телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Книги -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Медицина

Функциональная асимметрия полушарий при шизофрении

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Как считают авторы, асимметрия КГА при социальных взаимодействиях является характеристикой хронической шизофрении. Связь КГА – нонреспонсивности (нереактивности) с клиническим состоянием при шизофрении изучалась коллективом авторов Миннесотского университета штата Минеаполис (20). В группу испытуемых были включены 63 пациента с диагнозом хронической шизофрении согласно DSM-III. Для оценки их текущего состояния выполнялись множественные измерения, включая учёт возраста манифестации, серьёзности симптомов, продолжительности болезни, истории болезни, общего состояния и профессиональной пригодности. Как оказалось, КГА-гипофункция была ассоциирована с меньшей адаптированностью и более серьёзной формой болезни. Авторы также отметили, что гипореактивные пациенты демонстрировали более развёрнутую психическую диссоциацию и алогию. В качестве показателя социальной адаптированности группой авторов (18) была использована КГР. Исследовались опытная и контрольная группы в количестве 29 и 20 испытуемых женского пола соответственно. Оценка больных проводилась с учётом преморбидного состояния, имевшихся на момент исследования симптомов, а также повторялась 2 года спустя (в течение этого времени больным проводилась медикаментозная терапия). Испытуемым были предложены серии умеренно-интенсивных тонов в стандартном образце ориентировочного привыкания, измерялись показатели кожной проводимости. Согласно результатам лечения опытная группа была разделена на две подгруппы: с хорошим и плохим результатами. Во второй подгруппе отмечались значимо более высокий уровень кожной поводимости и большая частота спонтанных колебаний. Однако некоторые пациенты не отличались по указанным показателям от нормальных испытуемых. Полученные результаты противоречат итогам предыдущего исследования, выполненного с группой шизофреников-мужчин, в которой низкая социальная адаптированность коррелировала с низкой КГА. Как в связи с этим предполагают авторы, видимо существуют половые особенности шизофренических расстройств. Группой корейских авторов исследовались переменные, связанные с кожно- гальванической (КГ) нереактивностью у мужчин, страдающих хронической формой шизофрении (17). Было проведено сравнение значений указанных показателей опытной и контрольной групп, включавших 31 больного и 20 здоровых испытуемых соответственно. Выяснилось, что в группе лиц с шизофренией большим был процент нонреспондеров в фазической КГР и в целом у испытуемых наблюдалось меньшее количество спонтанных колебаний (СК) в области тонической КГА. В самой опытной группе нонресподеры показали меньшие спонтанные колебания и более низкий тонический уровень кожной проводимости (УКП), а также большее количество нейрофизиологических расстройств когнитивных функций и более серьёзные симптомы (2 позитивных и 1 негативный). Кроме того, нонреспондерами, как правило, оказывались и выявленные при КТ-обследовании пациенты со структурными нарушениями мозга (увеличенные желудочково-мозговое отношение, максимальный диаметр третьего желудочка). Из полученных результатов авторы делают вывод, что КГ-нереактивность у лиц с хронической шизофренией могла бы рассматриваться как функциональный индекс, ассоциированный с большими нейро-физиологическими расстройствами и более серьёзными симптомами.

В данном обзоре рассмотрена литература, посвящённая проблеме межполушарной асимметрии (МПА) в популяциях больных шизофренией. Количество таковой в последнее время постоянно растёт, в своих исследовагиях авторы используют широкий диапазон самых разнообразных методик: оценка моторных, сенсорных, электрофизиологических, нейропсихологических и структурных нарушений при указанной патологии. Предлагаемая работа ставит своей целью анализ исследований латерализации функций у лиц с шизофренией с помощью регистрации кожно-гальванической реакции как показателя активности того или иного мозгового полушария. При этом были выделены две наиболее общие гипотезы, объясняющие особенности латерализации функций при шизофрении. Они связывают последние с нарушением функции corporis callosis, сверхактивацией и дисфункцией левого полушария. Первая гипотеза в ближайшее время, к сожалению, не может быть подтверждена из-за отсутствия необходимой технической базы, а дисфункция левого полушария при шизофрении, как мы увидим в дальнейшем, является ключевой в генезе данного расстройства. Асимметрия уровня электрокожной проводимости была найдена у больных кататонией еще в 1926 г., однако в то время не учитывалась ее сторонность (1). Двусторонние кожно-гальванические измерения были в числе первых исследований расстройств латерализации при шизофрении (13). Большой вклад в изучение проблемы латерализации полушарий на основании данных КГР был сделан группой исследователей под руководством J. Gruzelier (1-6). Согласно их данным, КГР регистрируется в ответ на нейтральный звуковой стимул примерно у 50% больных шизофренией (респондеры), тогда как у остальных 50 % она не возникает (нонреспондеры). Существенно важно, что процесс угашения КГР в ответ на повторное применение стимула нарушен в первой из этих групп больных, где он практически не возникает (5) (следует подчеркнуть, что отсутствие КГР на звуковой стимул не является прерогативой больных шизофренией и наблюдается примерно у 10% психически здоровых лиц). В работах этих авторов было показано, что выраженность электрокожной проводимости связана с клиническими особенностями статуса и течения шизофрении. Так при билатеральной регистрации проводимости у больных шизофренией с подострым течением ее амплитуда была выше справа у 2/3 больных. У больных с хроническим течением шизофренического процесса асимметрия электрокожной проводимости носит более постоянный характер (амплитуда преобладает справа). Указывается, что между КГР и уровнем arousal существует определенная связь. Так у больных без ориентировочной реакции имеется более низкий уровень arousal на психофизиологическом, эндокринном и поведенческом уровнях и характерна большая проводимость слева (тип Л>П). У больных-респондеров наблюдается большая проводимость справа (тип П>Л). Недавняя классификация неинституциализированных пациентов в зависимости от вида боковой функциональной асимметрии очертила положительные и отрицательные синдромы, соответствующие противоположным состояниям межполушарного балланса. Измерение нейрофизиологических параметров демонстрировало большую активность левого полушария (ЛП) при положительных симптомах и правого полушария (ПП) при отрицательных – факт, согласующийся в свою очередь с признанной в настоящее время теорией полушарных влияний на КГР.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь культуры XX века

Семиотика стала проникать в биологию и физиологию (см. функциональная асимметрия полушарий головного мозга) и обобщать данные фундаментальной физики (принцип дополнительности). Сменивший в 1970-е гг. структуралистскую парадигму постструктурализм (см. также мотивный анализ) практически сделал междисциплинарность необходимым условием всякого гуманитарного исследования. В 1980-е гг. стало популярным понятие "культурология", которое в сущности означало не что иное, как М. и. в области различных аспектов истории и теории культуры (в Советском Союзе наиболее важными в этом отношении были труды Ю. М. Лотмана, Вяч. Вс. Иванова, В. Н. Топорова). На Западе сама философия стала междисциплинарной. В нее в качестве необходимых элементов стали входить структурная лингвистика, семиотика, политэкономия и психоанализ (исследования Жака Лакана, Ролана Барта, Жиля Делеза, Феликса Гваттари, Жака Деррида, Юлии Кристевой, Мишеля Фуко). Чтобы продемонстрировать применение М. и. на конкретном примере, мы вкратце опишем свой анализ повестей Алана Милна о Винни Пухе, в котором синтезировано около десятка методологических стратегий. 1 - 2

скачать реферат Междисциплинарные исследования

Междисциплинарные исследования Вадим Руднев Междисциплинарные исследования - гуманитарные исследования, затрагивающие методы двух или более дисциплин. М. и. стали особенно популярны начиная с 1960-х гг. Возродившаяся в это время под знаком структурной лингвистики семиотика была определена как наука, в принципе изучающая "любые объекты лингвистическими методами" (определение одного из лидеров тогдашней лингвистики и семиотики И. И. Ревзина). В соответствии с этим определением семиотика могла подвергать М. и. все что угодно - шахматную игру, карточные гадания, человеческое поведение, историческое хроники, поэтический текст, моду, дуэли, индийскую философию, театр абсурда, сонаты Моцарта. В 60-е гг. особенно тесной стала связь лингвистики с математикой (образовалась новая междисциплинарная дисциплина - математическая лингвистика) и семиотики с логикой (см. логическая семантика). Семиотика стала проникать в биологию и физиологию (см. функциональная асимметрия полушарий головного мозга) и обобщать данные фундаментальной физики (принцип дополнительности).

Корзина для белья "Виолетта", 30 литров (слоновая кость).
Корзина для белья решит проблему хранения большого количества грязного белья. Благодаря своей прямоугольной форме она может быть легко
397 руб
Раздел: Корзины для белья
Канистра со сливом, 15 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
313 руб
Раздел: Баки, канистры
Качели детские деревянные "Гномик".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
327 руб
Раздел: Качели для дома
 Утро вечера мудренее

Критике подвергается лишь то, что делает левое полушарие. Похоже на то, что правое полушарие существует лишь для того, чтобы подвергать сомнению мысли левого. Внутренний оппонент, да и только! Функциональная асимметрия полушарий налицо. А нет ли у нее анатомического аналога? Почему, например, световое раздражение правого глаза вызывает в обоих полушариях более определенный ответ, чем раздражение левого? Потенциалы, генерируемые сетчаткой обоих глаз, одинаковы. Все связи правого и левого зрительного нервов с подкорковыми структурами тоже одинаковы. Под подозрением остается одна лишь правая височная доля. При некоторых формах височной эпилепсии эту долю приходится удалять, и тогда восприятие и запоминание зрительной информации ухудшаются. И эта асимметрия свойственна только человеку. Чтобы нарушить таким способом зрительные функции у животного, нужно затронуть височные доли с обеих сторон. Некоторые объясняют особую роль правой височной доли у человека тем, что ее связи со зрительными областями противоположного полушария крепче, чем такие же связи у левой височной доли

скачать реферат Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий

Учитель может модифицировать задания таким образом, чтобы адаптировать их ко всем ученикам класса, как лево - так и правополушарным. В этом случае неуспеваемость резко снижается, а положительные результаты быстро растут. Анализируя деятельность учащихся, можно отметить, что правополушарные люди обладают прекрасной пространственной ориентацией, чувством тела, высокой координацией движений. Успешны в командных видах спорта (экстравертированность, интуиция, невербальное общение). Левополушарные дети обладают чувством времени, нескоординированны, мышечно выносливы. Им следует выбирать одиночные виды спорта. Учителю при выборе методов и приемов в процессе обучения необходимо учитывать особенности мыслительных процессов учащихся с разным типом функциональной асимметрии полушарий. Например, соотношение между активностью правого и левого полушария различно при восприятии художественных и технических текстов. При чтении технических текстов больше активизируется левое полушарие, а при чтении художественных — правое. Достоверно установлено, что при чтении левое полушарие мозга кодирует печатные символы, а правое находит значение декодируемой информации. Левополушарные оценивают и читают слова, «атакуя» их, поэтому для них необходимо использовать фонетический (дискретный) подход (от части к целому).

 Утро вечера мудренее

В наше время диалогов и «Бесед» не пишут. Но диалоги — с собеседником ли внешним, с собеседником ли внутренним — ведутся беспрестанно. Пуанкаре удалось услышать такой диалог, и он определил место каждого из собеседников и их роль. Кто не слышит его, тот ищет собеседника внешнего. Приглашая к себе молодого американского физика Кронига, Вольфганг Паули писал ему: «Ваша единственная задача будет состоять в том, чтобы противоречить мне, тщательно все обосновывая». Паули стоял на пороге гениального открытия: он догадывался, что, кроме уже известных частиц — протонов и электронов, в ядре содержится еще одна частица, а может, и две (нейтрон и нейтрино). Но без оппонента он не мог двинуться дальше. Если бы доказательство было легким делом, Платону и Галилею не понадобилось бы прибегать к форме диалога, Пуанкаре не искал бы обходных путей для взятия своей крепости, а Мигдал не говорил бы о пользе экстатического состояния… Так что же хочет автор сказать всем этим? Что известный антагонизм между сознанием и бессознательным равноценен антагонизму между полушариями, что, может быть, с одним из них больше связано сознание, а с другим — бессознательное и что функциональная асимметрия полушарий существует ради того, чтобы в ходе их бесконечного диалога рождалась истина? Нет, сколь ни соблазнителен этот путь, автор видит на нем непреодолимые пока препятствия

скачать реферат Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий

Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий А. Л. Сиротюк Как известно, психофизиологические возможности ребенка должны соответствовать требованиям, которые предъявляются ему социальным окружением. Одним из важнейших свойств индивидуальности является функциональная асимметрия мозга: она определяет особенности восприятия, запоминания, стратегию мышления, эмоциональную сферу человека. Зная тип межполушарной асимметрии, моторной и сенсорной латерализации, можно объяснить нетерпеливым родителям и преподавателям, почему не лишенный способностей первоклассник не радует успехами. Например, праворукий, но левоглазый ребенок запаздывает в развитии на ранних этапах, так как до 9—10 лет нервные пути, соединяющие два полушария, окончательно не сформированы. Такие дети, запаздывая в младшем школьном возрасте, потом обязательно догоняют сверстников в своем развитии, а став взрослыми, имеют высокий уровень интеллектуального развития. Клиническая практика показывает, что полушария мозга на ранних стадиях развития имеют высокую пластичность. Если по медицинским показаниям у младенцев удаляют левое полушарие, то развитие речи не прекращается и идет без видимых нарушений.

скачать реферат Организация индивидуального сопровождения детей группы риска

Педагог должен объяснить родителям гиперактивного ребенка, что им необходимо придерживаться определенной тактики воспитательных воздействий. Они должны помнить, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специально назначаемого лечения, но, в значительной мере, еще и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему. Не менее ответственная роль в работе с гиперактивными детьми принадлежит учителям. Нередко педагоги, не справляясь с такими учениками, под разными предлогами настаивают на их переводе в другую школу. Однако, эта мера, проблем ребенка не решает. Вместе с тем, выполнение некоторых рекомендаций может способствовать нормализации взаимоотношений учителя с беспокойным учеником и поможет ребенку лучше справляться с учебной нагрузкой. В отношении дальнейшего развития таких детей нет однозначных прогнозов. У многих серьезные проблемы могут сохраняться и в подростковом возрасте. Леворукий ребенок в школе Левшами являются около 10% людей, причем доля леворуких имеет тенденцию к увеличению. Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Асимметрия рук, т.е. доминирование правой или левой руки, или предпочтение какой-либо из рук, обусловлена особенностями функциональной асимметрии полушарий головного мозга.

скачать реферат Периодизация психического развития с точки зрения онтогенеза функциональной асимметрии полушарий мозга

Периодизация психического развития с точки зрения онтогенеза функциональной асимметрии полушарий мозга М. Сандомирский, Л. Белогородский, Д. Еникеев Предметом нашего рассмотрения будет являться рассмотрение взаимосвязи возрастной периодизации развития психики (развития личности, интеллектуального и социального аспектов развития) с этапностью развития в онтогенезе функциональной асимметрии полушарий (ФАП), а также возрастная регрессия с возвратом к онтогенетически более ранним формам организации ФАП (искусственные сенситивные периоды). Индивидуально-типологическое личностное развитие описывается с точки зрения типологического подхода К.Г.Юнга, интеллектуальное - применительно к развитию когнитивных структур по Ж.Пиаже , социальное развитие представляется в рамках психодинамических концепций, применяемых в психотерапии. Вначале необходимо рассмотреть общие закономерности психического развития и его возрастной периодизации. 1. Общие принципы возрастного психического развития. Сенситивные периоды. В развитии психики ребенка выделяется ряд возрастных периодов с характерными особенностями формирования восприятия и мышления, других высших психических функций (ВПФ), а также свойственной для каждого из них сенситивностью, специфической восприимчивостью для развития определенных ВПФ, наиболее ярко проявляющейся в развитии речевых функций (сенситивные периоды).

скачать реферат Регистрация паранормальных явлений

В результате проведенной работы авторами предложена важная гипотеза, „.согласно которой функциональная асимметрия полушарий выражает собой особую пространственно-временную организацию работы целого мозга. что именно пространств енно-вре-232Парапсихология Психология Патопсихология Состояние психики Рис. 17. Структурное единство психологии как науки. Пояснения в тексте менная организация составляет наиболее фундаментальную характеристику целостной нервно-психической деятельности человека" (488, с. 3). Принципиальное положение ученых состоит в том, что парная работа мозга осуществляется в настоящем времени так, что правое полушарие опирается на прошлое, а левое — на будущее время. В предыдущей работе по изучению психопатологической симптоматики при поражении правого и левого полушарий мозга (486) было отмечено, что у некоторых леворуких больных проявление нервно-психических нарушений при поражении правого или левого полушарий мозга совпадает с праворукими. Но вместе с тем у левшей с очаговым поражением мозга выявлены различные нарушения нервно-психической деятельности, иные, чгм у правшей, — среди них отмечаются исключительные феномены, не встречающиеся среди правшей (485,492).

Мышь компьютерная "ProMega Jet. Mouse wm-610".
Беспроводная компьютерная мышь "Mouse wm-610" с универсальным интерфейсом USB отличается эргономичным дизайном, который
383 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Мелки для доски, 12 цветов.
Набор цветных мелков для досок. Количество цветов: 12. Яркие цвета. Без пыли и крошек. Легко стирается. Обернуты в бумажную манжетку. В
312 руб
Раздел: Мел
Машина-каталка Hollicy "Mercedes-benz", MP3 (белый).
Характеристики: - устойчивые литые колеса; - кожаное сиденье; - высокая анатомическая спинка сиденья; - свет фар, подсветка приборной
3476 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Сексуальный дизонтогенез и расстройства половой идентичности у лиц с аномальным сексуальным поведением

Наиболее подробно понятие половой идентичности у детей разработано в исследованиях Д.И.Исаева, В.Е.Кагана (1986,1988) и В.Е.Кагана (1991). Последний определяет половую идентичность как "соотнесение личности с телесными, психофизиологическими, психологическими и социокультурными значениями маскулинности и фемининности" и различает следующие ее виды: 1. Базовая идентичность - соотнесение личности с традиционными, восходящими к филогенетическим, половым различиям, альтернативным представлениям о маскулинности/фемининности; этот вид идентичности детерминирован психофизиологически. 2. Ролевая идентичность - соотнесение поведения и переживаний личности с существующими в данной культуре и в данное время полоролевыми стереотипами; детерминирована влияниями среды.  Персональная идентичность - интегрирует первую и вторую и характеризует соотнесение личности с маскулинностью/фемининностью в контексте индивидуального опыта межличностного общения и совместной деятельности. По представлениям автора, если базовая идентичность стабильна, то на уровнях ролевой и персональной идет непрекращающийся процесс половой идентификации. В.Е.Каган выделяет также условия половой идентичности: а) внешние - существующие в культуре представления о половых ролях и стереотипах поведения и переживаний; б) внутренние психические - связанные с нейрофизиологическими характеристиками индивида (в частности, функциональной асимметрией полушарий головного мозга) и задающие определенные особенности познавательной и эмоциональной переработки средовых влияний и границы их восприятия; в) внутренние психологические - смысловые установки личности, которые опосредуют влияние двух предыдущих условий.

скачать реферат Феномен игры: ее место и роль в культурной жизни человека и культура ее бытия

Переход от массовых беспорядочных манипуляций к систематическим, ограниченным и упорядоченным действиям , полноценная речь, достигнута «количественная» симметрия (соотношение — 12:12). Тенденция: достижение дуальной симметрии суточного цикла (бодрствование днем —. сон ночью). 5. 10—12 лет (определение функциональной асимметрии полушарий мозга): достижение дуальной симметрии суточного цикла в уходящем от симметрии соотношении — 10:14. 6.14—18 лет (половое формирование): достижение «количественной» асимметрии (соотношение — 8:16) и симметрии цикла. При отрицании фрагментарности сна еще долго сохраняется стремление «доспать до 12 часов» даже у студентов. В этом возрасте отмечены состояния как бы «заторможенного» бодрствования (частичного торможения) , когда при внешней апатичности и бездеятельности идет активное внутреннее самоосмысление. 7. Взрослый человек при развитой функциональной асимметрии: в среднем соотношение сна и бодрствования при тенденции увеличения времени бодрствования за счет сна, как 8(8>4):16(20>1б). 8. «Пожилой» возраст (угасание половой функции и «нивелировка» асимметрии).

скачать реферат "Возврат в детство" как универсальный механизм психотерапии. Введение в метод Ретри

В "разговорных" методах, ориентированных на озарение-инсайт (психоанализ, экзистенциальный анализ) подобный возврат в детство происходит в краткие "моменты истины". Целенаправленное создание таких состояний, с учетом современных знаний о физиологии мозга, в первую очередь функциональной асимметрии полушарий, лежит в основе физиологически-ориентированного подхода в психотерапии (из числа конкретных методик упомянем в частности метод Ретри). Список литературы Защита от стресса. - М.: Ин-т психотерапии, 2001 Как справиться со стрессом. - Воронеж: МОДЭК, 2000.

скачать реферат Бинарная оппозиция

Бинарная оппозиция Вадим Руднев Бинарная оппозиция - универсальное средство познания мира, которое особенно активно использовалось и, главное, было осознано как таковое в ХХ в. Двоичность восприятия окружающего мира обусловлена уже чисто физиологическими причинами, прежде всего тем, что мозг человека разделен на два полушария, выполняющих каждое свою функцию (см. функциональная асимметрия полушарий головного мозга), тем,. что у нас два глаза, два уха, две ноздри, две руки и ноги. В ХХ в. тон в понимании важности и универсальности бинарной оппозиции  задала фонология (см), построенная на дифференциальных признаках, которые суть не что иное, как бинарная оппозиция:  глухость - звонкость, твердость - мягкость, гласные - согласные. После того как Н. С. Трубецкой построил фонологическую методологию, система бинарных дифференциальных признаков стала использоваться практически во всех сферах структурных гуманитарных исследований. Было установлено, что в описании любой картины мира лежат бинарная оппозиция, причем они носят универсальный характер: жизнь - смерть счастье - несчастье правый - левый хорошее - дурное близкое - далекое прошлое - будущее здесь - там.

скачать реферат Сферы специализации полушарий мозга

Мало кто может фехтовать обоими руками одинаково или писать одинаково. Такой навык требует в 2 раза большего времени на приобретение. Функциональная асимметрия есть и у животных, но только у человека она количественно демонстрирует, насколько больше им освоено несимметричных поведенческих стереотипов, чем у других животных (одним из таких стереотипов является речь). Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий Как известно, психофизиологические возможности ребенка должны соответствовать требованиям, которые предъявляются ему социальным окружением. Одним из важнейших свойств индивидуальности является функциональная асимметрия мозга: она определяет особенности восприятия, запоминания, стратегию мышления, эмоциональную сферу человека. Зная тип межполушарной асимметрии, моторной и сенсорной латерализации, можно объяснить нетерпеливым родителям и преподавателям, почему не лишенный способностей первоклассник не радует успехами. Например, праворукий, но левоглазый ребенок запаздывает в развитии на ранних этапах, так как до 9—10 лет нервные пути, соединяющие два полушария, окончательно не сформированы.

Подставка под ноги Tega "Совы" антискользящая.
Подставка для ног предназначена для того, чтобы помочь малышу самостоятельно садиться на унитаз или пользоваться умывальником. Небольшой
453 руб
Раздел: Подставки под ноги
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе, 6 цветов.
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе. Количество цветов: 6. Возраст: с 3 лет.
324 руб
Раздел: Восковые
Рюкзак для школы и офиса "Flagman", 46x35x25 см, черно-красный.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения, в 1 из них - специальное отделение для
1734 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Исследование межполушарной ассиметрии

Федеральное агентство по образованию Саратовский государственный социально-экономический университет Гуманитарный факультет Кафедра педагогики и психологии КУРСОВАЯ РАБОТА Исследование межполушарной ассиметрии. Автор работы, студент 3го курса, 6гр., специальность 031000 «Педагогика и психология» Санинский В.И. Руководитель работы Лионова Н.А. Саратов 2009г.Содержание1.Введение 2.Межполушарная асимметрия 2.1Функция полушарий 2.2 Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие 2.3Морфологическая асимметрия головного мозга 2.4Связь асимметрии мозга с полом 3.Заключение Список литературы 1.Введение. Уже почти два десятилетия функциональная асимметрия полушарий человеческого мозга прочно удерживает внимание исследователей. Ведь речь идет о сокровенных особенностях работы мозга — о том, что природа, создав мозг человека как единый управляющий орган, в то же время наделила его полушария неодинаковыми способностями и обязанностями. Функциональная асимметрия полушарий существенно расширяет возможности мозга, делает его более совершенным. Явление асимметрии далеко не однозначное: какими-то свойствами обладает только одно полушарие, другими — оба, но в разной степени, и все это находится в сложнейшей взаимозависимости и взаимодействии.

скачать реферат Понятие сознания. Психика и особенности строения мозга. Психология конституционных различий

Значит, одну и ту же задачу оба полушария решают с разных точек зрения, а при выходе из строя одного из них нарушается и функция, за которую оно отвечает. Человек не рождается с функциональной асимметрией полушарий. Роджер Сперри обнаружил, что у больных с «расщепленным мозгом», особенно у молодых, речевые функции в зачаточной форме, со временем они совершенствуются. «Неграмотное» правое полушарие может научиться читать и писать за несколько месяцев так, словно оно уже умело все это, но забыло. Центры речи в левом полушарии развиваются главным образом не от говорения, а от писания: упражнение в письме активизирует, тренирует левое полушарие. Не случайно физиологи, установившие прямую связь между степенью асимметрии и умственными способностями, неодобрительно относятся теперь к существовавшей издавна практике переучивания левшей: стопроцентных правшей из них все равно не выходит, а специализация полушарий может ослабнуть. А ведь она – столбовая дорога эволюции мозга, и в первую очередь человеческого мозга: недаром у человека она выражена наиболее сильно. Трудовые навыки, речь, мышление, память, внимание, воображение – все это стало развиваться так бурно и так продуктивно у человека благодаря пластичности его мозга и врожденной предрасположенности полушарий к разделению обязанностей.

скачать реферат Доминирование полушарий

В03НИКН0ВЕНИЕ ТЕ0РИИ ДОМИНАНТНОГО ПОЛУШАРИЯ С давних пор явление право- и леворукости рассматривалось как частное проявление право- или левосторонности (righ -lef sided ess), под которым понимается преобладание одной стороны тела по всем функциям. Начало такому представлению положили Г. Хемфри (G. Humphrey, 1861), Дж. Ле Конте (J. Le Co e, 1884), впервые употребивший этот термин, Дж. Бирфлит (J. Bierflie , 1897), Е. Стир (Е. S ier, 1911). Г. Хемфри первый указал на случаи совпадения ведущей руки с ведущей ногой и ведущим глазом. Дж. Бирфлит пошел еще дальше: он стал доказывать, что имеет место не просто совпадение функций по одной стороне тела, но и степень асимметрии одинаковая для этих функций. Изучив силу рук, кожную и мышечную чувствительность, остроту зрения и слуха, он нашел, что у правшей на правой стороне они лучше развиты на одну девятую часть. Несмотря на многие данные, полученные в последующие годы и противоречившие этой точке зрения, она оказалась очень популярной и живучей в науке (К. Дарт ; К. Чандлер [С. Cha dler, 1934), особенно среди тех ученых, которые рассматривают функциональную асимметрию абстрактно, с общебиологических позиций. Например, Б. В. Огнев и Г. Д. Новинский в не столь отдаленные времена писали, что «.и биохимические реакции правой и левой сторон у человека и животных должны быть различными» (1962, с. 36). Теории доминантности полушарий придерживался и Б. Г. Ананьев (1961; 1963).

скачать реферат Массовая культура

Массовая культура Вадим Руднев Специфической чертой ХХ в. было распространение в основном благодаря развивающимся средствам массовой коммуникации массовой культуры. В этом смысле массовой культуры в ХIХ в. и ранее не было - газеты, журналы, цирк, балаган, фольклор, уже вымирающий, - вот все, чем располагали город и деревня. Вспомним, как важна была газета для творческой лаборатории Достоевского. Интересно, как бы изменилось его творчество, живи он в середине ХХ в. - в эпоху радио, кино и телевидения с их разветвленной системой жанров и новостей через каждые полчаса, бесчисленных газет и журналов, видео, компьютером и Интернетом, телефоном, рекламой, авторской песней, блатным фольклором, детскими страшилками, анекдотом, комиксами, джазом, роком, поп-музыкой, матрешками, лозунгами, троллейбусами, самолетами и спутниками? Для чего нужна массовая культура? Для того же, для чего нужны два полушария в человеческом мозгу (функциональная асимметрия головного мозга). Для того, чтобы осуществлять принцип дополнительности, когда нехватка информации в одном канале связи заменяется избытком ее в другом. Именно таким образом массовая культура  противопоставляется фундаментальной культуре.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.