телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Образование, учебная литература -30% Разное -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Международное право

Региональная и местная публичная власть в Бразилии, Италии, Франции

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Содержание Введение 3 1. Федерализм и унитаризм как формы государственного устройства 4 2. Типы федераций 5 3. Региональная и местная публичная власть в Италии, Франции, Бразилии 6 4. Особенности российского федерализма 13 Заключение 14 Список литературы 18 Введение Проводимая в Российской Федерации конституционная реформа во многом изменила существовавшие ранее приоритеты строительства Российской государственности. Это затронуло и основные направления формирования системы органов государственной власти и местного самоуправления, которые, в той или иной мере, испытывают трудности переходного периода, объективно сопровождающегося поиском оптимальных путей демократического обновления российского общества. Федерализм в России во многом уникален. Ему трудно подобрать аналоги в истории и современном мире. Он не сводится ни к национально- государственному устройству (что отличало советскую модель), ни к территориальному (свойственному многим странам). Попытки копировать опыт США, Германии и других государств не имели успеха, потому что расходились с российскими реалиями и противоречили интересам развития страны. Ассиметрия, присутствующая в конституционных положениях о федеративной организации России, отразила сложный состав и прошлое страны. Целью данного исследования является сравнение различий между федеративным и регионализованным унитарным государством, а также между местным управлением и самоуправлением по вопросам организации и взаимодействия различных уровней и ветвей власти на примере нескольких государств – Италии, Франции, Бразилии, а также сопоставление выявленных конституционных особенностей с федеративным устройством Российской Федерации. 1. Федерализм и унитаризм как формы государственного устройства Некоторые авторы утверждают, что большинство всех существовавших и ныне существующих государств являются унитарными. Унитарное государство – целостное централизованное государство, административно-территориальные единицы которого (области, провинции, округа и т.д.) не имеют статуса государственных образований, не обладают суверенными правами. И все-таки некоторые специалисты считают, что можно выделить несколько типов федераций, характерных специфическими траекториями развития. На 24 “конституционные” федерации набирается, по мнению А. Подберезкина, не менее чем 7 типов, к каждому из которых тяготеют формально унитарные государства, использующие в своем устройстве принципы федерализма. Федерализм как форма решения вопроса о территориально-политической организации общества и разграничения предметов ведения между союзом и входящими в его состав государственными образованиями вызывает особый интерес в силу той роли, которая принадлежит федеративным государствам в современном вире. В их числе такие мощные в политическом и экономическом отношении государства, как США, Канада, ФРГ и Австралия, государства с высоким (Швейцария, Австрия, Бельгия) и средним уровнем развития капитализма (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика, Индия, Пакистан), развивающиеся страны (Малайзия, Нигерия, Объединенные Арабские Эмираты, Коморские острова).

Анализ практики государственного строительства в Италии позволяет говорить об осторожном подходе к проблеме новой политико-территориальной организации государства. Отсюда и появление ст. 2, в которой записано следующее: "Конституция основана на нерушимом единстве итальянской нации, единой и неделимой для всех итальянцев Родине; она признает и гарантирует право на автономию для национальностей и регионов, ее составляющих, а также солидарности между ними". Различные подходы наметились в Италии к порядку формирования областной и региональной автономии. В Основном законе Италии предусмотрено создание 20 автономных областей: 15 областей, которым предоставляется статус обычной автономии, и 5 областей со специальным статусом (в районах, где проживают этнические и национальные меньшинства, а также в районах со специфическими условиями экономического и политического характера). Институциональными актами автономных образований в Италии, стали статуты, регулирующие вопросы их внутренней организации. В Италии статут областей разрабатывался и принимался областными советами. Однако они подлежали утверждению Парламентом Италии - последний мог либо утвердить его, либо вернуть его областному совету для повторного рассмотрения. Ключевым положением статутов в Италии является регламентация системы органов, формирование которых входит в исключительную компетенцию автономных образований. Так, например, в Италии в качестве представительного органа автономного образования предусмотрен Совет, исполнительный орган области - джунта. Основные положения, касающиеся системы органов областей, закреплены в Законе от 10 февраля 1953 г. "Образование и деятельность областных органов". Одним из наиболее спорных вопросов при разработке конституций и принятии статутов в Италии явился вопрос о разграничении предметов ведения между центральной властью и автономными образованиями. Процесс согласования различных точек зрения в Италии привел к тому, что областным советам было предоставлено право издавать законы по ограниченному кругу вопросов. К этим вопросам, в частности, относятся такие, как организация ведомств и административных учреждений, подчиненных области; территория коммун; местная городская и сельская полиция; музеи и библиотеки местного значения; градостроительство; туризм и гостиничное дело; транспортные пути и автомобильные дороги областного значения и т.д. Что касается областей со специальным статутом, то они по ряду вопросов обладают исключительной законодательной компетенцией (например, на основании ст. 3 статута Сардинии). Кроме того, в одной из областей полномочия в сфере законодательства предоставлены также провинциальным советам, причем перечень этих полномочий весьма внушителен: организация провинциальных учреждений, строительство, сельское хозяйство и т. д. Вместе с тем интересы экономического развития страны потребовали более активного включения автономных областей в решение задач, стоящих перед страной в целом. Достижению этих целей должны были послужить новые подходы к разработке некоторых нормативных актов, принимаемых общенациональным Парламентом, - разработка законов, содержащих общие принципы.

Однако в других европейских странах ничего подобного не происходит. Сторонники сверхфедецентрализации не хотят замечать того очевидного обстоятельства, что существующие тенденции относятся к государствам, входящих в Европейский Союз, – прообраз нового конфедеративного сверхгосударства, сопоставимого по уровню интеграции с Россией. Так что этот опыт скорее должен рассматриваться, как аналог взаимоотношений субъектов федерации и органов местного самоуправления. Федерации, основанные на территориальном принципе, оказались более прочными и устойчивыми (США, ФРГ), в то время как образованные на национально-территориальной основе или распались (СССР, Чехословакия, Югославия), или испытывают большие сложности. Вместе с тем федеративная природа ряда государств обусловлена многонациональным составом населения (Индия, Бельгия, Канада, РФ). В основу нынешнего федеративного устройства России положены национально-территориальной принципы. Они присутствуют и в устройстве таких федераций, как Канада, Индия. При этом федеративное устройство может способствовать решению национального вопроса и обеспечивает децентрализацию власти, разграничивая полномочия центра и регионов. В международном опыте нет аналогов практики “бюджетного сепаратизма” ряда субъектов Российской Федерации, когда республики Башкортостан, Татарстан, Карелия, Чечня и Саха-Якутия фактически не участвовали в 1992- 1993 годах в финансировании депрессивных регионов, социальных программ, Вооруженных сил страны, фундаментальной науки и целого ряда других федеральных программ. Политики “бюджетного сепаратизма” во многом позволила данным республикам финансировать свои дополнительные социальные программы, дотировать широкий круг потребительских товаров, дотировать широкий круг потребительских товаров, проводить особую кредитную политику, которая была более мягкой, чем кредитная практика федеральных властей. Все это преподносилось республиканскими органами власти как достижения политики суверенитета. Фактически существующая “асимметрия” в отношениях Центра и субъектов РФ развивается за счет умышленного искажения смысла федеральных законов. Например, многие нормативные правовые акты в республиках Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Калмыкия, Карелия, Марий-Эл, Саха (Якутия), Тыва, Хакасия, Алтайском, Хабаровском краях, Калужской, Калининградской, Камчатской, Мурманской, Новгородской, Орловской, Пермской, Самарской, Сахалинской областях, Агинском, Бурятском, Эвенкийском автономных округах грубо нарушают избирательные права граждан. Органы государственной власти субъектов федерации подчас игнорируют решения Конституционного суда России. Так, например, более полугода, с 10 июля 1996г. по 29 января 1997г., власти Башкирии “не замечали” решения Конституционного суда РФ о несоответствии основному закону страны ряда положений статьи 20 Закона о выборах депутатов Государственного Собрания Республики Башкортостан. Мировой опыт не знает примеров и преодоления национально-территориального наследия федерализма. Неудивительно, что и Конституция Российской Федерации в силу объективных причин не смогла преодолеть наследие “социалистического федерализма”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Страховое право

Для получения лицензии на осуществление страховой деятельности необходимо представить подробные сведения о руководителе, в том числе биографические данные, квалификацию, опыт, информацию о судимости, фактах неисполнения финансовых обязательств, случаи неисполнения своих обязательств по долгам и др. Также особое внимание в Англии уделено рекламе страховых организаций. В отличие от российского законодательства, в соответствии с которым право на получение страхового возмещения предоставляется именно выгодоприобретателю, по общему праву Англии его может получить только страхователь. По английскому праву страховой интерес не является обязательной предпосылкой заключения договора имущественного страхования. Интерес страхователя может не присутствовать на протяжении всего срока действия страхового покрытия. Для договоров морского страхования требование о страховом интересе состоит в том, что страхователь должен быть заинтересован в страхуемом предмете в момент наступления страхового случая, но страховой интерес не нужен в момент заключения договора. 56.PСистема страхования в США и Канаде В США и Канаде в разной степени ответственность за регулирование страхового рынка разделена между центральными и региональными (местными) органами власти

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Решение многих проблем развития социально-экономической системы невозможно без участия общегосударственных, региональных, местных органов власти. Следовательно, существует объективная необходимость в применении системы целенаправленных государственных мер для их решения, причем эта необходимость возрастает. С другой стороны, по мере экономического и социального развития появляется и объективная возможность в осуществлении мер государственного регулирования экономики. Делает возможным это регулирование, прежде всего, все возрастающая концентрация производства и капитала, вертикальная и горизонтальная интеграция в экономике. Перечень экономических объектов государственного вмешательства, его масштаб и глубина, формы воздействия на рынок диктуются степенью общественно-политического и экономического развития страны, региона, остротой противоречий экономического и социального характера, которые наблюдаются в данное время. Поэтому и степень развитости системы государственного участия и регулирования рынка различается в отдельных странах. Традиционно сильны, например, позиции государства в экономике некоторых западноевропейских стран (Франция, Испания, Германия, Нидерланды), в Японии, активно усиливается роль государства в экономическом росте многих стран Азии и Латинской Америки.

Защита для обуви, (синяя).
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
Подарочный набор: визитница, ручка, брелок, арт. 140202.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель, элементы металла, стекло, ПМ. В наборе:
409 руб
Раздел: Письменные наборы
Цветные карандаши Color Peps Maxi, трехгранные, 12 цветов.
Широкий грифель: плотное закрашивание, толстый карандаш удобен для самых маленьких.
371 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах

Во многих унитарных государствах местные органы власти имеют ограниченную ответственность как по налогообложению, так и по расходованию полученных средств, которое также управляется сверху. Большинство наций в мире унитарно. Например, унитарные правительства существуют в большинстве стран Западной Европы (в частности, в Чешской Республике, Венгрии, Польше, Румынии, Болгарии, Литве, Латвии, Эстонии). В отдельных случаях унитарные государства децентрализованы, и многие из них устанавливают такие правительственные слои, как региональные, местные органы власти. Некоторые из региональных правительств и органов местного самоуправления даже выбрали советы или законодательные органы, как в Украине, но центральное правительство управляет их финансовыми решениями в области доходов и расходов. Политические и бюджетные полномочия для региональных правительств и органов местного самоуправления устанавливаются национальным правительством. Существуют также унитарные государства с одним слоем правительства, например Сингапур и Монако

скачать реферат Местное самоуправление как форма местной публичной власти

В этой связи возникает другой вопрос: на сколько активно (и по каким причинам) население пользуется своим правом досрочно прекращать полномочия того или иного органа или должностного лица местной власти? Ответственность перед государством предусматривается Уставом муниципального образования «Город Архангельск» таким же образом, что и законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (менее подробно). Специальных норм, устанавливающих ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города Архангельска перед физическими и юридическими лицами, Устав не содержит. Таким образом, она реализуется на основе общего законодательства.2.3 «Плюсы» и «минусы» местного самоуправления Проведенный анализ организации и деятельности местного самоуправления в Архангельской области и городе Архангельске позволяет подвести некие итоги, выявить положительные и отрицательные стороны функционирования местной власти. В первую очередь нельзя не отметить, что в области уже имеется определенный опыт в сфере муниципального управления. В то же время процесс формирования института местной публичной власти шел «сверху», что наложило на него негативный отпечаток: не позволило наиболее полно учесть интересы и особенности конкретной территории, так как «центр» стремился учесть (как можно полнее) свои интересы.

 Основные правовые системы современности

Югославы критиковали Советское государство за бюрократизацию и считали систему, сложившуюся в СССР, государственным капитализмом. 160. Три югославские конституции. Чтобы избежать бюрократизации государства и сделать его демократическим, народные массы должны участвовать в государственном управлении и в ведении национальной экономики, а у государства нужно постепенно отбирать его традиционные функции и передавать их обществу. Только так мыслимо государство при социализме. Этими установками руководствовался строй, созданный под руководством маршала Тито. По Конституции Югославии 1946 года было создано централизованное государство, аналогичное Советскому. После обобществления средств производства и исчезновения класса капиталистов в 1953 году была принята новая Конституция, пересмотренная в 1974 году. Государство было реорганизовано. Публичная власть была децентрализована в том плане, что региональным и местным коллективам была предоставлена широкая автономия. Экономика демократизирована в том плане, что рабочие и служащие получили возможность участвовать в ведении экономики страны

скачать реферат Проблемы местных выборов

План: 1. Введение. 2. Местная избирательная система. 3. Ограничительные избирательные цензы. 4. Организация местных выборов. 5. Назначение выборов. 6. Образование избирательных округов и избирательных участков. 7. Образование и организация деятельности избирательных комиссий. 8. Выдвижение кандидатов и их регистрация. 9. Статус кандидатов. 10. Организация голосования, подсчёт голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование. 11. Список использованной литературы. 1. Введение. Выборы – единственный способ формирования депутатского корпуса представительных органов местного самоуправления, а также замещения их руководящих должностей и должностей глав муниципальных образований. В уставах муниципальных образований круг должностных лиц местного аппарата власти, подлежащих избранию, может расширяться. Выборы есть процесс формирования местной публичной власти. Выделим ряд характерных черт данного процесса: 1. Выборы – один из основных институтов прямой демократии, непосредственного волеизъявления житетей и принятия ими публичных кадровых решений; 2.

скачать реферат Бюджетное устройство России

Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов. Для финансового обеспечения выполнения возложенных на региональные местные органы власти функции, экономического и социального развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются регулирующие доходы. Регулирующие доходы – это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчисления (в процентах) бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов. Консолидированный бюджет Консолидированный бюджет Российской Федерации – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Консолидируемый бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированный бюджеты субъектов Россйской Федерации. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации включает региональный бюджет, т.е. бюджет субъекта Российской Федерации, и местные бюджеты.Федеральный бюджет. Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения.

скачать реферат Инновационная политика энергопредприятий

Наконец, пристальное внимание к инновационным проблемам способствует диверсификации экономики регионов с высоким уровнем специализации производства, подверженных большему риску при изменении конъюнктуры рынка или наступлении кризисов. Таким образом, можно говорить о том, что обеспечение регионального инновационного развития — не только экономическая, но и социально- политическая задача, требующая серьезного отношения со стороны федерального правительства и региональных (муниципальных) органов власти. Эта проблема особенно актуальна для России с ее федеральным устройством, существенной децентрализацией системы государственного управления и повышением экономической самостоятельности регионов. Новые условия меняют прежние стереотипы хозяйственного поведения и заставляют искать дополнительные ресурсы для регионального развития не только и даже не столько в Москве, сколько на местах с расчетом в первую очередь на собственные силы и еще не раскрытые возможности. В мировой практике апробирован ряд организационно-экономических мер, способствующих региональному инновационному развитию: > осуществление специальных целевых программ на общегосударственном, региональном и местном уровнях; > прямые государственные субсидии и целевые ассигнования региональных (местных) органов власти; > налоговые льготы, направленные на стимулирование регионального инновационного развития; > формирование научных (технологических, инновационных) парков; > создание инкубаторов малого инновационного бизнеса; > образование под эгидой государства и местных органов исполнительной власти центров по передаче технологий из госсектора в промышленность; > организация управленческого консультирования предпринимателей и другие меры.

скачать реферат Юридическая ответственность

Экологическая ответственность опирается на природоохранный Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», задача которого четко формулируется в ст.1: «Задачами природоохранного законодательства Российской Федерации являются регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной или иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, укрепления законности и правопорядка в интересах настоящего и будущих поколений людей»12. Самостоятельным видом юридической ответственности считается конституционная ответственность. Субъектами такой ответственности являются: высшие, региональные, местные органы власти, депутаты, должностные лица высокого уровня, то есть структуры и люди, которые принимают ответственные государственные решения. Н.М.Колосова13 дает такое определение конституционной ответственности: «Конституционная ответственность – это самостоятельный вид юридической ответственности, когда наступление неблагоприятных последствий для субъектов конституционной ответственности, закрепленных в Конституции или иных источниках конституционного права, направлено, прежде всего, на защиту Конституции»14.

Телескопическая вилка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой вилки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
427 руб
Раздел: Прочее
Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730020).
Размер: 200х200 см. Материал: полиэстер. В комплекте 12 крючков.
375 руб
Раздел: Занавески
Настольная игра "Имаджинариум. Детство".
О настольной игре «Имаджинариум. Детство» Настольная игра, в которой надо придумывать ассоциации к картинкам и пытаться разгадать чужие
1750 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Особенности работы органов муниципального самоуправления

Муниципальная служба, согласно Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»4, — это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Термин «муниципальная служба» («муниципальные служащие») вошел в оборот вместе с развитием законодательства о местном самоуправлении, разработкой теории муниципального права. Можно считать, что это понятие объединяет всех служащих, занятых исполнением различных функций в органах местного самоуправления. Можно выделить следующие основные признаки муниципальной службы: 1) это особый вид публичной службы, т. е. в органах местной публичной власти, муниципального образования; 2) замещение муниципальным служащим муниципальной должности, которая не является выборной должностью; 3) это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, за осуществление которой муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета (бюджета муниципального образования); муниципальные служащие — это лица, несущие службу на должностях в органах местного самоуправления; 4) это деятельность по исполнению полномочий соответствующих органов, т. е. деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования; 5) это деятельность, организуемая на постоянной основе, т. е. муниципальные служащие осуществляют полномочия органа местного самоуправления в качестве основной работы в течение неопределенного времени (постоянно); выборные должностные лица, напротив, действуют в течение определенного промежутка времени (временно).

скачать реферат Административно-правовой статус гражданина как субъекта административного права

Восполнение этих пробелов административного законодательства не только позволит привести его в соответствие с Конституцией, но и будет способствовать развитию административно-правового статуса граждан. Существенное значение для оптимизации правового регулирования «управленческого» статуса граждан, проявляющегося вовне в их многообразных юридических связях с различными органами и должностными лицами публичной администрации, имеет четкое разграничение предметов ведения Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в вопросах юридического регулирования прав и обязанностей граждан в сфере государственного и муниципального управления. Как известно, в соответствии со ст. 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении российской Федерации и ее субъектов. Но из этого факта вовсе не следует, что в формировании административно-правового статуса вправе участвовать только федеральный и региональный уровни публичной власти, да еще и обладая при этом идентичными с юридической точки зрения возможностями.

скачать реферат Местное самоуправление в системе публичной власти

Это особенно показательно в рамках заявленного постперестроечными реформаторами курса к демократическому государству и гражданскому обществу. Целью данной курсовой работы является ознакомиться с деятельностью и организацией местной публичной власти, рассмотреть различные аспекты местного самоуправления. При изучении темы курсовой работы были использованы различные источники. Прежде всего, были рассмотрены законы, обладающие различной юридической силой: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, а также было использовано законодательство советского периода, ныне утратившее свое действие и прочая аналитическая литература. 2. История развития местного самоуправления. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией и федеральными законами, самостоятельную и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учётом исторических и иных местных традиций.

скачать реферат Местное самоуправление в Нижнем Новгороде

Наиболее действенный способ восстановления нарушенных прав – обращение в суд. «Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы». Другие проблемы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами регулируются нормами гражданского законодательства и разрешаются в общеустановленном порядке, путем обращения в суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Таким образом, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами федеральными законами как некая специфическая форма ответственности не прописана.2 Местное самоуправление в Нижнем Новгороде 2.1 Состояние местного самоуправления в Нижнем Новгороде. В Нижнем Новгороде происходит процесс становления местного самоуправления, рассматриваемый как институт местной публичной власти, с одной стороны, и как институт гражданского общества – с другой.

скачать реферат МИРОВОЙ ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

За последние четыре года расходы из государственного бюджета на социально-культурную сферу сократились в сопоставимом выражении более чем на 40%. Нереалистично рассчитывать, что в ближайшие годы государство сможет восстановить прежние масштабы ресурсного обеспечения сложившейся в советское время системы социально-культурного обслуживания населения. 2. Развитие системы теневых цен на социально-культурные услуги как реакция на сокращение бюджетного финансирования, на низкий уровень заработной платы работников социальных отраслей, на отсутствие контроля за расходованием выделяемых средств. 3. Отсутствие рационального анализа эффективности использования выделяемых государством средств. Решения о конкретных направлениях расходования бюджетных ассигнований, выделяемых на здравоохранение, образование, культуру, принимаются, как и раньше, за закрытыми дверьми и слабо контролируются органами представительной власти и общественностью. 4. Нет четкого определения и разграничения ответственности федеральных, региональных, местных органов власти за выделение и использование средств, предназначенных для обеспечения государственных гарантий в области здравоохранения, образования, культуры.

Набор ручек капиллярных STABILO point 88, 6 ручек.
В наборе 6 ручек, цвет: голубой, красный, синий, черный, фиолетовый, сиреневый. Великолепное качество и функциональность капиллярных ручек
368 руб
Раздел: Капиллярные
Полотенце вафельное "Райский уголок", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Райский уголок". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Рельефный. Цвет подставки
1159 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Инновационная политика энергопредприятий

Активную роль в данном процессе способна сыграть сложившаяся в прежние годы сеть научно-исследовательских учреждений и высших учебных заведений. Их часто невостребуемый научно-технический и инновационный потенциал нуждается в более выраженной переориентации на проблемы регионального развития. От этого выиграют все заинтересованные стороны. Местные предприятия, связанные со сферой производства, могут получить от вузов существенную поддержку в виде свежих идей, разработок, а также притока молодых специалистов, подготовленных к работе в изменившихся экономических условиях. Сосредоточенные в регионе научные коллективы и отдельные ученые найдут новые сферы приложения своих знаний и, возможно, дополнительные источники финансирования НИОКР, что немаловажно, учитывая существенное сокращение за последние 10 лет реальных объемов ассигнований на науку из госбюджета. Следовательно, активнее заработает в интересах регионов накопленный человеческий капитал. В мировой практике апробирован ряд организационно-экономических мер, способствующих региональному инновационному развитию: • осуществление специальных целевых программ на общегосударственном, региональном и местном уровнях; • прямые государственные субсидии и целевые ассигнования региональных (местных) органов власти; • налоговые льготы, направленные на стимулирование регионального инновационного развития; • формирование научных (технологических, инновационных) парков; • создание инкубаторов малого инновационного бизнеса; • образование под эгидой государства и местных органов исполнительной власти центров по передаче технологий из госсектора в промышленность; • организация управленческого консультирования предпринимателей и другие меры.

скачать реферат Развитие малого бизнеса в России

Что касается селективной функции налоговой политики, то, как известно, малый бизнес имеет определенные льготы по налогу на прибыль, которые распространяю на МП в первые годы работы, а также в приоритетных видах деятельности. По оценкам экспертов, данными льготами пользуются не более 30% МП. Предоставляют налоговые льготы и региональные (местные) органы власти. В то же время налоговые льготы всегда лидируют в перечне предпочитаемых руководителями мер государственной поддержки малого бизнеса: за эту меру высказались почти 83% предпринимателей во всероссийском опросе вне зависимости от экономического положения предприятий. В опросе по региональным программам поддержки предпринимательства необходимость снижения уровня местных налогов отметили почти 63% респондентов. При этом каждый пятый предприниматель посчитал реальным добиться снижения уровня этих налогов для своего

скачать реферат Ответы к экзаменационным билетам по Теории государства и права

В президентских республиках (США, Сирия) именно президент выполняет эту роль, в парламентских (Германия, Италия) - парламент, в смешанных (Франция, Финляндия) - совместно президент и парламент. Монархии: восточная деспотия - первое, раннее государство, где приоритет- насилию, верх. власть – царь или король – неограниченная судебная, исполнит., верховная власть; ограниченная монархия – сословно-представительная монархия, ее власть ограничена каким-либо институтом (на Руси - боярская дума); раннефеодальная монархия – феод. раздробленность, власть - у местных феодалов, принцип – вассал моего вассала – не мой вассал; конституционная монархия – власть монарха ограничена законами, принцип – царствовать, но не властвовать. Республики: такая публичная власть, которая осуществляется коллегиально и возникающая путем собрания. Президентская, парламентская. республика (различия – по основному объему полномочий) – в президентской республике президент имеет право распустить законодательный орган. Президент формирует основные ключевые посты в правительстве. Президент имеет право издавать всеобщие законы, нормативные акты. Президент – главком. В парламентской республике основной объем полномочий – у парламента.

скачать реферат Референдум в России

Это организация публичной власти, реформы в экономической и социальной сферах и публичных службах, осуществляющих эту политику, ратификация международных договоров, которые могут отразиться на функционировании государственных институтов страны. Местный референдум возможен в двух случаях:.1) уступка, присоединение, обмен территории государства не могут производиться без согласия ее населения (на основе этой статьи конституции проводились референдумы в Алжире в 1962 г., на Коморских Островах в 1974 г., на острове Майотта в 1976 г.)9; 2) местный референдум проводится при объединении коммун. Хотя во Франции к местным референдумам относятся отрицательно, они проводятся довольно часто (по статистике, в среднем семь местных референдумов в год). Нужно отметить, что не многие страны закрепляют институт референдума на конституционном уровне. В таких странах как Египет и Бразилия процедура референдума регулируется конституцией В Египте положения о референдуме содержатся в законе 1956 г. о реализации политических прав граждан, где имеется специальный раз дел о референдуме.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.