![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Медицина | подраздел: | Медицина |
Профориентация детей-инвалидов по зрению | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Заключение… 147 Библиография…149 Словарь терминов…157 Они появляются на свет не такими, как мы с точки зрения физиологии. Про них говорят — люди с ограниченными возможностями. Так ли это, на самом деле? Увы, да. Но «ограниченными в возможностях» их делает здоровое сообщество, не терпящее чужаков. «Ордынцы» — фонд поддержки детей-инвалидов, спортсменов три года назад начал ломать подобный стереотип отношения. При поддержке научной элиты России, ведущих психологов и кинологов на базе фонда в Подмосковье была разработана реабилитационная методика — лечебная кинология. Её практическому применению предшествовал долгий этап поиска единомышленников, готовых стать как участниками процесса, так и перспективными партнёрами. До сих пор этот процесс продолжается. Как, впрочем, и исследования, доказывающие эффективность данной методики. Мы стали работать с собаками и получили отличные результаты: радость детей, их самооценку, повышающуюся с каждым занятием, улучшение мелкой и крупной моторики движений… Всё это — в книге, которую Вы сейчас держите в руках
Немаловажную роль при осуществлении социальной работы играет комплексный поход и участие целого ряда специалистов из различных областей знаний в разработке программ . В Великобритании помощь имвалидам , в том числе и детям-инвалидам , оказывают 3 группы организаций : частные владельцы домов , обеспечивающих уход за определенную плату; общественный сектор; местные власти , которые обеспечивают большую часть социальных услуг . Социальные службы оказывают помощь на дому , в дневных центрах, интернатах или дневных школах. В перечисленных учреждениях при работе с детьми с нарушенным интеллектом особое внимание уделяется обучению навыкам общения , правилам поведения на улице , в общественных местах , для чего организуются специальные прогулки . Для подростков с умственной отсталостью функционируют центры профессиональной подготовки . Для детей-инвалидов и больных детей при госпиталях организуются специальные отделения трудотерапии . Трудотерапевты в области педиатрии ставят своей целью “развитие у детей оптимального уровня независимости в повседневной жизни с точки зрения физической , психической и социальной” .
Одно за другим следовали международные «слушания» и «конференции» вокруг Афганистана, организуемые агентурой американской разведки. В конце 1982 года, к примеру, шумно готовилась провокация в связи с распространяемыми ЦРУ слухами о «советском химическом оружии в Афганистане». Президент США Рейган принял в Белом доме главарей афганских банд и заявил, что эта встреча большая честь для него. После этого бандиты начали с особой активностью «свидетельствовать», что Советский Союз применяет в Афганистане химическое оружие. Известны случаи, когда моджахеды вместе с зарубежными советниками, переодетые в форму советских военнослужащих, грабили духанщиков, горожан, убивали жителей. Все это снималось на пленку, а затем преподносилось в средствах массовой информации Запада как «деяния» советских и афганских военнослужащих. С правовой да и чисто человеческой точек зрения невозможно квалифицировать иначе, как варварские, и действия специалистов «холодной войны», разбрасывавших в местах детских игр взрывающиеся игрушки, в результате чего в Афганистане сейчас растет целое поколение детей-инвалидов
Справки, подтверждающие право на льготы, выдаются многодетным семьям управлениями социальной защиты населения районов и городов на 6 месяцев (при достижении детьми 18 лет – до месяца исполнения совершеннолетия). По постановлению КМ РБ затраты на коммунальные услуги не должны превышать 19 процентов совокупного бюджета семьи. Но и эту сумму не смогут заплатить сполна некоторые семьи. Одной из главных функций ДЕЗа (дирекции единого заказчика) является социальная защита малообеспеченных граждан путем предоставления субсидий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в безналичной форме в виде уменьшения платежа по оплате ЖКУ на основании предоставленных справок. Управлением социальной защиты населения в 2000 году выдано многодетным семьям справок на льготы на 100 % скидку (семьям в сельской местности, имеющим 4-х и более детей до 18 лет, если дети совместно проживают с родителями), и 140 справок на льготы на 30 % на электроэнергию и коммунальные услуги – имеющим 3-х и более детей (только малоимущим семьям). В Иглинском УСЗН состоит на учете 212 детей-инвалидов. В 4 семьях есть по 2 детей-инвалидов. Из них: психическими расстройствами страдают 59 детей, болезнями нервной системы – 32, инвалиды по зрению – 18, по слуху – 20, болезнями системы кровообращения – 10 детей, костно-мышечной системы – 36, врожденными аномалиями – 3, нарушениями эндокринных желез – 6 детей и т.д. Льготы семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются при обращении одного из родителей при условии совместного проживания с ними ребенка- инвалида.
С правовой да и чисто человеческой точек зрения невозможно квалифицировать иначе, как варварские, и действия специалистов «холодной войны», разбрасывавших в местах детских игр взрывающиеся игрушки, в результате чего в Афганистане сейчас растет целое поколение детей-инвалидов. Еще раз хочу повторить, что воины Ограниченного контингента вооруженных сил СССР пришли в Афганистан не для того, чтобы «оккупировать или завоевывать» эту страну, как в свое время делали англичане. Речь совсем о другом. Афганистан стал именно тем регионом, где, так сказать, в «ближнем» бою вошли в соприкосновение две крупнейшие геополитические силы с одной стороны СССР, а с другой стороны реакционная военная коалиция, созданная США с целью окончательно утвердиться на азиатских южных рубежах нашего Отечества. И афганский узел нельзя рассматривать изолированно от общих задач, стоявших перед США,P это был очередной, хотя и чрезвычайно важный, этап установления нового мирового порядка. То была первая «горячая» проба сил правда, чужими руками, однако при огромной пропагандистской и материальной поддержке американской дипломатии и спецслужб
В городе Нерюнгри работает широкая сеть детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ. Но в связи с резким снижением количества детского населения, особенно детей дошкольного возраста с 1997г. по 1999 год, перестало функционировать 5 детских садов. В настоящее время в городе работает 17 ДДУ, среди которых такие специализированные детские учреждения «Малыш» - для реабилитации детей с заболеваниями органов зрения, «Веселый дельфин» - с заболеваниями костно-мышечной и нервной системы, санаторный детский сад «Солнышко» для тубинфицированных детей. Также на территории города расположены республиканские центры: центр реабилитации детей с ДЦП и центр реабилитации слуха и речи, где получают лечение не только дети нашего улуса, но и с других улусов Республики Саха, регионов России и стран СНГ. Открытие этих центров привело к увеличению количества детей - инвалидов в городе Нерюнгри. Детская поликлиника работает в тесной взаимосвязи с Республиканскими центрами. Проводимая в последние годы реформа здравоохранения является важной составной частью широкой программы социально-экономических преобразований, происходящих в России, в том числе в Республике Саха.
Организацию восстановительного лечения в дошкольных учреждениях, школах необходимо сочетать с усилением в этих учреждениях работы по физическому воспитанию и закаливанию, созданием в каждой из них мини стадионов, оборудованных канатами, кольцами, брусьями, перекладинами, беговыми дорожками, тренажерами. Во всех территориях России открыты образовательные детские учреждения оздоровительного или санитарного типа специализированные для реабилитации детей с ортопедическими заболеваниями, патологией слуха, зрения, нервной системы. Необходимость долговременных комплексных педагогических, лечебных и организационных мероприятий обуславливают актуальность задачи поиска новых форм работы с контингентом детей-инвалидов. Перспективным направлением, с этой точки зрения являются специализированные группы дошкольных учреждений для детей-инвалидов. Группы «Особый ребенок» предназначены для детей инвалидов с тяжелыми нарушениями ЦНС. Согласно положению о группе для детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями ЦНС «Особый ребенок», группа может быть открыта в дошкольном учреждении любого типа.
Цель настоящего исследования - выявление проблем организации и проведения начального обучения плаванию детей-инвалидов. Методика . Естественный педагогический эксперимент и педагогические наблюдения с использованием подводной и надводной видеомагнитной записи проводятся в условиях плавательного бассейна и кафедры плавания СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта с 1991 года и по настоящее время. Основные задачи дидактического исследования - экспериментальное выявление проблем обучения и преподавания, разработка средств и методов организации работы с детьми-инвалидами в условиях глубокого плавательного бассейна в процессе подготовки и переподготовки педагогических кадров. Ежегодно в исследованиях принимают участие более 150 детей-инвалидов с различной тяжестью и степенью патологий, последствий заболеваний и поражений после травм и ампутаций, детского церебрального паралича, аутизма, болезни Дауна, олигофрении, эпилепсии, гемипареза, микроцефалии, гидроцефалии, гемофилии, диабета, сколиоза, последствий полиомиелита, с поражением органов зрения и слуха, центральной и периферической нервной, сердечно-сосудис той, иммунной систем, различных форм задержки физического, умственного и психического развития, ожирения и других; 67 студентов специализации "плавание" и "адаптивная физическая культура"; 8 соискателей и аспирантов кафедры плавания СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта и Волгоградской академии физической культуры; 16 высококвалифицированных преподавателей и тренеров по плаванию.
Поэтому основным принципом был провозглашен принцип нормализации условий их жизнедеятельности. Ребенок-инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, возникающие вследствие нарушения развития и роста ребенка, потери контроля за своим поведением, а также способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем. На январь 2007 г. в Республике Татарстан (РТ) отмечается рост числа зарегистрированных детей-инвалидов (на 30%), которое составило 17.573 человек, показатель 19,2 на 1000 против 18,7 в 2005 г. Среди детей-инвалидов почти половина приходится на возрастную группу 10-14 лет (46%), 5-9 лет – 27% в отличии от прошлого года данная возрастная группа перешла в ранг лидирующих и 0-4 лет – 13 %. Несколько иная ситуация по первичной инвалидности детей, где соотношение детей в возрасте 10-14 лет и 0-4 лет почти одинаково и составляет 1/3. В структуре инвалидности детей преобладают висцеральные, метаболические нарушения (25%), удельный вес которых неуклонно растет, двигательные патологии (22%), умственные нарушения (18%), психические нарушения (10%), патологии органов зрения (8%), слуха (5%), уродующие нарушения (6%) и прочие (6%).
Томск: Томский государственный университет, 2002 2. Наберушкина Э.К., Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие. СПб: Питер, 2005 3. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 4. Информационный бизнес-портал 5. Кибер-портал 6. 1 2 Информационный бизнес-портал 3 Кибер-портал 4 Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 5 Наберушкина Э.К., Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие. СПб: Питер, 2005 6 Демкин В.П., Можаева Г.В., Тубалова И.В. Особенности использования новых информационных технологий для обучения детей-инвалидов по зрению. Томск: Томский государственный университет, 2002
Контракты с беременными женщинами, женщинами, имеющими детей в возрасте до 3 лет (детей-инвалидов – до 18 лет), трудовые договоры с которыми были заключены на неопределенный срок, не заключаются, если они не дали согласия на заключение таких контрактов. Главная функция трудового договора – это то, что именно он порождает трудовые отношения. Предметом трудового договора является рабочая сила конкретного человека. Понятие «рабочая сила» определяется как совокупность физических и духовных способностей человека. Хотя рабочая сила и является товаром, она неотделима от личности человека, поэтому она не переходит в собственность покупателя, а передается ему во временное пользование. Таким образом, с экономической точки зрения трудовой договор – это договор купли-продажи рабочей силы, а по юридической природе - это договор о найме труда. Еще одна функция трудового договора – это то, что он служит правовой формой организации труда на предприятиях в учреждениях, хозяйствах. Через трудовой договор определяется расстановка рабочей силы на производстве, распределяются трудовые обязанности персонала.
Следовательно, у детей-инвалидов и их здоровых сверстников неадекватная самооценка и высокий уровень притязаний могут привести к выбору слишком трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, тенденции избегать ситуации соревнования, не критичности в оценке достигнутого, ошибочности прогноза и т.п.43 Рис.2.1.2. Распределение уровня самооценки по группам значений для экспериментальной и контрольной групп. Наши экспериментальные данные частично подтверждают точку зрения О.Л. Романовой , результаты исследования которой показывают, что дети -инвалиды, в отличии от своих здоровых сверстников имеют неадекватную самооценку и высокий уровень притязаний. А наши результаты демонстрируют, что как и большинство подростков инвалидов, так и их здоровых сверстников имеют неадекватную заниженную самооценку и очень высокий уровень притязаний. То есть оценка в экспериментальной и контрольной группах давалась не действительная , а желаемая. 2.2. Исследование уровня рефлексии и самосознания здоровых и подростков с ограниченными возможностями Традиционным и наиболее адекватным методом для изучения самосознания здоровых подростков и подростков с ограниченными возможностями является методика «Личностный дифференциал» (см.прилож.7,8). По методике проведен сравнительный анализ показателей оценки, силы, активности в экспериментальных и контрольных группах.
Удельные показатели активной и пассивной политики государства в отношении инвалидов в 1997г. (тыс. руб.) Удельный показатель стоимости в расчете на одного получателя I. Активная политика Медицинская реабилитация, лечение и протезирование: оплата лекарств 31,6 пользование поликлиниками 33,4 Протезирование 43,1 курортно-санаторное лечение 275,5 оплата проезда на лечение 128,6 всего: 236,7-512,2 Трудовая реабилитация и содействие занятости профподготовка, переподготовка и 140,4 профориентация проведение общественных работ 103,0 сохранение рабочих мест 386,5 создание дополнительных рабочих мест 646,2 кредиты для организации собственного дела 83,4 субсидирование занятости безработных 260,4 инвалидов Социальная реабилитация оплата проезда на транспорте дальнего 81,8 сообщения оплата проезда на пригородном транспорте 54,0 оплата проезда на городском транспорте 40,6 обеспечение автомобилями 297,5 обеспечение мотоколясками 166,7 обеспечение кресло-колясками 125,0 установка телефона 113,0 оплата пользования телефоном и радиоточкой 3,0 всего: 303,9-589,4 Федеральные целевые программы “Социальная защита инвалидов” 0,54 “Дети инвалиды” 12,7 II.
Неравенство перед законом допускается в целях защиты других конституционно-правовых ценностей, например, публичных интересов. Исключениями из принципа равенства перед законом и судом являются, в частности, положения о неприкосновенности Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ и судей. Установление фактических и юридических преимуществ, льгот и привилегий посредством справедливого перераспределения доходов и дифференциации налогов и сборов в целях обеспечения принципа социальной справедливости и социального равенства является «позитивной дискриминацией», которая совместима с ценностями социальной и правовой государственности. В этой связи представляется спорным с точки зрения соблюдения принципов социальной государственности Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 2002 г. 3-П, которым часть 2 статьи 170 ранее действовавшего Кодекса законов о труде Российской Федерации, не допускающая увольнение работников, имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими 18 лет и совершивших дисциплинарные проступки, признана не соответствующей части 1 и части 2 статьи 19 Конституции.
Министерство образования и науки Украины Открытый международный университет развития человека дети с атрофией зрительного нерва, дальнозоркостью, с альбинизмом. Детям 1-й группы противопоказаны упражнения со значительными отягощениями (штанга, гиря и др.), ускорения, стойки на голове и руках, наклоны вперед из положения стоя на двух ногах, прыжки с предельной мощностью и т.п. Для детей 2-й группы эти упражнения не противопоказаны. Занятия ЛФК показаны ослабленным детям с низким уровнем физического развития, нарушениями осанки, низкими показателями физической подготовленности. Основной формой ЛФК для детей-инвалидов по зрению являются занятия лечебной гимнастикой различной направленности. Во-первых, это занятия Л Г, направленные на совершенствование и коррекцию зрительных функций. В занятия необходимо включать упражнения для развития пространственного восприятия, для тренировки зрительно-моторных реакций у детей, упражнения на развитие и- коррекцию центрального и периферического зрения, специальные упражнения для тренировки глазодвигательного аппарата.
Если по условиям производства остановить агрегат, печь, технологическую линию, турбину и т. п. в короткое время нельзя или невозможно, то осуществляется перевод их на щадящий режим работы. При нахождении во время землетрясения вне квартиры (дома) или места работы, например в магазине, театре или просто на улице, не следует спешить домой, надо спокойно выслушать указание соответствующих должностных лиц по действиям в создавшейся ситуации и поступать в соответствии с таким указанием. В случае нахождения в общественном транспорте нельзя покидать его на ходу, нужно дождаться полной остановки транспорта и выходить из него спокойно, пропуская вперед детей, инвалидов, престарелых. Учащиеся старших классов школ должны помочь дирекции и учителям в поддержании порядка среди школьников младших классов. Землетрясение может длиться от нескольких мгновений до нескольких суток (периодически повторяющимися подземными толчками). Примерная периодичность толчков и время их возникновения, возможно, будут сообщаться по радио и другими доступными способами. Следует свои действия сообразовывать с этими сообщениями.
К пенсии, в том числе установленной в минимальном размере, может быть начислена надбавка на уход. ПСПК не предусматривает надбавки на нетрудоспособных иждивенцев и УВОВ. Но ч.2 ст. 38 устанавливает надбавки для детей инвалидов, инвалидов с детства 1 и 2 группы, потерявших обоих родителей либо указанным детям одинокой матери в размере 1 общ.mi . Возможно также повышение ПСПК в соответствии со ст. 45 Закона. ПСПК назначается и выплачивается со дня смерти кормильца, но не ранее дня, до которого ему выплачено денежное довольствие. В любом случае пенсия назначается не ранее дня возникновения права на нее, так ст.53 предусматривает, что члены семьи приобретшим право на пенсию после смерти кормильца в связи с достижением пенсионного возраста или установлением им инвалидности, ПСПК назначается со дня достижения этого возраста или установления инвалидности. Родителям и супругу, приобретшим право на пенсию в сзязи с утратой ими источника средств к существованию - со дня обращения за ней. Особенностью сроков назначения пенсий по Закону от 12.02.93 года является то, что законодатель устанавливает возможность назначение пенсии за прошлое время при несвоевременном обращении со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.
В состав Федеральной программы «Дети России» входят федеральные целевые программы: «Дети-инвалиды» направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными способностями, возможностями и семей, в которых они воспитываются. Создание условий для независимой жизни этой части населения, решение медико-санитарных, социально-экономических и нравственных проблем детей-инвалидов, создание системы реабилитации таких детей, организации разработки и выпуска изделий, необходимых для нормальной жизнедеятельности и адаптации в обществе. Программа «Дети-сироты» включает комплекс мер по созданию наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально-экономической обстановке: предупреждению причин появления социального сиротства, развитию форм устройства детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, развитию кадровой и материальной базы этих учреждений, совершенствованию медицинского обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
![]() | 978 63 62 |