![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Международное право |
Региональная и местная публичная власть в Бразилии, Италии, Франции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для получения лицензии на осуществление страховой деятельности необходимо представить подробные сведения о руководителе, в том числе биографические данные, квалификацию, опыт, информацию о судимости, фактах неисполнения финансовых обязательств, случаи неисполнения своих обязательств по долгам и др. Также особое внимание в Англии уделено рекламе страховых организаций. В отличие от российского законодательства, в соответствии с которым право на получение страхового возмещения предоставляется именно выгодоприобретателю, по общему праву Англии его может получить только страхователь. По английскому праву страховой интерес не является обязательной предпосылкой заключения договора имущественного страхования. Интерес страхователя может не присутствовать на протяжении всего срока действия страхового покрытия. Для договоров морского страхования требование о страховом интересе состоит в том, что страхователь должен быть заинтересован в страхуемом предмете в момент наступления страхового случая, но страховой интерес не нужен в момент заключения договора. 56.PСистема страхования в США и Канаде В США и Канаде в разной степени ответственность за регулирование страхового рынка разделена между центральными и региональными (местными) органами власти
Решение многих проблем развития социально-экономической системы невозможно без участия общегосударственных, региональных, местных органов власти. Следовательно, существует объективная необходимость в применении системы целенаправленных государственных мер для их решения, причем эта необходимость возрастает. С другой стороны, по мере экономического и социального развития появляется и объективная возможность в осуществлении мер государственного регулирования экономики. Делает возможным это регулирование, прежде всего, все возрастающая концентрация производства и капитала, вертикальная и горизонтальная интеграция в экономике. Перечень экономических объектов государственного вмешательства, его масштаб и глубина, формы воздействия на рынок диктуются степенью общественно-политического и экономического развития страны, региона, остротой противоречий экономического и социального характера, которые наблюдаются в данное время. Поэтому и степень развитости системы государственного участия и регулирования рынка различается в отдельных странах. Традиционно сильны, например, позиции государства в экономике некоторых западноевропейских стран (Франция, Испания, Германия, Нидерланды), в Японии, активно усиливается роль государства в экономическом росте многих стран Азии и Латинской Америки.
Во многих унитарных государствах местные органы власти имеют ограниченную ответственность как по налогообложению, так и по расходованию полученных средств, которое также управляется сверху. Большинство наций в мире унитарно. Например, унитарные правительства существуют в большинстве стран Западной Европы (в частности, в Чешской Республике, Венгрии, Польше, Румынии, Болгарии, Литве, Латвии, Эстонии). В отдельных случаях унитарные государства децентрализованы, и многие из них устанавливают такие правительственные слои, как региональные, местные органы власти. Некоторые из региональных правительств и органов местного самоуправления даже выбрали советы или законодательные органы, как в Украине, но центральное правительство управляет их финансовыми решениями в области доходов и расходов. Политические и бюджетные полномочия для региональных правительств и органов местного самоуправления устанавливаются национальным правительством. Существуют также унитарные государства с одним слоем правительства, например Сингапур и Монако
В этой связи возникает другой вопрос: на сколько активно (и по каким причинам) население пользуется своим правом досрочно прекращать полномочия того или иного органа или должностного лица местной власти? Ответственность перед государством предусматривается Уставом муниципального образования «Город Архангельск» таким же образом, что и законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (менее подробно). Специальных норм, устанавливающих ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города Архангельска перед физическими и юридическими лицами, Устав не содержит. Таким образом, она реализуется на основе общего законодательства.2.3 «Плюсы» и «минусы» местного самоуправления Проведенный анализ организации и деятельности местного самоуправления в Архангельской области и городе Архангельске позволяет подвести некие итоги, выявить положительные и отрицательные стороны функционирования местной власти. В первую очередь нельзя не отметить, что в области уже имеется определенный опыт в сфере муниципального управления. В то же время процесс формирования института местной публичной власти шел «сверху», что наложило на него негативный отпечаток: не позволило наиболее полно учесть интересы и особенности конкретной территории, так как «центр» стремился учесть (как можно полнее) свои интересы.
Югославы критиковали Советское государство за бюрократизацию и считали систему, сложившуюся в СССР, государственным капитализмом. 160. Три югославские конституции. Чтобы избежать бюрократизации государства и сделать его демократическим, народные массы должны участвовать в государственном управлении и в ведении национальной экономики, а у государства нужно постепенно отбирать его традиционные функции и передавать их обществу. Только так мыслимо государство при социализме. Этими установками руководствовался строй, созданный под руководством маршала Тито. По Конституции Югославии 1946 года было создано централизованное государство, аналогичное Советскому. После обобществления средств производства и исчезновения класса капиталистов в 1953 году была принята новая Конституция, пересмотренная в 1974 году. Государство было реорганизовано. Публичная власть была децентрализована в том плане, что региональным и местным коллективам была предоставлена широкая автономия. Экономика демократизирована в том плане, что рабочие и служащие получили возможность участвовать в ведении экономики страны
План: 1. Введение. 2. Местная избирательная система. 3. Ограничительные избирательные цензы. 4. Организация местных выборов. 5. Назначение выборов. 6. Образование избирательных округов и избирательных участков. 7. Образование и организация деятельности избирательных комиссий. 8. Выдвижение кандидатов и их регистрация. 9. Статус кандидатов. 10. Организация голосования, подсчёт голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование. 11. Список использованной литературы. 1. Введение. Выборы – единственный способ формирования депутатского корпуса представительных органов местного самоуправления, а также замещения их руководящих должностей и должностей глав муниципальных образований. В уставах муниципальных образований круг должностных лиц местного аппарата власти, подлежащих избранию, может расширяться. Выборы есть процесс формирования местной публичной власти. Выделим ряд характерных черт данного процесса: 1. Выборы – один из основных институтов прямой демократии, непосредственного волеизъявления житетей и принятия ими публичных кадровых решений; 2.
Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов. Для финансового обеспечения выполнения возложенных на региональные местные органы власти функции, экономического и социального развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются регулирующие доходы. Регулирующие доходы – это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчисления (в процентах) бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов. Консолидированный бюджет Консолидированный бюджет Российской Федерации – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Консолидируемый бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированный бюджеты субъектов Россйской Федерации. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации включает региональный бюджет, т.е. бюджет субъекта Российской Федерации, и местные бюджеты.Федеральный бюджет. Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения.
Наконец, пристальное внимание к инновационным проблемам способствует диверсификации экономики регионов с высоким уровнем специализации производства, подверженных большему риску при изменении конъюнктуры рынка или наступлении кризисов. Таким образом, можно говорить о том, что обеспечение регионального инновационного развития — не только экономическая, но и социально- политическая задача, требующая серьезного отношения со стороны федерального правительства и региональных (муниципальных) органов власти. Эта проблема особенно актуальна для России с ее федеральным устройством, существенной децентрализацией системы государственного управления и повышением экономической самостоятельности регионов. Новые условия меняют прежние стереотипы хозяйственного поведения и заставляют искать дополнительные ресурсы для регионального развития не только и даже не столько в Москве, сколько на местах с расчетом в первую очередь на собственные силы и еще не раскрытые возможности. В мировой практике апробирован ряд организационно-экономических мер, способствующих региональному инновационному развитию: > осуществление специальных целевых программ на общегосударственном, региональном и местном уровнях; > прямые государственные субсидии и целевые ассигнования региональных (местных) органов власти; > налоговые льготы, направленные на стимулирование регионального инновационного развития; > формирование научных (технологических, инновационных) парков; > создание инкубаторов малого инновационного бизнеса; > образование под эгидой государства и местных органов исполнительной власти центров по передаче технологий из госсектора в промышленность; > организация управленческого консультирования предпринимателей и другие меры.
Экологическая ответственность опирается на природоохранный Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», задача которого четко формулируется в ст.1: «Задачами природоохранного законодательства Российской Федерации являются регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной или иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, укрепления законности и правопорядка в интересах настоящего и будущих поколений людей»12. Самостоятельным видом юридической ответственности считается конституционная ответственность. Субъектами такой ответственности являются: высшие, региональные, местные органы власти, депутаты, должностные лица высокого уровня, то есть структуры и люди, которые принимают ответственные государственные решения. Н.М.Колосова13 дает такое определение конституционной ответственности: «Конституционная ответственность – это самостоятельный вид юридической ответственности, когда наступление неблагоприятных последствий для субъектов конституционной ответственности, закрепленных в Конституции или иных источниках конституционного права, направлено, прежде всего, на защиту Конституции»14.
Муниципальная служба, согласно Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»4, — это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Термин «муниципальная служба» («муниципальные служащие») вошел в оборот вместе с развитием законодательства о местном самоуправлении, разработкой теории муниципального права. Можно считать, что это понятие объединяет всех служащих, занятых исполнением различных функций в органах местного самоуправления. Можно выделить следующие основные признаки муниципальной службы: 1) это особый вид публичной службы, т. е. в органах местной публичной власти, муниципального образования; 2) замещение муниципальным служащим муниципальной должности, которая не является выборной должностью; 3) это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, за осуществление которой муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета (бюджета муниципального образования); муниципальные служащие — это лица, несущие службу на должностях в органах местного самоуправления; 4) это деятельность по исполнению полномочий соответствующих органов, т. е. деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования; 5) это деятельность, организуемая на постоянной основе, т. е. муниципальные служащие осуществляют полномочия органа местного самоуправления в качестве основной работы в течение неопределенного времени (постоянно); выборные должностные лица, напротив, действуют в течение определенного промежутка времени (временно).
Восполнение этих пробелов административного законодательства не только позволит привести его в соответствие с Конституцией, но и будет способствовать развитию административно-правового статуса граждан. Существенное значение для оптимизации правового регулирования «управленческого» статуса граждан, проявляющегося вовне в их многообразных юридических связях с различными органами и должностными лицами публичной администрации, имеет четкое разграничение предметов ведения Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в вопросах юридического регулирования прав и обязанностей граждан в сфере государственного и муниципального управления. Как известно, в соответствии со ст. 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении российской Федерации и ее субъектов. Но из этого факта вовсе не следует, что в формировании административно-правового статуса вправе участвовать только федеральный и региональный уровни публичной власти, да еще и обладая при этом идентичными с юридической точки зрения возможностями.
Это особенно показательно в рамках заявленного постперестроечными реформаторами курса к демократическому государству и гражданскому обществу. Целью данной курсовой работы является ознакомиться с деятельностью и организацией местной публичной власти, рассмотреть различные аспекты местного самоуправления. При изучении темы курсовой работы были использованы различные источники. Прежде всего, были рассмотрены законы, обладающие различной юридической силой: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, а также было использовано законодательство советского периода, ныне утратившее свое действие и прочая аналитическая литература. 2. История развития местного самоуправления. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией и федеральными законами, самостоятельную и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учётом исторических и иных местных традиций.
Наиболее действенный способ восстановления нарушенных прав – обращение в суд. «Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы». Другие проблемы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами регулируются нормами гражданского законодательства и разрешаются в общеустановленном порядке, путем обращения в суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Таким образом, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами федеральными законами как некая специфическая форма ответственности не прописана.2 Местное самоуправление в Нижнем Новгороде 2.1 Состояние местного самоуправления в Нижнем Новгороде. В Нижнем Новгороде происходит процесс становления местного самоуправления, рассматриваемый как институт местной публичной власти, с одной стороны, и как институт гражданского общества – с другой.
За последние четыре года расходы из государственного бюджета на социально-культурную сферу сократились в сопоставимом выражении более чем на 40%. Нереалистично рассчитывать, что в ближайшие годы государство сможет восстановить прежние масштабы ресурсного обеспечения сложившейся в советское время системы социально-культурного обслуживания населения. 2. Развитие системы теневых цен на социально-культурные услуги как реакция на сокращение бюджетного финансирования, на низкий уровень заработной платы работников социальных отраслей, на отсутствие контроля за расходованием выделяемых средств. 3. Отсутствие рационального анализа эффективности использования выделяемых государством средств. Решения о конкретных направлениях расходования бюджетных ассигнований, выделяемых на здравоохранение, образование, культуру, принимаются, как и раньше, за закрытыми дверьми и слабо контролируются органами представительной власти и общественностью. 4. Нет четкого определения и разграничения ответственности федеральных, региональных, местных органов власти за выделение и использование средств, предназначенных для обеспечения государственных гарантий в области здравоохранения, образования, культуры.
Активную роль в данном процессе способна сыграть сложившаяся в прежние годы сеть научно-исследовательских учреждений и высших учебных заведений. Их часто невостребуемый научно-технический и инновационный потенциал нуждается в более выраженной переориентации на проблемы регионального развития. От этого выиграют все заинтересованные стороны. Местные предприятия, связанные со сферой производства, могут получить от вузов существенную поддержку в виде свежих идей, разработок, а также притока молодых специалистов, подготовленных к работе в изменившихся экономических условиях. Сосредоточенные в регионе научные коллективы и отдельные ученые найдут новые сферы приложения своих знаний и, возможно, дополнительные источники финансирования НИОКР, что немаловажно, учитывая существенное сокращение за последние 10 лет реальных объемов ассигнований на науку из госбюджета. Следовательно, активнее заработает в интересах регионов накопленный человеческий капитал. В мировой практике апробирован ряд организационно-экономических мер, способствующих региональному инновационному развитию: • осуществление специальных целевых программ на общегосударственном, региональном и местном уровнях; • прямые государственные субсидии и целевые ассигнования региональных (местных) органов власти; • налоговые льготы, направленные на стимулирование регионального инновационного развития; • формирование научных (технологических, инновационных) парков; • создание инкубаторов малого инновационного бизнеса; • образование под эгидой государства и местных органов исполнительной власти центров по передаче технологий из госсектора в промышленность; • организация управленческого консультирования предпринимателей и другие меры.
Что касается селективной функции налоговой политики, то, как известно, малый бизнес имеет определенные льготы по налогу на прибыль, которые распространяю на МП в первые годы работы, а также в приоритетных видах деятельности. По оценкам экспертов, данными льготами пользуются не более 30% МП. Предоставляют налоговые льготы и региональные (местные) органы власти. В то же время налоговые льготы всегда лидируют в перечне предпочитаемых руководителями мер государственной поддержки малого бизнеса: за эту меру высказались почти 83% предпринимателей во всероссийском опросе вне зависимости от экономического положения предприятий. В опросе по региональным программам поддержки предпринимательства необходимость снижения уровня местных налогов отметили почти 63% респондентов. При этом каждый пятый предприниматель посчитал реальным добиться снижения уровня этих налогов для своего
В президентских республиках (США, Сирия) именно президент выполняет эту роль, в парламентских (Германия, Италия) - парламент, в смешанных (Франция, Финляндия) - совместно президент и парламент. Монархии: восточная деспотия - первое, раннее государство, где приоритет- насилию, верх. власть – царь или король – неограниченная судебная, исполнит., верховная власть; ограниченная монархия – сословно-представительная монархия, ее власть ограничена каким-либо институтом (на Руси - боярская дума); раннефеодальная монархия – феод. раздробленность, власть - у местных феодалов, принцип – вассал моего вассала – не мой вассал; конституционная монархия – власть монарха ограничена законами, принцип – царствовать, но не властвовать. Республики: такая публичная власть, которая осуществляется коллегиально и возникающая путем собрания. Президентская, парламентская. республика (различия – по основному объему полномочий) – в президентской республике президент имеет право распустить законодательный орган. Президент формирует основные ключевые посты в правительстве. Президент имеет право издавать всеобщие законы, нормативные акты. Президент – главком. В парламентской республике основной объем полномочий – у парламента.
Это организация публичной власти, реформы в экономической и социальной сферах и публичных службах, осуществляющих эту политику, ратификация международных договоров, которые могут отразиться на функционировании государственных институтов страны. Местный референдум возможен в двух случаях:.1) уступка, присоединение, обмен территории государства не могут производиться без согласия ее населения (на основе этой статьи конституции проводились референдумы в Алжире в 1962 г., на Коморских Островах в 1974 г., на острове Майотта в 1976 г.)9; 2) местный референдум проводится при объединении коммун. Хотя во Франции к местным референдумам относятся отрицательно, они проводятся довольно часто (по статистике, в среднем семь местных референдумов в год). Нужно отметить, что не многие страны закрепляют институт референдума на конституционном уровне. В таких странах как Египет и Бразилия процедура референдума регулируется конституцией В Египте положения о референдуме содержатся в законе 1956 г. о реализации политических прав граждан, где имеется специальный раз дел о референдуме.
![]() | 978 63 62 |