телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Разное -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Теория государства и права

Государство, его основные признаки и формы правления

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Далее, если сужать, т.е. проявлять сущность данного феномена, то государство предстаёт как система или порядок существующих в данном сообществе политических отношений, связей, зависимостей, которые определяют специфику данного государства (форму правления, территориальное устройство, политический режим). Если же абстрагироваться от взаимозависимости «общество – государство», а иметь в виду саму политико-управляющую надстройку над обществом, то государство можно определить как аппарат публичной власти, аппарат координации социального взаимодействия, администрирования, принуждения. И, наконец, если попытаться определить сущность государства, выделить то внутренне присущее ему свойство, без которого данное явление утрачивает качественную определённость, то можно сказать, что государство – суверенная публичная власть, которой не может быть противоставленна никакая другая социальная власть. Свойства публичной власти. Суверенитет, его атрибуты. Государство – политическая организация, власть которой суверенна. Наличие суверенитета является важнейшим признаком, свойством публичной власти. Специально-юридическое понятие суверенитета означает верховенство публичной власти внутри страны и независимость вовне (в пределах соблюдения суверенных прав других государств, а также общепризнанных норм международного права). Суверенитет обладает следующими свойствами: универсальность (властная сила государства распространяется на всё население страны); верховенство (публичная власть может отменить, признать ничтожным любое проявление другой общественной власти); наличие у государства таких средств воздействия на общество, какими не располагает никакая другая власть (армия, милиция, органы государственной безопасности, тайные службы и тюрьмы, исправительно-трудовые учреждения и т.д.): осуществление властных велений по таким каналам, которые другим властям обычно недоступны (законодательство, государственное управление, система правосудия и т.д.); неделимость (носители власти, их персональный состав может, более того, должен меняться, сам же институт публичной власти, его сущностные проявления неизменны, точнее - неизменна его природа) По своей природе публичная власть является разновидностью социальной власти, которая носит волевой характер, обладает общеобязательностью. Императивное волнение, т.е. проявление политической воли носителями публичной власти, общеобязательностью её для населения составляет важнейшее свойство государственной власти. В данной плоскости эту власть можно определить как силу, которая делает политическую волю реальным фактором общественной жизни. Это одна из главных сторон, условий нормального функционирования государственно-организацион-ного общества. Далее. Публичная воля должна иметь своего носителя (носителей). Таковыми являются политически лидирующие группы, классы и т.д., т.е. политическая элита, персональное «лицо» которой определяется спецификой политической системы и взаимодействия внутри неё в конкретной стране. Однако независимо от «местной» специфики, любая публичная власть в социополитическом ракурсе есть проявление параллелограмма политических сил, она изначально колективна.

После периода борьбы феодалов за расширение своего влияния на политическую жизнь страны, называемого феодальной раздробленностью, верховная власть была вынуждена пойти на уступки. Подобной уступкой стало создание представительного органа. С этого момента начинается история сословно-представительных монархий. Монархии этого типа характерны обязательным существованием представительного органа в структуре управления. В сословные органы входили представители аристократии. Их главной задачей была законотворческая деятельность, но в некоторых странах они получали и судебные функции. При этом монарх становился главой исполнительной власти. Законы, прини-маемые, аристократами защищали интересы богатейших слоев общества. Существование сословных органов давало правителю необходимую поддержку и помощь в управлении страной. Зачастую назначение на высокое посты в органы исполни-тельной власти осуществлялось не по профессионализму чиновника, а по его родству. Качество работы государственных органов при этом была не высокой. Власть аристократов в конечном итоге привела к упадку те государства, в которых существовала сословно-представительная монархия. Ей на смену пришло новое государственное устройство называемое абсолютной монархией. Теперь монарх имел всю полноту власти законодательной, исполнительной и судебной. Главной опорой государства становится служивое сословие. Государственные аппараты формируются на основе иерархии и строгой субординации. Для проверки соответствия чиновника занимаемой должности вводятся экзамены на чин. Принадлежность к знатному роду больше не было привилегией при поступлении на службу. Исполнительная власть, избавившись от пережитков сословной монархии, стала более эффективной, а появившаяся строгая вертикаль власти позволяла монарху держать страну в полном подчинении. Законодательная власть так же полностью переходит в руки верховного правителя, обеспечивая поддержку действий власти исполнительной. Главой обоих ветвей власти становится монарх. Все законодательные органы, существовавшие до абсолютизма, становятся совещательными. Сами же советники назначаются правителем, который обладает верховной законодательной властью. Судебная система при абсолютизме по своему строению очень похожа на исполнительную. Она имеет строгую иерархию на вершине, которой находится монарх. Как и в период сословно-представительской монархии при абсолютизме судебная власть защищает интересы отдельного класса, но если раньше это были алигархированные рода, то теперь это служивое сословие. Верховным судьей являлся правитель государства. Он имел право отменять любое решение нижестоящих судов. Эпоха феодальных монархий, закончившаяся революциями во всех странах, где она существовала, имела, однако важное значение для человеческой цивилизации. Она привела к созданию мощных централизованных государств в странах Европы и Азии, а также к развитию науки, культуры, искусства и техники. Но народное недовольство, связанное с бесправным положением низших слоев населения переросло, в конечном итоге, в революции и изменение государственного устройства. 4. Конституционная монархия.

Возникнув как продукт опытной жизнедеятельности общества, государство не совпадает с обществом, а является по отношению к нему управляющей системой. Эта система имеет собственную внутреннюю логику развития, чёткую структурную организацию, специфический механизм взаимодействия структурных элементов. В заключении следует отметить, что важнейшим достижением мировой цивилизации учёные считают правовое государство. Эту формулировку мы, конечно, уже слышали, но смысл её возможно не очень понятен. Если определить очень коротко, то правовое государство - это такое государство, которое своей главной задачей ставит защиту прав и свобод человека, его жизни и благосостояния. Правовое государство. Что же представляет собой правовое государство? Что говорит о нём современная наука, какие принципы (т.е. основные, главные, исходные положения) обычно выделяет для его характеристики? Принципы правового государства. К числу важнейших принципов правового государства наука относит, как минимум, три: 1) Верховенство права (правового закона); 2) Незыблемость прав и свобод человека; 3) Принцип разделения властей. Первый принцип означает, что и человек, и все общественные организации, и само государство не должны нарушать права (правовых законов), должно неукоснительно соблюдать их. О принципе верховенства права юристы говорят так: всеобщая связанность законом. Следует обратить внимание на выразительность формулировки. В ней чувствуется категорический императив права: все, абсолютно все в обществе – и отдельный гражданин, и само государство со всей его армией чиновников и учреждений – должны поступать только в соответствии с правом , должны быть связанны им, образно говоря, по рукам и ногам. Пройдя через века, данный принцип обрёл новую жизнь: в правовом государстве господствует не любой закон, а только правовой, справедливый, гуманный. Этим правовое государство отличается от неправового. Второй принцип (незыблемость прав и свобод человека) означает, что государство должно принимать такие законы, которые признают, гарантируют и надёжно защищают права человека. Свободу и равенство всех граждан. Примером правовых законов могут служить принятые в ряде стран, – в том числе и у нас – законы о гражданстве, о свободе совести и религиозных организаций, об общественных объединениях граждан, о печати и др. В них закреплены такие естественные права человека, как право на гражданство, право на свободу мысли, совести и религии, право на свободу мирных объединений, право на свободу убеждений и на свободное выражение и др. Чтобы государство стало правовым, важно ещё и определённое устройство государственной власти. Третий принцип (разделение властей) как раз и означает такое устройство государства, когда все органы государства разделены на три вида или, как говорят юристы, три ветви власти – законодательную, судебную и исполнительную. Законодательная власть – парламент (от фр. языка «говорить»). О чём же «говорят» в парламенте? В первую очередь парламент занят созданием законов. Именно эта власть должна заботиться о том, чтобы в стране обеспечивалось господство правового закона, были признаны, гарантированы и защищены права человека.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Курс русской истории (Лекция 1-86)

Из 90 лет (1492 - 1582) не менее 40 ушло на борьбу с Литвой - Польшей. ЛЕКЦИЯ XXVI ВНУТРЕННИЕ СЛЕДСТВИЯ ОСНОВНОГО ФАКТА III ПЕРИОДА. РОСТ ПОЛИТИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРЯ. СОФЬЯ ПАЛЕОЛОГ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В МОСКВЕ. НОВЫЕ ТИТУЛЫ. НОВАЯ ГЕНЕАЛОГИЯ И СКАЗАНИЕ О КОРОНОВАНИИ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА. ИДЕЯ БОЖЕСТВЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВЕЛИКОКНЯЖЕСКОЙ ВЛАСТИ. ВОТЧИНА И ГОСУДАРСТВО. КОЛЕБАНИЯ МЕЖДУ ОБЕИМИ ФОРМАМИ ПРАВЛЕНИЯ. ПОРЯДОК ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЯ. РАСШИРЕНИЕ ВЛАСТИ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ. ЗАПОЗДАЛОСТЬ И ВРЕД УДЕЛЬНОГО ВЛАДЕНИЯ. НЕРЕШИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ ИВАНА III И ЕГО ПРЕЕМНИКОВ. СОСТАВ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРЯ. ПЕРЕМЕНА ВО ВЗГЛЯДЕ МОСКОВСКОГО ОБЩЕСТВА НА СВОЕГО ГОСУДАРЯ. ВЫВОДЫ. Я указал ближайшие внешние следствия, какие вышли из основного факта изучаемого периода. Но этот факт подействовал и на более скрытые сферы московской государственной жизни, на политические понятия и внутренние государственные отношения, и это действие требует особенного внимания. РОСТ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ. Указанный факт заметно отразился на политическом самосознании московского государя и великорусского общества

скачать реферат Федерализм

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: « » на тему: « » Научный руководитель: Калиничева Выполнил: Студент: Ставрополь 2005 ПЛАНВведение 3 1. Государство и формы государственного устройства 5 2. Унитарное государство. его основные признаки . 6 3. Современные федерации и их субъекты . 9 4. Федерализм в современной России . 16 Заключение 30 Список литературы . 34 ВВЕДЕНИЕ Hа сегодняшний день выpаботаны лишь две фоpмы оpганизации многонациональных госyдаpств-унитарная и федеративная. Пpи yнитаpизме все pешения, как внyтpегосyдаpственной, так и во внешней сфеpе являются пpеpегатива одной единой, центpальной власти. Федеpализм пpедпологает тy или инyю степень самостоятельности национальных обpазований, входящих в состав единого госyдаpства. Что же касается конфедеpации, то pечь в этом слyчае идет лишь о межгосyдаpственных обpазованиях. Иными словами, это союз госyдаpств, объединившихся с опpеделенными целями и для pешения определенных задач, но сохранившие полную независимость. Hельзя отрицать, что участники конфедеpации делегировали часть своих прав конфедеративной власти, но pешения этой власти могут вступить в силу лишь с одобрения всех членов конфедеpации.

Шкатулка декоративная для ювелирных украшений "Вокруг света", 18,5x13,5x7,5 см.
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений. Размер: 18,5x13,5x7,5 см. Материал: МДФ, комбинированные материалы. В ассортименте, без
873 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Next Pro Air (цвет: фиолетовый).
Велосипед трехколесный подходит для детей от 1 года. Характеристики: - хромированная облегченная рама, покрытая перламутровой краской с
4200 руб
Раздел: Трехколесные
Подарочный набор: визитница, ручка, нож складной, арт. 46051.
Элегантный дизайн прекрасно дополняет функциональность и делает этот набор прекрасным подарком. В наборе: визитница, ручка, нож складной.
723 руб
Раздел: Подарочные наборы
 Курс русской истории (Лекции I-XXXII)

Простой перечень войн Москвы с Польшей-Литвой при Иване III и его двух ближайших преемниках показывает, сколько тяжелого исторического предвидения было в его крымском заявлении: две войны при нем самом, две при его сыне Василии, одна война в правление Васильевой вдовы Елены, при Иване IV война с Ливонией, сопровождавшаяся продолжительной войной, точнее говоря, двумя войнами с Польшей, поглотившими около 20 лет его царствования. Из 90 лет (1492—1582) не менее 40 ушло на борьбу с Литвой — Польшей. ЛЕКЦИЯ XXVI Внутренние следствия основного факта III периода. Рост политического самосознания московского государя. Софья Палеолог и ее значение в Москве. Новые титулы. Новая генеалогия и сказание о короновании Владимира Мономаха. Идея божественного происхождения великокняжеской власти. Вотчина и государство. Колебания между обеими формами правления. Порядок престолонаследия. Расширение власти великого князя. Запоздалость и вред удельного владения. Нерешительное отношение к нему Ивана III и его преемников. Состав верховной власти московского государя

скачать реферат Планирование проведения уроков по обществоведению

Посетила 10 уроков на темы: Сферы общества; Государство, его основные признаки и функции; Гражданское общество и государство; Избирательное право; Я и политика; Конституционное право; Политическая деятельность; Политическая пропаганда. Политическая система и ее роль в жизни обществ Сущность и организация государства подготовила и провела 6 самостоятельных уроков: Самопознание; Государство, его основные признаки и функции; Культурные нормы; Демократия; Избирательное право. Выборы; Общественное сознание и его формы. подготовила и провела внеклассное мероприятие: Ток-шоу «От 14 и старше». ознакомилась с методами и формами ведения уроков в школе. Подготовка к урокам заключалась в изучении материала параграфа учебника, документов приведенных в учебнике, а также дополнительной литературы, затем составлялся план-конспект и, если необходимо, листы с опорными сигналами (наглядными пособиями). ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Тип и вид образовательного учреждения – ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум (КЭМТ). Базовое предприятие ФГУП ПО «Электрохимический завод».

 Языческая свобода

Иначе не станешь империей, хотя это и не основное условие. Как и всякое дохристианское белое государство, Рим начинался демократической формой правления, причем свобода тогдашних римлян во много раз превосходит те эфемерные свободы которыми якобы наделены граждане современных "буржуазных демократий", скованные морально-нравственными и прежде всего финансовыми цепями. Формально, например, средний американец может всё что явно не запрещено действующим законодательством, но фактически степень его свободы определяется даже не количеством денег на счету, хотя это само по себе важно, но в гораздо большей степени положением в иерархической финансово-клановой пирамиде. Каждый год Америка публикует список самых богатых своих граждан. Сама затея весьма смешна и показательна, даже Маркс читая бы эти «сводки» катался бы со смеху, ибо ему было отлично известно что все самые крупные капиталы попросту не афишируются. Да, так вот, все последние годы пальму финансового первенства неизменно держит президент (запомним это слово) компании «Майкрософт» Билл Гейтц, которого за низкокачественные продукты поставляемые его компанией в России называют Дебил Полтергейц

скачать реферат Гражданское общество и правовое государство

ДОНЕЦКИЙ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по предмету «ПОЛИТОЛОГИЯ» тема №5: «ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО» студентки группы А-1 3-го курса заочной формы обучения ПЕТРАСЮК ОКСАНЫ Донецк – 2004 . 1. Гражданское общество: понятие, основные этапы развития и принципы . 2. Сущность правового государства, его основные признаки и характерные . 3. Проблемы становления и развития правового государства в современной . . Список использованной 14 . ВВЕДЕНИЕ Государство играет решающую роль в жизни общества. Благодаря появлению государства как органа управления обществом человечество перешло от состояния дикости и варварства к цивилизованности. Государство согласовывает разнообразные социальные интересы, упорядочивает жизнедеятельность общества, обеспечивает его целостность, защищает слабых от произвола сильных, утверждает в отношения между людьми господство силы права вместо господства права силы, которое было присуще во времена дикости и варварства. Вся человеческая история свидетельствует, что наибольшего развития общество достигает только при развитой государственности, и наоборот – разрушение государственности приводило к глубокому социальному кризису и даже к исчезновению общества.

скачать реферат Правовое государство как институт гражданского общества

Государство применяет силу в правовых рамках и только в тех случаях, когда нарушается его суверенитет, интересы его граждан. Оно ограничивает свободу отдельного человека, если его поведение угрожает другим людям. В числе важнейших элементов, отвечающих характеристике правового государства (его основных признаков), следует назвать: 1) Осуществление подлинного народовластия, распространяемого во все стороны организации и сферы жизни гражданского общества и выступающего в качестве целостной системы развития демократии. 2) Конституционное обеспечение разделения властей, выражающее различные государственные формы осуществления единой власти народа. 3) Верховенство права и связанность государственной власти правовыми предписаниями. 4) Верховенство закона, согласно которому именно закон обладает высшей юридической силой в системе иных правовых актов и обеспечивает недопустимость произвольного вмешательства государства в жизнь гражданского общества, т.е. вмешательства, не основанного на положениях закона.

скачать реферат Шпаргалки по КПЗС

Понятие КПЗС. Источники КПЗС. Конституционно-правовые отношения, субъекты КПЗС. Понятие, сущность, характерные черты конституций зарубежных государств. Виды конституций. Порядок их принятия и изменения. Характерные черты и особенности конституций стран запада, принятых после 1945 Понятие и механизм конституционного надзора и контроля. Понятие политической партии, конституционно-правовой статус политической партии. Партийные системы и их виды. Типология политической партии. Гражданство зарубежных стран, порядок его приобретения и утрата. Сущность и характерные черты конституционных прав и свобод. Основные социально-экономические права и свободы. Основные политические права и свободы Основные личные права и свободы. Понятие форм государства. Многообразие форм современных государств. Понятие и классификация форм правления. Монархия: понятие и виды. Смешанная форма правления ( Франция). Президентская республика. Парламентская форма правления. Понятие и виды форм государственного устройства. Унитарное государство. Федерация: понятие и признаки. Автономия в зарубежных странах. Демократический политический режим: характерные черты и виды. Авторитарный политический режим.

скачать реферат Форма (устройство) государства

И если форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет государственную власть в государственно организованном обществе, как устроены, организованы и действуют в нем государственно- властные структуры (органы государства), то форма национально- государственного и административно-территориального устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом. Политический же режим характеризует как, каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, с помощью каких приёмов и методов государство выполняет своё социальное назначение - обеспечивает экономическую жизнь, общественный порядок, защиту граждан, решает другие общесоциальные, национальные, классовые задачи. Форма государства, в узком смысле форма правления, в широком смысле включает в себя также форму государственного устройства (унитарное государство, федерация, характер взаимоотношений между государством и его частями, между центральными и местными органами управления и др.) и политический режим, т. е. совокупность методов и приёмов осуществления государственной власти. (БСЭ) Учитывая вышеизложенное, форму государства можно определить как такое устройство (строение) государства, в котором проявляются его основные характеристики и которое обеспечивает в комплексе, в системе организацию государственной власти, территориальную организацию населения. 2.Форма правления в государстве.

Глобус Звездного неба диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
Тележка-сумка "Полоски".
Тележка багажная на комбинированных колесах, с сумкой. Путешествуя, гуляя по магазинам или просто выбираясь на пикник, возьмите с собой
1282 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Ящик хозяйственный, 30 литров.
Материал: пластик. Размер: 470х370х245 мм. Объем: 30 л. Цвет товара в ассортименте, без возможности выбора.
544 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Формы государственного правления

Так, с точки зрения современных представлений о системах можно сделать вывод, что «государственный режим» характеризует динамическую, функциональную сторону государства: то, как оно действует, властвует, какую политическую атмосферу создает в обществе, категории же «форма правления» и «форма государственного устройства» имеют непосредственное отношение к характеристике строения государства. Таким образом, понятие формы государства охватывает: а) организацию верховной государственной власти, источники ее образования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением; б) территориальную организацию государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями; в) методы и способы осуществления государственной власти. Формы правления – это организация верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением. Основными видами формы правления являются монархия и республика. Форма государственного устройства – это внутренняя национально-территориальная организация государственной власти, деление территории государства на те или иные составные части, их правовое положение, взаимоотношение между государством в целом и его составными частями.

скачать реферат Тоталитарный режим

Так, Фридрих и Бжезинский в упоминавшейся работе выделили шесть его основных признаков: наличие тоталитарной идеологии; существование единственной партии, возглавляемой сильным лидером; всесилие секретной полиции; монополию государства над массовыми коммуникациями, а также над средствами вооружения и над всеми организациями общества, включая экономические. Основываясь на выводах К. Фридриха и 3. Бжезинского и обобщая практику франкистского режима в Испании, X. Линц выделил следующие элементы тоталитарного режима: 1) сильно централизованная, монистическая структура власти, в которой господствующая группа «не несет ответственности ни перед каким выборным органом и не может быть лишена власти институциональными мирными средствами». Структура власти в таких режимах имеет пирамидальную форму, вершину которой венчает лидер (вождь) или группа. Все виды власти (законодательная, исполнительная, судебная) фактически сконцентрированы в руках правящей группы или вождя. Непременным условием функционирования пирамидальной структуры власти является сакрализация вождя; 2) монопольная, детализированная идеология, легитимирующая режим и пронизывающая его неким величием исторической миссии.

скачать реферат Государство и права

Философские основы теории правового государства создавались и развивались великим немецким философом И. Кантом, многократно указывавшим на необходимость для государства опираться на право, строго согласовывать свои действия с правом, постоянно ориентироваться на право. Государство, по Канту, выступает в качестве объединения множества людей, подчиненных правовым законам, где действует принцип, согласно которому законодатель не может решить относительно народа того, чего народ не может решить относительно самого себя. Значительное освещение и развитие идея правового государства нашла в произведениях современных юристов, политологов, социологов. В прямой, а чаще в косвенной форме она закрепляется в текущем законодательстве и даже в нституциях ряда западных государств. Чем же отличается правовое государство от неправового? Каковы его основные признаки и черты? Отвечая на данные вопросы, следует выделить прежде всего такую особенность правового государства, как верховенство закона. В соответствии с данным признаком или принципом ни один государственный орган, должностное лицо, коллектив, государственная или общественная организация, ни один человек не освобождается от обязанности подчиняться закону.

скачать реферат Политические концепции нового времени

Мор) против бедных и слабых. Сущность верховной власти состоит, по Гроцию, в том, что это — власть, действия которой не подчинены ника­кой другой власти и не могут быть отменены по усмотре­нию чужой власти. Под верховной властью, таким обра­зом, имеется в виду суверенная власть. Общим носителем верховной власти (т. е. суверенитета) является государство в целом (как "совершенный союз"), носителем же власти в собственном смысле может быть одно или несколько лиц — сообразно законам и нравам того или иного народа. "На­роды, подпавшие под господство другого народа, т. е. поте­рявшие свой суверенитет, — это, по оценке Гроция, — не государства сами по себе в современном смысле слова, но лишь подчиненные члены объемлющего их государства". Суверенитет, следовательно, составляет отличительный признак государства вообще. Рассматривая классификацию форм правления, дан­ную различными авторами (Аристотелем, Цицероном, Сенекой и др.), Гроций упоминает царскую (единодержав­ную) власть, власть знатнейших вельмож, свободную граж­данскую общину, демократическую республику и т. д. Форма правления, по его оценке, не имеет существенного зна­чения: "народ может избрать любой образ правления, ибо тот или иной правопорядок следует оценивать не с точки зрения преимуществ его формы, о чем суждения людей весьма расходятся, но с точки зрения осуществления в нем воли людей".

скачать реферат Либеральное и демократическое государство: сравнительная характеристика

О насущных нуждах простых людей стремящиеся во власть слышат только во время предвыборных кампаний, но, войдя во власть, тут же забывают о них и их нуждах. Ответственность властей за результаты своего руководства и управления обществом мала как никогда. Целью работы является анализ соотношения либерального и демократического государства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить особенности либерального государства, его признаки; рассмотреть особенности демократического государства, его основные принципы; выявить сходство и различия между либерализмом и демократией. 1. Понятие либерального государства, его признаки Либеральный (полудемократический) режим был характерен для развитых стран в XIX в. В XX в. он сложился в ряде развивающихся стран, приблизившихся к развитым (Южная Корея, Тайвань, Таиланд), а также в результате ликвидации командно-административной системы в постсоциалистических странах Восточной Европы (Россия, Болгария, Румыния). Значение либерального режима такого, что некоторые ученые полагают: либеральный режим - это собственно не режим осуществления власти, а условие существования самой цивилизации на определенном этапе ее развития, даже финальный итог, которым и заканчивается вся эволюция политической организации общества, наиболее эффективная форма такой организации.

Паркинг 4-уровневый с дорогой и автомобилями, красный.
В набор входит: лифт с подъемным механизмом, светофор, дорожные знаки, заправка, машинки. Размер паркинга в собранном виде: 84,5х84,5х61
2167 руб
Раздел: Многоуровневые парковки
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
Беспылевой цветной мел, 100 шт.
Цветные мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и
424 руб
Раздел: Мел
скачать реферат Понятие, виды, формы государства

СОДЕРЖАНИЕВведение 1. Понятие и виды форм государства 1.1.Форма правления 1.2. Форма государственного устройства 1.3. Форма политического (государственного) режима 2. Форма современного Российского государства Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение А ВведениеАктуальность обозначенной темы обусловлена тем, что среди множества проблем, касающихся государства, особое место занимают вопросы определения понятия форм государства. Степень разработанности проблемы. В научной литературе ей традиционно уделяется особое внимание. И это не случайно, в зависимости от того, как понимается форма государства и как она соотносится с другими ее сторонами, во многом создается представление и о самом государстве в целом. Проблема исследования: существование закономерностей существования между государствами разной типологии и формы? Всегда ли форма государства выступает как непосредственное выражение его сущности и содержания? Зависит ли сущность и содержание (функции) государства от его формы и наоборот? Каковы особенности российского государства? Объектом исследования является государство, его типы и формы, строение, его основные составные части, внутренняя структура, основные методы становления и осуществления государственной власти.

скачать реферат Характеристика формы российского государства на современном этапе

Содержание Задание 1. Характеристика формы российского государства на современном этапе. Задание 2. На основе анализа положений главы № 4 Конституции, обоснуйте место Президента РФ в системе разделения власти Список литературы и источников Задание № 1. Характеристика формы российского государства на современном этапе. В самом общем понимании государство представляет собой аппарат управления делами общества и защиты прав личности от произвола со стороны других лиц, органов и организаций. Современное государство имеет сложную структуру и включает, в частности, представительные (законодательные) органы власти; главу государства; правительство, министерства и иные органы исполнительной власти; правоохранительные органы: суд, прокуратуру, полицию (милицию); пенитенциарные учреждения. Государственные органы находятся между собой в той или иной взаимосвязи, определенным образом организованы в единое целое. Эти способы организации государства и понимаются как его форма. При этом в форме государства выделяют три основные стороны: форму правления, форму государственного устройства и политический режим. Таким образом, форма государства - это организация государственной власти, выраженная в форме правления, форме государственного устройства и политического (государственного) режима1.

скачать реферат Государство и его признаки

Изучить причины и формы возникновения государства. Признаки государства. 2. Определить какую роль играет государство в современной России. 3. Исследовать, чем отличается роль государства в России от роли государства в других странах. 4. Рассмотреть, возможно ли в России социальное государство. Идет ли Россия к правовому государству. Практическая значимость данной работы состоит в том, что она может быть использована в качестве учебного материала на уроках “обществознание” при изучении темы: “ Государство и его основные признаки ”. ГЛАВА I Причины и формы возникновения государства Вопрос о происхождении государства является дискуссионным, ибо этнографическая и историческая науки дают все новые знания об этих причинах. Причины обсуждаются в различных теориях возникновения государства: в теологической (божественная сила); в договорной (сила разума, сознания); в психологической (факторы психики человека); в органической (социально-экономические факторы); в теории насилия (военно- политические факторы); и т.д. Формирование государства – длительный процесс, который у различных народов мира протекал по-разному.

скачать реферат Конституционный строй РФ

В ней устанавливаются форма государственной власти в Российской Федерации и, соответственно, режим политической, экономической и иных свобод личности в обществе. Государственные органы находятся между собой в той или иной взаимосвязи, определенным образом организованы в единое целое. Эти способы организации государства и понимаются как его форма. При этом в форме государства выделяют три основные стороны: форму правления, форму государственного устройства и политический режим. Конституционное закрепление Российской Федерации как федеративной демократической республики означает следующее. 1. В стране действует республиканская форма правления. Все граждане России, согласно Конституции, имеют право участвовать в формировании законодательной власти Российской Федерации - Федерального Собрания, а также избрании главы государства - Президента Российской Федерации. 2. Российское государство представляет собой федерацию, объединяющую 89 субъектов: 21 республику, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономную область, 10 автономных округов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.