телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Cоздание единого экономического пространства

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Высшим органом нового сообщества должна стать единая комиссия со штаб-квартирой в Киеве; первым председателем данной комиссии станет представитель от Казахстана. За планами по созданию единого экономического пространства многие усматривают стремление Москвы теснее привязать к себе своих бывших вассалов. Это касается, в частности, стран СНГ на Кавказе и в Средней Азии. "Их товары неконкурентоспособны на мировом рынке, политическая нестабильность отпугивает инвесторов, а после событий в Ираке интерес Вашингтона к этим регионам снизился и, соответственно, уменьшился объем помощи, оказываемой им США", - пишет «Die Press». На первом этапе предстоит подготовить и заключить целый ряд соглашений с целью обеспечить свободу перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также гармонизировать законодательства. Создание ЕЭП будет проходить поэтапно с учетом норм и правил ВТО, а также принципа разноуровневой и разноскоростной интеграции, предполагающего, что каждое государство самостоятельно определяет, по каким направлениям, в каких интеграционных мероприятиях оно принимает участие и в каком объеме. Процедурные лабиринты Правительство Украины одобрило проекты Соглашения и Концепции формирования ЕЭП с оговоркой. Одной: «Украина принимает участие в Соглашении о формировании ЕЭП в той части его положений, реализация которых не противоречит Конституции Украины и курсу на европейскую и евроатлантическую интеграцию». Одни считали его «демагогическим и декларативным», «допускающим весьма произвольные трактовки», что позволит Президенту «и дальше под давлением России поэтапно сдавать национальные интересы Украины». Другие же, напротив, считали, что такая обобщенная оговорка будет более полезна для украинской стороны на дальнейших переговорах в рамках четвёрки, поскольку позволит отвергнуть многие неприемлемые для нас предложения партнеров именно под предлогом их противоречия такому многогранному и сложному явлению, как «европейская и евроатлантическая интеграция Украины». Третьи удивлялись, почему в формулировку оговорки также не внесли «международное право» и «национальные интересы». Ведь, например, запрет на оговорки, содержавшийся в проекте Соглашения о формировании ЕЭП не противоречит Основному Закону Украины, но зато не согласуется со ст.19 Венской конвенции о праве международных договоров. Другой пример — положение о воздержании от выдвижения требований в рамках присоединения к ВТО других стран-участниц ЕЭП, вроде бы не противоречит ни Конституции, ни евроинтеграции, но очень невыгодно с точки зрения национальных интересов. Но даже такая усеченная оговорка не была использована Президентом. В результате грубого шантажа со стороны России («если с оговорками, то не подпишем вообще»), усугублявшегося давлением белорусского и казахского президентов, Леонид Кучма решился заявить только о том, что документы не должны противоречить Конституции Украины. Выполняя протокольное решение заседания КМУ № 28 от 10 сентября 2003 г., три министерства — иностранных дел, юстиции и экономики и по вопросам европейской интеграции — подготовили проект оговорок Украины к проектам соглашения и концепции о формировании ЕЭП.

Он отметил, что в целом международное сотрудничество происходит на фоне региональной интеграции. "Мы считаем, что такие процессы могут быть позитивными в глобальной интеграции, которая наблюдается во всем мире". Комментируя встречу с премьер-министром Виктором Януковичем, Мелкерт отметил, что банк приветствует намерение украинского правительства принять Налоговый кодекс, а также создать систему регистрации прав собственности на землю. Мировой банк также выступает за проведение в Украине судебной реформы и создание более прозрачного процесса разработки и внедрения законодательства. Эд Мелкерт призвал Украину не сокращать темпы приведения своего законодательства к международным требованиям.Бишкек одобряет решение четырёх государств СНГ о создании Единого экономического пространства Президент Кыргызстана Аскар Акаев и Правительство республики всегда выступали за создание в рамках СНГ зоны свободной торговли. "Если проследить все выступления А.Акаева и заявления Правительства, то станет ясно, что мы и сегодня продолжаем придерживаться этой позиции", - сказал он. По его словам, Бишкек пока еще не получил никаких официальных документов о решении Белоруссии, Казахстана, России и Украины создать Единое экономическое пространство. Как только это произойдет, Кыргызстан "начнет изучать данный вопрос", поскольку республика по-прежнему стремится к экономической интеграции. Для Бишкека, отметил представитель МИД, решение четырех стран СНГ о создании единого экономического пространства "не стало сюрпризом". Февраль 25, 2003Андрей Деркач, депутат Верховной Рады "Создание Единого экономического пространства придаст мощный импульс экономическому развитию в наших странах". Депутат Верховной Рады Украины, председатель объединения «В Европу - вместе с Россией» Андрей Деркач дал свою оценку соглашению о создании единого экономического пространства. «Создание ЕС началось фактически с создания комиссии по (углю и металлу), а сегодня мы имеем дело с объединенной Европой - одним из центров, который определяет правила игры в мире. То есть, разумная международная экономическая кооперация в итоге не только приносит экономические дивиденды её участникам, но и обеспечивает сильную позицию во внешней политике. Конечно, до масштабов интеграции Евросоюза нам еще далеко, но никто не мешает Украине, России, Беларуси и Казахстану воспользоваться теми преимуществами, которые несет в себе единое экономическое пространство. В частности, сегодня каждая из наших стран самостоятельно решает вопросы вхождения во Всемирную торговую организацию. Очевидно, что если мы будем согласовывать усилия на этом направлении, то наша позиция будет гораздо сильнее. Аналогичным образом обстоят дела и с другими международными объединениями. По сути дела, создавая единое экономическое пространство, мы осуществляем инвестицию в будущую Украину - активного участника общемировых процессов». Анатолий Гриценко, президент Центра Разумкова — Я не вижу плюсов в проведении референдума по ЕЭП, минусов же — предостаточно, их несложно спрогнозировать. Возможные негативные последствия могут нанести большой ущерб интересам народа и государства как в ближайшей, так и в среднесрочной перспективе.

Он также напомнил, что в девяностые годы Украина фактически утратила огромный рынок сбыта в России и в СНГ, вместе с тем были созданы таможенные и налоговые преграды. По его словам, именно в ЕЭП можно найти сегодня рынки сбыта для продукции сельского хозяйства, пищевой и легкой промышленности. "У нас замечательные возможности производственной кооперации со странами ЕЭП. Расчеты свидетельствуют, что такая кооперация обеспечила бы существенный рост во всех отраслях народного хозяйства. Создание ЕЭП будет означать значительное улучшение условий работы для наших производителей на рынках России и других стран этого пространства. А это - создание новых рабочих мест, расширение производства. И не за 10 или 15 лет, а в ближайшей перспективе", - подчеркнул он. По его словам, научно-техническое сотрудничество с Россией, которая остаётся мировым лидером во многих научных и технических отраслях, открывает для Украины возможности инновационного развития экономики и вхождения в число передовых стран мира. Он отметил: "Существенное значение имеет и договоренность о свободном передвижении рабочей силы. Вам хорошо известно, сколько наших соотечественников сейчас работают постоянно или временно в соседних странах. Наши договоренности должны обеспечить им нормальные условия работы и пребывания на равных правах с гражданами России, Беларуси и Казахстана". К тому же, как заявил глава государства, сотрудничество со странами ЕЭП важно и для того, чтобы Украина смогла стать участником евроазиатских транспортных систем, частью интегрированной Европы. Президент добавил: "Иногда приходится слышать, что, дескать, невозможно согласовать наше законодательство с законодательством Евросоюза и с законодательством наших партнеров по ЕЭП. Это правда, если говорить о том законодательстве, которое мы все имеем на сегодняшний день. Но и Россия, и другие наши партнеры имеют с Евросоюзом соглашения, подобные украинскому. Они тоже взяли на себя обязательство согласовать свое законодательство с европейским. Поэтому на самом деле речь идёт о том, что четыре страны- участницы ЕЭП будут согласовывать законодательство с европейским, а вместе с тем и между собой". По его словам, Украина рассматривает ЕЭП как инструмент для создания рамочных условий развития регионального экономического сотрудничества. Он отметил, что государство будет принимать участие в формировании ЕЭП в тех рамках и тех формах, которые не противоречат ее курсу на европейскую интеграцию. Леонид Кравчук, народный депутат, фракция СДПУ(о) «Не нужно разделять ЕС и ЕЭП и не следует отбрасывать возможности Украины искать пути экономического роста», — уверен первый Президент Украины Леонид Кравчук. По его мнению, Украина определилась со своим европейским выбором, а ее участие в ЕЭП — это «момент поиска», «необходимые для страны тактические шаги на пути евроинтеграции». Если проводить референдум, тогда надо сказать, что ЕЭП — не экономическая, а политическая структура, и тогда референдум не будет противоречить Конституции. А так как главная тема ЕЭП — зона свободной торговли, общие тарифы, бюджеты, проводить референдумы по этим вопросам Конституцией запрещено. У нас нет права его даже объявить.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте

Речь идет прежде всего о Договоре от 29 марта 1996 г. об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, участниками которого являются Российская Федерация, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан (так называемый Договор 4-х)[461], а также О Союзном договоре, заключенном между Российской Федераций и Республикой Беларусь. Дальнейшее развитие отношений между указанными государствами имеет все основания открыть новую страницу в успешном унифицированном материально-правовом регулировании частноправового статуса коммерческих организаций, действующих за пределами национального государства. Об этом свидетельствует подписание 26 февраля 1999 г. в Москве Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Данный договор направлен на дальнейшее развитие принципов, заложенных в «Договоре 4-х»[462]. Одной из основных целей заключения Договора, которая провозглашена в его преамбуле, является завершение формирования Таможенного союза и создание Единого экономического пространства. При этом под Единым экономическим пространством понимается «пространство, состоящее из территорий сторон, на котором функционируют однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении гармонизированных правовых норм, существует единая инфраструктура и проводится согласованная налоговая, денежно-кредитная, валютно-финансовая, торговая и таможенная политика, обеспечивающие свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы» (ст. 1 Договора)

скачать реферат КРАТКИЙ ОЧЕРК ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР (1917-1971 Г.) (ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ СССР - ЗАПАД)

Возросла сплоченность народов; руководство страны получило мощную социальную опору в лице основных масс многих десятков национальностей страны; экономика страны развивалась в рамках единого экономического пространства; страна получила возможность черпать таланты из мощного многонационального источника на принципах учета морально-деловых качеств людей; многонациональные Вооруженные силы были сплоченными и едиными. Вот один из типичных примеров - Мордовская АССР. Ее народ, давший название республике, обрел письменность только при советской власти с помощью русских ученых. Уже в 30-е годы в республике появились поэты и писатели, творившие на мордовском языке (языке эрьзя и мокша). Было организовано мордовское отделение союза писателей СССР (1937г.), созданы и активно функционировали мордовский государственный драматический театр (1932г.), театр оперы и балета (1937г.), сотни школ, высшие учебные заведения1. Певец мордовского театра оперы и балета И. М.Якушев (заслуженный артист РСФСР) получил общесоюзное признание, пел в Москве в Большом театре; мировую известность приобрел скульптор Эрьзя (Нефедов) С.А. (1876 - 1959г.); мордвин Пуркаев М.А. (1854 - 1953г.) стал генералом армии, был нашим военным атташе в Германии, командовал фронтом, военным округом; Данилов Б.П. (1918 - 1970г.) стал видным организатором здравоохранения страны, первым заместителем министра здравоохранения СССР и т.д. Таких примеров - тысячи и по всем народам.

Фоторамка на 4 фотографии С34-016 "Alparaisa", 44x32,5 см (белый).
Размеры рамки: 44x32,5х1,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 1 штука, - 10х10 см, 2 штуки, - 13х18 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 4-х
388 руб
Раздел: Мультирамки
Подушка для младенца "Selby".
Известно, что необходимое количество здорового сна является условием гармоничного физического и эмоционального развития. Когда малыш спит,
814 руб
Раздел: Подушки для детей
Комплект детского постельного белья "Хоккей".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
 Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте

Данное положение не ограничивает право Межпарламентского комитета принимать модельные акты, носящие рекомендательный характер, как это предусматривается в ст. 22 Договора от 29 марта 1996 г. Полномочия Межгосударственного совета по принятию резолюций и рекомендаций могут делегироваться Совету глав правительств, при условии принятия Межгосударственным советом соответствующего решения. Нетрудно заметить, что описанная система принятия актов, направленных на сближение и унификацию национального законодательства, использует опыт стран — участниц ЕС. Решения, которые являются обязательными и подлежат непосредственному применению государствами-участниками, являются аналогами регламентов Совета министров ЕС. Одновременно резолюции, которые обязательны лишь в части ожидаемого конечного результата, при сохранении за государствами-участниками свободы выбора форм и методов действий, имеют в качестве своего прообраза директивы Совета министров ЕС. Вместе с тем ряд оснований не позволяет ставить на один уровень Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, с одной стороны, и Римский договор 1957 г. об учреждении ЕЭС, с другой стороны

скачать реферат Антимонопольное регулирование : зарубежный и отечественный опыт

К ним относится ценовое регулирование деятельности предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке. В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации "0 государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов в 1992-1993 гг." применялось государственное регулирование и контроль цен, которые осуществлялись следующими способами (5-6% от объема продукции, выпускаемой в России): установление абсолютного верхнего предела (т.н. лимитная цена); определение предельного размера рентабельности (процентный лимит); введение предельных коэффициентов изменения. В современный период в рамках совершенствования нормативной правовой базы МАП России разработал и внес в Правительство Российской Федерации проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», который направлен на поддержание единого экономического пространства на территории Российской Федерации, приведения Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в соответствие с положениями и нормами Гражданского и Налогового кодексов Российской Федерации и другими федеральными законами, совершенствование механизма государственного контроля соблюдения хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, а также усиление ответственности участников товарного рынка за нарушение антимонопольного законодательства.

 Налоговый кодекс РФ. Часть первая

Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 154-ФЗ) 5. Абзац утратил силу.P Федеральный закон от 29.07.2004 95-ФЗ. Абзац утратил силу.P Федеральный закон от 29.07.2004 95-ФЗ. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом. 6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. (в ред

скачать реферат Экономический кризис в России

Самостоятельная адаптация большинства предприятий к новым условиям за счет собственных резервов невозможна, так как требуется коренное изменение их технологической и производственной базы. Основными факторами, определившими изменение ценовых пропорций, явились следующие: - изменение самого способа формирования цен при переходе на рыночное регулирование, когда цены стали определяться соотношением спроса и предложения, а не реальной трудоемкостью изготовления продукции при прямом регулировании государством уровня оплаты труда работающих; - открытие внутреннего рынка для импортной продукции без введения достаточных защитных мер в удобный для этого момент с началом проведения реформ; - развал единого экономического пространства бывшего СССР и СЭВ; - обвальная конверсия военного производства. Анализ указанных положений показывает, что нарушения согласованности в работе предприятий в новых рыночных условиях носят необратимый характер и коренным образом отличаются от аналогичных нарушений при циклических кризисах рыночных экономик, где эти нарушения самоустраняются при увеличении спроса.

скачать реферат Россия в 90-ые гг. ХХ – начале ХХI века

Это вызвало гиперинфляцию в странах СНГ, экономический кризис и распад единого экономического пространства. В целях сохранения экономических связей 24 сентября 1993 года девять бывших республик подписали договор об экономическом союзе, предусматривающий углубление интеграции, формирования зоны свободной торговли. Но договор этот остался во многом на бумаге. Российское руководство установило экономические границы, выставило таможенные посты. Делалось это для того, чтобы оградить российские предприятия от конкуренции товаров «ближнего зарубежья». Но в результате Россия понесла большие политические потери. Она потеряла свободный выход к рынкам Европы и Центральной Азии и вынуждена была платить за транзит своих товаров через территории государств СНГ. Сокращение товарооборота со странами СНГ привело и к переориентации их экономик на сотрудничество с другими партнерами. Сейчас на долю стран СНГ приходится лишь 25% внешнеторгового оборота России. Важной проблемой для России стала проблема беженцев. В результате распада СССР за пределами России оказалось более 25 млн. русских. Страны Балтии открыто взяли курс на вытеснение русских, проводя политику на правительственном уровне.

скачать реферат Структура, содержание и значение общей части Налогового кодекса России

А также соответствие налогового законодательства Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Налоговый кодекс РФ устанавливает основные начала законодательства о налогах и сборах: 1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. 2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. 3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. 4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Р.Ф. и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Р. Ф. товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. 5. Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом. 6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. 7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

скачать реферат Кадровый потенциал в свете социально-экономического развития города и района

Износ оборудования в этих отраслях в большинстве случаев доходит до критической точки. В- четвертых, по-прежнему «узким» местом остается развитие агропромышленного комплекса, Сложившееся здесь отставание отраслей переработки продукции ведёт к расточительному использованию земельных и -10-других сельскохозяйственных ресурсов, не оправданным потерям, сдеживает удовлетворение потребностей населения в высококачественных продуктах питания. В-пятых, несмотря на увеличение доли услуг в валовом внутреннем продукте республики прежде всего за счет снижения производства товаров, усиливается имевшееся и ранее отставание сферы услуг, которая в нынешних условиях практически разрушается. В-шестых, в частном секторе экономики доминируют авантюрно- спекулятивные тенденции, позволяющие развитие рационально-продуктивного предпринимательства. Растут масштабы теневой экономики. Теперь перед нами – качественно новая проблема: реализовать заложенный в реформах потенциал для возрождения и роста. Главная стратегическая цель – это создание в Башкортостане современной конкурентоспособной экономики, занимающей одно из ведущих мест в едином экономическом пространстве России.

Фоторамка "Poster yellow" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
484 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Развивающая игра с карточками "Изучаем время".
Набор с карточками "Изучаем время" - очень увлекательная и полезная для развития малыша игрушка. При помощи неё ребёнок
345 руб
Раздел: Обучающие, игровые
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука "Омега", розовый, 32 литра, 49x35x18 см.
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Водоотталкивающая
1364 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Бургундия в поисках самоидентификации (1363-1477 гг.)

Бургундские герцоги активно реформировали традиционную средневековую государственную систему, ради достижения действительной консолидации страны. - в рамках развития сословно-представительной системы были созваны общебургундские Генеральные штаты; - реформирование судебной системы завершилось созданием Большого Совета, как высшей судебной инстанции, а также был создан специальный парламент для комплекса Нидерландских владений; - были основаны первые бургундские университеты в Дижоне и Лувене, которые воспитывали собственные административные и юридические кадры; - была создана государственная налоговая система: были введены постоянные упорядоченные налоги, создана общегосударственная Счетная палата; - военная реформа привела к появлению постоянной наемной герцогской армии, которая оттеснила на второй план феодальное ополчение; IV. Экономическая политика. Правители Бургундии добились серьезных результатов на пути создания единого экономического пространства. - через активное законотворчество герцоги проводили протекционистскую политику, защищая бургундских ремесленников и торговцев; - поддерживали и усиливали экономический рост перспективных регионов (Брабант, Голландия и др.); - развивали отстающие экономические районы и города с помощью налоговых льгот, снижений пошлин и т. д. (Франш-Конте, Люксембург); - способствовали преодолению последствий демографического и экономического кризиса во Фландрии; - поддерживали традиционные отрасли производства (сукноделие) и развивали новые (полотняное производство, ковроткачество); V. Культурная политика.

скачать реферат СНГ: на пути к экономическому союзу

Таким образом, в рамках сформированного 27 сентября 1993 г. Экономического союза как бы сразу возникли две зоны расчетно-платежных отношений, вторая из которых опирается на самостоятельные валютные политики государств-членов и котировки валют к рублю через кросс-курсы СКВ. К этой зоне принадлежат Кыргызстан, Молдова, Туркменистан и Украина. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ВАЛЮТНЫЙ СОЮЗ: ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ В декабре 1991 г., как известно, практически одновременно прошли встречи глав государств Европейского сообщества в Маастрихте и руководителей России, Украины и Белорусии в Беловежской пуще. На первой из этих встреч было оформлено рождение валютно-экономического союза. В Беловежской пуще подобный вопрос даже не ставился. Видимо, предполагалось, что и с прекращением существования Советского Союза охватываемое им единое экономическое пространство сохранится как бы само по себе, без дополнительных усилий со стороны членов только что появившегося СНГ. Жизнь, однако, быстро показала, что на такой казавшийся естественным ход событий рассчитывать не приходится. Произошло другое: единая денежно-кредитная и финансовая система, приспособлена к условиям унитарного государства, каковым по сути был СССР, и плановой экономики, стала форсированно разваливаться.

скачать реферат Основные задачи, принципы и направления внешней политики Республики Казахстан

К тому же сохранение Содружества снимает проблемы, решение которых возможно только в условиях объединения государств. Государства, которые уже сегодня стремятся к более тесному союзу, имеют возможность сделать это в рамках СНГ. Достаточно в качестве пример привести объединение в Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России. Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан также реализовали такое намерение, подписав в июле 1994г. Договор о едином экономическом пространстве. Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев неоднократно подчеркивал, что долгосрочным интересам нашего государства соответствует глубокая вовлеченность в деятельность СНГ. При этом для обеспечения стратегических целей Казахстана наша дипломатия поддерживает широкое поле политического маневра для развития конструктивного партнерства и взаимовыгодного сотрудничества с другими странами и международными организациями. В этой связи представляется, что политика Казахстана в отношении новых независимых государств должна проводиться параллельно на двух уровнях. Во- первых, следует развивать связи на двусторонней основе, во-вторых, важно не снижать активности по превращению СНГ в дееспособное объединение, способное решать крупные задачи в целях повышения эффективности экономики государств - участников и совершенствования сотрудничества между ними.

скачать реферат Место России в современном мире

Спустя 10 лет после образования СНГ страны- участницы находятся дальше друг от друга и прежде всего от России. За десятилетие своего существования СНГ пережило несколько этапов: . Первый этап – 1991-1993 гг. Союзные республики приобретают политическую независимость, оформляют государственность и самостоятельные финансово- экономические, таможенные и пограничные структуры. Однако по-прежнему их народнохозяйственные комплексы продолжают работать в рамках единого экономического пространства с единой валютой. И хотя в рамках СНГ принимаются сотни решений, направленных на сохранение единого рынка, центробежные тенденции усиливаются. . Второй этап – 1993-1996 гг. Страны СНГ упрочили свой политический суверенитет, самостоятельно вошли в мировое сообщество, наработали хозяйственные связи с ближайшими соседями, не входившими в Советский Союз. В рамках же Содружества отношение к принимаемым совместным решениям становится все более жестким и критичным. Остаются невыполненными договоренности о создании Экономического и Платежного союзов и многие другие.

скачать реферат Влияние государственной политики на развитие российско-украинских торгово-экономических отношений

Все это придает еще большую актуальность российско-украинским взаимоотношениям, способствует расширению двусторонних связей в экономике, науке, образовании и культуре. Экономические отношения Российской Федерации и Украины рассматриваются в нашей работе как отношения между двумя суверенными государствами, которые образовались в границах бывшего единого экономического пространства СССР и должны строить качественно новые взаимоотношения в экономической сфере на равноправных основах, взаимном уважении государственных суверенитетов, территориальной целостности и национальных экономических интересов обеих сторон. Целью дипломной работы является рассмотрение внешнеторговых связей России с Украиной в их сущности и структуре и определение направлений их совершенствования и развития. Цель дипломной работы предопределяет объект и предмет исследования. Объектом исследования дипломной роботы являются торгово-экономические отношения России с Украиной. Предметом исследования дипломной работы является структурно-функциональная определенность торгово-экономических связей обеих стран. Исходя из главной цели дипломной работы, нами определены следующие основные задачи: исследование места России и Украины в новой системе геополитических и геоэкономических координат; ретроспективный анализ состояния российско-украинских экономических отношений; определение основных направлений стратегического экономического партнерства между Россией и Украиной.

Кастрюля со стеклянной крышкой, 4 л.
Объем: 4 л. Диаметр: 20 см. Глубина: 12,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
811 руб
Раздел: От 3,1 до 5 литров
Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус хром/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: хром/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий. К данной ручке подходят
410 руб
Раздел: VIP-ручки
Поильник-непроливайка "Малыши и малышки", со сменным носиком (с 4 месяцев), 150 мл.
Поильник-непроливайка "Малыши и малышки" идеально подойдет в качестве первого поильника для Вашего Малыша. Силиконовый носик
393 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
скачать реферат Кейнсианская революция /Д. Кейнс "Общая теория занятости, процента и денег"/

Различие между микро- и макросистемами предопределяет разницу в методах анализа. Дж.Кейнс считается создателем системы государственного регулирования экономики. Классическая теория безработицы. Пытаясь понять причины депрессии 29-32 гг., Кейнс решительно отверг обычные объяснения «классиков» с привлечение кривых D-S ( спроса-предложения ) на рынке труда и «препятствиями», мешающими нормальному функционированию свободного конкурентного рынка. В рамках кривых D-S и категорий частичного равновесия нет и намека на сведение всех рынков воедино, как сказали бы теперь, в «единое экономическое пространство». Внимание Кейнса остановил очевидный, казалось бы, факт: безработица возникает как следствие неспособности и нежелания производителей и покупателей в совокупности купить все, что вынесено на совокупный рынок, и тем самым предоставить всем желающим работать - работу. Следуя этой мысли он объединил свою модель агрегированного спроса ( AD ) с рыночными понятиями D-S кривых. В этом смысл и цель его «Общей теории». Отлично понимая тех, кто утверждал, что постепенно снижая цены и зарплату можно в конце - концов достигнуть полной занятости, Кейнс раз за разом повторял: «В конце концов мы все умрем».

скачать реферат Проблема государственного долга: причины, последствия и пути решения

Именно экономические трудности, а не злой умысел Президента Каримова толкают узбекскую сторону на "недружественные" действия по отношению к своим ближайшим соседям. В налаживании нормальных, добрососедских и партнерских отношений между Казахстаном, Кыргызстаном и Узбекистаном заинтересованы народы каждой страны, но за некоторой эйфорией центрально- азиатской интеграции уже сейчас явственно проглядывают острые углы. Так за 1994 год в Республику Казахстан из стран Единого экономического пространства было ввезено продукции на сумму 1053 млн. тенге, что составляет всего 3,5% от общего объема ввоза из стран СНГ, а вывезено в страны ЕЭП казахстанской продукции на 3545,7 млн. тенге. То есть торгово- экономическое сотрудничество несколько непропорционально. Несмотря на громкие договоренности об усилении экономических взаимосвязей, реальный уровень интеграции Казахстана с Узбекистаном в 1994 г. - году провозглашения Единого Экономического Пространства Центрально- азиатского содружества, снизился. Иллюстрацией чего конкретные показатели: поставки из Казахстана шин, по сравнению с 1993 годом сократились на 90 %; нефтепродуктов - на 85 %, угля - на 83 %, проката черных металлов - на 54 % и т.д. Аналогична ситуация с обратными поставками из Узбекистана в Казахстан, недополучено от договоренных на 1994 год объемов: нефтепродуктов - около 73 %, готового проката - 99 %, аммиака - 90 %.

скачать реферат Международные экономические организации

Разрыв сложившихся связей в результате распада СССР был очень болезненным (по оценке, от 1/3 до 1/2 падения ВВП в странах—членах СНГ в 1992-1995 гг. приходилось на последствия от разрушения этих связей). Сразу же после распада Советского Союза возникли интеграционные тенденции среди бывших советских республик. На первом этапе они проявлялись в попытках оградить, хотя бы частично прежнее единое экономическое пространство от дезинтеграционных процессов. Эти попытки в первую очередь затрагивали области, где прекращение связей оказывало особенно неблагоприятное воздействие на состояние народного хозяйства (транспорт, связь, поставки энергоносителей и т.п.). В дальнейшем, примерно с 1996—1997 гг. усилились стремления к интеграции на новых основах с учетом возникших реалий. Интеграционные тенденции на постсоветском пространстве порождаются следующими основными факторами: . разделением труда, которое невозможно было изменить целиком за короткий промежуток времени. Во многих случаях это вообще нецелесообразно, поскольку сложившееся разделение труда в значительной степени соответствовало природно-климатическим и историческим условиям развития; . желанием широких масс населения в странах — членах СНГ поддерживать достаточно тесные связи из-за смешанного населения, смешанных браков, элементов общего культурного пространства, отсутствия языкового барьера, заинтересованности в свободном перемещении людей и т.п.; . технологической взаимозависимостью, едиными техническими нормами.

скачать реферат Интеграционные процессы в Содружестве Независимых Государств

Агропромышленный комплекс. Согласование сельскохозяйственной политики государств ЕврАзЭС, формирование единого продовольственного рынка стран ЕврАзЭС, сокращение издержек на транспортировку, хранение, реализацию, сельскохозяйственной продукции, образование новых рыночных институтов в этой сфере (страховых, банковских, лизинговых, биржевых и других). Весной 2002 года по инициативе секретариата ЕврАзЭС была создана Ассоциация „Деловой совет ЕврАзЭС” (АДСЕ). Учредителями АДСЕ стали Торгово- промышленная палата РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей и ассоциация финансово-промышленных групп РФ. В настоящее время АДСЕ насчитывает уже несколько десятков членов, реально заинтересованных в восстановлении хозяйственных связей и развитии сотрудничества на евразийском экономическом пространстве. Основным механизмом реализации стоящих перед АДСЕ задач станут профессиональные гильдии и их общественные советы, которые организационно объединяют родственные предприятия, находящиеся на территории ЕврАзЭС. Цели АДСЕ полностью соответствуют принятым в рамках ЕврАзЭС политическим решениям, направленным ан формирование единого экономического пространства и создание благоприятных условий для взаимовыгодного сотрудничества предприятий различных отраслей, на восстановление хозяйственных связей родственных предприятий-партнёров, на реальную интеграцию производителей и потребителей продукции, производимой на территории евразийского пространства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.