![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Международное право |
Субъекты современного международного права | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это проявляется в непоколебимой вере русских в финальное торжество Правды, Духа и Справедливости, причем не только в рамках русского государства, но и повсюду. Лишить русских этой эсхатологической веры равнозначно их духовному оскоплению. Русским есть дело до всего и до всех, и поэтому в последнем счете интересы русского народа не ограничиваются ни русским этносом, ни Русской Империей, ни даже всей Евразией. Этот "трансцендентный" аспект русской нации необходимо учитывать при разработке будущей геополитической стратегии. Очевидно, что в нынешних условиях и при общепринятых западных, светских, количественно-либеральных нормах юридического подхода не существует никакой объективной возможности не только правовым образом закрепить статус "русского народа" как самостоятельно го политического субъекта, но даже ввести в юридический и дипломатический обиход такой термин, как "народ". Современное международное право (копирующее в основных чертах римское право) признает в качестве полноценных политических субъектов только государство и индивидуума . И поэтому есть кодекс "прав государств" и "прав человека", тогда как само понятие "прав народа" отсутст вует
Это объясняется историческими особенностями формирования внешнеэкономических связей; усилением тенденций интернационализации хозяйственной жизни, выражающихся в образовании интеграционных объединений; различиями в экономическом и географическом положении государств; интересами безопасности, охраны общественного здоровья и другими причинами, определяющими стремление государств сохранить возможность определения исключений из действия оговорки о наибольшем благоприятствовании. Такие исключения в каждом случае специально оговариваются в соответствующей клаузуле, поскольку в современном международном праве отсутствуют подразумеваемые изъятия из режима наибольшего благоприятствования. Международное право не допускает противоречащих принципу равноправия изъятий из принципа наибольшего благоприятствования по кругу субъектов кроме отдельных, общепризнанных, исторически сложившихся и устанавливаемых по особому, каждый раз взаимному согласию договаривающихся сторон исключений. Изъятия по кругу субъектов в принципе противоречат идее наибольшего благоприятствования, в отличие от изъятий, сужающих его объем, т. е. исключающих из-под его действия те или иные отношения (что соответствует природе данного режима, имеющего договорной характер).
Агрессия Агре'ссия (от лат. aggressio — нападение), понятие современного международного права, которое охватывает любое незаконное с точки зрения Устава ООН применение силы одним государством против территориальной целостности или политической независимости другого государства или народа (нации). Наиболее опасной формой А. является применение вооруженных силы; вооруженное нападение одного государства на другое считается тягчайшим международным преступлением против мира и безопасности человечества. Понятие А. включает признак инициативы, означает применение каким-либо государством силы первым. Осуществляемые в порядке самообороны, хотя бы и с применением вооруженной силы, действия государства, подвергшегося нападению, не могут считаться актом А., так же как коллективные действия государств, предпринимаемые в соответствии с Уставом ООН для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Понятие А. применимо только к международным конфликтам, оно не применимо к гражданским войнам: субъектами А. могут быть только государства, а не часть народа, ведущая борьбу против какой-либо другой его части в рамках одного и того же государства. Объектом А. также обычно является государство, хотя в практике империалистических государств многочисленны примеры применения силы, в том числе и вооружённой, против народов, осуществляющих своё неотъемлемое право на самоопределение и создание независимого и свободного государства. Запрещение А
Они также заключают международные договоры и являются его сторонами. Но, организации вступают в международные договоры в рамках полномочий, предоставленных им государствами учредителями данной организации. Нации, борющиеся за свое освобождение от колониального господства, также могут заключать международные договоры и являются их субъектами. Международный договор — главный источник современного международного права, что, в частности, подтверждено Уставом ООН и Статутом Международного Суда. Учитывая значение международного договора как главного источника международного права, Комиссия международного права еще на своих первых сессиях приступила к кодификации норм. относящихся к международным договорам. На основе работы, проделанной Комиссией, в 1968—1969 годах в Вене состоялась Конференция ООН по праву договоров, завершившая кодификацию норм международного права, относящихся к договорам. Конференция выработала Венскую конвенцию о праве международных договоров. Конвенция вступила в силу в 1980 году. В наглее международного права употребляется термин «право международных договоров».
В современном международном праве нет норм, устанавливающих форму и сроки признания нового субъекта международного права. По ф о р м е признание может быть прямым (непосредственным), когда признаваемому государству направляется послание о признании или по этому поводу происходит обмен нотами, или подразумеваемым, когда последствия признания реализуются в практике отношений между государствами. Сроки признания определяются политикой и дипломатией государств. Промедление или поспешность в признании могут быть расценены другими участниками международного общения как недружелюбие или даже враждебный акт и стать поводом для упреков за вмешательство во внутренние дела других государств. Историческая практика длительного непризнания некоторых государств свидетельствует о том, что институт признания в международном праве чрезмерно политизирован.[62] Различают также признание de fakto, de jure и ad hoc. Признание de fakto (де-факто)P это официальное, но не окончательное, не полное признание, ограниченное лишь некоторыми отношениями (например, торговыми, политическими и экономическими)
Защита глобальной окружающей среды от ядерного заражения регламентируется Конвенцией о физической защите ядерного мате риала 1980 года, Конвенцией об оперативном оповещении о ядерной аварии 1986 года и Конвенцией о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации 1986 года и рядом других. Защита окружающей среды от ущерба в результате использования военных средств предусмотрена Договором о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой 1963 года, Конвенцией о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воз действия на природную среду. 1977 года, Конвенцией о контроле за трансграничным перемещением опасных отходов и их использованием 1989 года. Международная ответственность за экологические правонарушения. Под международной ответственностью за экологические правонарушения понимаются неблагоприятные последствия, наступающие для субъекта международного права окружающей среды, нарушившего предусмотренные им требования. Основанием применения международной ответственности служит экологическое правонарушение, которое проявляется обычно либо в невыполнении субъектом международного права окружающей среды 24 взятого на себя международного обязательства, либо в причинении экологического ущерба посредством загрязнения моря нефтью, трансграничного загрязнения окружающей среды соседним государством и т.п. В соответствии с современным международным правом международные правонарушения подразделяются на преступления и деликты.
Если международный договор открыт для присоединения, любое государство может стать его участником в соответствии с предусмотренной в нем процедурой. При этом порядок присоединения должен определяться соглашением государств, участвовавших в разработке данного договора, в соответствии с принципом суверенного равенства всех государств, независимо от их социального строя. Присоединяясь к международному договору, государства могут делать заявления о непризнании ими присоединившихся государств. В некоторых случаях такие заявления можно расценивать как оговорку, и тогда к ним должны применяться правовые принципы, относящиеся к оговоркам. Поскольку, как мы увидим, оговорки не нарушают полноценности соглашения в многостороннем договоре, указанные заявления не могут повлиять на участие в нем непризнанного государства, ибо современное международное право не знает нормы, требующей общего согласия всех участников договора с оговоркой, чтобы сделавшее ее государство стало субъектом данного договора. Единственным правовым последствием в этом случае будет отсутствие правовых связей по данному договору между присоединяющимся государством и всеми участниками договора.
Он писал, что «международное частное право есть органическая часть территориального гражданского права страны.» Мартенс Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов: в 2 т. М., 1996. Т. 2. С. 180. Гражданско-правовые отношения, включающие иностранный элемент, Ф.Ф. Мартенс называл «международными гражданскими отношениями». Иностранный элемент может проявляться в трех вариантах. Субъект правоотношения: иностранное физическое лицо (иностранный гражданин , апатрид , бипатрид , беженец ); иностранное юридическое лицо , международное юридическое лицо , ТНК ; международные межправительственные и неправительственные организации; иностранное государство. Например, российское предприятие заключает договор с английской фирмой о продаже ей партии товаров, произведенной на этом предприятии. Иностранным элементом в данном правоотношении будет субъект — покупатель товара (английская фирма). Объект правоотношения находится за границей. Например, имущество, переходящее по наследству (недвижимость), находится за границей. Юридический факт , с которым связано правоотношение, имеет место за границей.
ВВедениеError: Refere ce source o fou d Международное сотрудничество в области прав человекаError: Refere ce source o fou d Международная защита прав человека.Error: Refere ce source o fou d Всеобщая декларация прав человека 1948 годаError: Refere ce source o fou d Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 годаError: Refere ce source o fou d Хартия прав человека.Error: Refere ce source o fou d Сотрудничество государств в рамках специализированных учреждений ООН.Error: Refere ce source o fou d ЗаключениеError: Refere ce source o fou d Список литературы:Error: Refere ce source o fou d ВВедение Государство в качестве субъекта международного права характеризуется наличием двух материальных компонентов, а именно, территории и населения. Физические лица, проживающие на территории государства и находящиеся под его юрисдикцией, в совокупности составляют население данного государства. В состав населения не входят лица, которые пользуются дипломатическим иммунитетом. В современном международном праве, в отличие от классического международного права, имеется целая отрасль, посвященная нравам человека.
Диалектический дуализм (реалистический дуализм) – 2 разные правовые системы, которые взаимодействуют между собой. 11. Принципы международного права. Основные и отраслевые принципы. Общая характеристика Принципы – это руководящие правила поведения субъектов, возникающие как результат общественной международной практики, юридически закрепленные начала (нормы-принципы) МП, имеющие обязательных характер для всех субъектов. Основные принципы современного международного права безусловно являются императивными нормами. Суверенное равенство Го. 1) государства юридически равны; 2) они пользуются всеми правами, которые вытекают из их суверенитета; 3) каждое Го обязано уважать правоспособность др. Го. 4) территориальная целостность и политическая независимость неприкосновенны. 5) каждое Го имеет ПП свободно выбирать и развивать свои политические, соц., экономич. и культурные системы. Неприменения силы или угрозы силой. Каждое Го обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью нарушения существующих международных границ другого государства или в качестве средства разрешения международных, в том числе территориальных споров.
Черниченко (Международное право. Учебник. Под ред. Е.Т. Усенко, Г.Г. Шинкарецкой. М., 2003, с. 59-70). Наука и практика современного международного права свидетельствуют в пользу рассмотрения понятия «субъект международного права» именно в аспекте лица (образования), способного иметь международные права, нести международные обязанности и обеспечивать защиту своих субъективных прав через обращение в международные судебные учреждения. Представленный вывод подтвержден авторитетом Международного суда. Конкретно речь о консультативном заключении суда от 11 апреля 1949 г. в деле о возмещении за ущерб, понесенный на службе ООН. В порядке констатации следует считать научно и практически обоснованной (из всех имеющихся в российской науке) позицию В.М. Шуршалова, который обозначает субъект международного права не просто как носитель международных прав и обязанностей, но и как создатель и обеспечитель права (указ. соч., с. 53 — 56). Просто быть носителем международных прав и обязанностей или просто участником международных правоотношений — этого недостаточно, чтобы считаться субъектом международного права.
Субъектом международного правоотношения может стать сторона, обладающая международной правосубъектностью, понятие которой несколько отличается от общепринятого понятия правосубъектности в национальном праве. Необходимо заметить, что содержание термина . М., 1996. Левин Д.Б. Ответственность государств в современном международном праве. М., 1966. Лукашук И.И. Нормы международного права. М., 1997. Малинин С.А., Ковалева Т.М. Правосубъектность международных организаций // Правоведение. 1992. 5. Марочкин С.Ю. Действие норм международного права в правовой системе Российской Федерации. Тюмень, 1998. Нешатаева Т.Н. Международные организации и право. Новые тенденции в международно-правовом регулировании. М., 1999. Пустогаров В.В. Международное гуманитарное право. М., 1997. Ушаков Н.А. Проблемы теории международного права. М., 1980. Черниченко С.В. Теория международного права: в 2-х т. М., 1999.
Эти средства возникли и утвердились не одновременно. В ходе развития международного права они претерпевали значительных изменений, совершенствовались и приобретали настоящий демократический характер. Средства и способы мирного урегулирования международных споров существовали до утверждения принципа мирного урегулирования споров между государствами. К таким способам, прежде всего, относятся «добрые услуги», посредничество, переговоры, арбитраж, но эти средства не имели эффективного воздействия на спорящие стороны, т.к. обращения к ним зависело от доброй воли государств-участников спора, а не составляло их обязанность с точки зрения международного права. Все эти способы не имело должного значения и потому, что существовало признание правомерности войны, как способа разрешения международных споров. Конвенции 1899 и 1907гг. хотя и установили процедуру мирного урегулирования споров, но обращение к ней государств имело факультативный характер. Гаагские конвенции не запрещали войну, как средство решения международных споров. И только после второй мировой войны принцип мирного урегулирования международных споров нашёл отображение в Уставе ООН и приобрёл официальный статус. И.П. Блищенко так определяет такую категорию как мирные средства урегулирования международных споров – это международно-правовые способы и средства урегулирования разногласий между субъектами международного права в соответствии с основными принципами современного международного права, без применения принуждения в какой-либо форме, в целях поддержания и упрочнения мира, развития мирных отношений.
Сотрудничество с ООН и принятие мер, предусмотренных ее Уставом; . Содействие экономическому росту во всем мире, особенно в развивающихся странах. Принцип служит связующим звеном между всеми другими сформулированными принципами международного права, т.к. реализация не оной из этих идей невозможна без деятельного сотрудничества между субъектами международного права. С юридической точки зрения принцип несколько уязвим. Юридически обязать государство к конкретному сотрудничеству также сложно, как и обязать его к дружбе с каким либо государством. По этой причине можно сделать вывод о диспозитивности данного принципа. Принцип в значительной мере носит характер идеи, пронизывающей все остальные принципы и раскрывающей в них свое содержание. Итак, мы подошли к концу нашего раздела, повествующего о роли целей и принципов, разработанных совместными усилиями членов ООН и легшими в основу современного международного права в виде его главных постулатов. Принципы международного права играют незаменимую ключевую роль в обеспечении международной безопасности. Благодаря четко изложенным принципам человечество избежало опасности начала Третьей мировой войны, которое было бы возможным, учитывая накал гонки вооружений и апогей, которого достигла Холодная Война в 60-е – 70-е годы.
Процессуальные отрасли: уголовно-процессуальное и гражданско-процессуальное право, арбитражный суд. Экологическое право – отрасль Российского права, регулирующая общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы. Муниципальное право – отрасль права, регулирующая отношения, связанные с формированием и деятельностью органов местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти. Международное право: совокупность юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и другими участниками (субъектами) международного общения. Современное международное право содержит общепризнанные и обязательные для всех государств, принципы и нормы поведения субъектов международного общения, которые создаются путем соглашений между самими субъектами, как, например, принципы ненападения, мирного разрешения споров, разоружения, уважения прав человека, запрещения пропаганды войны, соблюдения международных договоров. Основные принципы международного права закреплены в Уставе ООН. Международное право оказывает воздействие практически на все сферы современной жизни.
Это самостоятельная отрасль международного права – совокупность конвенционных и обычных норм, регулирующих отношения между участвующими в вооруженном конфликте и затронутыми им субъектами международного права по поводу применения средств и методов ведения вооруженной борьбы, защиты раненых, больных, военнопленных и гражданского населения, устанавливающих ответственность государств и отдельных лиц за нарушение этих норм. Современное международное право запрещает захватнические, агрессивные войны (Устав ООН). Вместе с тем это не означает, что войны уже исключены из жизни общества, что исчезли причины и источники, порождающие вооруженные конфликты. Наличие источников, порождающих войны обусловливает необходимость существования в международном праве специфических правовых норм, призванных регулировать отношения между государствами в случае вооруженных конфликтов и содействовать гуманизации ведения вооруженной борьбы. Соответствующие международно-правовые акты разрабатывались на протяжении последних ста с лишним лет, начиная с Петербургской Декларации 1868 г. об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль и комплекса Гаагских конвенций 1899 и 1907 г.г. Самостоятельный комплекс образуют конвенции, во- первых, запрещающие оружие массового уничтожения, - конвенция о запрещении разработки производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении, Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении; во-вторых, либо запрещающие или ограничивающие применение в военных действиях определенных видов обычного оружия, - Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие (о запрещении или ограничении применения мин, мин-ловушек, зажигательного оружия). 4. §3. Международное морское право.
Международное публичное право Контрольная работа студента группы номер зачетной книжки Учреждение образования «ВГУ имени П.М. Машерова» Витебск 2004 г. Введение. В международное публичное право играет ведущую роль во внешней политике нашего государства Республики Беларусь. Следовательно, знание его норм крайне необходимо любому гражданину. Цель данной контрольной работы осветить такой раздел международного публичного права, как основные принципы международного публичного права. Ведь эти принципы не только регулируют межгосударственные отношения, но и стимулируют формирование новых. Неукоснительное уважение международной законности – это единственный возможный сегодня образ действий для каждого субъекта международного права. Вопрос №1: Основные принципы в международном публичном праве. Основные принципы современного международного права - это основополагающие, императивные, универсальные нормы международного права, отвечающие закономерностям развития международных отношений нашей эпохи, обеспечивающие главные интересы человечества, государств, других субъектов международного права и в силу этого защищаемые наиболее жесткими мерами принуждения.
Право наций на самоопределение не предполагает, что во всех случаях оно произойдет в виде независимого государства. Современное международное право, признавая право наций на самоопределение, требует, однако, соблюдения территориальной целостности независимых государств. Зарубежные конституции так же, как и Конституция Российской Федерации, не предусматривают право на отделение, выход из состава федераций, обеспечивая их территориальную целостность, не допуская расчленения независимых государств. Федеративное устройство России отражает ее многонациональный состав. Она имеет в своем составе много национальных государств и национально- государственных образований, в том числе 21 республику, автономную область, 10 автономных округов. Некоторые автономные образования создавались как форма национальной государственности не только одной нации (а, например, двух и более). Формами самоопределения многих народов, народностей выступают республики, автономные образования в составе Российской Федерации — се субъекты, организованные на основе национально-территориального принципа.
![]() | 978 63 62 |