телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Красота и здоровье -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Теория государства и права

Понятие и принципы правового государства

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Были открыты новые возможности в советском государственно-правовом строительстве. Но реализации этих возможностей препятствовали обстановка и условия времени застоя, когда прежняя политическая система руководства обществом все сильнее обнаруживала свою несостоятельность и непригодность, а новая не создавалась. Еще в 70-е годы в нашей юридической науке и литературе стала обсуждаться, правда весьма робко, проблема советского правового государства как направления развития и правового оформления общенародного государства. Разработка этой темы в условиях перестройки получила не только теоретическое, но и практическое значение, особенно после решений Х1Х конференции КПСС О формировании социалистического государства. Забыты, прежние, казалось, незыблемые установки о приоритете государства в политической сфере, о недопустимости ставить право над государством. Стало очевидным, что наше общество не покончит с ужасами сталинского тоталитаризма, если не пойдет по пути воссоздания справедливого гражданского общества и реализации заложенных в нем ценностей. Принятие нашим обществом формулы правового государства означает переворот в представлении о соотношении государства и права. Правовое государство предполагает, в первую очередь, господство права над государством. Кроме этого - верховенство закона во всех областях общественной жизни, разделение властей, плюрализм мнений, гласность, высокая роль суда ( вт.ч. конституционного), взаимная ответственность гражданина и государства. Лишь при наличии и широком развитии всех вышеназванных признаков, можно с уверенностью говорить о создании правового государства. Господство права предполагает сочетание двух аспектов: 1.институционно-правового ( в форме правовой организации системы государственной власти) 2.нормативно-правового ( в виде верховенства правового закона) При этом необходимо учитывать то, что правовая законность и правовая организация должны быть таковыми не только, по названию, но и по содержанию. И здесь наиболее уместно одно из определений права по Р.З.Лившицу как «нормативно закрепленной и реализованной справедливости». Иначе закон и законность могут выродиться во вспомогательные средства организации, поддержания и оправдания антиправовых порядков. Взаимосвязи между правом и государством очень сложны. С одной стороны, основной путь объективизации права проходит через закон - государственный акт. Одновременно государство через систему органов - судебных, следственных и других - обеспечивает фактическую реализацию правовых установлений. Причем, понятно, что таким путем государство стремиться воплотить в жизнь свою волю, политические интересы, которые имеют классовое содержание. Проводя строгие различия между правом и законом, надо видеть, что первое как самобытный феномен, отличающийся значительной социальной силой и самостоятельной ценностью, обретает свои свойства особого институционного образования посредством государственно- правовых актов, т.е. того, что именуется источником права или формой права. Тот факт, что право существует и развивается в известном противоборстве с государством, с достаточной полнотой и наглядностью обнаруживает себя при демократическом решении.

В системе сдержек и противовесов свою роль играет глава государства. Без этого механизм разделения властей будет несовершенным. Президент осуществляет общее руководство, назначенным им с согласия Федерального парламента, Правительством, которое одновременно находится под контролем парламента. Президент возглавляет исполнительную власть и представляет Российскую Федерацию во внутренних и внешних отношениях. Под руководством Президента, осуществляя внутреннюю и внешнюю политику РФ, действует правительство РФ. Структура, состав и компетенция правительства определяется федеральным законом. Без надлежащих сдержек исполнительная власть неизбежно подминает под себя законодательную и судебную. Поэтому против нее нужны особые гарантии. Исполнительная власть формируется представительными органами, подконтрольна и подотчетна им, действует на основе и во исполнение законов. Судебная система правосудия - третья необходимая ветвь власти в механизме разделения властей. Это арбитр, решающий споры о праве. В правовом государстве правосудие осуществляется только судом. В этом - важнейшая гарантия прав и свобод граждан, правовой государственности в целом. Суд не должен подменять собой законодателя или исполнителя. Но не законодатель, ни исполнитель не должны присваивать себе функции суда. В этой связи самым главным является обеспечение реальной независимости суда от различного рода органов и лиц, которые диктовали бы ему свою волю и фактически узурпировали судебную власть. Поэтому судьи, кроме мировых судей, несменяемы. Они увольняются в отставку по достижении 70-ти летнего возраста. Судьи должны назначаться вышестоящими органами власти. Выражением равенства граждан перед законом является подсудность общему суду, недопустимость расширения юрисдикции специальных судов. Систему общих судов возглавляет Верховный Суд Федерации - высший орган судебной власти в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства. Он может осуществлять надзор за судебной деятельностью высших судов республик, краев, областей, окружных судов. Полномочия, организация и порядок деятельности Верховного Суда РФ устанавливается федеральным законом. В суде целесообразно рассматривать также хозяйственные споры предприятий, организаций и учреждений, поскольку судебная процедура дает спорящим сторонам больше законных возможностей для вынесения обоснованного и справедливого решения. 4.Конституционный суд Господство права предполагает, чтобы суд выступал арбитром в споре нарушения права не только в правоприменительном, но и в правотворческом процессе. Суд должен быть сдерживающим фактором против нарушений права и конституции не только со стороны исполнителя, но и со стороны законодателя. Для этого необходим конституционный суд. Он обеспечивает конституционность законов, т.е. верховенство конституции в правотворческой деятельности законодателя. Съезд народны депутатов России пошел по пути создания специализированного конституционного суда и в июле 1994 года Верховный Совет России принял закон о конституционном Суде Российской Федерации. Уже сам факт принятия закона и первые решения Конституционного Суда показали его огромное значение для формирования правового государства. Вместе с тем, названный закон дает достаточно оснований для критики.

Одним из первых выдвинул идею разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную с целью гарантии законности и предупреждения возможных злоупотреблений в государстве Д.Мильберн ( 1614-1657 гг.). Традиционно основоположниками «классического» варианта теории разделения властей в юридической литературе называют Дж.Локка и Ш.Монтескье. Однако Дж. Локк, не выделяя отдельно судебную власть и разделяя власти лишь на законодательную, исполнительную и федеративную (регулирующую отношения с другими государствами), подчинил все власти законодательным органам, поскольку, «тот выше, кто может подписывать законы». Судебную власть Локк считал элементом исполнительной власти. Свое дальнейшее развитие теория разделения властей получила в работах Монтескье, назвавшего три «рода власти»: законодательную, исполнительную и судебную. Последняя, по его мнению, может быть доверена не какому-либо специальному органу, а выборным лицам из народа, привлекаемым к отправлению правосудия на определенное время. «Таким образом, судебная власть, столь страшная для людей, не будет связана ни с известной профессией, ни с известным положением, она станет . невидимой и как бы несуществующей». Отсюда Монтескье делал вывод: судебная власть в известном смысле как бы совсем не власть, из трех властей власть судебная есть некоторым образом нечто. Остаются только две. Ж.Ж.Руссо с позиции неотчуждаемого, единого и неделимого народного суверенитета критиковал идею Монтескье о разделении властей и одним из первых выдвинул предложение о разделении государственных функций, а не власти. Якобинская диктатура, считавшаяся пиком первой французской революции, исходила из того что равновесие властей является «химерой». Якобинский конвент соединял как законодательные, так и исполнительные полномочия, а в якобинской конституции 1793 года принцип разделения властей отрицался. Однако победившая буржуазия в конституции Франции 1795 года определила разделение властей как « первое условие свободного правления», «вечный закон», без которого «общественный порядок не может быть организован». При создании американского конституционного механизма первоначально за основу был взят вариант разделения властей, сформулированный ДЖ.Локком. Спустя непродолжительное время все полномочия управления - законодательные, исполнительные и судебные оказались у законодательного корпуса. Авторами американской конституции была принята за основу в конечном итоге схема Монтескье, причем по принципу не только «горизонтального», но и «вертикального» разделения властей. Жесткие рамки абсолютной монархии в России не способствовали теоретическому восприятию и практическому воплощению русскими учеными идеи разделения властей, вынуждали исследователей занимать компромиссную позицию, выражавшуюся в отрицании возможности «делимости» государственной власти, ограничиваясь лишь распределением функций государственной власти. Россия входила в полосу революции, не пройдя в полной мере эпохи парламентаризма. Идея Советов полностью вытеснила эту идею. Новая концепция государственной власти исходила из ее единства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Истоpия советского государства и пpава

Было введено правовое понятие репрессированных народов. Главное обвинение Советскому государству касалось не степени обоснованности этих репрессий, а их несовместимости с принципами правового государства.144 Депортации по этническому признаку — не советское изобретение. В 1915–1916 гг. было проведено принудительное выселение немцев из прифронтовой полосы и даже из Приазовья. В том же 1915 г. по приказу верховного главнокомандующего российской армии было выселено свыше 100 тыс. человек из Прибалтики на Алтай. В 1941 г. власти США даже не депортировали, а заключили в концлагерь и принудили к тяжелым работам в рудниках граждан японского происхождения на западном побережье — хотя никакой угрозы японского вторжения в США не было. Однако по сути депортация в СССР отличалась. Отложим сравнительно простую проблему — превентивное выселение из районов с военным положением "потенциально опасных" элементов. Такими были депортации немцев (950 тыс. человек, из них 450 тыс. из АССР немцев Повольжья), "польских осадников" из Западной Белоруссии и Украины (польских переселенцев после 1921 г., которые выполняли полицейские функции против местного населения, 134 тыс. человек) и др

скачать реферат Шпоры к ГОСам (теория государства и права)

Во-первых, реализация этого принципа неизбежно приводит к разделению труда между органами государства, в результате чего обеспечивается повышение эффективности их деятельности (поскольку каждый орган специализируется на «своей» работе), создаются условия для роста профессионализма их работников. Во-вторых, данный принцип позволяет решить сложнейшую проблему — создать непрерывно действующий конституционный взаимоконтроль высших органов государства, чем предупреждаются сосредоточение власти в руках одного из органов и установление диктатуры. Наконец, в-третьих, умелое использование принципа разделения властей взаимоусиливает высшие органы государства и повышает их авторитет в обществе. 15. Принципы правового государства. Понятие и содержание. Их отражение в Конституции Р.Ф. Принципы — это основополагающие идеи (требования), определяющие в своей совокупности идеальную конструкцию (модель) государства, которое могло бы называться правовым. Их формирование обусловлено объективными и субъективными факторами: уровнем развития культуры, науки, образования и других элементов, составляющих совокупный интеллект данной общественной системы; нравственно-духовным потенциалом общества, который выражается в признании большинством населения справедливым, а значит, и правовым существующего государственного устройства; наличием или отсутствием стабильного механизма реализации правовых начал в деятельности государственных органов; степенью освоения конкретным человеком права как собственной свободы, осознанной и в необходимых случаях и необходимых пределах им самим ограниченной.

Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
Банка для сыпучих продуктов "Цветовная поэма" квадратная, 800 мл.
Банка для сыпучих продуктов квадратная (клипс). Размер: 9x9x18 см. Объем: 800 мл. Материал: керамика.
305 руб
Раздел: Прочее
12 цветных фломастеров для малышей.
Для маленьких любителей рисования представлен набор для развития творческих навыков. Фломастеры, которые подымут настроение и сделают
568 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Обществознание

Лишь «разгосударствленное» общество, способное самостоятельно, без повседневного вмешательства государства (что и создает основу для нарушения последним закона), решать встающие перед ним проблемы, может быть социальной базой правового государства. Действующая Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. , конституировала Российскую Федерацию как демократическое правовое государство с федеративной формой государственного устройства. В ней закреплен демократический режим и его основные институты, принцип верховенства Конституции и законов, принцип разделения властей. Отдельная глава Конституции посвящена правам и свободам граждан РФ, которые сформулированы в соответствии с нормами международного права. Однако процесс формирования правового государства в Российской Федерации сталкивается со значительными трудностями, идет весьма медленно и противоречиво. В РФ пока не удалось в полной мере реализовать ни одного из основных принципов правового государства. Грубо нарушается принцип верховенства закона

скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Политический режим: понятие и признаки 29. Демократический режим 30. Авторитарный режим 31. Тоталитарный режим 32. Политическая система общества: понятие и структура 33. Функции политической системы 34. Типология политических систем 35. Место и роль государства в политической системе общества 36. Происхождение государства 37. Понятие и признаки государства 38. Государственный суверенитет 39. Государственная власть как особая разновидность социальной власти 40. Сущность государства 41. Функции государства 42. Типология государств 43. Форма государства 44. Форма государственного правления 45. Соотношение типа и формы государства 46. Форма государственного устройства 47. Соотношение общества и государства 48. Гражданское общество: понятие, структура, признаки 49. Соотношение и взаимосвязь государства и права 50. Правовое государство: понятие и принципы 51. Разделение властей как принцип правового государства 52. Государство и личность: взаимная ответственность 53. Понятие, функции и структура политических партий 54.

 Отто фон Бисмарк (Основатель великой европейской державы - Германской Империи)

Борьба, происходящая там, «всего лишь только небольшое столкновение форпостов, и не пройдет и нескольких лет, как боевой клич парижского пролетариата: Мир хижинам, война дворцам, смерть нищете и безделью! станет боевым кличем европейского пролетариата». Бисмарк счел это непосредственной угрозой консервативно-монархическому устройству Европы. Противодействовать этой угрозе канцлер стремился посредством упомянутого выше объединения консервативных сил (Союз трех императоров 1873 года). В 1878 году на императора Вильгельма было совершено два покушения, к которым социал-демократы не имели никакого отношения. Однако Бисмарк рассматривал эти инциденты в контексте угрозы государству, исходящей от социал-демократии. Это дало Бисмарку повод спустя восемь дней после второго покушения представить в рейхстаг противоречащий принципам правового государства проект закона о запрещении партии. Отклонение этого законопроекта, в том числе и национал-либералами, привело к политическому разрыву с канцлером, который немедленно назначил новые выборы, закончившиеся в пользу консерваторов

скачать реферат Правовые системы современности

В системе источников права, урегулированной в конституционно-нормативном порядке, выделяются прежде всего законы. Верховенство закона – стабильный принцип романо- германской правовой системы. К другим источникам права относят правовые акты. Романо-германской правовой системе присущи следующие теоретические концепции государственной власти и демографических институтов, получившие распространение в современном мире: 1. признание доктрины и принципов правового государства; 2. закрепление принципа разделения властей; 3. обеспечение систематического конституционного контроля (конституционное правосудие); 4. регулирование административной юстиции; 5. гарантии развития многопартийной системы; 6. обеспечение местного самоуправления. Обязательственное право – один из основополагающих разделов любой правовой системы, входящей в романо-германскую семью. Юристы этой семьи с трудом могут представить себе, что понятие обязательственного права неизвестно другим системам, в частности из семьи общего права. Их недоумение еще более возрастает, когда они узнают, что даже само понятие и термин «обязательство», столь элементарные для них, не известны этой семье и не имеют аналога в английском юридическом языке.

скачать реферат Государство и гражданское общество

Он считает, что право государством и создаётся, во всяком случае, санкционируется. Но идея, которая заложена в праве, или принципы права, должны лежать в основе законотворческой деятельности4. По мнению В. Н. Кудрявцева, понятие о правовом государстве содержит два уровня. Нижний уровень – это соблюдение законности в государстве. А более высокий уровень – это законность самих законов. «Закон должен соответствовать праву»5. Смысл его (второго уровня) в том, чтобы законы сами отвечали соответствующим правовым принципам. Более широкая версия концепции правления права, признавая необходимыми формальные требования, предъявляемые к закону, требует оценки его содержания и связывает возможность реализации принципов правления права с либерально – демократической политической системой, в которой уважаются и гарантируются права и свободы индивида. В рамках философии права эту версию представляют Дж. Роулс и Дж. Финнис, теории права – Р. Дворкин, как социально-политическая теория она разработана Ф. А. Хайеком. Разумеется, смысл и содержание идеи правового государства у одних мыслителей, политических и общественных деятелей зачастую расходились со смыслом и содержанием его у других мыслителей и государственных деятелей.

скачать реферат Особенности правового и социального государства

Содержание1. Понятие правового государства 2. Принципы правового государства 3. Понятие и функции социального государства 4. Теория и практика формирования правового и социального государства в современном российском обществе 1. Понятие правового государства Одной из основных идей современного правосознания является идея правового государства. В конституционных законах некоторых западноевропейских государств (например, Германии) провозглашаются начала правового государственного устройства. Нашла свое закрепление эта идея и в Конституции РФ, в ст. 1 которой, наряду с другими характеристиками, записано, что Россия есть правовое государство. Для того чтобы выяснить, какое же содержание вкладывается в эту идею, необходимо учитывать, что современная концепция (теория) правового государства вобрала в себя целый ряд идей, выдвинутых в прошлом передовыми мыслителями своего времени. К ним относятся, прежде всего, немецкий философ И. Кант, французский просветитель и правовед Ш. Монтескье и другие ученые XVIII в., которые полагали, что правовое государство должно сменить полицейское, бюрократическое государство того времени, душившее свободу.

скачать реферат Принципы гражданского права Республики Беларусь, их реализация в нормотворческой и правоприменительной деятельности

На основе исследования выявленных закономерностей выделены основные этапы становления принципов гражданского права, показаны их модификации в связи с экономическим и общественно-политическим развитием страны, определена совокупность факторов, влияющих на этот процесс. Соотношение между принципами правового государства, конституционными принципами и принципами гражданского права должно быть следующим. Конституционные положения в государстве, провозглашающем себя правовым, должны базироваться на принципах правового государства, а отраслевые принципы – на положениях Конституции и представлять собой конкретизацию конституционных принципов применительно к конкретной отрасли права. При этом принципы гражданского права в условиях правового социального государства не следует рассматривать как некий «идеальный тип». Необходимо исходить из того, что ограничения принципов гражданского права допустимы, но только на основании закона и при условии четкого соблюдения принципов правового государства . ГЛАВА 3 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПРИНЦИПОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 3.1Принципы гражданского права: понятие и сущностные признаки Понятие принципов гражданского права и определение их признаков – это тот рабочий инструментарий, овладение которым позволяет продолжать дальнейшее исследование данной правовой категории.

Набор "Кухня Laura" с варочной панелью, со звуковыми эффектами (в пакете).
Набор состоит из одного модуля. Этот игровой комплекс идеально подходит для сюжетно-ролевых игр девочек старше 3-х лет. В наборе есть все
1854 руб
Раздел: Кухни
Подушка "Нордтекс. Лондон", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Настольная игра "Викторина первоклассника".
В игре вы найдёте 600 вопросов из разных областей знаний: математики, языкознания, культуры и искусства, биологии, естествознания и
342 руб
Раздел: Викторины
скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Типы легитимности по М.Веберу. 17. Демократия: сущность. Принципы. Черты. 18. Тоталитаризм: предпосылки возникновения, сущность, разновидности. 19. Авторитарная политическая система: характерные черты и особенности. 20. Происхождение, сущность и функции государства. 21. Формы государства и государственного устройства. 22. Структура государственной власти в России. 23. Принципы правового государства. 24. Политические партии: понятие, генезис, функции. 25. Типология и классификация партий. Партийные системы. 26. Общественные организации и общественные движения. 27. Человек как объект и субъект политической деятельности. 28. Политическая социализация личности: содержание, средства, этапы. 29. Политическое сознание. Мотивы и предпосылки политической активности. 30. Политическое лидерство: сущность, теории, типы. 31. Социальная политика: содержание, разновидности. 32. Сущность и структура политической культуры. 33. Типология, функции и формирование политической культуры. 34. Политическая идеология в жизни общества. 35. Идеологические доктрины.

скачать реферат Билеты по теории государства и права

Еще раз отмечу, что правовая культура представляет собой не просто совокупность правовых и неправовых институтов, но их качественное состояние. Уровни правовой культуры: Индивидуальный – на уровне отдельной личности – знание законодательства, своих субъективных прав и обязанностей, умение их реализовать и защитить Корпоративный – на уровне социального объединения, коллектива Общий – на уровне общества в целом Общечеловеческий – правовая культура человеческой цивилизации в мировом масштабе Виды правовой культуры: Обыденная, массовая правовая культура, основанная на здравом смысле и жизненном опыте Профессионально-юридическая правовая культура, вытекающая из специального образования и юридической практики Доктринальная (научная) правовая культура ученых-правоведов, базирующаяся на систематизированном научном знании 26. Понятие и принципы правового государства Правовое - так характеризуется государство, которое во всей своей деятельности подчиняется праву и главной своей целью считает обеспечение прав и свобод человека.

скачать реферат Основы конституционного строя

Понятие правового государства многомерно, оно включает все то, что вкладывается в понятие конституционного демократического государства. И в то же время можно выделить его основные признаки (тем более что в Конституции Российской Федерации это понятие не раскрывается). а) Высший приоритет прав и свобод человека и гражданина, опирающихся на прочное закрепление в конституции и законах и соответствующих естественному праву. Правовое государство признает нерушимость этих прав и свобод, а также свою обязанность соблюдать и охранять их. «Все, что не запрещено, то дозволено» - важнейший принцип правового государства. Такой подход к правам и свободам буквально пронизывает Конституцию РФ и многие законы. В законодательстве и на практике еще встречаются нормы и действия должностных лиц, которые нарушает основные права и свободы, это часто объясняется уровнем юридической техники и отсутствием правовой культуры. Но и сами граждане не приобрели еще навыков защиты своих прав. В правовом государстве нельзя избежать правонарушений, но должны сложиться общеизвестные и обще используемые гарантии и механизмы исправления любых ошибок и нарушений, неукоснительного и приоритетного соблюдения нрав человека и гражданина. б) Независимость суда как главного механизма гарантии прав и свобод.

скачать реферат Механизм, аппарат и принципы правового государства

Курсовая работа на тему: Механизм, аппарат и принципы правового государства План Введение 1 Понятие механизма государства, его структура, принципы организации и деятельности 2 Государственный аппарат 3 Орган государства: понятие и признаки 4 Классификация государственных органов Украины 4.1 Президент Украины: статус и полномочия 4.2 Статус и компетенция Верховной Рады Украины - единственного органа законодательной власти в Украине 4.3 Характеристика органов исполнительной власти в Украине 4.4 Правосудие в Украине Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность курсовой работы связана в первую очередь с тем, что современный государственный аппарат в Украине проходит стадию развития, т.к. Украина еще молодое независимое государство, которое приобрело свою независимость в результате распада СССР в 1991 году. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. А с выдвижением общегосударственной цели — создания правового государства, этот вопрос и его проблематика привлекает пристальное внимание отечественных теоретиков права.

скачать реферат Понятие и сущность государства

Общественная власть постепенно утрачивает свой непосредственно общественный характер и в большой степени сосредотачивается в руках родоплеменной аристократии, военных вождей, крупных собственников, которые теперь опираются на военную дружину, а не на всеобщее вооружение, как это было раньше. На каком-то этапе должность вождя племени перестает быть выборной и начинает передаваться по наследству. Его личные функции резко возрастают. Таким образом, возникают основы монархической государственной власти. Понятие и принципы правового государства Правовое государство – это организация политической власти, которая содействует наиболее полной защите прав и свобод человека и при этом связывает возможный приоритет власти. Правовое государство - это не просто демократическое образование, а высший его тип. Оно предполагает демократическое устройство всего его механизма, демократический режим, максимальное развитие и использование демократических институтов. В то же время правовое государство обладает свойствами, позволяющими определенно заключить, что перед нами правовое, а не какое-либо иное государство.

Подставка под горячее с пробкой "FIFA 2018".
Подставка под горячее с пробкой + окантовка. Диаметр: 16 см. Материал: керамика.
346 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Найди пару", арт. ВВ2411.
Игра помогает тренировать память, концентрировать внимание и развивать зрительно-моторную координацию движений. Игра способствует
411 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Роль демократии и законности в правовом государстве

Кризис системы МВД России, резко обозначившийся в 2009, коррумпированность системы государственного аппарата, все это говорит о низкой правовой сознательности государственных служащих, пренебрежительное отношение к самому понятию законность и демократия Приведенные соображения определяют актуальность данной работы, ее направленность и содержание. Она посвящена проблемам, которые можно отнести к правовой государственности с позиций общей теории права, отличающейся междисциплинарным характером познавательного процесса, необходимостью использования данных различных наук. Данная тема актуальна и в связи с тем, что в настоящее время приобретает все большую значимость проблема серьезнейшего философско-правового анализа составляющих теории правового государства – учений о государстве публичной власти и праве. Это связано с этапом переосмысления многих фундаментальных идеологических ценностей современного мира, в том числе соответствия провозглашенных на конституционном уровне принципов правового государства тому, что имеется в реальной действительности.

скачать реферат Теория государства и права

Ее изучение - важнейший этап подготовки юристов высшей квалификации. Цели курса: усвоить комплекс общих знаний о государственно-правовых явлениях; получить представление об основных категориях отражающих особые свойства государства и права; уяснить значение общетеоретических знаний для последующей практической деятельности. Теория государства и права как наука исследует общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений; сущность государственной власти и структуру государственного аппарата; соотношение типов и форм государства; место и роль государства в политической системе общества; понятие, содержание и принципы правового государства. Особое внимание уделяется анализу понятия права, его источникам, системе права и правоотношениям, реализации права и его толкованию, законности и юридической ответственности. Основная задача курса заключается в раскрытии теоретически важных понятий общей науки и теории государства и права, получить системные знания, необходимые для успешного освоения других учебных юридических дисциплин.

скачать реферат Теория и методика обучения праву

Обществознание: ицивилизация. Правоотношение. Система права. Объективное и субъективное право. Публичное и частное право. Коваленко А.И. Правоведение, гл. VIII. Кравченко А.И. Обществознание, гл. 7. Шилобод М.И. и др. Политика и право, разд. 1. Алексеев С.С. Государство и право, ч. 2. Мушинский В. О. Основы правоведения, гл.2. 12-13 Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность Понятие правового государства. Развитие идей правового государства в мировой истории. Признаки правового государства. Нерешенные проблемы строи- Обществознание: Государство и его юридические формы. Равноправие граждан. Защита права человека. Взаимная ответственность государства и личности. Верховенство закона — основополагающий принцип правового государства. Коваленко А.И. Правоведение, гл. VIII. Боголюбов Л.Н. и др. Человек и общество, разд. III. и правопорядок. Разделение властей (семинар) тельства правового государства в России. Принцип равного подчинения закону государства юридических и физических лиц. Законность и правопорядок. Политический смысл разделения властей. АлексеевС.С.Государство и право, ч. 1, 2. Мушинский В.О. Основы правоведения, гл. 3, 5. Введение в политологию, гл. IX. 14 Право и другие сферы общества (диспут) Право и мораль.

скачать реферат Право: сделки

Порок любого или нескольких элементов сделки приводит к ее недействительности. В следствие этого вопрос о признании сделки как юридического факта не признается. Между тем нействительная сделка приводит к определенным юридическим последствиям, связанным с устранением последствий ее недействительности. Так как наше общество развивается по принципам правового государства правильность оформления и совершения сделок между элементами правоотношений способствует развитию правильных общественных отношений. Список используемой литературы: Лекционная тетрадь по “Гражданскому и семейному праву” 1996 г. Полный Гражданский кодекс России с комментариями. Москва 1995 г. Гражданское право. Том 1. Издательство “БЕК”, Москва 1993 г. Советское гражданское право. Том 1, Москва “ Высшая школа” 1985 г. Под редакцией Красавчикова О.А.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.