телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Сувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Теория государства и права

Договорная теория возникновения государства и права

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Московский Открытый Социальный Университет Юридический факультет Кафедра Теории государства и права Курсовая работа Договорная теория возникновения государства и права Выполнил:ст.Сальников В.В. Руководитель г.Новый Уренгой , 2001г. Содержание. 1 Генезис государства: основные концепции. 3 2 Договорная теория возникновения государства и права. 6 2.1 Философское развитие концепции 6 2.1.1 Учение Локка о государстве и праве 6 7 10 2.1.2 «Механический материализм» Томаса Гоббса 2.1.3 Теория общественного договора в системе взглядов Ж.-Ж.Руссо 2.2 Историческое обоснование теории 12 2.2.1 «Неолитическая революция» и раннеклассовые государства 12 13 18 21 2.2.2 Древняя Греция 2.2.3 Древний Рим 2.2.4 Древнерусские княжества 3 Место договорной теории в современном обществоведении 27 4 Список литературы 28 1.Генезис государства: основные концепции. В современной теории государства выдвигается и концепция первичных, вторичных, третичных государств. Ее суть в том, что первичное государство складывается там, где су-ществовали условия для сравнительно быстрого роста общественного производства, прежде всего земледельческого хозяйства. В таких зонах складывались центры классообразования и государственного образова-ния, в дальнейшем распространявшие свое влияния, а с ним и отношения эксплуатации и формы ее обеспечения на окружающие их общества. Процесс появления государственности в жизни тех или иных народов нельзя считать прямолинейным, знает он и возвратные движения, подвержен различным субъективным, в том числе и случайностным, воздействиям. А там, где условий для организованной земле-дельческой деятельности было мало, там и процесс возникновения государства был сущест-венно затруднен. Можно сделать вывод о том, что географический фактор играл определя-ющую роль не этапе неолитической революции в том смысле, что для перехода к производя- щей экономике необходимо было прежде всего наличие подходящих растений и животных, а также климатических и других природных условий. Уже тысячелетия люди живут в условиях государственно-правовой действительности: они являются гражданами определенного государства, подчиняются государственной власти, сообразуют свои действия с правовым предписаниями и требованиями. Естественно, что еще в глубокой древности они стали задумываться над вопросами о причинах и путях возникно-вения государства. Создавались самые разнообразное теории, по-разному отвечающие на та-кие вопросы. Множественность этих теорий объясняется различиями исторических и соци-альных условий, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали. Теории о происхождении государства стали возникать вмес-те последним, отражая уровень развития экономического строя и общества сознания. Остановимся на некоторых из них: Теологическая теория является одной из самых древних. Ее создатели считали, что государство вечно существует в силу божественной воли, а потому каждый обязан смиряться перед этой волей, подчиняться ей во всем. Так, в законах царя Хаммурапи говорилось о бо-жественном происхождении власти царя: ««боги поставили Хаммурапи править «черного-ловыми»»; «Человек является тенью бога, раб является тенью человека, а царь равен богу»».

От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений) государство отличается тем, что лишь оно воплощает политическую власть, т.е. право во имя общественного блага создавать законы для регулирования и сохранения собственности, а также право применять силу об-щества для исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне. Строя государство добровольно, прислушиваясь только к голосу разума, люди пре-дельно точно отмеряют тот объем полномочий, кот. они затем передают государству. О ка-ком-нибудь полном, тотальном отказе индивидов от всех принадлежащих им естественных прав и свобод в пользу государства у Локка нет и речи . право на жизнь и владение имущес-твом, свободу и равенство, человек не отчуждает никому и ни при каких обстоятельствах. Эти неотчуждаемые ценности - окончательные границы власти и действия государства, прес-тупать которые ему заказано. Как все иные политические установления, как само государство, позитивные законы создаются по воле и решению большинства. Локк поясняет, что все совершаемое каким-либо сообществом делается исключительно с одобрения входящих в него лиц. Всякое такое обра-зование должно двигаться в одном направлении, и необходимо, чтобы оно “двигалось туда, куда влечет его большая сила, которую составляет согласие большинства”. Вопрос о государственной форме, традиционный для европейской политической мыс-ли со времен Аристотеля , тоже интересовал Локка. Правда он не отдавал какого-то особого предпочтения ни одной из уже известных или могущих возникнуть форм правления; им лишь категорически отвергалось абсолютистски-монархическое устройство власти. Личные его симпатии склонялись скорее к той ограниченной, конституционной монархии, реальным прообразом которой являлась английская государственность, какой она стала после 1688 года. Для Локка важнее всего было, чтобы любая форма государства вырастала из общест-венного договора и добровольного согласия людей, чтобы она имела надлежащую “структу-ру правления” , охраняла естественные права и свободы индивида, заботилась об общем благе всех. В отношении правителей, которые осуществляют над своим народом деспотическую власть, у людей остается лишь одна возможность - “воззвать к небесам”, применить силу против “ несправедливой и незаконной силы”. По закону, “изначальному и превосходящему все людские законы” , народ “обладает правом судить о том, имеется ли у него достаточный повод обратиться к небесам”. Суверенитет народа , по Локку, в конечном счете (и это явно обнаруживается в кризисных ситуациях) выше, значительнее суверенитета созданного им государства. Если большинство народа решает положить предел наглости нарушивших об-щественный договор правителей, то вооруженное народное восстание с целью вернуть госу-дарство на путь свободы, закона, движения к общему благу будет совершенно правомерным. Учение Локка о государстве и праве явилось классическим выражением идеологии раннебуржуазных революций со всеми ее сильными и слабыми сторонами. Оно вобрало в себя многие достижения политико-юридического знания и передовой научной мысли 17 в. В нем эти достижения были не просто собраны, но углублены и переработаны с учетом исто-рического опыта, который дала революция в Англии.

Кроме того, если для XIX- начала XX века был характерен в основном евроцентрист-ский взгляд на историю, т.е. использовались знания истории Европы и некоторых прилегаю-щих к ней регионов, а затем эти знания искусственно распространялись на весь остальной мир, то в 20 веке в орбиту научного осмысления оказалась вовлеченной история всех регио-нов земного шара. Теория государства и права становится, таким образом, действительно ло-гическим обобщением истории всепланетного государственно-правового развития общества. В этом новом понимании первобытного общества прежде всего следует выделить зна-ния, характеризующие развитие этого общества, периодизацию первобытной истории. Выде-ляют несколько видов такой периодизации – общеисторическую, археологическую, антропо-логическую. Особую методологическую ценность «представляет для теории государства и права периодизация, базирующаяся на новых данных археологии и выделяющая в качестве одного из основных рубежей развития первобытного общества «неолитическую револю-цию». Это понятие в историческую науку ввел английский археолог Г.Чайлд в середине 20 века, характеризуя тот принципиальный качественный переворот, который произошел во всех сферах жизни человечества при переходе в неолите от присваивающего к производя-щему хозяйству. Поскольку этот переход изменил всю материальную основу жизни перво-бытного общества, ее социальную и духовную организацию, постольку он справедливо обоз-начается как революция, хотя и растянувшаяся на несколько тысячелетий. Эта периодизация позволяет четко обозначить, о каком первобытном обществе идет речь, в каких временных рамках оно существовало, какова была социальная и духовная орга-низация общества, какие формы воспроизводства и существования использовало человечес-тво. Для теории государства и права появляется наконец возможность также четко опреде-лять, какие формы организации власти и социально-регулятивные системы функционирова-ли в обществах присваивающей экономики, а какие в обществах производящей экономики. Производящая экономика к 4-3 тыс. до н.э. стала вторым и основным способом существования и воспроизводства человечества. Итогом “неолитической революции” “явилось возникновение в некоторых регионах земного шара ранних земледельческих обществ. На следующем этапе социального-экономи-ческого развития происходит расцвет раннеземледельческих обществ. На их основе возника-ют первые цивилизации – происходит становление раннеклассовых обществ”. Таким образом, “неолитическая революция” – переход человечества к производящий экономике – приводит первобытное общество объективно в силу своего внутренного разви-тия к финальному рубежу – социальному расслоению общества, появлению классов, зарож-дению государства. Как правило, древнейшие государственные образования закономерно возникают на социально-экономической основе раннеземледельческого общества и характеризуется как раннеклассовые государства. Первоначально они возникают как города-государства. Поселок, в котором живут сво-бодные общинники-земледельцы, представляет теперь не родовую, а соседскую общину.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

Общественный договор и естественное право (Гоббс и Локк) В новое время теории естественного права и общественного договора освобождаются от своего предшествующего теологического обоснования. В то же время они становятся основой рационального понимания общества и государства. Принятие теории общественного договора правовой мыслью создает возможность для различных политических концепций - в пользу монархической власти и против нее (в пользу общества). Г. Гроций, видный представитель школы естественного права в раннее новое время, разделял и ее общую теорию возникновения государства из договора. Гроций и Гоббс стояли вместе во главе той школы естественного права, которая в соответствии с общими тенденциями эпохи стремилась сконструировать целостное здание права путем рациональной дедукции от фиктивного - естественного состояния - за которым следовало заключение общественного договора. Томас Гоббс (1588 - 1679) - английский философ, выводил государство из идеи естественного состояния людей. По Гоббсу, естественное состояние - это война всех против всех, которая ведет ко взаимному уничтожению

скачать реферат Происхождение государства

Эта теория получила распространение в ХУII - ХУIII вв., и ее наиболее яркими представителями были Г. Гроций, Б. Спиноза, Т. Гоббс, Ж.- Ж. Руссо, А.Н. Радищев и др. Представители договорной теории возникновения государства считали, что договор об образовании государства заключался между каждым членом общества и государством. По договору люди передают часть своих прав государству, которое обязуется охранять их собственность и безопасность. Таким образом, не божественная Воля, а сами люди, их сознательная деятельность стали причиной образования государства. Сторонники этой теории исходили из того, что государству предшествует естественное состояние общества. Оно по-разному трактовалось различными учеными. Так, Гоббс считал, что это было состояние "войны всех против всех". Руссо, напротив, исходил из того, что люди в этом состоянии обладали естественными, прирожденными правами и свободами, что это был "золотой век" человечества. Но после появления частной собственности возникло социальное неравенство. По Руссо, суверенитет в государстве принадлежит народу в целом, а правители выступают лишь уполномоченными народа и обязаны отчитываться перед ним.

Тележка багажная ТБР-22, синяя.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 25 л. Размеры: 95х28х34 см. Предназначена для
588 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Микрофон "Новогодние песенки".
Этот удивительный микрофон превратит новогодний праздник в настоящее шоу! Он светится под музыку, как настоящий диско-шар! Слушай и пой 15
314 руб
Раздел: Микрофоны
Подставка для ножей, 11x22 см, синий.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: синий. Предназначена для безопасного и
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
 Шпаргалка по истории политических и правовых учений

Специально эти вопросы освещены в его работах «О государстве» и «О законах». Целый ряд политико-правовых проблем рассматривается и в других его произведениях (например, в работе «Об обязанностях»), а также в его многочисленных политических и судебных речах. Теоретические воззрения Цицерона в области государства и права находятся под заметным влиянием древнегреческой мысли, и прежде всего учений Платона, Аристотеля, Полибия и стоиков. Государство Цицерон определяет как дело, достояние народа. При этом он подчеркивает, что «народ не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собою согласием в вопросах права и общностью интересов». Основную причину происхождения государства Цицерон видел не столько в слабости людей и их страхе (точка зрения Полибия), сколько в их врожденной потребности жить вместе. Разделяя в этом вопросе позицию Аристотеля, Цицерон отвергал широко распространенные в его время представления о договорном характере возникновения государства

скачать реферат Учебное пособие для студентов Политология

Государство возникает как следствие завоевания одних групп другими. Расовая теория (Ж. Бобино, Ф. Ницше). Государство создают высшие расы, господствующие над низшими. Инцестная (Леви-Стросс). Введение запрета кровосмешения привело к выделению человека из природы и возникновению государства. Спортивная (Ортега Х. Гассет) теория. Возникновение государства обусловлено происхождением игр, физических упражнений и спорта. Обряд инициации. Образование специальных групп. Возникновение родовой и военной аристократии результат проведения соревнований. Патримониальная (Галлер Р.). Право собственности на землю первооснова государства. Органическая (Г. Спенсер). Договорная теория (Т. Гоббс, Дж. Локк, Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо). В соответствии с этой теорией государство возникло в результате добровольного соглашения людей в целях обеспечения своих основных прав и свобод. Социально-экономическая (марксистская) теория в качестве основных факторов образования государства видит в развитии общественного разделения труда, возникновении частной собственности, классов и эксплуатации одних классов другими.

 Анархизм

То же верховенство разума возглашается политической и правовой мыслью. Памятниками ея остались естественное право и договорная теоря государства. Въ противоположность дйствующему положительному праву, естественное право вн истори. Для него нтъ гипноза настоящаго. Его задача построить т идеальныя цли, которымъ должно отвчать всякое право. Источники, въ которыхъ почерпаетъ оно свой матералъ всечеловчны: это самъ внисторическй человкъ, его разумная природа, его неограниченное влечене къ свобод. Естественное право не хочетъ мутить эти чистые родники историческими наслоенями; именно потому оно и естественное, а не искусственное, не историческое[8]. Гоббсъ и Локкъ, Гуго Гроцй и Спиноза, Пуффендорфъ и Кантъ, Руссо и Монтескье и за ними цлая плеяда политическихъ мыслителей построила идеальное «рацоналистическое государство» (Сvitas institutiva). Въ основ государства лежалъ договоръ. «Послдовательное проведенiе идеи соцальнаго договора пишетъ нмецкй государственникъ Еллинекъ необходимо приводить къ иде сувереннаго индивида источника всякой организаци и власти»

скачать реферат М. Цицерон, А.Августин, Ф.Аквинсий о праве и законах

В целом творческое использование идей предшественников в политико-правовом учении Цицерона сочетается с развитием им ряда оригинальных и новых положений в области теории государства и права. Государство (respublica) Цицерон определяет как дело, достояние народа (res populi). При этом он подчеркивает, что «народ не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собою согласием в вопросах права и общностью интересов». Тем самым государство в трактовке Цицерона предстает не только как выражение общего интереса всех его свободных членов, что было характерно и для древнегреческих концепций, но одновременно также и как согласованное правовое общение этих членов, как определенное правовое образование, «общий правопорядок». Таким образом, Цицерон стоит у истоков той юридизации понятия государства, которая в последующем имела много приверженцев, вплоть до современных сторонников идеи «правового государства». Основную причину происхождения государства Цицерон видел не столько в слабости людей и их страхе (точка зрения Полибия), сколько в их врожденной потребности жить вместе. разделяя в этом вопросе позицию Аристотеля, Цицерон отвергал широко распространенные в его время представления о договорном характере возникновения государства.

скачать реферат Шпоры по праву

Общеобязательность означает непременность выполнения всеми членами общества требований, содержащихся в нормах права. 5) Раво охраняется и обеспечивается гос-вом, а в случае нарушения требований, содержащихся в нормах права, применяется гос принуждение. 17. Основные теории возникновения гос-ва и права.Теории возникновения государства: 1) Теологическая. Сгласно которой источником гос власти явл божественная воля. Гос-во существовало всегда, оно вечно, и народдолжен во всем ему повиноваться. (Др Восток, средневековая Европа) 2) Патриархальная. Объясняет происхождение гос-ва разрастанием семьи и трансфомацией отеческой власти над детьми в гос власть монарха над своими подданными, обязанными ему подчиняться, а он д проявлять о них отеческую заботу. (Платон, Аристотель). 3) Договорная. Люди заключили договор с гос-вом, передав ему часть своих прав для того, чтобы оно от их имени обеспечивало упр-ие обществом и порядок. (Спиноза, Локк, Руссо, Радищев). 4) Теория насилия. Гос-во возникло потому, что в первобытном обществе сильные племена покоряли слабых и создали спец аппарат управления и подавления, чтобы управлять завоеванными территориями и обеспечивать покорность. (Каутский, Гумплович) 5) Ирригационная.

скачать реферат Лекции по ТГП из МНЭПУ

Однако все школы объединяет то , что они сходятся в следующих воззрениях на государство. . Государство – это продукт общественного развития . Государство возникает в силу комплекса причин . Экономических . Политических . Социальных . Государство возникнув на определенной стадии развития человечества , превращается в важную силу обеспечивающее управление обществом . . С возникновение и развитием Государства , общество получает массу новых возможностей , в том числе для сглаживания социальных конфликтов . Государство развивается в неразрывной диалектической взаимосвязи с обществом Глобальные тенденции в динамике исторического развития взглядов на Государство . Теория правового Государства , где провозглашается приоритет личности в процессе возникновения Государства и приоритет личности над Государством в ходе исторического развития . . Этакратическая (потерналистическая) – провозглашает приоритетов Государства перед интересами личности Диохранический Анализ Взглядов на понятие Государство. I Древний Китай . Конфуций (551-479 Д.Н.Э ) Отстаивал патриархально патерналистскую концепцию государства . Государство . Государство трактуется им , как большая семья , где власть императора уподобляется им как власть отца в семье . . Моу Зы (479-400 Д.Н.Э. ) отстаивал договорную концепцию возникновение государства , в основе которой лежит идея принадлежности народа к верховной власти II Античный мир . Платон . В работе «Государство» понимал под государством материально возможное реализацию миру идей в земной общественно политической жизни людей . . Аристотель . Считал , что государство – это соединение многих родов и деревень , ради наилучшей жизни между тем , государство – это объединение гражданских лиц наделенных правом реализации законодательной , исполнительной и судебной власти . . Цицерон . Государство это союз людей объединенных общими началами права и общественной пользы .

скачать реферат Ответы на вопросы к ГЭ по ТГиП

Таким образом, особенности ТГиП науки состоят в том, что она является: — гуманитарной, предмет которой составляют общественные явления — Г- во и право (этим она отличается от технических и естественных наук); — политико-юридической, изучающей такие социальные институты, которые непосредственно относятся к государственно-правовой сфере общественной жизни (этим она отличается от Других гуманитарных наук); — теоретической, изучающей наиболее общие закономерности Г и права (этим она отличается от других юридических наук). 4. Причины и формы возникновения государства Вопрос о происхождении Г является дискуссионным, ибо этнографическая и историческая науки дают все новые знания об этих причинах. Причины обсуждаются в различных теориях возникновения государства: в теологической (божественная сила); в договорной (сила разума, сознания); в психологической (факторы психики человека); в органической (биологические факторы); в материалистической (социально-экономические факторы); в теории насилия (военно-политические факторы) и т.д. Формирование Г — длительный процесс, который у различных народов мира протекал по-разному.

Настольная семейная игра "Ловушка для пингвина".
Настольная игра "Ловушка для пингвина" - это еще один повод собрать всю семью за одним столом. Игра состоит в том, чтобы
435 руб
Раздел: Игры на ловкость
Качели детские деревянные "Волна".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
313 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Соковарка "Webber" ВЕ-06.
Дно состоит из трех слоев. Материал: нержавеющая сталь. Подходит под любую кухонную плиту. Кастрюля для воды: 20х11 см, объем 3,5
1970 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
скачать реферат Правовое государство

Равенство это двоякого рода равенство перед законом и равенство политических прав. Равенство политических прав предполагает, что каждый гражданин имеет право избирать и быть избранным; на всех в равной мере распространяются свобода слова, печати, собраний, митингов и другие права закрепляемые законом. В демократических государствах действует принцип конституционализма, согласно которому конституция обладает высшей юридической силой по отношению ко всем правовым нормам. Для того чтобы этот принцип осуществлялся на практике, создан институт конституционного надзора. В европейских странах конституционный надзор может осуществлять специально создаваемый Конституционный суд; в США, Канаде и некоторых других странах вопрос о соответствии правовой нормы конституции вправе поставить любой суд, а окончательное решение по этому вопросу выносит высшая судебная инстанция страны. Занимающая важнейшее место в договорной теории происхождения государства идея народного суверенитета в либеральной демократии нашла воплощение в таких принципах, как парламентаризм и выборность, сменяемость органов власти, их ответственность перед обществом, перед избирателями.

скачать реферат Правовые идеи философии Локка

Таким образом, речь идет не только о договорном происхождении государства, но так же о форме договорного установления гражданства применительно к каждому человеку. Такая концепция договорных отношений между народом в целом и индивидами, с одной стороны и государства с другой, предполагает взаимные права и обязанности договаривающихся сторон, а не одностороннее абсолютное право государства и бесправие подданных, как это имеет место в гоббсовской интерпретации договорной теории учреждении государства. От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений) государство отличается тем, что лишь оно воплощает политическую власть, то есть право во имя общественного блага создавать законы для регулирования и сохранения собственности, а также право применять силу общества для исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне. В таком государстве господствует закон, обеспечивающий естественные неотчуждаемые права собственности, индивидуальной свободы и равенства. Свобода людей в условиях правового государства, писал Локк “ заключается в том, что бы иметь постоянное правило для жизни общее для каждого в этом обществе и установленное законодательной властью, созданной в нем; это-свобода следовать моему собственному желанию во всех случаях, когда это не запрещает закон, и не быть зависимым от постоянной, неопределенной, неизвестной самовластной воли другого человека”.

скачать реферат Правовые и политические учения в Древнем Риме

Таким образом, Цицерон стоит у истоков той юридизации понятия государства, которая в последующем имела много приверженцев, вплоть до современных сторонников идеи "правового государства э. Основную причину происхождения государства Цицерон видит не столько в слабости людей и их страхе (точка зрения Полибия), сколько в их врожденной потребности жить вместе. Разделяя в этом вопросе позицию Аристотеля, Цицерон расходится с широко распространенными в то время представлениями эпикурейцев о договорном характере возникновения государства. Влияние Аристотеля заметно и в трактовке Цицероном роли семьи как первоначальной ячейки общества, из которой постепенно и естественным путем возникает государство. Он отмечает изначальную связь государства и собственности и воспроизводит положение стоика Панетия о том, что причиной образования государства является охрана собственности. Нарушение неприкосновенности частной и государственной собственности Цицерон характеризует как осквернение и нарушение справедливости и права. стр. 4 В русле традиций древнегреческой мысли Цицерон уделяет большое внимание анализу различных форм государственного устройства, возникновению одних форм из других, "круговороту" этих форм, поискам "наилучшей" формы и т. д. Критерии различения форм государственного устройства Цицерон усматривает в "характере и воле" тех, кто правит государством.

скачать реферат Цицерон о формах государства и тирании

Основную причину происхождения государства Цицерон видел  не столько в слабости людей и их страхе (точка зрения Полибия), сколько в их врожденной потребности жить вместе. Разделяя в этом вопросе позицию Аристотеля, Цицерон отвергал  широко распространенные в его время представления о договорное характере возникновения государства. Влияние Аристотеля заметно и в трактовке Цицероном роли семьи как первоначальной ячейки общества, из которой постепенно  и естественным путем возникает государства. Он отмечал изначальную связь государства и собственности и разделял положение стоика Панетия о том, что причиной образования государства является охрана собственности. Нарушение неприкосновенности  частной и государственной собственности Цицерон  характеризует как осквернение и нарушение справедливости  и права. Критерии различения форм государственного устройства Цицерон усматривал в “характере и воле" тех, кто правит государством. В зависимости от числа правящих он различал три простые формы правления: царскую власть, власть оптима- тов (аристократию) и народную власть (демократию). “И вот, когда верховная власть находится в руках у одного человека, мы называем этого одного царем, а такое государственное устройство --  царской властью.

скачать реферат Шпоры по ТГП

Теория была воспринята нацистской Германией в качестве официальной идеологии. Договорная теория происхождения государства. Значительной теорией происхождения государства является договорная теория, получившая прочное распространение в XVII –ХУШ веках. В Голландии в XVII веке сторонниками этой теории были Гуго Гроций и Спиноза, в Англии - Локк и Гоббс, во Франции в XVIII веке - Руссо. В России представителем договорной теории был революционный демократ А. Н. Радищев (1749-1802), который утверждал, что государственная власть принадлежит народу, передана им монарху и должна находиться под контролем народа. Люди же, входя в государство, лишь ограничивают, а вовсе не теряют свою естественную свободу. Отсюда он и выводил право народа на восстание и революционное ниспровержение монарха, если тот допускает злоупотребление властью и произвол. В договорной теории государство возникает как продукт сознательного творчества, как результат договора, в который вступают люди, находившиеся до этого в «естественном», первобытном состоянии.

Настольная игра "Доббль: Цифры и формы" (Spot It! Numbers & Shapes).
Детская версия знаменитой игры Доббль. На её карточках изображены цифры и геометрические фигуры разных цветов. И как всегда: каждая карта
944 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Настольная игра "ЁТТА".
Ётта – могучая игра в крошечной коробочке! Это простая логическая игра для всех: правила её предельно понятны, а процесс очень
392 руб
Раздел: Игры в дорогу
Доска пробковая, деревянная рама, 80x60 см.
Поверхность доски из натуральной мелкозернистой пробки. Возможность крепления информации с помощью кнопок-гвоздиков. Деревянная рамка
874 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Учение Цицерона о государстве и праве

Разделяя в этом вопросе позицию Аристотеля, Цицерон отвергал широко распространенные в его время представления о договорном характере возникновения государства. Влияние Аристотеля заметно и в трактовке - Цицероном роли семьи как первоначальной ячейки общества, из которой постепенно и естественным путем возникает государство. Он отмечал изначальную связь государства и собственности и разделял положение стоика Панетия о том, что причиной образования государства является охрана собственности. Нарушение неприкосновенности частной и государственной собственности Цицерон характеризует как осквернение и нарушение справедливости и права. Возникновение государства (также и права) не по мнению и произволу людей, а согласно всеобщим требованиям природы, в том числе и согласно велениям человеческой природы, в трактовке Цицерона означает, что по своей  природе и сущности они (государство и право) носят божественный характер и основаны на всеобщем разуме и справедливости. Изучение всей природы, отмечал Цицерон, приводит к пониманию того, что «всем этим миром правит разум». Данное положение, сформулированное еще древнегреческим философом Анаксагором, используется Цицероном для обоснования своего понимания «природы» как обусловленного и пронизанного божественной волей всеобщего источника разумных и справедливых установлений и действий людей.

скачать реферат Государство и его признаки

Изучить причины и формы возникновения государства. Признаки государства. 2. Определить какую роль играет государство в современной России. 3. Исследовать, чем отличается роль государства в России от роли государства в других странах. 4. Рассмотреть, возможно ли в России социальное государство. Идет ли Россия к правовому государству. Практическая значимость данной работы состоит в том, что она может быть использована в качестве учебного материала на уроках “обществознание” при изучении темы: “ Государство и его основные признаки ”. ГЛАВА I Причины и формы возникновения государства Вопрос о происхождении государства является дискуссионным, ибо этнографическая и историческая науки дают все новые знания об этих причинах. Причины обсуждаются в различных теориях возникновения государства: в теологической (божественная сила); в договорной (сила разума, сознания); в психологической (факторы психики человека); в органической (социально-экономические факторы); в теории насилия (военно- политические факторы); и т.д. Формирование государства – длительный процесс, который у различных народов мира протекал по-разному.

скачать реферат Шпаргалки для экзамена по Философии(НТУУ"КПИ", Украина)

Философия нового времени выдвигает договорную теорию происхождения государства, представителями которой были Т.Гоббс, Ж.Руссо, А.Радищев. Они полагали, что государство возникло в результате общественного договора, сознательно заключенного людьми. Это – сила, служащая всему обществу: и богатыми и бедными, оно формируется для обеспечения мира и безопасности граждан. Теория насилия, представленная Е.Дюрингом и Л.Гумпловичем, объясняла появление государства в результате войн и политического насилия, которые углубляют социальное неравенство, приводят к образованию классов и эксплуатации. Существует также психологическая теория (представитель, напр., Шопенгауэр), которая рассматривает возникновение государства как результат того, что у одних людей существует потребность подчинять, а у других подчиняться. Согласно К.Марксу и Ф.Энгельсу государство возникает в результате раскола общества на антагонистические классы. Развивая именно эту, классовую особенность государственного господства, В.И.Ленин пришел к выводу о том, что государство – это машина для подавления одних классов другими, аппарат насилия, который возникает в силу того, что классовые противоречия объективно не могут быть примирены.

скачать реферат Шпора по философии

Простые идеи— материал всего нашего знания. Из них возникают сложные идеи. Слова нашего языка обозначают идеи как простые, так и сложные, и не могут вывести нас за пределы опыта. Большинство метафизических построений, претендующих на выход за пределы опыта, относятся только к словам. В системе воззрений Локка на разум нет места таким состояниям, как «героический энтузиазм» Бруно или «интеллектуальная любовь к Богу» Спинозы. К действию человека побуждает желание собственного счастья или удовольствия. Поскольку мы живем в обществе, то должны учитывать такие же стремления других, без чего личное счастье может оказаться разрушенным. Благоразумие делает человека моральным. Придерживаясь договорной теории происхождения государства, Локк выступал с обоснованием принципа разделения власти, что делает его одним из первых теоретиков либерализма. Человек, утверждал он, имеет отчуждаемые основные права: на жизнь, на свободу, на собственность. Собственность каждого человека есть результат его труда. Все индивиды обладают правовым равенством.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.