![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Медицина |
Формирование здоровья глухих детей | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Мать преимущественно влияет на формирование характеров своих детей в ранние годы. Она может учить их обуздывать свой аппетит или может учить потворствовать аппетиту, чтобы они стали обжорами. Мать часто строит планы, намереваясь выполнить определенное количество работы в течение дня, и когда дети отвлекают ее, то она, вместо того, чтобы утешить и развлечь малышей в их маленьких горестях, дает им что-нибудь поесть, желая таким образом успокоить, и добивается своей цели на короткое время, но в целом усугубляет положение вещей. Желудки детей переполнены пищей, и они, естественно, не хотят есть. Все, что требовалось, это немного материнского внимания. Но она считает, что ее время слишком дорого, чтобы тратить его на развлечение детей. Возможно, изящное оформление дома ради похвалы посетителей и приготовление изысканной еды имеет для нее большее значение, чем счастье и здоровье ее детей4. Пища должна быть здоровой и аппетитной, но простой. - Пища должна быть простой, чтобы ее приготовление не занимало все время матери
Оно предполагает овладение на основе языка слов знаниями основ наук, формирование научного мировоззрения, выработку умения применять знания на практике, готовность и способность к систематизированному труду, развитие высоких социально ценных и нравственных качеств личности. Комплекс третий - воспитание как вид деятельности субъекта воспитания. В современной общеобразовательной спецшколе-интернате для глухих детей осуществляется социальное воспитание учащихся. По своим целям и задачам воспитание глухих школьников в основном совпадает с общими принципами педагогики. цель социального воспитания глухих детей включает в себя всестороннее развитие личности на основе мобилизации компенсаторных возможностей, полное преодоление последствий глухонемоты для здорового умственного и физического развития; овладения научными и техническими знаниями на основе формирования языка слов как средства мышления и познания; изучение основ производства и привитие ребенку трудовых умений и навыков в избранной специальности; формирование качеств общечеловеческой нравственности и навыков культурного поведения в коллективе.
Это даже не обучение, это нечто иное. В книге Стивена Пинкера (Stephen Pinker) «Язык как инстинкт», которая недавно вышла на русском языке (мы с женой написали на нее рецензию, seminarium.narod.ru/moip/lib/sociobiology/pinker.html), есть красивый пример, как в довольно узком сообществе людей пантомима превратилась в язык за два поколения (см. врезку). Язык из пантомимы Владимир Фридман: "Вот пример из книги Стивена Пинкера «Язык как инстинкт», который наводит на мысль о том, каким могло быть формирование языка из пантомимы в эволюционной истории. У глухонемых есть жестовый язык - вполне полноценный, на нем можно писать стихи, можно пересказать сюрреалистический мультфильм. Но 90% глухих детей рождаются у слышащих родителей, которые этого языка не знают, поэтому без специального обучения языку жестов такие дети навсегда остаются вовсе без языка. В 1970-е годы в Никарагуа при диктатуре Сомосы необходимых врачей-специалистов не было, и глухие дети были обречены на отсутствие языка. Когда к власти пришли повстанцы-сандинисты, они сразу же открыли школы для таких детей
А численность населения США должно увеличиться на 75 миллионов. Прогнозируется также и дальнейшее сокращение продолжительности жизни в России. К настоящему моменту, по сравнению с восьмидесятыми годами, мы уже «постарели» на 17 лет. Через пять лет эта цифра должна дорасти до двадцати. Это означает, что ещё больше возрастёт смертность среди подростков, молодёжи, взрослых мужчин и женщин детородного возраста. Какие же рекомендации даёт миссия? Финансировать образовательные программы по половому просвещению и бесплатную раздачу контрацептивов. В настоящее время в России осуществляются три проекта U FPA: RUS/98/P01, RUS/98/P02, RUS/95/P03. Сейчас в Минтруде и Минздраве России рассматриваются ещё два проекта, поступившие из Фонда народонаселения ООН. Задача этих проектов вполне пристойная: формирование здорового образа жизни. Однако задавалось ли руководство Минздрава вопросом: почему зарубежные фонды и организации, финансирующие эти проекты, жертвуют огромные деньги на бесплатную массовую раздачу контрацептивов в стране, где в больницах не хватает бинтов?В сегодняшней Колумбии отстрел беспризорных детей на улицах называется «социальной чисткой».
Своим личным примером мы могли бы спасти многие души от деградации, преступлений и смерти, что является следствием их невоздержанности. Наши сестры могут очень многое сделать в великой работе по спасению ближних, подавая на стол только здоровую и питательную пищу. Они могут использовать свое драгоценное время для воспитания [235] вкуса и аппетита у своих детей, формирования у них привычки воздержания во всем, побуждая их к самоотречению ради блага других. Несмотря на пример, который дал нам Христос в пустыне искушения, где Он победил аппетит, преодолев его силу, многие верующие матери своим личным примером и воспитанием, которое они дают своим детям, побуждают их стать обжорами и пьяницами. Детям часто потакают, они едят, когда им захочется и что захочется, пренебрегая всеми правилами здоровья. Многие дети, уже с младенчества становятся обжорами. Потакая своему аппетиту с самого раннего возраста, они страдают от нарушения пищеварения. Потворство прихотям своего аппетита и неумеренность в питании усиливаются по мере того, как дети взрослеют
Снижение покупательной способности населения привели к ухудшению одного из основных факторов здоровья – структуры питания населения. Особенно негативно это отражается на беременных женщинах, а значит, и на формировании плода, определяя его внутриутробное развитие. Около 60 % беременных женщин страдают анемией. В России женщины составляют 51 % общей численности рабочих и служащих. Это существенно превышает показатель доли женщин в мировых трудовых ресурсах (35 %). При этом большую часть составляют женщины активного детородного возраста (20 – 45 лет). 10% всех работающих женщин трудятся в неблагоприятных и даже вредных для здоровья условиях. Ясно, что проблемы здоровья семьи – женщин и детей не могут быть решены усилиями только медицинских работников, но должны решаться и работниками социальных служб вместе. Если рассматривать классическую структуру семьи (женщины, дети, пожилые, старики, трудоспособные мужчины), то главное внимание должно быть уделено женщинам и детям. Именно они с большой точностью отражают состояние здоровья народа не только сегодняшнего дня, но и ближайшего будущего. Неблагополучная динамика здоровья беременных оказывает прямое влияние на качество здоровья новорожденных детей.
Национальным бедствием стало распространение среди подростков наркомании, алкоголизма, токсикомании, инфекций, передаваемых половым путем, СПИДа, туберкулеза, хронических соматических заболеваний. В связи с этим особое внимание должно быть обращено на охрану репродуктивного здоровья подростков: создание новых подходов к гигиеническому воспитанию и образованию детей и подростков, формирование здорового образа жизни и подготовка их к семейной жизни на основе психолого- педагогических методов обучения и воспитания. Практика показывает, что необходимым условием успешной работы по охране репродуктивного здоровья, предупреждению инфекций, передаваемых половым путем, профилактике абортов является широкое санитарное просвещение всех слоев населения, в том числе нравственное и гигиеническое воспитание детей и подростков. В связи с тем что проблемы охраны репродуктивного здоровья населения в условиях экономического и демографического кризиса выходят за пределы здравоохранения и приобретают характер первостепенных задач национальной политики, необходимо принятие комплексных мер.РАЗДЕЛЫ КОНЦЕПЦИИ 1. Введение. 2. Основные направления охраны репродуктивного здоровья населения. 3. Государственная политика в области охраны репродуктивного здоровья населения. 4. Система профилактических мер по охране репродуктивного здоровья. 5. Совершенствование организации медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья. 6. Научные исследования в области охраны репродуктивного здоровья. 7. Система подготовки и усовершенствования кадров в области охраны репродуктивного здоровья. 8. Информационная и просветительская работа с общественностью и населением.9. Механизмы и этапы реализации Концепции. I. Введение Репродуктивное здоровье, по определению ВОЗ, - состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или недугов во всех сферах, касающихся репродуктивной системы, ее функций и процессов.
Анализ показал, что формирование хронических заболеваний происходит в основном за счет 2-й группы, т.е. детей с функциональными отклонениями (часто болеющих, имеющих хронический тонзиллит, аденоиды, анемию и т.д.) Из 2-й группы здоровья выделены дети, имеющие только факторы риска в раннем постнатальном онтогенезе (включая данные наследственного и социального анамнеза). Такой контингент детей отнесен ко 2-й А группе здоровья (Черток Т.Я., 1983). Проведенные Институтом гигиены детей и подростков МЗ СССР исследования состояния детей дошкольного возраста выявили, что у них впервые 3 – 4 года жизни меньше сформированных хронических заболеваний по сравнению с дошкольниками более старшего возраста, и основную массу составляют здоровые дети (82%). В старшем возрасте (5 – 7 лет) увеличивается количество детей с уже сформированными хроническими заболеваниями (Бережков Л.Ф., Дубинская И.Д., 1979). У детей дошкольного возраста первое место среди хронических заболеваний и отклонений в состоянии здоровья занимает кариес зубов, второе заболевание глотки и носоглотки, третье – болезни костно-мышечной системы, четвертое – нервной системы и органов чувств.
Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни социальный педагог должен проводить с учетом возрастных и индивидуальных морфофизиологических и психологических особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, как дошкольный, подростковый и юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройка функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма. В программы, направленные на формирование здорового образа жизни, входят следующие направления работы: рациональный режим труда (учебы) и отдыха, основанный на индивидуальных биоритмологических особенностях; оптимальная и систематическая физическая активность; эффективное, научно обоснованное закаливание; нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания; комплекс психогигиенических и психопрофилактических воздействий; учет и коррекция влияния на здоровье окружающей среды; вред и польза самолечения; аргументированная и действенная пропаганда вредных для здоровья факторов — алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании; формирование правильных представлений у детей и подростков о половом созревании, знаний и мер профилактики СПИДа; обучение мерам по предупреждению уличного и бытового травматизма и правилам личной гигиены.
На основании литературы и приведенного учебного материала изучитьфакторы, формирующие здоровье ДиП, критерии и группы здоровья. 2. Освоить мед. контроль за состоянием здоровья ДиП. Овладеть методикой комплексной оценки состояния здоровья. Учебный материал для самоподготовки 1. Показатели оценки состояния здоровья, факторы формирования здоровья детей и подростков. Здоровье является критерием --------- взаимоотношений детского организма с окружающей средой. Оно формируется под влиянием сложного комплекса биологических, экологических и социальных факторов. Поэтому, для гигиенистов наиболее близким по духу является определение здоровья, принятое Уставом ВОЗ “Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, характеризующееся динамическим равновесием организма с окружающей средой, а также отсутствием в нем болезней и физических дефектов”. Здоровье, как мера жизненности, способности организма к оптимальному функционированию, характеризуется в этом случае не только отсутствием клинически выраженной симптоматики болезней, но и отсутствием начальных их проявлений, состояний предболезни, и так называемой, “малой патологии”, выявляемых часто на уровне функциональных, легко обратимых изменений, свидетельствующих о снижении общей сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
В процессе работы с педагогическим коллективом формируется совместное понятийное поле, улучшается межличностное общение. 2 этап – созидательный Этот этап предполагает определение конкретного содержания взаимодействия социально-психологической службы с другими службами детского учреждения. 3 этап – анализирующий Отличительной особенностью этого этапа является качественное изменение психологического состояния коллектива по результатам работы , на основе осознания причин, мешающих работе по развитию личности ребенка. 4 этап – “совместные акции” Задачей заключительного этапа является преодоление профессионального разрыва между социальным педагогом и психологом. Их совместная деятельность становится равнополагающей, направленной на всестороннее развитие личности ребенка, на формирование здорового образа жизни – физического, психологического и социального благополучия ребенка, страдающего церебральным параличом.Заключение.Детям с таким серьезным заболеванием, как церебральный паралич важна не только медицинская, но и педагогическая помощь.
Предъявление информации с помощью визуальных пространственных моделей, использование картинок, нарисованных символов и письменных слов значительно изменяют поведение слепоглухого, помогают достичь эмоционального контакта, улучшают коммуникативную компетенцию (Ян ван Дайк, 1990; М. Йенсен,1993). В теории обучения слепоглухих детей в нашей стране, согласно И.А.Соколянскому, основной задачей доречевого периода является формирование у ребенка первичных (начальных) средств контакта, а также тех средств, при помощи которых он мог бы выразить свое отношение к непосредственно окружающей его среде. Жестикуляция и лепка должны являться начальной стадией формирования первичных средств общения слепоглухонемого ребенка с окружающими людьми, считал И.А. Соколянский, т.к. потребность в общении, высказывании на этом этапе, а также богатство и разнообразие образов слепоглухих требуют этих дополнительных и специальных средств выражения. Проблеме соотношения этапов развития речи и изобразительной деятельности слепоглухих детей посвящена специальная работа Е.Л.Гончаровой (1986). Рисунки слабовидящих глухих детей, овладевающих словесной речью, как средство общения и подготовки к чтению Известно, что необычная для нормы способность слепоглухого ребенка овладевать изобразительной деятельностью на самых начальных ступенях освоения словесной речи может стать важным условием компенсации ярко выраженных в развитии слепоглухого ребенка нарушений словесного опосредования и, следовательно, необходимым средством формирования его ситуативной речи. «При этом в качестве опосредующего звена между действительностью, которую медленно и с большим трудом осваивает слепоглухой ребенок, и ее словесным описанием рисунок часто оказывается надежнее и эффективнее, чем другие формы имитационно-изобразительной деятельности, такие, например, как жесты или драматизация» (Е.Л. Гончарова, Изобразительная деятельность слепоглухих детей, овладевающих словесной речью, ж.
Гипотеза исследования: процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии, если: 1. Учитывать возрастные особенности детей. 2. Создать условия для формирования здорового образа жизни. 3. Совершенствовать формы работы социального педагога по формированию здорового образа жизни. Методологическую основу дипломной работы составили труды Л.Г.Татарниковой, В.В.Колбанова, В.К.Зайцева. Теория и практика валеологического воспитания нашла свое отражение в изучении работ В.В.Колбанова, Л.Г.Татарниковой, И.И.Брехмана и наших исследователей Л.П.Ильиной, П.Г.Петровой. В данной дипломной работе применялись следующие методы педагогического исследования: - изучение педагогической, медицинской, валеологической литературы - анкетирование, беседы, опрос - изучение документации - тесты - непосредственная учебно-воспитательная работа с учащимися Научная новизна исследования заключается в попытке установить, разработать в условиях Амгинской педагогической гимназии положение о здоровье детей и составить методические рекомендации для учителей, педагогов, учащихся по формированию здорового образа жизни.
Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших детей не балует, а "уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни".(И.Бунин). И дай бог, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их "опыты быстротекущей жизни" не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должен заложить в низ детский сад. Лицо России для меня – это лицо ребенка. И в таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Работая не один год над темой "Формирования у дошкольников системы норм поведения в природе", я не случайно затронула проблему экологии. Здоровая планета Земля – здоровы ее дети. А мне не безразлична жизнь и здоровье моих воспитанников. И я как бы по сценарию распределила роли. Садовник – мастер – это я, а мои дети – это первые ученики.
Исходя из того что физическая культура является основой воспитания и образования ребенка, она должна быть включена в базисный учебный план образовательных учреждений как федеральный компонент. Механизм реализации физического воспитания и образования должен осуществляться через: - урочные формы занятий по предмету "физическая культура" (физическое воспитание); - дополнительные (факультативные) занятия физическими упражнениями и спортом; - занятия физической культурой, ориентированное физическое воспитание обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья; - физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня; - внеклассные, внеакадемические формы занятий (спортивные секции, занятия в спортивных школах, самостоятельные занятия); - спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Следует развивать систему мониторинга физической подготовленности и развития, физического здоровья различных категорий и групп населения, в первую очередь детей и учащейся молодежи. Результаты мониторинга дадут возможность оперативно проанализировать ситуацию и разрабатывать программы, направленные на развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни, улучшение физической подготовки допризывной и призывной молодежи.
Помимо этого общемировой тенденцией является колоссальный рост интереса к спорту высших достижений. Данная тенденция отражает фундаментальные сдвиги в современной культуре. Процессы глобализации в определенной степени были стимулированы и развитием современного спорта, особенно олимпийского. Спорт на всех его уровнях - универсальный механизм для самореализации человека, для его самовыражения и развития. Именно поэтому за последние годы место спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло. Мировое спортивное движение сегодня - одно из самых мощных и массовых международных движений. Олимпийское спортивное сообщество включает более 200 стран мира. В современном мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта. Она проявляется в: - повышении роли государства в развитии физической культуры и спорта; - широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения; - продлении активного творческого долголетия людей; - организации досуговой деятельности и в профилактике асоциального поведения молодежи; - вовлечении в занятия физической культурой и спортом трудоспособного населения; - использовании физической культуры и спорта в социальной и физической адаптации инвалидов, детей-сирот; - резком увеличении роста дохода от спортивных зрелищ и спортивной индустрии; - возрастающем объеме спортивного телерадио вещания и роли телевидения в развитии физической культуры и спорта и формировании здорового образа жизни; - развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения; - в многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема Доктор педагогических наук, профессор А.Г. Комков, Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Е.В. Антипова, Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, Санкт-Петербург Введение. Здоровье человека в современном гуманистическом обществе представляет собой наивысшую ценность и зависит от целого ряда объективных и субъективных факторов. Поэтому важно отметить, что нынешнее демографическое положение России и перспективы его эволюции относятся к числу первостепенных, ключевых элементов, определяющих долговременное развитие нашей страны. В Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г. среди приоритетов в области укрепления здоровья детей и подростков ставится задача совершенствования мероприятий, направленных на развитие физической культуры, спорта и организацию досуга. Концепция развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2005 г. среди целей, задач и принципов содержит направления повышения качества физического воспитания, проведения мониторинга физической подготовленности и физического развития детей и молодежи.
При разработке "Основных положений" в разделе "Охрана среды обитания человека" указанного документа предусмотрены следующие основные направления деятельности: • создание для людей здоровой среды обитания в городских и сельских поселениях; • развитие системы природных комплексов рекреационного и курортно- оздоровительного назначения; • улучшение качества продуктов питания; • обеспечение населения качественной питьевой водой; • предотвращение загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов; • обеспечение радиационной безопасности населения; • предупреждение и уменьшение опасного воздействия природных явлений, техногенных аварий и катастроф; • экологическое воспитание и образование населения. Цели и задачи программы по оздоровлению окружающей среды 1. Создание благоприятной окружающей среды: • улучшение качества атмосферного воздуха; • улучшение качества воды; • удаление отходов и борьба с загрязнением почвы; • улучшение условий профессиональной деятельности; • система экологического мониторинга. 2. Стабилизация и улучшение социально-экономического положения населения: • улучшение качества медицинской помощи населению; • обеспечение занятости населения; • улучшение социальной поддержки населения; • организация помощи и труда инвалидов. 3. Формирование здорового образа жизни: • физическая активность; • уменьшение потребления табака, алкоголя, психотропных средств; • сбалансированное питание; • экологическое воспитание и образование. 4. Улучшение состояния здоровья населения: • здоровье матери и ребенка; • здоровье детей и молодежи; • сохранение здоровья в старости; • лучшие возможности для инвалидов; • уменьшение числа несчастных случаев (травмы, отравления); • сокращение распространенности сердечно-сосудистых заболеваний; • борьба с онкологическими заболеваниями; • сокращение распространенности инфекционных болезней; • уменьшение числа психических расстройств и самоубийств; • снижение уровня хронических болезней.
![]() | 978 63 62 |