телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Музыка -5% Книги -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Средства мирного разрешения споров

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Посредник может участвовать в переговорах, активно влиять на их ход, внося предложения по существу спора. Именно поэтому для осуществления посредничества необходимо согласие обеих спорящих сторон. Обладая широкими правами, посредник должен соблюдать определенные обязанности: воздерживаться от оказания помощи одной стороне в ущерб другой; уважать суверенные права, честь и достоинство спорящих государств. Добрые услуги и посредничество могут быть индивидуальными и коллективными. Их могут оказывать государство, международная организация, их должностные лица, частные лица, как правило, видные общественные деятели. Государства весьма активно используют в своих международных отношениях эти мирные средства. Это относится и к России, которая в ХVIII-ХIХ веках выступала с предложением добрых услуг и оказания посредничества. Известны добрые услуги Правительства СССР, перешедшие в посредничество, по разрешению индо-пакистанского конфликта, приведшие к подписанию конфликтующими сторонами Ташкентской декларации от 10 января 1966 г. В 1945 году Советское правительство согласилось на посредничество Франции в переговорах со Швейцарией по поводу судьбы интернированных в ней советских граждан. Известен и случай отказа СССР от предложения быть посредником. В 1945 году японское правительство предложило СССР выступить посредником между Японией, с одной стороны, и США, Великобританией и Китаем — с другой, по вопросу прекращения войны на Дальнем Востоке. Данное предложение не имело смысла, так как Япония отклонила требование указанных держав о безоговорочной капитуляции. В практике ООН с оказанием добрых услуг и посредничества очень часто выступают Генеральный секретарь ООН или его специальные представители, действующие на основе резолюций Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи ООН. Добрые услуги Генерального секретаря во время Карибского кризиса в 1962 году содействовали переговорам между СССР и США и привели к его урегулированию. Добрые услуги и посредничество представителя Генерального секретаря ООН сыграли важную роль в мирном урегулировании в 1988 году в Афганистане и в других международных конфликтах. В ст. 8 Конвенций 1899 и 1907 годов предусмотрен особый случай посредничества. Находящиеся в споре государства избирают, каждое со своей стороны, державу-посредницу. Эти державы должны войти в непосредственные сношения друге другом и провести переговоры по предмету спора. В этот период спорящие стороны не должны поддерживать между собой никаких контактов в отношении спора. При помощи такого посредничества был решен алжиро-марокканский спор о границе, возникший осенью 1963 года. Государствами-посредниками выступили Мали и Эфиопия. 4. СЛЕДСТВЕННАЯ И СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРЫ. Международные следственные и согласительные комиссии — органы, создаваемые спорящими сторонами на паритетных началах, иногда с привлечением третьей стороны. В ст. 33 Устава ООН эти мирные средства обозначаются терминами «обследование» и «примирение». Задачей следственных комиссий является точное установление фактов, связанных со спором. Согласительные комиссии не ограничиваются выяснением фактической стороны дела, они предпринимают усилия для урегулирования спора и с этой целью вносят предложения.

Международные суды, кроме Международного Суда ООН, могут рассматривать, как и арбитражи, споры с участием международных организаций и отдельных граждан. Международный Суд ООН (местопребывание — Гаага) стал преемником Постоянной палаты международного правосудия. Это один из главных органов ООН, в задачу которого входит осуществление международного правосудия. Его состав и компетенция определены Уставом ООН и Статутом Международного Суда. Согласно п. 1 ст. 34 Статута, сторонами по делам, разбираемым Судом, могут быть только государства. Ведению Суда подлежат все дела, переданные ему сторонами, все вопросы, специально предусмотренные Уставом ООН или действующими договорами и конвенциями (ст. 36, п. 1). При этом юрисдикция Суда носит факультативный характер. Это значит, что спор может стать объектом рассмотрения в Суде только с согласия всех спорящих сторон. Такое согласие дается в специальном соглашении спорящих сторон о передаче дела на рассмотрение Суда. Государства — участники Статута могут в любое время, сделав заявление, признать юрисдикцию Суда обязательной по всем правовым спорам, категории которых перечислены в ст. 36, п. 2: толкование договора; любой вопрос международного права; наличие факта, который, если он будет установлен, представит собой нарушение международного обязательства; характер и размеры возмещения, причитающегося за нарушение международного обязательства. В настоящее время обязательную юрисдикцию признают около 60 государств, причем из постоянных членов Совета Безопасности — только Великобритания. Ряд универсальных международных договоров содержит положение о признании обязательной юрисдикции Международного Суда ООН в отношении споров, затрагивающих толкование и применение этих договоров. Таких договоров около 300. В некоторых из них Российская Федерация участвует без оговорок к указанному положению, например в Уставе МАГАТЭ 1956 года, б Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 года и др. В 1989 году Советский Союз снял свои оговорки о непризнании обязательной юрисдикции Международного Суда ООН в отношении следующих договоров: Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 года, Конвенции о политических правах женщин 1952 года, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 года, Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 года, Конвенции о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами 1949 года, Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 года. Для образования судебного присутствия достаточен кворум в девять судей. Однако, как правило, суд заседает в полном составе. Вместе с тем предусмотрено, что для разбора определенных категорий дел,. например дел, касающихся транзита и связи, Суд может образовывать одну или несколько камер в составе трех и более судей. Суд также может по мере надобности создавать камеры и для разбора отдельных дел (ст. 26 Статута). В практике Суда такая камера впервые была создана в 1982-1984 годах по спору между США и Канадой о разграничении морских пространств в заливе Мэн.

Такое решение является окончательным. Если Комитет не считает жалобу неприемлемой, она поступает в Палату, которая выносит решение о приемлемости по существу дела. Вопрос о приемлемости межгосударственных споров решается только Палатой. Большая палата рассматривает дела по существу в исключительных случаях. Это может иметь место, если речь идет о серьезных вопросах, касающихся толкования Конвенции, или если решение может войти в противоречие с ранее вынесенным Судом постановлением. В этом случае Палата до вынесения своего постановления может уступить юрисдикцию Большой палате (ст. 30). Это может иметь место также в случае обращения одной из сторон в споре в Большую палату с просьбой о пересмотре дела (ст. 47). Впервые в практике международных судебных органов предусмотрена возможность пересмотра ранее принятого Судом решения. Установлен трехмесячный срок, в течение которого после вынесения решения Палатой любая из сторон может просить о повторном слушании дела в Большой палате. Постановления Большой палаты являются окончательными. Постановления любой из Палат являются окончательными, если стороны заявили, что они не будут требовать передачи дела в Большую палату, или по истечении срока в три месяца, в течение которого стороны не обратились в Большую палат пли Большая палата отклонила такое обращение (ст. 44). Решение Суда направляется Комитету министров, который осуществляет надзор за его выполнением. За время своей деятельности с 1959 по 1998 год Суд рассмотрел около тысячи дел, по большинству из которых вынес решения. При этом более чем в 60% случаев Суд признал виновность государств-ответчиков в нарушении международных обязательств, налагаемых на них Конвенцией 1950 года. Европейский суд показал возможность использования судебной системы не только для мирного разрешения споров, но и для контроля за соблюдением прав человека. Экономический суд Содружества Независимых Государств представляет собой специализированный суд, предназначенный для разрешения споров, возникающих при исполнении экономических обязательств. Он был создан на основе Соглашения о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран—участниц СНГ от 15 мая 1992 г., участниками которого являются Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан и Узбекистан. 6 июля 1992 г. были приняты Соглашение о статусе Экономического суда и Положение об Экономическом суде. В Уставе СНГ, ст. 32, Суд был закреплен как постоянно действующий орган. Свою деятельность он начал в 1994 году. К ведению Суда отнесено разрешение только межгосударственных экономических споров, возникающих при исполнении обязательств, предусмотренных соглашениями и решениями органов Содружества, а также споров о соответствии нормативных и иных актов государств — участников СНГ соглашениям и иным актам Содружества (п. 3 Положения). Суд может разрешать и другие споры, отнесенные к его ведению соглашениями государств-членов, Кроме того, Суд может толковать положения соглашений и иных актов Содружества по экономическим вопросам. В состав Суда входят по два судьи от каждого государства — участника Соглашения 1992 года, назначаемых или избираемых на десять лет. Высшим коллегиальным органом является Пленум Суда, состоящий из судей и председателей высших хозяйственных (арбитражных) судов государств- участников.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ПО)

После 1917 в основном издавались книги для детей. Издательство существовало до 1935.   Лит.: Хирьяков А., Двадцать пять лет борьбы, «Вестник Европы», 1909, № 12; Лебедев В. К., Книгоиздательство «Посредник» и цензура (1885—1889), «Русская литература», 1968, № 2; Сорок лет служения людям, М., 1925. Посредничество Посре'дничество, в международном праве одно из средств мирного разрешения споров между государствами путём переговоров с участием третьего государства (посредника) и на основе выдвинутых им условий. Выдвижение посредником определённых предложений как базы для переговоров и урегулирования споров отличает П. от простого содействия или «добрых услуг» . Процедура П. регламентирована Гаагскими конвенциями 1899 и 1907 и Уставом ООН (ст. 33). Согласно Уставу ООН, конвенциям и существующей практике, посредник может выступать по просьбе спорящих сторон, по собственной инициативе либо по почину держав, не причастных к спору. В практике СССР известны случаи, когда Советское правительство принимало П. других государств или само выступало посредником

скачать реферат Международное право

В соответствии с современными концепциями международного права государства обязаны разрешать свои споры только мирными средствами. На международных конференциях представители некоторых стран иногда прибегают к произвольному толкованию Устава ООН с целью не допустить включения слова "только" в формулировку принципа. При этом утверждают, что Устав не столько закрепляет то положение, что споры должны разрешаться мирными средствами, сколько требует, чтобы при разрешении международных споров не создавалась угроза миру и безопасности государств. Однако положения Устава говорят об обратном. Общее положение п. 3 ст. 2 распространяется на все споры, включая те, продолжение которых может и не угрожать международному миру. Согласно п. 1 ст. 1 Устава, международные споры должны разрешаться в соответствии с принципами "справедливости и международного права". В приведённой статье названы почти все известные на сегодняшний день средства мирного разрешения споров. Однако, в ней не упоминается столь действенное средство, как "консультации сторон".

Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Адриатика" (цвет: морской волны), 70х140.
Марка предлагает потребителям ассортимент качественных махровых изделий, которые за счет применяемых технологий, расцветок и оформления
391 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Этажерка для обуви разборная, 4 полки (660x280x700 мм).
Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она придется особенно кстати, если у вас малогабаритная квартира: она займет минимум
964 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Кружка с уровнем наполнения "Полный бак".
Оригинальная кружка - уровень указывает количество жидкости. Размеры: 11х8х9 см. Материал изготовления: керамика.
355 руб
Раздел: Кружки
 Международное право

Выбор того или иного средства определяет суверенная воля спорящих государств. Непосредственные переговоры это основное, наиболее действенное средство мирного разрешения международных споров (Устав ООН, ст. 33). К какому бы мирному средству ни обратились государства, они не могут миновать стадию непосредственных переговоров, важность которых заключается в том, что стороны, находящиеся в споре, определяют при этом процедуру, способы решения спорной проблемы. Преимущество переговоров состоит также в том, что спорящие стороны имеют возможность ознакомиться с позициями друг друга и преодолеть взаимные претензии, достичь взаимоприемлемого решения. Обмен мнениями на переговорах должен проводиться в духе взаимного учета позиций и взаимной выгоды. Различают следующие виды переговоров: переговоры могут проводиться главами государств, правительств, а также при помощи уполномоченных лиц, решающая роль принадлежит переговорам на высшем уровне, в ходе которых обсуждаются важнейшие международные проблемы; по числу участников переговоры могут быть двусторонними и многосторонними (например, в рамках международных конференций); переговоры могут проводиться как устно, так и письменно (путем дипломатической переписки); по характеру рассматриваемых вопросов переговоры могут проводиться по политическим, военным, экономическим, торговым и другим проблемам

скачать реферат Право международной безопасности

Государства, являющиеся сторонами в международном спор также другие государства должны воздерживаться от любых действий, которые могут ухудшить положение настолько, что подвергнут угрозе поддержание международного мира и безопасности, и должны действовать в соответствии с целями и принципами ООН. Международные споры разрешаются на основе суверенного равенства государств и в соответствии с принципом свободного выбора средств мирного разрешения споров. Применение процедуры урегулирования спора или согласие на такую процедуру, о которой было свободно достигнуто соглашение между государствами отношении существующих или будущих споров, в которых они являются сторонами, не должно рассматриваться несовместимым принципом суверенного равенства. Государства обязаны не вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого государства. Ни одно государство или группа государств не имеет права вмешиваться прямо или косвенно по какой бы то ни было причине во внутренние и внешние дела другого государства. Вследствие этого вооруженное вмешательство и все другие формы вмешательства или всякие угрозы, направленные против правосубъектности государства или против его политических, экономических и культурных основ, являются нарушением международного права.

 Международное право

Субъекты, оказывающие добрые услуги, в самих переговорах по разрешению спора непосредственного участия не принимают. В качестве субъектов могут выступать государства, международные организации, известные общественные или политические деятели. Посредничество это непосредственное участие третьей стороны в мирном разрешении спора. Международный арбитраж это добровольно выраженное согласие спорящих сторон передать свой спор на рассмотрение третьей стороне, решение которой является обязательным для сторон в споре. Судебное разбирательство это рассмотрение и разрешение спора международными судами. 27.PМеждународный суд ООН Международный суд ООН главный судебный орган ООН, созданный в 1945Pг. Международный суд ООН осуществляет свою деятельность на основе Статута Международного суда, а также Регламента суда. Основная цель Международного суда ООН проводить мирными средствами в согласии с принципами справедливости и международного права улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, способных привести к нарушению мира

скачать реферат Международно-правовые способы разрешения международных споров

Согласительная процедура окончательно утвердилась в международном праве после первой мировой войны: резолюции Ассамблеи Лиги Наций от 22 сентября 1922г. Лига рекомендовала спорящим государствам заключать договоры о согласительной процедуре. Согласительная комиссия должна была формироваться таким образом: спорящие государства рекомендуют по два члена комиссии, при чём один из них должен быть гражданином этого государства, а второй – представитель третьего государства; эти четыре члена комиссии на совместном заседании выбирают пятого члена комиссии из числа граждан треьего государства, который в дальнейшем будет главой этой комиссии. Дела в согласительной комиссии возбуждаются путём заявления либо обоих государств, либо одного из них. В заявления указывается предмет спора, а также просьба к комиссии предпринять все необходимые меры для разрешения спора. Следующим средством мирного разрешения международных споров является обращение международный суд. 2. Международные судебные органы.   Исходя из статьи 92 Устава ООН, Международный Суд является главным судебным органом ООН.

скачать реферат Международное право

Принцип мирного разрешения споров. Принцип закреплен в Уставе ООН и во всех межд актах, излагающих принципы межд права. Ему спец посвящен ряд резолюций ГА, среди кот можно выделить Манильскую декларацию о мирном разрешении межд споров 1982 г. Первым многосторонним актом, установившим этот принцип, был Статут Лиги Наций. В соответствии с Уставом ООН Декларация о принципах межд права 1970 г. сформулировала принцип следующим образом: “Каждое государство разрешает свои межд споры с другими гос-вами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергалось угрозе межд мир и безопасность и справедливость”. Принцип уважения прав человека. Закреплен, кроме Устава ООН, во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и в двух пактах 1966 г.: один - о гражданских и полит правах, другой - об экономических, социальных и культурных правах. Был заключен ряд конвенций по конкретным аспектам: о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948), о ликвидации всех форм расовой дискриминации(1966), о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979), о правах ребенка (1989) и др.

скачать реферат Роль ООН в вопросах обеспечения международной безопасности

Декларация о принципах международного права охарактеризовала этот принцип следующим образом: «Каждое государство разрешает свои международные споры с другими государствами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость». В этом же духе принцип мирного разрешения споров закреплен в региональных актах, в уставах Организации Африканского Единства, Организации Американских Государств, а также в таких договорах, как НАТО, СЕАТО, Варшавский Пакт и др. Характерной чертой принципа является то, что он распространяется только на международные споры и не касается дел, входящих во внутреннюю компетенцию государств (принцип невмешательства). Другая особенность излагаемого принципа состоит в том, что под него подпадают не только международные споры, но и ситуации, ставящие под угрозу мир и безопасность. «Ситуация» – более широкое и менее определенное понятие, чем «спор», который отличается конкретностью объекта и взаимных претензий, основанных на праве. В связи с этим разрешение международных споров входит в компетенцию Международного сады, в то время как ситуаций – Совета Безопасности ООН. Предупреждение и мирное разрешение международных споров и спорных ситуаций осуществляется в соответствии с другими принципами международного права, в частности принципа суверенного равенства и добросовестного выполнения обязательств по международному праву.

скачать реферат Шпаргалка по международному праву

В соответствии с Уставом ООН (п.3, ст.2) в Декларации о принципах МП 1970 г. сформулированно: “Каждое гос-тво разрешает свои межд.споры с другими гос- твами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе мир и безопасность и справедливость”. Межд.спор - специфическое политико- правовое отношение, возникающее между двумя или большим числом субъектов МП и отражающее противоречия, существующие в рамках этого отношения. Спор имеет место в том случае, если государства взаимно предъявляют претензии по поводу одного и того же предмета спора. Ситуация же имеет место тогда, когда столкновение интересов гос-ств не сопровождается взаимным предъявлением претензий, хотя и порождает трения между ними. “Ситуация” - более широкое понятие. Мирное разрешение в виде: - переговоры; - консультации сторон; - обследование (используется в тех случаях, когда спорящие расходятся в оценке фактических обстоятельств, вызывающих спор или приведших к спору. В этом случае назначается на паритетных началах межд.следственная комиссия иногда во главе с представителем третьего гос- тва); - примирение; - добрые услуги (действия не участвующей в споре стороны, направленные на установление контактов между спорящими сторонами); - посредничество (непосредственное участие третьей стороны в мирном разрешении спора для содействия); - межд.арбитраж (добровольно выраженное согласие спорящих передать свой спор на рассмотрение третьей стороны (третейское разбирательство), решение которой является обязательным для сторон в споре); - судебное разбирательство (главное сходство с арбитражем - в обязательности выносимых решений, различия касаются главным образом порядка образования, способа формирования, численного и персонального состава, функционирования и т.д. Основной суд - МС ООН).

Лоток для бумаг "Stamm", вертикальный, серый.
Формат: А4. Ширина основания: 16 см. Материал: полистирол. Цвет: серый.
227 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Набор для детского творчества "Раскрась и укрась рюкзак".
Потрясающий рюкзак с великолепным орнаментом, раскрашенный своими руками, безусловно, станет хитом на все времена и любимым
496 руб
Раздел: Без наполнения
Пленка для горячего ламинирования, глянцевая, 216х303 мм, А4.
Пленка для горячего ламинирования, глянцевая, антистатичная. Размер: 216х303 мм. Толщина: 125 мкм. Формат: А4. В упаковке: 100 штук.
835 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
скачать реферат Политические конфликты и кризисы

В случае если спор, конфликт или кризис всё же возникает, в силу вступает два других взаимосвязанных принципа поведения: воздерживаться от использования силы или угрозы силы для навязывания другой стороне своего способа разрешения конфликта и предпринять попытки к урегулированию споров, конфликтов или кризисов мирным путём. В то же время предпринимались в расчёт и дополнительные международные правила – не способствовать осложнению или разрастанию спора, а урегулирование спора, конфликта или кризиса не должно нести в себе угрозы миру и безопасности. Приведён перечень общепризнанных средств урегулирования международных споров согласно статье 33 Устава ООН: переговоры, обследование, посредничество, примирение, арбитраж, судебное разбирательство, обращение к региональным органам или мирные средства по своему выбору. Международная практика обогатила арсенал средств мирного урегулирования споров ещё такими формами, как консультации для поиска компромиссных решений спорящими сторонами, добрые услуги, представляющие собой действия не участвующей в споре стороны (государства или международные организации) с целью установления прямых контактов между спорящими сторонами.

скачать реферат Понятие формы и содержание реализации норм международного права

Организационно- правовыми формами разработки и применения таких мер являются переговоры, посредничество и согласительные комиссии, консультации, встречи, конференции, международные организации и органы, международные судебная и арбитражная процедуры. В своей основе они представляют собой совокупность средств мирного разрешения международных споров. В соответствии с Декларацией о принципах международного права 1970 г. принцип мирного разрешения споров обязывает государства стремиться «к скорейшему и справедливому разрешению своих международных споров путем переговоров, обследования, посредничества, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам и соглашениям или иными средствами по своему выбору». Названные и иные мирные средства могут использоваться государствами не только для разрешения споров, но и в целях решения иных проблем — международного нормотворчества (включая правообеспечительное), осуществления правоприменительной деятельности, в конечном итоге — для обеспечения реализации норм международного права.

скачать реферат шпоры

Принцип мирного разрешения споров. Принцип закреплен в Уставе ООН и во всех межд.актах, излагающих принципы МП. Ему посвящен ряд резолюций ГА, среди кот. можно выделить Манильскую декларацию о мирном разрешении межд споров 1982 г. Первым многосторонним актом, установившим этот принцип, был Статут Лиги Наций.В соответствии с Уставом ООН Декларация о принципах межд права 1970 г. сформулировала принцип следующим образом: “Каждое гос-тво разрешает свои межд.споры с другими гос- вами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергалось угрозе мир и безопасность и справедливость”. Принцип невмешательства. В Уставе ООН говорится, что он не дает Организации права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого гос-ва, и не требует от государств-членов представлять такие дела на разрешение в порядке Устава. Устав ООН предусматривает развитие сотрудничества по значительному кругу вопросов явно внутреннего характера, например содействие повышению уровня жизни, полной занятости населения, всеобщему уважению прав человека.

скачать реферат Международное публичное право (международные споры)

Переговоры могут проводиться на высшем уровне – саммиты, главами государств или правительств. Также переговоры проводятся специально уполномоченными представителями государств. Срок для окончания переговоров не устанавливается. Переговоры являются успешными при взаимных уступках спорящих сторон либо отказе одной из сторон от своих претензий или от возражений на претензии другой стороны. Если переговоры не привели к соглашению, стороны обязаны обращаться к другим мирным средствам. Консультации являются разновидностью переговоров. Консультации – это относительно новый способ мирного разрешения споров, его появление относится к XX столетию. Различаются факультативные и обязательные консультации. Факультативными являются консультации, к которым стороны прибегают в каждом конкретном случае по взаимному согласию. К обязательным относятся консультации, проведение которых обусловлено заранее в соглашении на случай возникновения разногласий между его участниками. В ряде многосторонних конвенций содержится обязательство проводить консультации по любому вопросу, который может возникнуть в отношении цели или в связи с осуществлением положений конвенции.

скачать реферат Конвенции "Урегулирование споров"

Сравнению существующих механизмов мирного урегулирования и оценке попыток заимствования и посвящена данная статья. 1. Механизмы разрешения международных споров в морском траве За долгую историю развития международного права сложились многообразные методы мирного урегулирования международных споров. Опыт их функционирования внес несомненный вклад в формирование списка таких средств, вошедшего в ст. 33 Устава ООН. Это переговоры, добрые услуги, посредничество, примирение1, обследование, арбитраж, суд2. К началу 70-х годов нашего века дву- и многосторонние международно-правовые ак­ты, относящиеся к морскому цраву, содержали нормы об •исполь­зовании самых разнообразных средств мирного разрешения меж­дународных опоров. Основательная .кодификация их была проведена в ходе III Конференции ООН по морскому праву при подготовке всеобъемлющей Конвенции ООН по морскому праву. 1 В настоящее время в русскоязычных документах употребляется термин «согласительная процедура». 2 В последние десятилетия значительная часть споров, переданных Международному суду, касалась деятельности государств в Мировом океане: дело о проливе Корфу, дело о рыболовной юрисдикции, англо-норвежский спор о рыболовстве, дело о разграничении континентального шельфа в Северном море и другие.

Игра настольная "Шакал".
Стратегическая игра для 2-4 игроков, главная задача которой — найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики
1290 руб
Раздел: Классические игры
Конверт меховой Золотой гусь "Метелица" (бежевый).
По периметру идет молния, которая обеспечивает удобство в использовании мамой и малышом. Состав: 50% мех-натуральный (овечий чес), 50%
1846 руб
Раздел: Конверты в коляску
Поднос круглый, 45 см.
Толщина - 0,4 мм. Диаметр - 45 см. Материал - нержавеющая сталь.
309 руб
Раздел: Подносы
скачать реферат Понятие и система международно-правовых средств обеспечения международной безопасности

В настоящее время региональными системами коллективной безопасности являются: Организация Американских государств (ОАГ), Организация Африканского единства (ОАЕ), Лига арабских государств (ЛАГ), Организация Североатлантического договора (НАТО), Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Система коллективной безопасности в рамках СНГ. Мирное разрешение международных споров является одним из основных принципов международного права, который закреплен в Уставе ООН (ст.1), Декларации о принципах международного права 1 9 7 0 г., ЗА СБСЕ 1 9 7 5 г. и др. Средства мирного разрешения международных споров определены в ст. 33 Устава ООН: непосредственные переговоры; добрые услуги и посредничество; смешанные комиссии (следственные и согласительные); международная арбитражная и судебная процедура; разрешение споров в международных организациях. Первые три средства предполагают определенное участие спорящих сторон в процедуре урегулирования их разногласий. Международная арбитражная и судебная процедура исключает заинтересованные стороны из процесса урегулирования спора и требует обязательного выполнения решения, принятого международным судом или арбитражем.

скачать реферат Разрешение международных споров в рамках Организации Объединенных Наций

Разрешение международных споров по Уставу ООН Устав ООН может служить хорошей основой для мирного разрешения споров. Роль ООН в этой области определяется прежде всего той главной целью, ради которой была создана сама организация, а именно – избавление грядущих поколений от бедствий войны, поддержание международного мира и безопасности. Согласно ее Уставу, ООН призвана «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров и ситуаций, которые могут привести к нарушению мира» (п. 1, ст. 1). Мирное урегулирование международных споров в ООН призвано осуществляться тремя ее главными органами: Советом Безопасности и Генеральной Ассамблей, а также Международным Судом, который является главным судебным органом ООН. Их роль и полномочия по мирному разрешению споров зафиксированы в основном в главе V ). Список использованной литературы: Устав ООН // Международное публичное право. Сост. К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. Т.1. - М.,1996. Гл. VI. С. 401-404. Статут Международного Суда ООН// Международное публичное право. Сост. К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. Т.1.- М.,1996. С.404-414. М. Беджауи, Международный Суд: прошлое и будущее, Московский журнал международного права, 1995, 2 Бирюков П.Н. Международное право. - М., 2000. Гл. IX. С. 97-98. Ефимов Л.К. Устав ООН – инструмент мира.

скачать реферат Посредничество

В мировой практике к посредническим услугам особенно интенсивно стали прибегать после второй мировой войны. С 1945 г. по начало 90-х гг. посредничество использовалось примерно в 2/3 конфликтных ситуаций в Африке и Латинской Америке; 4/5 конфликтов на Ближнем Востоке. Обычно под посредничеством понимается участие третьей, нейтральной стороны с целью оптимизации процесса переговоров и поиска взаимоприемлемого решения. Третья сторона подразумевает и посредника, и наблюдателя, и любое иное лицо, занятое оказанием помощи в урегулировании конфликтных отношений или решении вопросов между другими сторонами. В Дипломатическом словаре посредничество определяется как одно из средств мирного разрешения международных споров, суть которого «заключается в том, что какая-либо третья, не участвующая в споре сторона в соответствии с международным правом организует по своей инициативе или по просьбе спорящих сторон переговоры между ними в целях мирного разрешения спора, зачастую принимая непосредственное участие в этих переговорах».

скачать реферат Внешняя политика и международное право

Основой всей системы международного права, является общее международное право"1 . Многие общечеловеческие ценности уже нашли свое нормативное воплощение в международном праве, главным образом в его основных принципах. Запрет обращения к силе или угрозе ее применения, вмешательство во внутренние дела государств, право народов на самоопределение и т.д. Прочный правопорядок в мире возможен в случае признания примата международного права в политике. Генеральная Ассамблея ООН на своем 60-м пленарном заседании, которое состоялось 17 ноября 1989 году приняло резолюцию о44/23, провозгласившую период 1990-1999 годов "Десятилетием международного права ООН". Целями десятилетия являются1 : а)содействие принятию и уважению принципов международного права; б)содействие средствам и методам мирного разрешения споров между государствами,включая обращение в Международный Суд и полное уважение к нему; с)поощрение прогресивного развития международного права и его кодификации; д)поощрение преподавания,изучения,распространения и более широкого признания МП.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.