телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -5% Разное -5% Бытовая техника -5%

все разделыраздел:Архитектура

Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
204 руб
Раздел: Ванная
УВЕСЕЛИТЕЛЬНЫЕ САДЫ И ВОКЗАЛЫ В РОССИИ ДО СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА Курсовую работу выполнил студент III курса Милютин Ю. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА Продюсерский факультет МОСКВА 1995 С конца XVIII - начала XIX века в культурной жизни столиц, наряду с театральными предприятиями, развивается новый тип увеселительных заведений - вокзалы. “Вокзалами” назывались загородные сады с клубно-концертными помещениями, в которых проходили концерты и дивертисменты с танцевальными вечерами и маскарадами. Само понятие происходит от слова “воксал”, которое означало место общественных гуляний и развлечений в Англии в середине XVII века. Так называлось небольшое поместье недалеко от Лондона, принадлежавшее Воксу де Броте, где устраивались балы, спектакли и фейерверки. В XVIII столетии “воксалами” обзаводится вся Европа. Поначалу в России подобные праздники были ориентированы лишь на высшее дворянство, но со временем, с развитием капиталистических отношений, купечество стало тоже посещать подобные увеселения, а с начала XIX века стали устраиваться подобные празднества и для всех жителей города. Первый вокзал в России был построен по повелению Петра I в Екатерингофе. Так Екатрингофский вокзал стал первым клубно-концертным летним учреждением Петербурга, проработавшем вплоть до шестидесятых годов XVIII века, пока здание не было уничтожено пожаром. “Сколько народу, сколько разгульной весёлости, шуму, гаму, музыки, песен, плясок и проч. было там. Богатые вельможи делали свои палатки из турецких дорогих шалей, в палатках на столах стояла роскошная трапеза, рядом помещались оркестры дворовых музыкантов. Сколько щегольских модных карет и древних прапрадедовских колымаг и рыдванов, блестящей упряжи и веревочной сбруи, прекрасных коней и тощих старых кляч, прелестнейших кавалькад и прежалких всадников можно было встретить там. Всюду азиатская роскошь. Впрочем местами проглядывала и непокрытая голь и нищета. Нередко из-за богатой палатки виднелся чуть-чуть прикрытой рогожей и тряпками шалаш с единственными украшениями: дымящимся самоваром и простым пастушеским рожком для акомпанемента поющих и пляшущих поклонников алкоголя. Вельможи, приезжая сюда со свитою в несколько десятков человек, пировали по три и по четыре дня; перед их палатками плясали и пели песенники-цыгане в белых кафтанах с золотыми позументами. Здесь же на потеху народу завязывался кулачный бой.” Первый общественный увеселительный сад открылся весною в 1793 году на Мойке; учредил его заместитель директора императорских театров, барон Ванжура. Увеселительный сад именовался “Вокзал в Нарышкиновом саду”.  Здесь каждую среду и воскресенье давались праздники, балы, танцевальные вечера и маскарады с платою по рублю с человека. Увеселения начинались с 8 часов вечера; посетители могли приходить в масках и без масок. В зале, предназначенном для танцев, играло два оркестра - роговой и бальный. В открытом театре шли, в основном, понтомимы, реже - большие представления и народные пляски. При таких представлениях публика платила два рубля за вход. Здесь выступали и путешествующие актёры, мастера разных “физических, механических и других искусств”, музыканты, играющие на органе и лютне, мастера верховой езды, дрессировщики львов и других зверей, “художники искусственных потешных огней”.

Обстановка была выполнена со вкусом: эстрада размещалась в центральном зале, окружённым великолепным садом. По воспоминаниям современника М. Загоскина, трудно было придумать что-либо лучше сборного места посетителей Петровского парка; крытые широкие террасы, красивые комнаты, прекрасные галереи и огромная зала. На этраде Петровского парка давались смешанные эстрадные программы, и само наименование Петровского парка стало нарицательным для многих предприятий подобного рода в провинции. Сад заканчивался прудом около которого, в хорошее время года, играла музыка. В большом зале устраивались спектакли с участием актёров публичного московского театра и приезжих трупп- немецких, французских и итальянских. Обычно вечер начинался с небольшой комедии или комической оперы в одном или двух действиях, за представлением следовал бал или маскарад, который заканчивался ужином, а потом можно было танцевать, играть в карты. Гуляние продолжалось, как правило, до двух часов ночи.  За всё это посетители  платили около 5 рублей, включая и сам вход в “воксал” (1 рубль). Пять рублей, по тем временам, были большими деньгами. Фунт говядины, например, стоил 1,5-2 рубля; полтелёнка можно было купить всего за 1 рубль; а цена курицы составляла 5 копеек. Самых гастрономический обед в дорогом трактире обходился в 2 рубля. Так что, судя по приведённым цифрам, нельзя было сказать что Петровский сад являлся общедоступным для большинства населения. Однако сад являлся не только местом увеселений дворянства, но и купечества, численность которого к началу XIX века увеличилась в несколько раз. Весной 1854 года император Николай I утвердил “Правила касательно учреждения различного рода публичных увеселений и простонародных забав в столицах”. Согласно этому законодатель-ному акту, отныне монопольное право на организацию концертов и других представлений пренадлежало Дирекции императорских театров. Всякого рода представления могли даваться в столицах лишь с разрешения Дирекции и при условии отчисления 1/4 части чистого сбора. Утверждение монополии Императорских театров имело под собой экономическое основание, так как расходы театральной дирекции значительно превышали сумму сборов. Уничтожая конкуренцию с частными увеселительными предприятиями, правительство надеялось добиться некоторого сокращения дефицита казённых театров. Таким образом, содержание публичных частных увеселительных садов стало экономически не выгодным и большинству из них пришлось закрыться. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Увеселительные сады в России способтвовали развитию современных эстрадных жанров и “лёгкой, развлекательной” музыки. Если на сценах театров Москвы и Петербурга господствовала строгость и представительность, исполнялись в основном серьёзная опера и многоактные пьесы, то в загородных садах преобладали лёгкие комические жанры и эстрадные дивертисменты. Основой представлений являлось развлекательность и увеселение публики. Поначалу увеселительные сады организовывались для высшего дворянства не с целью заработка денег (наоборот большинство дворян разорялась, проводя подобные увеселения), а с целью приобретения определённого имиджа в обществе.

Шиндлера; Тирольские певцы; Соло-флейтист; Трио в составе сопрано, тенора и баритона; Дуэт на концертино; Па-де-де и вариации из балета; Акробатические упражнения; Живые картины в нескольких переменах, с дивертисментом. В эстрадном театре: Бальный оркестр п/у Иоганна Гунделя; Фокусник-трансформатор; Гимнастические представления; Атлетические упражнения; Аттракцион: группа арабов-кабилов - скачки, игры и соревнования в единоборстве.” Позднее, в конце века, на месте “Сада Излера” был построен новым антрепренёром сад “Аркадия” и был оформлен им в мавританском стиле. В 1836 году в Павловске был построен первый, в смысле движения поездов, вокзал в виде полукруга в 350 футов, соединяющий Царское село с Петербургом. Общество Царскосельской железной дороги выстроило также залы для балов и концертов и общей столовой. В самом большом зале находился фонтан, построенный иностранным мастером. Следующей весной 1837 года, согласно проекту, стали функционировать на его территории концертные площадки и танцевальные залы с эстрадой. Здесь Павловский музыкальный вокзал служил не только как место народных гуляний и концертов, но и как пункт посадки пассажиров в поезда. В 1844 году большая часть Павловского вокзала сгорела и на месте егобыл сооружён новый. В сороковых годах репертуар Павловского вокзала складывался из дивертисментов, вечеров современной танцевальной музыки и смешанных эстрадных концертов. Артистами, выступающими на сцене были братья Мальчугины, хор фабриканта В.Г.Жукова, хор московских цыган Ильи Соколова, тирольские народные певцы. Кроме того, в программах принимали участие духовые военные оркестры, а с конца сороковых годов - оркестры бальной музыки, которыми дирежировали известные в то время Иосиф и Иоганн Гунгль, Дютч и Цезарь Пуни. Примечательно, что на вокзалах исполнялись самые современные произведения из Европы. Так только приобретающие популярность у себя на родине вальсы Иоганна Штрауса, исполнялись уже оркестром в Павловском вокзале. позднее в 1854 году посетившим этот вокзал. Павловский вокзал приглашал также на гастроли иностранных исполнителей танцевальной музыки: в 1854 году приезжает со своей программой Иоганн Штраус (позднее он будет приезжать каждый год в течение пятнадцати лет). Таким образом, успех лёгкой симфонической музыки и лёгких танцевальных форм способствовал сближению широкого круга посетителей Павловского вокзала. Программы Павловского вокзала сочитали в себе смешанные эстрадные программы с исполнением танцевальной музыки. Частое обновление репертуара, непрерывность и длительность существования выдвинуло Павловский вокзал и его эстраду на исключительное положение. В самом конце шестидесятых годов XVII века антрепренёр Мельхиор Гроти отктрывает вокзал и  в Москве, арендовав для этого сад графа Трубецкого около Донского монастыря. В течение всего лета здесь проводились публичные собрания для благородных, которые проходили два раза в неделю. Здесь же давались балы и представлялись театральные пьесы. В Москве в последней трети XVIII века открылся как филиал Петровского театра “Воксал Маддокса”. Здесь в летнее время проводились публичные собрания, происходили балы и ставились небольшие дивертисменты артистов оперно-балетной сцены.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Творчество, Воспоминания, Библиографические разыскания

Литературные связи России и Западной Европы в XIX в. - М.: Изд-во МГУ, 1966. - 270 с. О Теккерее, с. 248. 809. Левин Ю. "Русский Диккенс" [Рец. на кн.: Катарский И. Диккенс в России. Середина XIX века. - М., 1966]//Вопр. лит. - М., 1966. - Э 9. - С. 224-229. "Эпиграф к главе IV, взятый из писма Е. Н. Ахматовой к А. В. Дружинину, звучит весьма комично: "Журналы наши помешались на Диккенсе и Теккерее..."", с. 229. 810. Рындин В. Художник и театр. - М.: Искусство, 1966. - 245 с. О Теккерее, с. 24-25, 27. То же//М., 1971. - С. 115-119. 811. Симмонс Д. С. Г. Тургенев и Оксфорд/Пер. М. А. Шерешевской//Русско-европейские литературные связи: Сб. статей к 70-летию со дня рождения академика М. П. Алексеева. - М.; Л., 1966. - С. 392-398. "Среди громких имен государей, полководцев, дипломатов, политиков и прелатов, заполняющих списки лиц, которым была присуждена эта высшая университетская награда [почетный доктор Оксфордского университета], можно было еще изредка встретить имена поэтов - Вордсворт в 1839, Теннисон и Монктон Милнз в 1855, Лонгфелло в 1869 г., но мы напрасно стали бы искать в них имя Скотта, Диккенса или Теккерея", с. 393; о том, что в 1857 г

скачать реферат История Харьковского зоопарка

В начале XIX века по инициативе видного общественного деятеля Василия Назаровича Каразина в Харькове был основан университет. Уже в 1817 году на плане Харькова появляется обозначение: «Земли, принадлежащие Харьковскому университету». Со временем неухоженный лес, испещренный балками и оврагами, начинают благоустраивать. В 1825 году при университете был образован особый ботанический кабинет, в экспозиции которого были представлены плоды, семена, образцы деревьев, купленных по решению правления университета. Также был создан Ботанический сад, который в середине XIX века имел до 50 тысяч экземпляров растений и занимал одно из ведущих мест в России. В начале 80-х годов XIX века в Харькове было создано «Общество местных любителей и ревнителей распространения естественноисторических знаний», которые со временем влились в состав Южно-Украинского общества акклиматизации, распространившего сферу своего влияния на всю территорию Украины. История создания зоопарка начинается с 90-х годов XIX столетия, когда по инициативе профессора Александра Федоровича Брандта в городе была предпринята попытка организовать «акварий».

Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (коричневая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: коричневый.
370 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Органайзер автомобильный "Stels" на спинку сиденья.
Органайзер крепится за стойки подголовника на спинки передних сидений. Прочные регулируемые ремни крепления. Два маленьких сетчатых
527 руб
Раздел: Автоаксессуары
Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 70х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 70х70 см.
314 руб
Раздел: Прочее
 Краткий курс манипуляции сознанием

Для Локка в этом не было никакой проблемы Pнегры и индейцы касательства к гражданским правам не имели, они были «дикарями». Так гражданское общество породило государство, в основе которого лежал расизм. И объектом его были не только «дикари», но и свои неимущие, что вызывало ответный расизм с их стороны. Пролетарии и буржуи стали двумя разными расами: уже Адам Смит и Рикардо говорят о «расе рабочих», а Дизраэли о «расе богатых» и «расе бедных». Даже столь привычное нам понятие «народ» у идеологов гражданского общества имело совсем другой смысл. Народом были только собственники, борющиеся против старого режима. Крестьяне Вандеи в «народ» не включались. Де Кюстин так пишет и о России середины XIX века: «Повторяю вам постоянно Pздесь следовало бы все разрушить для того, чтобы создать народ». Уж, кажется, на что близкое нам слово, а и то может быть призраком! Гражданское общество основано на войне с неимущими. Под его правом террор Французской революции, который был предписан философами Просвещения и Кантом как совершенно необходимое и даже моральное явление

скачать реферат Возникновение политического терроризма в России. Убийство Александра II

В конечном итоге основная цель радикальных демократов была достигнута, революция свершилась. Но произошло это позже, и тогдашние деятели подполья отношения к ней уже не имели. В данной работе будут рассмотрены причины возникновения и идеологических истоков террора в России конца XIX века, определены основные движущие силы в подпольной деятельности революционных организаций, подробно описана их история в период с весны 1861 по весну 1881 годов. Автор работы попытается определить перспективность террора в условиях того времени, попробует найти положительные и отрицательные стороны террора, его влияние на изменение политической обстановки в обществе. Для более адекватного отражения исторической картины в описываемый исторический период использовалось несколько исследовательских работ по данной теме. В каждой из них была представлена своя точка зрения, подчас взгляд на проблему одного автора был абсолютно иным, чем взгляд другого; порой они отличались на 100 процентов. Очень хорошо данная проблема была рассмотрена в работе Галина Г.А. и Эймонтовой Г.Г. «Революционные демократы России середины XIX века». Это исследование основывается на уверенности в положительном влиянии революционного террора в России того времени.

 Культурология: Учебник для вузов

Особого внимания заслуживают те произведения искусства, где автор, свободный от культовых ограничений, брал за основу своей работы достаточно известный религиозный сюжет. При использовании в светском произведении религиозного сюжета художник, как правило, искал в нем общечеловеческое содержание, опираясь на свой жизненный опыт и свою художественную концепцию, поэтому часто вступал в противоречие с догматическим пониманием этого сюжета. Поэтому были подвергнуты критике со стороны Русской православной церкви работы Н.Н. Ге (18311894), созданные по мотивам Евангелия от Иоанна. Будучи глубоко религиозным человеком, Николай Ге написал серию полотен о последних днях земной жизни Христа. Однако эти работы в большой степени отражали проблемы России середины XIX века. Знаменитый спор Иисуса и Пилата «Что есть истина?» это вопрос, стоявший перед современниками художника, поэтому и Христос на этом полотне больше похож на разночинца, чем на привычный канонический образ. Также привлекали библейские сюжеты Ф. Поленова, В. Васнецова, М. Врубеля

скачать реферат Зрелища, концерты и «вокзалы» в общественных садах Петербурга первой трети XIX века

Зрелища, концерты и «вокзалы» в общественных садах Петербурга первой трети XIX века Юлия Савельева  Сад – это не мертвый, а функционирующий объект искусства. Его посещают, в нем  гуляют, отдыхают, размышляют, развлекаются – во всякую эпоху по-своему. (Д.С. Лихачев)1 Общественный сад с «увеселениями» и музыкой являлся важнейшей частью городского пространства Петербурга первой трети XIX века. Описанию садов уделялось немалое место в обозрениях и путеводителях по городу. Так, например, в опубликованном в 1820 году «Медико-топографическом описании Санкт-Петербурга» Г.Л. Аттенгофена имеется специальный раздел под названием «Сады и пустые места», в котором сообщается что «внутри самого города находятся некоторые весьма хорошие и приятные публичные сады и места для прогулок, где каждый во всякое время, один или с приятелями, свободно может гулять и рассеиваться. Множество находится здесь увеселительных садов и огородов, которые хотя и принадлежат частным владельцам, но по большей части всегда для публики открыты. И так здешние жители вовсе не знают недостатка в местах для прогулки, каковому нередко подвержены бывают жители других городов»2 . В связи с этим и многие приезжавшие в столицу из других городов, достаточно быстро становились петербуржцами и адаптировались благодаря существовавшим здесь «зонам общения» горожан, к которым относились и увеселительные сады.

скачать реферат Усадьбы Тосненского района

Их предок Иоанн-Константин был женат на Кателаве - дочери грузинского царя Ираклия II, подписавшего в 1783 году акт о присоединении Грузии к России. Его сыновья и внуки служили России на военном поприще, в том числе и Николай Давидович, закончивший службу подполковником кавалерии. Сразу же после женитьбы Диодор Васильевич доверил зятю управление имением. Ему и принадлежит честь его преобразования. На месте прежнего деревянного возвели каменный барский дом, старые хозяйственные и служебные флигели к северу от него заменили новыми, вдоль старинной аллеи, соединявшей усадьбу с трактом, вырыли пруд? и на его берегу выстроили дачи. От прежней усадьбы остался только Зеркальный пруд перед домом, аллея да фрагменты сада. Но она значительно расширилась в южном направлении за счет освоения «покоса по болоту». На этом месте разбили прекрасный регулярный парк. Такая планировка была редкостью в середине XIX века, но она решала одновременно и художественные, и практические задачи. Семь продольных и одна поперечная аллеи образовали сеть прямоугольных лужаек. Центром всей планировки стал большой пруд неправильных очертаний с семью островками различной величины, которые делили его на сообщающиеся между собой протоки, да еще каналом соединили его с длинным прудом у аллеи.

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Примером этому мог служить не сохранившийся до наших дней дворец И.Г.Чернышева. В середине XIX века на его месте у Синего моста был возведен архитектором А.И.Штакеншнейдером Мариинский дворец. В этот же период развернул большую строительную деятельность архитектор Фельтон Ю.М. Его творчество формировалось под влиянием Ф.Б.Растрелли, а затем он начал творить  в рамках раннего классицизма. Наиболее значительными творениями Фельтена являются: здание Большого Эрмитажа, Александровский институт, расположенный рядом с ансамблем смольного монастыря. Здание института с тремя внутренними дворами хорошо сохранила свой первоначальный вид, отвечающий раннему классицизму. Самое совершенное произведение Ю.М.Фельтена – это ограда Летнего сада со стороны набережной Невы (1770-1784 гг.). Она создана при творческом участии П.Е.Егорова (1731-1789 гг.); железные звенья выковали тульские кузнецы, а гранитные столбы с фигурными вазами и гранитный цоколь изготовили путиловские каменотесы. Ограду отличает простота, удивительная пропорциональность и гармония частей и целого. Поворот русской архитектуры в сторону классицизма в Москве ярче всего проявился в огромном ансамбле Воспитательного дома, воздвигнутом в (1764-1770 гг.), неподалеку от Кремля на берегу Москвы реки по замыслу архитектора К.И.Бланка (1728-1793 гг.). В подмосковной усадьбе Кусково К.И.Бланк в 1860 году возвел импозантный павильон “Эрмитаж”.

скачать реферат Геополитика и геоэкономика Норвегии

Географически территории Норвегии и России образуют побережье Баренцева моря, расположенного между их соприкасающимися участками континентальной суши, норвежским архипелагом Свальбард (Шпицберген), российскими архипелагами Земля Франца Иосифа и Новая Земля. Российские рыбаки традиционно вели промысел у норвежского побережья, а купцы заходили в норвежские порты для обмена рыбы на зерно и муку (эта практика получила известность как "поморская" торговля, причем здесь использовался даже особый диалект, состоявший из элементов немецкого, норвежского и русского языков). Норвежские охотники на тюленей, китов и зверя организовывали экспедиции на Свальбард и в восточную часть Баренцева моря, а также на Землю Франца Иосифа и на Новую Землю. Начиная с конца XVII века, русские охотники из великих северных монастырей плавали на Свальбард, однако эти экспедиции впоследствии стали более редкими и полностью прекратились в середине XIX века. В конце того же столетия переселенцы из Норвегии в надежде на лучшую жизнь стали оседать в редких поселках на побережье Кольского полуострова — российские власти приветствовали этот факт как возможность укрепить экономику этого малонаселенного района. 3.2.Географический фактор.

Набор строительных деталей для конструктора "Геометрик".
Во время игры ребёнок знакомиться с вариантами расположения строительных форм, учиться различать и называть детали. Используется для
463 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Комод Декор "Тачки" четырехсекционный (темно-голубой/белый).
Комод детский пластиковый (4 секции) - вместительный, легкий, удобный, прочный и мобильный детский пластиковый комод. Пластиковый комод
1593 руб
Раздел: Комоды
Ежедневник. Как успеть всё!. Парабеллум А.
Как все успеть и при этом наслаждаться жизнью? Это ежедневник и одновременно сборник стратегий по эффективному управлению временем и
414 руб
Раздел: Блокноты художественные
скачать реферат Кино - самое массовое из искусств

Всё направлено на удовлетворение «усреднённых желаний» большей части общества. С рождением телевидения кино начало прогрессировать «семимильными шагами». Одним из видов киноискусства является документальное кино. Благодаря документальному кино, которое в простой, краткой и наглядной форме рассказывают нам о природе, культуре, истории и науке, пополняется наша «копилка знаний». В этом заключается положительная роль кинематографа, по средствам которого рядовой человек получает огромное количество информации, не теряя при её нахождении и обработке своё драгоценное время. Повышается общий уровень культуры. В этой работе я хотел бы рассказать об истории развития кинематографа в России, США, странах Западной Европы и Азии, показать то, как он повлиял на жизнь человечества и попытаться найти ответ на вопрос о причинах массовости «массового кино», как явления. Глава I: История кинематографа 1. Рождение кино Волна романтизма захлестывает Европу в середине XIX века. Стремление господствовать царит в эту эпоху повсюду - и у промышленников, которые накапливают богатство, создаваемое простым людом предместий, и у физиков и у химиков, которые в своих лабораториях стремятся разгадать тайны природы.

скачать реферат Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)

Продолжало развиваться книгоиздательское и журнально-газетное дело. В 1813 году в стране было 55 казённых типографий. Здания, построенные в стиле классицизма отличаются чётким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций. В театральной жизни России большую роль по-прежнему играли иностранные труппы и крепостные театры. Щепкин, Мочалов-актеры. В те времена ещё далеко не все осознавали подлинное значение его творчества. Обаятельно талантливые Алябьев, Варламов, Гурилёв обогатили русскую музыку очаровательными романсами. В первой половине IX века русская музыкальная культура поднялась на невиданную ещё высоту. А.С. Пушкин стал символом своей эпохи, когда произошёл стремительный взлёт в культурном развитии России. Время Пушкина называют "Золотым веком" русской культуры. Звонкую лиру Пушкина принял в свои руки М. Ю. Лермонтов. Развитие русской культуры первой половины XIX века в конечном счёте определялось экономическими и социально-политическими процессами, происходившими в жизни страны. Кроме того, в середине XIX века всё более осознавалось растущее мировое значение русской культуры.

скачать реферат Библия в системе поэтики Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"

В конструкции романа “Братья Карамазовы” можно с определенной долей условности выделить две оси бытия: горизонтальную, направленную к бесчисленным предметам пространства и времени, как бы уровень различий, отдельных фактов; и вертикальную - направленную к Вечности, с земли к небу, с земли к аду. Именно здесь - в вертикальной плоскости - вскрывается библейская идентичность сюжетов и образов. Можно сказать, что судьбы главных героев романа, которых условно назовем группой “трансцендентных” героев, то есть имеющих вертикальный выход, решаются “там”, в глубине, в сферах иных и высшими силами. “Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей,”- говорит Митя Карамазов, приоткрывая суть той борьбы, которая внешне выглядит как история семьи Карамазовых в типичном провинциальном городке России - Скотопригоньевске. ( 1; 100). Это одно из так называемых “сюжетных окон”, или “точек кризиса”, которые дают возможность выглянуть из тесного мирка социальности во Вселенную, из времени - в Вечность. Обычные пространственные и временные границы повествования раздвигаются при этом практически до беспредельности, возникает эффект “вселенского хронотопа”.( 47; 14). С одной стороны, в романе действие происходит в России в середине XIX века, а с другой - выходит в Вечность.

скачать реферат Российское чиновничество в произведениях А.П. Чехова

Сложившуюся в середине XIX века систему управления страной как нельзя лучше характеризует выражение, приписываемое Николаю I: «Россией управляют столоначальники». Однако значительный по численности чиновный аппарат начала XX века демонстрировал прогрессирующую неэффективность, хотя предпринимались меры по его реформированию. К 1917 году обозреватели констатировали, что «бюрократия теряет то единственное, чем она гордилась и в чем старалась найти искупление своим грехам, внешний порядок и формальную работоспособность». И тем не менее, следует иметь в виду, что, несмотря на общепризнанные недостатки, именно бюрократия, составляя становой хребет российской государственности, несла на себе тяжесть управления огромной империей. Итак, сделаем вывод, что же мы узнали о российском чиновничестве из исторической справки? Административно - государственная система России, основанная на принципах строгой дисциплины, служебной иерархии и признании высшего авторитета неограниченной власти императора, отводила довольно скромное место всем остальным структурам власти, рассматривая их лишь в качестве беспрекословных исполнителей высочайшей воли.

скачать реферат Старый Ростов

К докладу была приложена об этом же просьба ростовского купечества. С учреждением в 1836 г. таможни экспорт Ростова приобрел самостоятельное значение, и обороты его стали быстро расти. Если в 1836 г. из Ростова было вывезено товаров на 103 тыс. рублей, то через три года на 1820 тыс. рублей, в 1844 г. на 2569 тыс. рублей, а на следующий год на 3289 тыс. рублей. Таким образом, только за 10 лет (1836-1845 гг.) обороты Ростовского порта увеличились в 30 раз. Экспорт из Ростова значительно превзошел таганрогский. Посетивший в 1846 г. известный краевед А. Скальковский писал, что в «торговых отношениях Ростов обладает неотъемлемыми преимуществами перед всеми новороссийскими городами, за исключением, быть может, одной Одессы. Даже будь Ростов немного ближе к Черному морю, он бы вскоре сделался не только соперником, но даже победителем этой красавицы Черноморья: так выгодно для торговли и, следственно, всякого развития его настоящее географическое положение». Не один порт на юге России не знал столь стремительного роста экспорта, как Ростов. К середине XIX века он стал крупнейшим хлебоэкспортным портом России, уступавшим только Одессе.

Форма для выпечки + корзина "Mayer & Boch", "Розы", овал.
Набор овальных форм MAYER BOCH выполнен из качественного фарфора белого цвета. Поверхность украшена изображением цветов. К каждой форме
1096 руб
Раздел: Формы для запекания
Фоторамка "Poster lux silver" (30х40 см).
Фоторамка из пластика со стеклом. Формат 30х40 см. Материал: пластик. Оформление рамки: стильная пластиковая узкая окантовка, выкрашена в
497 руб
Раздел: Размер 30x40
Античасы "Спираль".
Оригинальные, высокого качества исполнения часы с обратным ходом. Диск выполнен из стекла, окрашивание с тыльной стороны многослойным
1018 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Жизнь и исторические труды Н.И.Костомарова

Труднее для министерства было противостоять Совету Петербургского университета, профессором которого Николай Иванович стал в 1859 г. после захватившего передовую общественность печатного спора с М.П.Погодиным о крепостничестве. В следующем году, ознаменованном “Очерком домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях” (“Современник”, 1860) и работой “Русские инородцы. Литовское племя и отношения его русской истории” (“Русское слово”, №5), состоялся публичный спор с Погодиным по поводу концепции происхождения Древнерусского государства от норманов; Костомаров пришёл к выводу, что “самая история призвания князей есть не что иное, как басня”1. Середина XIX века ознаменована стремительным ростом освободительного движения в России. Н.И. Костомаров не остался в стороне от веяний времени. В своём исследовании “Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. Новгород-Псков-Вятка” (СПб., 1863) он отмечал, что народоправство и любовь к свободе были у истоков русской культуры, доказывая это анализом исторических фактов.

скачать реферат Реформы 1905-1912 гг.

На них держалось экономическое благополучие помещиков и их влияние в стране. Требовать конституционных прав и свободы предпринимательства - дело буржуазии. Она в России была слаба и в середине XIX века голоса не имела. Реформа 1861 года смяла часть преград на пути ее роста. Но не все. Среди прочего осталась община. Естественно, что люди, находившиеся в царском окружении, выдвинувшиеся благодаря своему уму и образованности (как Витте) или бойцовским качествам и деловитости (как Столыпин), понимая необходимость преобразований в деревне, осуществляли такие реформы и проводили их таким образом, чтобы сохранить господство правящего класса. 2. ВРЕМЯ И РЕФОРМЫ С.Ю.ВИТТЕ В августе 1892 году в связи с болезнью Вышнеградского Витте сделался его приемником на посту министра финансов. Заняв кресло на посту одного из самых влиятельных министров, Витте показал себя реальным политиком. Вчерашний славянофил, убежденный сторонник самобытного развития России в короткий срок превратился в индустриализатора европейского образца, заявившего о своей готовности в течение двух пятилетий вывести Россию в разряд передовых промышленных держав.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Подводя итог вышеизложенному, можно констатировать, что именно К.Д. Ушинский разработал методологию поиска национального образовательного идеала как основы реформирования национальной образовательной системы. Методология поиска основывалась на единстве национального и общечеловеческого, где преобладает приоритет национального и народного начала в построении образовательной системы. Обосновал принципиально новую базу развития образования, имеющую в своей основе родную культуру и язык. Построение русской школы должно опираться на исторический опыт, на высокий нравственный потенциал, на специфику жизни русского народа. Таким образом, К.Д. Ушинский по сути дела впервые научно обосновал идею построения национальной образовательной системы на основе идеи народности, как ценностного ее основания, которое является основой развития национального самосознания и выражает свой особенный идеал русского человека. 2.2. Роль гуманистических ценностей в развитии национальной образовательной системы. В общественно-философской мысли России середины XIX - конца XIX века мы наблюдаем формирование активного интереса к вопросам существования человека, его самоценности и свободы в обществе.

скачать реферат МАСОНСТВО. ТРИСТА ЛЕТ В РОССИИ

Философия призвана раскрыть тайный мистический смысл трудов с металлами и минералами. Далее то же повторяется на следующем витке "спирали познания". После всего сказанного понятно, почему российские масонские библиотеки состояли преимущественно не из печатных изданий, а из рукописей. Именно по рукописям отечественный "вольный каменщик" постигал тайны "королевского искусства". В начале XIX века в России сформировался целый ряд крупных частных масонских библиотек (Арсеньевых, В.В.Артемьева, М.П.Баратаева, П.И.Голенищева-Кутузова, З.Я.Карнеева, С.С.Ланского, В.Я.Скарятина, Р.С.Степанова, А.С.Уварова) . Большое количество масонских книг и материалов находилось в других выдающихся библиотеках, но здесь они не составляли целостного собрания. Таковыми были библиотеки известного археолога и знатока древностей А.Д.Черткова (поделена между Научной библиотекой Воронежского государственного университета и Исторической библиотекой в Москве) и библиотеки М.Ю.Виельгорского и А.С.Норова, поступившие в Румянцевский музей. Большинство упомянутых масонских библиотек прекратили свое существование уже в середине XIX века, разойдясь по различным владельцам. Фактически только три собрания (и то с большими потерями) дошли до нашего времени.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.