телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для дома -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Проблемы развития общих рынков в международной экономической интеграции

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Всё это позволит избежать многих ошибок в будущем, и будет способствовать более уверенному продвижению по пути экономической интеграции. В последние два десятилетия интеграционные процессы стали неотъемлемыми элементами системы отношений в рамках мирового хозяйства, где произошли значительные изменения глобального плана, а именно распад социалистического лагеря, ориентация его бывших «узников» на рыночные отношения. Россия долгое время оставалась в стороне европейского процесса объединения, и лишь в последние 5-6 лет разобравшись кое-как во внутренних проблемах, наспех «залатав дыры» в прохудившемся бюджете, устремилась навстречу интеграционным процессам. Емкие российские рынки и огромный сырьевой потенциал представляют «лакомый кусочек» для многих стран Европы, но будет ли это сотрудничество равноправным, не лучше ли обратиться к историческим «соседям», и попытаться развиваться в рамках СНГ. Тем более значимы рассматриваемые в работе вопросы, отражающие основные проблемы, с которыми столкнулись в ходе своего развития крупнейшие экономические объединения. Европейское Сообщество на сегодняшний день представляет собой мощную группировку, способную противостоять таким гигантам как Соединенные Штаты или Япония, хотя каждый из его членов в отдельности уступает им по основным экономическим показателям. Однако «Москва не сразу и строилась» и Европе пришлось испытать серьезные трудности прежде чем прийти к консолидации. Должна ли Россия пройти через те же проблемы, для лучшего понимания необходимости и преимуществ интеграции, или лучше учесть ошибки «старших братьев» и пойти по уже «проторенной тропе». Рассматривая причины интеграции, нельзя не заметить, что каждая из участвующих в интеграционном процессе сторон имеет свои собственные интересы и пытается решить свои собственные проблемы. Таких причин существует великое множество, в частности желание, получить доступ на зарубежный рынок сбыта для отечественных производителей, а также доступ к более дешёвым производственным ресурсам, улучшить условия торговли, сократить издержки на масштабе производства, добиться устойчивого экономического роста, привлечь прямые зарубежные инвестиции, которые охотнее идут на большие рынки. Не менее важны и неэкономические цели, как- то: налаживание более дружественных взаимоотношений со странами- соседями, укрепление сотрудничества в культурной, научной, социальной и политической областях, увеличение своего влияния на мировой политической и экономической арене, так как к мнению подобных сообществ прислушиваются гораздо больше, чем к отдельным странам. Кроме того, многие менее развитые страны видят в интеграции способ приобщения к экономическому и технологическому опыту более богатых соседей, а также гарантию политической и экономической стабильности в процессе рыночных реформ. В связи с этим мною была выбрана тема дипломного исследования «Проблемы развития общих рынков в международной экономической интеграции». В своем исследовании я попытался в полной мере осветить все преимущества экономического сближения стран, выявить основные препятствия на пути интеграции, показать пути их преодоления на примере уже действующих экономических группировок стран (Европейский общий рынок — ЕС, общий рынок стран южного конуса — МЕРКОСУР), и дать оценку успешности их функционирования.

Характерной чертой второй группы организаций является то, что они созданы с целью привлечения в свои члены как можно большего количества стран. Это означает возможность лимитирования их деятельности, которая не выходит за рамки обычного международного сотрудничества. Одной из таких организаций является Совет Европы, основанный 5 мая 1949 года чтобы осуществлять политическое сотрудничество. В его уставе не ставится целью ни создание федерации или союза, ни изменения или какие-либо попытки покушения на национальный суверенитет. Принятие решений полностью возложено на Кабинет Министров, и для любого решения требуется единогласие, а это означает, что любая страна может наложить вето на решение, как и в Совете Безопасности в Европе. Ко всему прочему, в организации существует Парламентская Ассамблея, но ее роль чисто консультативная и у нее нет законодательных полномочий. Все, что она может — это давать рекомендации Кабинету Министров. Поэтому любая рекомендация может быть отклонена одним голосом, так как Кабинет не отвечает перед Ассамблеей. И даже в случае, если предложение будет принято Кабинетом Министров, оно должно еще быть ратифицировано национальными парламентами, прежде чем оно будет иметь силу закона. Из этого можно сделать вывод, что Совет Европы в принципе служит инструментом межпарламентского сотрудничества. В спектре своих целей по налаживанию тесных контактов между странами Европы и продвижению их экономических и социальных достижений, Совет Европы действует очень успешно. Количество его членов возросло от начальных 10 до 25 (Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Италия, Ирландия, Дания, Норвегия и Швеция, Греция, Турция, ФРГ, Австрия, Кипр, Швейцария, Мальта, Исландия, Португалия, Испания, Лихтенштейн, Финляндия, Сан-Марино, Венгрия и Польша). Под его покровительством заключается широкий спектр экономических, культурных, социальных и юридических конвенций, наиболее важным и известным из которых является Европейская Конвенция Защиты прав человека и фундаментальных свобод, принятая 4 ноября 1950 года. Третья группа организаций включает в себя Европейское объединение по углю и стали, Европейскую Комиссию по атомной энергии и Европейское (экономическое) Сообщество. Формально эти три сообщества продолжают существовать параллельно. С точки зрения политической реальности они могут рассматриваться как единая система. Создание этих организаций может быть отмечено как зарождение “Европейского Сообщества”. Главной отличительной чертой Европейского Сообщества в сравнении с другими международными образованиями является то, что его члены для создания связующего, прочного организационного и политического соединения пожертвовали какой-то частью своего национального суверенитета. Первый кирпичик в строительство Европейского Сообщества был заложен 9 мая 1950 года, когда Робер Шуман, Министр иностранных дел Франции, предложил план, разработанный им и Жаном Моне для Франции и Германии, который предполагал совместную координацию всей выработки угля и стали в рамках организации, в которую могла бы войти любая из стран Европы.

Решающим фактором для Швеции стало желание играть активную роль в установлении новых порядков в Европе, а также иметь возможность как члену Европейского Союза в будущем влиять на политическое, экономическое и социальное сотрудничество. Исходя из своего географического положения и исторического опыта, Финляндия после Второй мировой войны очень осторожно реагировала на западноевропейскую интеграцию, чтобы не быть втянутой в какой-либо конфликт между сверхдержавами. И сбалансированные отношения с Западом и Востоком давались ей очень тяжело. В частности, Финляндия пробовала установить дружественные отношения с СССР, что выразилось в Соглашении от 1948 года, которое действовало вплоть до 1992 года, когда устанавливались формальные отношения между Финляндией и Россией. Как и в Швеции, изменение географических границ Европы заставило финнов пересмотреть свои позиции, и 18 марта 1992 года Финляндия официально заявила о своем желании вступить в Европейское Сообщество. В заявлении Парламента 27 февраля 1992 года очень подробно были описаны причины, по которым страна желает вступить в Европейское Сообщество, и эти причины не были чисто экономическими. Правительство считало само собой разумеющимся дать доступ своему бизнесу действовать на равных условиях со своими конкурентами в свободном рыночном пространстве в Европе, а также дать своим гражданам возможность участвовать в сотрудничестве — и в исследованиях, в образовании, искусстве и любой другой сфере. С присоединением Австрии, Финляндии и Швеции количество стран-участниц достигло 15. Заявления о членстве сделали также Турция (1987 г.), Кипр и Мальта (1990 г.) и Швейцария (1992 г.). Более того, демократические и разделительные процессы в Восточной Европе открыли новые перспективы для сотрудничества и расширения. Польша, Словакия, Чехия, Венгрия, Болгария и Румыния заявили о своем желании наладить более тесные связи и может быть, получить членство. Но пройдет еще какое-то время, пока эти страны смогут войти в Европейский Союз, так как их уровень экономического развития должен быть подведен под европейские стандарты . Для того, чтобы помочь им в этом, Союзом была подписана серия ассоциативных соглашений с этими странами в период между 1991 и 1993 годами. II.2. Современное состояние и проблемы развития полноценного еврорынка Несмотря на то, что Соглашением по ЕЭС был выработан детальный 12- летний план постепенного перехода к общему рынку к концу 1969 года, цель эта не была достигнута. Единственный ощутимый результат был достигнут в сфере обеспечения свободного движения товаров путем создания союзов потребителей, которые открыли путь для свободного хождения товаров внутри Сообщества. Но в других важных сферах, таких как свободное движение услуг, рабочей силы и капиталов, свободы истеблишмента и либерализации платежей, ощутимого прогресса не было, кроме нескольких отдельных примеров. Также не удалось “привести к общему знаменателю” национальную экономическую политику для преодоления экономического кризиса 1970-х гг. И до 1980-х, пока национальные границы мешали оживлению экономической активности, общий рынок оставался лишь обещанием.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ИН)

Первые шаги по реализации Комплексной программы демонстрируют реальные преимущества и дальнейшее развитие социалистического типа международных экономических отношений, сочетающих национальные и интернациональные интересы братских стран. Участники сессии дали высокую оценку результатам проведённой в странах и органах СЭВ работы по реализации Комплексной программы. Накопленный опыт свидетельствует о том, что Комплексная программа, охватывающая все стороны экономического и научно-технического сотрудничества братских стран, начинает оказывать стимулирующее воздействие на подъём национальных хозяйств, на укрепление экономического потенциала всего содружества СЭВ.   Решая сложные проблемы дальнейшего развития и углубления взаимного экономического сотрудничества, коммунистические и рабочие партии социалистических стран исходят из того, что экономическая интеграция служит хорошей основой для укрепления политического сотрудничества братских стран. Её нормальное развитие возможно только при непрерывном укреплении единства и сплочённости социалистического содружества, при всё более тесной координации внешнеполитической деятельности социалистических государств.   Социалистическая интеграция показывает, как в ходе развития мировой системы социализма — этой новой международной общности суверенных социалистических государств — создаются материальные и духовные предпосылки для всё более тесного экономического сближения и политической консолидации братских стран.   Лит.: Материалы XXIV съезда КПСС, М., 1971; Международное совещание коммунистических и рабочих партий

скачать реферат Таможенная территория и таможенная граница /Украина/

Они определяются Таможенным кодексом Украины и иными законодательными актами Украины по таможенному делу. На определение таможенной территории существенное влияние оказывает создание таможенных союзов. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Украины создает с другими государствами таможенные союзы. Таможенный союз представляет собой соглашение двух или более государств о ликвидации таможенных границ между ними и образовании общей таможенной территории с общими таможенными границами, со свободным обращением товаров на ней, с едиными мерами тарифного и нетарифного регулирования по отношению к другим странам. В Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ) создание единой таможенной территории закреплено в качестве одного из важнейших международно-правовых требований к таможенному союзу. Поэтому таможенные территории государств, составивших таможенный союз, теряют самостоятельное значение. Их союз дает единую союзную таможенную территорию. Примером создания таможенных союзов может служить Бенилюкс — таможенно-экономическпй союз Бельгии, Нидерландов и Люксембурга (1948). В январе 1995 г. был создан таможенный союз между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.

Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 4-7 лет, 10 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от четырех лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики "Huggies Dry Night" для
427 руб
Раздел: Обычные
Глобус физический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
Набор для проведения опытов по очистке воды "Юный ученый".
Самый лучший способ познания окружающего мира – увидеть все собственными глазами. Набор для проведения опытов по очистке воды «Юный
403 руб
Раздел: Химические опыты
 Большая Советская Энциклопедия (КА)

Но в целом иностранный капитал не только сохранил, но и расширил позиции в экономике К. Политика стимулирования частных капиталовложений, значительные льготы и привилегии, гарантированные камерунским кодексом инвестиций, открыли новые возможности для проникновения сюда иностранных монополий. За 60-е гг. в К. усилились позиции французских, западно-германских, американских монополий, заметную активность проявляют Международный банк реконструкции и развития, «Общий рынок» и др. международные капиталистические организации. Поощряется (с 1969) развитие частного национального сектора, но одновременно предусматривается усиление роли государства в экономике, расширение участия государства в иностранных компаниях и развитие таких компаний, а также создание государственных предприятий и компаний. С.-х. кооперативы имеют преимущественно закупочно-сбытовой характер. Разработана программа экономического и социального развития на 1960—80, которая разделена на пятилетние периоды. За годы первых двух пятилетних программ (1960/61 — 1964/65 и 1965/66 — 1970/71) валовой национальный продукт увеличился со 113,6 млрд. африканских фр. в 1960 до 269,4 млрд. африканских фр. в 1970/71

скачать реферат Таможенное дело и международная экономическая интеграция

При этом особо отмечается необходимость усилить защиту интересов отечественных производителей "в условиях либерализации внешней торговли России и обострения конкуренции на мировом рынке товаров и услуг". Таможенная политика выполняет также фискальную функцию. Уплачиваемые таможенными органами таможенные платежи (таможенные пошлины, НДС, акцизы, таможенные сборы и др.) являются важным источником государственных доходов. О значении этой задачи таможенного регулирования говорят бюджетные задания по таможенной пошлине и иным таможенным платежам. Наконец, еще одной задачей таможенной политики является обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику. О нацеленности таможенного законодательства на "активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством" говорится в преамбуле Таможенного кодекса РФ. В статье 2 этого Кодекса в качестве направления развития таможенного дела в Российской Федерации определены гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой. "В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Российская Федерация создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права", - так закреплено в статье 4 Таможенного кодекса РФ.

 Международные экономические отношения: конспект лекций

Также потребуются преобразования и в социальной сфере. В процессе интеграции должны быть созданы условия для высоких темпов роста, а этого нельзя добиться преобразованиями в какой-нибудь одной сфере: в этом случае требуется комплексный подход к решению поставленных задач. Региональная экономическая интеграция охватила практически весь мир. В нее вовлечены не только наиболее развитые, но и среднеразвитые страны, а также часть стран третьего мира. В стороне же оказались страны с «неповоротливой» и медленно развивающейся экономикой, в которых отсутствуют тенденции улучшения существующей ситуации. 2.PЭволюция интеграционных процессов. Основные формы региональной интеграции В своем развитии международная экономическая интеграция проходит ряд этапов. В настоящее время выделяют пять таких последовательных ступеней: зона свободной торговли; таможенный союз; единый рынок; экономический союз; экономический и валютный союз. Все эти стадии объединяет то, что на каждой из них устраняются определенные экономические барьеры

скачать реферат Организация таможенного дела в Кыргызской Республике

Пределы таможенной территории Кыргызской Республики, а так же периметры свободных таможенных зон и складов являются таможенной границей. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Кыргызская Республика создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права. Таможенное законодательство является составной частью законодательства Кыргызской Республики. Таможенное дело Кыргызской Республики регулируется таможенным Кодексом Кыргызской Республики и иными актами законодательства Кыргызской Республики, принятыми в соответствии с Таможенным Кодексом Кыргызской Республики. В таможенном деле применяются акты законодательства, действующие на день принятия таможенным органом Кыргызской Республики таможенной декларации и иных документов, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным Кодексом Кыргызской Республики и иными законодательными актами Кыргызской Республики. При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики таким днем считается день фактического перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики. 2. Таможенные органы Кыргызской Республики.

скачать реферат Практика в Одесском порту

Таможенную территорию Украины составляет сухопутная территория , территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. На территории Украины могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Территории свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными законодательными актами по таможенному делу. Пределы таможенной территории Украины, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов являются таможенной границей Украины. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Украина создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права. В таможенном деле применяются акты законодательства, действующие на день принятия таможенной декларации и иных документов таможенным органом Украины, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства .

скачать реферат Россия в системе международной интеграции

Приведенные выше примеры, говорят о сильных различиях в проходящих в мире процессах и о разности подходов к их рассмотрению, о совершенно разных проблемах и задачах, решаемых в различных частях земного шара, но тем не менее подчеркивающих, что при достаточном развитии стран, появляется объективная потребность к дальнейшему развитию через интеграцию мирохозяйственных связей. 4. Свое место в системе международной экономической интеграции занимает Россия. В своё время СССР уже представлял собой в достаточной степени интеграционную группировку. С развалом СССР и переходом на рыночные отношения возникла объективная необходимость построения новой формы экономического объединения. Достаточно сильные взаимозависимости в экономической сфере были достигнуты уже в СССР, которые перешли по наследству к СНГ – это в первую очередь единая энергетическая система, транспортная сеть, система связи, телекоммуникаций, и общая система стандартов. Неподготовленность новой формы сотрудничества, резкий переход к рыночным отношениям привел к разрыванию многих экономических связей, потери единой валюты для содружества, а так же недостаточный торговый опыт привел к потере рынков многими в особенности трудоемкими и технически развитыми производствами.

скачать реферат Международные экономические организации

Объективно возникают два пути: • создание и развитие транснациональных фирм, которые позволят обойти многие трудности (трансфертные поставки, цены, благоприятные условия воспроизводства, лучший учет рыночной ситуации, приложение прибыли и т.д.); • межгосударственные согласованные меры по целенаправленному формированию мирохозяйственного рыночного (экономического, правового, информационного, психологического и политического) пространства в крупных регионах мира. Сочетание этих двух направлений и обеспечиваете переход к более высокой, эффективной и перспективной ступени мирохозяйственных отношений — международной экономической интеграции. С экономических позиций объективный фактор хозяйственной международной интеграции — обеспечение лучших условий применения ограниченных ресурсов (естественных и обретенных). Предпочтения здесь не заданы: характер, и роль приоритетных ресурсных факторов закономерно изменяются. Первоначально, после, Второй мировой войны, толчком для интеграционного развития стала задача объединения, прежде всего производственных ресурсов (энергоносителей, металлургических мощностей и т.п.), как это было при создании общего рынка в Западной Европе.

Маркеры для доски, 12 цветов.
12 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
605 руб
Раздел: Для досок
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик", 6,5x6,5 см/26x6 см.
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря которому они
307 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Автомобильный ароматизатор Deliss "Comfort ", морской аромат.
Жидкостный ароматизатор воздуха для машины. Аромат бергамота, кипариса, мускатного ореха. Свежий, легкий, морской. Испаряясь под действием
355 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Интеграционные процессы в мировой экономике

Вот почему, хотя страны Западной Европы и не представляют изолированной организации, но, вступив на путь интеграции, они должны действовать обособленно в определенном смысле слова. Предполагается, что эти государства будут сотрудничать не просто на основе развития международного разделения труда и международной производственной кооперации, но на базе развития этих кардинальных путей обобществления международного производства в направлении скорейшего повышения производительности труда, роста эффективности производства во всех странах сообщества. Изоляции от мира не было, но определенное экономическое обособление налицо. Виды международной экономической интеграции. Региональная интеграция, или реальная интернационализация, производства в своем развитии проходит ряд ступеней – зону свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический союз и политический союз. У всех этих ступеней, или видов, интеграции есть общая характерная особенность. Она состоит в том, что между странами, вступившими в тот или иной вид интеграции, устраняются определенные экономические барьеры.

скачать реферат Основные формы международных интеграционных объединений

Особенности развития западноевропейской экономической интеграции. стр.23-27 2.3.1 ЕС. 2.3.2 Европейская ассоциация свободной торговли. 2.3.3 Центральноевропейское соглашение о свободной торговле. Направления и проблемы интеграционного развития на пространстве СНГ.стр.28-32 2.4.1 Факторы экономической интеграции бывших советских республик. 2.4.2 Структура органов СНГ. 2.4.3 Успехи и неудачи СНГ. 2.4.4 Перспективы СНГ.Заключение. стр. 33-34Список использованной литературы. стр.35 Приложение. стр. 36Введение.Международная экономическая интеграция — характерная особенность современного этапа развития мировой экономики. В конце XX в. она стала мощным инструментом ускоренного развития региональных экономик и повышения конкурентоспособности на мировом рынке стран — членов интеграционных группировок. Слово «интеграция» происходит от лат. i egra io — восполнение или i eger — целый. Международная экономическая интеграция — это процесс срастания экономик соседних стран в единый хозяйственный комплекс на основе устойчивых экономических связей между их компаниями.

скачать реферат Кредитно-финасовая система Украины

Международный кредит выполняет следующие функции, отражающие специфику движения ссудного капитала в сфере МЭО. 1. Перераспределение ссудных капиталов между странами для обеспечения потребностей расширенного воспроизводства. 1. Экономия издержек обращения в сфере международных расчетов путем замены действительных денег (золотых, серебряных) кредитными, а также путем развития и ускорения безналичных платежей, замены наличного валютного оборота международными кредитными операциями. 2. Ускорение концентрации и централизации капитала. Характерным признаком международного кредита выступает его дополнительная правовая или экономическая защищенность в форме частного страхования и государственных гарантий.4. Проблемы развития кредитного рынка в Украине Кредитный рынок - это общее обозначение тех рынков, где существуют предложение и спрос на различные платежные средства. Кредитные сделки опосредуются, как правило, кредитными институтами (банками и др.), которые берут взаймы и ссужают деньги, или движением различных долговых обязательств, которые продаются и покупаются на рынке ценных бумаг.

скачать реферат Интеграция России в мировое хозяйство

Переходу к интеграционному этапу мирохозяйственных связей предшествует ряд стадий международной экономической интеграции, обусловленных количественными и качественными показателями их развития. Это не только масштабы международной торговли – экономической деятельности, но и охватываемые сферы, степень и устойчивость взаимодействия национальных экономик, глубина интеграционных связей. Естественно, что признаки каждого из этапов складываются постепенно. В современной теории и практике международной экономической интеграции различают пять ступеней, или последовательных этапов развития интеграционных процессов: зона свободной торговли; таможенный союз; единый, или общий рынок; экономический союз; экономический и валютный союз. Первой логической и хронологической ступенью является зона свободной торговли (ЗСТ). В современном понимании это преференциальная зона, в рамках которой поддерживается свободная от таможенных и количественных ограничений международная торговля товарами. Как правило, конкретные соглашения о соответствующих зонах предусматривают создание ЗСТ промышленными товарами в течение ряда лет путем постепенной взаимной отмены таможенных пошлин и других нетарифных ограничений.

скачать реферат Отношения России и ЕС на современном этапе

Реферат по дисциплине «Прикладная экономика» на тему: «Отношения России и ЕС на современном этапе» Введение Международная экономическая интеграция – характерная особенность современного этапа развития мировой экономики. В конце ХХ века она стала мощным инструментом ускоренного развития региональных экономик и повышения конкурентоспособности на мировом рынке стран – членов интеграционных группировок. Международная экономическая интеграция – это процесс срастания экономик соседних стран в единый хозяйственный комплекс на основе устойчивых экономических связей между их компаниями. Получившая наибольшее распространение региональная экономическая интеграция, возможно, в будущем станет начальной стадией глобальной интеграции, т. е. слияния региональных интеграционных группировок. Соответственно на современном этапе наибольший интерес вызывает отношения России с этими интеграционными группировками. А также проблемы, которые Россия испытывает, пытаясь внедриться в систему мирохозяйственных связей. Целью и задачами данной работы является раскрытие основных проблем интеграции России в интеграционные группировки. Отношения России и ЕС на современном этапе СССР долго не признавал Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), созданное в ходе подписания Римского договора 1957 года, считая его порождением «холодной войны».

Качели деревянные подвесные "Гном" с мягким сиденьем.
Качели деревянные подвесные "Гном" с мягким сиденьем. Каркас качель из массива натурального дерева-берёзы, а сиденье с жёсткой
1323 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Точилка механическая "Berlingo".
Точилка 2 в 1. Имеет дополнительную точилку для ручной заточки. Механизм фиксации карандаша снабжен резиновыми держателями, что исключает
402 руб
Раздел: Точилки
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,5 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
скачать реферат Составление платежного баланса

Динамика платежного баланса страны является важным индикатором для правительства любой страны при проведении той или иной экономической политики, особенно в валютной, денежно-кредитной и налоговой сферах. В соответствии с принципами построения платежного баланса он всегда является сбалансированным. Понятие отрицательного или положительного сальдо применимо только к отдельным его частям. При этом необходимо отметить, что само по себе сальдо баланса априори не может иметь однозначной трактовки с точки зрения его воздействия на национальную экономику. В зависимости от целей экономической политики как отрицательное, так и положительное сальдо по отдельным статьям может оцениваться и в позитивном, и в негативном плане. Обычно внутри общего платежного баланса выделяются сальдо торгового баланса, баланса текущих операций, баланса движения капиталов и баланса официальных расчетов. Тестовая часть По классификации МВФ к группе развитых стран относится – а) США, б) Канада. Установить правильную последовательность форм международной экономической интеграции в порядке возрастания степени интеграционного процесса – 1-в) зона свободной торговли; 2-б) таможенный союз; 3-а) общий рынок; 4-г) экономический и валютный союз.

скачать реферат Международная экономическая интеграция

Содержание Введение I. Содержание и формы международной экономической интеграции и факторы, определяющие интеграционные процессы II. Международное производственное и научно - техническое сотрудничество III. Главные интеграционные группировки мира IV. Место России в мировом хозяйстве Заключение Список используемой литературы Введение Интеграция – это форма интернационализации хозяйственной жизни, процесс хозяйственно – политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами. Самая простая форма экономической интеграции - зона свободной торговли, в рамках которой отменяются торговые ограничения между странами-участницами и прежде всего таможенные пошлины. Другая форма - таможенный союз - предполагает наряду с функционированием зоны свободной торговли установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран. Более сложной формой является общий рынок, обеспечивающий его участникам наряду со свободной взаимной торговлей и единым внешним тарифом свободу передвижения капиталов и рабочей силы, а также согласование экономической политики.

скачать реферат Международная экономическая интеграция

В развивающихся странах под валютным союзом понимают клиринговые соглашения. 5 Полная экономическая Единая экономическая политика и, как следствие, интеграция унификация законодательной базы. Условия: общая налоговая система; наличие единых стандартов; единое трудовое законодательство; и т.д. III. Последствия и эффективность международной экономической интеграции для экономического развития стран-участниц.Преимущества: Увеличение размеров рынка - эффект от масштабов производства (для стран с малой емкостью национального рынка), на этой основе необходимость определения оптимального размера предприятия. Возрастает конкуренция между странами. Обеспечение лучших условий торговли. Расширение торговли параллельно с улучшением инфраструктуры. Распространение передовой технологии.Отрицательные последствия: Для более отсталых стран это приводит к оттоку ресурсов (факторов производства), идет перераспределение в пользу более сильных партнеров. Олигопольный сговор между ТНК стран-участниц, что приводит к повышению цен. Эффект потерь от увеличения масштабов производства при очень сильной концентрации.Признаки интеграции: устранение ограничений взаимопроникновение производственных систем согласование законодательств и стандартов межгосударственные (наднациональные) органы единая валюта инфраструктура единая внешнеторговая политика согласование внутренней политики (эконом, социальной и т.д) Примечание к таблице по формам интеграции (уточнения. внесенные на семинаре): Форма Признаки интеграции 1 ‘1’ кроме чувствит. товаров 2 ‘1’,’7’ 3 ‘1’,’2’,’3’,’4’,’6’,’7’ 4 добавляются ‘5’ и ‘8’ 5 all above наличие единой вал.

скачать реферат Финансово-кредитные связи России со странами ближнего зарубежья

ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ СВЯЗИ РОССИИ СО СТРАНАМИ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯСОДЕРЖАНИЕ Стр.ВВЕДЕНИЕ 3ГЛАВА I СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ КАК СФЕРАЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИИ 61.1 РОССИЯ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ 6 ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ 1.2 ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ПУТИ РАЗВИТИЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕИНТЕГРАЦИИСТРАН СНГ 141.2.1 Проблемы адаптации стран СНГ к изменившимся экономическим условиям 14 1.2.2 Выбор пути развития стран СНГ 16 1.2.3 Оптимальное сочетание рыночных методов хозяйствования с государственным регулированием экономики в странах СНГ 20 1.3 ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ И СОСТОЯНИЕПЛАТЕЖНОГО БАЛАНСА РФ СО СТРАНАМИ СНГ 24ГЛАВА II ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ СВЯЗИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИРОССИИ С УКРАИНОЙ 292.1 ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ 29 2.2 РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ:ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ И СИТУАЦИЯ В УКРАИНЕ 312.3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ УГОЛЬНОЙПРОМЫШЛЕННОСТИ УКРАИНЫ В 1992-1998 ГГ. 352.4 РЕАЛИЗАЦИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ПЕЧОРСКОГО УГОЛЬНОГО БАССЕЙНА С УКРАИНОЙ 41 ГЛАВА III ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РОССИИ СО СТРАНАМИ СНГ 44 3.1 ОБЩИЕ ЗАДАЧИ СТРАН СНГ В ФОРМИРОВАНИИ ВНУТРЕННИХ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 44 3.2 СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ РЫНКОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СТРАН СНГ 48 3.3 РЕШЕНИЕ НЕОТЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ РОССИЙСКО-УКРАИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 ЛИТЕРАТУРА 64 ПРИЛОЖЕНИЯ 67 ВВЕДЕНИЕ Содружество в целом состоялось как политическая реальность, содействуя каждой стране - его участнице, осуществлению собственной модели экономических реформ и государственного строительства, развитию взаимных отношений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.