телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Красота и здоровье -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Медицинаподраздел:Медицина

Дефектология

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Автор указывает, чторечь - одна из разновидностей знака. Присвоение знаков идет впроцессе в предметной совместной деятельности и через общение. Психологи (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев и другие) констатируют, что становление устной речи происходит как становление деятельности. Следовательно, как и в любой деятельности, важнейшим условием для формирования устной речиявляется развитие у ребенка мотивационной стороны речевойдеятельности. Установлено, что для развития речи необходимоформирование потребности в общении через деятельность спредметами окружающего мира. Отмечается, что языковая способность закладывается враннем возрасте в процессе овладения предметной деятельностью. Указывается также, что данная проблема нуждается в дальнейшем исследовании. Многие авторы отмечают, что языковую способностьследует рассматривать, как умение ребенка воспроизводить поподражанию предметные различные и речевые действия взрослых в конкретной ситуации, а также умение анализировать иобобщать значение отдельных слов. Развитие речи - это развитие способа общения, и в процессе общения ребенок усваивает звуковой состав слова, определенные модели предложений. Общепризнанно, что психическое развитие ребенка про-исходит на основе освоения культурно - исторического опыта,носителем которого является взрослый. Этот процесс имеетсложный характер, в нем немалую роль играет квалифицированно организованное общение ребенка с взрослым(Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, М.И.Лисина)Изучение специфики общения ребенка с взрослыми(Л.С.Выготский, А. Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин, М.И.Лисина) Исследования, выполненные под руководствомМ.И.Лисиной (1978) показали, что общение с взрослыми у детей от рождения до 7 лет представляют собой смену целостныхформ общения. Каждая из них характеризуется особым содер--жанием потребности в общении, ведущим мотивом Основны-ми средствами, Т.е. форма общения отражает определенныйуровень развития деятельности общения. Речь активно формируется в первые три года жизни(М.М.Алексеева, М.М.Кольцова и др.). К трем годам ребеноковладевает определенными формами общения с окружающими:ситуативно-личностными (1-е полугодие жизни ребенка) и ситуативно-деловыми (6 месяцев - 3 года). С трехлетнего возраста начинается переход к более высокой форме общения - вне-ситуативно-познавательной форме общения (3 года - 5 лет).Эта форма характеризуется познавательными мотивами и речевыми средствами общения. А к 6-7 годам общение приобретает внеситуативно-личностную форму, она формулируется на основе личностных мотивов и осуществляется с помощью речевых средств общения. Рассматривая языковой процесс (речевую деятельность),необходимо подчеркнуть, что психическое развитие ребенкапроисходит в процессе развития его деятельности, в процессеобщения. Общение, как отмечалось, представляет собой особый вид деятельности. Языковой процесс является реализациейдеятельностного подхода к процессу формирования речи. Деятельностный подход предполагает и саму речевую деятельность. Затрагивая вопрос о языковой системе языка, необходимов ранге над речью в дошкольных учреждениях учитывать системную организацию языка.

К приемам активизации словаря, наиболее часто используемым в работе с детьми старшего дошкольного возраста, от-носятся следующие;, а) вопросы к детям (Что это? Какой? Что делает? Где? Когда? Как? б) словесные дидактические упражнения; «Кто скажетточнее?», «Кто расскажет подробнее?». «Кто скажет иначе?»(упражнение на подбор синонимов), «Скажи, наоборот" (на ис-пользование антонимов) ' в) дидактическая игра «Отгадай загадку», При этом вос-питатель не только загадывает детям загадки, но и побуждаетих, ориентируясь на предмет, картинку, придумывать свои. Раз-новидностью этой игры является игра «Вершки-корешки.> Де-ти по ботве определяют овощ или же к овощу подбирают бот-ву' ' г) дидактические игры на группировку и квалификацию предметов. Они могут быть словесными с использованием на-глядного материала. В качестве примеров можно назвать сле- Фдующие: «Что лишнее? "Назови одним словом "(клещи, молоток, рубанок, пила- это инструменты), "Ничего не забудь","Продолжи сам" и т.д. Помня, что основой группировки и клас-сификации является сравнение, в работе с детьми необходимоиспользовать игры типа "Похожи-непохожи" (апельсин и ли-мон, корова и лошадь). При формировании умения сравнивать особое внимание обращается на выделение признаков сходства и, прежде всего главного признака (это фрукты, это животные, это деревья) д) игры - небылицы (Что не так?), в) формирование грамматического строя речи. Старших дошкольников продолжают обучать тем грамматическим формам, усвоение которых вызывает у них трудности: согласование прилагательных и существительных(особенно среднего рода), образование трудных форм глагола вповелительном наклонении. Необходимо дать ребенку полную ориентировку в типичных способах словоизменения и словообразования, воспитатьязыковое чутье, внимательное отношение к языку, его грамматическому строю, критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно. Особое внимание уделяют синтаксической стороне речиумение строить не только простые распространенные, но исложные предложения разных типов. Составление коллективного письма в «ситуации письменной речи» (ребенок диктует, взрослый записывает) помогает совершенствованию синтаксической структуры предложения. Формирование синтаксической стороны речи детей является необходимым для развития связной речи. 1 6 г) Развитие связной речи. В пересказывании литературных произведений детиучатся связно, последовательно и выразительно передаватьтекст без помощи взрослых. Дети упражняются в рассказывании по картинке, по серии сюжетных картин, рассказыванию об игрушках, составляют рассказы из собственного опыта. Занятия по обучению рассказыванию проходят еженедельно. Дополнительно (один- два раза в месяц) планируются дидактические игры и упражнения на формирование монологической речи. Поскольку все виды работы по развитию связной речиодинаково важны на данном этапе обучения, количество занятий распределяется между ними равномерно. На каждый месяцпланируются пересказы небольших сказок и рассказов, занятийпо описанию игрушек и приемов; по описанию сюжетных картинок, по составлению рассказов из опыта.

В активном словаре преобладают слова конкретного значения, а слова обобщающего характера вызывают большие затруднения. Исследованием выявлены и трудности актуализации , словаря. В сознании ребенка недостаточно закреплена связь между образом предмета и его названием. Так, в зада- нии назвать насекомых, один из детей с ЗПР говорит: «Ещетакая, тоже летают. и крылышки тоненькие. Я ее знаю, только забыл, как называется" Во многих случаях наблюдалось противоположное явление, когда дети употребляют то или иное слово, но не соотносят его с определенным значением. Так, дети называли журавля аистом или цаплей, грача-вороной, галкой, сорокой, соловья - скворцом. Вероятно, дети слышали название этих птиц, но не усвоили, чем же отличаются эти птицы друг от друга. Особенности лексики детей с ЗПР проявляются и в недостаточной сформированности антонимических и синонимических средств языка. По данным Е.В. Мальцевой, детей с ЗПР вбольшей мере затрудняет подбор синонимов, чем антонимов.Так, слова-синонимы были правильно названы лишь 63% ., в товремя как слова-антонимы — в 71.7% случаев. Дети с ЗПР хорошо подбирают антонимы к знакомымсловам: большой - маленький, холодный — горячий. Большиетрудности выявляются при подборе антонимов к малознакомым редко употребляемым прилагательным, глаголам. Вэтих случаях дети допускают большое количество ошибок: ис-пользование неправильного слова, либо исходного слова с частицей НЕ (сторожить - не сторожить). Употребляют слова другой части речи (горе - печальный). Таким образом, у большинства детей с ЗПР обнаруживается бедность словарного запаса,своеобразие лексики, проявляющихся в неточности употребления слов, в несформированности обобщающих понятий, в недоразвитии антонимических и синонимических средств языка. Особенности грамматического строя речи у детейЗПР. Овладение грамматическим строем речи предполагает усвоение как парадигматических, так и синтагматических связей.В процессе формирования грамматического строя речи осуществляется выделение, первоначально на практическом, неосознанном уровне, морфем и соотношение их с лексическим илиграмматическим значением. На основании этого и возникаютязыковые обобщения: морфологические и синтаксические. Только овладев определенными языковыми закономерностями, ребенок правильно моделирует собственные речевые выска- зывания. Не усвоение же закономерностей языка приводит кнарушениям морфологической структуры слова и синтаксической структуры предложения. Исследование грамматического строя речи детей с ЗПР(Н.Ю.Борякова, Г,Н.Рахмакова, Е.Ф.Соботович, А.И. Симонова,Л.В,Яссман) выявило у большого количества старших дошко-льников значительное недоразвитие словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения. 1.Особенности словоизменения у детей с ЗПР. У многих детей с ЗПР младшего школьного возраста иособенно дошкольного возраста наблюдается смешение падежных форм (Е.Ф.Соботович, Е.В. Мальцева, Г.Н.Рахмакова,Н.Ю.Борякова). Так, например, дети часто смешивают окончание винительного, родительного и предложного падежей. Не-,. правильные падежные окончания во многих случаях обусловлены не усвоением категории одушевленности .и неодушев-ленности имен существительных, вследствие чего дети смеши-вают окончания именительного и винительного падежей(«видел Стола» по аналогии «видел зайца») Наблюдаются не-правильные падежные окончания имен существительных вкосвенных падежах множественного числа.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Виднейшим из логографов был Лисий. ЛОГОМЕТР (от греч. logos - слово - здесь - отношение и ...метр), механизм для измерения отношения 2 электрических величин (обычно токов в обмотках его подвижной части) путем уравновешивания возникающих при этом вращающих моментов. Применяется в электроизмерительных приборах. ЛОГОНЕ (Логон) (Logone) - река в Центр. Африке, в Республике Чад и Камеруне, левый приток р. Шари. Длина 965 км (от истока р. Мбере). Средний расход воды 540 м3/с. При сильных паводках часть стока поступает в бассейн Нигера (по системе протоков в р. Майо-Кебби - приток р. Бенуэ). Судоходна в период дождей ниже г. Бонгор. ЛОГОПАТИЯ (от греч. logos - слово - речь и ...патия), общее обозначение речевой недостаточности при нормальном слухе. ЛОГОПЕДИЯ (от греч. logos - слово - речь и paideia - обучение), отрасль дефектологии, изучающая нарушения речи при нормальном слухе и разрабатывающая пути их преодоления и предупреждения. ЛОГОС (греч. logos) - одно из основных понятий древнегреческой философии; одновременно "слово" ("предложение", "высказывание", "речь") и "смысл" ("понятие", "суждение", "основание")

скачать реферат Психолингвистика и языкознание

Так как она имеет непосредственное отношение к общению, еще одной весьма близкой ей психологической дисциплиной является социальная психология и психология общения как часть последней. Далее, поскольку формирование и развитие языковой способности и речевой деятельности тоже входит в объем психолингвистики, психолингвистика самым тесным образом связана с психологией развития (детской и возрастной психологией). Наконец, она взаимодействует и с этнопсихологией. В своем прикладном аспекте психолингвистика связана практически со всеми прикладными областями психологии: с педагогической психологией патопсихологией, медицинской психологией, нейропсихологией, психиатрией и коррекционной педагогикой (дефектологией) инженерной, космической и военной психологией, психологией труда и эргономикой судебной и юридической психологией наконец, с политической психологией, психологией массовой коммуникации, психологией рекламы и пропаганды. В сущности, именно эти прикладные задачи послужили непосредственным толчком к возникновению психолингвистики как самостоятельной научной области. 7. Психолингвистика и языкознание.ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА) ТРАДИЦИОННО ПОНИМАЕТСя КАК НАУКА О яЗЫКЕ КАК СРЕДСТВЕ ОБЩЕНИя.

Брелок оленёнок "Rike. Принцезин Лиллифи. Prinzessin Lillifee".
Брелок олененок Rike с карабином. Отличное украшение для сумки и рюкзака.
886 руб
Раздел: Детские брелоки
Набор насадок для кондитерского мешка BE-0389/4 "Webber", 4 штуки.
Размеры: Ø3,5х2,5х4 см. Набор кондитерских насадок открывает невообразимое число возможностей сделать десерт роскошным и неповторимым
307 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Фляга "S.Quire 1406YX-3", 0,18 л, сталь (цвет: серебристый с рисунком).
Очень строгий, классический, элегантный подарок для мужчины. Металлическая фляга "S.Quire", выполнена из нержавеющей стали,
773 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. К. Крупской - образован в 1991 на базе Московского областного педагогического института (МОПИ, с 1931). Готовит учителей начальной и средней школы, преподавателей музыки, изобразительного искусства, физической культуры, воспитателей, дефектологов и др. В 1993 ок. 8 тыс. студентов. МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В. И. Ленина (МГПУ) организован в 1990 на базе педагогического института им. В. И. Ленина (МГПИ, с 1930). Ведет историю от Высших женских курсов (1872), с 1918 2-й МГУ, где в 1921-30 действовал педагогический факультет. Готовит учителей начальной и средней школы, преподавателей музыки, изобразительного искусства, физической культуры, воспитателей, дефектологов и др. В 1993 ок. 13 тыс. студентов. МОСКОВСКИЙ ПЕЧАТНЫЙ ДВОР - крупнейшая русская типография, основана в 16 в. Впервые упоминается в 1588. В 17 в. здесь напечатано ок. 500 книг. В 1721 Московский печатный двор передан Синоду и переименован в Московскую синодальную типографию (существовала до 1917)

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

За два года старшеклассники превращаются в медсестер и медбратьев, получая на руки соответствующий документ. В течение третьего года проводится довузовская подготовка с медицинской ориентацией в сотрудничестве с Тюменской государственной медицинской академией. За первый год обучения 17 детей получили довузовскую подготовку двенадцать из них стали студентами мединститутов. В 1997 году из 28 выпускников – 12 студенты Тюменской государственной медицинской академии (ТГМА), четверо – учатся в других городах. В 1998 году из 26 выпускников 14 – студенты ТМА, шестеро – в других городах. В 1994 году был создан адаптивно-реабилитационный центр «Диалог», который включает в себя две службы: досуга и социально-психологическую. В центре работают социальные педагоги, юрист, психотерапевт, логопед- дефектолог, психолог, педагоги дополнительного образования. Основной задачей центра является – осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психологических параметров его личности. В начале учебного года в результате массового опроса выявляются интересы учащихся и на их основании формируется сеть кружков и секций дополнительного образования.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Работала в Научно-исследовательском институте дефектологии АПН СССР. Вела работу по воспитанию и обучению слепоглухонемых детей. СКОРПЕНООБРАЗНЫЕ - отряд костистых рыб. Св. 1000 видов, главным образом в морях от Арктики до Антарктики. У многих видов в основании колючих плавников ядовитые железы. Некоторые скорпенообразные (терпуги, бычки, угольная рыба и др.) - объект промысла. СКОРПЕНЫ - то же, что морские ерши. "СКОРПИОН" - издательство, 1900-16, Москва. Произведения западноевропейских писателей-модернистов, русских символистов, книги по искусству; журнал "Весы" (1904-09), альманах "Северные цветы". СКОРПИОН (лат. Scorpius) - зодиакальное созвездие с яркой звездой Антарес. В Скорпионе расположен мощный (1037 эрг/с) галактический источник рентгеновского излучения Sco X-1. СКОРПИОНОВЫЕ МУХИ - отряд насекомых. Длина до 3 см. Брюшко самца похоже на брюшко скорпионов (отсюда название). Ок. 300 видов, распространены широко. Питаются растительными и животными остатками, пыльцой и нектаром цветков. СКОРПИОНЫ - отряд членистоногих класса паукообразных. Длина 1-20 см

скачать реферат История создания сурдотехнических средств

В послевоенные годы американские и советские специалисты на новом техническом уровне возвратились к идеям Александра Белла сделать звуки речи видимыми для глухих. Эти устройства получили название «видимая речь». Но вместо закопчённого барабана знаки, соответствующие произносимым звукам, возникали на экране электронно-лучевой трубки, напоминающей кинескоп обычного телевизионного приёмника. Светосостав экрана в таких трубках обладал значительным послесвечением. Это позволяло сохранять видимыми знаки, возникающие на экране прибора, на протяжении 8-10 секунд. В Советском Союзе приборы видимой речи, получившие сокращённое название «ВИР», были разработаны в 1962 году в НИИ дефектологии В.Д.Лаптевым с соавторами. Знаки, получаемые на экране таких приборов, не имеют ничего общего с буквами алфавита. Учёные полагали, что, выучив эти знаки, глухие смогут научиться читать устную речь с экрана такого прибора. Надежды, к сожалению, не оправдались. В середине ХХ века известной шведской фирмой «Камплекс» было разработано устройство, называемое «Искусственное ухо» и предназначавшееся для восприятия речи с помощью осязания.

скачать реферат Методика обучения анализу и сравнению объектов и явлений природы в процессе проведения экскурсий на уроках природоведения

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Самарский государственный педагогический университет. Факультет дефектологии. Контрольная работа по МПП в начальных классах специальных школ на тему: "Методика обучения анализу и сравнению объектов и явлений природы в процессе проведения экскурсий на уроках природоведения" Выполнила студентка 3-го курса з/о Проверила: Устинова Е.В. Самара, 2000.План. I. Экскурсия - непосредственное восприятие учащимися изучаемых объектов и явлений в естественной или искуственно созданной обстановке. 3 II. Беседа и рассказ учителя как методика обучению анализу и сравнению объектов и явлений природы в процессе проведения экскурсий на уроках природоведения в I - III классах начальной школы. 4 III. Роль экскурсии в процессе формирования у учащихся представлений о природе как едином целом. 8 Литература. 9 Экскурсия - непосредственное восприятие учащимися изучаемых объектов и явлений в естественной или искуственно созданной обстановке. Педагоги, психологи, методисты убедительно доказали, что процесс формирования и развития личности должен начинаться с первых дней жизни человека, что создаёт благоприятные условия для раскрытия потенцильных возможностей ребёнка.

скачать реферат Социальная работа с детьми инвалидами

Учитывая, что деятельность социальных служб основывается на заканодательстве , регулируется им , мы считаем необходимым обратиться к этому вопросу . 1.3. Законодательство в области социальной работы с детьми- инвалидами . Конституция, как основной закон государства, важнейшие законы, нормативно-правовые акты образуют то правовое пространство , в котором функционирует социальный механизм защиты и поддержки всех слоев населения. Эффективность деятельности этого механизма непосредственно связана с профессиональной деятельностью специалистов : социальных и медицинских работников, педагогов, дефектологов, психологов и т.д. Поэтому необходима юридическая компетентность всех профессионалов, особенно в области работы с наиболее незащищенными слоями населения, к которым относятся и дети – инвалиды . В основу законодательства Республики Белорусь в сфере работы с детьми с ограниченными возможностями положены международные документы ООН ,гарантирующие всем категориям населения равные права. Однако, для детей-инвалидов , как и для некоторых других малозащищенных слоев населения,предусматри- вается ряд специфических прав и льгот,учитывающих их особые нужды и положение .

скачать реферат Обучение изложению в коррекционной школе 8 вида

Чтобы написанное было правильно понято читающим, нужно излагать мысли расчленено, полно и последовательно. При письменном изложении создаются большие возможности, чем при устном, для обдумывания и исправления высказывания. Овладение письменной речью способствует совершенствованию мышления учащихся, формированию личности и их социально-трудовой адаптации. Связная письменная речь учеников вспомогательной школы была предметом изучения многих дефектологов (М.Ф. Гнездилов, Е.А.Гордиенко, Л.С.Вавина, Р.К.Луцкина, В.Г.Петрова и др.). Характеризуя ее, авторы указывали ряд своеобразных черт. Они отмечали, что для письменных пересказов школьников свойственны фрагментарность, пропуски важных деталей, неточное или неправильное употребление некоторых слов и выражений, наличие синтаксических и грамматических ошибок. В результате проведенного мною констатирующего эксперимента были получены данные, которые подтверждают наличие специфических затруднений умственно отсталых школьников при написании текстов разной степени сложности.

Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Наклейка зеркальная "Птицы", 30x40 см.
Стильные оригинальные зеркальные наклейки прекрасно дополнят интерьер вашего дома, наполнив его светом и радостью. Декорирование интерьера
351 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Набор посуды керамической "Холодное сердце. Сёстры" (3 предмета).
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
644 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка

Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, хорошо говорят ; если же пальцы напряженные, сгибаются и разгибаются только все вместе или, напротив, вялые («ватные») и не дают изолированных движений, то это – не говорящие дети. Таким образом, не услышав от ребенка ни одного слова, можно определить, как у него развита речь. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. В невропатологии и дефектологии уже давно имелись наблюдения, говорившие о тесной связи функций речи и руки. Так, давно известно, что при травме или кровоизлиянии в речевой моторной области в левом полушарии у человека не только утрачивается речь, но и тонкие движения пальцев правой руки, хотя сама область двигательной проекции пальцев оставалась не затронутой. В конце прошлого столетия были описаны случаи поражения лобной области левого полушария без потери речи. Когда такие случаи тщательно изучили, то оказалось, что эти больные – левши и моторная речевая зона у них находится в правом полушарии.

скачать реферат Общие вопросы организации психиатрической помощи

Детский психиатр осуществляет динамическое наблюдение за детьми и подростками от 5 до 15 лет. Он посещает детские сады и школы, выявляя нервных детей, детей с нарушенным поведением и умственно отсталых. Детский психиатр назначает им лечение, решает вопрос о типе школы, направляет при необходимости в больницу. Он ведет профилактическую и санитарно-просветительную работу среди родителей, педагогов и школьников. В специализированных (вспомогательных) школах для умственно отсталых детей обучаются дети со сниженным интеллектом. Обучение ведется педагогами-дефектологами по облегченной программе и по специальным учебникам. Учеба сочетается с производственным обучением (специальности столяра, швеи, картонажника, переплетчика и др.). В эти учебные заведения больных направляет специальная комиссия: составе представителей отдела народного образования, педагогов-дефектологов и детского врача-психиатра. Лечебно-трудовые мастерские - это одно из важных звеньев в структуре  психиатрических учреждений. Они имеют не только непосредственно лечебное значение (трудотерапия), но и являются этапом широкой реабилитационных мероприятий, которым в последние годы уделяется все большее внимание.

скачать реферат Функционирование щитовидной железы

САМАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ ДОКЛАД ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ. САМАРА 1998 1.Щитовидная железа относится к железам внутренней секреции. Щитовидная железа развивается из вентральной стенки глоточного отдела кишки к концу 1-го месяца эмбриональной жизни, в виде утолщения эктодермы. От вершины этого утолщения начинает расти эпителиальный тяж (будущий щитовидно-язычный проток) разделяющийся к середине 2-го месяца эмбриональной жизни на два боковых выроста. Последние, разрастаясь, образуют боковые доли, а нижняя часть зачатка щитовидной железы сохраняется в виде перешейка между ними. Облитерация щитовидно-язычного протока на втором месяце эмбриональной жизни, но иногда часть его может сохранятся и служить источником развития добавочных тел в виде клеточных тяжей с последующей дифференциацией в фолликулы. Первые фолликулы появляются у зародыша к четвертому месяцу эмбриональной жизни, признаки секреции выявляются раньше. Развитие щитовидной железы заканчивается к 8-9 месяцам развития плода. 2.Щитовидная железа расположена на шее впереди гортани.

скачать реферат Дефектология

Свидетельство тому-отсутсвие затруднений в сфере устного речевого общения. Однако появление трудностей, связанных с недоразвитием фонематического слуха при обучении грамотой детей-с задержкой психического развития закономерно. ~У Исследования показали, что одной из существенных характеристик психики детей с задержкой психического развития является пониженная познавательность активность. А недостаточная психическая активность «достигшая степени самостоятельной аномалии, пишет Р.Е.Левина, - может привести к , отклонениям в речевом развитии». Еще более четверти века тому назад один из основоположников советской научной дефектологии Л.С.Выготский вы- двинул правильную, научно обоснованную теорию развития психики ребенка. Он считал, что основной особенностью процесса психического развития является возникновения в ходе этого развития новых свойств и качеств. В ряде экспериментов, проведенных учениками Л. С. Выготского, было установлено, что сложные психические , процессы формируются в ходе развития ребенка, но в основе их осуществления лежат не только природные задатки, сколько приемы и способы предметной деятельности ребенка и его общения с окружающими.

скачать реферат Шизофрения

Их некогда продуктивная и яркая речь становиться выхолощенной, резонерской (спорят по любому поводу). Творчество становится монотонным, например, рисует один и тот же сюжет. В речи появляется разорванность, персеверации. Часто появляются навязчивые мысли и действия. Например, больной 13 лет; ‘‘ Ко мне в последнее время стали приставать мысли схватить острый предмет и убить маму. Я регулирую эти мыслишки - чтобы их вывести, нужно щелкнуть пальцами два раза и сказать время ’’ То есть у данного больного есть не только навязчивые мысли но и способ борьбы с ними - ритуалы. При резком обострении развивается тревога, страх, могут появиться отрывочные галлюцинации ( чаще зрительные реже слуховые ), возникают бредоподобные фантазии, отчаяние, иногда суицидные мысли и действия. После острого приступа болезни в подростковом возрасте нередко наступает заметный дефект психики, который делает невозможным дальнейшее обучение в массовой школе и его переводят во вспомогательную, где им занимаются дефектологи. 5.2 Особенности развития шизофрении у детей с негрубым отставанием в развитии и на фоне умственной отсталости Шизофрения может развиваться и у детей с негрубым отставанием в психическом развитие.

Ручка шариковая "Excellence", розовая.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
Машина-каталка "Лидер", цвет: бордовый.
Игрушечный автомобиль снабжен рулем, фарами, зеркалами заднего вида и звуковыми модулями, а его корпус оформлен в приятном бордовом цвете.
2947 руб
Раздел: Каталки
Игрушка-плита со звуком и подсветкой"Miele".
Все как у мамы! Точная игрушечная копия фирменной плиты MIELE. Игрушка функциональная: конфорки и духовка светятся, издает реалистичные
1680 руб
Раздел: Плиты
скачать реферат Дефектология

А недостаточная психическая активность «достигшая степени самостоятельной аномалии, пишет Р.Е.Левина, может привести к , отклонениям в речевом развитии». Еще более четверти века тому назад один из основоположников советской научной дефектологии Л.С.Выготский выдвинул правильную, научно обоснованную теорию развития психики ребенка. Он считал, что основной особенностью процесса психического развития является возникновения в ходе этого развития новых свойств и качеств. В ряде экспериментов, проведенных учениками Л. С. Выготского, было установлено, что сложные психические , процессы формируются в ходе развития ребенка, но в основе их осуществления лежат не только природные задатки, сколько приемы и способы предметной деятельности ребенка и его общения с окружающими. В своей работе «Развитие высших психических функций человека «Л.С. Выготский писал: «Нет никаких сомнений, что существует связь между новой ступенью в развитии высших психических функций и новым этапом в развитии мозга». Патогенетической основой задержки психического развития в большинстве случаев является резидуальная органическая недостаточность центральной нервной системы, вызванная различными этиологическими факторами и обуславливающая неполноценность отдельных функций, парциальное нарушение психического развития.

скачать реферат Умственная отсталость

При умственной отсталости страдают те функции психики, которые обеспечивают нормальное развитие человека. Привести к повреждению головного мозга, обусловливающему умственную отсталость, могут различные факторы, действующие на зародыш и плод в периоде внутриутробного развития, во время родов или в послеродовом развитии. Различного рода интоксикации, заболевания матери во время беременности, травмы, полученные плодом в период внутриутробного развития и родов могут быть причиной умственной отсталости. Наиболее частыми причинами умственной отсталости являются тяжелые нейроинфекции, черепно-мозговые травмы. Умственная отсталость широко распространена среди населения всего мира, в зависимости от различных причин принято считать, что ею страдают от 1% до 5% людей. Данные о распространенности умственной отсталости разноречивы, что объясняется рядом причин. Умственная отсталость различается по своей глубине, и ее диагностика, особенно это касается легкой степени, может быть затруднена. Лица, например, с легкой дебильностью или так называемой пограничной умственной отсталостью могут никогда не попасть в поле зрения психиатров или дефектологов.

скачать реферат Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и дальнейшего развития социалистического общества

Особое значение приобретает проблема общественно полезного труда школьников. В октябре 1943 года была создана Академия педагогических наук РСФСР. Принятие Советским правительством такого решения в разгар войны подчеркивало значение педагогической науки, которое придавала ей партия. Создавался научный центр, призванный придать широкий размах научно-исследовательской работе по педагогике, объединить и координировать усилия научно-педагогических учреждений и отдельных исследований. В первые годы своего существования Академия приступила к проведению ряда актуальных исследований по теории и истории педагогики, дошкольного воспитания, частным методикам, психологии, дефектологии и детской физиологии. Так, в связи с приемом в первые классы детей семи лет (1944) серия исследований была посвящена выяснению психологических и педагогических особенностей обучения и воспитания детей этого возраста. Был составлен новый букварь, опубликованы работы, посвященные обучению русскому языку и математике детей семилетнего возраста, сформулирован ряд рациональных предложений о режиме учебных занятий.

скачать реферат Коррекционно-развивающее обучение

Происходят постоянные изменения в политической, экономической, социальной жизни и встает важнейшая задача: признать безусловную ценность любой личности (в том числе и аномальной), обеспечить её право быть защищенной государством и всеми его институтами. В настоящее время важно определить принципиальные направления в разработке подходов, учитывающих как накопленный опыт, так и новые тенденции в развитии специальной педагогики. При этом надо обратить внимание на те тревожные явления, которые вызывают серьёзную озабоченность специалистов, занимающихся проблемами умственной отсталости. Это: Отсутствие сколько-нибудь достоверных статистических сведений относительно числа лиц с умственной отсталостью (в возрасте от 2 до 27 лет); Увеличение притока детей с интеллектуальной недостаточностью Из множества проблем, первоочередными в их решении являются следующие: Необходимо признать, что дефектологии есть на что опираться с точки зрения методологических подходов к феноменологии интеллектуального дефекта (Л.С.Выготский, Ж.И.Жиф, А.Р.Лурия, Г.М.Дульнев, В.И.Лубовский, В.Г.Петрова и др.). Вместе с тем есть необходимость пересмотра некоторых положений, касающихся условий, форм, содержания коррекционной помощи умственно отсталым лицам, с учетом развития общественного сознания, роста интеграционных связей с развитыми государствами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.