телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Книги -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Медицинаподраздел:Медицина

Литература - Офтальмология (офтальмология как наука, предмет и задачи)

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Также орбита имеет ряд отверстий: 1. forame ro u dum (ca alis ervi op ici), через которое покидает полость орбиты зрительный нерв и входит в орбиту a. oph halmica, которая является ветвью внутренней сонной артерии. 2. fissura orbi alis i ferior, в которой проходят v. Oph halmica i ferior, ervus i fraorbi alis 3. fissura orbi alis superior. Через нее из полости глазницы выходит v. Oph halmica superior и, в свою очередь , входят следующие образования: . Oculomo orius иннервирует глазодвигательные мышцы, за исключением внутренней косой и наружной прямой отводящий нерв - иннервирует наружную прямоу мышцу блоковый нерв - иннервирует внутреннюю косую мышцу ramus oph halmicus ervi rigemi i симпатические волокна шейного узла В ситуациях механического ущемления вышеперечисленных образований развивается синдром верхнеглазничной щели, включающих в себя следующие клинические проявления: тотальная офтальмоплегия (полная неподвижность глазного яблока) птоз (опущение верхнего века) анестезия глаза, кожи век, лба и спинки носа мидриаз (расширение зрачка) расширение вен на глазном дне умеренный экзофтальм Глазное яблоко находится в центре орбиты, оно подвешено как в гамаке за счет связок, идущих от стенок глазницы и вплетающихся в покрывающую глазное яблоко тенонову капсулу, со всех сторон глаз обложне жировой тканью. Глазодвигательными мышцами являются четры прямые и две косые, обсспечивающие хорошую подвижность глаза во все направлениях. Формирование мышц заканчивется к 2-3 годам, хотя функционируют они с момента рождения. Веки - пятая стенка орбита, являются наружной стенкой глаза. Ресницы задерживают мелкие частицы пыли. По краю века находятся мейбониевы железы, выделяющие секрет, который не дает высыхать глазному яблоку при закрытии глаз. Веки очень хорошо кровоснабжаются, поэтому никогда не бывает их отморожения. При ранении век можно нарушить закон первичной хирургической обработки раны: иссечения тканей не производят, и заживает все очень хорошо. Слезопродуцирующим аппаратом является слезная железа - сложная альвеолярно- трубчатая железа, открывающая своими двадцатью протоками в свод верхнего века, а также добавочные железки Краузе, рассеянные в коньюктиве век. За сутки в общей слжности вырабатывается 1 мл (20 капель) слезы, что поддерживает глаз в увлажненном состоянии, а вот во время плача работает усиленно слезная железа. Слезоотводящие органы представлены слезным мешком и носослезным каналом, который в свою очередь открывается в придаточные пазухи носа. Глазное яблоко. Имеет 9 г веса и диаметр 24 мм. Различают следующие его оболочки: 1. Наружная фиброзная оболочка, где 1/6 часть - прозрачная роговица, 5/6 частей - непрозрачная склера, причем первая «вставлена» во вторую, а место перехода одной в другую называются лимб. Роговица прозрачна, посему является первой и основной преломляющей средой глаза (40-42 дптр), склера же, в свою очередь, несет защитную функцию и скелетную, так как к ней прикрепляются глазодвительные мышцы. 1. Сосудистый тракт включает в себя: радужную оболочку собственно сосудистую оболочку (хориоидеа) ресничное тело (corpus ciliare) Радужка и зрачок связывают переднюю и заднюю камеры глаза, а также (зрачок) явялется автоматической диафрагмой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Деловая психология

В конце курса лекций приведен библиографический список литературы, в той или иной мере использовавшейся автором, который окажет несомненную помощь студентам и слушателям в ходе самостоятельной работы над основными вопросами курса. В целом ряде лекций приведены тесты и опросники, специально подобранные в соответствии с содержанием изученного материала, а в последнем разделе книги даны «ключи» и интерпретация тестов. Завершает издание краткий словарь основных психологических терминов. Его задача – ввести емкие определения основных научных понятий курса и помочь студенту, слушателю в их усвоении. Раздел I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПСИХОЛОГИИ Лекция 1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии Психология – и очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она тем не менее вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины едва насчитывает столетие, но можно с уверенностью сказать, что основная проблематика занимает человеческую мысль с тех самых пор, когда человек начал задумываться о тайнах окружающего его мира и познавать их

скачать реферат Педагогическая психология: становление и место в системе научного знания, предмет, задачи и структура

Лекция по педагогической психологии (Ставропольский государственный университет, факультет психологии) Тема: «Педагогическая психология: становление и место в системе научного знания, предмет, задачи и структура»План Педагогическая психология в системе психологических наук. Предмет, задачи и структура педагогической психологии. Основные вехи в становлении и развитии педагогической психологии. Литература Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1979. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2002. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1976. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Т.1. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. Психолого-педагогический словарь / Сост. Межериков, под ред. П.И. Пидкасистого. – Ростов н/Д.: Феникс. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 1. Педагогическая психология в системе психологических наук В 19 в. Павел Блонский, занимавшийся детской психологией, проблемами развития памяти и мышления, так определял педагогическую психологию: «Педагогическая психология – та ветвь прикладной психологии, которая занимается приложением выводов теоретической психологии к процессу воспитания и обучения».

Victorinox. Нож-брелок "Classic SD", 7 функций, 58 мм, красный.
Перочинный нож CLASSIC имеет 7 функций: 1. Лезвие 2. Пилка для ногтей с: 3. - Отвёрткой 4. Ножницы 5. Кольцо для ключей 6. Пинцет 7.
980 руб
Раздел: Металлические брелоки
Сумка для планшета "TK - система", А3.
Практическая сумка для транспортировки чертежных досок, с плечевым ремнем, внутренние карманы и отсеки для различных материалов для
1766 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Комод Декор "Принцесса" четырехсекционный (розовый/белый).
Комод детский пластиковый (4 секции) - вместительный, легкий, удобный, прочный и мобильный детский пластиковый комод. Пластиковый комод
1226 руб
Раздел: Комоды
 Упражнения йоги для глаз

Эта школа считает, что решающим фактором рефракции в глазу являются окружающие глазное яблоко прямые и косые мышцы. По мнению этой школы, роль прямых и косых мышц не исчерпывается тем только, что, сокращаясь, они поворачивают глазное яблоко, позволяя нам тем самым изменять направление взгляда и рассматривать те или иные из окружающих нас предметов. Задачей этих мышц прежде всего является изменение формы глазного яблока, которая по мере надобности становится то вытянутой, то уплощенной в переднезадней оси, что и позволяет добиваться четкости изображения предметов на сетчатке в соответствии с расстоянием, на которое они удалены от нашего глаза. При таком понимании мнение официальной западной офтальмологии, считающей, будто форма глазного яблока неизменна, оказывается несостоятельным. Именно это мнение породило теорию, которая пытается объяснить аномалии рефракции врожденной не правильностью формы глазного яблока. Тем самым эта теория приписывает заслугу в аккомодации [3] исключительно работе кольцевой мышцы и изменению хрусталиком своей кривизны

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Учитывая состояние теории и потребности практики в решении проблемы методов обучения, а так же их возможности, которые сложились в социальной ситуации и имеются в педагогической науке, мы определили тему нашего исследования: “Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах.” Объект исследования – уроки литературы в старших классах. Предмет исследования – отдельные методы обучения. Цель исследования – выявить дидактические возможности отдельных методов обучения. Гипотеза исследования: если на уроках литературы в старших классах используют поисковые методы, то повышается результативность обучения, позитивно изменится отношение к предмету, сформируются предметные умения. Задачи исследования: на основе теоретического анализа проблемы методов обучения психолого-педагогических исследованиях обосновать сущность методов обучения; выявить и охарактеризовать дидактические возможности поисковых методов обучения на уроках литературы в старших классах. База исследования. Исследование проводилось в средней школе №6 г.

 Большая Советская Энциклопедия (НА)

Научно-художественная литература Нау'чно-худо'жественная литерату'ра , особый род литературы, рассказывающей о науке, о научных исканиях, «драме идей» в науке и судьбах её реальных творцов; рождается на стыке художественной, документально-публицистической и научно-популярной литератур. Развиваясь в самостоятельный вид, Н.-х. л. сохраняет близкое родство со всеми тремя типами литературы; осмысление её сущности и эстетики остаётся предметом дискуссий. В отличие от собственно научно-популярной литературы , внимание которой сосредоточено на познавательных и учебно-воспитательных задачах, Н.-х. л. обращается преимущественно к человеческой стороне науки, к духовному облику её творцов, к психологии научного творчества, к философским истокам и последствиям научных открытий. Она обладает не только интеллектуально-познавательной, но и эстетической ценностью; призвана сочетать «общеинтересность» с научной достоверностью в раскрытии проблем, образность повествования с документальной точностью жизненного материала.   Н.-х. л. зародилась в 20 в.; но её ранними образцами можно считать некоторые жанры дидактической литературы (например, «Труды и дни» Гесиода, «О природе вещей» Лукреция Кара, «Метаморфоз растений» Гёте), а также автобиографии и биографии ряда учёных 19 в. Советская Н.-х. л. начала складываться на рубеже 20—30-х гг.; тогда же М

скачать реферат Лексические и грамматический архаизмы как элемент поэтического стиля Беллы Ахмадулиной

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ АРХАИЗМЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ПОЭТИЧЕСКОГО СТИЛЯ БЕЛЛЫ АХМАДУЛИНОЙ Дипломная работа студентки V курса ДАНИЛОВОЙ Наталии Юрьевны Научный руководитель: Преподаватель ЛОГИНОВА Марина Альбертовна Петрозаводск 1999 СодержаниеВведение С.Глава I. Поэтический язык как предмет изучения. Лингвистический анализ текста. С. § 1. Проблема идиостиля. С. § 2. Лингвистическая наука об архаизмах и их стилистическом использовании. С.Глава II. Анализ лексических и грамматических архаизмов в поэзии Б. Ахмадулиной С. § 1. Лексические архаизмы. С. 1.1. Архаизмы лексико-фонетические. С. 1.2. Архаизмы лексико-словообразовательные. С. 1.3. Архаизмы собственно-лексические. С. § 2. Грамматические архаизмы. С. 2.1. Устаревшие формы имени. С. 2.2. Глагольные архаизмы. С. § 3. Историзмы. С.Глава III. Стилистические функции архаизмов в Поэзии Б. Ахмадулиной. С.Заключение. С.Список использованной литературы. С.Введение§ 1. Цель, задачи, методы исследования.

скачать реферат Культурология как научная дисциплина

СодержаниеВведение Культурология как научная дисциплина Концепции культурологии, ее объект, предмет, задачи Культурология как гуманитарная наука Заключение Список литературы ВведениеВ данной работе рассматривается тема ее облик как научной дисциплины еще не приобрел теоретической зрелости. Список литературыГуревич П. С. Культурология: Учебное пособие. М., 2007. Белик А. А. Культурология. Антропологические теории культур. М., 1999 Радугин А. А. Культурология: Учебное пособие М., 2007 Есин А. Б. Введение в культурологию: Основные понятия культурологии в систематическом изложении: Учеб. пособие. М., 1999 Культурология. ХХ век: Словарь. СПб., 1997. Радугин А. А. Хрестоматия по культурологии: Учеб. пособие М., 2001 Культурология. ХХ в.: Антология. М., 1995. Самосознание европейской культуры ХХ в. М., 1991.

скачать реферат Предмет, задачи, сущность и основные понятия управленческой психологии

Введение Предмет, задачи, сущность и основные понятия управленческой психологии Социально-экономические и психологические установки управления Методологические подходы к управлению Заключение Список используемой литературы Введение Данная тема курсовой работы выбрана мной не случайно, так как психология управления как часть науки об управлении имеет как теоретическое, так и практическое значение, что приобретает остроактуальное значение. Как прикладная отрасль психологической, психология управления имеет широкие и тесные взаимосвязи с другими научными дисциплинами, например, с социальной и общей психологией, социологией, философией и др. Управление является древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столько, сколько люди живут и трудятся сообществами. Только благодаря скоординированным действиям люди могли развиваться и создавать огромные материальные и социальные ценности. До начала XX века управление не считалось самостоятельной областью научного исследования. Однако с появлением книги Фредерика Уинслоу Тейлора среднего звена и низового звена управления.

скачать реферат Опека и попечительство в современном российском обществе

Методологической основой исследования являются принципы, разработанные в отечественной науке: принцип связи с конкретными условиями жизнедеятельности людей, принцип учета возрастных и личностных особенностей, принцип системного подхода. Теоретической базой исследования являются основные теории: Социоцентристские теории развития личности (К.Маркса, Э.Дюркгейма, Г.Спенсера, Т.Парсонса), где рассматривались социальные проблемы конкретного индивида посредством изучения общества в целом; антропоцентристской теории (Ф.Гиддингса, Ж.Пиаже, Г.Тарда, Э.Эриксона, Ю.Хабермаса, И.С. Кона, Г.М. Андреевой, А.В. Мудрика и др.) рассматривающих психологические аспекты повседневного межличностного взаимодействия. При решении поставленных задач, применялись методы: анализа и синтеза данной проблемы. Этапы работы: На первом этапе (2007г.) – была сформулирована тема, цель, объект, предмет, задачи, проводилась работа с научной, учебной и правовой литературой. На втором этапе (2007-2008гг.) – осуществлялся анализ социально-педагогические характеристики детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассмотрены социальный портрет современного беспризорника, общие технологии социальной работы.

Декоративная наклейка-ростомер "Обезьянки", арт. EZG-1010.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Глобус Земли "Двойная карта" с подсветкой, (физический, политический), 300 мм.
Глобус Земли "Двойная карта" с подсветкой, (физический, политический). Диаметр: 300 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки:
1312 руб
Раздел: Глобусы
Мозаика для самых маленьких (80 фишек).
Размер поля 47 х 35 см. Размер фишки 40 х 45 х 14 мм. Материал - полипропилен.
405 руб
Раздел: Пластмассовая
скачать реферат Опережающая роль умов ученых по отношению к сознанию людей

Из выше сказанного очевидно, что актуальности выбранной нами темы не вызывает сомнений. В своей работе мы ставим перед собой цель выявить факторы, влияющие на формирование общественного принятия и понимания научных достижений. Задачи: Провести анализ специализированной литературы; Выявить роль науки в системе воспроизводства общественной жизни; Провести экскурс по последствиям применения научного знания. Исходя из целей и задач объектом нашего исследования является роль научных открытий в развитии человечества. Предмет исследования – научно-технический прогресс и человеческое сознание. 1. Наука и ее роль в жизни общества Время, в которое мы живем, отмечено сложными неоднознач­ными процессами. С одной стороны, растет население планеты. В развитых странах увеличивается продолжительность жизни, раз­вертывается научно-техническая революция, позволяющая нам не только значительно облегчить наш труд, но и выйти в открытый космос, проникнуть в глубины мироздания; возникла мировая система социализма, ликвидирована система колониального гос­подства, и новые, развивающиеся страны приобщаются к социаль­ным и научно-техническим достижениям современной цивилиза­ции.

скачать реферат Современный русский язык

Московский Экстерный Гуманитарный Университет Академия Журналистики Реферат по курсу «Современный русский язык» 2002 годСодержание Язык как предмет науки 2Место русского языка в лингвистических Лексика 6 Омонимия и паронимия .6 Синонимия . .6 Антонимия .7 Лексический состав современного русского языка с точки зрения происхождения .8 Лексика современного русского языка с точки зрения сферы употребления 11 Активная и пассивная лексика .13 Фразеология .15 Исконно русские фразеологизмы .15 Заимствованные фразеологизмы 16 Современные орфоэпические нормы 18 Предмет и принципы русской орфографии .20 Из истории русской орфографии 20 Морфология как учение о формообразовании русского слова . 22 Имя существительное .24 Имя прилагательное .29 Имя числительное 32 Местоимение 34 Глагол 37 Спряжение глагола .38 Лексико-грамматические разряды глаголов .38 Вид глагола 39 Время .40 Наклонение 41 Наречие .42 Служебные части речи .43 Предлог .43 Союз 43 Частицы .44 Предмет и задачи синтаксиса. .46 Словосочетание. Предложение 47 Простое предложение .50 Сложносочиненные предложения .54 Сложноподчиненные предложения .55 Бессоюзные сложные предложения .56 Принципы современной русской пунктуации .59 Литература .60 Язык как предмет науки Русский язык - это язык русского народа (около 140 млн. человек), представители которого в настоящее время проживают не только в России, но и во многих других странах мира.

скачать реферат История развития офтальмологии

Однако в целом ряде энциклопедий и сборников того времени содержатся многочисленные главы, отрывки и отдельные замечания о глазных болезнях. По вопросам офтальмологии писали Орибазий (IV век), Аэций Амидийский (VI век), Павел Эгинский (VII век) и др. 1.1.9. Арабская офтальмология. Литература по офтальмологии на арабском языке обширна и насчитывает свыше 60 авторов. Их наследство состоит из 12 оригинальных руководств, большого числа трактатов по отдельным вопросам офтальмологии и разделов в общемедицинских трудах. Первым научным трудом - руководство по глазным болезням - была "Книга о глазе в 10 беседах" Хунаина Бен Исхака (Иоанниция). В ней излагалась анатомия, физиология глаза, теория зрения, общая патология и терапия глазных болезней. "Книга об оптике" Ибн - Ал - Хайтама (Альхацена) (956 - 1038) ознаменовала шаг вперед в этой области. Считая, как и Гален, хрусталик главным органом зрения, он все же опровергал теорию эманации лучей из глаза. Зрение, по Хайтаму, происходит благодаря изображению предмета, преломляющемуся в глазу.

скачать реферат Основы административного права

Реферат По предмету: Правоведение На тему: Основы административного права Челябинск 2009 г. Содержание Введение Предмет административного права Метод административного права Современные задачи науки административного права Заключение Список используемых источников и литературы Введение Одной из важнейших задач любой правовой науки является правильное определение и обоснование ее предмета. Особенно важно это в современных условиях, когда при переходе к рыночным отношениям значительно корректируются все отрасли отечественного права, включая и административное. Наука административного права — это система научных представлений, знаний и теоретических положений о закономерностях, действующих в сфере административного права как совокупности соответствующих правовых норм и их применения органами и должностными лицами исполнительной власти. Деятельность по накоплению, систематизации и развитию знаний в данной области осуществляют прежде всего ученые-административисты. Предмет административного права На основе анализа точек зрения, имеющихся в теории права и отраслевых юридических науках, обобщения административного законодательства и практики его применения можно сделать вывод о том, что предмет познания науки административного права охватывает следующие основные элементы: предмет отрасли права, административно-правовые категории, практику органов исполнительной власти, историю развития административного права как отрасли права и как науки, а также метод науки административного права.

скачать реферат Теория и методика обучения праву

Методика обучения праву как педагогическая наука 1.1. Предмет, задачи, основные функции методики обучения праву 1.2. Роль методики обучения праву в системе школьного образования страны 1.3. Из истории становления права как учебной дисциплины 1.4. Развитие современной системы обучения праву 1.5 Основные концепции правового образования 1.6. Учебная литература по праву и планирование правового обучения в школе Раздел 2. Методы, приемы и средства обучения праву 2.1. Основные методы обучения праву 2.2. О методических приемах правового обучения 2.3. Наглядность в обучении праву 2.4. Методика работы с юридическими документами Раздел 3. Современный урок по праву 3.1. Учебное занятие по праву и основные требования к нему 3.2. Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву 3.3. Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении 3.4. Самостоятельная работа обучаемых по праву 3.5. Диагностика результативного компонента правовой обученности Раздел 4. Роль учителя в правовом обучении 4.1. Учитель права современной школы 4.2. Методические основы подготовки учителя к уроку права 4.3. Научная организация труда учителя права Раздел 5.

Вожжи - страховка для ребенка Спортбэби "Комфорт".
Удобный держатель и мягкий нагрудник обеспечит необходимый комфорт Вам и Вашему ребенку. Предохраняют Вашу спину от перегрузки, а малыша
316 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Сахарница с ложкой Loraine "Птичка", 520 мл.
Сахарница Loraine изготовлена из прочной керамики высокого качества c цветным рисунком. Сахарница закрывается удобной крышкой. В комплекте
313 руб
Раздел: Сахарницы
Логическая игра "Маша и Медведь. Играем в прятки".
Забавная многоуровневая головоломка с любимыми героями предназначена для одного игрока и подойдет детям и взрослым. Передвигайте
536 руб
Раздел: Игрушки
скачать реферат Математическое моделирование прыжка с трамплина

Министерство Общего и Профессионального Образования РФ Пермский государственный технический университет Кафедра математического моделирования систем и процессов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к выпускной работе на степень бакалавра математических наук Математическое моделирование полета лыжника при прыжке с трамплина Выполнил студент группы ММ-93 Подгаец А.Р. Научный руководитель - профессор кафедры теоретической механики ПГТУ, кандидат физико- математических наук Р.Н.Рудаков Пермь 1997 Оглавление 1. Введение 3 1.1. Обзор литературы 5 2. Концептуальная постановка задачи 8 2.1. Геометрические элементы трамплинов 8 2.2. Собственно концептуальная постановка 9 3. Математическая постановка задачи 11 3.1. Предположения 11 3.2 Уравнения движения 4. Обтекание трамплинной горы потоком воздуха 4.1. Концептуальная постановка задачи 4.2. Математическая постановка 4.3. Численное решение 4.4. Результаты 4.1. Выводы по главе 5. Решение основной задачи 5.4. Исследование решения 4.5. Анализ результатов 4.6. Выводы по главе 6. Заключение 1. Введение "Достижения лыжников-прыгунов на состязаниях любого ранга, будь то всесоюзные или международные соревнования, первенства мира или олимпийские игры,предопределены всей историей прыжков на лыжах - творческим трудом ученых, тренеров, самих спортсменов.

скачать реферат Возрастная психология

В данной классификации зрелый возраст, который нас больше всего интересует, представлен двумя периодами, первый из которых охватывает 14 лет жизни у мужчин и 15 - у женщин, а второй - 25 лет у мужчин и 20 - у женщин. В то время как детский, подростковый и юношеский периоды составляют лишь 4-5 лет жизни. Чем дальше отстоит возраст от начала человеческой жизни, тем больше возрастные периоды. То же самое наблюдается и в других классификациях. В данном курсовом проекте будет рассмотрена тема ''Возрастная психология'', в первой главе будет описано психическое развитие людей разных возрастов. Вторая глава будет посвящена изучению вопроса особенности развития ребенка и формирования личности в юношеском возрасте. 1. Предмет, задачи, и методы возрастной психологии ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости. Возрастная психология оформилась в качестве самостоятельной области знания к концу XIX в., возникнув как детская психология, возрастная психология долго ограничивалась изучением закономерностей психического развития ребенка, однако запросы современного общества и логика развития науки сделали очевидной необходимость целостного анализа онтогенетических процессов и междисциплинарных исследований.

скачать реферат Юридическая психология (лекции-шпора)

Решающим для понимания хар-ра явл-ся взаимоотношение между общественно и личностно значимым для человека каждом обществе имеются свои важнейшие и существенные, задачи. Именно на них формируется и проверяется характер людей. Поэтому понятие «хар-р» относится в большей степи к отношению этих объективно существующих задач. Характер это не просто любое, проявление твердости, упорства и т.п. (формальное упорство может быть просто упрямством), а направленность на общественно значимую деятельность. Именно направленность личности лежит в основе единства, цельности, силы характера. Характерология - отрасль психологии личности (иногда рассматривается как самостоятельная психологическая наука в стволе индивидуальной психологии дерева психологической науки, предмет которой характер Важнейшими проблемами характерологии на протяжении веков было установление типов характера и их определения по его проявлениям с целью прогнозировать поведение человека в различных ситуациях. Т.к хар-р является прижизненным образованием личности, большинство существующих его классификаций исходят из оснований, явлщ-хся внешними, опосредованными факторами развития личности.

скачать реферат Социология

Его методы в социологии: Наблюдение социальных фактов Эксперимент Сравнение Развитие социологии шло по двум направлениям: в виде теоретической и эмпирической (практической) социологии. 5. К. Маркс основатель теории конфликта. 1. Маркс внес большой вклад в теорию стратификации общества, т.е. расслоение общества, в основе которого лежит владение собственностью, т.е. экономический фактор. Экономика и экономический фактор доминируют все социальные отношения в обществе. 2. Любое общество разделено на имущие и не имущие классы. Между этими классами существует непримиримые противоречия. 3. Эти противоречия могут быть устранены в результате классовой борьбы, которая является движущей силой развития общества. 4. Равенство людей, а следовательно справедливое общественное устройство, может быть достигнуто в результате социальной революции. Задача которой перераспределение собственности, через передачу его во владение государству. 5. История показала, что эта схема Маркса утопична, а социальное неравенство невозможно устранить, его можно только сгладить. 6. Социологическая концепция Э. Дюркгейма. Первым социологом давшим узкую трактовку социологической науки, был Эмиль Дюркгейм ( 1858 -1917 ) - французский социолог и философов, создатель так называемой " французской социологической школы " С его именем связан переход социологии от науки тождественной общество знанию к науке, связанной с изучением социальных явлений и социальных отношений общественной жизни, т.е. самостоятельной, стоящей в  ряду других общественных наук.  "Предметом изучения социологии является социологическая реальность, основанная на социологических факторах, существующих объективно, независимо от человека и способов оказывать на него давление.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.