![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Международное право |
Право международных организаций | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Логически неизбежным выводом этой основной теоретической предпосылки является признание раздельности и коллизионного международного и государственного права»[292]. В современной литературе идея полисистемного комплекса поддерживается Т.Н. Нешатаевой, которая считает, что «взгляд на современные международно-правовые отношения с позиций системного подхода позволяет выделить в них, помимо моносистемы — международного публичного права, многомерные правовые полисистемы — международное частное право и право международных организаций… международное частное право по своей природе дуалистично и представляет собой явление многомерное, характеризующееся усложненными связями и взаимовлиянием элементов. Иначе говоря, можно сделать вывод о том, что международное частное право не умещается в рамках одной моносистемы…»[293] Придерживается данной концепции и А.Г. Богатырев, который полагает, что «международное частное право… можно рассматривать как особое межсистемное правовое образование, стоящее между самостоятельными и автономными системами права (национального права и международного права) и обеспечивающего функции согласованного регулирования (международно-правового и национально-правового) особого рода отношений, выходящих за рамки внутригосударственного оборота
Наша природная среда является составной частью планетарной экологической системы, и решение таких глобальных проблем, как охрана озонового слоя, борьба с трансграничным переносом загрязняющих веществ, предотвращение антропогенного изменения климата, сохранение биоразнообразия, лесовосстановление и других, в государственном масштабе нереально без объединения усилий всего мирового сообщества. В основе глобальных экологических проблем лежат процессы и явления планетарного масштаба, затрагивающие основы существования человеческой цивилизации, поэтому их решение требует участия всего мирового сообщества. На необходимость общечеловеческих усилий для предотвращения разрушения экосистемы планеты указывал еще в начале 20 в. В.И.Вернадский в контексте своей концепции ноосферы. Впоследствии результаты моделирования глобального развития подтвердили вывод о том, -7- что страна мира должны более ответственно подходить к решению экологических проблем на основе международного сотрудничества. В наши дни государства добровольно делегируют часть своих прав международным организациям, которые от их общего имени вводят рациональные нормы природопользования.
Это положение отражает установившуюся в национальных системах гарантий капиталовложений практику и не должно излишне обременять инвесторов, поскольку оно не требует от них исчерпания всех местных средств защиты до получения компенсации от Агентства. Когда Агентство выплачивает или дает согласие на выплату компенсации инвестору, Агентству уступаются права, приобретенные инвестором в отношении принимающего государства в результате события, повлекшего требования к Агентству (суброгация). Права, полученные Агентством в результате суброгации, признаются всеми государствами-членами (ст. 18 Конвенции). Как отмечают Н. Г. Доронина и Н. Г. Семилютина, «с этого момента спор между инвестором и принимающим государством превращается в спор между принимающим государством и международной организацией, т.е. отношения из частноправовых, к которым относятся все отношения с участием иностранных частных инвесторов, превращаются в международные, сторонами в которых выступают два субъекта международного права (международная организация и принимающее государство)»[355]
Международное право выполняет в международных отношениях координирующую функцию. С помощью норм международного права государство устанавливают общеприемлемые стандарты поведения в различных областях их взаимоотношений. Регулирующая функция международных отношений проявилась в принятии государством твёрдо установленных правил, без которых не возможно их совместное существование и взаимодействие. Международные отношения содержат нормы, которые побуждают государства следовать определённым правилам поведения. Сложились механизмы, защищающие законные права и интересы государств. Международное публичное, международное право и право международных организаций являются подсистемами глобальной международной системы права. Все три международно – правовые системы, регулирующие многообразные международные отношения, тесно связаны и взаимодействуют с национальными правовыми системами. Межправительственные организации влияют на развитие международно – правовых систем путём участия в разработке правовых норм и наблюдения за их применением.
Нешатаева идет еще дальше и дает следующее определение: «право международных организаций-динамично развивающаяся правовая система, призванная наряду с международным публичным правом и международным частным правом оказывать значительное влияние на регулирование международных отношений»[499]. Однако внутригосударственное законодательство, как правило, не выделяет в особую категорию субъекты права, допускаемые к участию в гражданском обороте, международные организации как особый институт международного публичного права. Это может породить практические проблемы в правоприменительной практике ММПО. В связи с этим в доктрине и на практике широко распространено применение к ММПО категории юридического лица. Л. А. Лунц указывает на то, что «международная организация пользуется правами юридического лица (гражданской правоспособностью) и в меру необходимости вступает в гражданско-правовые отношения разного рода»[500]. А.Б. Альтшулер отмечает, что «применение института юридического лица… к международным организациям в последние десятилетия стало распространенным явлением, что находит отражение как в ряде международно-правовых документов, так и в работах советских и зарубежных авторов
Некоторые организации (ООН, ЛАГ, МАГАТЭ и др.) правомочны принимать обязательные для всех ее членов решения и обладают правом применения мер принудительного характера, в том числе и в отношении государств, нарушающих положения их уставов. Однако воля международных организаций, в отличие от воли государств, несуве-ренна.€"Таким образом, право международных организаций образует совокупность норм, регулирующих правовое положение, деятельность организации, взаимодействие с другими субъектами международногоправа, участие в международных отношениях.ВОПРОС 21 Права человека как отрасль права: Права человека и международное право - самостоятельная отрасль международного права - совокупность общепризнанных и специальных принципов и норм, регламентирующих права и свободы человека, его обязанности перед своим государством и обязанности государства перед своим гражданином, а также регулирующих сотрудничество государств в сфере защиты прав и свобод человека.Важнейшими из общепризнанных принципов для этой отрасли права являются: принцип суверенного равенства государств, невмешательство во внутренние дела, принцип равноправия и самоопределения народов, принцип сотрудничества государств, принцип добросовестного выполнения государствами своих международных обязательств.
Важное место в акте занимают нормы о членстве Регламентация иммунитетов и привилегий организации либо является составной частью учредительного акта, либо осуществляется путем принятия специального акта . Правовую природу деятельности международных организаций определяют также договоры, заключаемые международной организацией с государством, на территории которого размещается ее штаб-квартира, с государствами, на территории которых размещаются представительства международной организации. В каждой международной организации создаются в установленном порядке нормы для регулирования внутриорганизационного механизма и тех отношений, которые складываются между органами, должностными лицами и иными сотрудниками данной международной организации. Г.В. Игнатенко называет этот массив "внутренним правом международных организаций" . Важнейший компонент этого права составляют правила процедуры органов международных организаций . Органы международных организаций, их компетенция и сила принимаемых решений. Как и юридические лица, международные организации осуществляют свои функции через специально созданные органы. Обычно в международной организации создаются высший орган, в котором представлены все государства-участники (например, Генеральная Ассамблея ООН), а также исполнительные, специализированные органы, органы, занимающиеся обеспечением деятельности международной организации (например, Секретариат ООН). Я. Броунли даже упоминает органы международных организаций среди субъектов международного права , подчеркивая, что в ряде случаев они могут обладать большой степенью независимости и значительными административными, нормоустановительными и судебными правами, не приобретая при этом самостоятельной правосубъектности.
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» Курсовая работа Право международных организаций Выполнила: студентка 4 курса юридического факультета дневного отделения 41 группы Рожинская В.П. Научный руководитель: преподаватель Смаль А.Ф. Брест 2008 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .3 1. ПОНЯТИЕ, ТИПОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. . .5 2. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 18 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ .21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .27 ПРИЛОЖЕНИЕ . 29 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы курсовой работы. На рубеже XX – XXI веков в мировом сообществе произошли глубокие изменения, с помощью которых существенно обновляется вся система международных отношений. Мир находится на переломном этапе своего развития и формирования нового типа цивилизации. Продолжается борьба двух концепций мирового устройства – многополярной и однополярной. Все еще сильна роль военно-силового элемента во внешней политике ведущих мировых держав. После завершения агрессии США и Великобритании против Ирака, которая показала, что международное право не в состоянии защитить суверенитет и территориальную целостность государств, многие страны пересматривают подходы к обеспечению международной и национальной безопасности.
Так, теория международного общества исходит из того, что, благодаря внедрению в жизнь государств принципов права и морали, происходит преобразование человечества в единое общество с мировым правительством. Теория факторов рассматривает мир как поле динамических отношений взаимодействующих сил, которые зависят от политических, экономических, социальных, психологических факторов. Материальные факторы определяют силу, а другие её направление. Теория отождествления международных отношений с международной политикой определяют её как равнодействующую внешних политик государств. Сущность международных отношений заключается в захвате, осуществлении и укреплении власти участниками отношений в специфических условиях международной среды. Правда, тут возникает вопрос: имеет ли категория власти в международных отношениях универсальный характер, или используется только при отношениях с позиции силы? Возрастание роли права, международных организаций, коллективных действий по обеспечению мира – ставят под сомнение власть на основе силы как решающее средство реализации национальных интересов.
Международная организация играет относительно самостоятельную роль, вступая в межгосударственные отношения от своего собственного имени и в тоже время представляя все участвующие в ней государства в своих решениях, в заключаемых ею международных договорах и соглашениях с другими государствами или международными организациями. Подобная организация межгосударственного характера признается субъектом международного права. Как субъект межгосударственных отношений, а, следовательно, и международного права, международная организация призвана играть конструктивную роль в развитии и упрочении международной законности, в укреплении взаимопонимания, в развитии взаимовыгодных отношений между государствами, в решении спорных вопросов, в поддержании мира и безопасности. Такая роль международной организации делает ее важным элементом системы межгосударственных отношений как отношений мира и мирного сосуществования. Международные организации играют стабилизирующую роль, способствуя усилиям миролюбивых сил в сохранении и развитии позитивных тенденций в международных отношениях.
Международное право перестало быть только диспозитивным, появился комплекс императивных норм (jus coge s), то есть общепризнанных норм, от которых государства не вправе отступать в своих отношениях даже по взаимному согласию. Появился еще один признак системы - иерархия норм, установление их соподчиненности. Иерархия норм дает возможность определить их место и роль в системе международного права, упростить процесс согласования и преодоления коллизий, что необходимо для функционирования системы. Как уже было сказано выше, система международного права - это объективно существующая целостность внутренне взаимосвязанных элементов: общепризнанных принципов, договорных и обычно-правовых норм, отраслей и так далее. Каждая отрасль представляет собой систему, которая может считаться подсистемой в рамках целостной, единой системы международного права. Правовые нормы и институты объединяются в отрасли международного права. Объектом отрасли является весь комплекс однородных международных отношений, например касающихся заключения международных договоров (право международных договоров), связанных с функционированием международных организаций (право международных организаций) и так далее.
МД — основная форма унификации национально-правовых норм различных гос-в (материально-правовых, или коллизионных). при этом необходимо уточнить, что МД регулирует затрагиваемые МЧП отношения не прямо, а опосредствованно. благодаря механизмам трансформации содержащихся в нем положений в нормы внутригос-венного права. Принципиальной и основной юр обязанностью любого гос-ва-участника по всякому международно-правовому соглашению является обеспечение всеми доступными гос-ву средствами того, чтобы соблюдались положения заключенного дог-ра. №13.Роль межд-ных организаций в разработке межд-ных дог-ров и унификации норм международного частного права. Международные организации занимающиеся практическими и научными вопросами МЧП: Межд-ный институт унификации гос-ва и права (УНИДРУА), комиссия ООН по праву межд-ной торговли (юнситрал),международная торговая палата. Межд-ный институт унификации гос-ва и права образован в 1926 г. как орган лиги наций. Его задачи: изучение средств и способов унификации и сближения частного праава гос-в илигрупп гос-в и постепенная подготовка к принятию разными гос-ми законод-ва, содержащего единообразные нормы частного права.
Именно это положение явилось одной из основных причин, по которым Советский Союз не подписал Конвенцию. Конвенция в ст. 31, посвященной иммунитетам от юрисдикции государства пребывания членов дипломатического персонала специальной миссии, устанавливает, что указанным лицам могут быть предъявлены иски о взыскании убытков, причиненных в результате несчастного случая, вызванного транспортным средством, используемым за пределами их официальных функций (наряду с теми случаями предъявления исков, которые допускает Венская конвенция 1961 г. в отношении членов дипломатического персонала представительства). 1.9. Дипломатическое право международных организаций Для того чтобы международная организация могла нормально функционировать, она должна пользоваться определенными привилегиями и иммунитетами. Представители государств — членов международной организации и ее должностные лица также должны пользоваться привилегиями и иммунитетами, необходимыми для выполнения ими своих функций. Эти положения, нашедшие отражение в ст. 104 и 105 Устава Организации Объединенных Наций и в уставных документах ряда других международных организаций, являются в настоящее время общепризнанными.
Обычно выделяются следующие виды субъектов международного права: Государства как основные субъекты международного права. Международные организации, прежде всего, Организация Объединенных Наций. Государствоподобные образования (например "вольный город" Данциг, существовавший до 1939г. под особым покровительством Лиги Наций на основании Версальского мирного договора 1919г.; Западный Берлин, существовавший до 1990г. на основании Соглашения между СССР, Великобританией, США и Францией от 3 сентября 1971г.; Ватикан (Святейший престол) как официальный центр Римско-католической церкви). Народы, борющиеся за самоопределение (подробнее см. ниже). О международной правосубъектности индивидов см. ниже. Особенности международной правосубъектности. Как отмечается в Декларации принципов международного права, "каждое государство обязано уважать правосубъектность других государств". Особенности международной правосубъектности (в сравнении с правосубъектностью по внутригосударственному праву): Нет единого механизма наделения правосубъектностью (и, соответственно, ее прекращения).
Согласование мнений государств относительно созыва конференции происходит по дипломатическим каналам или в рамках специальных консультаций. 3. Правила процедуры и порядок принятия решений Правила процедуры представляют собой юридический документ, который относится к так называемому внутреннему праву международных организаций и конференций, поскольку принимается от имени делегаций, участвующих в конференции. Можно говорить об обычных нормах в этой области: утверждение повестки дня, выборы руководящих органов, установление необходимого кворума для начала работы, порядок внесения предложений и поправок, порядок проведения голосования, условия участия наблюдателей. 4. Делегации государств и органы конференции Обычно делегация каждого государства состоит из аккредитованных представителей, необходимого числа их заместителей, а также советников и экспертов. Каждая делегация, как правило, представляет одно государство. Руководящих должностных лиц избирают из состава делегаций. Обычно избираются: председатель, заместители председателя, генеральный докладчик; председатель, заместители председателя и докладчик каждого комитета; председатель редакционного комитета, а также другие должностные лица.
Содержание международно-правовой ответственности заключается в осуждении правонарушителя и в обязанности правонарушителя понести неблагоприятные последствия правонарушения. Принято считать, что в международном праве сложился общий принцип, согласно которому международно-противоправное деяние субъекта влечет его международно-правовую ответственность, однако в большинстве своем нормы о международно-правовой ответственности государств не кодифицированы и содержатся в различных отраслях международного права, таких, как право международных организаций, право международной безопасности и др. Работа по кодификации норм международно-правовой ответственности осуществлялась в разные периоды отдельными учеными-юристами, научными учреждениями, неправительственными и межправительственными организациями, однако это не привело к появлению универсальной международной конвенции о международно-правовой ответственности. С 1956 г. кодификация норм института международно-правовой ответственности проводится по поручению Генеральной Ассамблеи ООН Комиссией международного права.
В этом, в частности, состоит существенное отличие данной конвенции от другого выработанного КМП документа – Конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера, принятой в 1975 г. Статьи 1 и 2 Конвенции 1986 г. устанавливают, что ее положения будут применяться в договорах между одним или несколькими государствами с одной или несколькими международными организациями и к договорам между международными организациями, регулируемым международным правом и заключенным в письменной форме. Как и Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г., Конвенция 1986 г. оставила в стороне устные соглашения. Серьезные теоретические споры вызвала на конференции ст. 6 Конвенции, содержащая определение договорной правоспособности международных организаций. Эта статья является одной из ключевых к Конвенции. От нее в значительной степени зависит содержание целого ряда других статей. Как известно, в доктрине современного международного права общепризнано право международных организаций заключать международные договоры.
Расхождения во взглядах касаются лишь количества отраслей международного права и критериев, которым последние должны отвечать. Вместе с тем сегодня можно утверждать, что подавляющее большинство как отечественных, так и зарубежных юристов-международников сходится во мнении относительно того, что, для того чтобы совокупность международно-правовых норм признавалась самостоятельной отраслью международного права, должны быть выполнены следующие условия: имелся специфический круг общественных отношений; существовали специфические нормы, регулирующие эти отношения; достаточно крупная общественная значимость круга общественных отношений; достаточно обширный объем нормативно-правового материала; заинтересованность общества в выделении новой отрасли права; существовали специальные принципы права, регулирующие построение новой отрасли. Как результат в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения правомерность выделения в международном праве в качестве самостоятельных следующих отраслей: право международных договоров; право международных организаций; дипломатического и консульского права; международного морского права; международного воздушного права; международного космического права; международного экономического права; право международной безопасности; международного экологического права; международного атомного права.
![]() | 978 63 62 |