телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Медицина

Перечень практических навыков, которыми должны владеть студенты после окончания курса факультетской хирургии

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Перечень практических навыков, которыми должны владеть студенты после окончания курса факультетской хирургии Общие положения При проведении обследования больных необходимо помнить следующие правила: При собирании анамнеза в вопросах не должно звучать намека на ожидаемый ответ (например, проверяя симптом Розвинга, не надо спрашивать "отдает ли боль вправо?", лучше спросить: "Что Вы чувствуете?") Пусть сам больной определит свои ощущения. Если больной затрудняется найти подходящее определение, можно перечислить несколько различных характеристик, среди которых будет ожидаемая Вами. Проверка большинства симптомов сопровождается болевыми ощущениями, поэтому нельзя начинать с определения симптомов, вызывающих наибольшую болезненность. Это особенно относиться к симптомам раздражения брюшины (ЩеткинаБлюмберга и Менделя), эти симптомы проверяются в последнюю очередь. Обследование живота после проведения ориентировочной поверхностной пальпации у больных с острыми воспалительными заболеваниями брюшной полости начинается с областей наиболее отдаленных от патологического очага с постепенным приближением к нему, а не наоборот. Большинство симптомов, проверяемых с одной стороны, необходимо контролировать проверкой и с противоположной стороны (например, симптом Ортнера, ГеоргиевскогоМюсси, Пастернацкого и т.п.), также как и степень напряжения мышц и болезненность при пальпации. Необходимо знать и уметь показать проекцию всех органов брюшной полости и забрюшинного пространства на переднюю брюшную стенку. Следует знать норму клинических анализов и биохимических показателей крови и мочи. Перечень практических навыков, которыми должны владеть студенты после окончания курса факультетской хирургии. 1. ОСТРЫЙ АППЕНДИЦИТ Выяснение симптома ВолковичаКохера. Локальные симптомы: Ровзинга, Ситковского, БартомьеМихельсона, Образцова, Воскресенского, АуреРозанова. Симптомы перитонита: Щеткина, Менделя, защитное напряжение мышц брюшной стенки. Проекция червеобразного отростка на переднюю брюшную стенку. Определение точек Ланца, МакБурнея. Вагинальное или ректальное исследование. Трактовка данных анализа крови. Особенности ведения послеоперационного периода. Симптом ВолковичаКохера (Kosher) (выясняется анамнестически). Появление болей в начале заболевания в эпигастральной области или по всему животу с последующим смещением в правую подвздошную область. Симптом Ровзинга (Rousi g) – появление болей в правой подвздошной области при толчкообразных движениях рукой по брюшной стенке в левой подвздошной области (или левом мезогастрии). Симптом Ситковского. Усиление болей в правой подвздошной области в положении больного на левом боку. Симптом Бартомье(Bar omier)Михельсона – усиление болей при пальпации в правой подвздошной области в положении больного на левом боку по сравнению с положением на спине. Симптом Образцова. Придавить брюшную стенку в правой подвздошной области до появления умеренной умеренной боли и зафиксировать руку. Болезненность усиливается при поднимании больным выпрямленной правой ноги (характерно для ретроцекального положения червеобразного отростка). Симптом Воскресенского ("симптом рубашки", "симптом скольжения") – левой рукой врач натягивает рубашку за нижний край.

Симптом Курвуазье (Courvoisier): пальпация увеличенного растянутого безболезненного желчного пузыря в сочетании с механической желтухой, обусловленной опухолью (на практике применяется и при наличии других причин, например – обтурации холедоха конкрементом). Трактовка биохимических и клинических исследований крови, мочи, кала, характерных для заболеваний печени и желчных путей (билирубин, амилаза, АСАТ, АЛАТ, щелочная фосфотаза крови, уробилин, амилаза мочи, стеркобилин в кале). Техника холецистохолангиографии а) с введением контраста через рот (холевид, йопагност – 68 таблеток в течение 1030 минут, снимок через 1214 часов); б) с в/в введением (билигност, билиграфин и др., снимки через 30, 60 и 120 минут). После приема 2х желтков (для сокращения желчного пузыря) – снимки через 90 минут. Оценивается морфологическое состояние желчных путей – форма, размеры, наличие камней (ячеистость, мраморность тени или отсутствие ее ("немой пузырь"), наличие дефектов наполнения); длина, извитость пузырного протока, ширина холедоха; моторная функция – быстрота и степень сокращения пузыря (в норме сокращения 2/3 своего объема). Трактовка данных УЗИ печени и желчных путей. Печени – состояние внутрипеченочных желчных ходов, наличие опухоли, кисты, абсцесса, а также размеры печени. Желчного пузыря – размеры, толщина стенки, наличие конкрементов (количество, размеры, их расположение, консистенция желчи). Признаки острого воспаления при остром холецистите – увеличение желчного пузыря, утолщение стенки и двухконтурность ее, наличие конкремента блокирующего шейку желчного пузыря. Холедоха – диаметр, толщина стенки, наличие конкрементов. 6. ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ Симптом Керте. Симптом Каменчик. Симптом Бонде. Симптом Воскресенского. Симптом МейоРобсона. Симптом Мондора. Симптом ГреяТернера. Симптом Кулена. Трактовка биохимических исследований крови и мочи. Трактовка данных УЗИ поджелудочной железы. Техника паранефральной блокады. Симптом Керте (Kor e) – болезненность и резистентность при пальпации передней брюшной стенки на 56 см выше пупка по средней линии живота (в проекции поджелудочной железы). Симптом Каменчик – болезненность при надавливании под мечевидным отростком. Симптом Бонде – выпячивание брюшной стенки в эпигастральной области за счет раздутой поперечной, ободочной кишки. Симптом Воскресенского – ложное отсутствие пульсации брюшного отдела аорты в месте пересечения ее с поджелудочной железой (на 56 см выше пупка и на 4 см влево от средней линии). Симптом МейоРобсона (MayoRobso ) – болезненность при интенсивном или толчкообразном надавливании в области вершины угла, образованного наружным краем длинных мышц спины и нижним краем 12го ребра слева (в области левого ребернопозвоночного угла). Симптом Мондора (Mo dor) – цианоз кожи лица и губ. Симптом ГрейТернера (Grey ur er) – цианоз кожи боковых отделов живота. Симптом Кулена (Culle ) – цианоз в области пупка. Трактовка биохимических анализов: увеличение содержания анализа крови, мочи, повышение уровня трансаминаза, билирубина, мочевины крови, при панкреонекрозе возможна гипергликемия, уменьшение содержания кальция в крови.

Мягкими, ненасильственными движениями кисти в направлении от дна грыжевого выпячивания к грыжевым воротам производится вправление: другой рукой можно фиксировать грыжевой мешок с противоположной стороны. Лечение пупочных грыж у детей (новорожденных и первых двух лет жизни) производится с помощью лейкопластырных повязок. Цель – создать оптимальные условия для облитерации пупочного кольца. Первым и вторым пальцами обеих кистей, расположенными с обеих сторон пупка, создается две вертикальные "встречные" кожные складки, которые затем сближаются до соприкосновения и фиксируются двумя поперечными, параллельными друг другу, полосками лейкопластыря, наложенными между обеими передними подмышечными линиями выше и ниже пупка. Через несколько дней положение полос сменяется на перекрещивающееся. Особенности ведения послеоперационного периода: швы с кожи снимаются на 7 день, иммобилизующие швы и хирургические мостики для закрепления швов – на 68 день. Больные поднимаются с койки при традиционных способах операций на 35 день, при способах с иммобилизацией раны – на 23 день. 4. ЯЗВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ ЖЕЛУДКА И 12ТИ ПЕРСТНОЙ КИШКИ Определение печеночной тупости. Определение свободной жидкости в брюшной полости. Симптом "шум плеска". Пальпация опухоли желудка (размеры, подвижность, консистенция). Определение наличия отдаленных метастазов: Вирхова, Крукенберга, Шницлера. Техника назогастрального зондирования. 1. Определение печеночной тупости. В положении больного лежа на спине, производят перкуссию в правой половине живота по направлению снизу вверх, от мезогастрия к реберной дуге, по среднеключичной линии. В проекции печени (от реберной дуги и выше), где обычно определяется тупой звук, при наличии свободного газа (при перфорации полого органа) определяется тимпанит. Определение свободной жидкости в брюшной полости. В положении больного лежа на спине, производят перкуссию на уровне пупка от средней линии живота к наружи. Если в боковых отделах живота есть жидкость, тимпанический звук переходит в тупой; не отнимая пальца от живота больного, просят его повернуться на противоположный бок и продолжают перкуссию в том же направлении – в результате перемещения жидкости вниз над зоной притупления появляется тимпанит. Симптом "шум плеска" (при стенозе привратника) – вызывается толчкообразными движениями брюшной стенки в области эпигастрия кончиками 2х3х пальцев. "Шум плеска" появляется при наличии в желудке значительного количества жидкости и газа (более четко выявляется с помощью фонендоскопа). Пальпация опухоли – производиться в проекции желудка в положении больного лежа на спине, лежа на боку и стоя. Определяют размеры, консистенцию, характер поверхности степень подвижности опухоли. Производят перкуссию над опухолью. Выявление отдаленных метастазов. Исследуют больного в отношении возможного наличия отдаленных метастазов: Вирхова (в левой надключичной области), в пупке, Крукенберга (в яичнике, при вагинальном исследовании), Шницлера (в дугласовом пространстве, при ректальном исследовании в положении больного на корточках). Чтение рентгенограмм желудка и 12ти перстной кишки: а) прямые признаки язвы: ниша (ее локализация, размеры, глубина); стойкое контрастное пятно – при локализации язвы в 12ти перстной кишке; косвенные признаки – конвергенция складок, рубцовая деформация.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия: конспект лекций

Кроме того, русская философия указанного периода богата постановкой серьезных, можно сказать, мирового уровня философских проблем, в решении которых принимали участие глубокие, разносторонние мыслители, чье философское наследие приобретает сейчас особую актуальность. В трудах некоторых из них, например, Н. Я. Данилевского, К. Н. Леонтьева, И. А. Ильина на несколько десятилетий вперед были даны прогнозы об особенностях социального развития, которые должны были проявиться в России. Последовавшие затем события подтвердили обоснованность многих провидческих предсказаний. Несколько слов о другой, четырнадцатой теме «Основные философские течения XX века». Она посвящена не столько критическому анализу современных философских концепций, как это было в предшествующих учебниках, а позитивному освещению современного состояния философии в мире. Если в целом определить задачу учебника и результат, который должны достичь студенты после изучения философии, то их можно сформулировать так: целью учебника является формирование у студентов на основании полученных философских знаний научной методологии, с помощью которой они могли бы квалифицированно анализировать общественно-политические явления, обогащать свою духовную жизнь и умело использовать ее в своей профессиональной деятельности

скачать реферат Курс математики в средней школе и методика преподавания

Аналогично формулируются цели и в других случаях: "Изучить теорему Виета", "Изучить определение производной функции" и т.д. Во всех этих формулировках имеется общий недостаток: в них не уточняется, на каком уровне должен быть изучен данный элемент учебного материала. Необходимо указывать, когда ставится цель только ознакомить учащихся с тем или иным элементом учебного материала, когда - добиться хорошего воспроизведения учебного материала учащимся, а когда - заложить первоначальные умения и навыки и т. д. Еще большие затруднения начинающий учитель испытывает при постановке воспитательных и развивающих целей урока. В некоторых методических руководствах имеются непосредственные указания, на каком уровне должен быть изучен тот или иной теоретический материал, в решении каких задач должны быть сформированы умения и навыки. Эти указания помогут начинающему учителю точнее формулировать цели урока. Первым практическим навыком, которым должен овладеть студент, является навык безошибочной дифференциации целей обучения по трем группам (образовательные, воспитательные и развивающие).

Игра настольная развивающая "Веселые портреты".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 2 игровых полей - лиц и 58 съёмных элементов, присоединяя к лицам разные детали, ребенок может
656 руб
Раздел: Игры-пазлы
Изограф, 0,20 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1421 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Коврик силиконовый с разметкой, 50x40x0,1 см, розовый (арт. TK 0190).
Вы все еще делаете коржи одинаково круглыми при помощи тарелок? Но где взять столько тарелок разного диаметра, которые подойдут к каждому
379 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
 Настольная книга практикующего педагога

Заключительный этап: – подводятся итоги семинара; – заслушивается выступление экспертной группы и руководителя семинара с оценкой работы каждого обучаемого; – проводится анкетирование обучаемых; – ставятся задачи на самостоятельную работу. Необходимо отметить, что проведение семинара методом активного диалога требует определенной подготовительной работы и постоянного совершенствования методики. Проведение семинара данным методом позволяет достичь цель только при условии комплексного использования различных элементов методов активного обучения. б) Модульный метод. Смысл этого термина связан с понятием «модуль» – функциональный узел, законченный блок информации, пакет. Модуль представляет собой определенный объем знаний учебного материала, а также перечень практических навыков, которые должен получить обучаемый для выполнения своих функциональных обязанностей. Основным источником учебной информации в модульном методе обучения является учебный элемент, имеющий форму стандартизированного пакета с учебным материалом по какой-либо теме или с рекомендациями (правилами) по отработке определенных практических навыков

скачать реферат Практические навыки ветеринарного специалиста

Министерство сельского хозяйства Р.Ф.ФГОУ СПО СТУДЕНТКИ 4 КУРСА, ГРУППЫ 43 ВЕТЕРИНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Ф.И.О.место прохождения практики сроки практики с 21 марта по 12 июняКурган 2006 План Цель практики Перечень практических навыков, которыми должен овладеть учащийся в период прохождения производственной практики Характеристика предприятия Дневник работы Календарный план Амбулаторный журнал Общественные работы Навыки, которыми овладела Выводы о производственной практике Цель практики Производственная практика – это неотъемлемая часть учебного плана. Её основная цель – закрепление в производственных условиях теоретических знаний и практических навыков, которые получил учащийся в процессе изучения специальных предметов. За время прохождения производственной практики учащиеся должны ознакомиться и принять участие в выполнении следующих мероприятий: Ознакомиться с общим состоянием района. Во время прохождения практики учащийся должен ознакомиться с районом, выяснить роль и направление животноводства, определить обеспеченность кормами, пастбищами и другими угодьями.

 Тайны Русского каганата

Собственно, школа состояла из самого профессора и нескольких его студентов, большинство из которых перестало заниматься наукой после окончания курса, а единственный талантливый – Сергей Скромненко (Строев) – трагически погиб. Несмотря на краткость существования (конец 1820 – середина 1830-х гг., в 1 840-е гг. на «скептиков» смотрели как на далекое прошлое), «скептическое направление» успело оказать отрицательное влияние на течение дискуссии по вопросу о начале государства Киевская Русь. Поверхностные изыскания Каченовского и его студентов надолго дискредитировали критическое направление русской исторической науки, отбросив отечественную историографию назад не только в вопросах летописеведения (теорию о сводном характере русских летописей удалось вернуть почти через столетие), но и по проблеме происхождения Руси. По убеждению Каченовского (кстати, грека по национальности), русский народ в IX – XIII вв. пребывал «во младенчестве», то есть в первобытной дикости. А у «младенцев» летописей и государства быть не может

скачать реферат Команда и ее эффективность в организации

Деятельность такой группы, как правило, не имеет временных ограничений. Для эффективного руководства ею важно концентрироваться на производительности команды; 3) управляющие процессом. Для такого рода команд важно, чтобы они правильно идентифицировали поставленные перед ними конкретные цели, которые отличаются от целей организации в целом. Рассмотрим факторы, которые оказывают влияние на образование команды как организационной формы коллективного управления. Обсуждение начнем с того, что любая команда изначально формируется для выполнения какой-либо задачи. Поэтому представляется вполне естественным, что такая характеристика, как тип совместной деятельности, определяющий структуру, сложность и нестандартность решаемой задачи, будет рассматриваться нами в качестве одной из главных в образовании команды. Тип задачи (совместной деятельности) определяет формальную структуру команды, которая утверждается руководством; ролевой состав; перечень знаний, умений и навыков, которыми должны владеть члены команды; сроки выполнения поставленной задачи; степень контроля рабочей группы со стороны руководства.

скачать реферат Логика как наука

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ» (НОУ ВПО СПГИ) Кафедра «Психологии»РЕФЕРАТ На тему: «Логика как наука»Проверил: к.п.н.доцент Байковский Константин ЮрьевичВыполнил: Студентка 1 курса заочной формы обучения Беликова Людмила ИвановнаСергиев Посад 2006 ВВЕДЕНИЕ Логика, одна из древнейших наук, возникла в проблемном поле философии более 2300 лет назад, и в трудах древнегреческого философа Аристотеля впервые показала, как должно совершаться мышление, чтобы была достигнута истина, каким правилам мышление при этом должно подчиниться основная задача, которая стоит перед студентами при изучении курса логики, научиться сознательно применять законы и формы мышления, усвоить основные принципы правильного логического мышления – определенность, последовательность, доказательность; приобрести навыки и умения, требующие точности мышления, обоснованности и убедительности выводов. Содержание.ВВЕДЕНИЕ2 Содержание.3 Предмет и значение логики.4 Логика и язык5 Законы формальной логики7 Чувственное познание и абстрактное мышление9 Основные этапы развития формальной логики10 Теоретическое и практическое значение логики11 Список литературы14 Предмет и значение логики.

скачать реферат Рабочая программа по хирургическим болезням для студентов 3 - 4 курсов стоматологического факультета

Дальневосточный государственный медицинский университет «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе (декан факультета) « » 2001 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по хирургическим болезням для студентов 3 - 4 курсов стоматологического факультетаVI, VII семестры Лекции - 72 часа Практические занятия - 108 часов Экзамен - в конце VII семестра Всего - 180 часов. г. Хабаровск 2001 г.Рабочая программа составлена на основании “Программы по хирургическим болезням", утвержденной 21 июня 1995 г.Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общей хирургии лечебного факультета и хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов. 1 октября 2001года Заведующий кафедрой общей хирургии леч.фака и хирургических болезней пед. и стом.фака, д.м.н., профессор, (Е.В.Николаев)Утверждена на заседании Председатель Методического Совета Метод. совета стом.фака доцент1.Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе1.1. Цель преподавания дисциплины.1.2. Задачи изучения дисциплины.1.3.Перечень практических навыков.1.4.Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения хирургических болезней.2.Содержание дисциплины.2.1.Наименование тем лекций.2.2.Практические занятия2.3.Формы и методы самостоятельной работы студентов.2.4.Формы контроля3.Учебно-методические материалы по дисциплине.3.1.Список основной и дополнительной литературы.3.2. Перечень методических пособий и рекомендаций.3.3. Другие учебно-методические материалы.3.4. Информация о банке тестовых заданий и ситуационных задачах.4.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ХИРУРГИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ5.

скачать реферат Основы психодиагностики

Это, в частности, касается приемов математико-статистической обработки первичных данных, которые также должны быть строго и заранее установлены. Прежде чем приступить к практическому тестированию, необходимо провести определенную подготовительную работу к нему. Она состоит в следующем. Вначале испытуемым представляют тест и объясняют, для чего он предназначен, с какой целью проводится тестирование, какие данные в результате него могут быть получены и каким образом они могут быть использованы в жизни. Затем дают инструкцию и добиваются того, чтобы она было правильно понята всеми испытуемыми. Убедившись в этом, психолог приступает к тестированию, строго следя за соблюдением инструкции и всех указанных выше условий, обеспечивающих достоверность получаемых результатов. Заключение. Итак, психодиагностика есть достаточно сложная область профессиональной деятельности психолога, требующая специальной подготовки. Совокупность всех знаний, умений и навыков, которыми должен владеть психолог – диагност, настолько широка, а сами знания, умения и навыки настолько сложны, что психодиагностика рассматривается как особая специализация в работе профессионального психолога.

Шнуровка-бусы "Цветы".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки. Ребенку будет интересно каждый раз менять
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Развивающая настольная игра "Котосовы".
Коты и совы — любимые животные ведьм. Бедняги так часто подвергаются магическим экспериментам, что подчас не сразу отличишь, кто перед
792 руб
Раздел: Карточные игры
Точилка механическая.
Настольная механическая точилка отличается высоким качеством работы и долговечностью механизма. Пластиковый корпус. Механизм крепления к
547 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Управление персоналом

В настоящее время созданы и практически используются множество психодиагностических методов. В начале ХХ в. в психодиагностике как науке были признаны и приняты требования, предъявляемые к наиболее развитым современным наукам, напр. физике. Это требования операционализации и верификации. Операционализация - предполагает указания на практические действия или операции, которые может выполнить любой исследователь, чтобы убедиться в том, что определенное в понятии явление обладает именно теми свойствами, которые ему приписываются. Верификация - т. е. всякое новое понятие, вводимое в научный оборот и претендующее на научность, должно пройти проверку на его непустоту, т. е. на реальность существования явления, определяемого этим понятием. Итак, психодиагностика есть достаточно сложная область профессиональной деятельности психолога, требующая специальной подготовки. Совокупность всех знаний, умений и навыков, которыми должен владеть психолог - диагност, настолько широка, а сами знания, умения и навыки настолько сложны, что психодиагностика рассматривается как особая специализация в работе профессионального психолога.

скачать реферат Понятие и сущность содержания образования. Источники и факторы его формирования

Фактически человек выступает здесь как фактор производства. Другая концепция рассматривает содержание образования как совокупность знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учениками. “Под содержанием образования следует понимать ту систему научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения” (И.Ф. Харламов. Педагогика. М., “Высшая школа”. 1990, с.128). Это определение вполне согласуется с конформистскими установками, поскольку не раскрывает характер этих знаний и умений и не основано на анализе всего состава человеческой культуры. Предполагается, что овладение знаниями и умениями (относящимися, главным образом, к тем же основам наук) позволит человеку адекватно функционировать внутри существующей общественной структуры. Достаточно потребовать от человека, чтобы он знал и умел ( не более. В этом случае и требования к образованию соответствующие: необходимо и достаточно передать подрастающему поколению знания и навыки по родному языку, математике, физике и другим учебным предметам.

скачать реферат Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах вспомогательной школы

Задача учителя – научить детей следить за собой, правильно мыть руки, чистить зубы, причесываться и т.п. Важнейшая воспитательная проблема школы – борьба с курением. Работа по борьбе с курением должна вестись систематически. Для ее убедительности и наглядности можно, например, подготовить плакат, где сосредоточить информацию о вреде курения. С первых дней пребывания детей в школе необходимо воспитывать их так, чтобы выработать положительное отношение к труду, чтобы труд для них был первой потребностью и необходимостью. Большое внимание уделяется трудовому воспитанию в учебном процессе. Поэтому обучение должно строится так, чтобы с первого урока воспитывать у школьников трудолюбие. Трудолюбие – это нравственная черта личности. Основным условием формирования и развития учебного трудолюбия является вовлечение школьников в различный учебный труд. Программой определен перечень умений и навыков, которыми должны овладеть школьники в процессе обучения. Главный труд детей – это учебный труд. Почти на всех уроках развития речи (природоведения) можно сочетать обучение с трудом. Одним из видов учебного труда является самостоятельная работа с учебником.

скачать реферат Использование различных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии

После идут опыты и наблюдения, связанные с гигиеной и теми процессами, которые имеют место при таком укладе жизни школы. Это часть того, что нужно, но она забивает большой клин в здание существующего и заставляет приспособлять программу к своему укладу и вводит живой дух человеческого общежития в школу, кусок жизни в нее. Следующая ступень этого пути заключается во введении работы школьной кухни, где должны работать дети. Я ввел бы работу на кухне не только девочек, но и мальчиков, и не специалиста, знающего кухонное дело, а весь учительский персонал. Дело кухни, касающееся одной из важнейших потребностей человека, должно стать во главе тех навыков, которые должны быть присуще школе. Но оно не ограничивается практикой. Это только первый шаг, который в дальнейшем ведет за собой устройство кухни - касса, где можно уже объяснить те многочисленные процессы, которые имеют место в ней. От класса не так трудно перейти к организации школьного огорода как места добывающей промышленности. Следующая ступень - кухня с лабораториями, огород с опытами по выращиванию растений, по обработке земли, чтобы дать возможность ориентировке в тех силах, которые непосредственно призваны человеком на помощь и усовершенствование его жизни.

скачать реферат Подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров

В условиях усиливающейся конкурентной борьбы, несмотря на скудность инвестиций и обострение финансового кризиса, приоритет должна получить первая из рассмотренных моделей. Это не означает, что предприятия в Республике Беларусь полностью прекратят подготовку новых рабочих или резко уменьшат численность повышающих квалификацию. Но общее соотношение изменится. В настоящее время у наших специалистов по подготовке работников наибольший интерес вызывает модульная система обучения, предложенная Международной организацией труда. В основе этой системы лежит учебная программа (модуль), включающая строго установленный объём знаний и практических навыков, которые необходимы для качественного выполнения производственного задания и дополнительных функций, обусловленных соответствующими квалификационными стандартами или требованиями. Модульный подход к обучению включает два элемента: составление программы обучения для каждой конкретной работы и обеспечение средствами повышения эффективности самого процесса подготовки (учебные материалы, ориентированные на ученика, индивидуализация обучения, этого процесса, систематический контроль за усваиваемыми знаниями и навыками).

Электрогрелка "ГЭМР5-60".
Материал: высококачественный текстиль. Напряжение питания: 220 В. Потребляемая мощность 40 Вт. Переключатель режимов: есть
486 руб
Раздел: Грелки
Фляга S.Quire "Птицы" 0,24 л, сталь, серебристый цвет с рисунком.
Фляги S.Quire изготавливаются из высококачественной нержавеющей пищевой стали с применением современных методов производства и
760 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Тарелка Lubby "Веселые животные" с присоской.
Тарелка "Lubby" для кормления незаменима в период, когда Ваш малыш учится есть самостоятельно. Присоска препятствует свободному
345 руб
Раздел: Тарелки
скачать реферат Объем и содержание понятий

1.Понятие как форма мышления 4 1.1. Общая характеристика понятия. Свойства и признаки 4 1.2. Логические приёмы образования понятий 6 2.Понятие и слово 9 3.Содержание и объём понятий 11 Список использованной литературы Введение. « Употребляйте с пользой время: Учиться надо по системе. Сперва хочу Вам в долг вменить На курсы логики ходить. Ваш ум, не тронутый доныне, На них приучат к дисциплине, Чтоб взял он направленья ось, Не разбредаясь вкривь и вкось». В.Гете «Фауст» ч. I «Ночь» Логика, одна из древнейших наук, возникла в проблемном поле философии более 2300 лет назад, и в трудах древнегреческого философа Аристотеля впервые показала, как должно совершаться мышление, чтобы была достигнута истина, каким правилам мышление при этом должно подчиниться основная задача, которая стоит перед студентами при изучении курса логики, научиться сознательно применять законы и формы мышления, усвоить основные принципы правильного логического мышления – определенность, последовательность, доказательность; приобрести навыки и умения, требующие точности мышления, обоснованности и убедительности выводов.

скачать реферат Принципы успешной информационной кампании

Точно определить факторы, касающиеся поведения, например, такие как запланированное поведение и навыки, которые должны быть изучены, чтобы поддерживать изменения в поведении. Установить промежуточные шаги, происходящие после появления в кампании сообщений и до того времени, как произойдут изменения в поведении (это могут быть изменения в установках и отношениях, в ценностях, знаниях, навыках и т.д., которые обязательно должны случиться). Установить факторы использования СМИ. Например, какое средство массовой информации целевая аудитория использует больше всего и в течение какого периода времени. Оценка результатов предварительных испытаний позволит разработчикам кампаний проверить свои информационные сообщения. Предварительное тестирование особенно полезно при раскрытии ключевых понятий, определении наилучших источников информации (например, в сообщениях информационных кампаний против курения могут участвовать как ученый и хирург, так и известные актеры или спортсмены, бросившие курить) и изучении подходящего словаря, который пригодится при обращении к конкретной аудитории.

скачать реферат Фондовый рынок

В целом проект выглядит очень неплохо. Хотя, разумеется, все будет зависеть от содержания документов, которые должна принять Комиссия после утверждения Закона. Вот там может поя- виться всякое. И еще несколько замечаний. Список обязаннос- тей и полномочий настолько широк, что трудно себе предста- вить, во что должна вылиться структура КЦБ для их выполнения. Сейчас даже Минфин с трудом справляется лишь с частью полно- мочий КЦБ. И то говорить о том, что обеспечен контроль за 700- ми посредниками и несколькими тысячами эмитентов, еще очень рано. Сегодня основной критерий контроля - работал пос- редник в отчетном квартале или нет. Но даже после такой безо- бидной проверки более чем половине посредников посланы пре- дупреждения о возможном их закрытии из-за бездействия. Куда уж там до проверок конкретных сделок купли-продажи. И еще пара недостатков: разработчики слишком много места в проекте уделили своей Комиссии, незаслуженно позабыв и дру- гие госструктуры (чья роль на рынке практически не оговари- вается), и посредников.

скачать реферат План личной жизни и карьеры

Ральф Эмерсон, американский философ Наверное, как и большинству наук, искусству управлять собой, так и другими, нужно учиться. Кто не научится управлять собой, тот не сможет управлять другими – гласит древняя мудрость. Как можно хорошо понимать других, если не понимаешь самого себя. Потому, прежде всего, человек должен познать самого себя. Искусство управлять собой, своим временем, своей жизнедеятельностью, руководить течением своей жизни, развиваться и совершенствоваться – вот далеко неполный перечень задач, рассматриваемых самоменеджментом. Самоменеджмент (self-ma ageme ) — это наука о самоорганизации и самоуправлении человека; последовательное и целенаправленное использование руководителем или специалистом испытанных методов и практических приемов работы в повседневной деятельности для повышения эффективности выполняемых процедур и операций, достижения намеченных целей. Основные цели самоменеджмента – максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни; обучение практическим навыкам, которые необходимы каждому деловому человеку для успешной работы: искусство и наука самоуправления, методы и приемы управления личной карьерой, рационализации собственного труда, техника и приемы убеждения, методы и навыки повышения и сохранения своей работоспособности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.