телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Сувениры -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Медицинаподраздел:Медицина

Лекции по нейрохирургии

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Это, конечно, усугубляет разрушение мозга, а степень его зависит опять-таки от силы первичного удара. При мгновенной остановке движущейся головы (падение) возникают силы ускорения, которые являются продолжением движения мозга внутри черепа. В зоне удара образуется повышенное давление - разрушается мозг. На противоположной стороне - отрицательное давление оказывает, как правило, более разрушающее действие - мозг разрывается и возникает очаг противоудара. Например, падение на затылок вызывает два очага повышенного давления в полюсах затылочных долей и два пониженного в лобных. Аналогичные, но менее обширные зоны появляются и в полюсах височных долей. При падении ребенка на бок и ушибе лобно-височной области с одной стороны в аналогичной зоне с противоположной возникает очаг противоудара. В силу шарообразности черепа он при травмировании нередко получает вращательное движение отчего мозг дополнительно повреждается о костные выступы и отростки твердой мозговой оболочки в полости черепа (пирамиды височных и крылья основной костей, серповидный отросток и намет мозжечка). Характерной чертой двух последних механизмов является множественность очагов разрушения мозга вследствие лишь одного удара головою или по голове. Эта множественность значительно отягощает клиническую картину травмы со всеми вытекающими отсюда последствиями. В это же время одиночный удар по неподвижной голове исключает практически все вышеперечисленные механизмы. Разрушается лишь мозг в месте удара и, при прочих равных условиях, подобная травма менее тяжела. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ Сразу после нанесения мозгу механической травмы возникает целая цепь последовательных реакций как самих мозговых клеток, так и путей, и синапсов, и сосудов мозга. Все это объединяется понятием травматическая болезнь мозга. В первую очередь страдает нейродинамика. Под этим термином понимают нарушение сознания. Это наиболее убедительный симптом травмы головного мозга. Нарушение сознания от легких до глубоких степеней свидетельствует о непосредственном влиянии травмирующей силы на нейрональные (клеточные) процессы и синаптический аппарат мозга. После того, как была описана функция ретикулярной формации, большинство исследователей стали связывать утрату или угнетение сознания при травме мозга с первичным травмированном ретикулярной формации и снижением либо прекращением потока возбуждающих импульсов от нее к коре головного мозга. Тут-то и вспомнили вновь о догадке вековой давности Бергмана и Дюре. Однако у детей в момент травмы сознание страдает гораздо реже, чем у взрослых, что лишает врачей четкого признака и порою затрудняет диагностику. В ответ на травму сосуды мозга сначала спазмируются, а вслед за этим наступает их расширение. Нарушается мозговой кровоток. При легкой травме эта реакция непродолжительна и кровоток быстро, но не сразу повсеместно, нормализуется. В ответ на тяжелое повреждение он нормализуется лишь через многие месяцы. В остром периоде тяжелой травмы время мозгового кровотока резко замедляется. Порою он носит генерализованный характер и тогда говорят о "гиперемии мозга". Но нередко при менее тяжелой травме кровоток неравномерен: отчетливо снижается в зонах вокруг очага поражения мозга, а по периферии ее неустойчив.

Врач обязан настаивать на неукоснительном соблюдении и сроков и режима лечения, памятуя о мрачных цифрах статистики последствий легкой травмы головного мозга, внушая эту мысль родителям пострадавшего, пресекая легкомысленное отношение к травме. УШИБ ГОЛОВНОГО МОЗГА Ушиб головного мозга предусматривает повреждение его вещества. Преимущественно поверхностные очаги могут быть единичными и множественными, различными по глубине и локализации. При ушибе мозга легкой степени обычно имеется один поверхностный очаг повреждения в виде петехиальных кровоизлияний на вершине 1-2 соседних извилин. Очаг при ушибе средней степени тяжести более крупный, их может быть несколько и каждый выглядит как имбибированный кровью участок мозга. Мягкая оболочка над ними не разрушена. И, наконец, при ушибе мозга тяжелой степени очагов тоже несколько, некоторые из них выглядят в виде ран - разрушенная мягкая мозговая оболочка над ними и в ране, и в ликворе вокруг размозженная мозговая ткань - детрит (кашица) в смеси со сгустками крови. При тяжелом ушибе мозга нередки механические повреждения и его ствола. В ответ на повреждения мозга его сосудистая система отвечает нарушением кровотока. В центре очага микроциркуляция резко снижается, вплоть до полного прекращения, по периферии же его зона сниженного кровотока, еще далее - зона мерцательного, неустойчивого кровотока (то снижен, то нормален). Величина этих зон зависит, конечно, от глубины и величины очага разрушения и в среднем она занимает не менее половины полушария мозга. Надо полагать, что при множественных ушибах практически дезорганизована микроциркуляция всего мозга. В зоне сниженного кровотока наступает гипоксия, а вслед ей отек мозга, нарушение его функции. Итак, зона нарушенных функций мозга значительно шире очага механического повреждения. Коль скоро при ушибе мозга имеется очаг повреждения, значит ушиб его подразумевает наличие истинных очаговых симптомов. Повреждение зон локальных корковых центров, например, двигательного, чувствительного, зрительного, речевых и тому подобных выявляет четкие очаговые симптомы. Однако, если очаг разрушения будет на некотором удалении от этих центров, то они окажутся вовлеченными в процесс зонами нарушенного кровотока и отека мозга. В таком случае очаговые симптомы будут менее грубыми, например, парезы вместо параличей. Судьба же подобных нарушений более благоприятна, чем в первом случае, при разрушении корковых центров, несмотря на пластичность и большие компенсаторные возможности детского мозга. Общемозговые симптомы при ушибах головного мозга (потеря сознания, головная боль, рвота) те же, что и при его сотрясении, но более выражены. Так сознание утрачивается чаще, глубже и на большие сроки. Рвота, как правило, многократная, головная боль продолжительнее. Патология со стороны черепно-мозговых нервов та же, что и при сотрясении головного мозга, но при ушибе они Выражены более отчетливо, чаще и дольше сохраняются. Но вернемся снова к очаговым симптомам. При его ушибе они зависят от локализации и глубины повреждения. Так, если будет разрушена прецентральная извилина, то паралич на противоположной стороне неминуем.

Почему? При травме мозга один ответ - гематома справа. На этом сегодня возможности районной больницы исчерпаны. Последним диагностическим мероприятием является операция - наложение поисковых фрезевыхотверстий. Они накладываются сначала с одной стороны и в случае отсутствия гематомы - с другой. Когда с их помощью выявлена гематома, проводится трепанация черепа и последняя удаляется. В идеальном варианте было бы целесообразно провести пострадавшему, ребенку рентгеновского или ядерно-магнитную томографию с целью уточнения причины тяжелого состояния после травмы. Как уже упоминалось выше эти методы помогают выявить и гематому и зону ушиба мозга. Но это пока, в большинстве случаев неосуществимо. ЛЕЧЕНИЕ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ Лечение черепно-мозговой травмы любой степени тяжести должно проводиться в стационаре. Наиболее эффективно его можно организовать в нейрохирургическом отделении (специализированная помощь). Большинство же пострадавших детей лечатся в травматологических либо хирургических отделениях (квалифицированная помощь). Поэтому столь необходимо врачам этих отделений хорошо знать травму головного мозга и ее особенности у детей. Как лечить легкую травму головного мозга? Сотрясение головного мозга ле- чат, прежде всего, покоем. Назначают постельный режим на 10 суток. Ребенок должен лежать не читая, без магнитофона, плейера и телевизора. Нельзя работать с учебниками. Медикаментозное обеспечение минимальное: фенобарбитал в половине возрастной дозы и димедрол в полной дозе трижды в сутки. Первые два приема целесообразны после завтрака и обеда, последний на ночь. Фенобарбитал снижает активность ретикулярной формации среднего мозга, тормозит освобождение из депо ацетилхолина, обладает противосудорожным и спазмолитическим эффектом. Димедрол же уменьшает реакцию организма на гистамин, уменьшает проницаемость капилляров, обладает умеренным противоотечным и снотворным эффектом. Кроме указанных выше препаратов нужно назначить что-нибудь из сосудорасширяющих: ксантинол никотинат или кавинтон, или трентал, или сермион и им подобные в соответствующих возрастных дозах. Медикаментозное лечение длится только в стационаре - 14 дней. Затем ребенок выписывается, но еще 2 недели он должен быть освобожден от занятий в школе или посещения дошкольного учреждения. В общей сложности лечение длится 30 дней. Что же касается питания, то при этом особой диеты не требуется. Желательно обогатить пищу витаминами, следует избегать острых блюд, чтобы не вызывать у ребенка жажду и депонирования избыточной воды. Ушиб головного мозга легкой степени - тоже легкая черепно-мозговая травма и лечится аналогичным способом, но удлиняются сроки и углубляется медикаментозное лечение. Постельный режим длится 14 дней, а в стационаре ребенок находится 21 день. Амбулаторное лечение после выписки продолжается еще 30 дней. К фенобарбиталу и димедролу в тех же дозах добавляются большие дозы витамина В-1 и В-6, которые чередуются через день. Эти препараты лучше усваиваются при приеме внутрь и принимать их нужно не менее месяца, таким образом курс лечения заканчивается уже дома. Спустя 6-8 дней, когда самочувствие ребенка нормализовалось, в лечение необходимо добавить, так называемую, рассасывающую терапию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Анестезиология и реаниматология: конспект лекций

Наркотические анальгетики комбинируют с психотропными средствами для проведения специальных видов обезболивания. Нейролептаналгезия это обезболивание комбинацией фентанила (сильный, действует 3040Pмин) и дроперидола (мягкий нейролептик). Дроперидол оказывает мягкое седативное действие, купирует эмоциональные реакции и уменьшает тонус скелетной мускулатуры. Также важными эффектами дроперидола являются противорвотный и противошоковый. Дозы дроперидола 1: 50. Комбинированный препарат таламонал. Нейролептаналгезию применяют при малотравматических операциях, в области нейрохирургии и в кардиологии при инфаркте миокарда и др. Атальгезия или транквилоанальгезия фентанил в сочетании с сильным транквилизатором типа сибазона, феназепама. Основной недостаток это сильное угнетение дыхания фентанилом и сохранение сознания. Лекция P12. Наркоз. Виды и стадии наркоза Общее обезболивание, или наркоз,P это состояние организма, которое характеризуется временным выключением сознания человека, его болевой чувствительности и рефлексов, а также расслаблением мышц скелетной мускулатуры, вызванное действием наркотических анальгетиков на ЦНС

скачать реферат Психические расстройства и мозг

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. Москва медицина 2000г. Асауллаев М.М, Трошин В.М, Чирков В.Д. Основы электроэнцефалографии. Ташкент 1994г. Военная психиатрия. ред. Литвинцев С.В, Шамрей В.К. Санкт- Петербург 2001г. Лихтерман Л.Б. ,Корниенко В.Н.,Потапов А.А. Черепно-мозговая травма: прогноз, течение и исходы. М. Книга ЛТД 1993г. Жариков Н.М, Морозов Г.В, Хритинин Д.Ф. Судебная психиатрия. Москва 2004г. Никифоров Б.М. Клинические лекции по неврологии и нейрохирургии. Питер1999г. Справочник по психиатрии. Снежневский А.В. Москва-медицина 1985г. Хрестоматия по анатомии центральной нервной системы. Хлудова Л.К. Москва 1998г. Основы детской психопатологии. Ясман Л.В., Данюков В.Н. Москва 1999г.

Копилка "Хавронья", 24x24x15 см.
Большая гипсовая копилка. Размеры изделия: 24х24х15 см Упаковка: серый гофрокартон, пузырчатая пленка.
369 руб
Раздел: Копилки
Деревянный конструктор 3 в 1 "Первые сказки", 30 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
645 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Рюкзак для школы и офиса "SpeedWay 2", 46x32x19 см, серо-оранжевый.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения. 1 передний карман для мелких предметов. 2
1092 руб
Раздел: Без наполнения
 Психология: конспект лекций

Специфическое содержание психического заключается в представленности образов мира и субъективного отношения к нему. Как писал философ А.Г. Спиркин, «в коре мозга нейрохирург видит не яркие мысли наподобие духовного пламени, а всего лишь серое вещество». Вопросы для самопроверки 1. Какие основные подходы к решению проблемы возникновения психики существовали в истории науки? 2. В чем сущность различий между раздражимостью и чувствительностью? 3. Каковы основные стадии развития психики и поведения в филогенезе? 4. В чем состоят основные отличия психического отражения животных от психики человека? 5. Какую структуру функциональной организации мозга предложил А.Р. Лурия? Литература Основная 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М., 1988. Лекц. 9 и 10. 2. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М., 2004. Гл. 3.1, 3.4. 3. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995. Гл. 7 (7.4). Дополнительная 1. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981. 2. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М., 1976. Тема 4

скачать реферат Литература - Педиатрия (Книга Методы УЗИ в невропатологии и нейрохирургии

Этот файл взят из коллекции Medi fo E-mail: medi fo@mail.admiral.ru or medrefera s@usa. e or pazufu@al er .org Fido e 2:5030/434 A drey ovicov Пишем рефераты на заказ - e-mail: medi fo@mail.admiral.ru В Medi fo для вас самая большая русская коллекция медицинских рефератов, историй болезни, литературы, обучающих программ, тестов. Заходите на - Русский медицинский сервер для всех! УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ В НЕВРОПАТОЛОГИИ И НЕЙРОХИРУРГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА 1 .Рефераты основных источников( в последнее время все в 10 файле) 2 .Ультразвуковые методы диагностики.(монография). 3 .Ультразвуковые методы диагностики (лекция). 4 .Эксклюзивные случаи диагностики заболеваний и поражений ЦНС с помощью ультразвукового метода 5 .Доклад на Санкт-Петербургском обществе детских невропатологов 27.04.93 г."Возможности и тактика применения нейросонографичес- ких исследований при заболеваниях нервной системы у детей". 1 .Рефераты основных источников ========================================1.Баэртс В.Ультразвуковая дигностика врожденных пороков развития головного мозга//Педиатрия.-1990.- 4.-С.78-84. Ультразвуковое сканнирование головного мозга у новорожденных впервые применено в 1978 году .Первые резцльтаты его использования у тяжелобольных неоношенных новорожденных опубликованы в 1979 году в Лондоне(3).

 Размышления хирурга

При организации Нейрохирургического института академик Бурденко блестяще использовал не только свои громадные личные специальные знания, но как зрелый ученый он сумел отыскать, привлечь и заинтересовать целую плеяду ценных специалистов – «смежников», обеспечив тем самым исчерпывающую полноту комплексного изучения труднейших научных и лечебных вопросов нейрохирургии. Сам Николай Нилович вопреки невероятной перегрузке, и в качестве председателя Ученого совета Наркомздрава СССР, и как бессменный главный консультант Военно-санитарного управления, и как крупнейший общественно-политический деятель не уступал своего главного призвания и своего любимейшего дела – хирургии. Между лекциями в университете или на курсах усовершенствования врачей, между программным докладом на Всероссийском съезде хирургов и заседаниями сессии Верховного совета СССР он обязательно оставлял время для операционной и для клинического обхода больных. Он никогда не отрывался от нашей главной работы – практической хирургии, которой он обучал других и на которой непрестанно рос и усовершенствовался сам

скачать реферат Шизофрения

Закончил физико – математический факультет МГУ им. Огарева. Трудовая деятельность, профессия: Работал с 23 лет преподавателем физики в школе. К работе относился ответственно. Половое развитие и половая жизнь: Половое влечение появилось в 16 лет. Половая жизнь с 20 лет. Служба в армии: в армии не был. Социально-бытовые условия: Живет с матерью и отцом в двухкомнатной квартире, материальное положение удовлетворительное. Перенесённые заболевания: из перенесённых заболеваний отмечает простудные. Не курит. Алкоголь не употребляет. Радиационные поражения отрицает. Травмы головного мозга, психические травмы отрицает. Анамнез настоящего заболевания (A am esis morbi) Болен в течении 19 лет, когда начал отмечать изменение в поведении, нарушился сон и аппетит. Высказывал, что Предисловие и общ. ред. Лурия А.Р. - М.: Прогресс, 1977.- 412с. Леонтьев А.Н. Понятие отражения и его значение для психологии. // Вопросы философии.- 1966.- 12.- С.5-53. Общая психология. Учебник для пед.институтов / Под ред. А.В. Пет­ровского. - М.: Просвещение, 1986.- 463 с. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. - М.: Наука, 1982. - 309 с. Курс лекций, читаемых на кафедре психиатрии и нервных болезней с курсами нейрохирургии и медицинской генетики.

скачать реферат Готический стиль в архитектуре Западной Европы

Тогда собор был чем - то большим, чем просто местом церковной службы. Вместе с ратушей, это был центр всей общественной жизни города. Если ратуша являлась центром деловой деятельности, то в соборе, кроме богослужения происходили театральные представления, читались университетские лекции, иногда заседал парламент и даже заключались мелкие торговые договоры. Многие городские соборы были так велики, что все население города не могло его заполнить. Возле собора, как правило, располагались торговые ряды. Потребности городской жизни побудили преобразовать замкнутый толстостенный, крепостного типа романский собор вот в такой ­пространственный, открытый вовне. Но для этого надо было изменить саму конструкцию. А вслед за конструкцией произошло и изменение архитектурного стиля. Поворот к готике начался с архитектуры, и лишь потом стал распространяться на скульптуру и живопись. Архитектура неизменно оставалась основой средневекового синтеза искусств. Если сравнивать типичные сооружения романского стиля и готики, то кажется, что они противоположны.

скачать реферат Основные этапы развития и конструктивной эволюции техники в области самолетостроения

Я думаю, что этот миф очень близко подходит к основной идее аэроплана. Аэроплан есть же стрела, быстро несущаяся по воздуху под малым углом наклонения к направлению своего движения». В этих словах отца русской авиации четко указан тот путь, по которому идет самолетостроение, стоящее в наши дни перед задачей создания сверхскоростных самолетов, полностью подобных стреле. Список литературы: «Русская техника» Данилевский В. В. «История техники» Зворыкин А. А. Электронное учебное пособие (конспект лекций)

скачать реферат Генетические алгоритмы

Однако, комбинируя переборный и градиентный методы, можно надеяться получить хотя бы приближенное решение, точность которого будет возрастать при увеличении времени расчета. Генетический алгоритм представляет собой именно такой комбинированный метод. Механизмы скрещивания и мутации в каком-то смысле реализуют переборную часть метода, а отбор лучших решений - градиентный спуск. На рисунке показано, что такая комбинация позволяет обеспечить устойчиво хорошую эффективность генетического поиска для любых типов задач. Итак, если на некотором множестве задана сложная функция от нескольких переменных, то генетический алгоритм - это программа, которая за разумное время находит точку, где значение функции достаточно близко к максимально возможному. Выбирая приемлемое время расчета, мы получим одно из лучших решений, которые вообще возможно получить за это время. Литература и Ссылки: Генетические алгоритмы по-русски НейроПроект. Аналитические технологии XXI века Научное издательство ТВП Факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ (ВМиК) eural Be ch Developme Журнал "Автоматизация Проектирования" (EHIPS) Генетические алгоритмы SE Генетические Алгоритмы Генетические алгоритмы и машинное обучение Компьютерра 11/1999 Генетические алгоритмы: почему они работают? Лекции по нейронным сетям и генетическим алгоритмам @lgori hms: Ca alogue of sources. 7

Подвеска с вибрацией "Зайка Полли".
Текстильные игрушки-подвески помогают малышу гармонично осваивать самые важные навыки! Яркие цвета развивают зрительное восприятие,
550 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
395 руб
Раздел: Подставки для украшений
Защита для розеток Chicco, тип 10А (10 штук).
Заглушки для розеток надежно защищают их от проникновения детских пальчиков, так как их можно снять только с помощью специального ключа,
365 руб
Раздел: Безопасность ребенка
скачать реферат Биоэтические аспекты использования животных в биомедицине

Этим обществом с привлечением юристов разработана программа "Животные в городе". Реализация ее в Харькове в настоящее время рассматривается в ГИК. Открыто первое кладбище для домашних животных. Биологическое земледелие - третье направление работы ассоциации. На биологическом факультете ХНУ им. В. Н. Каразина разработан и широко внедряется метод биологической защиты растений. Под городом отведен участок земли в 10 га для сада, при выращивании которого будут использованы только биологические методы защиты. Ассоциацией реализуется система пропаганды биоэтических норм и подходов к окружающей нас природе и в человеческих отношениях. Ассоциация организует и поддерживает проведение симпозиумов, встреч, лекций, конференций, форумов, выступлений в средствах масс-медиа по вопросам биоэтики. Важнейшим в этом плане стало проведение в октябре 2000г. первого на Украине симпозиума по биоэтике «Биоэтика на пороге III тысячелетия», который выявил большой интерес научной общественности, в том числе и к проблемам использования животных в экспериментах.

скачать реферат Безопасность жизнедеятельности (конспект лекций)

Поддержание ВВТ в постоянной готовности к применению заключается в заблаговременном приведении и постоянном поддержании ВВТ в требуемом состоянии. Создание на рабочих местах комфортных условий достигается наличием средств физико-химического контроля окружающей среды, наличием индивидуальных средств защиты (ИСЗ), средств связи, пожаротушения, оказания первой доврачебной помощи. Соблюдение требований технологической дисциплины и требований безопасности связано с требованием непрерывного контроля за эксплуатацией ВВТ. Целью системы обеспечения безопасной эксплуатации ВВТ является предупреждение происшествий или минимизация ущерба для техники, личного состава, ОПС от этих происшествий. Задачи системы обеспечения безопасной эксплуатации ВВТ: предотвращение травматизма личного состава; предупреждение происшествий; недопущение нанесения ущерба ОПС; эффективное применение выделенных сил и средств для ликвидации происшествий. Лекция 7: Система подготовки л/с по соблюдению требований безопасности при эксплуатации ВВТ. Вопросы: Требования безопасности к л/с при выполнении различных работ. Структура и общее содержание подготовки л/с по ПМБ.

скачать реферат Обучение населения по ГО

Метод обучения— это способ или прием, посредством которого руково­дитель занятия, опираясь на созна­тельность обучаемых, вооружает их знаниями, умением, навыками и фор­мирует у них необходимые умствен­ные и физические качества для выпол­нения задач ГО. Основной метод обу­чения — практические занятия. При обучении руководящего состава ГО предусматриваются лекции, практиче­ские занятия и групповые упражне­ния. Изучение программы завершает­ся участием руководящего состава в комплексном учении по гражданской обороне, в ходе которого совершенст­вуются знания и практические навыки по ведению ГО в различных условиях обстановки, в управлении силами ГО и проведении СНАВР. При подготовке формирований применяются: для командно-начальст­вующего состава семинары, классно-групповые и практические занятия, а также участие в штабных тренировках и командно-штабных учениях, а для рядового состава — практические за­нятия. Практическое занятие проводится с целью приобретения и совершенство­вания навыков в выполнении тех или иных приемов работы с приборами радиационной и химической разведки, контроля радиоактивного заражения и облучения, выполнения работ по ликвидации последствий применения противником оружия массового пора­жения, стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф, отработки норма­тивов по практическому обучению за­щите от оружия массового поражения. Планирование и учет.Планирова­ние подготовки руководящего состава, формирований, рабочих и служащих по гражданской обороне осуществля­ется на основании приказа начальника ГО района (города) и директивных указаний министерств (ведомств) по итогам подготовки за прошлый и зада­чам на новый учебный год, программ подготовки, выписок из планов комп­лектования курсов ГО и учебных заведений повышения квалификации.

скачать реферат Жизнь и деятельность В.К. Арсеньева

Во время этого путешествия Арсеньев собрал богатейший материал по этнографии, археологии и географии полуострова. Закончив работу на Камчатке, Арсеньев поступил на службу в Дальневосточное управление рыболовства и охоты на должность заведующего морскими звериными промыслами. В этот же период Владимир Клавдиевич начал заниматься педагогикой. В Хабаровском народном университете читает лекции по краеведению и со своими слушателями проводит ряд экспедиций. В 1921 году Арсеньев принял участие в работах Владивостокского музея Общества изучения Амурского края (ныне Приморский краеведческий музей им. В.К. Арсеньева) в качестве заведующего отделом этнографии. С этого времени исследовательская деятельность Арсеньева приобретает особенно широкий размах. Уже в течение лета 1922 года он изучает крайний северо-восточный угол побережья Охотского моря — Пенжинскую и Гижичинскую губы. Помимо выполнения основного задания — промыслового обследования района, исследователь занялся подробным физико-географическим изучением этого глухого и малообжитого района Дальнего Востока.

скачать реферат В.В.Докучаев

Кроме брата Тимофея, поддерживали его ученые, объединенные Петербургским обществом естествоиспытателей. В марте 1872 года он был избран действительным членом этого общества. Летом того же года был командирован обществом в Смоленскую губернию для продолжения начатых ранее исследований. Существенным подспорьем для него стали 250 рублей, ассигнованные обществом на поездку. Трудно сказать, какие научные результаты ожидались от этой геологической экскурсии, проводимой начинающим специалистом в одиночку, без каких-либо технических средств и опытных руководителей. Скорее всего, это было своеобразной формой материальной помощи, поощрявшей интерес к научным изысканиям талантливого молодого натуралиста. Осенью 1872 года В. В. Докучаев по предложению А. А. Иностранцева занял должность консерватора (хранителя) при Геологическом кабинете Петербургского университета. Он рано начал проводить самостоятельные геологические исследования на севере европейской части России, добился немалых успехов, стажировался за границей; с 1870 года читал лекции по динамической геологии и петрографии в Петербургском университете, а впоследствии, защитив диссертацию и став доктором геологии, был удостоен должности профессора Петербургского университета.

Асборн - карточки. Дорисуй, найди, раскрась.
В этом наборе вы найдёте 50 многоразовых двусторонних карточек с яркими добрыми картинками животных, а также фломастер на водной основе.
389 руб
Раздел: Прочие
Логическая игра "Зайчики", арт. SG 421 RU.
Сможете помочь зайчикам запрыгнуть в норки? Используйте других зайчиков, грибочки и даже движущихся лисиц, чтобы прыгать и прятать
786 руб
Раздел: Игры логические
Набор разделочных досок на подставке.
Материал: полипропилен. Размер: 335х240х78 мм. В наборе: 3 разделочные доски. В ассортименте без возможности выбора.
408 руб
Раздел: Пластиковые
скачать реферат Правонарушения и преступления. Понятия и виды

Таким образом имеет смысл говорить о правонарушении не только как о нарушении нормы и права, но и как о нарушении социальных интересов и справедливости.Литература: Кудрявцев В.Н. «Закон, поступок, ответственность» М. 1984. Малеин Н.С. «Правонарушение: понятие, причины, ответственность» Кудрявцев В.Н. «Причины правонарушения» М. 1976 Лекции по курсу «Правоведение» Учебное пособие под ред. Профессора А.К. Кравцова «Правоведение» Уголовный Кодекс Российской Федерации Гражданский Кодекс Российской Федерации.----------------------- УК РФ (здесь и далее) - Уголовный Кодекс Российской Федерации Ст. 23.9 Невменяемость. ГКРФ - Гражданский Кодекс Российской Федерации Дееспособность - способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их Деликтная ответственность - ответственность, возникающая в связи с причинением имуществ. вреда одним лицом другому в результате гражд. правонарушения (деликта). Деяние - ядро всей совокупности признаков объективной стороны, которое объединяет все остальные признаки в одну систему. Глава 2, Ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

скачать реферат Законность и правопорядок

Нравственно здоровое общество - это общество, функционирующие на основе законов, в условиях стабильного правопорядка. Законность и правопорядок в обществе обеспечивается всей системой гарантий, который органически взаимодействуют между собой, взаимообусловливают и дополняют друг друга. Список литературы Общая теория права и государства: Учебник/ Под ред. В.В.Лазарева. - М.: Юрист. 1996. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. – М.: "Статус ЛТД ", 1996г. Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. М.Н.Марченко. - М.:Зерцало, 1997

скачать реферат Бухгалтерский учёт и аудит в банках (курс лекций)

Лицензия аудиторской фирмы может быть аннулирована Банком России в следующих случаях: V в случае неоднократного непрофессионального проведения аудиторской проверки; V разглашения информации о деятельности проверяемой кредитной организации третьим лицам; V в случае осуществления аудита такой деятельности, которая не предусматривается лицензией аудиторской фирмы; V предоставление аудиторской фирмой недостоверной информации при её регистрации. Лекция №3 Тема: «Организация внутреннего контроля в банках». 1. Цели и задачи внутреннего контроля в кредитной организации. 2. Организация внутреннего контроля. 3. Надзор ЦБРФ за организацией внутреннего аудита в кредитных организациях. Литература: 1. Г. Н. Белоглазова – «Аудит банков» // М., «Финансы и статистика», 2001г. 2. Н. В. Фадейкина – «Банковский контроль и аудит» // М., «Финансы и статистика», 2002г. 3. Л. Р. Смирнов – «Банковский аудит» // Учебное пособие, М., «Финансы и статистика», 2002г. Лекция №4 Тема: «Отношение ЦБРФ с кредитными организациями: банковское регулирование и надзор». 1. ЦБРФ как орган банковского регулирования и надзора. 2. Основные методы банковского надзора и контроля. 3. Сфера регулирования и надзора. а) Лицензирование и регистрация кредитных организаций. б) Установление и соблюдение экономических нормативов. в) Инспектирование кредитных организаций. 4. Меры воздействия к кредитным организациям. 1. ЦБРФ как орган банковского регулирования и надзора.

скачать реферат Авторское право

Право на публичное исполнение и на публичный показ Другое действие, которое требует санкционирования, заключается в публичном исполнении произведения. Произведение, охраняемое авторским правом, может быть доведено до большого количества людей без копирования или репродуцирования этой работы. Лекция может быть прочитана аудитории без размножения текста. Драматическое или музыкальное произведение может быть исполнено перед аудиторией также без его копирования. Право на контроль за этими действиями важно не только для обладателя авторского права на произведение, изначально рассчитанное на публичное исполнение, но и для обладателя авторского права (или людей, получивших соответствующую санкцию) на произведение, которое изначально не было предназначено для публичного исполнения, в случае если кто-то захочет использовать это произведение для публичного исполнения. Например, рассказ, написанный для чтения дома или в библиотеке, может быть переделан (адаптирован) таким образом, что станет возможным его исполнение в виде драматического спектакля в театре.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.