![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Международное частное право |
История международного морского права | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Бубнов взял на себя преподавание всех важнейших дисциплин - стратегии и тактики, истории военно-морского искусства, фортификации и международного морского права. Можно только позавидовать югославским морякам, которым посчастливилось перенимать знания и опыт у теоретика отнюдь не кабинетного, видевшего войну и через смотровые щели орудийных башен и с высоты Ставки Верховного Главнокомандующего. В 1930 году Бубнов по образцу некогда родной ему Николаевской военно-морской академии создает Высшую военно-морскую школу, через которую прошел весь руководящий состав югославского флота. Изданная им новая монография «Стратегия. Ведение войны на море» стала настольной книгой для многих высших чинов британского Адмиралтейства. Бубнов дожил до глубоких седин и до великих исторических событий, был свидетелем прорыва России в космос. Адмирал русского и югославского флотов упокоился 2 февраля 1963 года в приморском поселке Кранье. В мировую войну, или как поначалу ее называли - Европейскую, Россия вступила без четко определенной цели
И поэтому море всегда являлось тем «пирогом», который мечтали и мечтают подчинить его своим интересам. На протяжении многих столетий море было и объектом, и местом бесчисленных конфликтов и кровопролитных сражений. Оно и сейчас используется некоторыми государствами для целей вооруженной агрессии и подготовки войны. Война никогда не должна быть способом решения международных вопросов и споров, а решения этих проблем должны искать различные государства только мирным путем. Для этого и служат нормы международного морского права, а также международные морские организации. Сегодня эта молодая отрасль права имеет огромное значение в связи с постоянно растущим количеством судов, перевозимых на них товарах, а также с течением времени меняются основные политические, экономические и другие предпосылки, вынуждающие часто менять и юридические нормы. История международного морского права уходит своими корнями в глубокую древность. Как только мореплавание и торговля приобрели межгосударственный характер, связали государства друг с другом, возникла необходимость в регламентации морских сношений. ервоначально стали появляться правила, касавшиеся порядка перевозки грузов по морю, найма судов, распределения убытков в случае кораблекрушения, пользования морскими причалами и тому подобное.
Хантингтона, которое было якобы направлено российскому правительству, и даже приводится отрывок, где говорится о "великой и доброй союзнице" Соединенных Штатов 34. Между тем в тексте этого письма речь шла о желании конгресса, чтобы его "чувства и мероприятия" были возможно скорее доведены до сведения "его христианнейшего величества" ("Sa Majeste Tres Chretienne"), то есть французского короля Людовика XVI 35. Естественно поэтому, что слова о "великой и доброй союзнице" США относились к Франции, а не к России. В то же время сам факт одобрения в октябре 1780 г. Континентальным конгрессом декларации о вооруженном нейтралитете и посылки соответствующих инструкций командирам американских военных кораблей действительно имел место, и о нем русскому правительству стало известно как через французского посланника в С.-Петербурге маркиза Ш. Верака, так и непосредственно от американских представителей в Европе Ш. Дюма и Дж. Адамса. Пересылая решение Континентального конгресса Голицыну, Адамс писал 8 марта 1781 г., что он счастлив "быть орудием формального обязательства Соединенных Штатов Америки в верности преобразованию международного морского права, делающему такую честь нынешнему веку"36
Однако в результате всей этой деятельности правительства Бельгии была заключена только одна двусторонняя конвенция по морскому праву - между Бельгией и Португалией. Так окончилась первая попытка международной унификации морских законов. Неудача, постигшая работу этих конгрессов, оказалась поворотным пунктом во всей истории унификации морского права. 23 сентября 1910 г. - в Брюсселе были приняты Международная конвенция для унификации некоторых правил относительно столкновения судов и Международная конвенция для объединения некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море. Эти конвенции положили начало серии таких многосторонних универсальных (т.е. не ограниченных каким-либо регионом или группой стран) международных договоров об унификации морского права разных государств, которые предназначены регулировать многообразные имущественные (гражданско-правовые, частно-правовые) отношения в международном торговом мореплавании. Всего таким образом до 1985 г. принято 28 международных договоров об унификации морского права: 20 конвенций и 8 протоколов об изменении ранее принятых конвенций.
В связи с этим России необходимо создать сбалансированный флот и добиться решения сложных проблем на основе международного морского права. Мировое сообщество и его властные структуры должны помнить уроки дележа материков и создания колониальной системы, которая довела целые континенты до нищеты и бесправия (Африка, Южная Америка). Потребовались сотни лет, чтобы народы, превращенные в рабов, сбросили колониальное иго. К исходу XX века колониальная система прекратила свое существование, хотя из-за слабости экономического развития многие освободившиеся страны попали в зависимость от иностранных монополий. Мировой океан дан человечеству природой, и все государства имеют равные права на его использование. Поэтому важно не допустить раздела Мирового океана по праву сильного, а определить правовой режим и нормы эксплуатации его природных ресурсов, чтобы обеспечить эволюционное развитие цивилизации и безопасность на морях и океанах. Таким образом, рассмотрев проблему Мирового океана, ее экономические, военные и политические аспекты, можно сделать следующие выводы: 1
РЕФЕРАТ по теме «Территории в международном праве План Вступительная часть 1. Понятие и виды территорий в международном праве. 2. Понятие, виды и порядок установления государственной границы. 3. Понятие, источники и принципы международного морского права. 4. Понятие, источники и принципы международного воздушного права. 5. Понятие, источники и принципы международного космического права. Заключительная часть Введение Территория является одним из необходимых признаков государства. На протяжении всей истории велись непрерывные войны за территорию. Защита территории – одна из главных задач государства. В современном международном праве утвердились такие важнейшие принципы, как неприменение силы, территориальная целостность, нерушимость границ. Государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности любого государства. Территория государства не может быть объектом приобретения другим государством в результате угрозы силой или ее применения. Развитие науки и техники дали возможность широко использовать пространства и ресурсы, лежащие за пределами государственных границ. Они приобрели большое значение для экономики, транспорта, связи и безопасности, что обусловило развитие международно-правового регулирования в соответствующих областях.
Он провел разграничительную линию между применением силы в международных отношениях и актами агрессии, уточнил содержание и границы прав государств на самооборону и коллективную самооборону. Им была сформулирована концепция параллельного действия обычной и договорной норм международного права. Международный Суд способствовал укреплению международно-правового режима, предусматривающего запрет на испытания ядерного оружия в трех средах. Он оказал непосредственное влияние на становление некоторых узловых положений международного морского права в их современном понимании, нашедшем отражение в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Ему принадлежит заслуга в формировании основ международного права делимитации континентального шельфа и разграничении морских границ. Теперь хотелось бы остановиться на проблеме взаимосвязи деятельности Международного суда и национальных судов. Пока доктрина не уделяет сколько-нибудь значительного внимания этому вопросу. И такое положение не случайно. Оно отражает реальное положение вещей. Пока эта взаимосвязь слабо развита. Причины такого положения многообразны.
ПланВведение 2Виды морских пространств и их правовой режим 3 Внутренние воды 3 Территориальные воды (территориальное море) 4 Открытое море 7 Прилежащая зона 14 Континентальный шельф 14 Морское дно за пределами национальной юрисдикции 16Правовое положение судов и военных кораблей 18Международно-правовые вопросы безопасности плавания 20Список использованной литературы 21Введение Международное морское право является одной из старейших отраслей международного права и представляет собой совокупность международно- правовых принципов и норм, определяющих правовой режим морских пространств и регулирующих отношения между государствами, другими участниками правоотношений в связи с их деятельностью по использованию морей, океанов и их ресурсов. Первоначально морское право создавалось в форме обычных норм; его кодификация была проведена в середине XX в. I Конференция ООН по морскому праву завершилась принятием в Женеве в 1958 г. четырех конвенций: об открытом море; о территориальном море и прилежащей зоне; о континентальном шельфе; о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря (РФ в этой Конвенции не участвует).
Министерство общего и профессионального Образования Российской Федерации Российский Государственный Гуманитарный Университет Факультет Защиты Информации Студент 3 курса д/о Борисов Сергей Реферат по предмету “Международное Право” На тему: Территории в Международном ПравеМосква 2000ПЛАН1. Введение. 2. Государственная территория 3. Граница 4. Международное морское право 5. Внутренние воды – вид морских пространств. 1.1 Классификация морских пространств. 1.2 Понятие внутренних морских вод.6. Порядок захода иностранных судов в морские порты. 7. Арктика и Антарктика 8. Список Литературы Введение В своем реферате я хочу уделить внимание территориям в международном праве, международно-правовому режиму Мирового океана, проблемам Арктики и Антарктики, но не затрагивать космическое право, т.к. оно не является частью моего доклада. Под территорией в международном праве понимается пространство с определенным правовым режимом – часть земного шара (сухопутная, водная территории, недра и т.д ), а также космическое пространство и небесные тела.
Всякого рода ограничения для судов той или иной страны могут вызывать ответные меры (ретросии). Что касается иностранных военных кораблей, то для их захода и пребывания во внутренних водах государством флага направляется запрос по дипломатическим каналам не позднее 30 дней до предполагаемой даты такого захода. В последнее время заметно обострилась проблема захода в иностранные порты кораблей и судов с ядерными энергетическими установками. Отсюда – ужесточение соответствующих требований, которые установлены на международном и национальном уровнях. Заблаговременное предоставление информации о безопасности в случае захода таких судов требует Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС – 1974 года с протоколами 1978 и 1988 годов). Иностранные суда вправе использовать открытые порты или иные в случае вынужденного захода (бедствие и т.п.). В доктрине международного морского права высказывается точка зрения, согласно которой отказ судну в заходе, например ядерному судну с повреждённой ЯЭУ, будет правомерен в том случае, если прибрежное государство сочтёт, что заход связан с угрозой для жизни и здоровья его граждан, причём вред, который может быть причинён «превышает ущерб, угрожающий судну».
Помимо этих отраслей существуют право международной безопасности; международное гуманитарное право; дипломатическое и консульское право; международное морское право; международное воздушное право; международное космическое право; международное уголовное право; международное экономическое право; международное атомное право; международное экологическое право; международное право в период вооруженных конфликтов. Отрасли МПП, в свою очередь, состоят из более простых образований - подотраслей и институтов. Подотрасль регулирует обычно либо конкретные отношения в специфической ситуации, либо отношения на стыке двух или нескольких отраслей МПП. Примером могут служить две подотрасли международного гуманитарного права - гуманитарное право в мирный период и гуманитарное право в период вооруженных конфликтов. В данном случае предмет регулирования остается неизменным - обеспечение и защита прав человека, но меняются условия предмета регулирования. Международно-правовой институт - группа международных норм, регламентирующих более или менее однородные отношения.
Принятия такого рода норм привело к существенному изменению правового режима морских пространств, к установлению новых правоотношений между государствами при пользовании морями и океанами, их ресурсами. Новые нормы относятся как к режимам открытого моря, территориального моря, приливов, архипелажных вод государств-архипелагов, исключительных экономических зон и континентального шельфа, режиму островов, замкнутых и полузамкнутых морей, так и к правам внутриконтинентальных государств на доступ к морю, мерам по предотвращению загрязнения морской среды и т.д. Особое место в Конвенции занимают нормы, направленные на регламентацию использования морских пространств. Помимо указанных выше конвенций международное морское право включает значительное число других международных соглашений и международных обычаев, которые определяют правовой режим морских пространств. На правовом режиме внутренних вод я хочу подробнее остановиться в своей курсовой.1. Внутренние воды – вид морских пространств.1. Классификация морских пространств.
В частности, в отношении танкеров, судов с ядерными двигателями и судов, перевозящих ядерные и другие опасные или ядовитые по своей природе вещества или материалы, может быть выдвинуто требование следовать по таким морским коридорам. Эти положения являются новыми в международном морском праве. Их нет в Конвенции 1958 года. Они потребовались сейчас ввиду возросшей интенсивности судоходства по морским путям и в связи с появлением новых видов судов и новых видов грузов, что в свою очередь связано с результатами научно-технической революции. Устанавливая морские коридоры и предписывая схемы разделения движения, прибрежное государство, тем не менее, принимает во внимание рекомендации компетентной международной организации, любые пути, которые обычно используются для международного судоходства, особые характеристики конкретных судов и путей и интенсивность движения судов. Оно ясно указывает такие морские коридоры и схемы разделения движения на морских картах, которые должным образом опубликовываются. Прибрежное государство в определенных случаях осуществляют на борту иностранного судна, проходящего через его территориальное море, уголовную и гражданскую юрисдикцию.
Он прекрасно зарекомендовал себя в Арктике и заменяет сразу три транспортных судна ледового класса, а экономика грузоперевозок показывает, что альтернативы ему нет. Подведя итог всему сказанному, в приложении №5 приведена характеристика деятельности ОАО «Мурманское морское пароходство» за 2000 год, которая отображает деятельность компании по транспортировке грузов. Заключение Современное развитие морских отраслей мировой экономики, в частности, морского транспорта, обусловило проведение многими государствами активной и целенаправленной морской политики, как части их общей внешней и внешнеэкономической политики. Задачи осуществляемой государствами морской политики потребовали выработки соответствующих юридических норм. В свое время это вызвало к жизни конвенции по морскому праву. Наличие серьезных противоречий между политическими тенденциями различных государств и их групп обусловливает противоречивость тенденций в развитии современного международного морского права. Осуществляемая в Мировом океане деятельность чаще всего связана с производственными процессами и имеет целью достижение определенных материальных результатов.
Международное морское право. Внутренние морские воды. Внутренние морские воды представляют собой водное пространство, расположенное между береговой линией и теми исходными линиями, от которых отсчитывается ширина территориального моря. Внутренние морские воды являются частью территории государства и на них распространяется его суверенитет. К внутренним морским водам относятся воды портов; воды заливов, бухт, губ, лиманов, берега которых принадлежат данному государству до линии естественного входа, если она не превышает 24 морских миль, если эта линия превышает указанное расстояние, то проводится 24-мильная исходная прямая внутри залива; воды заливов, бухт, губ, лиманов, морей и проливов, исторически принадлежащих данному государству (например, залив Петра Великого и пролив Карские ворота относятся к внутренним водам России); воды, расположенные в сторону берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря (используются когда побережье глубоко изрезано или когда вдоль берега расположена цепь островов).
Но это обстоятельство, как указано в ст. 86 Конвенции, «не влечет за собой какого-либо ограничения свобод, которыми пользуются все государства в исключительной экономической зоне в соответствии со статьей 58» и которые Конвенция определила в качестве свобод открытого моря. Конвенционные положения об исключительной экономической зоне были компромиссными. И не удивительно, что они не всегда одинаково толкуются доктриной и официальными представителями стран, придерживающихся различных позиций. Так, бывший глава делегации Мексики на 111 Конференции ООН по морскому праву профессор Ж. Кастаньеда считает, что «исключительная экономическая зона имеет свой собственный правовой статус: она – зона вш депеши и, следовательно, не является ни частью территориального моря, ни частью открытого моря и не может быть уподоблена тому или иному морскому пространству». Эта точка зрения имеет сторонников преимущественно в тех развивающихся странах, которые стремились на 111 Конференции ООН по морскому праву создать совершенно «новое международное морское право» взамен «старого».
Международное морское право – это совокупность норм, определяющих правовой статус морских пространств и регулирующих межгосударственные отношения в связи с их исследованием и использованием. Большую роль в становлении международного морского права сыграли Женевские конференции ООН по морскому праву 1958 и 1980 г.г., осуществившие кодификацию его норм. Следует отметить вклад в разработку ряда международных договоров по морскому праву Международной морской организации (ИМО). В Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. и Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. отражена специфика территориального моря. Ширина территориального моря не должна превышать 12 морских миль (Россия, Польша, Франция, Япония, Индия). В отдельных государствах принята меньшая ширина – 6 (Греция), 4 (Норвегия) и даже 3 морских мили (США, Германия). Территориальное море, его дно и недра, воздушное пространство над ним являются составной частью территории прибрежного государства и находятся под его суверенитетом. Оно имеет большое значение для международного морского судоходства. Этим объясняется основная особенность его внутреннего режима, которая заключается в праве мирного прохода.
Международное морское право можно определить как совокупность правовых норм, устанавливающих правовое положение морских пространств и регулирующих деятельность субъектов международного права по использованию и исследованию этих пространств. Международное морское право является отраслью международного права. 2. Кодификация и прогрессивное развитие международного морского права Международное морское право, будучи одной из древнейших отраслей международного права, до второй половины XX столетия оставалось в основном обычно-правовым. На развитие норм международно-правового обычая значительное влияние оказали так называемые кодексы. Наиболее ранний из известных кодексов, Родосский кодекс, датируется 111—11 вв. до н.э. Положения другого кодекса, Со sо1а1е del Маге (XIV в.), в качестве действующих норм международного права рассматривались Англией в ее протестах против Декларации Екатерины II о вооруженном нейтралитете 1780 года. Кстати, принципы, содержащиеся в указанной Декларации, были закреплены в Парижской декларации о морской войне 1856 года, что является одним из примеров вклада России в прогрессивное развитие международного морского права.
![]() | 978 63 62 |