![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Теория государства и права |
Генезис (развитие) теории правового государства с древнейших времен и по наши дни | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Следовательно, производительные силы являются не только наиболее подвижным и революционным элементом производства. Они являются вместе с тем определяющим элементом развития производства. Каковы производительные силы, таковыми должны быть и производственные отношения. Если состояние производительных сил отвечает на вопрос о том, какими орудиями производства производят люди необходимые для них материальные блага, то состояние производственных отношений отвечает уже на другой вопрос: в чьем владении находятся средства производства (земля, леса, воды, недра, сырые материалы, орудия производства, производственные здания, средства сообщения и связи и т. п.), в чьем распоряжении находятся средства производства, в распоряжении всего общества или в распоряжении отдельных лиц, групп, классов, использующих их для эксплуатации других лиц, групп, классов. Вот схематическая картина развития производительных сил от древних времен до наших дней. Переход от грубых каменных орудий к луку и стрелам и в связи с этим переход от охотничьего
Христианизация античной теории естественного права началась с Августина Блаженного и получила законченное выражение у Фомы Аквинского, Сформулировавшего, по сути, концепцию правления божественного закона как божественного разума и божественной воли. Теория правового государства практически не развивалась в средние века, и следующим значительным этапом в развитии этой концепции стало Новое время. 1.2 Развитие теории правового государства в XVIII–XIX вв.Формулирование концепции правления права в Новое время было инициировано конфликтом нарождающегося гражданского общества и абсолютистского феодального государства, претендующего на неограниченную власть. Смысл теорий правления права Нового времени – оградить нарождающуюся частную сферу от произвольного вмешательства в неё государства. В Новое время государство и общество начинают анализироваться как феномены, не совпадающие друг с другом. Государство предстаёт как средоточение реальной политической власти, способное использовать её как во вред, так и во благо общества. Теория ограниченного государства, озабоченная поисками средств ограничения властных возможностей государства, недопущения деспотического, произвольного осуществления власти, является в большей степени не правовой, а политической теорией.
Следовательно, производительные силы являются не только наиболее подвижным и революционным элементом производства. Они являются вместе с тем определяющим элементом развития производства. Каковы производительные силы,- таковыми должны быть и производственные отношения. Если состояние производительных сил отвечает на вопрос о том, какими орудиями производства производят люди необходимые для них материальные блага, то состояние производственных отношений отвечает уже на другой вопрос: в чьем владении находятся средства производства (земля, леса, воды, недра, сырые материалы, орудия производства, производственные здания, средства сообщения и связи и т. п.), в чьем распоряжении находятся средства производства, в распоряжении всего общества, или в распоряжении отдельных лиц, групп, классов, использующих их для эксплуатации других лиц, групп, классов. Вот схематическая картина развития производительных сил от древних времен до наших дней. Переход от грубых каменных орудий к луку и стрелам и в связи с этим переход от охотничьего
При этом право он трактовал как справедливость, воплощенную в законах государства, как обеспеченные государством естественные права и свободы человека. Правовое государство в трактовке Канта есть идеальная теоретическая модель, которой следует руководствоваться в практике государственно- правовой жизни, это сфера долженствования (как должно быть). Другой немецкий мыслитель — Г. Гегель (1770—1831) рассматривал правовое государство как воплощение идеи свободы, как высшее право. Гегель различал право и закон, признавал, что могут существовать противоправные, антиправовые законы. Тем не менее он исходил из того, что право по своей природе разумно, поэтому государство, принимая законы, должно ориентироваться на право как идею свободы и справедливости, как «царство реализованной свободы». Сам же термин «правовое государство» ввел в оборот представитель немецкого либерализма первой половины XIX в. государствовед Р. фон Моль. Определенный вклад в развитие теории правового государства внесли и русские государствоведы: А. С. Алексеев, В. М. Гессен, Б. А. Кистяковский, Н. М. Коркунов и др. Они считали необходимым, чтобы государство было связано законом и он был обязателен для власти, чтобы она стояла под правом, а не над ним.
Надо сказать, что мастера изобразительного искусства с древних времен по наши дни высоко ценили бронзу как замечательное сырье для создания произведений искусства путем чеканки и литья. Так вот. Антиквариат из бронзы умеет делать коллекционеров своего рода заложниками. За маленькую статуэтку эпохи Ренессанса собиратель древностей готов дать любую сумму. «Бронза» хорошо знал не только антикварный рынок, но и почти всех коллекционеров. К тому же и понимал, что на увлечении можно заработать приличные деньги. Определял, чего не хватает на рынке, и восполнял недостаток способом подделок. Нужно сказать, очень тонких подделок, которые очень трудно отличить от настоящих. Антиквару-коллекционеру помогал литейщик Данилевского монастыря: по разработкам и картинкам «Бронзы» он отливал статуэтки и украшения для каминных часов, при этом не забывая подделать и авторское клеймо — необходимый атрибут принадлежности к той или иной эпохе. В конце концов, мастер и подмастерье крупно повздорили: одному казалось, что он платил слишком много, другой считал, что получал слишком мало
Второй принцип воплощается в жизнь с использованием, прежде всего следующих способов и средств. 1. Государственную власть ограничивают сами права и свободы человека и гражданина, т. е. реальное осуществление первого принципа. Права человека положены в основу системы «сдержек и противовесов», правового режима ограничения для государства, не допуская тем самым излишнего регулирующего вторжения последнего в частную жизнь. Возникновение и развитие теории правового государства Философская основа теории правового государства была сформулирована И. Кантом, который рассматривал государство как «объединение множества людей, подчиненных правовым законам», и считал, что законодатель должен руководствоваться требованием: «Чего народ не может решить относительно самого себя, того и законодатель не может решить относительно народа». Второе рождение эта идея обрела в современном мире в период развала диктаторских, авторитарных режимов в Германии и Италии, Испании и Португалии, колониальных империй, утверждения демократии. Концепция правового государства в странах, переживающих кризис в их духовной жизни, в политике и экономике (как, например, сейчас в России), является эффективным орудием борьбы за права человека, за предоставление ему гарантий безопасности, достоинства, творческого саморазвития.
Министерство образования Российской Федерации Самарская государственная экономическая академия КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА КОНТРОЛЬНАя РАБОТА ПО КУРСУ «ПРАВО» СТУДЕНТКИ ХХХХХХХ 4 КУРСА, СПЕЦИАЛЬНОСТИ ФИКР, ФАКУЛЬТЕТА ВВДО ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ДОЦЕНТ, К.Ю.Н. ХХХХХХОЦЕНКА САМАРА 200? СОДЕРЖАНИЕ. 1. Правовое государство. Понятие и основные черты. 3 1.1. История развития теории правового государства. 3 1.2. Основы и основные признаки правового государства. 7 1.3. Практика становления правового государства в России. 9 2. Правовой статус товарной и фондовой биржи. 11 2.1. Понятие товарной биржи. Порядок создания и 11 прекращение деятельности. 2.2. Понятие фондовой биржи и сфера ее деятельности. 19 Порядок создания и лицензирование. 3. Список использованной литературы. 27 1. Правовое государство. Понятие и основные черты. 1. История развития теории правового государства Правовое государство как определенная теоретическая концепция и соответствующая практика имеет долгую и поучительную историю. Сам термин «правовое государство» (Rech se aa ) прочно утвердился в немецкой литературе в первой трети ХIХ века в трудах К.Т.Вельнера, Р. фон Моля и др., а в дальнейшем получил широкое распространение, в том числе и в России, где среди видных сторонников теории правового государства были Б.Н. Чичерин, Б.Ф.Кистяковский, П.И.Новгородцев и др. Необходимо заметить, что различные теоретические концепции выражавшие идею и понятие правовой государственности, сформировались очень и очень давно.
Вопросы правового государства широко обсуждаются и в наше время. Основная причина такого внимания к правовому государству заключается не только в гуманизме самой идеи его возникновения, но и в поисках путей ее наиболее адекватного оформления и эффективного осуществления. Зачатки теории правового государства в виде идей гуманизма, широкого и ограниченного притязания господствующего класса принципам демократизма, установления и сохранения свободы, господства права и закона прослеживаются еще в рассуждениях передовых для своего времени людей: мыслителей-философов, историков, писателей и юристов Древней Греции, Рима, Индии, Китая и других стран. Так, еще в знаменитых диалогах под названием "Государство", "Политик", "Законы" и др. древнегреческого философа-идеалиста Платона проводилась мысль о том, что там, где "закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью", неизбежна "близкая гибель государства". "Соответственно, там, где законы установлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только о внутренних распрях".
Правовое государство и его роль в обеспечении прав человека Впервые термин «правовое государство» (или «государство права») употребил немецкий ученый К.Т.Велькер в своей книге «Конечное основание права, государства и наказания», вышедшей в 1813 г., а действительно сама идея такого государства справедливого по отношению к человеку полно была развита И. Кантом, но теория правового государства имеет свою более древнюю историю развития: Разработка отдельных фрагментарных положений теории правового государства были предприняты ещё в Древней Греции и Древнем Риме – Сократом, Платоном, Аристотелем, Цицероном, а в средние века – Мартином Лютером. Но подлинный рассвет данной теории начинается именно в новое время, в период буржуазных революций и смены традиционных государств – государствами конституционными. Таким образом, правовое государство – это продукт нового времени. В основе современных концепций правового государства лежат идеи немецкого философа И.Канта, Дж.Локка, Ш.–Л.Монтескье, В.Ф.Гегеля и других просветителей XVII – XVIII в.в. Они полагали, что на смену полицейскому, бюрократическому государству эпохи абсолютизма (которое Кант называл государством произвола) должно придти правовое государство, в основе которого лежит идея автономной области, обладающей неотьемлимыми правами.
Опираясь на научный потенциал прошлого и настоящего, практический опыт построения и функционирования правовой государственности в современных демократических государствах, отечественное правоведение и политическая мысль наметили реальные контуры будущего правового государства в нашем обществе. Общая теория правового государства эволюционирует со времен эллинов. Она успела обогатится ценным теоретическим багажом. Сама же теория претворяется в жизнь. Многие положения этой теории стали составными частями законодательства «развитых» стран. Основное внимание в этой концепции отводится человеку как абсолютной ценности. Исходя из этого постулата и строится данное государство. §2.Основные характеристики правового государства. От истории следует перейти непосредственно к самой теории. Займемся этим. Для того чтобы понять глубинную суть правового государства, недостаточно ограничиться набором хотя и важных, но все же внешних характеристик, определенной системой принципов и норм. Суть государства правового - именно в характере законов, их соответствии правовой природе вещей, направленности на обеспечение суверенитета личности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ КРЫМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ГВУЗ «КИЕВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ВАДИМА ГЕТЬМАНА» ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КУРСОВАЯ РАБОТА по теории государства и права На тему: «Основы современной концепции государства Украины» Выполнила студентка 1 курса, группы ПР-11-07 (ДФО) Амельченко Татьяна Викторовна Научный руководитель: Гарчева Людмила Петровна Симферополь, 2008 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Введение 1 Классификация современных концепций государства 1.1 Основные политологические и социологические концепции 1.2 Юридические концепции 1.2.1 История идей о правовом государстве. Концепция правового государства 1.2.2 История идей о социальном государстве. Концепция социального государства 2 Основы современной концепции государства Украины 2.1 Украина как правовое государство 2.2 Украина как социальное государство 3 Тенденции развития социально-правового государства в Украине Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Зачатки различных современных концепций государства прослеживаются еще в рассуждениях передовых для своего времени людей, мыслителей-философов, историков, писателей и юристов Древней Греции, Рима, Индии, Китая и других стран Древнего мира.
Права человека Введение История развития концепции правового государства и вместе с ним прав личности получила богатую разработку на протяжении истории человеческого общества. Данная тема интересна еще и тем, что правовая государственность вместе с этим, признание и гарантия прав человека – неотъемлемая принадлежность западного политического строя, а с недавнего времени и нашей страны, и их закрепление на конституционном уровне. Цель данной работы – рассмотреть правовое государство с позиций справедливого по отношению к человеку государственного устройства, обеспечения и гарантии его прав и свобод. Правовое государство и его роль в обеспечении прав человека. Существует несколько понятий правового государства, однако при различных конкретных структурных элементов, включенных в эти понятия неизменным выступает свобода личности, в системе её неотъемлемых прав. Высокая ценность правового государства состоит в том, что оно возникает на путях поиска свободы и в свою очередь стремится стать гарантом этой свободы. Правовое государство в современных условиях высшая ступень развития свободы и её выражения в определенных государственно – правовых категориях.
Однако все школы объединяет то , что они сходятся в следующих воззрениях на государство. . Государство – это продукт общественного развития . Государство возникает в силу комплекса причин . Экономических . Политических . Социальных . Государство возникнув на определенной стадии развития человечества , превращается в важную силу обеспечивающее управление обществом . . С возникновение и развитием Государства , общество получает массу новых возможностей , в том числе для сглаживания социальных конфликтов . Государство развивается в неразрывной диалектической взаимосвязи с обществом Глобальные тенденции в динамике исторического развития взглядов на Государство . Теория правового Государства , где провозглашается приоритет личности в процессе возникновения Государства и приоритет личности над Государством в ходе исторического развития . . Этакратическая (потерналистическая) – провозглашает приоритетов Государства перед интересами личности Диохранический Анализ Взглядов на понятие Государство. I Древний Китай . Конфуций (551-479 Д.Н.Э ) Отстаивал патриархально патерналистскую концепцию государства . Государство . Государство трактуется им , как большая семья , где власть императора уподобляется им как власть отца в семье . . Моу Зы (479-400 Д.Н.Э. ) отстаивал договорную концепцию возникновение государства , в основе которой лежит идея принадлежности народа к верховной власти II Античный мир . Платон . В работе «Государство» понимал под государством материально возможное реализацию миру идей в земной общественно политической жизни людей . . Аристотель . Считал , что государство – это соединение многих родов и деревень , ради наилучшей жизни между тем , государство – это объединение гражданских лиц наделенных правом реализации законодательной , исполнительной и судебной власти . . Цицерон . Государство это союз людей объединенных общими началами права и общественной пользы .
В целом вся вся гегелевская концепция правового государства прямо и однозначно направлена против произвола, бесправия и вообще всех неправовых форм применения силы со стороны частных лиц, политических объединений и государственной власти. Маркс и Энгельс развили дальше политико-правовые идеи Гегеля о разграничении гражданского общества и государства ( у философов 17-18 веков гражданское общество и государство нередко выступали как нечто единое). Маркс и Энгельс показали, что именно гражданское общество составляет первооснову здания человеческого общежития, а жизнедеятельность гражданского общества есть главная движущая сила исторического прогресса, или дословно "истинный очаг и арена всей истории". Маркс рассматривал государство и право исходя из открытой или классовой теории общественного развития. Согласно данной теории государство и право исчезнут вместе с исчезновением классов в результате установления диктатуры пролетариата в процессе перехода к обществу без классов. Примечательным является утверждение Маркса, в котором он выразил идею правового государства "Свобода состоит, чтобы превратить государство, стоящее над обществом, в орган, всецело этому обществу подчиненный." Прогрессивная политико-правовая мысль Западной Европы в лице Ирвинга, Пауэлла, Еллинека и др. и других оттачивали элементы теории правового государства с позиции своего времени и опыта прошлого.
Правовая регламентация смертной казни в российском государстве, назначение которой становилось полной прерогативой власти, связывается с развитием всей правовой системы Древней Руси в целом. Так, в одном из начальных законодательных актов нашего государства, Русской Правде, содержится первое упоминание об отмене кровной мести. «После смерти Ярослава съехались сыновья его Изяслав, Святослав, Всеволод и мужи их. и отменили мщение смертью за убийство, и установили выкуп»7. С этого момента причинение смерти в рамках возмещения ущерба за совершенное преступление принимало все более «цивилизованный» вид, в дальнейшем приобретя статус смертной казни, как не только одного из самостоятельных, но и наиболее часто применяемых видов уголовного наказания. Более того, как показывает анализ литературы юридического и исторического характера, смертная казнь и наказание фактически обозначали одно и то же явление, длительное время оставаясь тождественными понятиями. Признаки смертной казни Первым признаком смертной казни является то, что она является наказанием. Сущностью любого наказания является кара. Кара представляет собой либо лишение или уменьшение прав или интересов человека, либо введение особого порядка их осуществления, либо установление обязанностей, которые обусловлены наказанием и которые не возлагаются на других граждан. А.С. Михлин пишет, что в «смертной казни кара проявляется в максимальной степени.
Правовое государство – объект изучения в работе – это и определенная философско-правовая теория, и соответствующая практика организации политической власти и обеспечения прав и свобод человека. Его общечеловеческая ценность определяет и современные установки, устремления и усилия по формированию и развитию начал правовой государственности в посттоталитарной России. Что также говорит об актуальности обращения к данной теме. Специфика феномена правовое государство в процессе формирования правовой государственности в России выступит предметом нашего рассмотрения. Исходя из цели и учитывая специфику предмета исследования, задачи исследования определены следующим образом: 1. Анализ теоретических основ концепции правового государства, включающий: краткий экскурс в историю зарождения и развития идеи правовой государственности в России и знакомство с исходными положениями современной теории правового государства. 2. Рассмотрение особенностей конституционной модели российской правовой государственности. 3. Выделение проблем формирования правового государства в России. 4. Формулировка выводов.
Маркс рассматривал государство и право исходя из открытой или классовой теории общественного развития. Согласно данной теории государство и право исчезнут вместе с исчезновением классов в результате установления диктатуры пролетариата в процессе перехода к обществу без классов. Примечательным является утверждение Маркса, в котором он выразил идею правового государства «Свобода состоит, чтобы превратить государство, стоящее над обществом, в орган, всецело этому обществу подчиненный. «Прогрессивная политико-правовая мысль Западной Европы в лице Исринга, Паунда, Спекира и других оттачивали элементы теории правового государства с позиции своего времени и опыта прошлого. большинство авторов сходилось во мнении, что правовым можно считать лишь такое государство, где законодатель так же подзаконен, как и гражданин. В концепции Еллинека государство определяется как представитель общих интересов своего народа, удовлетворяющий индивидуальным и общечеловеческим солидарным интересам в направлении прогрессивного развития общества. 4. Развитие концепций правового государства дореволюционной России.
Примечательным является утверждение Маркса, в котором он выразил идею правового государства "Свобода состоит, чтобы превратить государство, стоящее над обществом, в орган, всецело этому обществу подчиненный." Прогрессивная политико-правовая мысль Западной Европы в лице Исринга, Паунда, Спекира и других оттачивали элементы теории правового государства с позиции своего времени и опыта прошлого. Большинство авторов сходилось во мнении, что правовым можно считать лишь такое государство, где законодатель так же подзаконен, как и гражданин. В концепции Еллинека государство определяется как представитель общих интересов своего народа, удовлетворяющий индивидуальным и общечеловеческим солидарным интересам в направлении прогрессивного развития общества. Идеи правового государства были отражены и в трудах русских мыслителей, таких как Писарев, Герцен, Чернышевский, Радищев, Муравьев и др., где они подвергали критике беззаконие феодализма. Правоведы и философы предоктябрьского периода: Котляровский, Новгородцев, Чичерин, Бердяев и др. в своих произведениях теоретически завершили русскую концепцию правового государства.
![]() | 978 63 62 |