![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Международное право |
Отрасли, субъекты и принципы международного права | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Устав ООН является основополагающим источником для всей отрасли права международных организаций. Международные организации бывают межправительственными и неправительственными. Не являются субъектами международного права неправительственные организации. Международная организация это объединение суверенных государств, учреждаемое международным договором на постоянной основе, имеющее постоянные действующие органы, наделенное международной правосубъектностью и действующее для достижения общих целей в соответствии с принципами международного права (Организация Объединенных Наций). Неправительственная международная организация это организация, созданная не на основе межгосударственного договора, она объединяет физических и (или) юридических лиц (Лига обществ Красного Креста). Виды международных организаций: 1)Pпо характеру членства: а)Pмежправительственные; б)Pнеправительственные; 2)Pпо кругу участников: а)Pуниверсальные; б)Pрегиональные; в)Pмежрегиональные; 3)Pпо компетенции: а)Pобщие; б)Pспециальные; 4)Pпо характеру полномочий: а)Pмежгосударственные; б)Pнадгосударственные; 5)Pпо способу приема в члены организации: а)Pоткрытые; б)Pзакрытые. 14.PОрганизация Объединенных Наций Организация Объединенных Наций это универсальная международная организация, созданная для поддержания мира и международной безопасности, развития сотрудничества между государствами
Вопрос об ответственности государств занимает особое место в международном праве. Нормы, относящиеся к ответственности государств, охватывают не одну какую-либо отрасль международного права, а всю совокупность международно-правовых отношений. Можно сказать, что эти нормы содействуют осуществлению всех других норм международного права и являются как бы общей гарантией их соблюдения. Вот почему во многих источниках по международному праву неоднократно встречается утверждение, что отрицание международно-правовой ответственности государства было бы равносильно разрушению международного права. Международно-правовая ответственность государств рассматривается в настоящее время и в теории и на практике как один из важнейших принципов международного права. Считается, что в международном праве сложился общий принцип, согласно которому международно-противоправное деяние субъекта влечет его международно-правовую ответственность. Некоторые нормы общего характера, регулирующие вопросы ответственности, закреплены в международных договорах, а также в резолюциях ООН и других международных организаций.
Федеральным законом от 15 июля 1995Pг. P101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права принципу добросовестного выполнения международных обязательств. Международные договоры являются одним из важнейших средств развития международного сотрудничества, способствуют расширению международных связей с участием государственных и негосударственных организаций, в том числе с участием субъектов национального права, включая физических лиц. Международным договорам принадлежит первостепенная роль в сфере защиты прав человека и основных свобод. В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование судебной деятельности, связанной с реализацией положений международного права на внутригосударственном уровне. В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами международного права при осуществлении правосудия Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать следующие разъяснения: 1.PВ Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации)
Задачи Кодекса видятся и в том, чтобы: 1) создать единый, целостный механизм правового регулирования на базе уже сложившихся и эффективно действующих правовых институтов образовательного законодательства и обеспечить полное и системное регулирование отношений в сфере образования; 2) привести законодательство Российской Федерации в соответствие с нормами и принципами международного права; 3) творчески использовать передовой зарубежный опыт, адаптировать его с учетом специфики образовательных отношений в Российской Федерации на данном этапе ее развития; 4) учесть законотворческий опыт субъектов Российской Федерации. Важной стадией проектирования Кодекса РФ об образовании является подготовка его Концепции, то есть документа, который содержал бы теоретическое обоснование основных положений Кодекса, в том числе обосновывал бы его предмет, структуру, оптимальный вариант нормативно-правового регулирования образовательных отношении, правовой механизм, способный обеспечить реальное действие проектируемых новелл. Как показывает законотворческий опыт, всякие попытки проектировать текст закона или иного нормативного акта сразу, без предварительного формулирования его теоретических основ приводят к тому, что подготовленный проект, особенно если он имеет своим предметом какую-либо широкую сферу отношений, устанавливает исходные, первичные нормы отрасли права или законодательства, оказывается несовершенным.
Поскольку коллизионные нормы играют существенную роль в М. ч. п., его иногда называют коллизионным правом . М. ч. п. связано с международным публичным правом: ряд норм М. ч. п. непосредственно вытекает из общих начал международного публичного права. Например, норма о неподсудности одного государства судам другого без прямого согласия на это является прямым выводом из ведущего принципа международного права о суверенном равенстве государств (см. также Иммунитет государства ). Источники М. ч. п. носят двоякий характер: часть норм М. ч. п. содержится во внутренних законах государств, часть — в международных договорах и некоторых международных обычаях. В то же время в отличие от международного публичного права субъектами М. ч. п. наряду с государствами могут быть граждане и юридические лица. В СССР важнейшие нормы М. ч. п. содержатся в законодательстве о государственной монополии внешней торговли СССР, в Основах гражданского законодательства и законодательства о браке и семье Союза ССР и союзных республик, в Основах гражданского судопроизводства Союза ССР и союзных республик, в Кодексе торгового мореплавания СССР , Воздушном кодексе СССР , Положении об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях и в других
Процессуальные отрасли: уголовно-процессуальное и гражданско-процессуальное право, арбитражный суд. Экологическое право – отрасль Российского права, регулирующая общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы. Муниципальное право – отрасль права, регулирующая отношения, связанные с формированием и деятельностью органов местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти. Международное право: совокупность юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и другими участниками (субъектами) международного общения. Современное международное право содержит общепризнанные и обязательные для всех государств, принципы и нормы поведения субъектов международного общения, которые создаются путем соглашений между самими субъектами, как, например, принципы ненападения, мирного разрешения споров, разоружения, уважения прав человека, запрещения пропаганды войны, соблюдения международных договоров. Основные принципы международного права закреплены в Уставе ООН. Международное право оказывает воздействие практически на все сферы современной жизни.
Международное морское право является органической частью общего международного права: оно руководствуется предписаниями последнего о субъектах, источниках, принципах, праве международных договоров, ответственности и др., а также взаимосвязано и взаимодействует с другими его отраслями (международное воздушное право, космическое право и т.д.). Разумеется, субъекты международного права при осуществлении своей деятельности в Мировом океане, затрагивающей права и обязанности других субъектов международного права, должны действовать не только в соответствии с нормами и принципами международного морского права, но также с нормами и принципами международного права в целом, включая Устав Организации Объединенных Наций, в интересах поддержания международного мира и безопасности, развития международного сотрудничества и взаимопонимания. Международное морское право является одной из наиболее древних частей международного права, уходящей своими корнями в эпоху античного мира. Но его кодификация впервые была осуществлена лишь в 1958 году в Женеве І Конференцией ООН по морскому праву, которая одобрила четыре конвенции: о территориальном море и прилежащей зоне; об открытом море; о континентальном шельфе; о рыболовстве и охране живых ресурсов моря.
Метод международно-правового регулирования – согласование "интересов различных государств" . Нормы международного права: их виды и характеристика. Международный контроль (в рамках международных организаций). "Нормы международного права – это общеобязательные правила деятельности и взаимоотношений государств или иных субъектов" международного права. Виды норм международного права : По форме: Документально закрепленные (например, норма, закрепленная в международном договоре). Существующие без документального закрепления (международно-правовые обычные нормы). В зависимости от предмета регулирования (по отраслям международного права). По субъектно-территориальной сфере: Универсальные нормы – нормы, регулирующие отношения, объект которых представляет всеобщий интерес, признанные подавляющим большинством или всеми государствами. Отдельно выделяются jus coge s – неоспоримые нормы, которые не могут быть изменены соглашением государств. Особое место занимают также принципы международного права, то есть наиболее общие, важные, коренные нормы международного права, признанные всеми государствами.
В некоторых случаях договоры могут выполнять обе эти функции одновременно (например, коллективный договор, устанавливающий более высокий уровень минимальной заработной платы для работников предприятия). Изучение договоров и соглашений как формы взаимоотношений между субъектами социальной защиты представляет как теоретический, так и практический интерес. Научная ценность исследования заключается в более глубоком анализе договорных методов осуществления социальной защиты, регулируемых нормами различных отраслей права (трудового, гражданского, семейного, жилищного, финансового и др.). Практическая польза видится в возможности реализации результатов исследования в правоприменительной деятельности, в законотворческом процессе и т.д. Все договоры и соглашения в системе социальной защиты по сфере действия могут быть разделены на международные и внутригосударственные. В соответствии с Конституцией, общепризнанные нормы и принципы международного права и международные договоры, ратифицированные Российской Федерацией, являются составной частью ее правовой системы и обладают приоритетом по отношению к национальному законодательству.
Международное экономическое право можно определить как отрасль международного публичного права, которая представляет собой совокупность принципов и норм, регулирующих экономические отношения между государствами и другими субъектами международного права. В узком (формальном) смысле источники международного права принято делить на основные и вспомогательные. К числу основных все авторы единодушно относят международные договоры и международно-правовые обычаи. Под вспомогательными источниками международного права обычно имеют в виду документы (резолюции, декларации и др.), принимаемые органами международных организаций, судебные (арбитражные) решения, мнения наиболее видных специалистов в области международного права (доктрина). Основные принципы международного права зафиксированы в Уставе ООН. Наиболее авторитетными документами, раскрывающими содержание принципов современного международного права, являются Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 24 октября 1970 г., и Декларация принципов, которыми государства-участники будут руководствоваться во взаимных отношениях, содержащаяся в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 г.
Среди комплекса отраслей международного права можно особо выделить международное публичное права. Его субъектами являются государство нации, международные организации неправительственные организации межгосударственные объединения. К предмету регулирования относится те базовые международно-правовые отношения, которые делают мировое сообщество устойчивым, оберегают его ценности и прежде всего мир права и свободы человека, и позволяют развивать связи и сотрудничество во многих сферах жизни. Международное частное право, морское, воздушное, космическое право служит достижению этих целей.15 Международное публичное право состоит из трех основных нормативных блоков, которые его составляют. Первый - вопросы, связанные с определением предмета, источников и методов регулирования в системе международного публичного права, его соотношения с национальным {внутригосударственным) правом. Второй блок охватывает такие общие институты, как субъекты, основные принципы международного права, право международных договоров, международные организации и конференции, ответственность.
Ядром системы международного права являются императивные нормы (jus coge s), воплощенные в основных принципах международного права. Институт права – это совокупность (комплекс) международно-правовых норм, касающихся отношений субъектов международного права по какому-либо ограниченному (определенному) объекту правового регулирования или устанавливающих международно-правовой статус или режим использования какого-либо района, сферы, пространства или иного объекта (например, институт мирного прохода судов через территориальное море, институт дипломатических иммунитетов и привилегий, институт действительности и недействительности международных договоров, институт прав ребенка и др.). Отрасль международного права – это совокупность обычно-правовых кодифицированных в международном договоре (договорах) международно-правовых норм, регулирующих отношения субъектов международного права в одной какой-либо широкой области их международного сотрудничества. Отраслями международного права, например, являются: право международных договоров, международное морское право, право внешних сношений, международное космическое право, дипломатическое и консульское право, право международной безопасности и др.
А для этого необходимо разработать систему норм внутреннего права, которые обеспечили бы комплекс юридических, социальных, экономических гарантий правового статуса личности. Наиболее распространенной является смешанная трансформация, которая представляет собой сочетание элементов первых двух видов трансформации. 2. Тесты 1. Система международного права - это: C - совокупность взаимосвязанных отраслей международного права, объединенных общими принципами, а также имеющих свои принципы и подразделяющихся на институты и подотрасли, состоящие из действующих норм международного права, регулирующих отношения между его субъектами. 2.Объектом международно-правого регулирования являются: B - публичные (межвластные) отношения субъектов международного права по поводу материальных и нематериальных благ, действий и воздержаний от действий. 3. Субъекты в международном праве - это: C - суверенные государства, нации и народы, борющиеся за создание самостоятельного государства, международные организации, государствоподобные образования.
В результате правовое государство предстает как совокупность субъективных прав гражданина и объективного порядка государственной деятельности. По существу, первыми сознательными положениями конституции РФ является статья 2, провозглашающая человека, его права и свободы высшей ценностью государства, и устанавливающей его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Права человека признаются и гарантируются в РФ согласно общепризнанным принципам международного права. Хотя в РФ и существует довольно эффективная защита человека, граждане РФ не всегда безболезненно и в короткие сроки могут восстановить свои нарушенные права. Построение в России правового государства потребует еще много усилий и времени. Понятие и система основных прав человека в правовом государстве. Как известно Конституцией РФ Россия провозглашается правовым государством (ст. 2) Конституционные права – это юридически признанные возможности человека избирать меру и вид своего поведения, которые могут быть реализованы путем использования, соответствующей юридической обязанности со стороны государства в лице государственных органов, должностных лиц и других субъектов права.
Международные правовые нормы исходят из того, что всякий человек наделен правами от природы, поэтому эти права неприкосновенны и неотъемлемы, они существуют до их письменной фиксации в виде законов. Человек есть тот исходный субъект, от которого берет начало суверенитет и который появляется раньше, нежели государство. Поскольку права присущи каждому в равной мере, то и человечество есть исходный правовой субъект, который предшествует системе государств и отдельному государству. Ряд неотъемлемых прав признается также и для таких человеческих о общностей, как народы. Человек и народ есть исходные субъекты международной правовой системы, а государства должны рассматриваться как производные сущности. Главные принципы международного права - право на жизнь, равноправие людей и народов, принципы мира, солидарности, социальной справедливости, демократии. Фундаментальный принцип осуществления прав человека - это взаимосвязанность и неразделимость всего комплекса прав: гражданских, политических, культурных, социальных, индивидуальных и коллективных - как для отдельного человека, так и для народов (что отражено в ряде резолюций Генеральной Ассамблеи ООН и конвенций).
Международное запрещение агрессивных войн ещё не ведёт к искоренению из общественной жизни причин, которые порождают военные конфликты. Несмотря на запрет обращаться к вооружённой силе в международных отношениях, государства нередко прибегают к ней для разрешения споров между собой. Это обуславливает необходимость правового регулирования общественных отношений, возникающих в ходе вооружённых конфликтов, в целях его максимально возможной гуманизации. Эти отношения регулирует соответствующая группа норм международного права – нормы права вооружённых конфликтов. В неё входят ряд договорных и обычно-правовых норм, они устанавливают взаимные права и обязанности участников конфликта относительно применения средств и методов ведения военных действий, регулируют отношения между воюющими и невоюющими государства, определяют ответственность за нарушение соответствующих норм и принципов. Эти нормы и принципы были выделены в отдельную отрасль международного права. Основу этой отрасли составляют основополагающие принципы международного права.
Принципы являются критерием международной законности. Будучи ядром системы международного права, принципы определяют общее авангардное регулирование при появлении новых субъектов или новой сферы сотрудничества. Так, например, при возникновении такой новой сферы как сотрудничество государств в космосе - действие принципов было немедленно распространенно и на данную сферу. Кроме того, и возникшее государство будет связано принципами международного права. Значительна роль принципов в восполнении пробелов в международном праве. Ряд норм международного права называют принципами. Хотя это те же международно-правовые нормы, но одни их них издавна назывались принципами, другие стали называться так в силу своей значимости и роли в международно- правовом регулировании. Следует отметить, что принципы права - это нормативное отражение объективного порядка вещей, общественной практики, закономерностей общественного развития, а не субъективные представления об этих процессах. Принципы международного права - это руководящие правила субъектов, возникающие как результат общественной практики, юридически закрепленные начала международного права.
Установление в законе и проведение на деле суверенности государственной власти; 5. Формирование обществом на основе норм избирательного права законодательных органов и контроль за формированием и выражением законодательной воли в законах; 6. Соответствие внутреннего законодательства общепризнанным нормам и принципам международного права; 7. Правовая защищенность всех субъектов социального общения от произвольных решениях кого бы то ни было; 8. Возвышение суда как образца, модели и средства обеспечения правовой государственности; 9. Соответствие законов праву и правовая организация системы государственной власти; 10. Единство прав и обязанностей граждан. Признаки правового государства отражают основные его черты, которые обязательно должны в нем присутствовать. Разделение властей означает, что каждая из трех существующих в государстве властей (законодательная, исполнительная и судебная) должна быть независима от другой и в своей деятельности подчиняться только закону. Законодательная власть обладает верховенством, поскольку она устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а следовательно, определяет в конечном счете правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей.
![]() | 978 63 62 |