![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Теория государства и права |
Нетипичные формы правления | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вопросы, обсуждаемые народными конгрессами и народными комитетами, окончательно формулируются на Всеобщем народном конгрессе, где совместно собираются руководящие органы народных конгрессов, народных комитетов. Итоги работы Всеобщего народного конгресса, проводящегося раз в год, передаются, в свою очередь, народным конгрессам, народным комитетам для исполнения народными комитетами, подотчетными первичным народным конгрессам. Всеобщий народный конгресс не является форумом отдельных членов, как то имеет место в парламентах, а является форумом народных конгрессов и народных комитетов. Так естественно решается проблема орудия правления и кладётся конец существованию диктаторских форм правления. Орудием правления становится народ. Окончательно и навсегда решается проблема демократии в мире. Закон общества Кроме проблемы орудия правления существует ещё одна проблема, которая, хотя и решалась в отдельные периоды истории, в современном мире решения не нашла. Это проблема Закона. Неправомерно и недемократично поручать выработку Закона общества комитету или парламенту
ОглавлениеВведение Глава I. Понятие формы (устройства) государства Форма правления Форма национально-государственного устройства Форма государственно-правового режима Формы территориального устройства Территориальное устройство РФ Нетипичные формы правления Глава II. Характеристика форм государства в современном мире Особенности и разновидности монархической и республиканской формы правления Характеристика государств мира, имеющих унитарное и федеративное устройство Признаки, разновидности и особенности демократических и авторитарных режимов в государствах мира Глава III. Причины и особенности изменения форм государства Заключение Список использованной литературы Приложения Введение Актуальность темы исследования. Форма государства - это способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим. Изучение форм (устройств) государства имеет огромное значение в современном мире. От формы государства в значительной степени зависит политическая жизнь в обществе и устойчивость государственных институтов.
Если предположить, что политическая власть, монополизирующая собственность, является властью общенародной, т.е. властью всего народа, которую он осуществляет посредством народных конгрессов, народных комитетов, а не властью одного класса, одной партии или блока партий, властью одного клана, племени, семейства, личности или одной из форм депутатского представительства, то и тогда получаемая работниками для удовлетворения личных потребностей заработная плата, доля прибылей или социальные услуги, по существу, ничем не отличается от того, что получают работники предприятий частного сектора: и те, и другие трудятся за заработную плату, независимо от того, кто является их хозяином. Таким образом, те изменения, в результате которых собственность переходила из рук в руки, не решали вопроса о праве работника на производимый непосредственно им продукт ни через посредство общества, ни в виде заработной платы, поскольку производители, несмотря на изменение форм собственности, по-прежнему остаются наёмниками. Окончательное решение проблемы заключается в отмене заработной платы и освобождении человека от её оков, возвращение к естественным правилам, определявшим эти отношения до появления классов, разных форм правления и законодательства, созданного человеком
Президент наделяется и другими важными полномочиями : как правило, он имеет право роспуска парламента, является верховным главнокомандующим, объявляет чрезвычайное положение, утверждает законы путем их подписания, нередко представительствует в правительстве, назначает членов Верховного суда. 24. Нетипичные формы правления в современном мире. В ряде стран Азии и Африки ограниченные монархии действуют в виде дуалистических монархий (например, в Марокко, Иордании и др.). Их отличие от парламентских состоит в сосредоточении в руках монарха больших полномочий в сфере государственной власти. Ему принадлежит не только вся полнота Исполнительной власти, но и значительная часть власти законодательной, выражающейся в праве налагать абсолютное вето (от дат. ve o — запрещаю) на законы, принятые парламентом. Этот не позволяет закону вступить в силу, зато монарх в дуалистической монархии обладает неограниченным правом на издание указов, подменяющих собой законы либо имеющих даже большую нормативную силу по сравнению с ними.
Кровавые демократии Военно-стратегические и политические установки НАТО на будущее с определенностью свидетельствуют о том, что "в качестве вероятного противника рассматривается некая страна, на вооружении которой имеются спутники, крылатые и баллистические ракеты, а политический строй все более скатывается к тоталитарным формам правления". Не трудно догадаться что за страна имеется ввиду. Когда при достижении целей в международную практику НАТО и США все более входят массированные бомбардировки мирного населения, нет смысла обсуждать вопрос, насколько террор в стратегическом масштабе является новостью для политики западных "кровавых демократий". Однако для полноты впечатления приведу главу из книги Дж.Фуллера27. Полагаю, ссылка на авторитет здесь будет уместной для оценки характера прошлогодней балканской и перспектив будущей европейской войны. Итак слово Фуллеру (воспроизводится по интернет версии)... Англия При том положении вещей, какое было в 1939 г., постановления, принятые в 1922 г. Вашингтонской конференцией по ограничению вооружений (статья 22, часть II, "Правила войны"), сохраняли свою силу
План: 1. Введение 2 2. Нетипичные (смешанные) формы правления 4 3. Кризис римской республики и переход к монархии .6 4. Государственная организация Рима в период империи: принципат и доминат .8 5. Политические и правовые учения в Древней Греции .14 6. Заключение .19 7. Список литературы .20 Введение Форма государства определяется в юридической науке достаточно просто. Обычно под формой государства понимают организацию государственной власти или организацию государства в целом. Вместе с тем форма государства является достаточно сложной и по этому понятие форма государства раскрывается через характеристику структурных элементов формы государства. Вопрос о структурных элементах формы государства носит дискуссионный характер. Некоторые исследователи формы государства сводят к одному элементу, а именно к политическому режиму. Данная точка зрения не нашла широкой поддержки в юридической науке. Согласно второй точке зрения, именно формы правления и формы государственного устройства составляют форму государства. Эта точка зрения широко распространена в западной науке и частично поддерживается в отечественной науке. Согласно третьей точке зрения, форма государства состоит из 3-х элементов, а именно – формы правления, формы государственного устройства и политического (государственного) режима – наиболее широко распространена в отечественной науке.
Конечно, современные абсолютные монархии отличаются от своих исторических аналогов, но они лишь «обшиты конституционно-парламентской оболочкой», однако современные абсолютные монархии являются нетипичными. 1.3 Дуалистическая монархия При данной форме правления власть носит двойственный характер. Она юридически и фактически разделена между правительством и монархом (правительство формирует монарх), и парламентом. Эта монархия возникает при переходе общества из феодальной формации в буржуазную, при этом «Наследственный монарх выражает интересы феодалов, тогда как парламент представляет интересы класса буржуазии». Парламент чаще всего наполовину формируется монархом (в основном верхняя палата), остальная же половина формируется представителями из народа. Большинство ученых, например О.В. Мартышин считают, что в дуалистической монархии все же большая часть полномочий принадлежит монарху, т.к. он имеет право вето по отношению к законодательным актам парламента. Исходя из полученных выше данных можно выделить следующие признаки дуалистической монархии: высшая власть носит двойственный характер, т.е. разделена между правительством и парламентом; правительство формируется монархом и полностью подчинено ему; часть парламента формируется монархом, а часть народом; эта форма правления имеет место быть при переходе от феодальному к буржуазному обществу.
Министерство образования и науки Украины Национальный горный университет Украины Кафедра украиноведения и политологии Комплексная контрольная работа по курсу «Политология» ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ИТАЛИИ Выполнила: ст.группы МО-01-1 Мазина Мария Преподаватель: асс. Вергун А.В. Днепропетровск 2003 Содержание 1. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире - 1 -2. Конституция государства - 2 -3. Высшие органы власти государства: их формирование, полномочия, структура, схема - 4 -4. Форма государства - 6 - 4.1. Форма государственно-территориального устройства - 6 - 4.2 Форма правления - 6 - 4.3 Тип политического режима - 7 -5. Форма избирательной системы - 7 -6. Модель президентской власти - 7 -7. Тип парламентаризма - 8 -8. Основные политические партии (правящая, оппозиция) - 8 -9. Тип партийной системы - 9 -10. Основные общественные организации и движения - 9 -11. Правовое положение личности - 9 -12. Тип государства - 10 -13. Тип политической системы и его характеристика - 11 -14. Список используемой литературы - 12 - 1. Краткая справка о государстве и его роли в современном миреОфициальное название: Итальянская Республика.Географическое положение: на юге Европы.
Граничит с Австрией, Словакией, Украиной.Площадь: 93 тыс.км2.Столица: Будапешт.Крупнейшие города: Дебрецен, Мишкольц, Сегед, Печ.Административное деление: 19 комитатов, Будапешт выделен в отдельную административную единицу.Форма правления: республика.Глава государства: президент.Глава правительства: премьер-министр.Законодательная власть: однопалатное Государственное собрание из 386 депутатов, избираемых на 4 года.Ведущие политические партии: Венгерская социалистическая партия, Союз свободных демократов, Венгерский демократический форум, Независимая партия мелких хозяев.Высшая точка: гора Кекеш - 1015 м.Главные реки: Дунай, Тиса, Раба, Кёрёш.Численность: 10,115 млн. человек.Официальные языки: венгерский.Валюта: форинт, евро.ВНП на душу населения: 3 840 $.Экспорт: глинозёмы, машины и оборудование, медикаменты, продовольствие и напитки, автобусы.Импорт: машины и оборудование, автомобили, нефть, уголь, электроэнергия, удобрения, железная руда, корма, хлопок.Основные торговые партнёры: страны СНГ, Германия, Италия, Австрия.
Плотность населения 19 человек на 1 кв. км. Из общего числа населения страны в городах, живут 83 % ,а в селах 17 %. Из общей численности экономически активного населения 3,7 миллионов человек (1975) в промышленности занято 34 %, в сельском, лесном хозяйствах и рыболовстве 7 %, в торговле и в других отраслях обслуживания 44 %. Население главным образом сосредоточенно в средней и южной части страны. 4:5 населения проживают в городах и поселениях городского типа. Наиболее крупные города (тысяч жителей в 1976 в границах городских агломераций): Стокгольм (1356), Гетеборг (691), Мальме (454). IV. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ШВЕЦИИ a) ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ В ШВЕЦИИ. Королевство Швеция – конституционная монархия с парламентской формой правления. Глава государства – король (с сентября 1973 года – Карл Густав XVI), за которым по конституции сохраняются только представительные функции, то есть он не имеет политической власти и официально представляет шведский народ. Его прежняя роль в назначении премьер-министра после консультаций с лидерами партий перешла к тальману, председателю риксдага. Политическая власть принадлежит правительству и партиям, входящим в него.
Реферат по географии ученика 10 «а» класса Люлина Игоря Москва 2001 г. Введение Турция – исламское государство в Западной Азии и Европе. Площадь страны – 781 тыс. км. кв. Население – 65 млн. чел. Столица – Анкара. Форма правления – республика. Форма территориального устройства – унитарное государство. Турция занимает 3 место в общем списке наиболее посещаемых стран. Ежегодно на территорию этой страны съезжаются 46% от общего числа туристов всего мира, в том числе из различных регионов Российской Федерации – 12%.Помимо покупок, эта страна привлекает туристов со всего мира еще и тем, что Турция славиться высоким комфортом отелей, отличным сервисом, а самое главное, древнейшими памятниками истории и архитектуры. Географическое полжение. Турция расположена на части суши, называемой Малой Азией или Анатолией, простирающейся из Азии к Юго - Восточной Европе. Малая Азия (Анатолия) омывается с севера Черным морем, с запада - Эгейским, с юга - Средиземным морем. Анатолию от Европы отделяют проливы Босфор и Дарданеллы. Горы с севера и Тавр с юга, как стены окружают Анатолийскую возвышенность. На востоке находятся потухшие вулканы, а также истоки рек Тигр и Евфрат. Длина береговой линии Турции составляет 8500 км.
Финляндия попала в сферу влияния Шведской короны в 12-13 веках в период многих Крестовых походов из Швеции на Восток. Финляндия стала герцогством в 16 веке во времена Шведского влияния. В результате Наполеоновских войн поселения Финляндии стали частью России в 1809 году. Были сохранены шведские законы и стране разрешили иметь свою собственную валюту, почтовую и железнодорожную системы. Хельсинки стал столицей в 1812 году (вместо Турку). официальными государственными языками являются финский и шведский. После падения Российской Империи в 1917 году, Финляндия провозгласила свою независимость 6 декабря 1917 года и сегодня Финляндия является процветающей страной с хорошими социальными гарантиями, высоким уровнем жизни и развитыми технологиями. Государственное устройство По форме правления, Финляндия - республика. Законодательная власть осуществляется Парламентом, совместно с Президентом. Парламент состоит из 200 депутатов, представляющих различные политические партии и избираемых прямыми выборами сроком на 4 года. Право голоса имеет каждый гражданин Финляндии, которому исполнилось 18 лет.
Однако есть и монархии (14 стран), среди которых одна империя (Япония), шесть королевств (Аравия, Иордания, Непал, Таиланд), четыре эмирата и три султаната. По административному -территориальному устройству, большинство стран – унитарные гос-ва. В Африке, страны по особенностям географического положения подразделяются на внутриконтинентальные и приморские. По размерам территории самые большие Судан, Алжир и Конго. По численности населения лидирует Нигерия. По форме правления в Африке преобладают республики. Монархий всего три (например Марокко). По администр.-территориальному устройству преобладают унитарные гос-ва. В Северной Америке, если не считать большой и малонаселенной Гренландии и несколько островов, то ее основу составляют Канада и США. По форме правления обе страны – республики, а по администр.-территориальному устройству – федеративные гос-ва. В Латинской Америке все страны по географическому положению, за исключением Боливии и Парагвая имеют выход к морям и океанам. По раразмерам территории самые крупные – Бразилия, Аргентина, Мексика, Перу, Колумбия и Боливия. По численности населения лидирует Бразилия. По форме правления все страны – республики, по администр.-территориальномуустройству – три федеративныx государств (Мексика, Бразилия, Венесуэла), остальные–унитарные.
Берберская культура занимает важное место в жизни современного Алжира. Ведущие представители берберской интеллигенции, как, например, писатель Мулуд Маммери, посвятили себя сохранению устной поэзии Кабилии и созданию письменности для языка тамазирт. Берберское население Кабилии и Ореса сыграло важную роль в войне за независимость. Например, среди основателей ФНО был Хосин Айт Ахмед, позднее создавший оппозиционную политическую партию, известную под названием Фронт социалистических сил. ФСС в ходе парламентских выборов 1991 получил солидную поддержку среди избирателей Кабилии. В апреле 1980 в столице Кабилии Тизи-Узу возникла ассоциация, известная как Культурное движение берберов, которая после ликвидации в 1989 однопартийной системы стала называться Объединением за культуру и демократию (ОКД). Лидер этой организации врач-психиатр Саид Сади являлся последовательным борцом за плюралистическую и светскую форму правления.
Только государство вправе устанавливать налоги и распространять обязанность их уплаты абсолютно на всех, кто находится на его территории, либо освобождать от них отдельные категории людей и организаций. С учетом перечисленных признаков государство можно определить как властно-политическую организацию общества.Форма государства. Понятие формы государства относится к важнейшим его характеристикам. Оно позволяет установить, как устроено государство, в каких формах организовано функционирование государственной власти, какими органами она представлена, каков порядок их образования и деятельности, срок полномочий, наконец, какими методами осуществляется государственная власть в стране. Формы территориального устройства государства: . унитарная . федеративная Типология государств по формам правления: . монархическая . республиканская Типология государств по формациям: . рабовладельческое . феодальное . буржуазное . посткапиталистическое . социалистическое Типология государств по политическому режиму : . тоталитарное . авторитарное . либеральное . демократическое Типология государств по типам цивилизации: . древневосточное . древнеафинское . древнеримское . средневековое . современное Формы территориального устройства государства.
Механизм государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления и т.д. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества. Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека и т.д. Непосредственно организация и деятельность государственного аппарата осуществляется на основе ряда принципов, под которыми понимаются руководящие идеи, начала, лежащие в основе его создания и функционирования, и проявляющиеся как в деятельности государственного аппарата в целом, так и в его отдельных частях, структурно обособленных единицах.
Выборы по партийным спискам в Мажилис 3)Введена возмож-ть участия присяжн засед-й.4)Унитарность, территориальную целостность, форму правления не могут быть изменены.
В декабре оно избрало несменяемых сенаторов и после этого окончательно разошлось. 8 марта 1876 года суверенные права Национального собрания были переданы ею последним председателем герцогом Одифре-Паскье бюро новых палат и Совету министров. Причины установления республики Сохранение стихийно возникшей (благодаря восстанию парижан в 1870 г.) республики было выгодно с точки зрения внешнеполитической. Французской дипломатии было известно убеждение Бисмарка в том, что республика ослабляет Францию и затрудняет ей приобретение союзников: «Республика и внутренняя неурядица - лучшая гарантия мира». «. Хотя сильная республика является дурным примером для монархической Европы, тем не менее. республика все-таки менее опасна, чем монархия, которая всегда имеет полную возможность заводить интриги за границей». Сохранение республики предохраняло, таким образом, Францию от нежелательных конфликтов с Германией. Республиканская форма правления оказывалась к тому же более экономной и давала больше возможности контролировать государственный бюджет и финансовую политику правительства.
![]() | 978 63 62 |