![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Международное право |
Международно-правовой режим мирового океана | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Залещики Зале'щики, город (с 1939) в Залещицком районе Тернопольской области УССР, на р. Днестр. Ж.-д. станция на линии Тернополь — Черновцы. Консервный, маслодельный заводы, текстильно-галантерейная, хозяйственных и бытовых товаров фабрики. Плодоовощной техникум. Историко-краеведческий музей. Детский туберкулёзный санаторий; сезонный дом отдыха (май — сентябрь). Залив Зали'в, часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основным водоёмом. Гидрологические и гидрохимические условия З. тождественны с условиями водоёма, частью которого он является. В отдельных случаях местные особенности климата и материковый сток могут придавать гидрологическим характеристикам поверхностного слоя З. некоторые специфические черты. К наиболее крупным заливам Мирового океана относятся заливы: Аляскинский, Бенгальский, Бискайский, Большой Австралийский, Гвинейский. В ряде случаев название «З.» закрепилось за акваториями, которые по своему гидрологическому режиму являются морями (например, Мексиканский, Гудзонов, Персидский, Калифорнийский). Международно-правовой режим З. Воды З., как и воды портов и бухт, являются внутренними водами прибрежного государства, т. е. подлежат его исключительной юрисдикции, если ширина входа в З. не превышает размера, допускаемого международным правом
Содержание: Введение Основная часть. Глава 1. Международное морское право: 1.1. Понятие международного морского права 1.2. Источники международного морского права Глава 2. Международно-правовой режим мирового океана: 2.1. Правовой режим внутренних (морских) вод 2.2. Правовой режим территориального моря 2.3. Правовой режим прилежащей зоны 2.4. Правовой режим архипелажных вод 2.5. Правовой режим исключительной экономической зоны 2.6. Правовой режим континентального шельфа 2.7. Правовой режим открытого моря 2.8. Правовой режим Района морского дна 2.9. Правовой режим проливов Заключение Список используемой литературы Введение Мировой океан с давних времен является средством коммуникаций между государствами, расположенными в различных частях земного шара, а также источником ресурсов, как живых, так и неживых. Отношения, которые возникали между государствами по поводу использования Мирового океана в различных целях, прежде всего для судоходства и рыболовства, вызывали, в свою очередь, необходимость соответствующего международно-правового регулирования.
Международно-правовой режим. Основные проблемы, М., 1973. М. И. Лазарев. Рис. к ст. Океан. Океан (мифологич.) Океа'н, в древне-греческой мифологии один из богов-титанов, обладавший властью над мировым потоком, окружавшим, по представлениям греков, земную твердь; сын Урана и Геи. В борьбе Зевса и др. богов-олимпийцев с титанами О. был на стороне олимпийцев и поэтому после победы Зевса и гибели титанов сохранил власть над мировым потоком. Многочисленные женские божества Океаниды считались дочерьми О., в родственную связь с ним ставили также богов различных морей и рек. В позднейших мифах О. вытесняется Посейдоном. Океанариум Океана'риум, океанарий, бассейн с морской водой, предназначенный для содержания морских животных: беспозвоночных, рыб, пресмыкающихся, млекопитающих. Как правило, в О. имеется несколько бассейнов различного объёма. В небольших содержат мелких рыб и беспозвоночных; одну из боковых стенок делают прозрачной для наблюдения за их обитателями. В крупные помещают больших рыб, черепах, ластоногих,
Все эти международно-правовые акты либо содержат важные природоохранительные положения в процессе освоения космоса человечеством, либо способствуют оздоровлению земной, воздушной и космической среды. Вместе с тем постоянно растет число многосторонних и двусторонних международных договоров, направленных на предотвращение загрязнения космической и окружающей среды радиоактивными и другими вредными веществами, охрану и рациональное использование ресурсов, а также целых природных комплексов. В системе международно-правового регулирования охраны космической и окружающей среды в процессе освоения космоса человечеством особую и постоянно возрастающую роль на современном этапе играют международные организации и, прежде всего Организация Объединенных Наций. 3. Международно-правовая охрана Мирового океана Нормы по охране морской среды содержатся как в общих конвенциях по морскому праву (Женевских конвенциях 1958 г., Конвенции ООН по морскому праву 1973г, 1982 г.), так и специальных соглашениях (Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г., Конвенция о рыболовстве в Северо-Западной части Атлантического океана 1977 г., Конвенция о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря 1982 г. и др.).2 В Женевских конвенциях и Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. определяются режим морских пространств, общие положения по предотвращению их загрязнения и обеспечению рационального использования.
США декларировали постоянный нейтралитет Канала с обязательством держать его открытым для судов всех флагов в соответствии с англоамериканским соглашением 1901Pг., предусматривавшим, по существу, применение к Каналу положений Конвенции о режиме судоходства на Суэцком канале 1888Pг. В 1977Pг. были подписаны и с 1 октября 1979Pг. вступили в силу два новых договора, заключенных между Панамой и США: Договор о Панамском канале и Договор о нейтралитете и функционировании Панамского канала. Кильский канал, соединяющий Балтийское море с Северным, был построен Германией и открыт для судоходства в 1896Pг. До Первой мировой войны Германия относила Кильский канал к своим внутренним водам с распространением на него соответствующего режима. По Версальскому мирному договору был установлен международно-правовой режим Канала. Согласно ст. 380 Версальского договора Кильский канал объявлялся постоянно свободным и открытым ссоблюдением полного равенства для военных и торговых судов всех государств, находящихся в мире с Германией. 38.PМеждународно-правовой режим Антарктики Антарктика район земного шара, расположенный вокруг Южного полюса
Министерство общего и профессионального Образования Российской Федерации Российский Государственный Гуманитарный Университет Факультет Защиты Информации Студент 3 курса д/о Борисов Сергей Реферат по предмету “Международное Право” На тему: Территории в Международном ПравеМосква 2000ПЛАН1. Введение. 2. Государственная территория 3. Граница 4. Международное морское право 5. Внутренние воды – вид морских пространств. 1.1 Классификация морских пространств. 1.2 Понятие внутренних морских вод.6. Порядок захода иностранных судов в морские порты. 7. Арктика и Антарктика 8. Список Литературы Введение В своем реферате я хочу уделить внимание территориям в международном праве, международно-правовому режиму Мирового океана, проблемам Арктики и Антарктики, но не затрагивать космическое право, т.к. оно не является частью моего доклада. Под территорией в международном праве понимается пространство с определенным правовым режимом – часть земного шара (сухопутная, водная территории, недра и т.д ), а также космическое пространство и небесные тела.
Всё, что происходит в Мировом океане, должно соответствовать международному правопорядку. Порядок в Мировом океане регулируется следующими основными международными актами: Уставом ООН, Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, женевскими конвенциями 1958 года, Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года, Конвенцией по предотвращению загрязнения морской среды путём сброса веществ с судов и летательных аппаратов 1972 года, Договором об Антарктике 1959 года, и многими другими международно-правовыми актами. Огромное значение в деле кодификации норм международного морского права имела разработка комплексного международно-правового режима Мирового океана, нашедшая отражение в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, вступившая в силу 19 ноября 1994 года, впервые в договорном порядке установила предельно допустимую ширину территориального моря в 12 морских миль, подтвердила в целом основные положения Конвенции о континентальном шельфе 1958 года.
Международно-правовой режим международных проливов Контрольная работа по международному праву Выполнил: студент 4 курса 2 года обучения заочного коммерческого отделения Жаров Николай Борисович Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Ивановский государственный университет Юридический факультет Кафедра теории и истории государства и права Иваново, 1997 1. Понятие транзитного прохода и его правовой режим “Проливы, или естественные морские проходы, соединяют части одного и того же моря или, что гораздо чаще, отдельные моря и океаны друг с другом, образуя тем самым систему морских путей в пределах всего мирового океана. При установлении правового режима морских проливов учитываются, как правило, два связанных между собой фактора: географическое положение того или иного пролива и его значение для международного судоходства”. В настоящее время режим международных проливов регулируется нормами Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Конвенция устанавливает 4 вида проливов, используемых для международного судоходства: 1) проливы между одной частью открытого моря или экономической зоны и другой частью открытого моря или экономической зоны, в которых военные корабли, любые невоенные суда пользуются правом беспрепятственного транзитного прохода.
В них международными сообщениями признаны: недопустимость национального присвоения частей космического пространства, включая Луну и другие небесные тела; недопустимость вредного воздействия на Космос и загрязнения космического пространства. Для ограничения военного использования Космоса большое значение имеет Договор об ограничении систем противоракетной обороны и советско-американское Соглашение об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ).1.2.2 МИРОВОЙ ОКЕАН Мировой океан также представляет собой объект международной охраны. Он содержит огромное количество полезных ископаемых, биологических ресурсов, энергии. Велико и транспортное значение океана. Освоение Мирового океана должно проводиться в интересах всего человечества. Попытки оформления национальных притязаний на морские ресурсы и пространство предпринимались в 50-70 гг. 20 столетия, чем вызвали необходимость юридического регулирования освоения Мирового океана. Эти вопросы рассматривались на трех международных конференциях и завершились подписанием более чем 120 странами конвенции ООН по морскому праву (1973 г.). Конвенцией ООН признается суверенное право прибрежных государств на биоресурсы в 200-мильных прибрежных зонах.1.2.3 АНТАРКТИДА АНТАРКТИДУ справедливо называют материком мира и международного сотрудничества. В 1959 г. СССР, США, Англия, Франция, Аргентина и ряд других стран заключили Договор об Антарктиде, в котором провозглашалась свобода научных исследований, использование этого материка только в мирных целях, определился международно-правовой режим Антарктиды.1.2.4 АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ Еще один важнейший международный объект охраны окружающей среды – АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ.
Эта заинтересованность находит свое объективное проявление в согласовании воль государств относительно не только содержания и формулировок правил использования морского, воздушного, космического пространств, но и признания этих правил в качестве норм международного права в) Установление и общее признание государствами исходных, основополагающих начал правового порядка в Мировом океане, в воздушном и космическом пространствах (причем, как показывает процесс становления правопорядка в воздушном пространстве, в качестве таких исходных начал могут быть использованы уже сложившиеся принципы — уважение государственного суверенитета и свобода открытого моря) Эти начала предопределяют общую целенаправленность правового режима Мирового океана, воздуха, космоса и служат основой для разработки и возникновения конкретных норм деятельности государств в этих пространствах Поэтому они являются общепризнанными основными нормами (принципами) общего международного права, отступление от которых недопустимо. Все эти важнейшие свойства исходных начал для становления и дальнейшего прогрессивного развития международного морского, воздушного и космического права в качестве неотъемлемых составных частей общего международного права убедительно свидетельствуют о том, что они являются основными принципами общего международного права К ним относятся принцип свободы открытого моря (и воздушного пространства над ним) и принцип свободы исследования и использования космоса, включая небесные тела Поскольку только на основе этих принципов может развиваться нормативный массив правопорядка и вся деятельность государств в Мировом океане и космосе, то они, конечно, служат одновременно и основными принципами сложившегося и действующего в наше время международного морского и космического права Что же касается международного воздушного права, то его основными принципами являются суверенитет государств над их воздушным пространством и свобода полетов воздушных судов в международном воздушном пространстве.
Конвенция не дает оснований прибрежному государства препятствовать мирному проходу иностранных военных кораблей, если они полностью выполняют все положения Конвенции касающиеся мирного прохода. Конвенция недвусмысленно признает за военными кораблями право мирного прохода через территориальные воды иностранных государств, также как признается это право за невоенными судами. Следует также, отметить, что в соответствии с Конвенцией суда всех государств пользуются правом мирного прохода через архипелажные воды в соответствии с правилами, предусматривающими мирный проход через территориальные воды. Особый интерес с точки зрения возможного ограничения военного мореплавания вызывает международно-правовой режим экономических зон. Существует ряд аспектов, касающихся нахождения военных кораблей в экономической зоне. Экономическая зона представляет собой морской район шириной не более 200 миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, попадающий под особый режим, согласно которому права и юрисдикция прибрежного государства и права и свободы других государств регулируются соответствующими положениями Конвенции 1982 года.
Экономические договоры между государствами представляют собой необходимую юридическую форму регулирования международных экономических отношений. Классификация всех договоров в такой обширной и динамичной области межгосударственных отношений, какой являются экономические отношения, - задача очень сложная. Для того, чтобы такая классификация имела устойчивый характер, необходимо, чтобы она была основана на признаках, определяемых самой сущностью классифицируемых договоров. Учитывая, что большое разнообразие содержания и форм экономических договоров определяется прежде всего разнообразием экономических форм и экономического содержания самого объекта регулирования, основное значение при классификации международных экономических договоров специалисты придают объекту регулирования. В самом общем плане, исходя из объекта регулирования, экономические договоры можно подразделить на следующие основные группы: 1. Договоры, определяющие международно-правовой режим экономических связей. Среди этих договоров важнейшее место принадлежит торговым договорам. 2. Договоры, регулирующие движение товаров и услуг через государственные границы.
Конвенция недвусмысленно признает за военными кораблями право мирного прохода через территориальные воды иностранных государств, также как признается это право за невоенными судами. Следует также, отметить, что в соответствии с Конвенцией суда всех государств пользуются правом мирного прохода через архипелажные воды в соответствии с правилами, предусматривающими мирный проход через территориальные воды. Особый интерес с точки зрения возможного ограничения военного мореплавания вызывает международно-правовой режим экономических зон. Существует ряд аспектов, касающихся нахождения военных кораблей в экономической зоне. Экономическая зона представляет собой морской район шириной не более 200 миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, попадающий под особый режим, согласно которому права и юрисдикция прибрежного государства и права и свободы других государств регулируются соответствующими положениями Конвенции 1982 года.
Соответствующий международно-правовой режим имеют каналы: Суэцкий, Панамский, Кельтский. 2. Тестовые задания .Выберите государства – члены ЕС: Ответ: а) Люксембург; в) Латвия; г) Нидерланды. Официальные языки ООН: Ответ: а) Русский; в) Китайский; г) Французский. Закон Украины «О международном коммерческом арбитраже» применяется в случае: Ответ: б) Когда место проведения арбитража находится на Украине. Без специальных полномочий имеют право вести переговоры и подписывать международные договора: Ответ: а) Президент Украины; в) Министр иностранных дел Украины; г) Премьер-министр Украины. Виды экспортных квот: Ответ: б) глобальная; в) антидемпинговая; г) групповая. Последовательность применения средств обеспечения решения международных экономических споров: Ответ: а) Дипломатические переговоры, личное посредничество, согласительные комиссии, арбитражное рассмотрение спора. Понижение официального курса валюты называется: Ответ: в) девальвация. 3. Правовая характеристика ЕС. Право Европейского Союза – это совокупность правовых норм, которые регулируют процессы европейской интеграции, осуществляемых в рамках Европейского Союза.
Экономические договоры между государствами представляют собой необходимую юридическую форму регулирования международных экономических отношений. Классификация всех договоров в такой обширной и динамичной области межгосударственных отношений, какой являются экономические отношения, - задача очень сложная. Для того, чтобы такая классификация имела устойчивый характер, необходимо, чтобы она была основана на признаках, определяемых самой сущностью классифицируемых договоров. Учитывая, что большое разнообразие содержания и форм экономических договоров определяется прежде всего разнообразием экономических форм и экономического содержания самого объекта регулирования, основное значение при классификации международных экономических договоров специалисты придают объекту регулирования. В самом общем плане, исходя из объекта регулирования, экономические договоры можно подразделить на следующие основные группы: 1. Договоры, определяющие международно-правовой режим экономических связей. Среди этих договоров важнейшее место принадлежит торговым договорам. 2. Договоры, регулирующие движение товаров и услуг через государственные границы.
Длительное время вопрос о ширине территориального моря не находил решения из-за значительных различий в позициях и практике государств. И только Конвенция 1982 года установила, что государство имеет право само определять ширину своего территориального моря в пределах 12 морских миль. В Российской Федерации установлена 12-мильная ширина территориального моря. Отсчет ширины территориального моря производится от линии наибольшего отлива вдоль берега, от прямых исходных линий в тех местах, где береговая линия глубоко изрезана или извилиста или вдоль берега и в непосредственной близости к нему имеется цепь островов (эти прямые линии соединяют соответствующие точки, и они не должны отклоняться от общего направления берега); от внешней границы внутренних вод, от архипелажных исходных линий. Международно-правовой режим территориального моря. Он установлен Женевской конвенцией о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года и Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. Основой правового режима территориального моря является суверенитет прибрежного государства, который распространяется и на воздушное пространство над территориальным морем, на дно и недра последнего.
Демилитаризация - это договорно установленный международно-правовой режим определенной тер-рии или пространственной сферы, запрещающий их использование в военных целях в мирное время. Под нейтрализацией понимается договороно установленное запрещение ведения военных действий на определенной территории или в пространственной сфере и использования их в качестве базы для военных операций. Разоружение предусматривает существование института межд.контроля, который можно определить как совокупность методов наблюдения за осуществлением договорных обязательств и анализа полученных данных. Существуют как национальные технические средства контроля (искусственные спутники Земли, сейсмические станции и др.), так и меж.средства контроля (например, межд.группы инспекторов).43. Классификация международных правонарушений государств.
Международный режим "общего наследия человечества" В узком смысле международно-правовая концепция "общего наследия человечества" впервые была обозначена лишь применительно к дну Мирового океана и его ресурсам (выступление посла Мальты А.Прадо на Генеральной Ассамблее ООН в 1967 г.). Статус так называемого "общего наследия человечества" официально присвоен был Району морского дна Генеральной Ассамблеей ООН в 1970 г. в Декларации принципов, определяющих дно морей и океанов и его недра за пределами действия национальной юрисдикции. Затем этот термин был с некоторыми нюансами применен и в Соглашении 1979 г. о деятельности государств на Луне и других небесных телах. "Общее наследие человечества" не означает общей собственности в лингвистическом смысле, это лишь возможность равнодоступного (общего), но строго контролируемого и на согласованных условиях - пользования. В доктринальном плане этот термин извинительно использовать как наиболее емкий и выразительный применительно ко всему в широком смысле конгломерату планетарных и околопланетарных пространств и субстанций, не находящихся под суверенитетом какого-либо государства нескольких государств, но, образно говоря, "ничьих", а вернее, находящихся под покровительством всего человечества.
![]() | 978 63 62 |