телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Канцтовары -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Медицина

Литература - Психиатрия (НЕВРОЗЫ)

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
В основе невроза навязчивых состояний лежит астеническая симптоматика. Тревожно-мнительные черты как-бы утрированы, выходят на первый план. Психологический конфликт - "хочу, но нельзя". Тут велика роль запретов. Например, хорошая женщина изменила мужу, после чего в своих представлениях она стала считать себя плохой. Как-то раз говоря с мужем она стряхнула крошки со своего платья, и в это время она считала что, это не платье грязное, а она. Сначала у нее появился страх загрязнения, а потом навязчивое движение - ей постянно надо было смотреть и стряхивать свое платье. Формируются навязчивые действия их страхов. Например мытье рук, при страхе загрязнения микробами. У одной больной посещение туалета с мытьем рук уходило 6 часов, что сопровождалось вегетативными реакциями. Другой пример: больная ложась спать вешала платье на спинку стула, затем видела, что оно криво висит, и поправляла его, всю ночь. Спать она не могла. Истерический невроз. Самый яркий невроз. Известен с давних времен. Считалось, что истерией болеют исключительно женщины, но потом выяснилось что на 9 женщин страдающих истерией приходится 2 мужчины. Истерия - это многоликое заболевание. Истерия - это великая симулянтка, но больной при этом не симулянт. Больной страдает по настоящему. Истерия может имитировать любое заболевания. Для истерии необходим определенный тип личности - акцентуации по демонстративному типу, истерическая психопатия. Внутренний конфликт заключается - "хочу, но не дают". Психоанализ возник, как раз на примере истерии. Потому что, можно быстро понять конфликт, в толковании сновидений, оговорок, ошибок, а в прямую туда не пройти. Примером, может быть сублимация - сексуальная энергия направляется в другое русло - так возникают многие произведения. Механизм появления истерической симптоматики - психотравмирующие ситуации. Симптоматика - это уход в болезнь, уход от реальности. В болезни человека примут, будут уважать, жалеть и т.д. Человек уходит в болезнь, потому что это выгодно. Например, человек не справляется с ситуацией, и говорит себе: " я же болен, раз болен значит и спрос мал, и я буду болен, до тех пор пока будет перспектива работать". Когда кончается эта перспектива, человек выздоравливает. Например, Ирвин Шоу описывал Чарльза Дарвина - когда перед Дарвиным ставилась какая-то сверхзадача, крайне для него неприятная, он заболевал - у него возникали острые боли в животе, кончалась ситуация и боли проходили. Это типовая биологическая, приспособительная реакция ("реакция мнимой смерти"). Болезнь возникает по механизмам условной привлекательности. Пример: мужчина уехал в Казахстан, сейчас его оттуда выгнали. На работу его взяли, а квартиру не достать, не обменять. Никаких перспектив нет. Как жена телеграмму даст, у него подъем АД, как по телефону жена скажет, чтобы быстрее приезжал, так у него острый живот. Потом у него появились симптомы бронхиальной астмы. Перед женой есть оправдание - болезнь. Картина истерии совершенно разнообразна - параличи, слепота, глухота, беременность, которые развиваются обязательно в присутствии публики. Сейчас люди при истерическом неврозе показывают внутренние болезни. Истерия совершила инверсию, она обернулась с ярких демонстративных проявлений во внутрь. Чаще всего жалуются не сердце, мигрень, острый хондроз.

Включали в группу неврозов базедову болезнь и др. Со временем группа неврозом стала сужаться, однако количество больных неврозом стало расширяться. Чем становится тяжелее и интенсивнее жизнь, чем больше психических и физических затрат жизнь требует от человека, тем больше количество неврозов. Поэтому четко заметили, что при развитии страны, резко возрастает количество неврозов. С начала 20 века и по сегодня количество неврозов увеличилось в 50 раз. В настоящее время нуждается в помощи психолога, психотерапевта каждый пятый человек, а в начале 21 века будет нуждаться каждый третий человек. Эту патологию понимают все по разному, и существует несколько теорий возникновения неврозов: биологические- конституональные теории - действуют по принципу негативной диагностики - ставят диагноз невроз, когда при обследовании никаких морфологических, биохимических, физиологических нарушений нет. Существует позитивная диагностика, которая рассматривает невротическую симптоматику, с точки зрения личности, психологических конфликтов, которые возникают внутри личности, между личностью и обществом. Одна из самых рекламно- завлекательных теорий - психоанализ. В тех странах где развит психоанализ количество неврозов больше всего. Психоанализ - это учение имело свое время и место, когда-то оно было очень прогрессивно, продуктивно, но сейчас уже от него отказываются, так как это лечение очень дорогое, длительное. Психоаналитик в своей жизни может пролечить 5-6 больных. На обучение психоаналитика требуется 16 лет минимум. ( у нас в стране опытных психоаналитиков нет). Цикл лечения длится годами. Сейчас существуют более адекватные методы психотерапии. Существовало множество классификаций неврозов. исходя из этиологического фактора 2. семейные неврозы 3. военные неврозы 4. профессиональные неврозы 5. и т.д. по соматическим проявлениям 7. кардионевроз 8. невроз желудка 9. и др. На протяжении многих десятилетий большинство исследователей четко уверены, что существует три основных невроза, которые встречаются в практике всех врачей. Основные неврозы: неврастения (астенический невроз, около 70% всех невротических состояний), невроз навязчивых состояний (15%), истерический невроз (истерия, 15%). Неврастения. Для того чтобы возникла неврастения, необходимо психическое травматизирование, растяженное во времени, длительными повторными травмами, которые значимы для личности. Главный синдром при неврастении - астения - нет сил. Внутри каждого невроза существует основной психологический конфликт, при неврастении его можно выразить 2 словами - хочу, но не могу. Неврастения бывает у деятельных людей, у энергичных людей. Неврастения не появится у бездельников. На западе говорят, что это болезнь менеджеров, бизнесменов и др. Человек теряет трудоспособность, он только начинает работать, как он моментально устает и не может сосредоточится - не может смотреть на экран компьютера, бумаги и т.д. Начинается гиперестезия, все начинает раздражать, отвлекать. При этом ужасно хочется спать. Неврастеник не может заснуть - в голове начинает прокручиваться - это не так сделал, то не сделал и т.д., утром надо сделать колоссальное усилие встать, одеться.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Об истерии

Это не просто случайная параллель, но важный нервно биологический основной закон, который, будучи давно известен в области низшей двигательной сферы, до сих пор не дождался применения в психиатрии неврозов. Если в пределах психомоторной выразительной сферы какая либо высшая инстанция делается недееспособной, то самостоятельность приобре]тает ближайшая низшая инстанция по ее соб]ственным примитивным законам. Для понимания динамики истерических явлений будет совершенно достаточном, если мы все инстанции выразительной сферы несколько упрощенным образом раз]делим на три главных группы: целевая инстанция, гипобулика и рефлекторный аппарат, из которых каждая, если ее рассматривать в связи с ее приводящими путями, представляет собой известную дугу действия, аналогичную спинальной рефлекторной дуге, Произвольное усиление рефлексов будет происходит по одним и тем же законам, независимо от того, какие побуждения, высшие ли рассудочные или импульсивные гипобулические, воздействуют больше на рефлекторный аппарат или соответствующие низшие психические и нервные автоматизмы; различие только в том, что гипобулической диссоциированной импульсивной воле рефлекторный аппарат подчиняется с более элементар]ной непосредственностью

скачать реферат Медицинские и правовые аспекты. Изнасилование

Кафедра Основы медицинских знаний. Уральский государственный педагогический университет.Реферат.Тема с наименьшим количеством потерь. Нужно обратить большую долю внимания на нравственное воспитание, обучение подрастающего поколения, на повышения уровня правовой грамотности россиян. Надо не допускать всеобщего огрубения и снижения уровня нравственных требований к себе. Именно это в значительной мере, на мой взгляд, приведет нас к росту правового сознания и, как следствие, к стабилизации жизни страны во всех сферах ее деятельности. Список использованной литературы: Психиатрия. Старович, Збигнев. Судебная сексология 1991г. Инфекции, передаваемые половым путем. 1999г. №3 с. 4-12 Аси - Урал. 2005г.

Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: зеленый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2550 руб
Раздел: Беговелы
Дом для кукол "Конфетти".
Этот двухэтажный кукольный дом можно обставить, использую мебель серии "Конфетти". Дом подойдет для игр с куклой ростом до 30
1956 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
Набор мебели "Познайка" (стол+мягкий стул).
Комплект складной. Сиденье детского стульчика изготовлено из материала с водоотталкивающей пропиткой. Удобный механизм складывания и
1605 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Образ я

Несколько лет назад в литературе о неврозах и психосоматических заболеваниях приобрела популярность концепция алекситемии как наиболее общего проявления разных форм патологии. Что означает этот термин? Алекситемия — это невозможность выразить собственные переживания, эмоции и ощущения, неспособность человека быть в контакте с собственным внутренним миром. Человек как бы отделен от всего того в себе самом, что не поддается строго логическому упорядоченному анализу. Все нюансы собственных душевных движений остаются для него скрытыми. В связи с этим возникло предположение, что причиной алекситемии является нарушение связей между правым и левым полушарием. Однако такое нарушение связей должно было бы дать картину, сходную с картиной рассечения мозолистого тела и разделения двух полушарий. Поскольку этого не обнаружено, есть больше оснований предполагать, что в основе алекситемии лежит функциональная недостаточность правого полушария, образного мышления. При таком подходе получает объяснение и типичное сочетание алекситемии с уменьшением числа отчетов о сновидениях и с обеднением сновидений

скачать реферат Психиатрия в эпоху капитализма

Эти клинические наблюдения Маньяна и в наст, время не потеряли своего значения; и теперь изучаются особенности психозов, возникающих на патологической почве, выделяются синдромы «простые», или «малые», и «сложные», или «большие». До наст, времени сохранили свое значение описанные Маньяном стадии развития бредовых синдромов. Описанием психики «неуравновешенных» (йёвёдиШгёв) Маньян одним I из первых в мировой психиатрии приступил к исследованию психопатий; во Франции и в настоящее время термин «неуравновешенные» имеет большее распространение, чем термин «психопатические личности». В те же годы в клинике Сальпетриера начал разрабатываться другой раздел пограничной психиатрии – неврозы. Клиническое исследование неврозов – истерии и психастении связано с именем Шарко, руководившего кафедрой невропатологии в Сальпетриере, и его ученика Жане. В школе Шарко неврозы рассматривались гл. обр. с психологических позиций; в эту школу уходят и корни психоанализа, основатель которого Фрейд также был учеником Шарко. 60–70-е годы 19 в. в истории науки были годами, когда в естествознании происходила острая борьба дарвинизма и антидарвинизма.

 Происхождение детских неврозов и психотерапия

Разорвать этот замкнутый круг можно только широким комплексом социальных, медико-педагогических, психопрофилактических и психотерапевтических мероприятий, включая дальнейшее развитие специализированной Службы семьи и организацию направленной психотерапевтической помощи детям и подросткам. ЛИТЕРАТУРА Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 1968. Асатиани Н. М. Психотерапия невроза навязчивых состояний. - В кн.: Руководство по психотерапии/Под ред. В. Е. Рожнова. - М., 1974, с. 189-197. Балинский И. М. Лекции по психиатрии. - Л., 1958. Бассин Ф. В., Рожнов В. Е., Рожнова М. А. Психическая травма. - В кн.: Руководство по психотерапии/Под ред. В. Е. Рожнова. - Ташкент, 1979, с. 24-43. Бехтерев В. М. Вопросы воспитания в возрасте первого детства. - СПб 1909. Бехтерев В. М. Внушение и воспитание. - СПб., 1912. Блей Е. А. Психогении в раннем детском возрасте. - Журн. невропатол. и психиатр., 1940, в. 12, с. 56-61. Бодалев А. А. Восприятие человека человеком. - Л., 1965. Булахова Л. А., Уманская Н. М., Кузнецов В. Н

скачать реферат Экзогенно-органическое заболевание головного мозга сложного генеза (сосудистый, интоксикационный). Психоорганический синдром I стадии. Астено-депрессивный синдром

Социально-профилактические мероприятия и рекомендации 1) Продолжать работать больная может, но необходимо ограничение психо-эмоциональной нагрузки. 2) Рекомендуется: Соблюдать режим сна и бодрствования, диета в соответствии с сопутствующей патологией. Принимать: поливитаминные препараты (Алфавит по 1 таб х 3 раза в день), ноотропы (Пирацетам по 1 капс. 2 раза в день), гипотензивные средства, консультация у невропатолога 2 раза в год, консультация психиатра 1 раз в год. Список используемой литературы: «Психиатрия» Лакосина Н.Д., Москва, Медицина, 1995 «Психиатрия» Жариков Н.М., Москва, Медицина, 2000 «Психические нарушения зкзогенно-органической этиологии», Пивень Б.Н., Барнаул 1985г «Лекции по психиатрии», АГМУ, 2004 г. «Лекарственные средства в 2х томах», Машковский М.Д., Москва, 2002 г. Справочник «Видаль». 2003 год.

скачать реферат Органическое заболевание головного мозга сосудистого генеза. Психоорганический синдром. Задержка психического развития. Общее недоразвитие речи 3 уровня

Стимулирует окислительно-восстановительные процессы, улучшает регионарный кровоток в ишемизированных участках головного мозга. Повышает устойчивость мозговой ткани к гипоксии и токсическим воздействиям. 4. Витамины группы В Rp.: Cya ocobalami i 0,01%-1ml D d № 10 i amp S.: внутримышечно по 1мл. 1 р/д. Витамин В12 – является фактором роста, участвует в синтезе лабильных метильных групп и в образовании холина, метионина, нуклеиновых кислот. Прогноз. В отношении выздоровления благоприятный. Социально-профилактические мероприятия и рекомендации Рекомендуется: Соблюдать режим сна и бодрствования, длительное пребывание на свежем воздухе. Занятия ребенка с логопедом. Консультация невролога, психиатра, психолога 1 раз в год. Принимать поливитаминные препараты: мультитабс 1 капс 1р/д. Литература: «Психиатрия» Жариков Н.М., Москва, Медицина, 2000 «Психиатрия и наркология» Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г., Москва, Гэотар-Медицина, 2006. «Лекарственные средства в 2х томах», Машковский М.Д., Москва, Новая волна, 2002 г. Справочник «Видаль». 2005 год.

скачать реферат Некоторые философские уроки З. Фрейда

Психоаналитическая техника использовалась рядом практикующих врачей, но ведущие теоретики-психиатры и психологи, не говоря уже о философах, его, в сущности, не признали. В чем тут дело? Ведь ряд принципиальных фрейдовских идей, казалось бы, резонировал с некоторыми традициями русской мысли. Это прежде всего весьма популярные в русской дореволюционной философии и даже в культуре в широком смысле, в частности, в литературе, музыке, идеи Шопенгауэра и Ницше о космической роли бессознательного начала (сам Фрейд писал о большом влиянии этих идей на формирование его концепции). Это тонкое проникновение в глубины психического бессознательного у Достоевского и других русских писателей и философов (не случаен интерес Фрейда к Достоевскому). Мне кажется, что непризнание фрейдовской концепции в России в это время объясняется тремя обстоятельствами: 1) ее сциентистским рационализмом: ведь задача психоанализа в его классическом понимании состоит в том, чтобы помочь больному справиться с силами бессознательного, поставить их под полный сознательный контроль; 2) ее биологизмом, иногда даже производящим впечатление биологического детерминизма (биологические импульсы и инстинкты, коренящиеся в 1ё, представляются контролирующими деятельность Эго); 3) ее индивидуализмом: социальное окружение индивида - это только источник травм и в конечном счете причина неврозов, так как именно из столкновения социальных требований с биологическими инстинктами и желаниями индивида неврозы и вытекают.

скачать реферат Шпоры по американской, испанской и итальянской литературе

В период стабилизации широкие слои интеллигенции находят удовлетворение в возрождении философских теорий субъективного идеализма. Им надоели разум и грубый реализм, им импонирует учение о подсознательных импульсах человека, о мире, не контролируемом разумом. Они жаждут полной свободы личности. Австрийский врач-психиатр Зигмунд Фрейд на основании своего многолетнего опыта создает теорию психоанализа, которая оказала существенное влияние на концепцию личности в литературе ХХ века. Фрейд превратил теорию психоанализа из метода лечения неврозов в универсальный метод познания человеческой личности на глубинном уровне. Но Фрейд-философ - последовательный субъективный идеалист. Он утверждает, что в основе людских поступков кроются темные силы инстинкта - сексуальные влечения, ужас перед смертью, жажда разрушения. Человеку разумному Фрейд противопоставил Человека инстинктивного и бессознательного. Обращаясь к анализу психических переживаний человека, Фрейд считает основной задачей проникновение в мир подсознания и мир инстинктов, ибо он убежден, что только изучение этих начал человеческого существования может объяснить поведение человека.

Копилка-раскраска "Зайчик".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
331 руб
Раздел: Копилки
Набор посуды керамической "Холодное сердце. Сёстры" (3 предмета).
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
644 руб
Раздел: Наборы для кормления
Дидактический материал "Геометрическая мозаика премиум".
Мозаика поможет ребенку изучить геометрические фигуры и основы счета в игровой форме. Материал: полистирол. В комплекте 120 элементов:
319 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Медико-психологические последствия боевой психической травмы: клинико-динамические и лечебно-реабилитационные аспекты

В мирное время на специалистов названных отделов (групп) возлагается обеспечение полного комплекса мероприятий по психолого-психиатрическому обследованию молодого пополнения войск, своевременной диагностике психических расстройств, изучению причин и условий психической дизадаптации, подготовке предложений командованию по их устранению. На этом этапе должен осуществляться профессиональный отбор, цель которого - определение конституциональных особенностей реактивности, копинг-ресурсов, вероятности развития стрессовых расстройств, прогнозирование риска дисфункциональных состояний в экстремальных условиях. Лица с низкими показателями стрессоустойчивости не могут направляться в части, предназначенные для выполнения боевых задач. Следует подчеркнуть, что проблема боевой психической травмы затрагивает не только интересы боеспособности армии, но и интересы сохранения здоровья нации. Решение вытекающих научных и практических задач станет возможным лишь в случае поддержки со стороны государства и органов гражданского и военного здравоохранения. Список литературы 1. Маклаков А. Г. Основы психологического обеспечения профессионального здоровья военнослужащих: Автореф. дис. . д-ра психол. наук. - СПб., 1996. - С.37.   2. Семичов С. Б. Предболезненные психические расстройства. Л.: Медицина, 1987. - С.184. 3. Нуллер Ю.Л., Михаленко И.Н. Аффективные психозы. - Л.: Медицина, 1988. - С.264 . 4. Тупицын Ю.Я. Клинико-патогенетические основы оптимизации диагностики, лечения неврозов и организации психотерапевтической помощи: Науч. докл. . д-ра мед. наук. - СПб., 1992. - С.48. 5. Саркисов Д.С., Гельфанд В.Б., Туманов В.П. Теоретические и практические аспекты соотношения структуры и функции // Руководство по психиатрии / Под ред. Г.В. Морозова. - В 2 т. - М.: Медицина, 1988. - .1. -С. 51-74. 6. Жислин С.Г. Очерки клинической психиатрии. - М.: Медицина, 1965. - С.320.   7. Аствацатуров М.И. Душевные болезни в связи с условиями военной службы, I.

скачать реферат Поведенческие нарушения у детей

Возможность возникновения преходящего гомосексуализма объясняется недостаточной зрелостью полового влечения. В отличие от истинного гомосексуализма - всегда привлекателен объект противоположного пола. Психогенное патологическое формирование личности. Это аномальное становление незрелой личности детей и подростков под влиянием: уродливого воспитания и хронических психотравмирующих ситуаций; тяжелых переживаний жизненных трудностей; затяжных неврозов; дефектов органов чувств и тела или хронических заболеваний. В их развитии играют роль неправильное воспитание, в результате чего нередко присоединяются нарушения поведения. Описанные здесь поведенческие нарушения нередко ставят в тупик не только родителей, но и опытных педагогов, так как воспитательные меры оказываются недостаточными для исправления подростков. В этих случаях можно добиться заметного успеха с помощью психологов, способных вскрыть истинные причины расстроенного поведения и дать необходимые рекомендации. Список литературы Ильин Д.Н. Девиантное поведение детей и подростков. С-Петербург. 1999 Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. М, 1998 Справочник по психиатрии под ред. академика А.В. Снежневского. М. 1985 Патология психического развития под. ред. академика А.C. Тиганова. М. Научный центр психического здоровья РАМН. 1998 Раттер М. Помощь трудным детям, М. Прогресс, 1987

скачать реферат История

СТОЛИЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНТИТУТ Факультет: психологический. Специальность: психология. Реферат по дисциплине: История психологии. Тема: «Индивидуальная психология» А. Адлера. Студентка 3 курса: Мозжерина Лилия Владимировна. 2003 год План: Введение. 1. Альфред Адлер: жизнь и творчество. 2. Адлеровская критика Фрейда и философские основы психоанализа. 3. «Индивидуальная психология» А. Адлера. 3.1. Комплекс неполноценности. 3.2. Компенсация и сверхкомпенсация. Невротический характер. 3.3. Социальное чувство. 3.4. Прототип личности и индивидуальный стиль жизни. Заключение. Список использованной литературы. Введение. Одним из наиболее важных направлений для развития современной психологии явился психоанализ. В первую очередь он связан с именем австрийского врача – психиатра и психолога Зигмунда Фрейда (1856 – 1939 гг.). Сложившись первоначально как метод лечения неврозов, позднее он превратился в психологическую теорию, а впоследствии – в одно из важных направлений философии 20 в. Психоанализ основывается на идее о том, что поведение человека определяется не только и не столько его сознанием, сколько бессознательным, к которому относятся те желания, влечения, переживания, в которых человек не может себе признаться и которые, поэтому, либо не допускаются до сознания, либо вытесняются из него, как бы исчезают, забываются, но в реальности остаются в душевной жизни и стремятся к реализации, побуждая человека к тем или иным поступкам, проявляясь в искаженном виде (например, в сновидениях, творчестве, невротических нарушениях, фантазиях, оговорках и др.). Но, разумеется, психоанализ не соотносится только с именем своего основателя.

скачать реферат Школьные, дидактогенные неврозы и другие психические реакции

Или: у ребёнка в классе появились явные признаки физического неблагополучия (высокая температура тела и др.). Несмотря на очевидную ситуацию, учитель не отпускает школьника домой до окончания учебного дня. В результате соматическое заболевание ребёнка получает необычно тяжёлое течение, с осложнениями. Это тоже дидактопатия. В заключение хотелось бы сказать: приведённые “клинические случаи” дидактогений — во многом, быть может, казуистика. Но об этом нужно знать, это надо помнить, чтобы казуистика не превратилась в повседневную реальность. К. И. Платонов, которому мы обязаны распространению понятия дидактогении, писал: “Дидактогения” проявляется в школьной педагогике чаще, чем можно предполагать, так как в деле образования и воспитания приходится иметь дело с внушаемостью, особенно присущей детскому и юношескому возрасту” (10. С.256). Список литературы 1. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. Воронеж, 1995. 2. Богомолова Е.Л., Побрус Ю.М. К оценке состояния здоровья студентов I ММИ им.Сеченова // Вопросы гигиены и состояния здоровья студентов вузов. М., 1974. С. 8-9. 3. Имелинский К.И. Сексология и сексопатология. М., 1986. 4. Карвасарский Б.Д. Неврозы. Руководство для врачей. М., 1990. 5. Ковалёв В.В. Психиатрия детского возраста (Руководство для врачей). М., 1979. 6. Красик Е.Д., Положий Б.Д., Крюков Е.А. Нервно-психические заболевания студентов. Томск, 1982. 7. Лакосина Н.Д., Ушаков Г.К. Медицинская психология. М., 1984. 8. Личко А.Е. Подростковая психиатрия.

скачать реферат Неврозы сексуальные

Различие подходов подтверждает всю сложность и многообразие проблем, связанных с неврозами. Однако своевременная диагностика невротических расстройств, выявление роли и значения факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на психику, коррекция личностного восприятия больными тех или иных жизненных ситуаций делают возможным излечение неврозов при условии обращения за медицинской помощью к психотерапевту, психиатру, сексопатологу. Для лечения неврозов применяют различные методы психотерапии, психоанализ, секс-терапию, рефлексотерапию, медикаментозные препараты и др. Изучение невротических сексуальных расстройств показывает, что наиболее эффективными методами профилактики последних является наличие между родителями и детьми тесного эмоционального контакта и взаимопонимания, возможность дать ребёнку с первых лет жизни родительскую любовь, теплоту и ласку, что впоследствии гарантирует ему чувство самоценности и придаёт уверенность в себе и во взаимоотношениях с другими, а также формирует здоровое (без комплексов) отношение к своим сексуальным потребностям, ответственное, но свободное выражение сексуальных чувств. Список литературы

Набор сумок-органайзеров в автомобиль, 3 штуки (THE ULTIMATE CAR ORGANIZER).
Вам нравится, когда в Вашем любимом авто абсолютный порядок, а домочадцы вечно разбрасывают вещи по салону? В багажнике невероятный
599 руб
Раздел: Автоаксессуары
Готовальня "Stop System", 3 предмета.
Готовальня из 3 предметов: 1 циркуль, 1 универсальный держатель, 1 пенал с грифелями. Цвет может отличаться от представленного на фото!
349 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Рюкзак в виде персонажа Пин.
Мякгая игрушка - рюкзак в виде персонажа "Смешарики: Пин". Рюкзак имеет круглую форму, выполнен из приятного на ощупь и очень
605 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Ортодоксальность теории З.Фрейда

Развитие теории деятельности в советской психологии. Возникновение теории поэтапного формирования умственных действий и понятий Гальперина. 60-е гг. – настоящее время. Поиски новых теоретических подходов в современной зарубежной и советской психологии. Возникновение новых направлений в зарубежной психологии: гуманистическая психология, логопедия, когнитивная психология, марксистски – ориентированные теории. Дискуссии в советской психологии о предмете психологии, по проблемам бессознательного общения и др. Психоанализ. Без преувеличения можно сказать, что австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939) является одним из тех ученых, кто во многом повлиял на все дальнейшее развитие современной психологии. Ни одно психологическое направление не приобрело столь широкую известность за пределами этой науки, как фрейдизм. Это объясняется влиянием его идей на искусство, литературу, медицину, антропологию и другие отрасли науки, связанные с человеком. Зигмунд Фрейд назвал свое учение психоанализом — по имени метода, разработанного им для диагностики и лечения неврозов. Впервые Фрейд заговорил о психоанализе в 1896 году, а через год он начал проводить систематические самонаблюдения, которые фиксировал в дневниках до конца жизни.

скачать реферат Ипохондрический невроз. Современное понимание

Единственным серьезным отличием является акцент у старшего поколения на тревожных расстройствах, а у младшего – на фобических. В отношении темы нашего доклада – современного понимания ипохондрического невроза – выяснилось, что текст, являющийся описанием этого расстройства в наиболее современном и авторитетном отечественном руководстве для врачей, адекватно идентифицировали только 13 из 40 респондентов, т.е. 30%. Или – если включить в «ипохондрическое расстройство» диагноз ипохондрического развития личности и невротического развития личности – 16 из 40 респондентов, т.е. 40%. Однако кластеры F40, 41, 45, т.е. «тревожно-фобические», «другие тревожные» и «соматоформные расстройства», а также «ипохондрическое» и «невротическое развитие личности» составляют в ответах респондентов 72,6%. Это может свидетельствовать о том, что понимание отечественными психиатрами ипохондрического невроза лишено достаточной специфики и для достижения взаимопонимания должно обозначаться не менее, чем тремя шифрами МКБ-10. Список литературы Биндер Ганс (H.Bi der). Психопатии, неврозы, патологические развития // Клиническая психиатрия под ред. Г.Груле, Р.Юнга, В.Майер-Гросса и М.Мюллера – М., 1967 Бумке Освальд (O.Bumke). Современное учение о неврозах – Одесса, 1928 Гиляровский В.А.Психиатрия – М., 1935, 618-651 Гуревич М.О., Серейский М.Я. Учебник по психиатрии – М.-Л., 1937 Каплан Гарольд, Сэдок Бенджамин (H.Kapla , B.Sadock). Клиническая психиатрия, т. 1 – М., 1994 Карвасарский Б.Д. Неврозы – Л., 1990 Кемпински Антонии.

скачать реферат Возрастная физиология и школьная гигиена

Английское слово «стресс» (напряжение) употреблялось в нескольких значениях, преимущественно в физике, психиатрии и разговорной лексике. В психиатрии оно применялось для обозначения душевного напряжения, в разговорной речи - для обозначения тягостных состояний. В биологической и медицинской литературе термин «стресс» получил широкое распространение благодаря исследованиям канадского ученого Г. Селье. В настоящее время стресс рассматривается как общая реакция напряжения, возникающая в связи с действием факторов, угрожающих благополучию организма или требующих интенсивной мобилизации его адаптационных возможностей со значительным превышением диапазона повседневных колебаний. Выраженность ответной реакции организма человека зависит от характера, силы и продолжительности стрессирующего воздействия, конкретной стрессовой ситуации, исходного состояния организма и его функциональных резервов. Последовательность изменений состояния чело-а при нарастающих стрессах характеризуется четырьмя степенями напряжения: 1-я степень - мобилизация приспособительных механизмов, рост внимания и. активности, повышение умственной и физической работоспособности; 2-я степень - отрицательные эмоции, возбуждение центральной нервной системы, предельное повышение реакций, обеспечивающее взаимодействие человека с окружающей средой; 3-я степень - снижение физической и умственной работоспособности, повышение артериального давления, ухудшение кровоснабжения головного мозга и мышц сердца; 4-я степень - неврозы, нарушение взаимоотношений процессов возбуждения и торможения в коре головного зга.

скачать реферат Виды нарушений у детей. Поведенческие нарушения у детей

Возможность возникновения преходящего гомосексуализма объясняется недостаточной зрелостью полового влечения. В отличие от истинного гомосексуализма - всегда привлекателен объект противоположного пола.Психогенное патологическое формирование личности. Это аномальное становление незрелой личности детей и подростков под влиянием: . уродливого воспитания и хронических психотравмирующих ситуаций; . тяжелых переживаний жизненных трудностей; . затяжных неврозов; . дефектов органов чувств и тела или хронических заболеваний. В их развитии играют роль неправильное воспитание, в результате чего нередко присоединяются нарушения поведения. Описанные здесь поведенческие нарушения нередко ставят в тупик не только родителей, но и опытных педагогов, так как воспитательные меры оказываются недостаточными для исправления подростков. В этих случаях можно добиться заметного успеха с помощью психологов, способных вскрыть истинные причины расстроенного поведения и дать необходимые рекомендации.Литература: 1. Ильин Д.Н. Девиантное поведение детей и подростков. С-Петербург. 1999 2. Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. М, 1998 3. Справочник по психиатрии под ред. академика А.В. Снежневского. М. 1985 4. Патология психического развития под. ред. академика А.C. Тиганова. М. Научный центр психического здоровья РАМН. 1998 5. Раттер М. Помощь трудным детям, М. Прогресс, 1987

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.