телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Рыбалка -5% Программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Теория государства и права

Монография Л.А. Тихомирова "Монархическая государственность"

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Искание над собой власти, свободное желание подчинения, замечает автор, играло огромную и высокую роль в развитии общественности. Таким образом, Тихомиров выделяет психологические основы власти. Как только проявление власти получает общественный характер, ее главной целью становится создание и поддержание "порядка". Это объясняется тем, что определенный порядок - это первая потребность человека в общественном состоянии. Для создания порядка необходимо, чтобы некоторая власть, способная к принуждению, привела произвольные личные желания к подчинению некоторым общеизвестным и общеобязательным нормам. Таким образом, автор утверждает, что власть необходима. Также, помимо своей основной цели, власть получает задачу придать порядку нравственный характер, сделать его орудием осуществления "правды". Вот как дает определение правды Тихомиров: "Правда - это главная основная сила, не та, которая случайно, временно получила почему-либо преобладание, а та, которая по существу сильнее всех, высшая, основная реальность, хотя бы временно и случайно нами затерянная". Человек ищет правды и ищет именно для того, чтобы ей подчиниться, отмечает автор. Резюмируя, следует выделить три источника власти: психологические аспекты, потребность в порядке, искание правды и стремление ей подчиниться. Далее автор рассуждает на тему государства и верховной власти. Доказывая неизбежность государственности, автор приводит следующее: только в государстве люди находят высшее орудие для охраны своей безопасности, права и свободы. В тоже время безгосударственное общество, наоборот, вместо подчинения людей самим себе влечет их к подчинению силам, вне их находящимся. "В конце концов, с какой бы теоретической анархии мы ни начали, а кончим всегда восстановлением государственности". Государство понимается как завершение общества и охрана свободы. Автор подчеркивает правильное понимание содержание государственности и даёт такое понятие государства. "Государство - союз членов социальных групп, основанный на общечеловеческом принципе справедливости, под соответствующей ему верховной властью". Правильный анализ государственности, по мнению Тихомирова, есть анализ отношений нижеуказанных двух элементов: 1. Нация, остающаяся живой и при возникновении государства, и образующая строй социальный, с расстройством которого рушится и государство. Её отдельные члены суть подданные в отношении Верховной власти, но граждане в отношении государства и правительства; 2. Верховная власть, которая в совокупности с подданными образует:а) государство;б) правительство, подчиненное Верховной власти и ей организуемое в целях государственного управления. Вслед за Аристотелем и Ж.-Ж.Руссо Тихомиров делит государственную власть на верховную и управительную. Основное различие между властью верховной и управительной сопровождается различным строением той и другой. В свою очередь Верховная власть, всегда основана на каком-либо одном принципе, "едина, постоянна, непрерывна, державна, священна, ненарушима, безответственна, везде присуща и есть источник всякой иной государственной власти". Другими словами она самодержавна, т.е. суверенна, независима. "Юридически она ничем не ограничена (.) не подчиняется ничьему суду, ибо если бы и был высший судья то ему бы и принадлежала верховная власть".

Их хищения, дезорганизация всей страны, производимая ими, и бывшая причиной того, что провинции рады были иноземному завоеванию. В Византии бюрократическое начало обладало таким влиянием, что бюрократия и возводила императоров на трон и низвергала. «Весь комплекс условий, при которых развилась византийская государственность, не давал возможности утвердиться необходимым свойствам монархии: наследственности Верховной власти, и чувству легитимности в подданных». В первую половину жизни Византии происхождение не имело для императора почти никакого значения. Но с течением времени аристократические семьи, кое-как укрепившиеся службой, производят некоторую перемену в понятиях. «Ростки династического права, кроющиеся в социальном строе, служат лишь свидетельством возможности правильной монархической эволюции, если бы идея ее была сильнее в сознании представителей Византийской государственности». Но господствующие силы дали иное направление истории византийской монархии. Константин Великий имел намерение сосредоточить права на престол исключительно в своей фамилии. Однако армия, сенат и народ не захотели признать племянников Константина в числе наследников, и они были зверски перебиты бунтовщиками. Византийцу, казалось несомненным, что престол должен занимать только человек наиболее способный, сильный, храбрый и т. п. «В Византийской государственности выработался настоящий культ личных способностей императора, откуда ряд обычаев - привлекать такие способности на престол посредством усыновления или посредством так называемого присоединения». «При крайней неясности права на императорскую власть, это глубоко бюрократическое государство, не допускавшее никакой социальной организации, как бы исключало народ из числа активных сил, способных поддержать власть законную и отвергнуть узурпатора». Организованные силы партий легко позволяли себе бунты и заговоры. Активными политическими силами являлись чиновничество с сенатом во главе, и войска. Им принадлежат почти все перевороты. Как отмечает автор, заговоры и попытки переворотов были в Византии чуть не постоянной нормой политики. Борьба за власть извратила Византийскую государственность и погубила государство. «Начало же ее крылось в римских традициях власти, а причина пышного развития - в том, что строй бюрократический не дал возможности развиться строю социальному, вследствие чего истинная монархия, которая носилась перед взорами Константина и возможность которой открывало христианство - не могла осуществиться в Византии». Византийское государство прожило 1000 с лишним лет. Причин гибели Византии несколько. Как отмечает Тихомиров, роковым обстоятельством в Византийской государственности было отсутствие или чрезмерная слабость строя социального. Государство строилось не из нации, а образовывало особую правящую корпорацию чиновников-политиканов, которые действовали от имени императора, но в то же время сами создавали императоров. «Церковь, насколько это ей свойственно, заменяла собой недостаток социальной связи». Однако «старо-римский абсолютизм, неизбежно рождающий централизацию и бюрократию, не дал возможности византийскому автократору развиться в истинную Верховную власть, направляющую управление, производимое ею посредством всех социальных и политических сил нации, а не одной бюрократии».

Во втором разделе Тихомиров рассматривает единение Верховной власти и нации. В первую очередь автор подчеркивает наличие единства идеалов царя и народа, приводя в пример учение Ионна Грозного. Государственное управление, по Грозному представляет собой стройную систему. Права Верховной власти, в понятиях Грозного, определяются христианской идеей подчинения подданных. Этим дается и широта власти, в этом же и ее пределы. "Богом цари царствуют и сильные пишут правду". Царское самодержавие идет не от народа, а от Божией милости к народу. На земле же, перед подданными царь не дает ответа. Так представлял себе царь отношения Верховной власти и народа. И, как утверждает Тихомиров, такими же эти отношения рисовались и самом народу. Подчинение мира относительного (политического и общественного) миру абсолютному (религиозному) приводит русский народ к исканию политических идеалов под покровом Божиим. «Он ищет их в воле Божией, и подобно тому, как царь принимает свою власть лишь от Бога, так и народ лишь от Бога желает ее над собой получить. Такое настроение естественно приводит народ к исканию единоличного носителя власти, и притом подчиненного воле Божией, т. е. именно монарха-самодержца». Получая власть от Бога, царь всецело принимается народом, неразрывно сливается с ним. Единение и нравственная связь народа с царем сопровождались таким же единением царя с народом в области управления государством. «Управительные учреждения Московской монархии слагались в тесной связи с народным социальным строем». Общая система власти в Московском царстве сложилась в следующем виде. Над всем государством высился "великий государь", самодержец. Его компетенция в области управления была безгранична. Не было вопроса, который считался бы не касающимся царя. Правительственные учреждения, через которые действовала Верховная власть Московского государства, представляются в следующем виде. Высшее учреждение, постоянно находившееся при государе, составляла Боярская Дума, членами которой были: 1) бояре, 2) окольничьи, 3) думные дворяне, 4) думные дьяки. Соборы возникли в форме усиленного состава думы уже в первые времена объединения Руси, но особенную форму выражения им придал Иоанн Грозный. «Вообще соборы в составе своем включали всю боярскую думу, высшее духовенство и разных «советных людей». Компетенция Соборов была неопределенна и безгранична. На Соборах говорили и о малых сравнительно делах, и о самых великих. Решения Соборов имели только совещательное значение, за исключением случаев междуцарствия, когда соборы становились властью верховной. Другим важнейшим средством единения Верховной власти с нацией были установленные отношения царей и Церкви. «Тесную связь царской власти с нацией в Московском государстве еще более усиливали ее отношения с Церковью и церковным управлением». Государственная власть больше, в другое время меньше вмешивалась в дела Церкви; точно также в разное время церковная власть неодинаковую деятельность проявляла на политическом поприще. «Голос Церкви и ее иерархии составлял также непременную принадлежность царского совещания с боярами и земскими соборами, а право церковной власти на "печалование" о всех обиженных и угнетенных давало новые связи государя со всем народом».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

САХНОВСКИЙ Николай Иванович, русский политический мыслитель и общественный деятель, в 1960-70-е один из руководителей Российского Имперского Союза-Ордена в Аргентине. В 1950-70-е Сахновский издает русскую монархическую газету "Русское слово" и возглавляет одноименное издательство. Под эгидой Российского Имперского Союза-Ордена Сахновский издает "Убийство Царской Семьи" Н.А. Соколовa, "Монархическую государственность" Л.А. Тихомирова. Совместно с Б. Башиловым и А. Макотченко Сахновский выпускает комментированное издание "Протоколы Сионских мудрецов". В 1965 в Буэнос-Айресе выходит книга Сахновского "Святая Русь. Краткая история русского православного царства", сыгравшая большую роль в сохранении и развитии идей русской цивилизации за рубежом. "Русское Православное Царство, - писал Сахновский, - сложилось, устояло и развилось в Империю мирового значения в первую очередь потому, что русский народ с самоотвержением служил наиболее высокому абсолютному идеалу - идеалу Правды Божией. Эта служба Правде Божией, если и не всегда воплощавшаяся в реальной действительности, тем не менее всегда жила в сознании народном и покоряла соседние племена, сливая их всех воедино

скачать реферат Васнецов Виктор Михайлович. Васнецов и Тихомиров

Значение того храма, над росписями для которого В. М. Васнецов работал в пору написания Тихомировым "Монархической государственности" трудно переоценить.Следует сказать, что в России существовала благочестивая традиция посвящения храмов или отдельных храмовых приделов представителям царствующей династии. Особая ветвь этой традиции — посвящение храмов наследникам Престола. В качестве ближайшего, нижегородского примера назовем Новоярмарочный собор, что на Стрелке, который первоначально строился в честь цесаревича Николая Александровича, но после его ранней кончины был посвящен небесному покровителю его брата, будущего императора Александра III — благоверному князю Александру Невскому. Но в данном случае имело место нечто иное. Георгиевский Собор строился Ю. С. Нечаевым-Мальцевым в честь своего небесного покровителя. Однако, как это нередко бывает в истории храмоздательства, значение храма вышло далеко за пределы памятника местного, тем более вотчинного значения. В 1904 г. накануне первой русской революции в России, в царской семье родился долгожданный наследник.

Контейнер "Сундук" (формула-2), 50 л.
Объем: 50 л. Ширина: 405 мм. Длина: 620 мм. Высота: 440 мм. Материал: пластик.
848 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Шампунь-гель детский "Weleda" для волос и тела (с календулой), 200 мл.
Бережно очищает и ухаживает за чувствительной кожей и волосами малышей, деликатно удаляет молочные корочки. Не вызывает раздражения
754 руб
Раздел: Гели, мыло
Качели подвесные, прочные, с пищалкой.
Качели от RT-это прекрасная возможность провести время на природе, научиться играть и общаться. Качели относятся к категории развивающих
506 руб
Раздел: Качели для дома
 Григорий Распутин

В этом смысле было очень важно, что Распутин крестьянин, который говорит с царями на «ты» и называет Государя «папой», а Государыню «мамой». Распутин был призван олицетворить определенную идею, но Тихомиров, который от крайнего народничества пришел к монархизму именно по той причине, что увидел истинную народность в самодержавии и православии, Тихомиров, автор книги «Монархическая государственность» и приверженец идей «народного самодержавия», почувствовал в распутинском феномене обман подобно тому, как увидел обман в распутинской «опытности» Новоселов. Сибирский старец как будто издевался над тем, что было для Тихомирова свято и чему он, презрев обвинения в ренегатстве, посвятил свою жизнь. И ни для чего другого, а для защиты монархии он привлек в свою газету Новоселова и начал борьбу с Распутиным. И был разочарован ее результатом: статья Новоселова не произвела должного впечатления в высших сферах. «Видел ли ее Государь и как отнесся, неизвестно. Но вряд ли хорошо». 10 апреля 1910 года Тихомиров отметил в дневнике: «Узнал я, что Государь сказал, что ошибся в своих ожиданиях от Л. Тихомирова

скачать реферат Хранительство как основание консервативной политической культуры интеллигенции

В контексте нашего исследования отметим, что "утопизм" консервативной идеологии обусловлен не столько внутренней логикой аргументации или фантастичностью политических проектов, сколько акцентом на роли моральных проективных составляющих в модели политической культуры пореформенной России. Именно сложность трансформации моральной установки в норматив практической политики, несоизмеримость самих масштабов нравственного императива с реальными возможностями государственной политики и имели своим следствием схематизм, дидактику многих положений консервативного политического проекта. Поэтому, одним из самых самобытных мыслителей, исповедовавших кредо монархической государственности, можно считать Л.А. Тихомирова. Его поворот от революционности к монархизму стал не только знаковым событием, свидетельствующим о кризисе радикальной политической культуры, как она конципировалась в политическом мышлении интеллигенции, но и обнаружил определенную перспективу в эволюции самой сути доктрин политического преобразования России.

 Монархическая государственность

Астафьева и особенно К. Н. Леонтьева. Он выбирал из их идей те, которые, по его мнению, развивали и углубляли славянофильские основы. Как мне представляется, Тихомирову удалось в своих трудах (прежде всего в "Монархической государственности") осуществить творческий синтез русского традиционализма (по крайней мере в области социально-политической теории) соединяя воедино казалось бы несоединимых мыслителей путем отсечения их "крайних", односторонних суждений. Еще раз повторю, получился именно синтез, а не эклектическая каша, и в его создании, вероятно, главная заслуга Льва Александровича перед отечественной культурой. P P *** P Прежде чем предложить свою положительную общественную программу, Тихомиров потратил много сил для опровержения господствовавших в умах русской интеллигенции разного рода прогрессистских мифов (или, как он сам говорил, "миражей"): от марксизма и анархизма до умеренного, благодушного конституционализма. Мне представляется, что эта критика была наиболее сильной и детально разработанной в русской мысли XIX в

скачать реферат Наследие Н.М. Карамзина

Другая особенность русского консерватизма может быть обозначена как проблема поиска исконно русской традиции. Общим для всех русских консервативных мыслителей стало стремление найти ее истоки в допетровской Руси. Трактовка же русской государственности как основополагающей ценности русского народа в дальнейшем нашла в русском консерватизме наибольшее число приверженцев, среди которых, по-видимому, нужно выделить имена К.П. Победоносцева и автора "Монархической государственности" Л.А. Тихомирова. Наконец, третьей особенностью отечественной консервативной мысли является ее своеобразная многосоставность, представляющая собой сочетание зачастую взаимоисключающих положений. В этом отношении в числе специфичных для русской консервативной идеологии черт необходимо признать ее "классическую противоречивость"(23). Социально-политическая концепция Карамзина - характерное подтверждение этого. В работах российских ученых, например, Н.В. Минаевой, вполне аргументировано и убедительно показано стремление русского мыслителя соединить в одно целое "патримониальную идею, основанную на покорности богу, царю и помещику, с некоторыми понятиями просветительской идеологии: необходимостью просвещения, укрепления и развития национального достоинства и утверждения ценности человеческой личности"(24).

скачать реферат Тихомиров, о нём. Эсхатологический выбор Льва Тихомирова

Тихомиров – это «третий путь» в науке о государстве и праве. Он стоит в одном ряду с такими авторитетами, как, например, Карл Шмидт или Николай Алексеев, при всем разнопонимании многих вопросов у каждого из троих. Однако не меньший (если не больший), нежели сугубо специальный, интерес представляет такая черта тихомировского творчества, как его глубочайшая, в значительной степени приближения к абсолютной, экзистенциальность. Каждая объемная работа мыслителя была для него радикальным выбором, жизненным поступком, меняющим внутренние и внешние обстоятельства. Более того, в судьбе Льва Александровича как в некоем сгустке нашла выражение вся историческая судьба России, и именно его, а никак не графа Толстого следовало бы назвать зеркалом, но даже не русской революции, а русской истории. Крупнейший теоретик монархии начинал как революционер, член ЦК партии «Народная воля», участвовавшей в подготовке убийства Александра П. Первый труд Тихомирова, написанный еще в 70-е годы, посвящен Пугачеву; Льва Александровича всегда привлекал элемент стихийной вольности в русской жизни (никак не соотносимой с либерально-правовой демократией); уже позже, в «Монархической государственности» он напишет, что русский человек по природе или анархист или монархист, а третьего не дано.

скачать реферат Русский консерватизм: историографический аспект проблемы

Это не соответствует действительности, поскольку в книге 1992 года, на которую ссылается "Айрис-пресс" (69) отсутствуют редакционные примечания к тексту Тихомирова, включенные непосредственно в тихомировский текст издания 2006 года. Эти примечания не принадлежат Тихомирову, и поначалу можно предположить, что они сделаны издательством. Однако, при сравнении текстов оказывается, что они совпадают с примечаниями С. М. Сергеева и З. Г. Антипенко к изданию "Монархической государственности" 1998 года (70). В беседе с автором этой статьи С. М. Сергеев выразил удивление тем, что написанные им тексты используются без его согласия. Таким образом, можно констатировать, что в изданиях "Монархической государственности" 2004 и 2006 гг. воспроизводятся (без ссылок на первоисточник) примечания и указатель имен (сост. А. В. Ефремов) из издания 1998 года. К сожалению, в первоначальном аннотированном указателе имен, составленным А. В. Ефремовым, встречаются многочисленные ошибки в датах и написании имен, которые без исправлений перекочевали и в издания 2004 и 2006 гг. (71) В 1997 году Смолин осуществил публикацию книги Л. А. Тихомирова "Религиозно-философские основы истории", которая вышла 5-тысчным тиражом в серии "Пути русского имперского сознания" как "Приложение к журналу "Москва"" (72).

скачать реферат Консервативный экуменизм: эсхатология Льва Тихомирова

Конечно, с «раскольниками» молиться не полагается, но я вспоминал слова Филарета Черниговского, что перегородки, сделанные нами между исповеданиями, вряд ли доходят до неба» . К тому же, как справедливо отмечают исследователи, подобная догматическая индифферентность не могла возникнуть сама собой, для нее требовались существенные гносеологические обоснования . У Соловьева они находились в разделяемой им теории апокатастасиса – конечного помилования Богом всех разумных существ, включая самого сатану. При подобных взглядах вполне логично предположить, что вероисповедные особенности не могут играть значимое место в мистической жизни человека, ведь, в конечном итоге, все без исключения придут к познанию истины, и для религиозного самоопределения человека – быть с Христом или Антихристом, достаточно одной доброй воли. Однако, несмотря на многочисленные Соловьевские заимствования, у Тихомирова идеи апокатастасиса совершенно отсутствуют. Скорее причины безразличия Л.А. Тихомирова к догматическим вопросам кроются в так и не изжитом им духе рационализма, настойчивому стремлению привести стоящие на грани познания человеческого разума явления к четкой логической схеме (недаром недоброжелатели называли «Монархическую государственность» немецким трактатом) .

Фляга подарочная в кожаном чехле, 190 мл.
Фляга для алкогольных напитков из нержавеющей стали с пищевым покрытием, убирается в кожаный чехол с карманом, крепится на
1217 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Логическая игра "Цветовой код".
Игра помогает развить логику и сообразительность у детишек дошкольного возраста. Сто самых разнообразных заданий порадуют ребенка и научат
1025 руб
Раздел: Игры логические
Крем-бальзам от отеков ног антиварикозный "Mama Comfort", 175 мл.
Антиварикозный крем-бальзам против отеков ног помогает предупередить и приостановить развитие варикоза в период беременности и после
357 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Тихомиров Лев Александрович

Главную опасность для монархии он видел в том, что до Петра I не существовало законодательных определений царской власти, а после него все государственное право испытывало влияние европейской правовой системы, базировавшейся на обязательной эволюции монархии в сторону республиканской формы правления. Тихомиров пытался выработать такое правовое оформление монархической системы, которое доказало бы возможность эволюции монархии. Тезису о неизбежности смены монархической формы правления республиканской, в ходе идущих модернизационных процессов, противопоставлялся тезис о неантагонистичности происходящих изменений и монархической системы. Доказывалось, что монархия не только может вписаться в происходящие изменения, но и сделать их плавными, облегчив болезненность трансформации. Оригинальность Тихомирова как мыслителя в том, что он попытался синтезировать религиозное и юридически-правовое обоснование «монархической государственности», не стремясь при этом к чисто механическому повторению идей консервативных идеологов, и привлекая для подтверждения своих мыслей примеры из различных работ, начиная от трудов Платона и Аристотеля, и заканчивая разработками славянофилов, К.Н. Леонтьева, М.Н. Каткова, Б.Н. Чичерина, С.Ф. Шарапова и др. Помимо «Монархической государственности», к числу наиболее значимых работ Тихомирова относятся: «Начала и концы.

скачать реферат О "месте" и "роли" Карамзина в истории русской мысли

Применительно к вопросу о преемственности идей, заявленных впервые Карамзиным, еще раз отметим уже упомянутый факт присутствия темы «Россия–Европа» во всей последующей русской социально-политической мысли. Из отечественных консерваторов эту проблему, вплоть до полного противопоставления России Западу, разрабатывали П.Я. Чаадаев (со знаком «минус»), представители славянофильского учения, теоретики «официальной народности» (20), Н.Я. Данилевский и многие другие. Другая особенность русского консерватизма может быть обозначена как проблема поиска исконно русской традиции. Общим для всех русских консервативных мыслителей стало стремление найти ее истоки в допетровской Руси. Трактовка же русской государственности как основополагающей ценности русского народа в дальнейшем нашла в русском консерватизме наибольшее число приверженцев, среди которых, по-видимому, нужно выделить имена К.П. Победоносцева и автора «Монархической государственности» Л.А. Тихомирова. Наконец, третьей особенностью отечественной консервативной мысли является ее своеобразная многосоставность, представляющая собой сочетание зачастую взаимоисключающих положений.

скачать реферат Эволюция центральных представительных органов власти в России

Единоличное господство считала самым эффективным: «Лучше повиноваться законам под одним господином, чем угождать многим». Немецкая принцесса на российском престоле полагала, что «кроме самодержавного государя, всякая друга форма правления вредна России». С самого начала царствования Екатерина II «стремилась к тому, чтобы все нити управления собрать в своих руках», оградить себя от возможного влияния Сената, других органов управления. Теперь перейдём к проекту Сперанского. М.М. Сперанский исходил из незыблемости монархической государственности, соответствующей организации власти. Монарх - глава государства, источник, носитель и выразитель державной власти во всей ее полноте, под его руководством действуют все органы управления, «все действия порядка законодательного, судного и исполнительного восходят к державной власти и от нее изливаются». Надлежало лишь закрепить этот институт на принципе законности, «облечь правление самодержавное всеми, так сказать, внешними формами закона, оставив в сущности ту же силу и то же пространство самодержавия».

скачать реферат Либерализм в России:основные этапы, идеи, особенности и перспективы

Его сущность — синтез основных идей традиционного либерализма (свобода и права личности, реформаторство) и консерватизма (порядок, сильная власть, стабильность, религиозно-нравственные традиции «почвы», преемственность) и признание одинаковой значимости как самоценности свободы индивида, так и ценностей общенационального, общегосударственного, прежде всего — порядка и стабильности, обеспечиваемых властью. Второй этап русского либерализма в условиях индустриального и культурного отставания и «догоняющего» развития России являлся осознанием потребности коренных преобразований общества с учетом сохранения национальных политических устоев и нравственно-религиозных традиций. Концепции либерального консерватизма старались избежать крайностей как либерализма, так и консерватизма (радикализма левых либералов, их «верхоглядного прогрессизма» и реакционности официальной казенщины), предлагали создать противовес безгосударственному и безрелигиозному «отщепенству» (П. Б. Струве), «нигилистическому морализму» (С. Л. Франк) и «самообожествляющемуся героизму» (С. Н. Булгаков) русской интеллигенции, не способной освободить народ ни до, ни во время первой русской революции. Если К. Д. Кавелин наметил концептуальный подход к консервативному либерализму, исходя из анализа социальных традиций русской истории, основанных на «общинно-хоровом начале», то его ученик, соратник по Московскому университету, неогегельянец, крупнейший философ права Б. Н. Чичерин (1828—1904) уже систематически разработал концептуальные основы «охранительного» (консервативного либерализма), рассмотрел, что есть «охранительные начала» для России в контексте развития ее монархической государственности, сословного строя, соотношения права, закона и свободы в российском обществе.

скачать реферат Политология официального монархизма

Все шло к краху, близилась оргия радикализма. Время жаждало перемен - царизм отвечал казнями и ссылками. Государственные репрессии все более превращались «в борьбу со всем обществом». Подтверждалась старая политическая истина: если власть ощущает непрочность своего положения, она начинает мстить нации. Тем удивительней, что и тогда сохранялась вера в монархию как незыблемый оплот российской государственности. 5. Этическая теория монархии: Л.А. Тихомиров (1852-1923). Одним из крупных апологетов самодержавной системы на рубеже XIX-XX вв. выступает Тихомиров, в прошлом активный деятель народнического движения, один из основателей террористического крыла «Народной воли». Впоследствии он отходит от революционной борьбы и сближается с консервативными кругами, многие годы сотрудничает в «Московских ведомостях», трудится над созданием новой этической теории монархии, изложенной им в трактате «Монархическая государственность» (1905). Согласно концепции автора, «когда возникает государство - это означает, что возникает идея некоторой верховной власти, не для уничтожения частных сил, но для их регулирования, примирения и вообще соглашения».

Картина светодиодная "Ester-Plus-9177", 40х30 см.
Декоративная картина со светодиодами Ester-Plus. Использование светодиодной картины Ester-Plus дополнит Ваш интерьер и при необходимости,
990 руб
Раздел: Картины светодиодные
Пластиковое лото. Силуэты. Комплект из трех игр.
Набор «Силуэты» – это комплект из трёх развивающих игр. В него входит: 9 картонных двухсторонних карт с рисунками, 54 прозрачные
549 руб
Раздел: Лото детское
Фоторамка "Poster white".
Фоторамка для фотографий размером: 30х40 см. Может располагаться как вертикально, так и горизонтально, на подставке. Есть настенные
376 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Россия в конце XV-XVI вв.

Пожарского заняло Китай - город и польский гарнизон в кремле сдался. 26 октября 1612 г. Москва полностью освобождена от интервентов. Результаты Смуты. Смута завершилась восстановлением монархической государственности. Смута повлияла на дальнейшее развитие Руси. Проанализируйте основные направления внутренней политики первых Романовых. Правление Михаила Федоровича ( 1613 - 1645гг.) В правлении опирался на Боярскую думу и земский собор. В 1619 Филарет Никитич (отец царя) возведен в сан Московского патриарха . Началось официальное двоевластие. Восстановление порядка в стране началось с заботы о финансах налогах . Чтобы создать более справедливую систему налогообложения составляются земельные кадастры, производится перепись населения В 1627 г. правительство восстанавливает губных старост Оживились связи с западом Расширились торговые связи Алексей Михайлович (1646 - 1676 гг.) Соборное Уложение (1649 г.) всероссийский правовой кодекс В нем определялся Статус главы государства Социальные и административные вопросы Крестьянский вопрос: Отмена «Урочные лета» Розыск беглецов становится бессрочным Тем самым завершилось юридическое оформление крепостного права.

скачать реферат Шпаргалки по предмету культурология

Подъему русской культуры способствовало восстановление и расширение культурных связей с европейскими странами и странами Востока. ва", оказался перед трудным выбором, какую из имевшихся в других странах монотеистических религий выбрать. Русь приияла крещение из Византии, и это определило ее вхождение в систему связей и вЗаимодействий, слоФЖвИЕиХся на православном Востоке. Христианство с его монотеизмом, иерархией святых, развитым учением о господстве и подчинеНии, ПроПовеДьЮ непротивления злу насилием наиболее полно отвечало феодальному строю и способствовало укреплению монархической государственности. Религия, имИОЩая общечеловеческий характер, а значит пригодная для любой этнической группы, входящей в государсгво. оказала цементирующее воздействие на процесс формирования древнерусской народности. Между тем письменность у восточных славян возникла значителъно раньше. Принятие православия, допускалось богослужение на национальных языках, способствовало распространению письменности. грамотность была широко распространена не только среди феодалов и служителей культа, но и среди простых горожан.

скачать реферат Православие и политическая система. От монархизма к демократии

Игумен Вениамин (Новик) обращает внимание, что даже земная Церковь как общественный институт не обладает в этой сфере свойством абсолютной непогрешимости – об этом свидетельствует история . Церковь и сама на это никогда не претендовала, предлагая обществу для свободного восприятия только основополагающие принципы для общественной жизни. Вторая причина того, что монархический государственный строй совсем не идеален с точки зрения христианской догматики в том, что социальная метафизика в духе Ареопагитик не оставляет места Церкви. В монолитную социальную теологию неоплатонизма не вписывается Церковь как параллельная государству духовная иерархия, независимый от него социальный институт, существующий “рядом” с государством. Теократический абсолютизм, при котором правитель (фараон, царь, император и т.д.) чтился как проявление божества и являл собой связь между небом и землей – это противоречащая христианству форма правления. Для древних языческих сообществ было характерно рассматривать общественный порядок как составную часть космического божественного миропорядка. Обычно в таких обществах не имели понятия о религиозной свободе.

скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

Появляется все большее число ученых, исследующих эту проблематику. Вопросы взаимодействия государства и церкви выведены на уровень научных исследований. Проблемы этноконфессиональных отношений в современный период разрабатывались многими отечественными учеными. Появляются монографии, посвященные исследованию государственно –конфессиональных отношений в Республике Беларусь. За последнее десятилетие в республике государственно-религиозной проблематике уделяли внимание следующие авторы: Л.Е. Земляков , В. Конон , А.Котов , С. Польский , А.Алешко , М.Т.Авсиевич, Л.Н. Савостенок , А.Никитин , Т.П.Короткая, А.И. Осипов,В.А. Теплова и другие. В своих работах они дают анализ особенностей развития этноконфессиональных отношений в республике, выявляют исторические и культурные особенности становления и развития религиозных и национальных структур в Беларуси. Е.М. Бабосов анализирует данные социологических опросов, что является показателем уровня и динамики религиозности разных слоев населения Республики Беларусь. Необходимость осмысления нынешнего этапа развития белорусского общества способствует расширению тематики исследований по проблемам религии Л. Федотов дает краткий обзор внешних связей белорусской православной церкви.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.