью и заранее установленному виду источников доказательств, а характером имеющих значение для дела фактических данных, носителем которых он является.

скачать реферат Современные подходы к пониманию государства

Как правило, государственный орган создается под определенные функции и при наличии правовых основании для образования конкретного органа. Кроме того, государственные органы должны располагать соответствующими материально-техническими и финансовыми средствами для выполнения возложенных на них функций — экономических, технических, информационных, идеологических, организационных и др. Все государственные органы образуют иерархически построенную систему, т. е. они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют на основе принципа «разрешено только то, что прямо закреплено в законе». Иначе говоря, они не могут осуществлять те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены в акте об их образовании и компетенции. Виды органов государства различаются по разным классификационным признакам. Чаще всего органы государства классифицируют по основе принципа разделения властей на законодательные, исполнительные и судебные. В зависимости от порядка образования государственные органы подразделяются на выборные (представительные органы — Государственная Дума, областные, городские думы и др.) и назначаемые (Правительство, министры).

Копилка-гиря "Стопудовй хит".
Стопудовый хит! Копилка в форме пудовой гири, действительно, один из хитов продаж. Отлитая из гипса по старинной форме, она повторяет
418 руб
Раздел: Копилки
Бальзам для волос "Natura Siberica" Легкое расчесывание, 250 мл.
Детский бальзам для волос "Natura Siberica" бережно ухаживает за волосами, не спутывая их. Специальная формула бальзама помогает
330 руб
Раздел: Экстракты, сборы
Набор деревянных кукол.
Игрушка способствует развитию логики, моторики и творческих способностей ребенка. В наборе 6 кукол: мама и папа, мальчик и девочка,
1031 руб
Раздел: Классические куклы
скачать реферат Понятие, классификация и содержание основных функций государства

В правовой литературе под формами осуществления функций государства понимаются: во-первых, деятельность основных звеньев механизма государства, специфические виды государственной деятельности в отличие от деятельности негосударственных организаций; во-вторых, однородная по своим внешним признакам деятельность органов государства, посредством которой реализуются его функции. Различаются правовые и неправовые формы реализации функций государства. В правовых формах отражаются связь государства и права, обязанность государства действовать при выполнении своих функций на основе права и в рамках закона. Кроме того, они показывают, как государственные органы и должностные лица работают, какие юридические действия они совершают. Неправовые формы охватывают большой объем организационно- подготовительной работы в процессе осуществления функций государства. Такая деятельность является и необходимой, и правомерной, но она не связана с юридически значимыми действиями, влекущими за собой правовые последствия. Это, например, подготовительная работа по сбору, оформлению и изучению различной информации при разрешении юридического дела, ознакомление с письмами и заявлениями граждан и т.п. Основными правовыми формами осуществления функций государства по первому критерию являются (см. приложение схема №3). (Общая теория государства и права.

скачать реферат Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области)

Маркс, - находит свое выражение именно в ее чиновниках, армии, администрации, судьях. Если отвлечься от этого ее физического воплощения, она представляет собой лишь тень, воображение, простое название». Распространяя на орган государства обязательный признак всякой организации как объединения людей, следует заметить, что, когда речь идет о физическом воплощении органа государства, имеются в виду не люди вообще, а такая категория граждан, как государственные служащие. Согласно Федеральному Закону «Об основах государственной службы Российской Федерации», государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Федеральным Законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета (средств бюджета соответствующего субъекта Федерации) (ст.3, п.1). Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются настоящим Федеральным Законом государственными служащими Российской Федерации (ст.3, п.2). Рассмотренные признаки в совокупности и органической взаимосвязи раскрывают понятие органа государства, позволяют сформулировать его определение.

скачать реферат Ответы на вопросы государственного экзамена

Понятие органа исполнительной власти Государственные ( муниципальные) органы образуют особый вид организации людей. Они обладают и общими родовыми признаками: 1. являются автономными частями аппарата; 2. осуществляют государственные функции, реализуют публичный интерес; 3. действуют от имени государства, местной администрации и в то же время от своего имени; 4. обладают собственной компетенцией; 5. несут ответственность перед государством за свою деятельность; 6. подчинены вышестоящим государственным (муниципальным) органам ( это не распространяется только на высшие органы государственной власти и суды); 7. учреждаются государством; 8. их положение, структура и деятельность регламентированы правом. Каждый государственный ( муниципальный) орган имеет регламентированную правом структуру. Он может состоять из структурных подразделений, должностей, но в исключительных случаях может не иметь и ни того, и ни другого ( например, административная комиссия). Государственный ( муниципальный) орган - это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата ( аппарата местного самоуправления), наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, структура и деятельность которой регламентированы правом.

скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Модернизация общества как политический процесс. Восстание, бунт, мятеж, путч, их характерные черты и преобразовательные возможности. Политический кризис. Политические кампании, их стратегия и тактика. Избирательные системы и выборы. Популизм: понятие и признаки. Прямая и представительная демократия. “Прямое действие” как непосредственное влияние граждан на органы политической власти. Разнообразные формы политической активности: митинги, демонстрации, забастовки. Политическое решение, его содержательные и процессуальные аспекты. Проблема политической ответственности. Политический порядок: понятие, признаки, цели (вопросы 60—69). Т е м а 10. СУБЕКТЫ ПОЛИТИКИ Понятие субъектов и объектов политики. Природа политического интереса. Общая характеристика основных субъектов политики. Личность как субъект политики. Государство — ведущий институт политической системы. Политические партии и партийные системы. Общественно-политические движения. Группы давления. Лоббизм: понятие и признаки. Виды лоббизма и проблема его регулирования. Бюрократия, ее роль в политике. Феномен и типология политического лидерства. Политические элиты, их виды. Номенклатура. Политическая социализация как освоение личностью, социальной группой норм, возможностей политической деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.