![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Трудовое право |
Государственная политика занятости в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В Москве 19 февраля 1917 года в научном институте Вернадский должен был читать свою речь о «Задачах науки в связи с государственной политикой в России». Произнесение речи «по не зависящим обстоятельствам» не состоялось, а когда Вернадский возвращался в столицу, царский поезд метался в ловушке между станциями Дно и Бологое и царь с гневным изумлением спрашивал: PКак?! Поручик Греков командует Петербургом? Трехсотлетняя монархия Романовых рассыпалась в несколько дней. Весною Владимир Иванович заболел. Профессор Рубель обнаружил у него остро развивающийся туберкулез на почве перенесенного ранее самозалечившегося туберкулеза легких, о чем сам больной не подозревал. Когда он поправился, Рубель потребовал, чтобы Владимир Иванович немедленно уехал из города. Выехать Вернадским удалось только в июне. Оставив Наталью Егоровну в Киеве у родных, Владимир Иванович с Ниночкой и сотрудником Старосельевской биологической станции Кушакевичем отправился пешком в Вышгород, а оттуда на лодке в Староселье. Станция располагалась в лесу
Реализации этого принципа может способствовать оптимальное сочетание экономической эффективности и социальных результатов, которое будет различным в российских регионах, отличающихся своим экономическим потенциалом, структурой хозяйства, ресурсообеспеченностью и т.д. Формой реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются федеральная, территориальная и местные (городские, районные) программы. Федеральные программы имеют, как правило, региональный аспект, но в региональных программах содействия занятости населения даже не упоминаются федеральные и иные региональные программы, не говоря уже об отражении показателей движения рабочих мест. В настоящее время перед разработчиками программ всех уровней остро стоит проблема увязки показателей движения рабочих мест и рабочей силы, используемых в программах с учетом параметров важнейших отраслевых, межотраслевых, региональных и межрегиональных программ.Рассмотрим одну из важнейших в области решения проблем занятости федеральную «Комплексную программу мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы»( в дальнейшем Программа), утвержденную Указом Президента России 768 от 23.05.96.Основными целями Программы являются повышение уровня и изменение структуры занятости населения Российской Федерации на основе создания экономически эффективных рабочих мест в перспективных отраслях экономики.Основными задачами программы являются; обеспечение правовых, экономических и организационных условий для создания и сохранения рабочих мест.
На практике это означало массированное агентурное проникновение во все государства и стремление узнать все тайны, не считаясь с затратами. Государственная политика новой России исключала продолжение такой линии, требовала разумной достаточности не только для армии, но и для разведки. Но можно себе представить, как трудно было сменить ориентиры офицерам со стажем. В разведке работали разные люди с разными политическими взглядами. Для одних крушение социализма было ударом. Другие стали говорить, что после крушения социалистического строя работать легче: исчезла фальшь. Советским разведчикам приходилось вербовать людей, рассказывая, какая прекрасная странаP Советский Союз. Некоторые разведчики испытывали при этом моральный дискомфорт. Бывало, советский разведчик рассказывает о своей стране и думает: ну и дурак же ты, американец, что в это веришь. Чем дипломат отличается от разведчика? Дипломаты с неменьшим искусством выведывают то, что им надо. Разведчик пытается придать отношениям специфический, личный характер, чтобы получать больше, чем то, что мог бы узнать дипломат
Эта банальная истина не распространяется на Россию XX в. В гражданской промышленности срок службы оборудования в два раза превышает приемлемый. На некоторых фабриках работали ветхозаветные станки. Здесь прежде всего виновата система. Государственная политика занятости Государство на Западе проводит специальные меры по защите наемных работников от безработицы. Предусматривается обеспечить экономическую безопасность трудящихся по следующим направлениям. 1. Регулирование занятости. Государство предпринимает следующие действия: - в период массовой безработицы сокращает законодательно установленную продолжительность рабочего дня и рабочей недели; - рекомендует проводить на предприятиях «разделение рабочих мест» между работниками (для увеличения занятости); - досрочно увольняет на пенсию работников государственного сектора экономики, которые не дослужили до пенсии 2-3 года. - создает новые рабочие места и организует общественные работы (постройку высококачественных дорог и т.п.), особенно для хронически безработных и молодежи; - сокращает предложение рабочей силы на рынке труда: ограничивает иммиграцию (въезд в страну) желающих работать и стимулирует репатриацию (возвращение на родину) иностранных рабочих и др. 2. Организация бирж труда.
Рассмотренные аспекты безработицы касаются в основном общих вопросов, связанных с ее социальными корнями, причинами, государственной политикой занятости населения, но это только одна сторона проблемы. Вторая самым непосредственным образом касается конкретных граждан. Безработица ведет к существенному снижению уровня жизни, увеличению психических заболеваний, смертности, росту числа самоубийств и преступности, ухудшению отношений в семье и т.Pд. Люди остро переживают невостребованность своих знаний, профессионального опыта, изменение социального статуса. Исследования зафиксировали весьма низкие психологические качества, формируемые у безработных: невысокий уровень социальной смелости, уступчивость, конформизм, пессимистичность и осторожность в поведении, недоверчивость и скептицизм, стойкое маргинальное эмоциональное состояние. Происходит так называемая депривация личности. В социологическом смысле депривацию испытывают те, кто имеет в значительной степени меньший доступ к определенному набору благ, чем большинство населения
Основным принципом корректировки и настройки механизма скоординированного функционирования рынков труда и капитала является его соответствие критериям 18 реализации приоритетности национально-государственных интересов, а также интересов регионов в обеспечении занятости на уровне, достаточном для поддержания воспроизводства населения в рамках минимальных государственных социальных стандартов потребления материальных благ и услуг в области образования, полноценной профподготовки и переобучения, охраны здоровья в объемах, гарантированных Конституцией и законами РФ. К числу важнейших принципов, которые должны учитываться в ходе корректировки политики занятости на всех уровнях ее реализации с учетом ориентации России на модель социальной рыночной экономики, относятся: сохранение активной роли государства в создании условий для реализации свободы выбора рода занятий, содействии предпринимательству и развитию самодеятельности населения, решении проблем открытой и скрытой безработицы, обеспечении экономической безопасности граждан (наемных работников и предпринимателей), а также формирование законодательной и институциональной базы взаимодействия интересов труда и капитала под контролем государства. 1.3.4 ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ Политика занятости – органическая часть экономической политики.
Правительственная программа содействия занятости населения должна опираться на государственную политику занятости. Согласно российскому закону о занятости, ее главная цель заключается в содействии полной, продуктивной и свободно избранной занятости путем обеспечения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых граждан, сдерживания массовой долгосрочной (хронической) безработицы, повышения эффективности государственной службы занятости и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты граждан на рынке труда. Основная задача проводимой высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач.
Реализация государственной политики занятости населения осуществляется по следующим основным направлениям: а) создание правовой базы, регулирующей вопросы занятости и социальной защиты безработных; Это деятельность государства распространяется не только на государственный сектор экономики, но и на частный. б) создание условий со стороны государства для самозанятости населения. В этом плане мировой опыт показывает, что наибольший эффект приносит содействие со стороны государства развитию малого и среднего бизнеса. Для этого должна быть сформирована соответствующая законодательная база, то есть приняты законы о льготном налогообложении начинающих предпринимателей, предоставлении льготных кредитов в качестве стартового капитала для желающих открыть свое дело и др. в) Обучение, переобучение и повышение квалификации кадров. Структурная перестройка централизованной экономики и становление ее на рыночные рельсы неизбежно порождают структурную безработицу, которая характерна в переходный период для России. На рынке рабочей силы складывается ситуация, характеризующаяся, с одной стороны, избытком кадров старых профессий и, с другой - недостатком квалифицированных кадров, необходимых для обеспечения современных технологий.
Предприниматели готовы занять большее количество труда, но при условии снижения заработной платы складывается как в сфере предложения труда, так и в сфере спроса на труд. Когда спрос на труд превышает его предложение из-за снижения заработной платы по сравнению с ее равновесным значением, наблюдается иная картина. Работодатели, чтобы заполнить пустующие рабочие места, готовы повысить заработную плату. Благодаря такому повышению расширяется круг работников, готовых при более высокой заработной плате предложить свой труд. Как и в первом, так и во втором случаях равновесие на рынке труда восстанавливается, и этот рынок приходит в состояние полной занятости. Колебания спроса на труд и предложения труда позволяют в общем виде дать ответ на вопрос о том почему высока или низка заработная плата. Глава 4. Государственная политика и система занятости: структура, основные направления развития на современном этапе 4.1. Государственная политика занятости и её эффективность в РФ Анализ экономического состояния России за последние несколько лет показал, что государство оказалось не в состоянии влиять на динамику рынка труда.
Министерство науки и образования Российской Федерации Федеральное агентство образования Кафедра экономической теории КУРСОВАЯ РАБОТА по теме Безработица в России Новосибирск 2008 ОглавлениеВведение Глава 1. Понятие безработицы, ее виды 1.1 Сущность, понятие безработицы, подходы к определению 1.2 Виды безработицы и их специфика Глава 2. Особенности безработицы в России и ее последствия 2.1 Экономические реформы и рынок труда 2.2 Причины безработицы в России 2.3 Структура и уровень безработицы в России 2.4 Экономические последствия безработицы 2.5 Социальные последствия безработицы Глава 3. Меры по снижению уровня безработицы 3.1 Особенности государственной политики занятости и пути решения проблем безработицы 3.2 Создание более гибкой модели рынка труда 3.3 Новая государственная программа снижения безработицы Заключение Список использованной литературы Приложения Введение Одной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития российского общества является проблема безработицы. Безработица влечет за собой расточение в огромных масштабах его главной производительной силы – рабочей силы, существенное сокращение потенциального валового продукта и национального дохода страны, значительные производительные расходы государства (или, точнее, средств налогоплательщиков) на выплату пособий по безработице, переквалификацию безработных и их трудоустройство.
Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО «Пермский государственный технический университет» Лысьвенский филиал КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Макроэкономика» На тему: «Безработица и занятость в России» Студентка: Группы ЗБЭ-09-2 Шифр 09-12 Зернина Елена Ивановна Преподаватель: М.С. Филиппова г. Лысьва, 2010 Содержание Введение Глава 1 Основные понятия и виды безработицы и занятости 1.1 Понятие безработицы, кто является безработным 1.2 Причины, виды и последствия безработицы. Закон Оукена. Кривая Филипса 1.3 Политика занятости Глава 2 Социально-экономические последствия России 2.1 Жизненный уровень населения 2.2 Государственная политика занятости 2.3 Анализ рынка труда Заключение Список литературы Введение Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них – проблема безработицы, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью. Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии.
ОглавлениеВведение 1. Сущность инфляции и безработицы в теории 1.1 Сущность экономического явления – инфляции 1.2 Безработица и факторы, ее провоцирующие 1.3 Взаимосвязь инфляции и безработицы: общая постановка проблемы 2. Социально-экономические последствия 2.1 Особенности инфляции в России 2.2 Кривая Филипса 2.3 Жизненный уровень населения и безработица 3. Пути преодоления социально-экономических проблем 3.1 Антиинфляционная политика государства 3.2 Государственная политика занятости 3.3 Анализ экономических циклов Заключение Список литературы Введение Экономическая наука с одной стороны представляет собой экономическую деятельность, цель которой заключается в получении экономических знаний, с другой – систему экономических знаний, которая выступает как результат научного производства. И именно в эту систему входят рынок труда и рынок денег. В свое время проблемы инфляции и безработицы рассматривали Д. Рикардо, Д. Кейнс, М. Фридмен, Локк и другие.1 Но повсюду эти проблемы рассматривались, как нечто, чего следует избегать любой ценой.
Реализуемая государством политика занятости становится активной тогда, когда в структуре расходов ГФЗН преобладает финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание новых и дополнительных, субсидий для организации собственного дела, финансирования затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов службы занятости в субъектах РФ осуществляют ревизионные комиссии. Ревизионные комиссии создаются решениями соответствующих исполнительных органов власти. Руководитель ревизионной комиссии назначает на должность и освобождается от должности исполнительным органом власти по согласованию с координационным комитетом содейтсвия занятости населения. Ревизионные комиссии содержатся за счёт средств соответствующих фондов занятости. Федеральная служба занятости населения с её территориальными органами своей деятельности призвана воплощать на практике государственную политику занятости. Список используемой литературы: 1. Финансовая система России /Москва/ Инфра-М / А.З.Дадашев, Д.Г.Черник / 1997 г. 2. Бюджетная система РФ / Москва / Николаева Т.П. / 2001 г
По официальным оценкам в теневой экономике занято примерно 7 млн. чел., что составляет 12-13% самодеятельного населения. Эффективное использование трудовых ресурсов и борьба с безработицей требуют государственной политики занятости. До сих пор эта политика сводится в нашей стране сводится к помощи безработным в поиске работы и выплате небольших пособий. Между тем политика занятости должна носить более активный характер. Трудовые отношения должны обрести прочную законодательную основу в виде Трудового кодекса, над которым сейчас работают юристы. Третий фактор производства – земля – совокупность всех ресурсов, предоставляемых природой. К ним относятся не только земля, но и полезные ископаемые. Общественная дискуссия о вовлечении земли в коммерческий оборот ведется с 1994г., когда Государственная дума приняла проект Аграрного кодекса, не предусматривающего частной собственности на землю. Этот документ был отклонен президентом как противоречащий Конституции. В результате нерешенным остался центральный вопрос реформирования аграрных отношений в России.
Это означает, что заработная плата, пенсии, стипендии, другие виды доходов увеличиваются по мере роста розничных цен. К сожалению, при спада производства ни правительство, ни предприятия не имеют возможности повысить доходы, ровно во столько раз во сколько повышаются цены. Так как количество товаров уменьшается, то выплата чрезмерного количества денег приведет к наводнению рынка денежной массой и, как следствие к инфляции.Глава 3. Организация социальной защиты в современной России. 1) Государственная политика занятости и ее эффективность. Неоклассики рассматривали рынок труда как равноценный, где опыт и предложение уравниваются при помощи колебаний уровня заработной платы, а безработица выступает как смягчающее обстоятельство, вызванное природным стремлением работников найти лучшее рабочее место. В двадцатом столетии оказалось, что невозможно отдавать рынок труда на “откуп” стихийным рыночным силам. Наиважнейшими причинами развития и активизации деятельности государства в сфере, которая рассматривается, были: 1) развитие НТР и повышение роли человека в общественном производстве; 2) обеспечение общих условий воспроизводства, в том числе воспроизводство рабочей силы; 3) обеспечение предпринимательства необходимыми кадрами; 4) необходимость компромиссности и смягчения социальных конфликтов; 5) способствование развитию и совершенствованию интеллектуального потенциала общества; 5) необходимость сдерживания монополизации рынка; 6) влияние идей и конкретных социальных достижений (отсутствие явной безработицы - прежде всего) капитализма.
Очевидно, чем более оперативный и кратковременный характер носит та или иная проблема занятости, тем выше вероятность использования прямого административного воздействия. Поскольку решение вопроса о наличии избыточной занятости в отечественной экономике является приоритетным, именно меры по ее снижению должны учитываться при разработке концепции регулирования экономических отношений занятости в России. Эта концепция должна включать: - макроэкономическое регулирование, создающее общую среду, содействующую эффективной занятости (инвестиционная, структурная политика, разгосударствление и приватизация, создание благоприятных условий для мелкого бизнеса) и улучшению качественных характеристик человеческого капитала; - государственную политику занятости, воздействующую на формы, структуру, уровень занятости и безработицы административными, правовыми, финансово-кредитными методами; - регулирование занятости на предприятиях за счет активизации действий кадровых служб предприятий в направление создания внутренних рынков труда, их сотрудничества с региональными центрами занятости; - регулирование отношений занятости с помощью общественных организаций субъектов этих отношений.
Естественный уровень безработицы и понятие полной занятости. Закон Оукена. Кривая Филлиса. Современная ситуация на российском рынке труда. Государственная политика занятости в России. Библиографический списокБаликов В.З. Общая экономическая теория. Учебник. 5-е изд. перераб. и доп. М.: Омега–Л, 2006. Океанова З.К. Экономическая теория. Учебник. Изд. 3-е перер. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2006. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория. Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЭКСМО МИРБИС 2000. Экономическая теория. Учебник / Под ред. А.И. Архипова, С.С. Ильина, М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. Экономическая теория. Учебник / Под ред. И.П. Николаевой, 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. СТАТИСТИКАСтатистика и ее информационная база Предмет статистической науки. Методы статистики. Теоретические основы статистики. Задачи статистики. Современная организация государственной статистики в России: принципы, структура, задачи и направления реформирования. Статистика как система информации. Единый государственный регистр предприятий и организаций как источник статистической информации. Статистика производительности и оплаты труда Понятие и задачи статистики производительности труда.
Формой реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются федеральные, территориальные и местные (городские, районные) программы. В современных условиях исходным постулатом стратегии занятости в российском обществе должно стать сохранение и до известных пределов повышение уровня занятости населения, одновременно не блокируя высвобождение лишней рабочей силы с предприятий. Речь идёт как о излишках, которые существуют давно и имеют хронический характер, так и о тех, что могут появиться в ходе модернизации производства и структурных изменений. Придётся справляться с очень сложной ситуацией, поскольку в последние годы, несмотря на безработицу, внутрипроизводственные излишки рабочей силы во многих случаях скорее увеличились, чем уменьшились. Надо сохранять имеющиеся и создавать новые рабочие места, придерживаясь прежде всего принципов экономической целесообразности, учитывать, что возможности государственных инвестиций ещё значительное время будут весьма ограниченными. Поэтому следует искать формы активного влияния на акционерные и частные предприятия в целях стимулирования создания рабочих мест. Особого внимания заслуживает изучение зависимости проблем занятости, с одной стороны, от динамики платежеспособного спроса предприятий и населения, с другой - способности производства адекватно реагировать на этот спрос.
![]() | 978 63 62 |