телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Теория государства и права

Формы современных государств

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Правительство несет коллективную ответственность перед парламентом о своей деятельности. Оно остается до тех пор у власти, пока в парламенте они обладают большинством. В случае утраты доверия большинство членов парламента правительство либо уходит в отставку, либо через главу государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов. Как правило, глава государства в подобных республиках избирается парламентом либо специально образуемой парламентской коллегией. Назначение парламентом главы государства является главным видом парламентского контроля над исполнительной властью. Процедура избрания главы государства в современных парламентарных республиках неодинакова. В Италии, например, президент республики избирается членами обеих палат на их совместном заседании, но при этом в выборах участвуют по три депутата из каждой области, избранных областным советом. В федеративных государствах участие парламента в избрании главы государства, также разделяется с представителями членов федерации. Так в Германии президент избирается федеральным собранием, состоящим из членов бундестага, и такого же числа лиц, выбираемых ландтагами земель на началах пропорционального представительства. Выборы главы государства в парламентарной республике могут осуществляться и на основе всеобщего избирательного права, что характерно для Австрии, где президент избирается сроком на шесть лет. Глава государства в парламентарной республике обладает полномочиями: обнародует законы, издает декреты, назначает главу правительства, является верховным главнокомандующим вооруженными силами и т.д. Глава правительства (премьер-министр, председатель совета министров, канцлер) назначается, как правило, президентом. Он формирует возглавляемое им правительство, которое осуществляет верховную исполнительную власть и отвечает за свою деятельность перед парламентом. Наиболее существенной чертой парламентарной республики является то, что любое правительство лишь тогда правомочно осуществлять управление государством, когда оно пользуется доверием парламента. Главной функцией парламента является законодательная деятельность и контроль за исполнительной властью. Парламент обладает важными финансовыми полномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает государственный бюджет, определяет перспективы развития социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внешней, в том числе оборонной политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую структуру высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности, создает справедливые условия человеческого общежития, основанные на началах правовой законности. К парламентарным республикам можно отнести ФРГ, Италию (по конституции 1947 года), Австрию, Швейцарию, Исландию, Ирландию, Индию и др. Президентская республика - одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства.

Политический режим является ключевым понятием для формирования представлений об основных системах власти. Именно исходя из политического режима судят о подлинной картине принципов организаций политического устройства общества. Политический режим характеризует определенный политический климат, существующий в той или иной стране в конкретный период ее исторического развития. Политический режим обеспечивает стабильность и определенную порядочность политической власти; управляемость субъектов политики, приемлемую для власти динамику и направленность политических отношений; достижение целей государственной власти, реализацию интересов властвующей элиты. Политический режим определяется уровнем развития и интенсивностью социально- политических процессов; структурованностью правящей элиты; состоянием отношений с бюрократией; развитостью социально-политических традиций, господствующими в обществе политическим сознанием, поведением, типом легитимности. Политический режим как категория включает в себя следующие признаки: . степень участия народа в механизмах формирования политической власти, а также способы такого формирования; . соотношение прав и свобод человека и гражданина с правами государства; . гарантированность прав и свобод личности; . характеристика реальных механизмов осуществляется власти в обществе; . степень реализации политической власти непосредственно народом; . степень гласности в обществе и прозрачности государственного аппарата; . место и роль негосударственных структур в политической системе общества; . соотношение между законодательной и исполнительной ветвями власти; . характер правового регулирования (стимулирующий, ограничивающий) в отношении граждан должностных лиц; . тип политического поведения; . характер политического лидерства; . учет интересов меньшинства при принятии политических решений; . доминирование определенных методов (убеждения, принуждения и т. д.) при осуществлении политической власти; . политическое и юридическое положение и роль в обществе силовых структур государства (армия, полиция, органы государственной безопасности и т. д.); . мера политического плюрализма, в том числе многопартийности, . существование реальных механизмов привлечений к политической и юридической ответственности должностных лиц, включая самых высших. Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарные, авторитарные, расистские). Поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти. Для рабовладельческих государств характерны и деспотия, и демократия; для феодализма - и не ограниченная власть феодала, монарха, и народное собрание; для современного государства - и тоталитаризм, и правовая демократия. Идеальных демократических форм государственного режима в реальной действительности не существует. В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования. Тем не менее, можно выделить наиболее общие черты, присущие той или другой разновидности государственного режима. Антидемократические режимы Антидемократические режимы - характеризуются следующими признаками: - определяет характер государственной власти - это соотношение государства и личности; - антидемократический режим характеризуется полным (тотальным) контролем государства над всеми сферами общественной жизни: экономикой, политикой, идеоло- гией, социальным, культурным и национальным строе- нием; - ему свойственно огосударвстление всех общественных организаций (профсоюзов, молодежных, спортивных и др.); - личность в антидемократическом государстве факти- чески лишена каких-либо субъективных прав, хотя формально они могут провозглашаться даже в консти- - не учитывает особенностей религиозных убеждений населения.

Министерство наук и образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение Нижегородский Государственный Университет им. Н.И.Лобачевского 7факультет дистанционного образования. г. Заволжье Контрольная работа по предмету теория государства и права на тему: Формы современных государств Выполнил: Студент группа 7-21ю/7 Панкратова Ю.А. Рецензент: Сэруа В.С. Г. Заволжье 2004 Содержание: 1. Понятие и элементы формы государства 3 2. Форма правления: понятия и виды 5 3. Форма государственного устройства .13 4. Политический (государственный) режим: понятия и виды .16 5. Соотношения и взаимосвязь элементов формы государства .19 6. Список литературы 21 1. Понятие и элементы формы государства Понятие формы государства является одним из важнейших содержательных характеристик государствоведения. Несомненно, также и его методологическое значение: еще Кант рассматривал форму в качестве принципа упорядочения, синтезирования материи государственности. Научные разработки и политико- правовая практика недавнего прошлого свидетельствуют об известной недооценки данной категории. Однако строгость и четкость формы государства (как и нормы права), вытекающие из государственно-правовой природы, могли бы существенно ограничить субъективизм и произвол в провидении провозглашенного политического курса. Исследуя форму государства, необходимо исходить, прежде всего из того, что она: а) является одной из важнейших « составных» частей, проявлений и атрибутов государства и б) не существует сама по себе, вне связи и взаимозависимости с другими « составными» частями, атрибутами государства. В частности, форма государства всегда имеет самую непосредственную связь с сущностью и содержанием государства, выступает в качестве выразителя его сущности и содержания. Исходя из этого можно сказать, что каковы сущность и содержание государства, такова, в конечном счете и его форма. Изучить государство с точки зрения его формы – значит, в первую очередь изучить его строение, его основные составные части, внутреннюю структуру, основные методы установления и осуществления государственной власти. Форма государства не остается раз и навсегда установленной, неизменной. Под влиянием множества экономических, социально- политических, идеологических и иных факторов она всегда изменялась и развивалась. История многих стран учит, что во времена жестоких социально- политических кризисов, чреватых национальными катастрофами, лишь форма государства, его внутренняя организация, если в ней оставались живые силы, спасала от гибели. Все, что в государстве устойчиво, стабильно, главным образом относится к его форме. Серьёзное влияние на форму государства оказывают культурный уровень народа, его исторические традиции, характер религиозных воззрений, национальные особенности, природные условия проживания и другие факторы. Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с не государственными организациями (партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью, и другими организациями.) В различных странах, государственные формы имеют свои особенности характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Налоговый менеджмент

Налоги составляют неотъемлемый атрибут рынка, рыночного денежного (финансового) хозяйства, поэтому сущность налогов и характер управления ими необходимо рассматривать во взаимосвязи с объективными законами и закономерностями функционирования рынка и товарно-денежных отношений. С этих позиций налоги представляют собой цену общественных благ, предоставляемых обществу государством, как полноценным участником воспроизводственного процесса. В рыночной среде современное государство вынуждено учитывать в своей деятельности рыночные правила и законы, вести себя и функционировать как макроэкономический хозяйствующий субъект процесса общественного воспроизводства, ведущий свое финансовое хозяйство, производящий и доставляющий обществу делимые и неделимые общественные блага (выгоды, услуги) при выполнении своих функций. При этом предоставление (распределение) общественных благ, также как и уплата налогов, осуществляется в принудительной, обязательной форме. Современное государство в процессе предоставления им общественных благ (услуг) обязано выполнять следующие функции: 1) оборонную; 2) правоохранительную; 3) политическую; 4) социальную; 5) экономическую; 6) прочие функции, выполнение которых прямо или косвенно дает общественный потребительский эффект (результат)

скачать реферат Форма государства

Антидемократический режим может устанавливаться как при  монархической , так и при республиканской форме правления ,однако , будучи отрицанием принципов парламентаризма , он  не согласуется с парламентарной монархией и республикой . Приводя к сильной централизации государственной власти , авторитарный режим не соглашается с буржуазным федерализмом.                                 4.2.Демократический режим Демократический режим складывается в правовых государствах. Они характеризуются методами существования власти , которые реально обеспечивают свободное развитие личности , фактическую защищенность ее прав , интересов .   Конкретно режим демократической власти выражается в следующем :  государственный режим базируется на законах , которые отражают объективные потребности развития личности и общества . История знает различные формы демократических режимов. Наибольшее распространение в настоящее время получил режим парламентской демократии , основанный на передаче власти парламенту . Так же существует либерально-демократический режим.     V.Причины и особенности изменения форм государственного и                                   политического режима      Политические формы современных государств складывались в течении нескольких столетий .

Руль электронный "Я тоже рулю".
Игрушка обязательно понравится Вашему ребёнку! Функции: ключ зажигания, кнопка "Разгон", реалистичный звук двигателя и тормоза
518 руб
Раздел: Рули
Вкладыши "Полянка".
Увлекательный набор "Полянка" состоит из игрового поля и 8 деталей, из которых нужно сложить фигурки. Задача малыша -
460 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Давайте вместе поиграем. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Это яркое красочное пособие поможет организовать занятия с набором блоков для детей старшего дошкольного возраста. Комплект поможет
326 руб
Раздел: Прочие
 Греческая цивилизация. Т.3. От Еврипида до Александрии.

Гениальный Александр, а до него его отец Филипп наносят смертельный удар этим политическим сообществам. Но Александр не ограничивается разрушением города-государства, он создает новую форму современного государства. После его удивительных походов на Востоке возникают обширные монархии, управляемые царями, такими династиями, как династия Птолемеев в Египте и Селевкидов в Азии. Однако в эти же века два великих философа еще стремятся восстановить и укрепить на новых основах старый город-государство. Это прежде всего Платон, а затем Аристотель, а также и другие вслед за ними. Но эти попытки были бесперспективны. Самого Платона манили более широкие планы. Ему хотелось сменить земное государство, разложившуюся демократию граждан, божественным, потусторонним миром, где все души встретятся после смерти и который предвосхитит царство небесное. Таким образом, греческая цивилизация, деградируя и в то же самое время производя глубокий переворот в обществе и в мышлении, подготовляет пути к христианству. Таково одно из главнейших направлений развития IV и III веков до н. э

скачать реферат Шпаргалки по КПЗС

Понятие КПЗС. Источники КПЗС. Конституционно-правовые отношения, субъекты КПЗС. Понятие, сущность, характерные черты конституций зарубежных государств. Виды конституций. Порядок их принятия и изменения. Характерные черты и особенности конституций стран запада, принятых после 1945 Понятие и механизм конституционного надзора и контроля. Понятие политической партии, конституционно-правовой статус политической партии. Партийные системы и их виды. Типология политической партии. Гражданство зарубежных стран, порядок его приобретения и утрата. Сущность и характерные черты конституционных прав и свобод. Основные социально-экономические права и свободы. Основные политические права и свободы Основные личные права и свободы. Понятие форм государства. Многообразие форм современных государств. Понятие и классификация форм правления. Монархия: понятие и виды. Смешанная форма правления ( Франция). Президентская республика. Парламентская форма правления. Понятие и виды форм государственного устройства. Унитарное государство. Федерация: понятие и признаки. Автономия в зарубежных странах. Демократический политический режим: характерные черты и виды. Авторитарный политический режим.

 Энциклопедический словарь

Шеффле, вместе с Мангольдтом обобщивший теории ренты на все виды дохода и приписывающий "преимущественной" ренте прогрессивную функцию премии "за наибольшую хозяйственность в удовлетворении общественного спроса", называет эту ренту "истинным, живым и плодотворным синтезом" противоположности между М. и конкуренцией - противоположности, указанной Прудоном в его "Экономических противоречиях". Форму государственной М., с точки зрения современной финансовой науки, могут принимать различные государственные доходы, преимущественно косвенные налоги и пошлины (в собственном смысле слова). Табачная, винная, соляная, спичечная, пороховая М. суть формы взимания определенного налога на потребление; это М. так наз. фискальные. Существование почтовой, телеграфной и телефонной М. являющихся формами взимания пошлинного дохода, не обусловливается ни исключительно, ни даже преимущественно фискальными соображениями (телеграфная монополия, напр., почти везде убыточна); монополизация монетного дела современным государством также не может быть объясняема фискальной целью

скачать реферат Форма государства

Заключение Таким образом, форма государства может быть понята только в единстве трех составляющих ее элементов: формы правления, формы государственного устройства и формы государственного режима. Следует также учитывать непрерывно происходящие в современном мире изменения, чтобы дополнить изложенный выше материал новой информацией, не забывая, тем не менее, исторического смысла уже существующих понятий и стоящей за ними реальности. Политические формы современных государств складывались в течении нескольких столетий. Эти формы определялись в конечном счете экономическим строем общества, его базисом. Большое влияние на форму государства оказывают исторические традиции (сохранение монархии в Великобритании, Швеции, Японии и других странах), условия образования государства (федеративная форма государства США, Швейцарии), равно как и особенности современного внутриполитического развития данной страны и ее международного положения. Разнообразие форм государства еще больше возросло в результате распада колониальной системы, когда на политической карте мира появился ряд молодых суверенных государств.

скачать реферат Шпаргалки по предмету социология

Функции государства являются организация и управление жизнью общества. Для выполнения этих функций государство обладает законами, которые само и создает, огромные материальные средства, как за счет налогов, так и за счет др. поступлений (госсобственность и др.). Однако современное государство представляет собой очень сложный механизм, состоящий из целого ряда относительно самостоятельных структур. Оно включает в себя институт президентства, правительства, парламентаризма, местного самоуправления, правоохранительных органов, судебных и т.д. Все эти государственные институты обладают такими свойствами, как легитимность или законность. Форма государства и его органов определяются, как правило, национальными традициями управления и его развитием в русле общих принципов демократии. По форме современные государства делятся на монархию (традиционную и конституционную) и республику (парламентскую или президентскую). Универсальной структурой государственной власти является: законодательные органы (парламенты, советы, съезды и т.д.), исполнительные органы (правительство, министерства, госкомитеты, органы правопорядка и т.д.), судебные органы, армия и органы госбезопасности, государственная система информации и т.д. Но в разных обществах существуют различные избирательные системы, различна роль президента и парламента, судебных и правительственных органов. К полит. институтам относится институт права, в любом обществе (за исключением наименее развитых) существуют законы, регламентирующие различные формы взаимодействия между людьми, организациями людей.

скачать реферат Налоговая система РФ на современном этапе

Поэтому необходимо для эффективной работы с существующим объемом нормативных и правовых актов, как органов налоговых служб, так и налогоплательщиков использование современных компьютерных технологий. Для более успешной работы налоговые инспекции должны установить с налогоплательщиками партнерские взаимоотношения. Нужно добиться такого положения, чтобы людям было выгоднее уплатить налоги, чем уклонятся от них, чтобы налоговая инспекция не искала плательщика. Только тогда можно рассчитывать на налоговую дисциплину. Тогда, возможно даже отпадет нужда в налоговых проверках. Заключение. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно- технического прогресса.

скачать реферат Направления расходования средств федерального бюджета

Очевидно, что лучше всего роль «сборщика» и «распределителя» ресурсов в современном мире выполнит государство. Таким образом возникает понятие государственного бюджета. Бюджет – это важнейший элемент финансовой системы современного государства. С его помощью решаются задачи по финансированию различных социальных программ, мероприятий по охране окружающей среды, стимулированию научно-технического прогресса, укреплению обороноспособности страны и т.п. Понятие бюджета можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, бюджет - это система финансовых отношений, возникающих по поводу образования и расходования централизованного фонда денежных средств. Во- вторых, бюджет – это должным образом оформленный и утвержденный финансовый документ. В статье 6 главы 1 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) дано следующее определение бюджета: Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В связи с особенностями государственного устройства Российской Федерации бюджетная система нашей страны состоит из бюджетов трех уровней: . федеральный бюджет; . бюджеты субъектов федерации; . местные бюджеты. Отметим, что данная работа посвящена исключительно федеральному бюджету и анализу его расходной части.

Каталка "Пальма" с ручкой.
593 руб
Раздел: На палочке
Электроминикар Tokids "Bubble truck", цвет синий.
Помимо того, что игрушка очень красива и выразительна, помимо того, что она обучает вашего ребенка управлять хоть и маленьким, но все же
1261 руб
Раздел: Электромобили
Стиральный порошок Attack "Multi-Action", концентрированный, с кислородным пятновыводителем, 0,81.
Концентрированный стиральный порошок Attack "Multi-Action" с активным кислородным пятновыводителем и кондиционером подходит для
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Государственная власть в РФ

Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства. Форма правления Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образование и распределение компетенции между ними. Форма государственного правления дает возможность уяснить: - как создаются высшие органы государства и какого их строение; - как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами; - как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны; - в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина. По указанным признакам формы государственного правления подразделяются на: - монархические (единоличные, наследственные) - республиканские (коллегиальные, выборные) Форма государственного устройства Форма государственного устройства - это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер, взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственного управления, власти.

скачать реферат Понятие международного договора

Из определения понятия международного договора следует, что под действие Венских конвенций 1969 и 1986 годов подпадают договоры в письменной форме. Однако, государства могут заключать договоры и в устной форме. Договоры в устной форме получили наименование “джентльменских соглашений”. Они имеют такую же юридическую силу, что и договоры в письменной форме . Также следует отметить, что в современной договорной практике нет серьезных препятствий к тому, чтобы международный договор мог содержаться в телеграмме, телексе, факсе, электронном сообщении либо мог быть заключен с помощью обмена такими сообщениями. Приведем лишь один пример из относительно недавней практики межгосударственных отношений. Так, в сентябре 1998 года состоялось подписание совместного коммюнике об электронной коммерции президентом США и ирландским премьер-министром посредством электронной цифровой подписи. И хотя данное коммюнике не являлось международным договором, тем не менее в будущем вполне можно предвидеть появление «электронных» международных договоров. Под структурой договора понимаются составные части договора.

скачать реферат Классификация политических режимов

Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства. Четкого соотношения между типом и формой государства нет. Из-за этого, с одной стороны в пределах государства одного и того же типа могут встречаться различные формы организации и деятельности государственной власти, а с другой стороны государства различного типа могут обличаться в одинаковую форму. Своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется прежде всего уровнем зрелости общества и государственной жизни, целями и задачами, которые ставит перед собой то, или иное государство. Другими словами, категория формы государства непосредственно зависит от его содержания и определяется им. Кроме того, серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его традиции, религия, национальные особенности, географические и природные условия и многие другие факторы. Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями и объединениями, партиями, общественными движениями и другими организациями.

скачать реферат Политический режим как сущностная характеристика государства

Политический режим - понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партии, движения, клубы, союзы). Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарные, авторитарные, расистские). поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти. Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия; для феодализма - и не ограниченная власть феодала, монарха, и народное собрание; для современного государства - и тоталитаризм, и правовая демократия. Между различными элементами формы государства существует известное соответствие. Так, монархическая форма правления феодального государства периода абсолютизма тяготеет к унитарной, централизованной форме государственного устройства и автократическому политическому режиму. Республиканские формы правления хорошо вписываются в условия либерально- демократического политического режима, а при наличии двух- или многонационального состава населения могут определять федеративное государственное устройство.

скачать реферат Формы государства

Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими ( тоталитарные , авторитарные , расистские). Поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти . Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия ; для феодализма - и неограниченная власть феодала , монарха и народное собрание ; для современного государства - и тоталитаризм , и правовая демократия . Идеальных демократических форм государственного режима в реальной действительности не существует . В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования . Тем не менее можно выделить наиболее общие черты , присущие той или другой разновидности государственного режима. 4.1. Антидемократические режимы Антидемократические режимы - характеризуются следующими признаками : 15. определяет характер государственной власти - это соотношение государства и личности ; 16. антидемократический режим характеризуется полным( тотальным ) контролем государства над всеми сферами общественной жизни : экономикой , политикой , идеологией , социальным , культурным и национальным строением ; 17. ему свойственно огосударствление всех общественных организаций ( профсоюзов , молодежных , спортивных и др. ); 18. личность в антидемократическом государстве фактически лишена каких- либо субъективных прав , хотя формально они могут провозглашаться даже в конституциях ; 19. реально действует примат государства над правом , что является следствием произвола , нарушением законности , ликвидации правовых начал в общественной жизни ; 20. всеохватывающая милитаризация общественной жизни ; 21. игнорируют интересы государственных образований , особенно национальных меньшинств ; 22. не учитывает особенностей религиозных убеждений населения .

Горка детская.
Представляем вашему вниманию прочную детскую горку из пластика. Высокие бортики и устойчивое основание конструкции делают ее не только
1450 руб
Раздел: Горки
Конструктор "Транспорт".
Конструктор «Транспорт» - набор всевозможных машинок и элементов, имеющих отношение к транспорту, в т.ч. зданий (вокзал, милиция, заправка
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Настольная игра "Земляничные тропинки".
Очень милая и добрая игра, в которой не может быть проигравших, что очень важно для малышей! Игроки должны помочь собрать медвежатам как
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Формы и источники права

Как видно из изложенного, в любом современном государстве источники права (и прежде всего законы, статуты парламента) упорядочены, но вместе с тем они вряд ли составляют строгую систему, особенно акты подзаконного нормотворчества, правовые обычаи и прецеденты. Скорее всего, это совокупность нормативных и иных юридических актов, устанавливающих определенный правовой режим. 3. Нормативно-правовой акт как основная форма права в россии. Классификация нормативно-правовых актов. Сегодня в правовой науке доминирует точка зрения, что основной формой установления правовых норм являются юридические нормативно-правовые акты органов государства. Следующей по значимости формой являются юридические нормативные договоры. Правовой обычай имеет ограниченное применение, а судебный прецедент не используется в России вообще. Нормативно-правовой акт-это юридический документ, который носит общеобязательный характер, принят компетентным органом, поддерживается и охраняется государственной властью от нарушений, направлен на регулирование общественных отношений и охрану социальных ценностей.

скачать реферат Шпоры по Финансовому праву РФ

Налоги — один из древнейших финансовых институтов: они возникли вместе с появлением государства и использовались им как основной~йсточник средств для содержания органов госу-дарственной власти и материального обеспечения выполнения ими своих функций. Современные государства для пополнения своей казшЛ ис-пользуют и другие виды поступлен11и и платежеи. Но^а первое место среди них по своему значению и объему выступают налоги. Налоги — это обязательные и по юридической форме индивидуально безвозмездные платежи юридических и физических лиц, установленные органами государственной власти для зачисления в государственную бюджетную систему (или в указанных случаях — внебюджетные целевые фонды) с определением их размеров и сроков уплаты. Какова же роль налогов в обществе и государстве? Основная роль налогов —фискальная (от лат. fiscus —государственная казна), соответственно чему они используются как источник доходов государственной казны, предназначенной для удовлетворения интересов общества и государства. Вместе с тем в налогах заложены большие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления. (регулирования производства, регулирование потребления, регулирования доходов населения).

скачать реферат Политика и право

Основные элементы гос-ва: территория, население, власть. Государство - основной институт полит системы общества, создаваемый для организации и управления жизнью определенного населения на определенной территории с помощью гос власти, имеющей обязательный характер для всех его граждан. Функции гос-ва. Внутренние: охрана сущ полит строя, соц-полит структуры общества, порядка и зак-сти, защита прав человека; хоз-орг, общ-эк; социальная; культурно-воспитательная. Внешние: оборона страны; защита интересов на межд арене. Формы государственного устройства. По формам правления государства делятся на: монархии (конституционная, абсолютная); республики (парламентская, президентская). В соответствии с национально-территориальной организацией гос-ва подразделяются на: унитарные; федеративные; конфедерации. По полит режиму гос-ва делятся на: демократические; недемократические. Новые тенденции в развитии современных гос-в. стремление к созданию подлинно демократического, правового гос-ва; демократическая ограниченность суверенитета гос-ва, кот идет на смену абсолютному суверенитету; децентрализация гос власти; интеграция эк и полит жизни с одной стороны и оживление национальных движений и дробление уже существующих гос-в - с другой; стремление иметь собственную идеологию, объединяющую общество; сокращение бюрократического аппарата и уменьшение расходов на его содержание.

скачать реферат Типы и формы государства

Или , например , давать сочетания унитарно – федеративных государственных образований ( Например , в России в состав входят республика и вместе с тем она имеет четкое административно-территориальное устройство). Как и в других , в данном случае теория государства и права выделяет и рассматривает самое типичное , основное , что характеризует те или иные реальные формы устройства государств. Межгосударственные формы делятся на два вида : добровольные и насильственные. Форма государственного режима представляет собой совокупность способов и методов осуществления власти государством. Государственный режим – важнейшая часть политического режима , существующего в обществе. Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими . Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия , для феодализма – и неограниченная власть феодала , монарха , и народное собрание ; для современного государства – и тоталитаризм и правовая демократия . Можно выделить наиболее общие черты , присущие той или иной разновидности государственного режима . Антидемократический режим имеет следующие признаки: - Во – первых , главное , что определяет характер государственной власти , это соотношение государства и личности .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.