![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Теория государства и права |
Сравнительный анализ конструкции трудового договора Украины, России и стран с развитой рыночной экономикой | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Расширение применения искусственного интеллекта позволит проводить глубокий анализ возможных вариантов сложных конструкций. Следует отметить, что в странах с рыночной экономикой системы управления техническим уровнем и качеством делают акцент на предотвращение ошибок именно на стадии научных и конструкторских проработок, чтобы предотвратить возникновение дефекта или устранить его, не доводя до окончательной стадии производства изделия. Превентивная концепция управления техническим уровнем и качеством является перспективной и для отечественных производителей. Для этого нужно уделять приоритетное внимание созданию следующих условий: * наличию производственного оборудования, способного по своим характеристикам поддерживать необходимый уровень продукции; * оснащение оборудования микропроцессорными устройствами контроля, диагностики и регулирования работы; * наличие информационного, программного и аппаратного обеспечения работы оборудования; * наличие необходимого резерва производственных мощностей для поддержания стабильного режима работы; * обеспечение эффективного технического обслуживания и ремонта, критерием надежности которого является стабильность параметров технологических процессов и отсутствие брака
Поэтому тема, затрагивающая вопрос о государственном регулировании игорного бизнеса, является, безусловно, актуальной на сегодня для Украины. Государство должно создать эффективную модель регулирования игорного бизнеса, которая бы основывалась на мировом опыте регулирования рынка азартных игр в разных странах, особенно Евросоюза, и одновременно учитывала бы национальную, отличную от других стран, специфику развития рынка. Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ государственного регулирования в Украине. Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач: рассмотрение истории развития игрового бизнеса; анализ нормативно-правовой базы игорного бизнеса в Украине; исследование проблем государственного регулирования игорного бизнеса в Украине; провести сравнительный анализ регулирования игорного бизнеса Украины и стран СНГ; проанализировать положительные и отрицательные стороны игорного бизнеса; рассмотреть перспективы развития игорного бизнеса в Украине. Предметом исследования будет служить государственное регулирование, объектом выступает игровой бизнес, субъектом, непосредственно, сам процесс государственного регулирования игорного бизнеса в Украине.
Прежде всего, это сохранение в хозяйственном механизме и общественных отношениях мощных внерыночных регуляторов. Теоретических концепций, убедительно вскрывающих и объясняющих закономерности перехода от плановой экономики к рыночной, от тоталитарного общественного строя к демократии мировой наукой пока не предложено. Как отмечал видный французский теоретик регулятивизма Роберт Буайе, "великое преобразование России ставит множество проблем, не находящих очевидного решения в рамках имеющихся экономических теорий". 7 ноября 2002 года Европейский союз официально признал Россию страной с рыночной экономикой. Присвоение стране рыночного статуса происходит на основании анализа нескольких экономических факторов: полная конвертируемость валюты по текущему счету; свободное формирование заработной платы; открытость экономики для иностранных инвестиций, включая возможность создания совместных предприятий; снижение государственной доли в экономике и государственного контроля за распределением ресурсов, формированием цен и объемами производства
В свою очередь, восстановление нормального инвестиционного процесса позволит укрепить положение национальной валюты. . Какой вариант валютной стратегии с учетом сложившейся ситуации на российском валютном рынке наиболее приемлем в настоящее время для России? Проведем небольшой ситуационный анализ. а) "Свободно плавающие" валютные курсы Такая политика наиболее распространена в странах развитой рыночной экономикой и высоким уровнем доллара. Успешное применение "плавающего" курса возможно условиях экономической и политической стабильности государства, отсутствия либо незначительности инфляции устойчивой макроэкономической политики. Использование политики подобного рода сейчас в России нежелательно, поскольку она приведет к усилению инфляции. б) Регулируемое "плавание" валют Для осуществления этой политики, при которой вмешательство государства незначительно и предназначено для сглаживания резких краткосрочных, а иногда среднесрочных колебаний, необходимо наличие значительного резерва валюты у государства (причем, чем менее стабильна экономика, тем выше должен быть резерв), а также солидной материальной и методической базы для прогнозирования курса.
В России о социальном партнерстве заговорили с конца 1991 года. 15 ноября 1991 г., за № 212 Президентом РФ подписан Указ «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)». В соответствии с Законом РФ «О коллективных договорах и соглашениях» в России реализуется вертикальная система социального партнерства, охватывающая все уровни общества и предполагающая возможность заключения генерального, регионального, отраслевого (межотраслевого), профессионального и территориального соглашений, а также коллективных договоров. Наиболее распространенными определениями понятия «социального партнерства» являются следующие: 1) социальное партнерство – это система взаимоотношений между наемными работниками и работодателями, которая приходит на смену классовой борьбе. Согласно таким представлениям в настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой существует возможность уйти от классовых противоречий, путем переговоров и достижения компромисса. Социальное партнерство в данном случае один из способов согласования интересов, представленных в обществе; 2) социальное партнерство представляет собой способ согласования противоположных интересов, метод решения социально-экономических проблем и регулирования противоречий между классом наемных работников и классом собственников
Данная проблема является наиболее актуальной в нашей стране, при переходе России к развитой рыночной экономике, - это очевидно и бесспорно. Об интересе к финансовому анализу говорит и тот факт, что за последние годы появилось много публикаций, посвященных финансовому анализу, активно осваивается зарубежный опыт финансового анализа и управления предприятиями. Выбранная тема является весьма разработанной многими известными учеными, авторами многочисленных трудов. Огромный вклад в разработку темы внесли: Савицкая Г.В. в своем учебном пособии «Анализ хозяйственной деятельности», Шеремет А.Д. и Негашев Е.В. в работе «Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций», Васина А.А. в учебнике «Финансовая диагностика и оценка проектов», Ковалев В.В., Волкова О.Н. в своей работе «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». Кроме указанных работ также заслуживают внимания теоретические аспекты в трудах таких авторов, как Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Б. и многие другие. Целью исследования работы является оценка финансового состояния предприятия ОАО «Нефтекамскнефтехим» и выявление путей повышения платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Известно и то, что качество наших товаров часто не отвечает требованиям «дальнезарубежных» потребителей. В силу изложенных обстоятельств со странами развитой рыночной экономики пока в лучшем случае можно заключать контракты на поставку сырья, энергоресурсов, металлов и полуфабрикатов, что подчас и происходит, но далеко не решает проблемы сбыта товаров, произведенных в странах СНГ. Поэтому для последних единственно перспективным решением является восстановление взаимных экономических связей, отношений между предприятиями и регионами для удовлетворения спроса прежде всего на собственном рынке (что, конечно, не исключает выхода за его пределы, когда он рационален). Таким примером являются торгово-экономические отношения между Россией и Украиной. В частности совершаются бартерные поставки между ОАО «Воркутауголь» и машиностроительными заводами Украины. ОАО «Воркутауголь» поставляет в Украину уголь, а получает горношахтное оборудование. Такие торгово-экономические отношения выгодны обоим государствам в условиях отсутствия единой финансовой системы. Когда страны ближнего зарубежья действительно переполнят свой рынок товарами, которые по качеству и стоимости сравняются с лучшими мировыми аналогами, тогда будут достаточные основания ставить вопрос о нашем полноценном выходе на мировой рынок.
Но, с другой стороны, признание России страной с рыночной экономикой создает более благоприятные условия для развития промышленного экспорта. Следует отметить, что российский экспорт, прежде всего готовых, несырьевых товаров, сталкивается с весьма значительным сопротивлением со стороны наших партнеров. По различным оценкам, ущерб для российского экспорта от применения необоснованных и дискриминационных мер ежегодно составляет порядка 1,5-2 млрд. долл. По количеству ограничений экспорта наша страна сегодня может считаться одним из самых дискриминируемых государств мира. Отчасти это объясняется тем, что Российская Федерация пока еще не является полноправным членом ВТО. Это также объясняется и тем фактом, что либерализация внешнеторгового режима России и открытие внутреннего рынка не получили адекватного ответа со стороны наших партнеров. Среди одиозных примеров, это подтверждающих, можно привести то, что рядом стран Россия все еще рассматривается как страна с нерыночной экономикой. Сохранение, скажем, во внешнеторговом законодательстве США поправки Джексона-Вэника также лишает Россию возможности получить режим наибольшего благоприятствования на постоянной основе.
Необходимо найти рациональные связи и соотношения между интересами национального экономического развития и глобальной, а так же региональной экономической интеграцией. Глобальная экономическая интеграция, ведет к формированию целостного мирового хозяйства, техническую основу которого составляет современная информационно-компьютерная технология. Поэтому, механизмы глобальной интеграции следует формировать одновременно как снизу, от производства, так и сверху, - на макроуровне экономики. Речь идет о необходимости предварительного усиления степени общественной интеграции в развивающихся странах, а также в странах с переходными экономическими системами, включая Россию. В то же время, когда большинство стран развитой рыночной экономики перешло на постиндустриальный этап развития и активно формирует прообразы структуры информационной экономики, две другие группы стран подсистемы мировой экономики находятся, соответственно, на этапе индустриальном и доиндустриальном. Это очень затрудняет и еще долгое время будет затруднять стыковку экономических и народнохозяйственных структур этих групп стран, тормозить процессы международной производственной и экономической интеграции.
Инвестирование в подобную валюту обычно рискованное мероприятие и импортеры склонны использовать валюту третьих стран в расчетах по товарообороту с такими странами. Макроэкономические показатели в таких странах влияют на курс национальной валюты, однако, могут и искусственно сдерживаться правительством по политическим мотивам. 4). Страны со стабильной экономикой, придерживающийся приоритета свободного плавания национальной валюты. Важнейшая характеристика таких стран: развитая рыночная экономика, экономическое благополучие, предсказуемая политика правительства, жесткий контроль денежной массы, процентных ставок и инфляции в стране. Декларированная свобода плавания такой валюты, однако, в некоторых случаях связана с грязными методами регулирования курса – с интервенциями, межгосударственными правительственными договорами совместного плавания курсов, политическими давлением. Инвестиции в данные валюты менее рискованны, экспортно-импортные операции обычно совершаются с использованием именно этих валют. Курс валют чутко реагирует на изменение макроэкономических показателей экономик в таких странах.
Целевыми задачами денежной политики являются стабилизация уровня цен, подавление инфляции, стабилизация покупательной способности и курса национальной валюты на внутреннем и внешнем рынках, обеспечение устойчивого денежного обращения в условиях свободных рыночных цен, регулирование денежной массы, спроса и предложения денег посредством банковской системы. Без отлаженной регламентированной денежной политики борьба с инфляцией обречена на неудачу. В качестве составных частей и одновременно инструментов государственной монетарной политики выступает политика рефинансирования, политика операций на открытом рынке, политика резервирования, политика обеспечения ликвидности. Все эти инструменты вместе взятые позволяют регулировать денежную массу в обращении и отдельные денежные агрегаты и тем самым оказывать косвенное влияние на динамику рыночных цен, уровни инфляции, товарно-денежные отношения между производителями и потребителями, рыночный обмен, доходы и расходы субъектов рынка. Единство фискальной и монетарной политики представляет собой несущую конструкцию государственной экономической политики в странах с рыночной экономикой. Любое государство проводит социальную политику.
Доля косвенных налогов незначительна (акцизы – 4%, таможенные пошлины 5%) . Что касается бюджетов штатов, то их доходная часть формируется за счёт косвенных налогов (налог на продажу и акцизы); источники доходов местных бюджетов – местные налоги, прежде всего, налог на недвижимость. В США около 2/3 всех налогов поступает в федеральный бюджет; остальная часть примерно поровну распределяется между штатами и местными властями. Современное налогообложение в РФ в сравнении с опытом стран развитой рыночной экономики отличается серьёзными особенностями. И это понятно. Налоговые системы западных стран формировались и функционируют в условиях нормального экономического развития. В России же оно несёт на себе отпечаток социально-экономического кризиса. это видно по первому обобщающему показателю, характеризующему роль налогов в экономике – доле налоговых поступлений в Валовый национальный Продукт (ВНП). Если в 1992 году она составила окло 50%, в том числе федеральная часть – почти 18%, то в 1997 году эти доли соответственно сократились до примерно 20 и 10%, а в 1998 г. – под воздействием финансового кризиса уменьшились почти вдвое.
Преобладающее значение в М1 стран развитой рыночной экономики имеют чековые платежи, которые в США, к примеру, обслуживают не менее 90% стоимости сделок. Такие прогрессивные формы безналичных расчетов, как чековые платежи и чековое обращение, позволяют резко сократить потребность в банкнотах. Но они «работают» лишь при одном условии: держатель чековых вкладов должен иметь возможность обратить их в наличные деньги по первому требованию. В России чековые расчеты в сфере личного потребления делают первые шаги; в отношениях между юридическими лицами они представлены в виде хорошо знакомой «безналички», но так как не выполняется это основное условие, то курс наличного рубля является более высоким по отношению к безналичному. Денежная масса М2 = М1 срочные вклады, облигации государственных займов (так называемая потенциальная наличность). В России показатель М2 включает М1, срочные и прочие счета. Дополнительные составляющие М2 обладают способностью самовозрастать. Темп приращения М2 зависит от процентной ставки. Срочные депозиты и государственные облигации легко реализовать - они относятся к «высоко ликвидным средствам», т. е. Обладают возможностью быть легко истраченными.
Под воздействием внутренних и внешних факторов финансовое состояние предприятия постоянно изменяется, поэтому ни само предприятие, ни участников рынка не удовлетворяют дискретные отчетные данные о финансовом состоянии предприятия. Им необходимо знать и качественную характеристику финансового состояния, то есть насколько оно устойчиво во времени, как долго оно может сохраняться под воздействием внутренних и внешних факторов, и какие упреждающие меры необходимо предпринять для сохранения этого нормального состояния или для выхода из предкризисного или кризисного состояния. . Для решения среднесрочных и стратегических задач по развитию предприятия руководству необходимо иметь соответствующий инструментарий для оценки и прогнозирования изменения финансовой устойчивости. Практически применяемые сегодня в России методы анализа финансово-экономического состояния предприятия отстают от развития рыночной экономики. Несмотря на то, что в бухгалтерскую и статистическую отчетность уже внесены и вносятся изменения, в целом она ещё не соответствует потребностям управления предприятием в рыночных условиях, поскольку существующая отчетность предприятия не содержит какого-либо специального раздела или отдельной формы, посвященной оценки финансовой устойчивости отдельного предприятия.
Розничным предприятиям не менее выгодно контактировать с одним или несколькими оптовыми предприятиями, чем с многочисленными производителями. Между тем, оснащенность населения предприятиями оптовой торговли в современной России значительно ниже, чем в странах развитой рыночной экономики. Так, в США одна оптовая база приходится на каждые 564 человека, в Японии - на 227. В России же оптовая база приходится на каждые 263400 человек. Промышленное предприятие, выпускающие товары определенного ассортимента, как правило, не может поставлять свою продукцию непосредственно в розничную торговлю. Торговая сеть нуждается в ассортименте, комплектуемом из продукции многих предприятий. Значительная часть товаров реализуется не в местах их производства, а в других районах. Несовпадение времени и места производства товаров с их реализацией требует накопления и хранения определенных товарных запасов, превращения производственного ассортимента в торговый, концентрации распыленных по территории страны товарных ресурсов, изучения спроса населения и определения емкости рынка.
В 2002 году Европейский Союз признал Россию страной с рыночной экономикой, что теперь затрудняет введение ограничений и антидемпинговых процедур в отношении таких экспортных товаров, как сталь, текстиль, ядерное топливо. В Концепции внешней политики Российской Федерации декларируется важность отношений с ЕС. Вместе с тем, осторожное отношение России к расширению и углублению интеграции в ЕС, особенно в военно-политической сфере, приобретает особое значение. Здесь следует выделить три державы – Германию, Францию и Великобританию, традиционно играющие в Европе ключевую роль. Сегодня некоторые эксперты говорят, что чрезмерное сближение с Германией и Францией, главным носителем исторической идеи «Единой Европы от Атлантики до Урала» и ограничения американского доминирования в Европе, вызовет в Европе обеспокоенность и негативно скажется на интеграции России в европейские процессы. В отношениях с государствами Центральной и Восточной Европы актуальной остается задача сохранения наработанных человеческих, хозяйственных и культурных связей, преодоления имеющихся кризисных явлений и придания дополнительного импульса сотрудничеству в соответствии с новыми условиями и российскими интересами.
Причем связано это было с повышением цен на энергоносители, продукты же питания подорожали лишь на 2,3%, а продукты животного происхождения всего лишь на 1,4%. В зоне евро уровень инфляции еще меньше. Можно отметить характерную особенность: даже при удорожании энергоносителей в развитых странах их воздействие на уровень инфляции не оказывается определяющим. В России удорожание определенных товаров или услуг называется в качестве основной причины возникновения инфляционных процессов. В развивающихся странах наблюдается более активное участие государства в регулировании денежных отношений. Несмотря на признание России страной с рыночной экономикой, по сути она продолжает оставаться типичным примером экономической системы с развивающимися рынками. Характерными особенностями таких систем являются незавершенность структурных изменений, неразвитость финансовых рынков, подверженность угрозе внешних шоков. Неустойчивая внутренняя и внешняя среда способствует к накоплению системных дисбалансов, к которым относится открытая инфляция. Характерной особенностью России является устойчивый, достаточно высокий уровень инфляции, несмотря на усилия властей.
Вступая в ВТО, Россия в создавшихся условиях может реально рассчитывать на получение поддержки этой организации в пресечении недобросовестной торговли со стороны иностранных поставщиков на ее внутреннем рынке, а также на гарантию своего участия в деятельности этого мирового форума, что позволит ей непосредственно и на равноправной основе участвовать в выработке правил международной торговли. Однако недопустимо, очевидно, добиваться приема в ВТО любой ценой. Необходимо, чтобы «входная плата» при присоединении к этой организации перекрывалась реальными выгодами от участия в ее деятельности. При этом при вступлении в ВТО должны быть соблюдены как минимум следующие условия: — обеспечение необходимого уровня защиты приоритетных и стратегически важных отраслей и сфер национальной экономики. Это предполагает поддержание в начальный период структурной перестройки, по возможности, более высокого, чем в развитых странах, уровня таможенных тарифов, а также применение комплекса других защитных мер, не противоречащих нормам ВТО; максимально возможное сохранение системы государственной поддержки сельского хозяйства и ряда других ключевых отраслей экономики страны; — установление переходного периода (не менее 10 лет) для осуществления мер по дальнейшей либерализации внешнеэкономического режима и по упорядочению законодательства с учетом необходимости постепенной адаптации отечественной экономики к нормам ВТО; темпы движения страны к членству в ВТО должны соизмеряться с ее возможностями; — увязывание российских обязательств по открытию отечественного рынка с обязательствами членов ВТО по признанию России страной с рыночной экономикой и устранению дискриминирующих ее положений в их законодательствах.
![]() | 978 63 62 |