![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Медицина |
ЗОЖ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Эндогенное дыхание начала с 12.09.97. 30.09.97 могла уже продышать 1 час. Вместе с эндогенным дыханием начала принимать 1 раз перед процедурой масло с водкой (25 мл х 30 мл) по рекомендации Владимира Федоровича, при этом исключив из рациона сладкое, молочное, мясо, белый хлеб и изделия из него. Вначале как бы снова начались обострения. Опять «потекли» глаза, увеличились выделения из легких, горла, носа, стали чесаться пальцы на правой ноге, «вышел» псориаз на правой коленке… 16 октября вдруг заболела правая половина лица. Просто ужас! Стала принимать масло с водкой 2 раза в день, продолжала усиленно заниматься, а 26.10. – я сама в это не поверила – через нос вышла киста, которая образовалась после операции и время от времени напоминала мне о себе 15 лет. Боли сразу же прекратились. Эксперимент идет… У меня есть силы и время: дышу эндогенно. И выражаю искреннюю благодарность Владимиру Федоровичу за его подвижнический труд, за его изобретение и консультации, которые можно получить в редакции "ЗОЖ". Виктория Казанская, г
А известный теоретик физической культуры Г.С.Туманян полагает, что формирование ФК и прочных навыков здорового образа жизни человека предопределяется решением комплекса пяти групп задач: 1) Формирование духовной сферы личности. 2) Укрепление здоровья, усвоение правил и норм ЗОЖ, повышение сопротивляемости организма неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды за счет полной сохранности механизмов гомеостаза. 3) Физическое (точнее физкультурное) образование учащихся, включающее формирование специальных знаний в области ФК; совершенствование координационных способностей и расширение двигательного опыта в трех плоскостях пространства и в различных условиях опоры. 4) Совершенствование тех функциональных свойств или кондиционных возможностей, которые определяют успех двигательной деятельности. 5) Физическое развитие, формирование основных тотальных размеров, массы, пропорций, конституции тела, правильной осанки, предупреждение плоскостопия и т.п. (1993). Он же сетует, что в государственных учебных программах по ФК для учащейся молодежи все замыкается на уровне физической подготовки.
Как только увидишь одного, припугнуть: «Сейчас Бондареву позову!» Вечером того же дня позвонила Вовкина матушка и стала жаловаться на плохое самочувствие. Тараканов сочинил ей заговор на здоровье, а потом продиктовал по телефону: Здорово, корова! Длинны ли рога? Рога не спили пока. Пора через ров Перекинуть коров. Шило в бока, В мыле рука. У слона голова Словно сахар бела. Подруга была, Печенье пекла. Печь, на полях течь. Хрясь шила на пыж, Прилетел лысый чиж, Шустрил, шестил, На пне муху завалил. Пень космат, староват. У старика длинная нога. Ноги у жирафа, как у графа. Граф сидит. Дымит. Сигареты дым летит, Никому спать не велит. Спать пора. На небе звезда, звездулечка, Я у мамы дурочка, Дурочка снегурочка, И здорова, как корова. Мама Тараканова, химик по образованию, знающая такие слова, как пепсины и сульфаты, регулярно читала газету «Вестник ЗОЖ (здоровый образ жизни)», в которой публиковались всевозможные «народные» рецепты, но с «научными» обоснованиями. Поэтому Вовка в качестве обоснования заговора процитировал ей статью о целительной силе смеха, которую откопал недавно в журнале «Men`s Health»: «При смехе происходит кратковременное повышение артериального давления, мозг получает дополнительную порцию кислорода
Поражение плода никотином вызывает развитие различных уродств (расщепление губы, твердого неба, дефекты конечностей и др.). Воздействие ядов табачного дыма после 4 месяцев беременности может привести к выкидышам, преждевременным родам. У курящих матерей дети рождаются часто с низкой массой тела, анемией и в состоянии удушья. Профилактика табакокурения – проблема общегосударственная, которая требует разработки мер, направленных на формирование ЗОЖ. Для этих целей в государственном масштабе должен быть создан государственный комитет по борьбе с курением, в задачу которого входило бы решение следующих проблем: разработка методов антитабачной пропаганды, расширение научных исследований в этой области, разработка предложений по применению административных мер против распространения курения среди больных, медиков, педагогов, работников культуры и искусства и других контингентов. Однако уже сегодня ясно одно – чтобы бросить курить, нужен неизменный фактор – выраженное желание, твердая воля, неуклонная решимость избавиться от этого порока.
Он многое делает вроде бы хорошо, но все не так. Есть такое изречение: «Талант сила, а такт искусство. Талант знает, что делать, а такт как делать» (Эбнер-Эшенбах). Это самое «как делать» надо чувствовать сердцем. А вот и подходящие примеры Когда-то мы все пели: «Закаляйся, как сталь!» Мы закаливались. Затем стали призывать бегать босиком по снегу, слушать П. Иванова, нырять в прорубь. Мы бегали, слушали, ныряли, чистили печень и т. д. Действительность же показала нам удивительную картину: у многих подвижников ЗОЖ тихо, без температуры и кашля, возникло падение иммунитета иммуно-дефицитное состояние. Раз так, то придется честно признать, что принципы оздоровления были не совсем верны и требуют доработки. Что ж, давайте разбираться, что именно не так. Сначала послушаем подсказку: что там нам подсказывает Природа? То, что все детские болезни корь, ветрянка и прочие протекают с температурой. И это нормально, так иммунитет борется за здоровье человека, сжигая его врагов высокой температурой. Выходит, мы зря пели гимн бестемпературному протеканию болезни! Стали проверять количество носителей заболеваний у разных детей
Оказалось, что 100% юношей считают, что здоровый образ жизни необходим, обосновывая свой ответ следующими доводами: ЗОЖ - залог долгожительства (11%), предотвращение болезней (38,9%), не быть в тягость близким в старости (11%), ЗОЖ способствует развитию силы (11%), необходим для достижения разных целей в жизни (27,8%), для процветания государства (5,6%). Таким образом, юноши рассматривают здоровый образ жизни в большинстве случаев не позитивно (для развития, совершенствования), а негативно (как способ для предотвращения болезней). Среди девушек-юристов 80% указали, что здоровый образ жизни необходим, 20% затрудняются однозначно говорить о его необходимости. И, как и юноши основное значение здорового образа жизни видится девушками в предотвращении болезней, а не в творении, развитии. Кроме того, по 10% отметили, что ЗОЖ - залог долгожительства, хорошего настроения и полноценной жизни. Указывались также такие причины необходимости здорового образа жизни, как здоровье детей (5%), способствование созданию семьи (5%).
И всё же ОЖ включает основную деятельность человека, куда входит трудовая деятельность, социальная, психо-интеллектуальная, двигательная активность, общение и бытовые взаимоотношения. Однако не следует путать понятия «ОЖ» и «условия жизни». ОЖ – способ переживания жизненных ситуаций, а условия жизни – деятельность людей в определённой среде обитания, в которой можно выделить экологическую обстановку, образовательный ценз, психологическую ситуацию в мини и макросреде, быт и обустройство своего жилища. Отсюда, по логике, определено, что ОЖ непосредственно влияет на здоровье человека, а в то же время условия жизни как бы опосредованно оказывают влияние на состояние здоровья. ЗОЖ можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную, в первую очередь, на сохранение и улучшение здоровья. При этом необходимо учесть, что ОЖ человека и семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно. Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.
Пронанализировано воздействие различных объемов тренировочных занятий и питания на двигательную активность. Изменение уровня мышечной деятельности, обусловленные процессом старения и способы поддержания адекватного уровня физической подготовленности с помощью физической активности. Подробно рассмотрены реакции организма на двигательную активность. Автор Ильина Л.П. в учебно-методическом комплексе Основы здорового образа жизни приводит тезисы ЗОЖ, и программу и материалы по изучению курса. «Основы здорового образа жизни и профилактика болезней» – одна из валеологических дисциплин для подготовки педагогов. Любовь к физкультуре к спорту движению закладывается с детства. Нужно поощрять «подталкивать» и направлять стремление к занятиям физкультурой, чтобы зарожденная в виде инстинкта радость в движении, сохранялась на всю жизнь. Закаливание, тренировка, укрепление повышение функциональных возможностей человека с первых шагов дает возможность воспитать цельную личность с устойчивой нервной системой физически крепкую, адаптированную к различным невзгодам, взлетам и падениям, которые могут встретиться на жизненном пути. Автор Н.К.Шамаев в учебном пособии «Основы методики урочной системы физического воспитания в школах Севера» подробно рассмотрел возрастную периодизацию школьников, их физическое воспитание.
Эта возрастная категория населения, обладающая высоким профессионализмом, знаниями и жизненным опытом, способна поддерживать высокий уровень работоспособности и положительно влиять на демографическую ситуацию в стране. Назначение режима занятий физическими упражнениями должно проводиться на основании предварительного тестирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Процесс занятий должен сопровождаться врачебно-педагогическим контролем и периодическим повторным тестированием для наблюдения за динамикой показателей физического состояния. В программу занятий целесообразно включать наряду с традиционными средствами суставную, дыхательную, ритмическую гимнастику, методы психической саморегуляции (релаксацию, концентрацию, АТ, медитацию), средства закаливания, самомассаж, музыкальное сопровождение, а также хорошо себя зарекомендовавшую теоретическую часть. Занятия желательно проводить с нагрузкой умеренной интенсивности, используя при этом положительное воздействие природных факторов. Эффективной формой организации занятий с людьми старшего возраста может стать КМЦ как центр формирования и популяризации ЗОЖ и постоянного мониторинга физического состояния населения.
Ориентирование студента на ЗОЖ как педагогическую стратегию можно включать в педагогическое обеспечение образовательного процесса вуза, который должен быть пронизан идеями формирования у студента норм и правил ЗОЖ. Педагогическая стратегия ориентирования. Из многообразия педагогических стратегий, предложенных доктором педагогических наук, профессором В.В. Игнатовой, мы выбрали стратегию ориентирования . Данная стратегия адекватна реальной ситуации развития личности студента, не противоречит основным образовательным потребностям студента, затрагивает основные сферы личности (познавательную, эмоционально-мотивационную, деятельностную) и предполагает комплекс мероприятий ознакомительного, рекомендательного, поддерживающего характера, направленных на достижение какой-либо цели, определенный результат. Посредством данной стратегии развертываются основные педагогические способы ориентирования: знакомить, обращать внимание, направлять, помогать, поддерживать, содействовать, активизировать, способствовать адекватному оцениванию.
Практика показывает, что там, где существует система занятий в школе по курсу ОБЖ, которые ведут профессионально подготовленные специалисты, решение проблем ЗОЖ получает мощный импульс. Работа по формированию здоровьесберегающей системы в школе началась в 1996 году. Первоначально перед педагогическим составом школы стояла задача обеспечить медико-психологическое сопровождение инновационной деятельности, поскольку нововведения сопровождались понижением уровня здоровья участников образовательного процесса. Адаптация к новым условиям и нагрузкам требовала от их организма повышенных затрат, что затрудняло благоприятные взаимоотношения ученика со средой. Нашей задачей стало научить участников инновационной деятельности компетентным действиям для достижения желаемого уровня здоровья. Для воплощения данной концепции в жизнь в образовательном учреждении был необходим системный подход. В систему поддержания и укрепления уровня здоровья участников образовательного процесса вошли следующие элементы: - системообразующий фактор - функциональное состояние участников образовательного процесса; - подсистема отслеживания результатов - мониторинг уровня здоровья; - подсистема управления - администрация образовательного учреждения.
На необходимость здорового образа жизни указали 60% девушек - учащихся медицинского колледжа и 40% не смогли однозначно ответить на вопрос о его необходимости. Свой ответ девушки в первом случае обосновывали следующим образом: ЗОЖ - способ сохранения здоровья (40%), ЗОЖ способствует душевному спокойствию (15%), является залогом полноценной жизни (10%), долгожительства (10%), красоты (5%), здорового потомства (5%), успеха (5%), принесения пользы обществу (10%). Среди врачей отметили необходимость здорового образа жизни 85% и 15% не смогли однозначно указать на его необходимость, отмечая то, что способствование здоровья продлению жизни не означает улучшение ее качества. Наибольшее количество медиков видят значение здорового образа жизни в обеспечении счастливой семейной жизни (30%) и предотвращении болезней (30%); ЗОЖ как залог здоровья детей рассматривают 20%, ЗОЖ как способствующий долгожительству определяют 10%, еще 10% указывают на его способствование сохранению жизни на Земле. Снова обращает на себя внимание видение ЗОЖ как способа прежде всего предотвращения заболеваний. Больший удельный вес такой причины необходимости здорового образа жизни, как здоровье детей объясняется скорее всего тем, что большинство выборки врачей составляют женщины, имеющие семью и детей.
Первая помощь 8 О пользе движений 9 Жизнь без опасностей Практический раздел 1 Упражнения для воспитания правильной осанки 2 Упражнения для профилактики плоскостопия 3 Упражнения для развития физических качеств 4 Упражнения, развивающие чувство равновесия, смелость, ловкость 5 Упражнения для укрепления мускулатуры ног и живота 6 Дыхательная гимнастика 7 Упражнения для глаз 8 Подвижные игры а) С бегом б) С прыжками в) С лазаньем г) С метанием Дидактические игры 1 Одень спортсмена для соревнований 2 Угадай вид спорта 3 Путешествие в страну Спортландию 4 По морям моего здоровья 5 Ловкие, быстрые, сильные, выносливые, гибкие 6 Доктор Витаминка и его друзья (о пользе овощей и фруктов) 7 Секреты Закаляйки 8 Тайны моего организма 9 Одежда при занятиях физической культурой 10 Летние, зимние спортивные упражнения, игры 11 Личная гигиена IV Тренинг-практикум 1 Физические качества 2 Физические упражнения 3 Подготовка к Дню здоровья 4 ЗОЖ 5 ОБЖ, экстремальные ситуации 6 Организация правильного питания (набор продуктов, выбор продуктов, составление меню) 7 Закаливание 8 Правильное поведение 9 Личная гигиена 10 Активный отдых Занятия в ЭГ велись по предложенной нами программе, сущность которой заключалась в обогащении знаний о физической культуре, здоровом образе жизни, в формировании потребности и интереса к самостоятельной двигательной деятельности.
Он имеет статус юридического лица или быть подразделением аптеки. Внешнее оформление киоска такое же, как в аптечном пункте: вывеска с названием, режим работы, адреса и телефоны близлежащих аптек. Необходим устав, печать и штамп, расчетный счет, лицензия. Аптечный киоск отпускает ЛС без рецепта, предметы гигиены, торгует предметам ветеринарного назначения, косметическими средствами. В киоске обязательно наличие электричества, кассового аппарата, шкафов для хранения ЛС ИМН, холодильника для термолабильных лекарств. Должность заведующего исполняет лицо с фармацевтическим образованием. Аптечный магазин имеет более широкий ассортимент и большую площадь. Часто в них распространено самообслуживание, в торговом зале находится продавец-консультант. Также здесь существует торговля через прилавок. Особенность аптечного магазина – пропаганда ЗОЖ и продажа соответствующих товаров (витамины, БАДы, лечебные напитки и менеральные воды, продукты детского питания и т.д.). Функции аптечной организации: - логистическая (прием, хранение, управление товарными запасами); - производственная (прием рецептов, изготовление, контроль и отпуск ЛС по рецептам); - информационная (обеспечение населения и врачей ЛПУ информацией о ЛС); - маркетинговая (формирование и осуществление ассортиментной и ценовой политики); - медицинская (оказание первой доврачебной помощи при необходимости).
Что же такое здоровье? Здоровье человека как биосоциального существа является не только биологической категорией, но и важным показателем общественного прогресса. Здоровье необходимо рассматривать как общественное богатство не только в социальном, но и в духовном, экологическом, психологическом смысле. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. С физиологической точки зрения определяющими являются следующие формулировки: - индивидуальное здоровье человека - естественное состояние организма на фоне отсутствия патологических сдвигов, оптимальной связи со средой, согласованности всех функций (Г. З. Демчинкова, Н. Л. Полонский); - здоровье представляет собой гармоничную совокупность структурно-функциональных данных организма, адекватных окружающей среде и обеспечивающих организму оптимальную жизнедеятельность, а также полноценную трудовую жизнедеятельность; - индивидуальное здоровье человека - это гармоническое единство всевозможных обменных процессов в организме, что создает условия для оптимальной жизнедеятельности всех систем и подсистем организма (А. Д. Адо); - здоровье - это процесс сохранения и развития биологических, физиологических, психологических функций, трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни (В. П. Казначеев). Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи педагогов. На сколько современные педагоги готовы реализовывать в образовательном процессе принципы здоровье сберегающих технологий? На сколько они открыты сотрудничеству с медиками? Способны ли вести диалог с родителями и предпринимать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей? Анализ сложившейся ситуации дает весьма печальные ответы на поставленные вопросы. Во-первых, существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. Сейчас все чаще можно услышать об отсутствии культуры здоровья в России. Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье. Рождаясь здоровым, самого здоровья человек не ощущает до тех пор, пока не возникнут серьезные признаки его нарушения. Почувствовав болезнь и получив облегчение от врача, он все больше склоняется к убеждению о зависимости своего здоровья именно от медицины. Такой подход освобождает самого человека от необходимости - формирование в сознании учащихся и педагогов ценностей здорового образа жизни.
Важным слагаемым здоровьесберегающих технологий является формирование здорового образа жизни подрастающего поколения. Эта серьезная работа, как правило, осуществляется учителями на уроках физической культуры и ОБЖ. На организм ребенка воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают крайне отрицательное воздействие. К ним, прежде всего, стоит отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режима питания, учебного процесса; недостатки калорийности питания, неблагоприятные экологические факторы, вредные привычки, неблагополучная наследственность, низкий уровень медицинского обеспечения. Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни. Учёные определили, что состояние здоровья человека больше всего - на 50% зависит от образа жизни, а остальные 50% приходятся на экологию, наследственность, медицину. В свою очередь, в ЗОЖ основная роль отводится правильно организованной двигательной активности, которая составляет около 30% из пятидесяти. Однако, в определении стратегии и тактики решения задач оздоровительно направленности необходимо со всей отчетливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья возможно только в том случае, когда человек наряду с правильно организованной двигательной активностью будет систематически выполнять и другие заповеди сохранения здоровья: правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать.
Именно в таких семьях происходит расторжение браков, дети становятся сиротами (33 000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, из них 86% социальные сироты при живых родителях), идёт полная деградация членов семьи; наличие категорий матерей и отцов с ярко выраженной эгоистической устремлённостью – люблю себя и не могу пожертвовать своим комфортом для детей; наличие отцов и матерей, отбывающих наказание в местах лишения свободы, которые не могут ничего дать своим детям ни в моральном, ни в материалом плане; наличие категории юных матерей, нуждающихся в поддержке, которые не имеют средств к их воспитанию. наличие категории матерей-отказниц, которое постоянно возрастает. неподготовленность юношей и девушек к будущей семейной жизни; изменения в основных функциях семьи: репродуктивная - тенденция к молодёжному типу, воспитательная - сложности и трудности в воспитании детей налаживания с ними контактов, морально-нормативная – ухудшение отношений между родителями и детьми, насилие и жестокость в обращении с женой, детьми, стариками, отчуждение детей от родителей и наоборот, регулятивная – ослабление контроля за жизнедеятельностью детей, игнорирование ЗОЖ, ослабление родительского внимания по формированию личности, злоупотребление алкоголем, наркотиками, увеличение суицидов среди детей.
![]() | 978 63 62 |