телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Разное -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Медицина

Основные закономерности ВНД детей

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Относительные критерии: - типичен криз большого пальца стопы - гиперурикемия - наличие узелков. Остеоартрозы Это широко распространённые дегенеративно-дистрофические заболевания суставов, характеризующиеся поражением хряща с его деструкцией и одновременно развитием репаративных процессов в виде формирования остеофитов. Данное заболевание характеризуется следующими признаками: - преимущественная локализация в нагружаемых суставах - механический тип болей - изменение формы сустава за счёт костных разрастаний - ограничение функции сустава в связи с болью или костными разрастаниями - отсутствие признаков местного воспалительного процесса, если нет осложнения - вторичного синовита - не страдает общее самочувствие - характерные рентгенологические стадии наличие кист - отсутствие лабораторных данных - медленное прогрессирование болей - крепитация и треск в суставах. Характеристика больного остеоартрозом: локализация - крупные, наиболее нагружаемые суставы (коленные, тазобедренные), в начале не симметричные, на последующих этапах двухсторонняя ритмика болей, возникающих к концу дня (механический характер болей), при первых движениях (стартовая боль), артрозная боль (при ходьбе по неровной поверхности - лестнице, за счёт трения суставных поверхностей), постоянство болей за счёт спазма мышц и фиброза капсулы, ночные боли за счёт венозного полнокровия спонгиозного слоя кости, боль, возникающая при определённых движениях - за счёт периартрита определённых групп мышц, сухожилий, блокада сустава (внезапные резкие боли при ходьбе, но не в начале движения) - за счёт ущемления суставной «мыши». Диагностические критерии остеоартроза: 1) боли механического характера в суставах 2) деформация сустава за счёт костных разрастаний 3) рентгенологические признаки сужения суставной щели 4) рентгенологические признаки субхондрального остеосклероза 5) рентгенологические признаки остеофитоза. Серонегативные спондилоартриты Данная группа заболеваний характеризуется частым поражением кресцово-подвздошных сочленений, отсутствием ревматоидного фактора в сыворотке крови, а так же тенденцией к семейной агрегации. К этой группе относят: 1) болезнь Бехтерева (анкилозирующий спондилоартрит) 2) псориатический артрит 3) реактивные артриты синдром Рейтера 4) артриты при хронических неспецифических заболеваниях кишечника (язвенный колит, болезнь Крона) 5) ювенильный ревматоидный артрит (у детей до 16 - 17 лет) Все эти заболевания имеют ряд общих признаков: - серонегативны по ревматоидному фактору - артрит несимметричных периферических суставов - ассоциация с сакроилеитом - наличие клинических перекрёстов между заболеваниями, которые входят в эту группу. Они включают два и более признаков: псориазоподобное поражение кожи и ногтей, воспалительное поражение глаз (конъюнктивит, передний увеит), язвенное поражение слизистых оболочек, признаки воспаления мочеполовой системы (уретрит, простатит), узловатая эритема. - отсутствие подкожных ревматоидных узелков - ассоциация с антигеном гистосовместимости HLA-B27 - тенденция к накоплению в семьях больных и наличие семейных перекрёстов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Массаж при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

При переломах костей происходит усиленный распад тканевых белков, жиров и углеводов и изменение обмена костной ткани. Знание основных закономерностей обменных сдвигов при переломах позволяет направленно воздействовать на патологический процесс путем введения веществ, обмен которых нарушен. Рахит это довольно распространенное заболевание у детей раннего возраста. Как правило, его вызывает дефицит витамина D. При рахите поражается костная система, так как нарушается процесс отложения минеральных веществ, кости становятся мягкими, под тяжестью тела ноги искривляются. У ребенка, больного рахитом, долго не заживают роднички, увеличены теменные и лобные бугры, поздно прорезаются зубы, иногда происходит искривление позвоночника. На костно-хрящевой границе ребер образуются утолщения т.Pн. рахитические четки. Дети худые, с кривыми ногами, крупной головой и большим животом. Недостаток витамина D у взрослых, особенно у беременных и кормящих женщин, может привести к заболеванию, которое называется остеомаляцией. При этом кости теряют минеральные вещества и легко искривляются

скачать реферат Основные закономерности ВНД детей

Основные закономерности ВНД детей. Профилактика. ВНД – это деятельность внешнего отдела ЦНС, который регулирует поведение человека. Слуховой анализатор начинает функционировать с 6 месяцев с момента зачатия. Если мать разговаривает, читает стихи, книги, слушает музыку со своим ребенком, то он наиболее развит после рождения. К моменту рождения по внешнему виду не отличается от взрослого. Средняя масса мозга ребенка 360-370 г. К году удваивается, к 5 годам увеличивается в 4-5 раз, что приближается к мозгу взрослого человека. Дальше рост мозга замедляется и полностью завершается к 20 годам. Основная нервная клетка – нейрон. Количество нейронов у взрослого и ребенка одинаковое. Увеличение массы идет за счет увеличения самой нервной клетки, каждая клетка покрывается оболочкой. Воспитание – это выработка условных рефлексов. Ятрогенные болезни – болезни, вызванные неосторожным словом. Классификация детей по ВНД Красногорский разделил на 4 группы: 1. тип сангвистический – сильный тип, оптимально возбудимый, быстрый, уравновешенный. 2. тип флегматический – сильный тип, оптимально возбудимый, уравновешенный, медленный. 3. тип холерический – сильный тип, повышенно возбудимый, безудержный, неуравновешенный. Речь неровная. 4. тип меланхолический – слабый тип, повышенная возбудимость.

Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (зелёная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3170 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Точилка для кухонных ножей.
Точилка электрическая – это прибор, который сделает вашу жизнь проще. Острый угол заточки позволяет быстро и без усилий сделать острыми
725 руб
Раздел: Точилки для ножей
Табурет-подставка.
Простой, компактный и безопасный для вас и вашего ребенка табурет-подставка. Оригинальная форма в сочетании с рельефной поверхностью
306 руб
Раздел: Подставки под ноги
 Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)

Вместе с тем снятие у неоантропов видообразующей формы естественного отбора, его стабилизирующая форма в современном обществе, развитие панмиксии , противодействующей проявлениям естественного мутационного процесса, не позволяют сейчас предсказать сколько-нибудь существенных изменений видового комплекса Н. sapiens, сформировавшегося в верхнем палеолите.   Лит.: Уильямс Р., Биохимическая индивидуальность, пер. с англ., М., 1960; Ископаемые гоминиды и происхождение человека, М., 1966; Барнетт А., Род человеческий, пер. с англ., М., 1968; Биология человека, пер. с англ., М., 1968; Адаптация человека, Л., 1972; Антропология 70-х годов, М., 1972; Основные закономерности роста и развития детей и критерии периодизации, Од., 1975; Возникновение человеческого общества. Палеолит Африки, Л., 1977; A new hominids from East Rudolf, Kenya, «American Journal of Physical Anthropology», 1975, v. 42, № 3; Die Evolution der Organismen: Ergebnisse und Probleme der Abstammungslehre, Bd 3—Phylogenie der Hominiden, Hrsg. von G. Heberer, Stuttg., 1974.   Е. Н. Хрисанфова. «Человек и закон» «Челове'к и зако'н», ежемесячный научно-популярный журнал министерства юстиции СССР

скачать реферат Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах вспомогательной школы

Знания о взаимосвязях в природе позволяют учащимся самостоятельно делать выводы об изменениях в живой природе в зависимости от времени года. В 4 классе имеются большие возможности для формирования у учащихся научного миропонимания при изучении неживой и живой природы. На конкретных примерах показывается взаимосвязь целых экологических групп, например луга, леса, водоема, поля. Последовательное развитие знаний о природе, постоянное ведение "Дневников наблюдений" способствуют формированию у школьников убеждения в том, что развитие живой природы является закономерным явлением и вполне объяснимо. Содержание материала позволяет не только раскрыть перед учащимися основные закономерности изменений в природе, но и объяснить причинно- следственные связи и на этой основе придать каждому факту, процессу или явлению наилучшее истолкование и обоснование. Формирование научного мировоззрения тесно связано с осуществлением научно-атеистического воспитания учащихся, главная задача которого – научить детей правильно понимать и объяснять явления природы.

 Формирование личности ребенка в общении

Леонтьев (1983) и другие психологи проследили основные закономерности активного построения человеком «субъективного образа объективной действительности». Использование принципа деятельности в психологии познания позволило образ рассматривать как вторичный по отношению к объективной реальности и возникающий в процессе активного построения его субъектом. Возникший образ, в свою очередь, направляет и регулирует деятельность, постоянно уточняясь в ходе жизненной практики человека. В детской психологии с этих позиций было тщательно исследовано возникновение и развитие у детей ориентировки в мире при восприятии формы и величины видимых предметов, высоты и тембра звуков (А. В. Запорожец и др., 1966; А. В. Запорожец, М. И. Лисина // Развитие восприятия, 1966; А. Н. Леонтьев, 1972, 1983; П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, С. Н. Карпова, 1978). Процесс чувственного восприятия был интерпретирован как особая деятельность по построению образа на основе общественно выработанной системы сенсорных эталонов и нормативных действий (А. В. Запорожец, 1966; А. Н. Леонтьев, 1983). По словам В. П

скачать реферат Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения

В основе современного понимания проектной методики, как отмечает Е.С. Полат, лежит «использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой разработка проблемы целостно, с учетом различных факторов и условий ее решения и реализации результатов» . «Чтобы добиться такого, результата», - продолжает Е.С. Полат, «необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи» . Исходя из вышесказанного, необходимо сделать следующий вывод: проектное обучение всегда ориентировано на самостоятельную активно- познавательную практическую деятельность учащихся при решении личностно- значимой проблемы, в процессе которой происходит открытие основных закономерностей научной теории и их глубокое усвоение.

скачать реферат Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления

Более мелкие детали лучше нарисовать фломастером. 3. Самостоятельная творческая деятельность (можно использовать фигурные открытки – изготовление по шаблону, сгибание, аппликация. 4. Анализ работ -Так в чем же, по твоему, необычность таких открыток, для чего они предназначены? Занятие №4. Тема: Работа с бумагой. Аппликация. «Витрины на улицах». Цель: Научить разрабатывать и оформлять проекты витрин. Задачи: -показать зависимость внешнего вида витрины от ее назначения, профиля магазина, от внешнего облика здания; -развивать творческие способности путем усвоения основных закономерностей конструирования объемных изделий; -воспитывать умение работать в группе. Теоретические сведения: витрины, назначение, оформление витрин, соответствие витрины внешнему облику улицы и стилю здания. Ход: 1. Вводная беседа: -витрины – необходимая деталь в облике современных улиц. Характер витрин, их оформления связаны не только с торговым профилем магазина (ткани, детский мир, спорттовары) и с обликом улицы, но и с уровнем культуры всего города. -Витрина не только демонстрирует товары, она одновременно украшает улицу, поэтому в оформление витрины такое важное значение имеют ее праздничность, яркость, поэтичность, общий цветовой строй, композиция. -Оформляются они художниками, ведь витрины не только должны говорить о товарах магазина, но и соответствовать стилю здания, и в то же время быть современным. -Представьте себя в роли художника в этой области, попробуйте свои силы, вложите свой труд в улучшение облика города.

скачать реферат Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Групируя особым образом лексический материал для уроков развития речи ( прежде всего тематически), учитель постепенно обеспечивает им различные участки деятельности детей. Одни и те же лексические единицы осваиваются в несколько этапов, употребляются в разных ситуациях, контекстах, приобретая более точное и обобщенное значение. 1.3 Требования к построению работы по развитию устной речи слабо слышащих учащихся Построение уроков развития речи и методика их проведения обусловлены спецификой и выносимого на них языкового материала и особенностями формируемых речевых навыков. Следовательно, каждый из уроков по развитию речидолжен удовлетворять особым требованиям. Укажем лишь наиболее общие организационно-методические положения, на которых должна основываться система занятий по развитию устной речи. 1. развитии самостоятельной устной речи имеют тематические беседы, диалоги о Все уроки развития устной речи рассматриваются как форма организации речевой практики слабослышащих учащихся, призванная постепенно преодолевать глубокое недоразвитие речи, сформировать речь как полноценное средство общения в познавательной деятельности, создать возможности для ее дальнейшего совершенствования на базе усвоенного языкового материала и основных закономерностей его функционирования (словообразовательных, грамматических, логических, стилистических).

скачать реферат Русский путь в науке о поведении

Изучая психику младенцев, Н.М.Щелованов и его сотрудники получили важнейшие факты, которые дали возможность установить этапы развития детей младенческого возраста и разработать методы диагностики этого развития. Полученные лабораторией генетической рефлексологии материалы позволили установить основные закономерности психического развития детей раннего возраста: слуховое и зрительное сосредоточение, комплекс оживления, кризис одного года, – без знания которых невозможно представить современную детскую психологию. Большой интерес представляли и проводившиеся в Педологическом институте (возникшем на базе Психоневрологического института) исследования "трудных" детей, которыми руководили В.Н.Осинова и В.Н.Мясишев. В результате были разработаны не которые меры по предотвращению агрессивных реакций у "трудных" детей при переходе из одной среды в другую, незнакомую. Были созданы и основы классификации "трудных" детей исходя из их личных особенностей, под которыми понимались не только индивидуальные качества, но и тип воспитания в семье.

Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, зеленая.
Эта модель оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала
2650 руб
Раздел: Каталки
Караоке микрофон "Любимые песенки".
В каждом микрофоне – 12 популярных песенок известных композиторов: "Улыбка", "Пусть бегут неуклюже", "Танец
342 руб
Раздел: Микрофоны
Антистрессовая подушка-турист "КотоПес".
Подушка-антистресс "Котики Обормотики" предназначена для детей от 3 лет. Цветная подушка привлечет внимание ребенка и может
534 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
скачать реферат Контрольная работа

Теория познания, которая представляет собой раздел философии, изучающей источники, основные закономерности, формы и методы постижения человеком окружающего мира, составляет методологическую основу дидактики. Социология как наука о законах функционирования и развития общества, о социальных отношениях представляет для дидактики большой интерес, т.к. конкретные социологические работы по вопросам развития культуры различных групп населения, социально-экономических особенностей данной местности, распространения профессий и по многим другим играют роль важных источников для дидактических исследований. Дидактика тесно связано с логикой, исследующей законы и формы мышления, и с психологией, изучающей особенности психического развития человека. Наиболее важное значение для дидактики имеет психология обучения, предметом которой является развитие психики детей в процессе обучения. Физиология высшей нервной деятельности способствует обоснованию дидактических принципов, методов и приемов обучения. Данные этой науки могут использоваться дидактиками как непосредственно, так и с помощью психологических исследований, выполненных на основе изучения физиологических процессов.

скачать реферат Методы исследования темперамента

Поэтому необходимо сопоставлять моменты, усиливающие влияние какого-либо анамнестического фактора, и моменты, его ослабляющие. Взаимная связь различных условий развития выражается в том, что одни условия с необходимостью порождают другие. Например, пьянство отца вызывает материальные трудности, скандалы и драки в семье, отсутствие контроля за поведением детей и т.п. Одно из условий правильного истолкования анамнестических данных и заключается в раскрытии всех многообразных связей между различными условиями развития. В анамнезе обычно остается место для субъективного истолкования фактов. Однако в той степени, в какой удается объективное истолкование фактов, анамнез - единственный психологический метод, прямо и непосредственно раскрывающий происхождение и основные закономерности развития индивидуальных психических особенностей. 3. ИССЛЕДОВАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ В ОБЛАСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА. Исследованиями темперамента занимались и занимаются как отечественные, так и зарубежные психологические школы. Учение Гиппократа - Галена, до сих пор излагаемое чуть ли не в каждом учебнике психологии разделялось многими исследователями.

скачать реферат Уроки внеклассного чтения в начальной школе

Чтение учителем художественного произведения вслух. Беседа-рассуждение о прочитанном. Самостоятельное знакомство учащихся с новой книгой, которую предстоит читать. Чтение учащимися названного учителем произведения про себя. Выявление и оценка качества самостоятельного чтения-рассматривания книги. Рекомендации ко внеурочной деятельности с книгой на текущую неделю. Основная закономерность, преследуемая учителем в течение года – это чтение учителем художественного произведения из книги, в которой дети уже самостоятельно сориентировались методом чтения-рассматривания до начала урока. Части урока можно менять местами, но последовательность и сущность учебной работы в пределах каждой части нарушать нельзя. Учебный материал к урокам внеклассного чтения в первой четверти в целом как бы повторяет весь доступный учащимся круг чтения, с которым дети познакомились в первом классе или подготовительной группе детского сада. Но теперь учащиеся приступают к освоению этого учебного материала как полноценные читатели. Самостоятельно они читают сначала в основном стихи (их технически легче читать), а за тем короткие сказки и рассказы.

скачать реферат Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т. п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Родители должны совместно с детским образовательным учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу пройти психологическую адаптацию в коллективе. Исследования педагогов, медиков: Н.М. Аксариной, Н.П. Жуковой и др. показывают, что характер адаптации зависит от возраста детей и от индивидуальных особенностей их нервной системы. Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в психолого-педагогических работах Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик,Н.Д. Ватутиной, где рассматриваются особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребёнка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте.

скачать реферат Зрительная образная память у дошкольников с нарушениями зрения

Основной задачей изучения детей с отклонениями в развитии является определение специфических закономерностей их развития. 2.2 Особенности развития зрительной образной памяти у детей дошкольников при нарушенном зрении Рассмотрим особенности зрительной образной памяти лиц с нарушениями зрения. Долгое время тифлопсихологи считали, что память у слепых развивается интенсивнее, чем у зрячих. Это объяснялось дополнительным высвобождением «специфической энергии» зрительного анализатора и результатом мнемических упражнений. Они же относили память слепых к словесно-логическому типу. Современные исследования показали, что при дефектах зрения развитие памяти протекает по общим закономерностям. При этом исследователи констатируют затруднённость и специфические особенности протекания психического процесса (М.И. Земцова, А.И. Зотов, А.Г. Литвак, Л.И. Солнцева). Что же касается преобладающего вида и типа памяти, то на сегодняшний день доказано, что не столько анатомо-физиологические особенности, сколько характер деятельности и содержание запоминаемого материала определяют их. Исследования М. И. Земцовой, А. Г. Литвака, Л.И. Солнцевой и др. свидетельствуют, что развитие зрительной образной памяти зависит от опыта (двигательного, эмоционального), полученного на предшествующих ступенях онтогенеза.

Зеркало, 27x9x30 см, арт. 22368.
Зеркало станет идеальным подарком представительнице прекрасного пола. Размер: 27x9x30 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1983 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Термомозаика "В мире животных".
Ваш ребенок любит изучать животных, а еще — играть и придумывать что-то новое? С термомозаикой "В мире животных" все это можно
383 руб
Раздел: Термомозаика
Кувшин "Бистро", 1,8 л.
Кувшин прозрачный, с крышкой. Материал: стекло. Объем: 1,8 л.
314 руб
Раздел: Кувшины, графины
скачать реферат Шпаргалки по физиологии высшей нервной деятельности

Основная функция ВНД – обеспечить адекватное эффективное приспособление организма к окружающей среде. СС – это специализированные части НС, кот. воспринимают и анализируют различные внешние и внутренние раздражители. ФСС изучает функции и взаимодействие СС, это отрасль Ф, кот. изучает строение, функции СС человека, а также закономерности трансформации сигналов из внешней среды в активность рецепторов, кодирование инфы, механизмы переработки инфы в центральных отделах мозга и механизмы целостного восприятия. Методы исследования. 2 группы методов: Методы изучения поведения:1. М. этологического изучения поведения – изучение поведения животных в естественных среде посредством наблюдения. Задача – выявить основные структуры поведения и факторы, ответственные за реализацию поведения. 2. Методы условно-рефлекторного изучения поведения, использующиеся только в лабораторных условиях (Павлов). 3. Методы когнитивного изучения – в лабораторных условиях изучаются сложные стороны психики животных, кот. проявляются в проблемных ситуациях.

скачать реферат Педагогика

Без этого оно не могло развиваться. Поэтому растёт количество образовательно-воспитательных учреждений, расширяется сеть народных школ, дающих необходимую подготовку детям, открываются специальные учебные заведения по подготовке учителей и начинает преподаваться педагогика как особая научная дисциплина. Всё это давало большой толчок развитию педагогической теории. Возникнув как наука о воспитании детей и молодёжи, педагогика по мере расширения границ воспитания и сферы действия субъективных факторов в жизни общества всё более становятся наукой об общих закономерностях воспитательного воздействия на людей всех возрастов. Развиваясь, всякая наука обогащает свою теорию, наполняется новым содержанием и осуществляет дифференциацию своих исследований. Этот процесс коснулся и педагогики. В настоящее время понятием «педагогика» обозначается целая система педагогических наук. Педагогика как наука подразделяется на ряд самостоятельных педагогических дисциплин: 1. Общая педагогика, исследует основные закономерности воспитания человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения. 2. Возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития; она подразделяется на предлых (профессионально-технического, высшего образования и др.); 3. Специальная педагогика – дефектология, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей.

скачать реферат История педагогики

Всё это давало большой толчок развитию педагогической теории. Возникнув как наука о воспитании детей и молодёжи, педагогика по мере расширения границ воспитания и сферы действия субъективных факторов в жизни общества всё более становятся наукой об общих закономерностях воспитательного воздействия на людей всех возрастов. Развиваясь, всякая наука обогащает свою теорию, наполняется новым содержанием и осуществляет дифференциацию своих исследований. Этот процесс коснулся и педагогики. В настоящее время понятием «педагогика» обозначается целая система педагогических наук. Педагогика как наука подразделяется на ряд самостоятельных педагогических дисциплин: Общая педагогика, исследует основные закономерности воспитания человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения. Возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития; она подразделяется на предлых (профессионально- технического, высшего образования и др.); Специальная педагогика – дефектология, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей, которая в свою очередь распадается на ряд отраслей: вопросами воспитания и обучения глухонемых и глухих детей занимается сурдопедагогика, слепых и слабовидящих – тифлопедагогика, умственно отсталых – олигофренопедагогика, детей с расстройствами речи при нормальном слухе – логопедия; Частная методика, исследующая специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию определённого предмета (иностранного языка, математики, биологии, физики, химии и др.); История педагогики, изучающая развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи.Этапы развития педагогики Интенсивно развиваются, как самостоятельные, такие отрасли педагогической науки, как педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы, военная педагогика, исправительно-трудовая педагогика.

скачать реферат Преподавание алгебраического материала в начальной школе

Примечательно, что акад. А.Н. Колмогоров, характеризуя особенности математического творчества, специально отмечает следующее обстоятельство: "В основе большинства математических открытий лежит какая-либо простая идея: наглядное геометрическое построение, новое элементарное неравенство и т.п. Нужно только применить надлежащим образом эту простую идею к решению задачи, которая с первого взгляда кажется недоступной" (, стр. 17). В настоящее время целесообразны самые различные идеи относительно структуры и способов построения новой программы. К работе по ее конструированию необходимо привлечь математиков, психологов, логиков, методистов. Но во всех своих конкретных вариантах она, как представляется, должна удовлетворять следующим основным требованиям: . преодолевать существующий разрыв между содержанием математики в начальной и средней школе; . давать систему знаний об основных закономерностях количественных отношений объективного мира; при этом свойства чисел, как особой формы выражения количества, должны стать специальным, но не основным разделом программы; . прививать детям приемы математического мышления, а не только навыки вычислений: это предполагает построение такой системы задач, в основе которой лежит углубление в сферу зависимостей реальных величин (связь математики с физикой, химией, биологией и другими науками, изучающими конкретные величины); . решительно упрощать всю технику вычисления, сводя до минимума ту работу, которую нельзя выполнить без соответствующих таблиц, справочников и других подсобных (в частности, электронных) средств.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.