телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Книги -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Теория государства и права

Проблемы реализации принципа разделения властей, действия системы сдержек и противовесов на примере Российской Федерации

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Политология. Западная и Восточная традиции: Учебник для вузов

Политологическое сообщество – теоретики, эксперты, преподаватели политологии – далее не может игнорировать достижения таких наук, как сравнительная культурология, этнология, религиоведение, история, которые успели «реабилитировать» Восток, показав ряд его непревзойденных достижений и огромный вклад в культурную копилку человечества. Сегодня, кажется, одна только политология до сих нор третирует Восток как зону сплошного политического варварства на том основании, что там не знали принципа разделения власти, западной системы «сдержек и противовесов» и конституционных гарантий прав личности. Не может быть, чтобы рафинированные цивилизации в политическом плане являли сплошное деспотическое варварство. Нам предстоит, очевидно, существенно скорректировать наши критерии оценки политических систем и культур, чтобы в них нашлось место и политическим достижениям Востока. Там, действительно, не действует модель свободного политического рынка, но, может быть, восточное понимание того, что власть не товар и она не должна продаваться, также заслуживает, чтобы к нему прислушаться

скачать реферат Происхождение государства

Под политическим режимом понимается совокупность при­емов, способов, методов и форм осуществления политической вла­сти. Политический режим — это показатель того: — кому принадлежит власть в государстве; — соблюдаются ли права человека; — с помощью каких методов государство реализует свои задачи и функции, и т.д. В свою очередь, на политический режим оказывает влияние: сущность государства, соотношение политических сил и многие другие факторы. В истории развития государственности существовали самые различные политические режимы: деспотия, тирания, теократия, аристократия, олигархия, охлократия, демократия, и т.д. В курсе теории государства и права выделяют, как правило, два вида поли­тических режимов: 1) демократический; 2) антидемократический. Антидемократический режим в свою очередь имеет две разно­видности: — тоталитарный; — авторитарный. Демократический политический режим характеризуется следующими признаками: — народ является единственным источником власти, которую он осуществляет либо непосредственно (выборы, референдум), либо через представительные органы власти; — утверждается приоритет прав и свобод личности в деятельнос­ти государственных органов, признание человека высшей цен­ностью; — широкий спектр личных, политических и социально-экономи­ческих прав и свобод признается за всеми гражданами в рав­ной мере, реально действует механизм их реализации, систе­ма конституционных гарантий; — государственная власть носит легитимный и легальный харак­тер, осуществляется на основе принципа разделения властей, действует система «сдержек и противовесов»; — действуют выборные государственные органы, полномочия которых ограничиваются определенным сроком; — государство содействует развитию рыночных отношений, кон­куренции, частной собственности; — действует принцип многопартийности, существует политичес­кая оппозиция (политический плюрализм); — признается идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве обязательной.

Кукольная мебель "Шкаф".
Шкаф - один из самых необходимых предметов мебели в любом доме, особенно в кукольном. И хочется, чтобы этот предмет был красивым,
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Подушка детская "Бамбук" 40x60 см, арт. ДТ-ПСБД-4060-1.
Детская подушка "Бамбук", подушка с отстрочкой: с наполнителем из бамбукового волокна 400 г/кв.м, чехол (100% хлопок) - сатин
558 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Подгузники Moony, 4-8 кг, экономичная упаковка, 81 штука.
Максимально удобны и просты в применении. "Дышащая поверхность" подгузников обеспечивает доступ воздуха к коже ребенка, а
1423 руб
Раздел: 6-10 кг
 Газета "Своими Именами" №48 от 29.11.2011

Установленные факты деятельности судебной системы, судебного сообщества в России на основании принятых судебных актов и положений, позволяющих закреплять «на практике» государственные акты законодательных органов власти и нормативных актов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и муниципальных образований, ясно отражают тенденцию к распространению коррупции во властных структурах и слияния интересов всех ветвей власти в стране. Нарушен основной принцип организации власти в правовом государстве - принцип разделения властей, взаимоконтроля, система «сдержек и противовесов», а следовательно, нельзя говорить о соблюдении каких-либо гражданских прав в Российской Федерации при существующей структуре власти, в том числе право на жизнь /статьи 10, 20 Конституции РФ/. С одобрения Государственной Думы и Совета Федерации 18 декабря 2001 года был подписан в то время действующим президентом РФ Путиным В.В. и вступил в действие Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Глава 52 Кодекса «Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельной категории лиц» практически установила зависимость и круговую поруку должностных лиц, представителей всех трёх ветвей власти и аппарата «прикрытия» /прокуратура и полиция/, тем самым узаконила безнаказанность в их преступной деятельности /ст. 447, 448 УПК РФ/

скачать реферат Теория государства и права (Шпаргалка)

Правовое государство есть форма осуществления народовластия, политическая организация граждан, функционирующая на основе права, инструмент защиты и обеспечения прав, свобод и обязанностей каждой личности. Формирование правового государства – гарантия поступательного развития и углубления демократии, которая может существовать только при господстве закона, что связывает воедино все меры в области развития и применения права, придает им общую направленность. Правовое государство – не только одна из высших социальных ценностей, призванных утвердить гуманистические начала в его взаимоотношениях с личностью, но и практический инструмент обеспечения и защиты жизни, здоровья, чести, свободы, достоинства личности, средство борьбы с бюрократией, местничеством и ведомственностью, форма осуществления самоуправления и народовластия. Принципы правового государства: - господство закона во всех сферах жизни - связанность законом государства и его органов - незыблемость свободы личности, ее правовая защищенность - взаимная ответственность государства и личности - наличие эффективных форм контроля за реализацией законов - разделение властей, наличие системы сдержек и противовесов - верховенство и прямое действие конституционного закона - правовая организация системы органов государственной власти - единство прав и обязанностей гражданина - наличие развитого гражданского общества - соответствие внутреннего законодательства принципам и нормам международного права.34. Материальное и процессуальное позитивное право.

 История государства и права зарубежных стран. Часть2

Этому способствовали и усилившаяся независимость государства от противоборствующих классовых интересов, в условиях крайнего усложнения политических процессов в стране, и наличие мощного "среднего класса", опоры демократических порядков, и гибкого механизма двухпартийной системы, в который, благодаря целому ряду исторических причин, а также принятой обеими партиями политической линии "социальной ответственности", интегрирована значительная часть рабочих, фермеров, интеллигенции, негров и других этнических меньшинств. Соперничество республиканской и демократической партий является не непримиримой войной за захват власти, а соревнованием за лучший правительственный курс и его проведение с опорой на поддержку большинства избирателей. Длительное нахождение республиканцев у власти, при всех недостатках избирательной системы, явилось свидетельством такой поддержки. Приход же к власти демократов в 1992 г. не стал потрясением основ американской государственности. Эволюционному приспособлению политической системы страны и ее государственного аппарата к меняющимся политическим условиям способствовала также изначально присущая Конституции США открытость, ее несвязанность жесткими формами, что допускает (при сохранении основополагающего принципа "разделения властей" и механизма "сдержек и противовесов") саморегуляцию уровней власти и отдельных ее ветвей, возможность "переливания" властных полномочий между отдельными частями государственного аппарата

скачать реферат ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ

Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждая из властей действует самостоятельно и не вмешивается в полномочия другой. При его последовательном проведении в жизнь исключается всякая возможность присвоения той или иной властью полномочий другой. Принцип разделения властей становится жизнеспособным, если он еще и обставляется системой "сдержек и противовесов" властей. Подобная система "сдержек и противовесов" устраняет всякую почву для узурпации полномочий одной власти другой и обеспечивает нормальное функционирование органов государства. Необходимо обратить внимание на то, что в современных демократических государствах (таких, как США, Германия) наряду с классическим делением государственной власти на "три власти" федеративное устройство является также способом децентрализации и "разделения" власти, предупреждающим ее концентрацию. Теперь, основываясь на Конституции Российской Федерации рассмотрим принцип разделения властей в России. Ст. 10 Конституции Российской Федерации гласит: "Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

скачать реферат Ответы на вопросы государственного экзамена

Однако, формы проявления демократии чрезвычайно разнообразны. Обстановка в этих странах еще далека от стабильной, функционирующей демократии. Наблюдается низкая активность на выборах, выборы часто проходят формально, многопартийность зачастую бывает фиктивной (т. н. "многопартийность по Мобуту"). Стабильное конституционное управление страной остается еще стратегической целью. Д. Леттер, "Принцип разделения властей и система "сдержек и противовесов" в Конституции Соединенных Штатов" - в кн: Верховенство права, М. , 1992. см. Указ Президента Российской Федерации "О структуре федеральных органов исполнительной власти", п. п. 2, 8. см. "Вестник Государственной Службы", 1993, 12 Сведения по персональному составу исполнительных органов власти федерального уровня см. "Вестник Гос. службы", 1993, 7. Атаманчук Г. В. Реалии и иллюзии государственного управления.- Вестник гос. службы, 1993, 7, с. 5-6 Поппер К. Открытое общество и его враги. -Т. 1-М. , 1992. -с. 160 там же, с. 163 см. К. Клархам, "Политика стран третьего мира: введение. "Бекенхем, Кент, 1985 ВОПРОС №56.исполнительная власть и ВНЕШНЯЯ СРЕДА.

скачать реферат Проблемы реализации принципа разделения властей на примере Российской Федерации

Именно поэтому, в настоящее время по принципу разделения властей построены конституции многих государств. 2. Как показывает практический опыт функционирования властей после принятия Конституции России 1993 г., обладая относительной самостоятельностью и сдерживая в своей повседневной деятельности друг друга, государственные власти далеко не всегда уравновешивают друг друга. К сожалению, сложившаяся ситуация, в значительной степени предопределяет в настоящее время в России формально-юридическое и фактическое доминирование исполнительной ветви над остальными ветвями государственной власти, что способствует установлению авторитарной формы правления. Наблюдается нежелание правящей элиты внедрить в жизнь принципы «разделения властей» и «системы сдержек и противовесов». В истории России уже были периоды когда законы носили лишь декларативный характер, существовали «только на бумаге» (вспомним хотя бы период сталинских репрессий). Продолжается это явление и сейчас. Можно сколь угодно долго продолжать перечень чудовищных фактов российской действительности, приведенных во введении.

скачать реферат Билеты (обществознание) для выпускных экзаменов в 11 классе

Признаки правового государства: 1) верховенство закона, «связанность» государства законом – все государственные органы, должностные лица, общественные объединения, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона. В свою очередь законы в таком государстве должны быть правовыми, т. е. максимально соответствовать представлениям общества о справедливости; приниматься компетентными органами, уполномоченными на то народом; приниматься в соответствии с законно установленной процедурой; соответствовать определенной иерархии, не противоречить ни конституции, ни друг другу. Все иные нормативно-правовые подзаконные акты должны издаваться в полном соответствии с законами, не изменяя и не ограничивая их; 2) соблюдение и охрана прав и свобод человека – государство должно не только провозгласить приверженность этому принципу, но и закрепить фундаментальные права человека в своих законах, гарантировать их и реально защищать на практике; 3) последовательно проведенный принцип разделения властей, создание системы «сдержек и противовесов», взаимоограничение и взаимный контроль друг за другом всех ветвей власти; 4) взаимная ответственность государства и гражданина – за нарушение закона должна обязательно последовать предусмотренная законом мера ответственности, не взирая при этом на личность правонарушителя.

Бумага акварельная в листах А3, 200 листов.
Нарезанные листы бумаги для акварели. Формат: А3. Количество листов: 200. Плотность: 180 г/м2. Размеры: 297х420 мм. Отсутствует красочная
1719 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Каталка "Утёнок" с ручкой.
Каталка имеет звук трещотки. Длина ручки: 50 см.
551 руб
Раздел: На палочке
Переносная люлька-кокон Фея, цвет: красная, арт: ФЕЯ_0005605-2.
Переносная люлька-кокон — это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от холода и
910 руб
Раздел: Переноски
скачать реферат Федеральное Собрание - Парламент Российской Федерации

Совет Федерации, Государственная Дума вправе направить парламентский запрос, а член Совета Федерации, депутат Государственной Думы - депутатский запрос должностным лицам органов по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц. Вмешательство Федерального Собрания в деятельность других органов государственной власти является проявлением принципа разделения власти и системы «сдержек и противовесов». Итак, Федеральное Собрание осуществляет свои полномочия в рамках своих функций. Для осуществления своих функций Федеральному Собранию необходима четкая организация деятельности. Глава 3. Организация деятельности Федерального Собрания В статье 95 Конституции РФ закреплена двухпалатная структура парламента: «Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы». Совет Федерации считается верхней палатой парламента, а Государственная Дума – нижней. Каждая палата имеет свой регламент, свою структуру, компетенцию. Работа палат Федерального Собрания строится на следующих принципах, закрепленных в Главе 5 Конституции РФ и в Регламентах палат Федерального Собрания: законность деятельности парламента; постоянная деятельность палат; раздельная работа палат (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 100 Конституции РФ); открытость работы палат; коллегиальность работы палат.

скачать реферат Гражданское общество и правовое государство

Необходимо обратить внимание на то, что в современных демократических государствах (таких, как США, Германия) наряду с классическим делением государственной власти на "три власти" федеративное устройство является также способом децентрализации и "разделения" власти, предупреждающим ее концентрацию. Теперь, основываясь на Конституции Российской Федерации рассмотрим принцип разделения властей в России. Ст. 10 Конституции Российской Федерации гласит: "Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны." К органами законодательной власти в Российской Федерации относятся: Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума - две палаты Собрания), Законодательные Собрания республик, входящих в состав Российской Федерации; органы власти других субъектов Российской Федерации; местные органы государственной власти. К органам исполнительной власти в Российской Федерации относятся: - Президент Российской Федерации; - Совет Министров Российской Федерации; - Высшие должностные лица республик, избираемые гражданами или Законодательными Собраниями; - Правительство республик; органы администрации других субъектов Российской Федерации.

скачать реферат Правовое государство как институт гражданского общества

Сената наделен полномочием утверждения членов правительства, назначаемых президентом. Он также ратифицирует договоры и иные международные соглашения, заключаемые президентом. В случае совершения президентом преступлений, Сенат обращается в суд для решения вопроса о вынесении ему "импичмента", т.е. об отстранении от должности. "Возбуждает" же дело об импичменте Палата Представителей. Но могущество Сената ослабляется тем, что ее председателем является вице-президент. Но последний может принимать участие в голосовании лишь в том случае, если голоса разделяются поровну. Конституционный контроль в стране осуществляет Верховный суд США. Необходимо обратить внимание на то, что в современных демократических государствах (таких, как США, Германия) наряду с классическим делением государственной власти на "три власти" федеративное устройство является также способом децентрализации и "разделения" власти, предупреждающим ее концентрацию. Теперь, основываясь на Конституции Российской Федерации рассмотрим принцип разделения властей в России. Ст. 10 Конституции Российской Федерации гласит: "Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

скачать реферат Разделение властей в правовом государстве

Основная причина — курс на всевластие Советов, а впоследствии и на господство командно- административной системы, которая не допускала и не могла допустить какого- то разделения государственной власти. Критики утверждали, что в СССР достигнуто классовое единство власти, морально-политическое единство общества, а сама власть принадлежит трудящимся (позднее — народу в целом), что исключает ее разделение. И только с крушением коммунистического режима и по мере поворота в сторону, в результате в конце 80-х годов стало появляться более серьезное отношение к проблеме разделения властей. Тогда и выяснилось, что преобразование нашего государства в правовое и построение демократического общества невозможно без верховенства закона и реализации принципа разделения властей. Вплоть до введения в действие Конституции Российской Федерации в России сохраняла свое действие Конституция, составленная по образцу брежневской Конституции СССР 1977 года: "Организация и деятельность Советского государства, — гласила ст. 3 Конституции РСФСР, — строятся в соответствии с принципом демократического централизма.". Демократический централизм в конечном итоге уступил свое место разделению властей.

скачать реферат Социология политики

Разделение властей, наличие системы сдержек и противовесов. Связанность законом государства и его органов. Правовая организация системы органов государственной власти. Наличие развитого гражданского общества. Незыблемость личности, ее правовая защищенность. Взаимная ответственность государства и личности. Наличие эффективных форм контроля за реализацией законов. Единство прав и обязанностей граждан. Соответствие внутреннего законодательства принципам и нормам международного права. Если внимательно проанализировать эти принципы, то мы увидим, что в настоящее время в России можно говорить лишь о наличии некоторых элементов правового государства. Власти противостоит гражданское общество, которое в России также находится в зачаточном состоянии. Успешно развиваться оно может лишь при наличии системы правовых норм, соответствующих принципам демократии и согласующихся с культурно-историческими традициями. Важная роль в становлении правового государства наряду с социально-экономическими условиями принадлежит формированию политической культуры населения.

Наклейка "Дерево", 190x180 см.
Интерьерная наклейка обязательно станет украшением вашей квартиры. Придайте яркий и оригинальный вид комнате вашего ребенка с новым
324 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Пазл Maxi "В аэропорту", 40 элементов.
Пазлы от Castorland — это не только интересное, но и очень полезное для развития логики и мышления занятие. Пазл изготовлен из
331 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Дополнение "Геометрика Extra" к настольной игре "Геометрика", новая версия.
Набор дополнительных карт к базовому комплекту «Геометрики». С ним любимая игра станет интереснее, разнообразнее и сложнее. В «Геометрике
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
скачать реферат Возникновение, развитие государства и правоотношения внутри него

Процедура перехода от сложившейся социальной структуры к новой болезненна и требует времени, к тому же у многих в настоящее время отсутствует четкая социальная самоидентификация. Во-вторых, экономические проблемы решаются дискретно и непоследовательно с точки зрения здравого смысла и формальной логики, в результате чего мы имеем однобокость процессов разгосударствления и приватизации, отсутствие среднего класса собственников, рост люмпенизированного слоя населения, поляризацию доходов социальных групп и слоев населения, замедленный выход к рыночным отношениям и т. д. В-третьих, налицо кризисное состояние российской политической системы, а именно: нестабильность и неопределенность властных отношений, политическая неструктурированность общества (политические партии мелки и не имеют четкой социальной ориентации), затянувшийся процесс реализации принципа разделения властей, низкий уровень политической культуры населения в целом и власть имущих в частности. В-четвертых, до сих пор требуют своего разрешения чисто правовые вопросы. Причем наличие противоречивого законодательства, спешка при издании нормативно-правовых актов и даже принятие неправовых законов — это не самое главное Соотношение государства и права.

скачать реферат Организационно-правовые основы нотариальной деятельности

Этим обуславливалось и то, что нотариат традиционно изучался в рамках учебного предмета гражданского процессуального права. Сегодня, при четкой реализации принципа разделении властей, нотариат занял иное место в правовой системе – он служит инструментом предупредительного правосудия. Суды осуществляют свою деятельность (правосудие) в рамках конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, нотариат - обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. Основное, что связывает нотариат с правосудием – это то, что их деятельность направлена на защиту прав граждан. При этом и суд, и нотариат используют своеобразные властные полномочия – суд в большей степени, нотариат в меньшей. Например, как замечает В.Жуйков, нотариусы обладают полномочиями налагать запреты на отчуждение имущества. Нотариусы совершают исполнительные надписи, обеспечивают доказательства – все это ни что иное, как властные полномочия.

скачать реферат Основы государственного права

Напротив, соединение законодательных, исполнительных и судебных функций в деятельности одного органа государственной власти приводит к чрезмерной концентрации власти у этого органа, что создает возможность установления в стране диктаторского политического режима. Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве. В статье 10 Конституции РФ закрепляется фундаментальный принцип организации власти в Российской Федерации – принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Существует мнение, что реализация принципа разделения властей ведет к многовластию. Это суждение ошибочно. Власть в Российской Федерации едина, так как ее единственным источником, согласно ст. 3 Конституции, является многонациональный народ Российской Федерации.

скачать реферат Правовое государство

Только в том случае, если будет проведено не только функциональное, но и социально-политическое разделение властей, будут иметь смысл конституционные средства воздействия органов власти друг на друга: такие, как импичмент или право вето. Организационные принципы ограниченного государства впервые сознательно, целенаправленно были реализованы на практике при образовании США. Американский опыт интересен тем, что впервые в истории человечества было создано конституционное, ограниченное государство (конституция означает реализацию принципа ограниченного государства,8 писал Гамильтон). Не объяснение того, что есть свобода, а создание эффективного механизма её обеспечения – в этом ценность американского опыта. Ограниченное государство есть социально-политический и юридический феномен, смысл которого состоит в обеспечении свободы, понимаемой как свобода от вмешательства в частную жизнь, как свобода меньшинства от большинства. Гарантом такого положения должна являться писаная конституция, фиксирующая компетенцию государственных органов и стоящая над ними, поскольку принята она специально созданным для этой цели органом и требует особого порядка изменения, а также конституционное закрепление разделения властей и системы сдержек и противовесов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.